Закон города севастополя от 5 декабря 2021 года № 555-зс «о бюджете города севастополя на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Закон города Севастополя от 5 декабря 2021 года № 555-ЗС

Закон города Севастополя от 5 декабря 2021 года № 555-ЗС

Проект закона подготовлен с учетом прогнозного поступления налоговых и неналоговых доходов, объемов и перечней межбюджетных трансфертов. Согласно законопроекту, доходы главного финансового документа Севастополя в 2021 году запланированы в объеме почти 51,2 млрд рублей, в 2022 году – 51,6 млрд рублей, в 2023 году – около 88,5 млрд рублей.

Расходы в 2021, 2022, 2023 годах составят соответственно — 53,3 млрд рублей, 55,5 млрд рублей и 92,2 млрд рублей. Дефицит составит в 2021 году – 2,1 млрд рублей, в 2022 году – 3,9 млрд рублей, в 2023 году – 3,7 млрд рублей, — цитирует пресс-служба Правительства Севастополя директора департамента финансов Владимира Штопа.

Объем налоговых и неналоговых доходов на 2021 год запланирован в размере 16,3 млрд рублей.

90% собственных доходов формируют налоговые поступления – доход на налоги физических лиц, налог на прибыль организации, акцизы и специальные налоговые режимы, — говорит Владимир Штоп.

Расходы бюджета сформированы с учетом сохранения социальной направленности. На финансовое обеспечение социально-культурного сектора в проекте бюджета на 2021 год предусмотрено около 30 млрд рублей (56%).

  • В сравнении с 2019 годом (поскольку в 2020 году на бюджет значительное влияние оказал COVID-19 решено сопоставлять данные с 2019 годом) в 2021 году расходы увеличатся на 30% или на 7 млрд рублей.
  • На текущие расходы в 2021 году планируется направить почти 29 млрд рублей, из которых 19 млрд рублей — на заработную плату, социальные выплаты, компенсации, льготы, субсидии.
  • Правительство Москвы в рамках соглашения о сотрудничестве в 2021 году планирует выделить Севастополю на ремонт дорог, социальных учреждений, благоустройство общественных пространств 1,1 млрд рублей.
  • На реализацию ФЦП в 2021 году предусмотрено 22,2 млрд рублей, в 2022 – 22,1 млрд рублей, в 2023 году – 58 млрд рублей.
  • В рамках бюджетного процесса также был принят прогноз социально-экономического развития до 2023 года.

Бюджет подготовлен. В понедельник он будет внесен в Законодательное Собрание, — отмечает Губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

*Все используемые изображения и видео являются собственностью правообладателей.

Срочные сообщения – в Telegram-канале

Об утверждении государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя»

4 февраля 2019 14:00

Постановление от 30 января 2019 года №63. Цель госпрограммы – создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной сферы Республики Крым и Севастополя.

В рамках госпрограммы, в частности, предусматривается стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры, функционирование свободной экономической зоны в Крыму, обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надёжности инженерной инфраструктуры, формирование доступной и комфортной туристской среды.

Справка

Внесено Минэкономразвития
России.

Подписанным постановлением
утверждена государственная программа «Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя» (далее – госпрограмма).

Цель госпрограммы
– создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и
социальной сферы Республики Крым и Севастополя.

  • Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами 4 февраля 2019 года

В рамках госпрограммы,
в частности, предусматривается стимулирование предпринимательской активности,
развитие инфраструктуры, функционирование свободной экономической зоны в Крыму,
обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение
уровня энергосбережения и надёжности инженерной инфраструктуры, формирование
доступной и комфортной туристской среды.

В госпрограмму
включены федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» и подпрограмма «Обеспечение
реализации государственной программы Российской Федерации “Социально-экономическое
развитие Республики Крым и г. Севастополя”».

Основные
ключевые показатели эффективности реализации госпрограммы: увеличение протяжённости
автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (Республика
Крым – с 1287,5 км
в 2015 году до 2470,1 км
к 2022 году, город Севастополь – с 327,7 км в 2015 году до 653 км к 2022 году); увеличение
количества мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях
(в целом на полуострове с 525 мест в 2015 году до 24 525 мест к 2022 году),
увеличение туристического потока в Республику Крым и Севастополь (с 4948 тыс.
человек в 2015 году до 8200 тыс. человек к 2022 году).

Объём
ассигнований из федерального бюджета на реализацию госпрограммы в 2019–2022 годах
составит 309,5 млрд рублей, в том числе в 2019 году – 150,5 млрд рублей, в 2020
году – 120,7 млрд рублей, в 2021 году – 26,3 млрд рублей, в 2022 году – 12 млрд
рублей.

Читайте также:  Компенсации за вредные условия труда по ТК РФ в 2021 году

Анализ бюджета города Севастополя



  • В статье приведена характеристика и проведен анализ бюджета города Севастополя.
  • Ключевые слова: бюджет города, доходы, расходы, бюджетная политика, дефицит.
  • The article provides a description and analysis of the budget of the city of Sevastopol.
  • Key words: city budget, revenues, expenses, budget policy, deficit.
  • Бюджет — это форма формирования и расходования средств, предназначенных для финансового обеспечения обязанностей и функций государства и местного самоуправления.
  • Бюджет города Севастополя составляется Департаментом финансов города Севастополя и утверждается Законодательным собранием.
  • Важнейшие части бюджета города Севастополя — это его доходная и расходная части.
  • Структура расходной части бюджета определяется важностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией Основных направлений бюджета и налоговой политики города Севастополя.
  • По окончании финансового года Правительство города Севастополя отчитывается об исполнении бюджета.
  • Бюджет города Севастополя входит в бюджетную систему Российской Федерации.

Основными направлениями развития города Севастополя, по которым будет осуществляться достижение целей развития и ключевых целевых показателей региональных проектов в рамках национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в части бюджета города Севастополя являются:

  1. — модернизация производственного комплекса и портового оборудования;
  2. — обслуживание нужд Минобороны РФ (судоремонт, создание научных приборов, микроэлектроника);
  3. — развитие сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры;
  4. — экологическое благоустройство, туризм;
  5. — сохранение энергии;
  6. — развитие гуманитарной и социокультурной сферы.
  7. Приведем характеристику текста Закона о бюджете города Севастополя, на примере Закона города Севастополя от 5 декабря 2019 года № 555-ЗС.
  8. В статье 1 закона утверждаются основные характеристики бюджета города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (доходы, расходы, дефицит бюджета, предельный объем государственного долга города Севастополя, а также верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя).
  9. Статья 2 проекта закона предусматривает утверждение приложений, устанавливающих перечень главных администраторов доходов и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя, а также перечни закрепляемых за ними доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя.
  10. Статьей 3 проекта закона предлагается утвердить на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов:
  11. — распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;
  12. — ведомственную структуру расходов бюджета города;
  13. — распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
  14. — общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
  15. — объем бюджетных ассигнований на социальную государственную поддержку семей и детей;
  16. — объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Севастополя;
  17. — объем резервного фонда Правительства Севастополя.
  18. Статьей 4 проекта закона утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
  19. Статьей 5 проекта закона устанавливаются доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов.
  20. Статьей 6 проекта закона предлагается:
  21. — утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и их распределение;
  22. — установить критерии выравнивания финансовых возможностей внутригородских муниципальных образований.
  23. Статьей 7 проекта закона предлагается утвердить на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов объем субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя на исполнение органами местного самоуправления в городе Севастополе отдельных государственных полномочий города Севастополя и их распределение.
  24. Статьей 8 проекта закона предлагается утвердить перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований города Севастополя, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения.
  25. Статьей 9 проекта закона предлагается утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2020–2022 годах из бюджета города Севастополя бюджетам Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда Российской Федерации.
  26. Статьей 10 проекта закона устанавливается порядок установления размера платы за услуги, оказываемые государственными казенными учреждениями в соответствии с их учредительными документами.
  27. Статьей 11 проекта закона устанавливаются сроки и размер индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений города Севастополя и оплаты труда государственных (муниципальных) служащих.
  28. Статьей 12 проекта закона регулируются вопросы предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
  29. Статьей 13 проекта закона предлагается утвердить на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов перечень объектов, по которым осуществляются бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности города Севастополя, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета.
  30. Статьей 14 проекта предложено установить особые требования к направлению бюджета города Севастополя на начало текущего финансового года, дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя в соответствии с решениями финансового органа города Севастополя без внесения изменений в закон в 2020 году и в период 2021–2022 годов.
  31. Статья 15 проекта закона регулирует осуществление расходов, связанных с доставкой и пересылкой денежных средств для предоставления в городе Севастополе мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя.
  32. Статьей 16 проекта закона устанавливается порядок осуществления расходов на материальное обеспечение деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в городе Севастополе, а также расходы на оплату труда помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, работающих в городе Севастополе, и на их содержание.
  33. Закон предусматривает утверждение бюджета города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Читайте также:  Социальный контракт для малоимущих семей в 2021 году

Законом города Севастополя от 05.12.2019 № 555-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены следующие объемы:

а) на 2020 год:

— общий объем доходов — 58 237,0 млн. руб.;

— общий объем расходов бюджета — 61 667,8 млн. руб.;

— дефицит бюджета — 3 430,8 руб.

б) на 2021 год:

— общий объем доходов — 52 165,2 млн. руб.;

— общий объем расходов бюджета — 55 456,8 млн. руб.;

— дефицит бюджета — 3 291,6 млн. руб.

в) на 2022 год:

— общий объем доходов — 56 053,2 млн. руб.;

— общий объем расходов бюджета — 60 221,2 млн. руб.;

— дефицит бюджета — 4 168,0 млн. руб.

При этом, согласно информации Департамента финансов города Севастополя, размещенной на сайте Правительства города Севастополя исполнение характеристик бюджета города за 2020 год следующее:

— доходы бюджета исполнены на 67,1 %. Основную часть — 90,0 % общего объема собственных доходов на 2020 год формировали налоговые поступления. Соотношение налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в общей сумме доходов 2020 года составляет 28,3 % и 71,7 % соответственно, что говорит о недостаточности собственных источников доходов;

— расходы — на 59,5 %. Основной объем расходов проекта бюджета города Севастополя в 2020 году направлены на финансовое обеспечение социального сектора — 49,5 % от прогноза бюджетных назначений 2020 года, в том числе на: «образование» — 18,0 %, «социальная политика» — 11,6 %, «здравоохранение» — 12,3 %, «культура, кинематография» — 3,2 %, «физическая культура и спорт» — 4,5 %.

На основании приведенных выше данных анализа можно сделать вывод о дефиците бюджета города Севастополя. Существует дисбаланс между потребностями в доходах и расходах.

Читайте также:  Трудовой кодекс РФ. Глава 41. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями

  • В связи с этим чрезвычайно актуальной становится проблема эффективного финансового менеджмента.
  • Поэтому разработка финансово-экономических механизмов, которые могут обеспечить гарантированный минимум бюджетных средств и одновременно стимулировать развитие экономической базы, то есть механизмов эффективного управления финансовыми ресурсами, становится необходимой и очень важной задачей.
  • Литература:
  1. https://fin.sev.gov.ru/ — Сайт Департамента финансов города Севастополя
  2. Василевич, С. Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С. Г. Василевич. — М.: Юнити, 2019. — 544 c.
  3. Коновалова Т. В., Волкова Л. Г. О бюджете города в условиях социально-экономических реформ // Финансы и кредит. 2015. № 29 (197). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-byudzhete-goroda-v-usloviyah-sotsialno-ekonomicheskih-reform (дата обращения: 10.01.2021).
  4. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 299 с.
  5. Прокофьев С. Е. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 194 с.
  6. Росенко М. И., Алтухова Н. В., Балахничева М. М. К вопросу об источниках доходов бюджета города Севастополя // Инновационная наука. 2018. № 5–1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istochnikah-dohodov-byudzheta-goroda-sevastopolya (дата обращения: 10.01.2021).
  7. Сёмкина, О. С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции. том 2. / О. С. Сёмкина. — М.: Русайнс, 2019. — 189 c.
  8. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. — М.: КноРус, 2018. — 352 c.

Основные термины (генерируются автоматически): плановый период, бюджет города Севастополя, проект, Российская Федерация, объем, город Севастополя, дефицит бюджета, муниципальное образование города Севастополя, расход бюджета, Севастополь.

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии с Законом города Севастополя от 8 июня 2016 года № 246-ЗС «О публичных слушаниях по проектам законов города Севастополя о бюджете города Севастополя и о годовом отчете об исполнении бюджета города Севастополя» на 11 декабря 2020 года с 9-00 до 17-00 назначено проведение публичных слушаний по проекту закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в заочной форме.

Место проведения публичных слушаний – официальный сайт Законодательного Собрания города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://sevzakon.ru).

Нормативные документы, являющиеся предметом рассмотрения на публичных слушаниях, размещены на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя https://sevzakon.ru/view/laws/bank_zakonoproektov/ii_sozyv_2020/pr_zak_19_99_ot_07_12_2020/tekst_zakonoproekta , а также на портале «Открытый бюджет города Севастополя» https://ob.sev.gov.ru/dokumenty/project-zakona-o-budgete .

  • Согласно статье 8 Закона города Севастополя от 8 июня 2016 года № 246-ЗС «О публичных слушаниях по проектам законов города Севастополя о бюджете города Севастополя и о годовом отчете об исполнении бюджета города Севастополя» лица, желающие принять участие в публичных слушаниях в заочной форме, заполняют на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регистрационную форму в день проведения публичных слушаний, в которой указываются:
  • 1) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства участника публичных слушаний – физического лица или наименование юридического лица, адрес его государственной регистрации, а также фамилия, имя, отчество представителя этого юридического лица;
  • 2) предложения по предмету публичных слушаний.
  • Регистрационная форма работает в период проведения публичных слушаний.
  • Распоряжение Председателя

Ещё новости о событии:

Законодательное собрание Севастополя сообщило о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города на 2021 год и плановые периоды 2022-2023 годов.11:38 09.12.2020 RuInformer.Com — Севастополь

Ссылка на основную публикацию