Правительство рф согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

x

Check Also

Страховая пенсия — условия и порядок ее назначения в 2018-2019 Достаточно недавно Российская Федерация провела и до сих пор проводит пенсионную реформу, которая привела к …

Размеры пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава Комментарий к статье 17.2 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

ПФР направит около 100 млрд рублей на доведение пенсий до прожиточного минимума Правительство выделит регионам почти 100 млрд руб в этом году, чтобы довести размер …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

Правила начисления надбавки к пенсии за большой стаж работы В соответствии с последними нововведениями пенсионное обеспечение рассчитывается с применением новых формул. Законодательство установило доплату гражданам, …

Система обязательного пенсионного страхования в РФ Система обязательного пенсионного страхования в РФ представляет собой обособленный комплекс мер, имеющих организационную, экономическую и правовую направленность. Основной целью …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

Минимальная пенсия по старости с 1 мая 2018 года: таблица по регионам Какая минимальная пенсия по старости в 2018 году в России? Сколько она составляет …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

Подданные иных стран, осуществляющие трудовую деятельность в пределах Российской Федерации, получают право на социальные услуги за счет бюджета. В частности, им устанавливается пенсионное обеспечение при …

Конституционный Суд РФ защитил права инвалидов, получивших социальные выплаты по справкам об инвалидности, которые впоследствии были признаны недействительными исключительно по формальным признакам Конституционный суд РФ …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

Кому полагается Лужковская надбавка к пенсии в 2018 году Помимо базового размера своей пенсии каждый пенсионер вправе оформить и получать разнообразные надбавки. О них расскажем …

Бюджет Пенсионного фонда России — это денежные средства, являющиеся государственной собственностью, не подлежащие к изъятию и не входящие в состав иных бюджетов, направленные на пенсионное …

Индексация социальных пенсий с 1 апреля 2015 на 10.3% В настоящее время женская часть населения 55 лет , а мужская половина . Когда он отвечает …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

Трудовой стаж, засчитывающийся по уходу за ребенком, увеличат вдвое В пояснительной записке депутаты отмечают, что в настоящее время в России имеются все признаки сложной демографической …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

Так как основным доходом пожилых людей, как правило, является пенсия, то вопрос размера минимального пособия интересует большое число граждан. Часто чиновники дают довольно туманные ответы, …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

Могут ли судебные приставы наложить арест на пенсию Существует законный порядок, позволяющий взыскивать задолженность с любого лица, в том числе пенсионера. Его правоприменительной практикой занимается …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

Пенсия в 2018 году в России, последние новости: повышение пенсионного возраста, МРОТ, пенсия по старости работающим и неработающим пенсионерам — индексация Пенсия в 2018 году: …

Пенсия участникам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда В нашей стране отдельное внимание уделяется героям Великой Отечественной войны и жителям блокадного Ленинграда. Эти люди заслуженно получают …

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях

Социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам Государство оказывает материальную помощь гражданам различными способами. Неработающие пенсионеры должны получать социальную доплату. Это вид господдержки, который появился в …

График выплаты пенсий — это актуальная тема для любого гражданина, которому полагаются социальные перечисления. Сразу отметим, что периодичность получения не привязана к определённой дате или …

Пенсия по потере кормильца военнослужащего в 2018 году Членам семей военных, погибших или умерших вследствие выполнения долга, государство оказывает материальную поддержку. Пенсия по случаю потери …

Каковы условия получения досрочных пенсионных выплат? Какие применяются правила расчета укороченного стажа? Данные вопросы все чаще интересуют граждан, проинформированных о грядущих реформах в политике Пенсионного …

7 банков, которые дают выгодные кредиты пенсионерам Мы изучили условия ведущих банков страны и выяснили: Где российский пенсионер может взять кредит наличными под низкий процент? …

Оформление доверенностей на получение денежных выплат в банках Сергей МОЩУК, юрисконсульт 10 Март 2013 . Современные технологии (пластиковые карточки, банкоматы, Интернет и пр.) позволяют …

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению Государственное обеспечение входит в состав пенсионной системы России и финансируется за счет средств бюджета РФ. Такая социальная помощь осуществляется гражданам …

Программа государственного софинансирования пенсии в 2018 году Правительство Российской Федерации предлагает гражданам совместные мероприятия для обеспечения благополучной старости. Одной из таких инноваций стала программа государственного …

Источник: http://btf.su/pensii/pravitelstvo-rf-soglasilos-s-mneniem-nko-o-neobxodimosti-aktivizacii-mexanizmov-kiotskogo-protokola-i-formirovaniya-pozicii-rf-na-post-kiotskij-period

Правительство РФ согласилось с мнением НКО о необходимости активизации механизмов Киотского Протокола и формирования позиции РФ на пост-Киотский период. Что дальше?

9 августа 2009 г.

В ответ на заявление НКО «Остановить рост выбросов парниковых газов!», принятое на Всероссийской конференции «Зеленое движение и экологические вызовы», директор Департамента гос.

политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды РФ признал, что «… Сложная процедура рассмотрения и утверждения такого рода проектов (ПСО) приводит к снижению инвестиционной привлекательности российского энергетического сектора….

»
Правительство РФ согласилось с мнением НКО о необходимости активизации механизмов Киотского Протокола и формирования позиции РФ на пост-Киотский период. Что дальше?

Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потеряхНа заявление общественных организаций «Остановить рост выбросов парниковых газов!», принятое на Всероссийской конференции «Зеленое движение и экологические вызовы» (21-22 марта 2009 г., Москва) были получены ответы из Министерства природных ресурсов и экологии и Министерства экономического развития Российской Федерации.

В письме за подписью директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России говорится:
«… Минприроды разделяет позицию, выработанную в ходе проведения конференции … об активизации реализации Киотского протокола в России и формирования позиции РФ на пост-Киотский период… Сложная процедура рассмотрения и утверждения такого рода проектов приводит к снижению инвестиционной привлекательности российского энергетического сектора…. Рассматривается возможность упрощения существующей процедуры… Количественные показатели РФ по сокращению эмиссии парниковых газов в атмосферу во второй и последующий периоды действия Киотского протокола будут определяться в ходе переговоров со Сторонами данного протокола, и по итогам этих переговоров Россия примет решение … Минприроды выражает … признательность за проявленное внимание к вопросам, связанным с реализацией Киотского протокола. Предложения, разработанные в ходе конференции, будут учтены в работе Министерства».

Заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Миэкономразвития считает, что: «В настоящее время ведётся активная работа в области сокращения выбросов парниковых газов…. Проходит последнюю стадию согласования Климатическая доктрина Российской Федерации. …

Президентом РФ … была заявлена цель о сокращении Россией выбросов парниковых газов к 2020 году на 10-15% по отношению к 1990 году….

в рамках роботы Межведомственной комиссии по участию России в «Группе восьми» ведётся проработка возможных параметров участия России в достижении долгосрочной цели сокращения выбросов парниковых газов, а также ориентировочных национальных среднесрочных показателей снижения выбросов парниковых газов».

Директор Департамента Международного сотрудничества Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации считает, что «… только принятие на себя конкретных обязательств всеми основными эмитентами ПГ может привести к достижению поставленной цели….

В настоящее время в Правительстве Российской Федерации создаются новые инструменты для оказания государственной поддержки внедрения энергоэфективных и экологически чистых технологий и оборудования… Для этого разрабатывается с участием Сбербанка России специальный комплекс инвестиционных продуктов, который предлагается осуществить в форме нового типа государственно-частного партнёрства для реализации положений статьи 17 Киотского протокола…»

По мнению общественных организаций, Россия имеет значительно большие возможности для сокращения выбросов парниковых газов, чем 10-15 % по отношению к 1990 году.

Только использование всех резервов энергосбережения в жилом секторе, на транспорте и в энергоемких областях промышленности, по мнению экспертов, дает возможность снижения выбросов к 2020 году на 25 % от уровня 1990 года.

С учетом того, что сейчас выбросы ПГ в России на 30 % ниже уровня 1990 года, это означает необходимость скорейшего внедрения этих мер и «замораживания» современного уровня выбросов.

К сожалению, несмотря на Указ Президента об энергоэффективности от 4 июня 2008 года, Энергетическую стратегию РФ, нацеленную на 4.

5 % возобновляемой электроэнергетики к 2020 году, Климатическую доктрину, сегодня инициативы по энергосбережению и повышению энергоэффективности натыкаются на большие сложности.

Так и не запущены в действие подготовленные Проекты Совместного Осуществления, и кандидаты на следующие проекты теряют энтузиазм.

Большинство производителей плохо понимают, где кроются резервы снижения энергозатрат. А те, кто понимает, и готов делать реальные шаги, не могут получить кредиты на разумных условиях. В жилом секторе существующие нормативы, монополизм поставщиков энергоресурсов и неээффективная работа управляющих компаний делают меры энергосбережения невыгодными для ТСЖ и ЖСК.

Чтобы готовящиеся государственные «инструменты» стали действенными, они должны обеспечить благоприятствование и поддержку мер энергосбережения и повышения энергоэффективности на всех уровнях — «сверху донизу» — от отрасли до конкретного энергопотребителя. Необходимо повсеместное информирование и просвещение специалистов и простых граждан об «энергоэффективном» стиле жизни и производства, и поддержка общественных инициатив в этой области.

Ольга Сенова

Источник: http://www.rusecounion.ru/ru/klimat_989

Правительство поддержало законопроект об информировании граждан о пенсионных потерях

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Правительство поддержало законопроект, который предусматривает информирование граждан о возможных финансовых потерях при досрочном переводе накопительной пенсии из одного пенсионного фонда в другой. Соответствующий документ размещен на портале кабмина в пятницу.

Ранее глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов сообщил, что потери инвестиционного дохода россиян в связи с досрочным переводом накопительной пенсии из одного фонда в другой по результатам 2017 года оценивается более чем в 33 млрд рублей. Согласно действующему законодательству, при переводе накопительной пенсии из одного фонда в другой чаще одного раза в пять лет, граждане теряют инвестиционный доход.

Законопроект внесен в Госдуму членом Совета Федерации Николаем Журавлевым.

«Вносимыми в законодательство изменениями предусматривается информирование застрахованных лиц о возможных финансовых потерях при досрочной смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок прекращения по инициативе застрахованного лица договора об обязательном пенсионном страховании до его вступления в силу. Правительство поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом замечаний», — говорится в сообщении.

Законопроект разработан с целью внедрения комфортного для застрахованного лица механизма перехода из одного фонда в другой или в ПФР, в том числе досрочно, отмечается в сообщении.

Правительство считает целесообразным дополнить законопроект положениями, направленными на пресечение неправомерного удержания участниками финансового рынка клиентской базы, предусмотрев обязанность ПФР оставлять заявления застрахованных лиц о переходе к другому страховщику без рассмотрения, если в ПФР не поступило уведомление фонда о заключенном с данным застрахованным лицом договоре.

Читайте также:  Деньги вместо земельного участка многодетным семьям в 2019 году

Информирование о потерях

  • Законопроектом предусматривается обязанность ПФР информировать застрахованных при их обращении о сумме инвестиционного дохода, не подлежащей передаче, в том числе по состоянию на дату подачи заявления о досрочном переходе к другому страховщику.
  • В настоящее время фонды представляют в ПФР информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, отраженных на пенсионных счетах накопительной пенсии застрахованных лиц только в конце года.
  • «Законопроектом целесообразно предусмотреть иные сроки представления фондом соответствующей информации в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также порядок формирования и поддержания фондом в актуальном состоянии информации об инвестиционном доходе, не подлежащем передаче, либо об убытках, учитываемых при смене страховщика», — считают в правительстве.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5080978

Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты

30 марта 2018 09:00

Вносимыми в законодательство изменениями предусматривается информирование застрахованных лиц о возможных финансовых потерях при досрочной смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок прекращения по инициативе застрахованного лица договора об обязательном пенсионном страховании до его вступления в силу. Кроме того, предусматривается создание административной платформы Банка России, посредством которой будут информироваться негосударственные пенсионные фонды, Пенсионный фонд Российской Федерации и Банка России о вновь заключённых договорах и о прекращении ранее заключённых договоров.

Проекты
федеральных законов №1060080-6 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права граждан на
получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном
пенсионном страховании» и №310511-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях» внесены в Государственную Думу членом
Совета Федерации Н.А.Журавлевым.

Законопроектом
№1060080-6
предлагается внести в
федеральные законы «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе
обязательного пенсионного страхования», «О негосударственных пенсионных фондах»
и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в
Российской Федерации» изменения, предусматривающие информирование
застрахованных лиц о возможных финансовых потерях при досрочной смене
страховщика по обязательному пенсионному страхованию (далее – страховщик), а
также порядок прекращения по инициативе застрахованного лица договора об
обязательном пенсионном страховании (далее – договор) до его вступления в силу.
Кроме того, законопроектом предусматривается создание административной
платформы Банка России, посредством которой будет осуществляться информирование
негосударственных пенсионных фондов (далее – фонд), Пенсионного фонда
Российской Федерации и Банка России о вновь заключённых договорах и о
прекращении ранее заключённых договоров.

  • В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект
    федерального закона.
  • Законопроект разработан с целью внедрения комфортного
    для застрахованного лица механизма перехода из одного фонда в другой или в
    Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе досрочно.
  • При этом Правительство считает целесообразным
    дополнить законопроект положениями, направленными на пресечение неправомерного
    удержания участниками финансового рынка клиентской базы, предусмотрев
    обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации оставлять заявления
    застрахованных лиц о переходе (досрочном переходе) к другому страховщику без
    рассмотрения в случае, если в Пенсионный фонд Российской Федерации в
    установленном порядке не поступило уведомление фонда о заключённом с данным
    застрахованным лицом договоре.
  • Законопроектом предусматривается обязанность
    Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлять застрахованным лицам при
    их обращении сведения о сумме инвестиционного дохода, не подлежащей передаче, в
    том числе по состоянию на дату подачи заявления о досрочном переходе к другому
    страховщику.
  • В настоящее время фонды представляют в Пенсионный фонд
    Российской Федерации информацию о результатах инвестирования средств пенсионных
    накоплений, отражённых на пенсионных счетах накопительной пенсии застрахованных
    лиц только по итогам финансового года, а потому Пенсионный фонд Российской
    Федерации обладает актуальной информацией по состоянию на 31 декабря года,
    предшествующего году подачи заявления.
  • В связи с этим законопроектом целесообразно
    предусмотреть иные сроки представления фондом соответствующей информации в
    Пенсионный фонд Российской Федерации, а также 
    порядок формирования и поддержания фондом в актуальном состоянии
    информации об инвестиционном доходе, не подлежащем передаче, либо об убытках,
    учитываемых при смене страховщика.
  • Законопроектом предусматривается также создание
    административной платформы Банка России, которая определяется как совокупность
    реализуемых Банком России организационных и технических мер, обеспечивающих
    информирование фондов и Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и
    случаях, установленных законопроектом.

Правительство считает неочевидной целесообразность
централизации на базе Банка России информационного обмена между субъектами
обязательного пенсионного страхования с учётом возникновения у Банка России
дополнительных расходов, операционных рисков и ответственности за ненадлежащее
функционирование предлагаемой платформы. Кроме того, предлагаемая модель
организации информационного обмена не поддерживается Банком России.

  1. Пунктом 6 статьи 3 законопроекта предлагается
    возложить на Пенсионный фонд Российской Федерации обязанность установления
    порядка информирования фондом Банка России и Пенсионного фонда Российской
    Федерации о прекращении по инициативе застрахованного лица договора до
    вступления его в силу.
  2. Учитывая то, что в соответствии с абзацем шестнадцатым
    подпункта 1 пункта 3 статьи 34 Федерального закона «О негосударственных
    пенсионных фондах» порядок уведомления фондом Пенсионного фонда Российской
    Федерации  и Банка России о вновь заключённых
    договорах определяется Банком России, представляется целесообразным наделение
    Банка России полномочием по определению порядка информирования фондом о
    прекращении договоров.
  3. Правительство также считает, что из законопроекта необходимо
    исключить положения, предусматривающие возможность подачи застрахованным лицом
    заявления в фонд о прекращении договора до его вступления в силу через
    организации (представителей), уполномоченные фондами на заключение от их имени
    договоров.
  4. Правительство поддерживает законопроект при условии
    его доработки с учётом этих замечаний.
  5. ***

Законопроектом
№ 310511-7 предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – Кодекс) новой статьёй 15.

291,
предусматривающей административную ответственность должностных лиц
негосударственных пенсионных фондов (далее – фонды), а также фондов за
неисполнение требований законодательства Российской Федерации, касающихся
представления в Пенсионный фонд Российской Федерации информации в соответствии
с подпунктом 26 статьи 362 Федерального закона «О негосударственных
пенсионных фондах».

Вместе с тем законопроектом предусматривается
административная ответственность не только за нарушение обязанностей фонда,
установленных подпунктом 26 статьи 362 Федерального закона «О
негосударственных пенсионных фондах», но и за нарушение фондом порядка
представления информации, сопровождающей смену страховщика по обязательному
пенсионному страхованию.

В связи с этим Правительство Российской Федерации
считает, что необходимо установить административную ответственность за
несвоевременное представление необходимой информации либо за представление
фондом недостоверной информации, а также за необоснованный отказ фонда в приёме
заявления застрахованного лица о прекращении договора об обязательном
пенсионном страховании до вступления его в силу.

Согласно части 1 статьи 23.74 Кодекса дела об
административных правонарушениях в области финансов, налогов и сборов,
страхования, рынка ценных бумаг, включая дела, связанные с деятельностью
фондов, рассматривает Банк России.

Поэтому в части 2 статьи 23.1 Кодекса необходимо
предусмотреть рассмотрение судьёй дел, переданных ему на рассмотрение Банком
России, только в случае возможности назначения наказания в виде дисквалификации
в соответствии с частью 2 предлагаемой законопроектом статьи.

Правительство поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом
 этих замечаний.

Источник: http://government.ru/activities/selection/303/31873/

Минфин хочет информировать граждан о возможной потере дохода при досрочной смене НПФ

Минфин опасается, что будущие пенсионеры не знают, куда они переходят

Евгений Разумный / Ведомости

Минфин предлагает обязать Пенсионный фонд России (ПФР) информировать граждан о возможной потере накопленных инвестдоходов при переводе пенсионных накоплений из одного частного пенсионного фонда (НПФ) в другой или из НПФ в ПФР, рассказал «Ведомостям» представитель министерства.

Сейчас действует норма, при которой в случае если гражданин меняет фонд досрочно (чаще раза в пять лет), то он теряет накопленный за четыре года доход, полученный от инвестирования средств его пенсионных накоплений.

«Пятилетние ограничения были введены законом о гарантировании прав застрахованных лиц. Тогда еще не было предположений о том, что новых взносов не будет.

Необходимо было удлинить горизонт инвестирования, ограничив переходы», – объясняет исполнительный директор НПФ «Сафмар» Евгений Якушев.

Законопроект, внесенный в Госдуму сенатором Николаем Журавлевым, предусматривает изменения в закон «О НПФ», согласно которым граждане обязаны информировать о переходе именно тот фонд, в котором они застрахованы.

В свою очередь НПФ, в котором находятся средства гражданина, должен информировать граждан о возможной потере накопленной доходности при досрочном переходе. Минфин поддержал законопроект (при условии его доработки) и предлагает, чтобы о возможных потерях сообщал ПФР, знает топ-менеджер одного из фондов.

Также министерство хочет, чтобы в документе была предусмотрена ответственность пенсионных фондов за непредоставление информации в ПФР.

По оценкам отраслевой саморегулируемой организации (СРО) АНПФ, потери граждан по итогам переходной кампании 2016 г. будут около 40 млрд руб., в 2015 г. они уже лишились 15 млрд руб. доходов.

«Поэтому мы поддерживаем позицию Минфина – необходимо информировать граждан», – говорит президент АНПФ Сергей Беляков. Однако, по его словам, наиболее объективную информацию может предоставить именно текущий страховщик.

Президент другой СРО – Национальной ассоциации НПФ (НАПФ) – Константин Угрюмов соглашается с коллегой.

Сознательная потеря

Нынешняя система перехода из одного фонда в другой «не идеальна и порождает достаточное количество споров», говорил в октябре зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По его словам, регулятор поддерживает модель, при которой гражданин, принявший решение о переходе в другой фонд, должен будет в обязательном порядке обратиться в тот фонд, в котором находятся его пенсионные накопления.

При этом он должен будет согласовать – в электронном виде или через подпись – сознательную потерю дохода.

«Заявление о переводе пенсионных накоплений должно подаваться гражданином предыдущему страховщику. В этом случае клиент будет точно проинформирован о возможной потере инвестиционного дохода при досрочном переходе», – считает гендиректор НПФ «Лукойл-гарант» Денис Рудоманенко.

«Идея обязать ПФР информировать граждан о возможных потерях инвестдохода кажется на первый взгляд привлекательной, однако, по нашему мнению, создаст серьезные проблемы для ПФР в связи с особенностями ведения базы данных», – указывает Угрюмов.

Читайте также:  Как получить и оформить статус «труженик тыла» в 2019 году

«Крайне важно, чтобы задача была технически реализуема», – заявляет Беляков.

«У ПФР нет технической возможности информирования граждан, поскольку у них нет актуальных персональных данных застрахованных лиц», – считает гендиректор ФГ «Будущее» Марина Руднева. Представитель ПФР также считает инициативу Минфина сложной: «Пусть министерство предложит реалистичный механизм ее осуществления». «Будем обсуждать предложение», – добавил он.

По словам Белякова, также важно, чтобы в законе был предусмотрен достаточный срок для анализа гражданами полученной информации до заключения договора о переходе. «Процесс перехода должен быть максимально комфортным и удобным, если клиент все же решил сменить НПФ, должны использоваться современные средства связи, возможность использования электронной цифровой подписи», – указывает Угрюмов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/02/02/675840-potere-dohoda-npf

Официальный отзыв Правительства на законопроект о порядке информирования негосударственных пенсионных фондов о новых договорах, заключаемых их клиентами с другими страховщиками

Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» изменений, направленных на внедрение механизма информирования негосударственных пенсионных фондов, в которых застрахованные лица формируют пенсионные накопления, о заключаемых такими лицами договорах с другими негосударственными пенсионными фондами. Предлагается также законодательно закрепить порядок прекращения по инициативе застрахованного лица договора об обязательном пенсионном страховании до его вступления в силу.

Проект федерального закона №1060080-6 «О внесении изменений в Федеральный закон “О негосударственных пенсионных фондах”» внесён членом Совета Федерации Н.А.Журавлёвым

Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» изменений, направленных на внедрение механизма информирования негосударственных пенсионных фондов, в которых застрахованные лица формируют пенсионные накопления, о заключаемых такими лицами договорах с другими негосударственными пенсионными фондами. Предлагается также законодательно закрепить порядок прекращения по инициативе застрахованного лица договора об обязательном пенсионном страховании до его вступления в силу.

  • В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
  • Законопроект направлен на установление обязанности негосударственного пенсионного фонда, с которым у застрахованного лица заключён действующий договор об обязательном пенсионном страховании, информировать застрахованных лиц о возможной потере накопленной доходности при досрочном переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой, на обеспечение возможности анализа негосударственным пенсионным фондом корректности и достаточности информированности своих клиентов для принятия решения о смене страховщика, а также на повышение эффективности управления финансовыми средствами негосударственных пенсионных фондов путём обеспечения возможности прогнозирования оттока клиентов.
  • Вместе с тем законопроектом не предусматривается порядок формирования и поддержания негосударственным пенсионным фондом актуальной информации о персональных данных застрахованных лиц, что может привести к отсутствию возможности эффективно взаимодействовать в установленные законопроектом сроки с застрахованным лицом, принявшим решение о смене страховщика.

В этой связи, а также в целях обеспечения защиты прав застрахованных лиц в законопроекте необходимо установить обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации информировать граждан при подаче заявлений застрахованного лица о досрочном переходе от одного страховщика к другому о возможных потерях инвестиционного дохода за годы, предшествующие году подачи указанного заявления, в том числе в случаях перехода из негосударственного пенсионного фонда. При этом необходимо установить ответственность негосударственных пенсионных фондов за непредставление Пенсионному фонду Российской Федерации информации, указанной в подпункте 26 статьи 362 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах».

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний до его рассмотрения Государственной Думой в первом чтении.

Источник: https://gov-news.ru/news/612010

Перевод пенсионных накоплений из фонда в фонд может быть усложнен. Граждан будут уведомлять о риске потери инвестиционных накоплений

Ведомости, 20 октября 2016

На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в среду обсуждался вопрос о переводе гражданами пенсионных накоплений из одного частного пенсионного фонда (НПФ) в другой или из НПФ в Пенсионный фонд России (ПФР).

Об этом на круглом столе в Общественной палате сообщил председатель совета Ассоциации негосударственных пенсионных фондов Сергей Беляков.

«Насколько я знаю – не очень корректно об этом говорить, поскольку я отсутствовал [на совещании], – на нем было принято принципиальное решение о том, чтобы упорядочить процедуру переходов [застрахованных лиц], обеспечив их максимальное информирование», – заявил он.

Представитель секретариата Шувалова сказал лишь, что на совещании у первого вице-премьера обсуждался вопрос повышения информированности граждан о переходах между НПФ. По его словам, Шувалов поручил Минфину доработать законопроект, уточнив формулировки о гарантиях прав граждан.

Основной вопрос дискуссии – должен ли обращаться гражданин для перехода в другой фонд в тот, в котором застрахован. Сейчас для смены фонда застрахованному лицу необходимо обратиться в ПФР.

Сделать это можно тремя способами – напрямую, подать документы в электронном виде с использованием электронной подписи или же заверив документ у нотариуса и отправив его по почте в ПФР.

Законопроект, обязывающий граждан информировать о переходе именно тот фонд, в котором сейчас находятся их накопления, подготовлен Минфином еще весной.

Нынешняя система перехода из одного фонда в другой «не идеальна и порождает достаточное количество споров», заявил заместитель председателя Центробанка России Владимир Чистюхин.

По его словам, регулятор поддерживает модель, при которой гражданин, принявший решение о переходе в другой фонд, должен будет в обязательном порядке обратиться в тот фонд, который управляет его пенсионными накоплениями.

При этом он должен будет согласовать – в электронном виде или через подпись – сознательную потерю инвестиционного дохода.

«Принципиального решения о том, что гражданин должен обратиться в пенсионный фонд, где он застрахован, для смены фонда, пока нет», – говорит источник, знакомый с ситуацией.

Принципиальная позиция Шувалова – чтобы ограничения при переходе не носили обременительный характер для граждан, говорит человек, знающий об итогах совещания от одного из его участников.

«Претензии к нынешнему виду законопроекта ранее в заключениях на законопроект высказывали практически все ведомства, включая государственно-правовое управление президента.

Они указывали на необходимость его доработки перед принятием заключения правительства и внесением в Госдуму, – утверждает собеседник «Ведомостей». – Шувалов выступил за то, чтобы мнение всех заинтересованных сторон было учтено».

«Речь идет не о принципиальных, а о технических моментах – правках, очень важных для наших граждан. Было принято решение доработать формулировки законопроекта», – говорит представитель секретариата Шувалова.

«Сегодня более 95% заявлений в ПФР от застрахованных лиц приходит на досрочную смену страховщика – у этих граждан существует риск потери части инвестиционного дохода на их пенсионные накопления, – заявил представитель ПФР. – ПФР поддержит любую схему, при которой гражданин будет тщательно информироваться об этих рисках».

«Гражданина нужно защитить от необоснованного, необдуманного перехода из одного фонда в другой. Он ведь не знает, что если это происходит чаще чем раз в пять лет, то он теряет весь инвестиционный доход от размещения его средств. Эта задача решается законопроектом, который будет, я надеюсь, в ближайшее время рассматриваться в Госдуме», – заявил Беляков.

В Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) также согласны с законодательным закреплением информирования застрахованных лиц о порядке и возможных рисках перехода из фонда в фонд.

«Принятие решения о смене страховщика застрахованным лицом должно быть осознанным, с полным пониманием разницы между переходами – срочным или досрочным.

Финансовые последствия, связанные с потерей инвестиционного дохода, должны быть максимально прозрачными», – говорит первый вице-президент НАПФ Сергей Эрлик.

С позицией ЦБ не согласен директор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов.

«Данная инициатива порождает чрезмерные сложности для застрахованного лица.

Сейчас и так переход из фонда в фонд достаточно сложен – нужна цифровая подпись или личное посещение ПФР либо же нотариуса», – спорит он.

По его мнению, было бы достаточно ограничиться заявлением гражданина о том, что он оповещен о потере инвестиционного дохода. «Иногда даже физически сложно найти нынешнего своего страховщика», – объясняет он.

«Главное – чтобы человек не стал «пенсионным рабом» одного фонда. Переход из одного НПФ в другой не должен быть обставлен искусственными барьерами, – отмечает Эрлик. – Поэтому новый порядок должен быть максимально доступен и удобен для граждан на всей территории России».

«Мы выступаем за информирование граждан о потере инвестиционного дохода», – говорит гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. По ее словам, она не знакома с новым проектом, поэтому не может комментировать его. «Дьявол кроется в деталях», – резюмировала Морозова.

Представители Минтруда, Минфина и Счетной палаты вечером в четверг не ответили на запросы «Ведомостей».

Источник: http://pensionpartner.ru/archives/16280

О порядке информирования граждан

4 апреля т.г. в «Российской газете» опубликован Приказ МВД России от 12 декабря 2011 г.

N 1221 года, утверждающий Административный регламент системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Данный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

№ 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Настоящий регламент определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями, должностными лицами органов внутренних дел и гражданами при предоставлении государственной услуги. Ранее данная работа была регламентирована рядом ведомственных инструкций. Между тем, в ряде СМИ появилась не соответствующая действительности информация, что указанным документом срок общения гражданина с полицией ограничен 10 минутами.

Читайте также:  Как получить субсидию на строительство дома в 2019 году

В этой связи МВД России разъясняет, что данное положение относится только к порядку информирования граждан о предоставлении государственной услуги. В п.

10 регламента указано, что сотрудник органов внутренних дел при обращении к нему гражданина должен назвать свои фамилию, имя, отчество, звание, занимаемую должность и проинформировать его о порядке и/или ходе предоставления государственной услуги.

Иными словами, срок не более 10 минут дается сотруднику МВД на то, чтобы довести гражданину полную информацию по его обращению. А именно: дату регистрации, регистрационный номер, кому направлено обращение для рассмотрения и срок направления ответа.

  • Если данное информирование занимает более 10 минут, то гражданину предлагается изложить свои вопросы о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде.
  • Никаких иных ограничений на общение сотрудников полиции с гражданами в процессе исполнения своих служебных обязанностей регламентом не предусмотрено.
  • Кроме того, регламентом установлено, что срок ожидания гражданина в очереди для записи на личный прием не должен превышать тридцати минут, а общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом органа внутренних дел при предоставлении государственной услуги также не должна превышать тридцати минут.
  • В свою очередь, данное правило направлено на уменьшение времени ожидания и увеличение количества граждан, принимаемых соответствующими руководителями органов внутренних дел в дни их приема.
  • Аналогичные требования заложены в регламентах других федеральных органов исполнительной власти: в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Пресс-центр МВД России

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/156133

Общая характеристика системы информирования населения о социально — экономических и культурных процессах в современной России

  • В современных условиях динамично меняющаяся социально-политическая и финансово-экономическая ситуация требует от органов власти осуществления повседневной деятельности по анализу и оценке складывающейся ситуации во всех сферах и отраслях жизнедеятельности общества, принятию соответствующих нормативных и распорядительных актов и решений на федеральном уровне, доведению этих решений до исполнителей регионального и местного уровней управления, контролю полноты, точности и своевременности их исполнения.
  • Процесс информатизации должен рассматриваться в качестве неотъемлемой части процессов развития во всех областях жизнедеятельности государства.
  • Информирование населения исполнительными органами власти — это предоставление населению органами власти посредством информационно-телекоммуникационных средств и технологий информации о своей деятельности с целью повышения эффективности выполнения своих функций по повышению качества жизни населения.
  • Информирование населения о деятельности власти решает такие задачи как:
  • — способствует развитию демократии;
  • — повышает степень участия граждан в управлении;
  • — создает возможности всем членам сообщества более эффективно управлять собственной жизнью.

Классический подход к информированию населения о деятельности органов власти состоит из доведения до населения через СМИ, собственную печатную продукцию, а также через интернет — сайты органов власти программ и проектов деятельности, отчетов о ходе их исполнения, промежуточных и конечных результатов. Также данный процесс происходит через непосредственные встречи руководителей с населением.

В современном обществе одним из признаков демократичности государства является информационная открытость государственного управления.

Информационная открытость состоит из двух компонентов: права на информацию и обязанности ее предоставлять. Право на информацию является одним из основных прав человека. В соответствии с ч.4 ст.

29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, воспроизводить и распространять информацию любыми законными способами .

Исключение составляет лишь информация, которая в силу закона ограничена в обороте.

  1. Вторым элементом информационной открытости выступает обязанность предоставить информацию.
  2. Информация подразделяется на общедоступную и ограниченную в обращении.
  3. Таким образом, информационная открытость -это организационно-правовой режим деятельности физических и юридических лиц, связанный с обеспечением доступа к информации и предоставлением информации, неограниченной в обороте, в том числе с помощью средств массовой информации, личного присутствия при принятии решения и иными способами, не запрещенными законодательством для удовлетворения своих нужд.

В обязанности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и администрации организаций входит оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Одна из важнейших обязанностей государства — обеспечить информацией о законодательстве и других нормативных правовых актах всех граждан России. Информатизация как раз призвана обеспечить процесс эффективной организации и использования информационных ресурсов с целью правового информирования граждан, общества и государства в целом.

В Российской Федерации созданы все необходимые предпосылки для совершенствования деятельности органов власти на основе широкого использования информационных технологий. Успешно реализуются программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение информации.

Решаются задачи, связанные с формированием современной информационно-технологической инфраструктуры, формируются территориально-распределенные ведомственные компьютерные сети. В нашей стране все более актуальной становится возможность обмена данными в электронном виде между государственными органами, населением и организациями.

Это подкрепляется комплексной системой электронного документооборота.

В условиях глобализации и формированием глобального информационного общества Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 7 февраля 2008 г.

№ Пр-212 был утвержден важный политический документ Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [ Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации // Рос.газ. 2008. 16 февр.

], в которой основными целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации определены повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. А в качестве одного из основных принципов информационного общества определено обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

Необходимо отметить, что создание информационного общества в России рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня – модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и это отражено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р [Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // СЗ РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.]. В качестве целей государственной политики в области развития информационных технологий признаётся создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, цели государственной политики определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и во всех областях жизни, включая экономику, науку и технику, социальную сферу (образование, культура и т.д.) и, как уже отмечалось, государственное управление.

Наличие и динамическое повышение уровня открытости и прозрачности органов государственной власти перед общественностью являются качественными признаками демократических преобразований общества в контексте электронного правительства.

Важно, чтобы открытость стала действенным инструментом обеспечения взаимодействия общества и органов власти, привлечения граждан и общественных институтов к решению местных вопросов, к принятию политических решений и формированию возможностей полного оценивания качества их реализации, общественного контроля [5, c. 22Мельниченко В.

И. Прозрачность или открытость ? / В.И. Мельничен- ко // Вече 3 (144). – М., 2004. – С. 31-35.].

8 февраля 2012 г. по Указу Президента была создана рабочая группа по формированию в России системы «Открытое правительство».

  • Это система механизмов и принципов, обеспечивающих открытость и подотчетность органов власти; экспертизу, вовлечение общества
  • и бизнеса в принятие решений; прозрачность государственных расходов, закупок и инвестиций; эффективный общественный контроль.

Открытое правительство – это не новая властная структура, а система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества.

Результатом такого взаимодействия должно стать повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, и как следствие, рост качества жизни граждан и формирование новой для России культуры взаимодействия.

Открытое правительство представляет собой комплекс средств осуществления гражданами властных полномочий и является элементом системы государственного управления, обеспечивающим высокий уровень прозрачности деятельности органов власти, свободный обмен информацией между органами власти и гражданским обществом, а также активное участие гражданского общества в подготовке и реализации решений органов власти.

Система «Открытое правительство» предоставляет гражданам возможность получать актуальную и полную информацию о деятельности органов государственной власти и ее итогах,участвовать в управлении делами государства, получить информацию о разрабатываемых органами исполнительной власти законопроектах, результатах их антикоррупционной экспертизы и направить свои предложения. Такие возможности помогают организовать общественный контроль за выполнением государственными и местными органами своих задач.

В современном обществе стремительно развивается тенденция использования гражданами государственных услуг в электронной форме, предоставление которых производится с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и универсальных электронных карт.

Информационная открытость органов власти и гарантированный доступ граждан к государственным информационным ресурсам, в том числе посредством ведомственных сайтов, делают власть прозрачной по отношению к обществу, повышают социальную ответственность чиновников, что неминуемо сказывается на эффективности их работы и, следовательно, на качестве жизни граждан.

Создаваемые органами государственной власти официальные сайты становятся самым эффективным средством реализации взаимодействия с населением, поскольку обеспечивают быстрый и экономичный способ распространения информации о деятельности государственных органов и доведения официальной точки зрения государства до сведения общественности. Кроме того, сайты обеспечивают гражданам и организациям, независимо от их мест проживания и нахождения, равный доступ к информации об их деятельности.

В информационном праве существует несколько определений такого явления современности, как официальный сайт организации или учреждения. Официальный сайт организации это место публикации всех новостей и сообщений, которые данная организация хочет донести до общественности5 .

Источник: https://cyberpedia.su/13×11706.html

Ссылка на основную публикацию