Госдума одобрила законопроект об обеспечении прав работников в банкротных процедурах

Госдума одобрила законопроект об обеспечении прав работников в банкротных процедурахЦель этого законопроекта1 – сделать процесс банкротства определенной категории граждан более быстрым и дешевым, отметил консультант Исследовательского центра частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ, член рабочей группы по подготовке законопроекта Олег Зайцев в ходе состоявшегося вчера нулевого чтения законопроекта. Так, сокращению сроков будет способствовать в том числе то, что в упрощенной процедуре банкротства не будет применяться реструктуризация долгов. Удешевления же предполагается достичь путем сокращения обязательных расходов по делу, например на публикацию сведений о банкротстве. Согласно законопроекту должник обязан будет оплатить только размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о том, что суд принял его заявление о признании банкротом по упрощенной процедуре.

Напомним, упрощенную процедуру банкротства предлагается применять при соблюдении ряда условий, в частности:

  • размер долга: не менее 50 тыс., но не более 900 тыс. руб., причем за шесть месяцев, предшествующих подаче соответствующего заявления, возникло не более четверти этой суммы;
  • средний остаток по всем банковским счетам и вкладам должника за те же полгода – не более 50 тыс. руб.;
  • количество кредиторов – не более 10;
  • отсутствие в собственности недвижимого имущества, за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание;
  • в течение года до подачи заявления гражданин не являлся ИП или учредителем (участником) коммерческой организации либо членом органа управления такой организации.

Еще одно важное новшество, предлагаемое документом, – необязательность участия в деле финансового управляющего.

В первоначальной версии законопроекта было прямо указано, что при банкротстве по упрощенной процедуре финансовый управляющий не утверждается, но разработчики решили все же предоставить должнику право выбора: самостоятельно собирать необходимые документы или привлечь для этого финансового управляющего, оплатив его услуги.

По прогнозам директора Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Татьяны Гусевой, отсутствие в деле управляющего повысит риск злоупотребления правом на банкротство путем представления в суд ложных данных, так как именно финансовый управляющий осуществляет анализ финансового состояния гражданина и выявляет признаки преднамеренного и фиктивного банкротства. Не допустить такую ситуацию смогут кредиторы, которые с целью защиты своих интересов вправе будут осуществлять действия по выявлению имущества должника и формированию конкурсной массы, например оспаривать сделки. В случае установления несоответствия должника требованиям, предъявляемым к гражданам, в отношении которых может быть применена упрощенная процедура банкротства, или поступления в его собственность имущества стоимостью более 200 тыс. руб. кредитор сможет заявить ходатайство о переходе к общей процедуре банкротства гражданина.

Банки готовы к такому активному участию в делах о банкротстве граждан, они и сейчас отслеживают факты размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о своих клиентах и, как правило, имеют представление об имеющемся у них имуществе, подчеркнул начальник Управления принудительного взыскания ПАО Сбербанк Евгений Акимов. При этом исключить обман со стороны должников, по его мнению, поможет утверждение перечня документов, которые они обязаны будут представлять в суд вместе с заявлением о применении упрощенной процедуры банкротства, и их форм. Сбор соответствующих справок: из налоговой – о том, что должник не является ИП или учредителем (участником) коммерческой организации, из Росреестра – об отсутствии недвижимости, от нотариуса – об отсутствии заложенного движимого имущества, выписок со счетов и т. д. вполне по силам гражданину, который действительно находится в сложном финансовом положении и хочет освободиться от долгов, уверен эксперт. Суд же на основании представленных документов сможет сделать обоснованный вывод о соответствии должника установленным требованиям и удовлетворить заявление о проведении банкротства по упрощенной процедуре. 

Необходимость принятия поправок, которые позволят пользоваться правом на банкротство тем гражданам, у которых нет имущества, а следовательно и возможности хотя бы частично удовлетворить требования кредиторов и оплатить саму процедуру банкротства, подтвердили все присутствовавшие при рассмотрении законопроекта в нулевом чтении эксперты. Тем не менее ряд положений документа, в том числе о размере долга и правах кредиторов, еще будут дорабатываться.

Татьяна Гусева попросила разработчиков документа подумать о наделении финансовых управляющих правом оказывать услуги в качестве бесплатной юридической помощи (в рамках Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№ 324-ФЗ – по аналогии с адвокатами и нотариусами) с последующей компенсацией со стороны государства. Таким образом, процедура для должника, которому не нужно будет ни самостоятельно собирать документы, ни платить за это, станет еще проще, подчеркнула эксперт.

Кстати, реализация этого предложения может помочь решить проблему с недобросовестными юристами, предлагающими свои услуги по «избавлению от долгов» за определенную сумму, отметил в заключение член Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Леонид Шафиров.

  • Документы по теме:
  •  Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  • ______________________________
  • 1 Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения упрощенной процедуры банкротства граждан)» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/09-16/00054970).

Источник: https://www.garant.ru/news/1090292/

Госдума одобрила законопроект о фонде дольщиков

Фонд будет формироваться за счет обязательных взносов застройщиков, привлекающих деньги участников долевого строительства

Госдума одобрила законопроект об обеспечении прав работников в банкротных процедурахГосдума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий деятельность компенсационного фонда участников долевого строительства, направленного на защиту прав дольщиков.

Фонд будет формироваться за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства. Застройщик будет обязан уплачивать взносы в фонд до госрегистрации каждого договора долевого участия (ДДУ), сама регистрация ДДУ состоится только после подтверждения уплаты взноса застройщиком.

Единый реестр застройщиков

В случае, если застройщик будет признан банкротом, но им были уплачены обязательные отчисления в компенсационный фонд, выплаты компенсации участникам долевого строительства будет производиться за счет средств компенсационного фонда на основании ДДУ. За счет средств фонда может быть предоставлен компенсационный займ жилищно-строительному кооперативу (ЖСК) либо застройщику для завершения строительства многоквартирного дома и исполнения обязательств по передаче жилых помещений в нем.

Фонд будет взаимодействовать с органами регистрации прав для обеспечения контроля за исполнением застройщиком обязанности по уплате взносов и вести единый реестр застройщиков в соответствие с законом о долевом строительстве.

Размер взносов определит правительственная методика

Предусматривается, что размер взносов застройщиков в компенсационный фонд будет рассчитываться в соответствии с методикой, утверждаемой правительством РФ.

Эта методика должна предусматривать величину базовой ставки, которая повышается в зависимости от кредитоспособности и финансовой устойчивости застройщика (определяется также в соответствии с методикой). Базовая ставка может изменяться не чаще одного раза в год по предложению высшего коллегиального органа фонда.

Изменение базовой ставки не влечет перерасчета и корректировки размера уже внесенных взносов. Кроме того, размер взносов не должен превышать предельный процент цены договора участия в долевом строительстве, установленный правительством РФ.

Правительство РФ настаивает на переходном периоде, в рамках которого взносы составят 1,2% от цены каждого договора долевого участия до 1 июля 2018 года.

Контроль за фондом — в электронной форме

Законопроект исключает обязанность застройщика страховать свою гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по ДДУ либо получать поручительство банка за надлежащее исполнение застройщиком этих обязательств.

Коммуникация фонда с контролирующими органами субъектов РФ будет происходить через систему межведомственного электронного взаимодействия — при неисполнении этой обязанности застройщиком регистрация ДДУ будет приостановлена. В закон о банкротстве вносятся поправки, согласно которым требования фонда удовлетворяются в третью очередь после выплаты возмещения участникам строительства.

Фонду нужен парламентский контроль

Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в своем заключении указал на недостатки законопроекта и высказался за его доработку ко второму чтению.

«Возражения вызывают положения законопроекта, допускающие непрозрачное расходование фондом средств компенсационного фонда, в том числе право определять порядок их предоставления.

Дополнительного обоснования требуют положения, предусматривающие возможность использования средств фонда для финансирования строительства незавершенных объектов.

Учитывая прогнозируемую в самом законопроекте недостаточность средств фонда для обеспечения исполнения обязательств застройщиков, представляется целесообразным исключить возможность их предоставления на безвозвратной основе», — отмечается в тексте заключения.

Комитет также высказал озабоченность отсутствием должного контроля за деятельностью фонда.

«В законопроекте отсутствуют нормы, позволяющие осуществлять эффективный контроль за деятельностью фонда, в том числе за направлениями расходования его средств.

Учитывая исключительно высокую социальную значимость возлагаемых на фонд функций, представляется необходимым обеспечить надлежащий парламентский контроль за его деятельностью», — говорится в заключении.

Источник

Источник: https://www.novostibankrotstva.ru/2017/06/14/gosduma-odobrila-zakonoproekt-o-fonde-dolshhikov/

Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите прав работников предприятий-банкротов

22 февраля 2018, 15:20

Госдума одобрила законопроект об обеспечении прав работников в банкротных процедурах

Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

  • Согласно документу, предлагается предоставить право субъектам РФ и муниципальным образованиям в ходе процедур банкротства погашать требования кредиторов второй очереди
  • Государственная Дума на дополнительном пленарном заседании приняла в первом чтении поправки в закон о несостоятельности (банкротстве), направленные на защиту прав работников (а также бывших работников) обанкротившихся предприятий.
  • Согласно документу, предлагается предоставить право субъектам РФ и муниципальным образованиям в ходе процедур, применяемых в делах о банкротстве, погашать требования кредиторов второй очереди, то есть сотрудников предприятия по выплате выходных пособий и оплате труда, что позволит не допустить социальной напряженности в регионе.
  • Выступая с докладом по законопроекту, председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев заявил, что решение наделить регионы и муниципалитеты правом гасить долги по зарплате перед работниками предприятий-банкротов станет спасательным кругом для граждан, которые, по факту, находятся в сложной жизненной ситуации.
  • Ко второму чтению решено проработать вопрос дифференциации выплат, чтобы избежать возможности выплат долгов по зарплате перед топ-менеджерами предприятий за счет региональных бюджетов.
  • Николаев подчеркнул, что рассматриваемый законопроект – только часть той большой реформы законодательства о банкротстве, над которой в настоящее время ведется работа.
Читайте также:  Сохранится ли пенсия при переезде в другой город

«Когда мы рассматриваем законопроекты, меняющие законодательство о банкротстве, мы каждый раз с вами обсуждаем определенный круг проблем, и он огромен. В профессиональном сообществе и в обществе в целом есть очень серьезный запрос на реформу законодательства о банкротстве.

И данный вопрос столь масштабен, что в рамках одного законопроекта его не решить. Наверное, проблема в том, что на данный момент нет общей концепции этой реформы.

Именно поэтому все эти вопросы мы объединили сейчас на площадке комитета, для того чтобы действительно представлять общую картину», – отметил он.

«Есть законопроект, который вводит новую процедуру оздоровления, реструктуризации. Есть запрос на реформирование процедуры банкротства частных лиц, на реформирование процедуры банкротства застройщиков, сельхозпредприятий. Очень много вопросов, которые нам предстоит с вами решить в предстоящий период», – заключил Николаев.

Источник: https://er.ru/news/164514/

Госдума одобрила законопроект о компенсации для обманутых дольщиков

Госдума одобрила законопроект об обеспечении прав работников в банкротных процедурах

Госдума приняла в первом чтении законопроект, касающийся взаимоотношений участников долевого строительства и застройщиков.

Документ, внесенный правительством, предусматривает создание государственного компенсационного фонда защиты граждан-участников долевого строительства.

В этот фонд застройщик должен будет делать обязательные отчисления, дабы подтвердить свои обязательства перед дольщиком.

Законопроект дополнят нормами об установлении переходного периода до 1 июля 2018 года, во время которого обязательное отчисление для всех застройщиков составит 1,2% от суммы договора.

В случае банкротства застройщика фонд будет возмещать дольщикам деньги.

Также из его средств станут предоставляться деньги для завершения строительства многоквартирного дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, и для исполнения обязательств по передаче жилых помещений в этих домах дольщикам.

Это может быть заем, в том числе беспроцентный, или пожертвования созданному в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» жилищно-строительному кооперативу или иному потребительскому кооперативу, либо заем застройщику, который будет являться приобретателем в соответствии со статьей 20115-1 того же закона. Основания для заключения договоров займа и договоров пожертвования устанавливаются правительством Российской Федерации. 

Законопроект также наделяет контролирующие органы исполнительной власти субъектов РФ полномочиями на установление запрета на привлечение средств граждан для недобросовестных застройщиков. Усиление регионального контроля на местах, считают авторы документа, позволит обеспечить принципиально иной уровень защиты участников долевого строительства.

Проект планируют дополнить нормами об обязательной проверке деятельности фонда Счетной палатой, а также установить иные формы контроля, которые обеспечат прозрачность деятельности фонда и сохранность его средств.

А также установление полномочий фонда, его органов управления, обязательный аудит деятельности, обязанности уплаты застройщиками взносов в фонд перед регистрацией договоров долевого участия в Росреестре, возможность оказания содействия в завершении строительства домов в случае банкротства застройщика.

Порядок и заключение договоров на предоставление средств на достройку объекта будет определять совет фонда. Отбор застройщиков станет производиться в соответствии с законом о банкротстве.

Источник: https://legal.report/gosduma-odobrila-zakonoproekt-o-kompensacii-dlya-obmanutyh-dolcshikov/

Госдума одобрила новую процедуру в банкротстве юрлиц

Госдума одобрила законопроект об обеспечении прав работников в банкротных процедурах

Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект о применении механизма реструктуризации долгов в делах о банкротстве юрлиц. 

Поправки направлены на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц.

У должника и его кредиторов появится возможность ходатайствовать перед судом не только о признании должника банкротом, но и о введении специальной процедуры, которая не предусматривает конкурсного производства –процедуры реструктуризации долгов. В настоящий момент банкротное законодательство не предусматривает такой процедуры. 

Помимо этого законопроект предполагает, что по результатам рассмотрения судом заявления о банкротстве должник может быть признан несостоятельным и в отношении него будет открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такая мера позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поправки устанавливают порядок проведения процедуры реструктуризации долгов. Должник будет обязан в течение четырех месяцев предложить план реструктуризации задолженности. Кроме того, право предложить свой план в течение этого срока получат также конкурсный кредитор, антикризисный управляющий, учредитель и представитель работников должника. 

Срок реализации плана реструктуризации долгов не может превышать четырех лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлен, но не более чем еще на четыре года. Законопроект также предусматривает другие положения, направленные на обеспечение «гибкой вариативной реабилитационной процедуры реструктуризации долгов».

Принятие проекта федерального закона будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов.

Проект закона вызвал бурные обсуждения в стенах Госдумы. Некоторые депутаты высказались решительно против его принятия, но большинство положительно оценили инициативу, отметив, тем не менее, что законопроект требует доработки. 

Ознакомиться с текстом законопроекта № 239932-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц» можно  здесь. 

Источник: https://expert-prava.online/news/biznes/gosduma-odobrila-novuyu-protseduru-v-bankrotstve-yurlits/

Павел Крашенинников направил в Правительство РФ пакет законопроектов, который позволит защитить права граждан на оплату труда в случае банкротства работодателя

В Правительство РФ для получения заключений направлен пакет законопроектов, который позволит защитить права граждан на оплату труда в случае банкротства работодателя. Об этом во вторник, 18 июня, сообщил автор законопроектов Председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

В пакет законопроектов входят законопроекты «Об обязательном социальном страховании на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты, «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации»,  «О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса  Российской Федерации».

В настоящее время право на оплату труда работников предприятий-банкротов призван защитить Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно закону, требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, удовлетворяются во вторую очередь после удовлетворения требований по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве и выплатой вознаграждения арбитражному управляющему и специалистам, которых он обязан привлекать.

«Однако на практике существует удручающая ситуация с миллионными задолженностями по зарплатам у предприятий, проходящих процедуру банкротства, которая с каждым годом усугубляется», — сообщил Крашенинников.

При этом общее число банкротств растет. За первый квартал 2019 года количество предприятий-банкротов увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2,4%, а по сравнению с таким же периодом 2014 года – на 9,9%.

По информации, представленной министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в 2015 году в России имели место 608 организаций, находящихся в стадии банкротства и имеющих просроченную задолженность по заработной плате на общую сумму 4 707 047,53 тысяч рублей, в 2016 г.

— 644 таких организации с указанной просроченной задолженностью на общую сумму 5 244 959,34 тысяч рублей, в 2017 г. – 777 организаций с задолженностью 5 763 250,57 тысяч рублей, в 2018 г.

– 839 организаций с задолженностью 5 545 726,39 тысяч рублей, по состоянию на 1 апреля 2019 года – 861 организация с задолженностью 5 568 823,07 тысяч рублей.

  • «Таким образом, наблюдается рост числа задолжавших предприятий и общей суммы их просроченной задолженности по заработной плате», — сказал Крашенинников. 
  • «Хотел бы отметить, что ко мне поступало очень много обращений граждан и должностных лиц с просьбой урегулировать эту проблему на законодательном уровне», — отметил Крашенинников.
  • В этой связи разработан механизм, закрепляющий социальные гарантии на выплату работникам заработной платы в случае неплатежеспособности работодателя. 

«Так, предлагается ввести новый вид обязательного социального страхования – на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя.

Финансирование расходов на выплату данного страхового обеспечения будет осуществляться за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, формируемых от уплаты страховых взносов на этот новый вид обязательного социального страхования.

При этом тариф страховых взносов предлагается установить путем перераспределения действующих тарифов страховых взносов, подлежащих уплате работодателем. Т.е. увеличения общей суммы социальных отчислений не произойдет», — сообщил Крашенинников.

  1. Пакетом законопроектов предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый, Бюджетный и Трудовой кодексы, а также в законы «Об основах обязательного социального страхования» и «О несостоятельности (банкротстве)».
  2. В результате изменений страховым случаем будет являться наличие задолженности работодателя по заработной плате перед работником по состоянию на день принятия судом любого из следующих решений по делу о банкротстве: о введении наблюдения, о введении реструктуризации долгов, о признании банкротом, если в соответствии с законодательством наблюдение либо реструктуризация долгов при банкротстве страхователя не применялись, о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, если процедура, применяемая в деле о банкротстве, в отношении страхователя не была введена.
  3. Страховое обеспечение будет осуществляться в виде страховой выплаты в размере задолженности по заработной плате, образовавшейся у страхователя перед застрахованным лицом за один из периодов — за 3 последних календарных месяца, предшествующих дате возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя, либо, если увольнение застрахованного лица произошло до даты возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя — то за 3 месяца, предшествующих месяцу увольнения, но в пределах года до даты возбуждения производства по делу о банкротстве.

В целях эффективной реализации предлагаемых норм круг обязанностей арбитражного управляющего дополняется необходимостью обращаться за назначением вышеуказанной единовременной страховой выплаты застрахованным лицам. Сведения о таком обращении подлежат обязательному опубликованию при проведении процедуры банкротства.

Читайте также:  Как восстановить сертификат на материнский капитал при утере

В результате предложенных изменений тарифы страховых взносов, подлежащих уплате работодателем, будут распределяться с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможности исполнения страховых обязательств.

На обязательное пенсионное страхование — 22 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») — 1,78 процента; на обязательное медицинское страхование — 5,1 процента; на обязательное социальное страхование на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя — 0,02 процента.

Крашенинников подчеркнул, что получение вознаграждения за труд является неотъемлемым правом каждого человека и закреплено в Конституции РФ.

Защита трудовых прав граждан, в том числе, в сфере оплаты труда, является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики России.

Включение в систему основных государственных гарантий таких выплат, как компенсация работникам задолженности по зарплате в случае банкротства работодателя, позволит защитить конституционные права граждан и улучшить их социальное положение. 

Источник: http://www.duma-er.ru/news/pavel-krasheninnikov-napravil-v-pravitelstvo-rf-paket-zakonoproektov-kotoryy-pozvolit-zashchitit-pra/

Дума приняла законопроект о защите прав работников при банкротстве предприятия

В первом чтении депутаты Госдумы приняли законопроект о защите прав работников при банкротстве предприятия. Документ, внесенный кабмином, предлагает внести ряд изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Предлагается в целях защиты прав работников от невыплаты заработной платы за период, когда организация находится в стадии банкротства наделить их правом обращения в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

При этом руководству предприятия или индивидуальному предпринимателю вменяется в обязанность подавать такие заявления в случае, если зарплата не выплачивалась на протяжении более чем трех месяцев по причине недостаточности средств.

Требования об оплате труда гражданам с заключенными трудовыми договорами выделяются поправками во вторую очередь текущих требований, а требования об оплате труда лицам, привлечение которых к делу о банкротстве не является обязательным, выделяются в третью очередь. При этом уточняется, что требование об оплате труда может быть удовлетворено в размере не более 30 тыс. руб. в месяц на одного сотрудника.

Из состава требований кредиторов, которые удовлетворяются в первую очередь, предлагается исключить требование о компенсации морального вреда. Таким образом, выплата задолженности по заработной плате и выходным пособиям становится более приоритетной по сравнению с иными выплатами: юридическим лицам, налогов и др.

Вместе с тем, по мнению комитета по собственности, законопроект не учитывает случаи, когда средств от продажи имущества должника не хватит для выплаты зарплаты даже в пределах 30 тыс. руб.

В связи с этим депутаты считают целесообразным рассмотреть вопрос о возможности создания механизма государственного гарантирования материальных прав работников в случае банкротства работодателя и недостаточности средств на погашение задолженности по зарплате.

Для повышения эффективности, поправками в КоАП уточняется, что постановление по делу об административном правонарушении в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы может быть вынесено в течение одного года вместо предусмотренных в настоящее время двух месяцев. Также решается проблема невозможности привлечения в настоящее время работодателя к ответственности в течение третьего месяца с момента образования задолженности, так как уголовная ответственность предусмотрена за частичную невыплату зарплаты свыше трех месяцев.

Законопроект будет распространяться только на те дела о банкротстве, которые были начаты после вступления его в силу в случае принятия в трех чтениях.

Источник: РБК

Источник: https://www.pnp.ru/social/2013/10/16/duma-prinyala-zakonoproekt-ozashhite-prav-rabotnikov-pribankrotstve-predpriyatiya.html

В госдуме предлагают уточнить процедуру банкротства, сделав ее более публичной

Контекст

Эксперты обсудили законопроект об упрощенной процедуре банкротства гражданПрезидент РФ подписал закон о снижении пошлины для физлиц при банкротстве

МОСКВА, 8 ноя — РАПСИ.

Депутат Государственной Думы Николай Николаев (партия «Единая Россия») предлагает внести целый ряд поправок, уточняющих процедуру банкротства юридических и физических лиц.

Текст законопроекта опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Предлагаемые изменения в закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ, как отмечает парламентарий в пояснительной записке, разработаны «в целях установления механизма обеспечения публичности сведений об обременениях имущества, а также усиления защиты имущественных прав».

Так, определение в законе термина «реализация имущества гражданина» предлагается дополнить указанием на то, что одной из целей данной процедуры является освобождение от долгов граждан.

Одновременно в статье 213.6 закона предлагается установить правило, что ведение процедуры банкротства не должен препятствовать факт отсутствия у гражданина имущества, которое, после покрытия расходов на такую процедуру, могло бы быть направлено на удовлетворение требований кредиторов.

«Необходимость введения этой нормы связана с тем, что процедура банкротства гражданина должна преследовать и социально-реабилитационную цель, а не только удовлетворение требований кредиторов, — считает Николаев.

— При отсутствии этой нормы право гражданина на использование установленного государством механизма банкротства неправомерно ограничено, и есть судебная практика такого ограничения, основанного только на том, что у гражданина нет имущества».

Это, как пояснил депутат, является одной из причин, по которой из почти 700 тысяч граждан, имеющих просроченные более чем на три месяца долги в размере более 500 тысяч рублей, за два года процедуры банкротства прошли только чуть более 40 тысяч человек, что составляет 5,7%.

Также Николаев предлагает продлить до 20 дней срок подачи ликвидационной комиссией должника заявления о признании банкротом. Созывать собрания кредиторов, согласно поправкам, сможет и представитель работников должника.

Помимо этого, депутат предлагает целый ряд поправок, касающихся внесения информации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРС).

Так, предлагается устранить в законе указание на то, что сведения в ЕФРС могут вноситься исключительно юрлицами.

В связи с этим предлагается установить перечень данных о физических и юридических лицах, подлежащих отражению при внесении сведений в реестр.

В обязательном порядке будут вносится в ЕФРС сведения о продаже предприятия. Также предлагается, что в этот реестр могут быть внесены сведения об ограничениях, установленных внутренними корпоративными документами, о правах лиц, не являющихся владельцами имущества, на вещи и имущественные права, закрепленные в договорах с собственником (владельцем) вещи и сведения о поручительстве.

Законопроектом также предусматривается порядок внесения указанных сведений в ЕФРС, а также порядок получения выписки из реестра с соответствующими сведениями.

Данные поправки направлены на обеспечение принципа публичной достоверности таких сведений и принципа противопоставимости, при котором третьи лица, после опубликования в реестре соответствующего сообщения, считаются извещенными об установленных правах и ограничениях.

Кроме того, предлагается новая редакция части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», предусматривающая возможность опубликования уведомления должника о привлечении кредитором коллектора путем размещения сообщения в ЕФРС. Это позволит исключить ситуацию, при которой должник вплоть до начала процедуры взыскания не знает о передаче его кредитором права взыскания долга иному лицу.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20171108/280862808.html

Что с законопроектом об упращенной форме банкротства в думе

Все дело в том, что процедура эта дорогостоящая – помимо пошлины в суд (которая существенно снизилась с 1 января 2017 года – с 6000 до 300 рублей), нужно оплатить работу финансового управляющего. А это официально минимум 25 000 в месяц.

На деле – дешевле, чем в 100 000 рублей, банкротство практически никогда не обходится. За меньшую плату финансовые управляющие просто не согласны работать. Если речь идет о миллионах рублей состоятельного банкрота, то ему таких денег, может, и не жалко ради списания крупных долгов.

А если речь идет о должнике, который накопил десятки тысяч задолженностей перед коммунальными службами и просрочил несколько кредитов, при этом у него нет никакого дорогостоящего имущества и стабильного дохода, откуда ему взять такие деньги? Критика закона привела к тому, что Министерство финансов решило утвердить упрощенный порядок банкротства физического лица.

Минфин одобрил упрощенное банкротство физлиц с долгом до 700 000 руб

Внимание У должника не должно быть больше 10 кредиторов и непогашенной судимости по экономическим преступлениям. Законопроекты об упрощенной процедуре банкротства с лета прошлого года параллельно готовили в Минэкономразвития (МЭР) и Российском Союзе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ).

Упрощенная процедура банкротства физических лиц в 2018 году — реально ли это?

Третий блок поправок тесно связан со вторым и предлагает публиковать в реестре сведений не только данные о должниках, но и некоторые сведения о деятельности юридических лиц.

Предполагается, что будет публиковаться информация о продаже предприятия, об обязательствах и ограничениях в корпоративном договоре, об установлении поручительства, а так же сведения об обеспечительном характере собственности.

Эта мера поможет защитить интересы собственников юридических лиц и их контрагентов.В ходе выступления Николаев подчеркнул, что во втором чтении планируется с целью избежания параллельного регулирования разграничить те органы и юридические лица, которые в силу закона уже публикуют такую информацию от тех, кто ее будет обязан публиковать после принятия поправок. При реализации этого блока поправок планируется синхронизировать их с положениями ГК и ФЗ «О персональных данных».

Госдума изменит процедуру банкротства граждан

Министерство финансов согласовало законопроект, которым предлагается ввести упрощенную процедуру банкротства физлиц. Об этом «Интерфаксу» рассказал источник в финансово-экономическом блоке Кабмина.

Важно При этом максимальный долг кандидата на упрощенную процедуру в документе снизили с 900 000 до 700 000 руб. Нынешняя редакция законопроекта предусматривает, что воспользоваться упрощенной процедурой смогут россияне, в том числе ИП, чей долг составляет не менее 50 000 руб., но не превышает 700 000 руб. В предыдущей версии говорилось о максимальной задолженности в 900 000 руб. (см. «Упрощенное банкротство физлиц могут ввести с июля будущего года»). Кроме того, согласно новым правилам, доход такого гражданина за последние полгода не должен быть больше 50 000 руб.

Читайте также:  Материнский капитал на долевое строительство жилья

в месяц.

Упрощенное банкротство физических лиц

В случае поступления в ходе упрощенной процедуры банкротства гражданина (в том числе в результате оспаривания сделки или открытия наследства в пользу гражданина) в собственность гражданина имущества либо существенного увеличения получаемых им доходов (в том числе заработной платы либо пенсии) он обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом арбитражный суд и участвующих в деле о банкротстве лиц. Сколько будет стоить упрощенное банкротство физлиц и за счет чего снижаются расходы на банкротство? 1.

В проекте закона об упрощенном банкротстве физических лиц нет требования об обязательной публикации информации в газете «Коммерсант». Напомним, что расходы на публикацию весьма приличные — около 10 000 рублей.2.

Самое главное отличие упрощенной процедуры банкротства от обычной процедуры в том, что финансовый управляющий в деле о банкротстве должника физлица не назначается.

Общественники одобрили законопроект об упрощенной процедуре банкротства граждан

Ее и передали на рассмотрение в Госдуму. Предполагалось, что по упрощенная система банкротства заработает уже с 1 января 2018 года. Однако, этого не произошло.

Когда вступит в силу закон? На этот вопрос ответить никто не возьмется, поскольку неизвестно, когда удастся согласовать такую версию законопроекта, которая устроила бы все стороны, и сколько раз Кабмин будет отправлять его на доработку.

Увы, упрощенная схема банкротства в 2018 году действует, по-прежнему, только для компаний и предприятий – разорившихся юридических лиц. Наш портал будет следить за судьбой законопроекта и сообщать читателям самые свежее новости о нем.

Судебная практика Банкротство физических лиц стало реальным с 2015 года. Но бума заявлений от граждан не последовало. А все потому, что процедура стоит слишком дорого для рядового банкрота.

Депутат госдумы хочет, чтобы россияне избавились от долгов перед банками

Закон от 29.06.2015 154-ФЗ «О банкротстве физических лиц», несмотря на положительную судебную практику, не пользуется у граждан популярностью.

Причина кроется в довольно высокой стоимости этой процедуры — чтобы признать себя банкротом, гражданин должен будет потратить не меньше 40 тысяч рублей.

С учетом услуг юристов и в зависимости от отдельных факторов, сумма затрат на банкротство может доходить и до 100 000 рублей. Именно поэтому и была рассмотрена упрощенная процедура банкротства физического лица в 2018 году, отличающаяся большей доступностью.

Попробуем разобраться, что это такое, принят ли закон и кто может им воспользоваться. Что такое упрощенная процедура банкротства физических лиц Законопроект об упрощенном банкротстве предусматривает значительное снижение затрат граждан, решивших стать банкротами.

Проект закона об упрощенной процедура банкротства для физических лиц

Такое объявление может опубликовать только нотариус или арбитражный (финансовый) управляющий зарегистрированный в системе. Поэтому должник найдет такого посредника который и опубликует заявление о предстоящем банкротстве должника.

Стоимость объявления — 402.5 рублей.

Для включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц уведомлений или сведений, предусмотренных настоящим параграфом, гражданин вправе обратиться к нотариусу или арбитражному управляющему.

Указанные лица обязаны включить такие сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в день обращения к ним должника. Естественно, раз придумана работа, то должна быть и оплата. Посредник должен получить оплату своей работы по направлению информации по публикации объявления.

Минэкономики подготовило законопроект об упрощении процедуры банкротства

Сотрудники МФЦ должны не только принять заявление, но и помочь в сборе всех необходимых бумаг, а также их правильном оформлении. После того, как весь пакет будет собран, его передадут в арбитражный суд по месту регистрации должника.

Банкротство через МФЦ существенно упростит процедуру на первоначальном этапе и разгрузит арбитражные суды, как считают эксперты. В первом квартале 2019 года эффективность работы МФЦ в данном направлении будет проанализирована, после чего практику либо свернут, либо распространят на все субъекты РФ.

Впрочем, уже сейчас некоторые юристы считают, что МФЦ – это ненужное звено, которое только вносит путаницу. Ведь далеко не все бумаги можно собрать с его помощью (опись имущества, списки кредиторов, бумаги о размере задолженности, документы о правах на имущество, сведения о сделках с недвижимостью, авто и т.п.

Напомним, упрощенную процедуру банкротства предлагается применять при соблюдении ряда условий, в частности:

  • размер долга: не менее 50 тыс., но не более 900 тыс. руб., причем за шесть месяцев, предшествующих подаче соответствующего заявления, возникло не более четверти этой суммы;
  • средний остаток по всем банковским счетам и вкладам должника за те же полгода – не более 50 тыс. руб.;
  • количество кредиторов – не более 10;
  • отсутствие в собственности недвижимого имущества, за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание;
  • в течение года до подачи заявления гражданин не являлся ИП или учредителем (участником) коммерческой организации либо членом органа управления такой организации.

Еще одно важное новшество, предлагаемое документом, – необязательность участия в деле финансового управляющего.

Источник: http://02zakon.ru/chto-s-zakonoproektom-ob-uprashhennoj-forme-bankrotstva-v-dume/

Госдума одобрила во II чтении ограничение роли АСВ как кредитора при банкротствах

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении внесенный правительством законопроект об ограничении в правах Агентства по страхованию вкладов (АСВ) в делах о банкротстве, исключив возможность его участия в качестве кредитора при принятии решений на собраниях кредиторов.

Сейчас АСВ пользуется в деле о банкротстве (принудительной ликвидации) кредитных организаций тремя привилегиями — первоочередное удовлетворение требований, возможность оказывать влияние на ход ликвидационных процедур посредством принятия решений на собраниях (комитетах) кредиторов и осуществление полномочий органов управления банка.

«Такое положение противоречит концептуальным основам законодательства о несостоятельности (банкротстве), согласно которым привилегированные кредиторы обладают ограниченными правами и не имеют возможности участвовать в принятии решений в ходе процедур банкротства.

Существующее совмещение статуса привилегированного и конкурсного кредитора предоставляет агентству чрезмерную защиту и вызывает недовольство у вкладчиков и коммерческих кредиторов с незначительным размером требований, не способных оказывать влияние на ход ликвидационных процедур», — считают в кабмине.

Законопроект исключает для АСВ возможность участия в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов, в том числе через уполномоченный орган (ФНС России).

Такая норма позволит более корректно решить проблему конфликта интересов, возникающего при совмещении АСВ функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и ее кредитора, отмечает правительство.

«Данная мера также позволит перераспределить голоса на собраниях кредиторов в пользу наименее защищенной категории кредиторов — кредиторов третьей очереди, включая субъектов малого предпринимательства», — говорится в пояснительной записке.

Законопроект одновременно предоставляет возможность включения требований АСВ в реестр требований кредиторов независимо от даты его закрытия.

Поскольку вкладчики сейчас вправе обратиться в агентство за получением страхового возмещения по вкладу в течение всего срока конкурсного производства, на практике возникают ситуации, когда право требования по вкладу переходит от вкладчика к АСВ уже после закрытия реестра требований кредиторов.

В этом случае такое требование агентства подлежит удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, что негативным образом отражается на поступлениях в фонд обязательного страхования вкладов, отмечается в сопроводительных материалах к документу.

Ко второму чтению было одобрено четыре поправки юридико-технического характера.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5678973

Госдума одобрила законопроект о банкротстве при невыплате зарплат

Политика Экономика Общество Происшествия Соцсфера Культура Спорт Страна и мир Поиск Главная страница Экономика Госдума одобрила законопроект о банкротстве при невыплате зарплат

Госдума на пленарном заседании в среду, 16 октября, приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на стимулирование работодателей к своевременной выплате зарплаты. В частности, сотрудники наделяются правом инициировать банкротство предприятия, сообщает РИА Новости.

Документ, разработанный министерством труда и социальной защиты РФ, вносит изменения в статью 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Законопроект предусматривает наделение сотрудников правом инициировать дело о банкротстве, включает задолженность по заработной плате в перечень признаков банкротства. Кроме того, согласно документу, требования о зарплате для трудящихся будут стоять вторыми в очереди выплат предприятия-банкрота.

  • «Из первой очереди исключены требования о компенсации морального вреда, в составе второй очереди сформированы три подочереди (оплата труда в сумме не более 30 тысяч рублей за каждый месяц на одного работника; оставшиеся требования об оплате труда; выплата вознаграждений физическим лицам — авторам результатов интеллектуальной деятельности)», — говорится в пояснительных материалах к законопроекту.
  • Согласно документу, руководитель должника обязан будет обратиться с заявлением в Арбитражный суд при наличии непогашенной более трех месяцев задолженности по зарплате из-за недостаточности денежных средств.
  • Законопроектом также предлагается внести изменение в КоАП РФ, предусматривающее увеличение с двух месяцев до одного года срока, в течение которого может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении за невыплату заработной платы.

Политика Экономика Общество Происшествия Соцсфера Культура Спорт Страна и мир Поиск

© 2001-2019 Сетевое издание «Псковское агентство информации».

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 16-летнего возраста

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-56616 от 26.12.2013, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Учредитель (соучредители): Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области, Государственное предприятие Псковской области «Медиа-холдинг Псковской области».

Контакты редакции:

Адреc180007, Псковская область, г. Псков, Пароменская, д. 21/33

  1. Телефон(8112) 72-03-40Телефон/факс(8112) 72-29-00
  2. Emailredactor@informpskov.ru
  3. Главный редактор — Ирина Сергеевна Потапова, выпускающий редактор — Елена Андреевна Лешкина
  4. Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования
  5. Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Рекламана сайте8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94n.vasilieva@mh-pskov.ru

Источник: https://special.informpskov.ru/news/127521.html

Ссылка на основную публикацию