Эксперты озвучили ключевые проблемы соцсферы, стоящие перед будущим президентом рф

Представители Татарстана поделились впечатлениями от послания Президента России Владимира Путина Федеральному собранию, а также озвучили ключевые тезисы главы государства.

Все задачи, поставленные Президентом России в послании Федеральному собранию РФ, включены в работу министерств и ведомств Татарстана и находятся на контроле у Президента РТ Рустама Минниханова, сообщила официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова.

По ее словам, меры социальной поддержки, о которых говорил Путин, являются безусловным приоритетом для органов власти республики.

«В рамках поставленных Президентом России задач, в частности, предусмотрены дополнительные меры поддержки многодетным семьям на уровне регионов. Рустамом Нургалиевичем уже даны соответствующие поручения. Сегодня в Татарстане проживают свыше 34 тыс. многодетных семей. Для их поддержки принят целый комплекс мер», — отметила собеседница агентства.

Она уточнила, что речь идет о субсидиях на оплату услуг ЖКХ и покупку лекарств до шести лет, о ежемесячных выплатах на проезд в общественном транспорте для детей.

Помимо существующих выплат указом Президента Татарстана дополнительно выдается единовременное пособие при рождении одновременно трех и более детей — по 10 тыс. рублей на каждого ребенка.

Также с 2018 года женщины в возрасте до 29 лет, проживающие в сельской местности, получают единовременную выплату в размере 100 тыс. рублей при рождении третьего ребенка.

Также выстроена работа по выделению бесплатных земельных участков, привела примеры представитель Казанского Кремля.

По словам Галимовой, в Татарстане уделяется большое внимание подготовке кадров в таких важных направлениях, как медицина и образование.

«Что касается медицины, Президентом РТ поставлена задача Министерству здравоохранения, вузам и главам муниципальных образований устранить дефицит жизненно необходимых кадров на селе и в малых городах. По упомянутой в послании Президентом РФ программе „Земский доктор“ в Татарстане благодаря материальной поддержке за последние семь лет в села привлечен 551 врач», — пояснила она.

Эксперты озвучили ключевые проблемы соцсферы, стоящие перед будущим Президентом РФ

Айрат Фаррахов: Опыт Татарстана в части социальных контрактов получит серьезную федеральную поддержку

По словам депутата Госдумы Айрата Фаррахова, опыт Татарстана в части социальных контрактов получит серьезную федеральную поддержку после того, как эта тема была озвучена Президентом России в послании Федеральному собранию.

«Что касается социального контракта, то эта работа в Татарстане давно ведется, есть большой опыт в этой работе. Ей овладели не только в Минтруде Татарстана, но и в других министерствах. Этот опыт сейчас получит серьезную федеральную поддержку», — сказал парламентарий.

Он отметил, что в послании прозвучал серьезный блок, посвященный решению социальных проблем. Владимир Путин назвал инициативы в части здравоохранения, образования, науки, снижения уровня бедности, поддержки семей с детьми.

«Для Татарстана важны проекты, которые предполагают дополнительное финансирование из федерального бюджета. При этом деньги не отбираются у регионов-доноров, которые реально зарабатывают и имеют свою налоговую базу — она ведь создается годами.

В данной ситуации важен проект компенсации 450 тыс. рублей (Президент РФ предложил выделять эту сумму многодетным семьям в виде компенсации ипотеки — прим.

Т-и) — это же компенсация денег из федерального бюджета, соответственно татарстанские семьи с детьми будут получать дополнительную помощь», — сказал Фаррахов.

Он также отметил для себя блок, посвященный повышению деловой активности, — в Татарстане этой теме традиционно уделяется много внимания. Предприниматели нередко жалуются на давление со стороны контрольно-надзорных органов, пояснил парламентарий.

«Есть конкретная цель — в 2021 год войти с новым уровнем контроля и надзора, который будет подготовлен совместно с предпринимательским сообществом и Госдумой. Это революционная задача», — считает депутат.

Эксперты озвучили ключевые проблемы соцсферы, стоящие перед будущим Президентом РФ

Борис Менделевич: Приятно, что Путин отметил проект «Бережливая поликлиника», уже реализуемый в Татарстане

Значимость озвученных президентом вопросов, касающихся здравоохранения, отметил депутат Госдумы РФ Борис Менделевич. В частности, он упомянул проект «Бережливая поликлиника», который уже работает в Татарстане и направлен на уменьшение очередей в поликлиниках и снижение недовольства пациентов.

«Было очень приятно слышать из уст президента о том проекте [„Бережливая поликлиника“], который уже внедрен и работает в нашей республике», — сказал парламентарий.

Он также прокомментировал поручение президента убрать возрастной ценз по программе «Земский доктор».

«Сегодня президент дал правительству четкое прямое поручение, что необходимо повысить возраст тех людей, кто может участвовать в этой программе.

Я считаю, что это здорово, потому что есть желающие врачи и фельдшера, которые старше 50 лет и кто хочет уехать в сельскую местность.

Тем более сейчас с новым пенсионным законодательством у нас вырос пенсионный возраст, и поэтому люди должны иметь возможность участвовать в этой программе тоже», — считает Менделевич.

Он напомнил, что по программе «Земский доктор» врач, выезжающий на работу в сельскую местность, получает 1 млн рублей, а фельдшер — 500 тысяч рублей. С 2012 года был возрастной ценз — участвовать в программе могли врачи и фельдшеры до 25 лет. С 2016 года возрастной ценз повысился до 50 лет.

Менделевич также подчеркнул, что медпомощь должна быть доступной для россиян повсеместно.

«Естественно, в каждую деревню по томографу мы поставить не сможем, и в этом нет смысла, но организовать работу всей медицинской цепочки так, чтобы человек смог получать квалифицированную, качественную медицинскую помощь у себя по месту жительства, где бы он ни жил, — это задача первостепенная», — заключил парламентарий.

Эксперты озвучили ключевые проблемы соцсферы, стоящие перед будущим Президентом РФ

Ирек Зиннуров: Основной акцент послания Путина — улучшение жизни граждан России

Основными акцентами послания Президента России стали внутренняя политика государства и улучшение жизни граждан, заявил депутат Госдумы Ирек Зиннуров.

«Упор на внутреннюю политику и улучшение жизни внутри страны — это основные акценты послания. Наших граждан больше заботит то, как мы живем, как живет страна, наши регионы, города и села. Необходимо создать достойные условия для их проживания», — подчеркнул Зиннуров.

По его словам, во время обращения Президент России озвучил ряд важных предложений для совершенствования внутренней политики. К примеру, он предложил запустить программу «Земской учитель» для поддержки преподавателей, переезжающих в села, а также возрождать промышленность и станкостроение.

В конце своего выступления глава государства также затронул международную политику. Однако внешние связи страны были упомянуты в меньшей степени, и это, по мнению Зиннурова, правильно. Поскольку в первую очередь государство должно заботиться о достойной жизни своих граждан, заключил депутат.

Эксперты озвучили ключевые проблемы соцсферы, стоящие перед будущим Президентом РФ

Марат Бариев: «Человеческий капитал — основа основ»

Послание Президента России было очень конкретным, обращенным к человеку и проблемам людей, уверен депутат Госдумы РФ Марат Бариев.

«Я бы отметил реализацию национальной программы демографического развития России: создание комплекса мер по поддержке семей с детьми-инвалидами и повышения рождаемости (льготная ипотека, ипотечные каникулы и т.д.)», — отметил парламентарий.

По его словам, предлагаемые меры изменят ситуацию, как, к примеру, введение материнского капитала 15 лет назад.

«Без решения демографической проблемы мы не сможем ничего изменить ни в одной сфере. Человеческий капитал — это основа основ», — заключил Бариев.

Помимо этого, он добавил, что все внутренние задачи, поставленные Президентом РФ, будут иметь позитивные последствия для всех регионов, в том числе и для Татарстана.

Эксперты озвучили ключевые проблемы соцсферы, стоящие перед будущим Президентом РФ

Ольга Павлова: Условием прорывного роста экономики является популяризация рабочих профессий

  • Живой отклик в послании Владимира Путина нашел запрос граждан на помощь государства социально уязвимым слоям общества, высказала мнение депутат Госдумы Ольга Павлова.
  • «Именно такого, социально ориентированного обращения нашего президента мы ждали и ни на минуту не сомневались, что помощь различным категориям граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, будет главным приоритетом в выступлении нашего президента», — заявила парламентарий.
  • По ее мнению, расширение налоговых льгот и финансовых инструментов ипотечного кредитования станет эффективным средством для облегчения финансового бремени для пенсионеров, многодетных и неполных семей, инвалидов и других уязвимых категорий граждан.

«Государственной Думе предстоит большая работа по исполнению поручений президента. Это приятная работа, это работа по адресной помощи населению», — сказала Павлова.

Она также напомнила, что выполнение президентских поручений по повышению качества жизни подразумевают прорывное развитие отечественной экономики. Важную роль в этом играет популяризация рабочих профессий. Здесь особое значение имеет предстоящий чемпионат WorldSkills 2019, который пройдет в Казани.

«Предстоящий WorldSkills в Казани — значимое событие для всей страны. Это повышение престижа рабочих профессий, модернизация стандартов образования и оборудования, расширение сети творческих пространств, „кванториумов“, технопарков.

Это то новаторское, цифровое, инновационное в образовании и труде, что призвано повысить производительность труда, решить проблему занятости молодежи и старшего поколения, улучшить качество жизни населения.

Это та новая прорывная экономика, которая нужна сегодня России», — заключила Павлова.

Эксперты озвучили ключевые проблемы соцсферы, стоящие перед будущим Президентом РФ

Ильсур Метшин: Казань сконцентрирует усилия на улучшении демографической ситуации и подготовке к WorldSkills

Комментируя послание Президента РФ, мэр Казани отметил, что важнейшими направлениями в работе города станут вопросы демографической ситуации, развитие инфраструктуры и подготовка к чемпионату мира по профессиональному мастерству WorldSkills.

В посланиях Федеральному собранию сообщается о планах в реализации различных проектов и программ, которые имеют огромное значение для развития всех регионов и городов страны, добавил он. Так, федеральные программы по строительству школ и детсадов позволяют Казани повышать доступность школьного и дошкольного образования, отметил градоначальник.

В послании этого года одной из самых важных тем стала демографическая ситуация в стране. «Для меня как для мэра и как для многодетного отца это очень близко. Действительно, эти вызовы стоят перед страной и перед городами», — сказал глава города.

«Вопрос демографии включает в себя создание инфраструктуры, строительство школ и детсадов, налогообложение, пособия, единовременные выплаты. Президент четко расставил задачи, мы видим, над чем нужно работать. И что важно — под это выделены ресурсы», — подчеркнул Метшин в интервью телеканалу ТНВ в Москве.

Еще одна важная тема для Казани — это чемпионат по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019, который пройдет в столице Татарстана уже в этом году. Важно не только провести чемпионат на самом высоком уровне, но и максимально извлечь пользу из этого события в деле популяризации рабочих профессий по всей стране, заключил мэр.

Эксперты озвучили ключевые проблемы соцсферы, стоящие перед будущим Президентом РФ

Источник: https://sntat.ru/politika/berezhlivaya-poliklinika-ipotechnye-kanikuly-i-worldskills-kak-tatarst/

Эксперты назвали главные вызовы экономики России, стоящие перед будущим президентом

МОСКВА, 11 декабря. /Корр. ТАСС Анна Дементьева/. Российская экономика приспособилась к текущим условиям и перешла к фазе роста, однако пока предпринятых мер недостаточно для обеспечения устойчивого развития.

Выбор долгосрочной стратегии и комплекса стимулирующих мер станет основной экономической задачей президента и кабинета министров после выборов, которые пройдут в марте 2018 года, считают опрошенные ТАСС эксперты.

«Нужны серьезные реформы, которые быстро не сделаешь.

Я полагаю, что не исключено, что президент, который возглавит страну в 2018 году, займется этими делами, создаст команду, пригласит [Алексея] Кудрина, или еще кого-то.

А без этого мы наши радикальные проблемы в экономике не решим», — заявил в беседе с ТАСС научный руководитель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Евгений Ясин.

Сейчас в России разрабатываются сразу три стратегии, направленные на активизацию роста экономики — программы Центра стратегических разработок (ЦСР), Минэкономразвития и Столыпинского клуба. Будущему президенту предстоит выбрать одну из них, либо объединить их части, или же предложить что-то новое, уверены эксперты.

При этом вице-премьер Аркадий Дворкович ранее заявлял, что программы по социально-экономическому развитию России, над которыми работают Столыпинский клуб, ЦСР и Минэкономразвития, стратегически похожи и пересекаются примерно на 70%.

Стратегии и программы на выбор

Стратегия Столыпинского клуба (главой президиума которого является бизнес-омбудсмен Борис Титов), по расчетам авторов проекта, позволит России ускорить темпы роста ВВП до 5% в год.

Она подразумевает запуск программы по созданию новых рабочих мест, улучшению уровня жизни и обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Документ также предусматривает проведение судебной реформы и снижение административного давления на бизнес.

Для финансирования реформ предлагается увеличить эмиссию, нарастить госдолг и отказаться от политики плавающего курса рубля. Вместе с тем члены Столыпинского клуба выступают против повышения пенсионного возраста.

Центр стратегических разработок, который возглавляет экс-министр финансов Алексей Кудрин, свою стратегию не публиковал, однако эксперты ЦСР последние месяцы регулярно выступают с докладами по отдельным секторам экономики и возможным реформам в них.

Эти доклады, скорее всего, служат основой для общей программы Центра.

Согласно заявлениям Кудрина, в приоритетах программы — реформы госуправления, пенсионной и правоохранительной систем, а также меры по снижению роли государства в экономике и перераспределение бюджетных расходов в пользу развития человеческого капитала и инфраструктуры.

Кроме того, ЦСР предлагает повысить минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума, приватизировать государственные энергетические активы и не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес в ближайшие шесть лет.

Что касается повышения пенсионного возраста, то Кудрин ранее уже неоднократно выступал в защиту этой идеи. По его мнению, повышать пенсионный возраст нужно уже с 2019-2020 года до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин.

В случае одобрения предложений ЦСР темпы роста российской экономики могут превысить 2,5% уже к концу 2018 года, заявлял Кудрин. А в 2020 году они могут превысить 3%, в 2022 году — 3,5%.

Минэкономразвития начало работать над своей программой ускоренного роста практически сразу после того, как в прошлом году в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин поставил цель достичь темпа роста не ниже среднемирового к 2020 году (прогнозируется, что среднемировой рост ВВП к этому времени будет на уровне около 3% в год).

Данная программа является самой «засекреченной» из трех. Известны лишь ее контуры и общие направления. В частности, большое внимание в ней уделяется цифровизации экономики, повышению производительности труда и развитию человеческого капитала.

Отдельный блок программы посвящен стимулированию финансирования инфраструктурных проектов, в том числе на основе государственно-частного партнерства и инфраструктурной ипотеки.

Читайте также:  Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2019 году

Без реформ роста не будет

Российская экономика в последние годы столкнулась со сложными внешними условиями. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам в прямом эфире назвал уникальным вызовом для правительства страны одновременное с падением цен на нефть введение санкций против РФ.

По его словам, правительству удалось предпринять комплекс мер, который позволил вывести экономику из рецессии. Премьер подчеркнул, что выход из нее «оказался быстрее, чем многие представляли, не говоря уже о том, что проседание было существенно ниже, чем в 2008-2009 годах, когда ВВП и промпроизводство упало на 8%, а в этот период только на 3%».

В то же время, Медведев не стал отрицать, что можно было сделать и больше.

В этом году российская экономика перешла к росту и, по прогнозу Минэкономразвития, на конец года рост ВВП составит 2,1%. Министерство полагает, что рост в районе 2% продолжится и в последующие годы. Остальные макроэкономические показатели также стабилизировались.

Инфляция находится на уровне 2,5% в годовом выражении, что значительно ниже таргета, но, по оценкам МЭР и ЦБ, в 2018 году установится и сохранится на уровне 4% в долгосрочном периоде.

Инвестиции в основной капитал в 2017 году показывают взрывной рост — во втором квартале годовой темп роста инвестиций составил 6,3% и оказался максимальным с 2012 года.

На таком росте сказался курс рубля и реализация инфраструктурных проектов, а также эффект низкой базы прошлого года. При этом эффект низкой базы начал исчерпывать себя, и в III квартале прирост инвестиций составил уже 3,1%.

Министр экономического развития Максим Орешкин не раз говорил, что, хотя уже предпринятые меры по восстановлению экономики позволили достаточно мягко пережить резкое снижение цен на нефть и санкции в отношении России, этих мер недостаточно для достижения роста ВВП среднемировыми темпами к 2020 году. Опрошенные ТАСС эксперты согласны с министром. Только курс на реформы сможет обеспечить экономический рост в России в будущем, поэтому выбор приоритетов в этих реформах будет первоочередной задачей президента и кабмина после выборов в марте, уверен главный экономист БКС Владимир Тихомиров.

«С учетом ситуации в экономике: экономика сейчас стабилизировалась, но роста большого не показывает и вряд ли будет показывать в ближайшем будущем, я думаю, что задача для политиков — попытаться как-то улучшить ситуацию в экономике с тем, чтобы росла экономика, доходы населения, потому что нынешняя ситуация на долгий период времени не может устраивать никого», — пояснил эксперт.

Среди основных проблем, которые предстоит решить в новом политическом цикле, и которые чаще всего называют как авторы основных стратегий, так и независимые эксперты — снижение доли государства в экономике и повышение эффективности госкорпораций, увеличение производительности труда, улучшение инвестиционного климата в стране и регионах, завоевание доверия бизнеса и изменение системы госуправления, повышение эффективности институтов и решение проблем на рынке труда. Без решения этих проблем российская экономика не будет способна расти высокими темпами, уверены они.

Демография как вызов экономике

Одним из основных вызовов для развития российской экономики является демографическая проблема — естественное старение населения, уверен директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-капитал» Владимир Брагин.

«Проблем в экономике более, чем достаточно. Самые главные из них заключаются в том, что мы не в состоянии обеспечить рост экономики, и у нас снижается средний уровень населения (людей трудоспособного возраста — ред.). Нужно предпринимать какие-то меры, а те меры, которые сейчас предлагаются, пока они не дают эффекта, и, насколько я понимаю, они и не дадут», — согласен с ним Ясин.

Не случайно в конце ноября президент РФ Владимир Путин выступил с рядом новых мер государственной поддержки многодетных и молодых семей, которые должны перезагрузить политику демографического развития в стране.

В том числе речь идет о продлении до конца 2021 года программы материнского капитала в РФ. Среди других мер Путин назвал введение адресных ежемесячных выплат на первого ребенка в размере от 10,5 тыс.

рублей и запуск льготной ипотеки для семей со вторым или третьим ребенком.

Однако эффект от этих мер можно будет наблюдать в экономике только через много лет. Сейчас правительство пытается нивелировать проблему ограниченности трудовых ресурсов путем повышения производительности труда и цифровизации экономики.

Цифра и производительность

В июле 2017 года правительство РФ утвердило программу «Цифровая экономика России» до 2024 года, в рамках которой планируется внедрение высоких технологий в ведущие отрасли экономики. Всемирный банк в своем докладе высоко оценил возможности этой программы для модернизации российской экономики.

«Потенциальные цифровые дивиденды для России огромны.

Учитывая приоритетное общенациональное значение, которое государство с недавнего времени придает цифровизации экономики, у страны есть все возможности для того, чтобы перейти из категории стран, находящихся на этапе перехода к цифровой экономике, к категории стран на этапе преобразования экономики в цифровую, и присоединиться к странам — лидерам цифровой экономики, извлекая при этом все экономические и социальные преимущества», — отмечают в ВБ.

Кроме того, правительством был принят приоритетный проект по повышению производительности труда, согласно которому для каждого предприятия должен быть создан план по росту этого показателя.

Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), по показателю производительности труда Россия занимает одно из последних мест среди стран — членов организации. В среднем в Еврозоне за один человеко-час производится продукции на 55,9 доллара, а в РФ — на 25,9 доллара.

И это при том, что количество рабочих часов в неделю у граждан России — одно из самых высоких среди европейских стран.

В частности, правительство уже приняло решение о создании в 2017 году Федерального центра компетенций в сфере производительности труда, и направит более 11 млрд рублей из федерального бюджета на реализацию соответствующей программы до 2025 года.

«Бизнес положительно оценивает это решение правительства о создании центра. ТПП готова содействовать новому центру в разработке стратегий повышения производительности труда, внедрения организационных инноваций в производственные и управленческие процессы», — прокомментировал ТАСС президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

Однако не все эксперты верят в успех этих мер. «С рынком труда выходов в общем-то никаких нет, кроме как повышать пенсионный возраст и стимулировать внутреннюю трудовую мобильность.

А специально цифровизировать экономику — мне кажется это неправильно, потому что централизованная цифровизация не очень эффективной оказывается, бизнес сейчас лучше знает, что нужно в данном вопросе.

На мой взгляд, нужно просто этому не мешать», — подчеркнул Брагин, добавив, что необходимо стимулировать поздний выход на пенсию, а также исключить льготные категории раннего выхода на пенсию.

Эксперт УК «Альфа-капитал» добавил, что производительность труда должна расти естественным образом, когда растет квалификация труда, когда конкуренция усиливается, и в целом растет эффективность экономики.

«Это, опять же, регулирование, качество институтов, в этом плане есть какое-то пространство, я думаю, что упрощение регулирования, административного давления — это те меры, которые, как ни странно, способствуют увеличению производительности труда», — подчеркнул он.

Реформы госаппарата для доверия бизнеса

Для развития российской экономики и улучшения инвестклимата наиболее важно решить задачу доверия бизнеса к власти, уверен Ясин. По его мнению, для этого необходима демократизация, развитие конкуренции и независимость судебной системы.

«Собственно подъем в экономике может обеспечить только предпринимательство, только при условии того, что у него будет доверие к властям.

На мой взгляд, такого доверия, чтоб вкладывать деньги, рисковать, исходить из того, что есть реальная экономическая конкуренция, к ней и для ее контроля имеется политическая конкуренция, пока этого не видно, поэтому не знаю, как будут развиваться события», — подчеркнул он.

Для обеспечения реализации реформ, вероятно, потребуются кадровые изменения в правительстве, убеждены эксперты. «В этой связи возможно, что мы увидим какие-то перемены в составе правительства.

В плане выбора — это вопрос к президенту, который будет выбирать ключевых членов нового правительства, в том числе премьер-министра, будет ли это Дмитрий Медведев, или кто-то другой.

Какие новые лица появятся на ключевых постах — я не берусь говорить», — отметил главный экономист БКС Владимир Тихомиров.

Ранее Медведев заявил, что не намерен выставлять свою кандидатуру на предстоящих в 2018 году президентских выборах, но планирует продолжить работу на благо России, не уточнив, на какой должности.

В свою очередь Ясин считает, что кадровые изменения должны коснуться не только правительства, но и около правительственных и около президентских кругов. «Мне бы хотелось видеть их (кадровые изменения) в правительстве и, в особенности, в около правительственных и около президентских структурах», — пояснил он.

Кроме того, текущая ситуация требует изменения и всей системы государственного управления, сокращения бюрократического аппарата на местном уровне, отметил Ясин. «Я уже не говорю о том, что нужно налаживать местное самоуправление, должна быть построена как следует реальная федерация.

Только после этого есть серьезные проблемы в области экономики, связанные с распределением, пересмотром всей системы распределения, которая обеспечила бы повышение заработной платы серьезное, причем сами получатели заработной платы должны были бы формировать значительную долю своих пенсионных накоплений, расходы на здравоохранение, образование», — сказал он.

Санкции останутся

Эксперты сходятся во мнении, что санкции останутся основным внешним вызовом для российской экономики. По их мнению, после выборов в 2018 году внешнеполитическая ситуация не разрешится, и в новом политическом цикле экономика будет также развиваться в условиях санкций.

«Исходя из того, что есть большой шанс того, что Владимир Путин будет переизбран на новый срок, я не думаю, что курс изменится. Во внешней политике и геополитике я больших изменений не ожидаю», — заявил Тихомиров.

Однако, по его мнению, эффект от санкций сейчас можно назвать скорее нейтральным, нежели негативным. «Санкции где- то усложняют ситуацию развития экономики — это связано и с притоком инвестиций, и с технологиями, доступ к которым ограничен, это связано со всякого рода персональными санкциями, что затрудняет общение на уровне бизнесменов.

Здесь говорить о том, что никакого эффекта, я бы не стал, но все-таки этот эффект в масштабах экономики не столь значителен. Более того, он отчасти был компенсирован большими позитивами, как движение в сторону импортозамещения, уделение внимания таким отраслям как переработка сельхозпродукции, логистика.

Так что, я думаю, что санкции создают эффект ближе к нейтральному, чем к негативному», — подчеркнул он.

В свою очередь Ясин отмечает, что негативный эффект от санкций существенен, но пока не стоит ожидать их отмены. «Они оказывают существенное влияние, и они пока не будут отменены», — убежден он, отмечая, что такая ситуация продлится до тех пор, пока западные страны, которые ввели эти санкции, не поймут, что Россия действительно меняется.

Брагин также считает, что санкции оказывают значительное давление на российскую экономику. «Да, краткосрочно в общем-то экономика может с этим жить, но какие будут долгосрочные последствия, пока мало кто себе представляет, поэтому нужно делать что-то с внешней политикой», — подчеркнул он.

В то же время, даже международные эксперты считают, что эффект от санкций перестает «тормозить» российскую экономику. Так, Международный валютный фонд (МВФ) объяснил улучшение прогноза экономического роста российского ВВП в 2017-2018 годах уменьшением фактора влияния санкций на экономику страны.

«В восстановлении российской экономики есть циклические элементы — введенные санкции оказывали влияние в течение какого-то времени, это влияние сейчас находится вне системы», — отметил заместитель директора Европейского департамента МВФ Йорг Декресси. По словам эксперта, фактор санкций продолжает ощущаться «с точки зрения объемов, но не с точки зрения роста».

В то же время, даже международные эксперты считают, что эффект от санкций перестает «тормозить» российскую экономику. Так, Международный валютный фонд (МВФ) объяснил улучшение прогноза экономического роста российского ВВП в 2017-2018 годах уменьшением фактора влияния санкций на экономику страны.

Читайте также:  Выплаты на первенцев и вторых детей освободят от налогообложения

«В восстановлении российской экономики есть циклические элементы — введенные санкции оказывали влияние в течение какого-то времени, это влияние сейчас находится вне системы», — отметил заместитель директора Европейского департамента МВФ Йорг Декресси. По словам эксперта, фактор санкций продолжает ощущаться «с точки зрения объемов, но не с точки зрения роста».

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4801468

Послание президента: Какие задачи поставил Путин перед Федеральным собранием

В своем Послании президент не обошел вниманием ни одну значимую сферу жизни нашей страны. Прежде всего он конкретизировал задачи, которые были поставлены в майском указе и национальных проектах.

И что важно — Путин лично контролирует этот масштабный проект, призванный улучшить ситуацию в стране. Важный аспект для достижения намеченных целей — единство и слаженность в работе общества и государства.

Тогда все получится, несмотря на сложность задач.

— Да они сложны, эти задачи. Но снижать планку конкретных ориентиров, размывать их нельзя. Они сложные, как я уже сказал, задачи, требуют больших усилий с нашей стороны. Но они отвечают масштабу и скорости перемен в мире. Мы обязаны двигаться только вперед, постоянно набирая темп этого движения.

Если же кто-то предпочитает работать по накатанной, не напрягаясь, избегать инициативы и ответственности, то лучше сразу уйти. Я уже слышу, что там нельзя и здесь слишком сложно, там слишком планка высокая, не получится.

Вот с такими настроениями лучше к снаряду не подходить, — предупредил Владимир Путин.

Оглашение 15-го по счету президентского Послания состоялось в московском Гостином дворе. Со сцены Владимир Путин озвучил ключевые задачи развития страны на ближайший год. Главной темой стала социально-экономическая политика.

И прежде всего — сбережения народа и поддержка семей. О поддержке молодых семей мы уже рассказывали. Но мощный пласт предложений касался и пенсионеров. 1 января в стране запущена пенсионная реформа.

Но не все ведомства оказались к ней готовы.

— В этом году были проиндексированы пенсии в рамках пенсионной реформы. Но, если доход пенсионера превысил прожиточный минимум, то ему перестали выплачивать социальную доплату в прежнем размере.

Или вообще перестали, или снизили ее. В результате прибавки к пенсии, либо вообще нет, либо она оказалась гораздо меньше, чем человек ожидал.

И многие люди, с полным на то основанием, чувствуют себя обманутыми, — заявил президент.

Путин распорядился пересчитать и доплатить людям те деньги, которые они недополучили. Еще одна важнейшая сфера — здравоохранение. Качество медицины в стране растет, но люди все еще сталкиваются с дефицитом специалистов и учреждений, особенно в провинции.

— Зачастую к нужному специалисту многодневная очередь, невозможно быстро и бесплатно пройти необходимое обследование, а в отдаленных населенных пунктах остается проблема даже попасть к медицинскому работнику, просто попасть на прием. До конца 2020 года медицинская помощь должна стать доступной во всех, я хочу это подчеркнуть, именно во всех без исключения населенных пунктах России, для всех граждан, где бы они ни жили.

Путин подчеркнул — расходы на здравоохранение должны быть увеличены вдвое. Президент призвал еще больше внедрять современные технологии в отрасль. Пришло время создать «единый цифровой контур» медучреждений. А проект «Земский доктор» — расширят.

Теперь и специалисты старше 50 лет смогут переехать в сельскую местность и получить миллион рублей. Это поможет окончательно ликвидировать дефицит кадров. И более того, по аналогии с успешных проектов, такой же запустят и в образовании. «Земский учитель» заработает уже в следующем году.

Параллельно важно модернизировать саму школу.

— Порядка 200 тысяч ребят все еще ходят в школы, где нет нормального отопления, водопровода и канализации. Да, это меньше полутора процентов школьников, но если родители видят, что их ребенок учится в таких условиях, то все слова о справедливости, равных возможностях этих людей — что? — только раздражают.

Путин поручил решить эту проблему за два года. А еще в эти же сроки обеспечить абсолютно все школы России высокоскоростным доступом в интернет. Ничто не должно ограничивать потенциал наших будущего.

— Я вообще хочу обратить внимание молодежи: ваш талант, энергия, креативные способности — в числе самых сильных конкурентных преимуществ в России. Мы это понимаем и очень ценим. И чтобы каждый молодой человек — студент, школьник- мог проявить себя, мы уже создали целую систему проектов и конкурсов личностного роста.

Как отреагировали в регионах на Послание Путина Федеральному собранию

Следующая тема — экология. Президент уделяет ей пристальное внимание уже не первый год.

— С этого года регионы начали переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Но, если все сведется к росту платы за вывоз мусора — это не работа, а профанация. Люди должны видеть, за что они платят немалые деньги и какие реальные изменения происходят.

Нужно навести порядок в этой сфере, избавиться от мутных структур, которые не несут никакой ответственности, а только получают сверхприбыли, сваливая мусор, где и как придется. Надо сформировать цивилизованную, безопасную систему обращения с отходами, их переработки и утилизации.

Цивилизованный и безопасный бизнес — это вообще основа благополучия всех и каждого, то есть государства и гражданина. Самое главное — пришло время дать бизнесу работать свободно и без страха.

— Уважаемые коллеги, чтобы добиться тех масштабных целей, которые стоят перед страной, нам нужно избавляться от всего, что ограничивает свободу и инициативу предпринимательства. Добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьей, постоянно чувствовать риск уголовного или даже административного наказания.

Свободу бизнеса ограничивает не только риск уголовного или административного наказания, сказал Путин. Проблема в избыточном и громоздком надзоре. Правительство предлагало его упростить, но президент пошел на более решительный шаг.

— Давайте, действительно, подведем черту и с 1 января 2021 года прекратим действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора и ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. За оставшиеся два года (два года есть впереди) при участии делового сообщества нужно обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям, остальные — сдать в архив.

Напоследок Владимир Путин оставил внешнюю политику. И тут наш политический лексикон обогатился еще одним ярким и понятным словом.

— Самым острым и обсуждаемым на сегодняшний день вопросом российско-американских отношений остается односторонний выход США из Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Как они действуют на самом деле? Сами все нарушают, а потом ищут оправдание и назначают виновных. Но еще и своих сателлитов мобилизуют: они так аккуратненько, но все-таки американцам подхрюкивают по этому вопросу.

Захарова прокомментировала реакцию Запада на Послание Путина Федеральному собранию

Путин еще раз подчеркнул: Россия не намерена первой размещать подобные ракеты в Европе. Но сидеть сложа руки, мы не будем. Сейчас идет работа над гиперзвуковой ракетой «Циркон». Ее скорость девять махов, это приблизительно 11 тысяч километров в час.

Дальность полета — более тысячи километров. Ею будут вооружены надводные и подводные корабли. А уже этой весной на воду спустят первую подводную лодку, оснащенную беспилотной системой «Посейдон».

Эти комплексы способны двигаться с невероятной скоростью на очень большой глубине.

— Россия никому не угрожает, а все наши действия в сфере безопасности носят исключительно ответный, а значит, оборонительный характер. Мы не заинтересованы в конфронтации и не хотим ее, тем более с такой глобальной державой, как Соединенные Штаты Америки. Но, похоже, наши партнеры не замечают, как и какими темпами меняется мир, куда он движется.

Путин еще раз отметил — мы готовы к переговорам по разоружению, но стучаться в закрытую дверь больше не будем. Для устойчивого и долгосрочного развития нам нужен мир. А новейшее оружие направлено на обеспечение безопасности страны. Чтобы никто даже не задумывался о возможной агрессии против России.

Ранее Пятый канал сообщал, что депутаты Госдумы РФ установили себе срок на разработку плана, по которому будут выполнять поручения Владимира Путина — до 18 марта.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/241070/poslanie-prezidenta-kakie-zadaci-postavil-putin-pered-federalnym-sobraniem/

Эксперты назвали основные задачи для будущего президента

Главными задачами для победителя президентских выборов 2018 года в области общественно-политической жизни станут повышение качества государственного управления и продвижение нового поколения управленцев, а также укрепление институтов гражданского общества. К такому мнению пришли опрошенные ТАСС эксперты.

Генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин напомнил, что на первый президентский срок Владимир Путин шел с повесткой недопущения дезинтеграции страны. Затем «перед ним стояла задача добиться стабильности экономической и политической». Главной задачей нынешнего срока стала «подготовка плацдарма для прорывного развития».

«Мы на самом деле получили прорыв по двум отраслям: это оборонка и сельское хозяйство», — подчеркнул эксперт, добавив, что на повестке остаются завершение текущих проектов по развитию Дальнего Востока, освоению Арктики, реформы социального обеспечения и реализация выполнения майских указов до конца.

Председатель экспертного совета Экспертного института социальных исследований Глеб Кузнецов отметил важность для будущего президента придать необратимый характер начатым процессам.

«Необходимо привести во власть новое поколение управленцев, развивать высокотехнологичные области, связанные с цифровой экономикой, реализовать намеченные инфраструктурные проекты. Ключевые инициативы в этой сфере уже были озвучены, и теперь дело за их реализацией», — сказал политолог.

По его мнению, одной из основных задач станет внесение «изменений в этих областях, будь то федеральные проекты, будь то региональное развитие, будь то развитие цифровой экономики, необратимыми, то есть создать такие условия, когда остановить развитие, откатить ситуацию назад было бы уже невозможно».

Кузнецов отметил, что речь идет о глобальных стратегических проектах, поэтому их реализацией в значительной степени будут заниматься несколько поколений россиян.

«Фундамент будущего подразумевает создание условий административного и законодательного порядка для развития нашей молодежи, наше будущее — это наши дети.

Президент об этом неоднократно говорил, я считаю, что это будет одной из важных составляющих предстоящих шести лет.

Понятно, что важно подготовить смену, которая обозначит преемственность, которая будет следовать этому курсу», — предположил директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.

Вопрос подготовки кадров сопряжен с более широким вопросом повышения качества госуправления и его модернизации, предполагающих использование знаний современных специалистов.

«Мне кажется, нужно повышать качество госуправления. Это предполагает новые подходы к кадровой политике, собственно говоря, эти подходы сейчас демонстрируются.

Нужно делать ставку на профессионализм, нужно подбирать кадры, действительно замотивированные, нужно включить карьерные лифты.

Социальные лифты должны заработать, необходима ротация руководителей всех уровней», — поделился руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев, приведя в пример конкурс «Лидеры России».

  • При этом, полагает эксперт, повышение эффективности органов власти является частью работы по дебюрократизации всей системы госуправления в стране, повышения ее открытости.
  • По мнению президента холдинга «Минченко консалтинг» Евгения Минченко, обязательным условием развития внутренней политики стала конкурентность, которая обеспечивается через выборные процедуры.
  • Политологи предположили, что тема партийного строительства не будет однозначно доминирующей во внутриполитической повестке.

«Что касается партийного строительства, следует отметить, что это не та сфера, которая требует вмешательства президента. Все-таки политическая система сама себя должна окормлять. В России сейчас достаточно высокий уровень развития демократии, поэтому говорить о том, что президент должен как-то вмешиваться в партийно-политический процесс, я бы не стал», — отметил политолог.

Генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин предположил, что повесткой предстоящего периода «должно стать прорывное развитие, которое возможно только при наличии консолидации общества». По мнению члена Общественной палаты (ОП) РФ Елены Тополевой-Солдуновой, необходимо продолжать работу в области развития институтов гражданского общества.

«Еще одна проблема: в последнее время агрессивно-консервативные группы очень активно выступают, например, по фильму «Матильда», по разным выставкам», — продолжила Тополева-Солдунова, добавив, что «очень нужен сигнал от президента о толерантном отношении к другим мнениям».

Источник: http://pravdanews.info/eksperty-nazvali-osnovnye-zadachi-dlya-buduschego-prezidenta.html

Что такое социальные проблемы, какими они бывают, и как связаны между собой?

Экономические проблемы — не единственные сложности, с которыми сталкивается государство. Еще одно направление — это социальные проблемы.

Между собой эти факторы тесно взаимосвязаны, и в той или иной мере встречаются в любой стране. Ниже IQReview подготовил анализ, выделив и описав актуальные социальные проблемы России и их влияние на жизнь граждан.

Что такое социальные проблемы?

Согласно Википедии, социальные проблемы — это ситуации, события и условия, которые прямо или косвенно негативно влияют на гражданина с точки зрения общества. Сначала этот термин («социальная проблема») касался только неравномерного распределения богатства. Он начал использоваться еще в начале XIX (19-го) века, в Западной Европе.

Список проблем менялся и со временем продолжает меняться вместе с:

  • изменением обстоятельств (экономических, социальных, политических);
  • изменением уровня жизни граждан;
  • изменением настроений граждан.

Виды и классификация

Условно все проблемы можно разделить на:

  1. Социально-экономические. Сюда относятся все факторы, связанные с финансами и материальными условиями.

  2. Социально-бытовые. Включают факторы, связанные с обеспечением граждан доступным жильем, условиями жизни, материальными трудностями молодых и многодетных семей.

  3. Социально-психологические. Включают факторы, касающиеся семьи и внутренних отношений между родственниками. Сюда же относятся семейные конфликты, насилие в семье, измены, разводы.

  4. Социально-политические проблемы. Сюда относят гонку вооружений, региональные и государственные конфликты, рост насилия в отдельных странах и мире в целом. Также это касается и конфликтов на религиозной или этнической почве.

Если привести другую формулировку, классификация проблем будет выглядеть так:

  1. Между социальными группами.

  2. Между классами.

  3. Между отдельными индивидами.

  4. Между социальными системами.

Читайте также:  Увольнение временных сотрудников в связи с выходом основного работника в 2019 году

К глобальным проблемам относят такие факторы:

  1. Демографический. В глобальном плане связан с общим ростом населения планеты. В ряде государств касается снижения количества жителей.

  2. Продовольственный. Касается необходимости обеспечить жителей продуктами питания.

  3. Энергетический. Касается необходимости обеспечивать население планеты энергией.

  4. Экологический. Касается загрязнения окружающей среды и утилизации отходов.

Список основных проблем в России и мире

Актуальные социальные проблемы во всем мире одни и те же. Различие заключается в том, что в одних странах какие-то проблемы проявляются острее, а другие — меньше. В некоторых государствах часть соцпроблем практически отсутствует: процентное соотношение их проявлений очень маленькое.

Теперь приведем список. Актуальные социальные проблемы на сегодняшний день таковы:

  1. Алкоголизм, наркомания (как среди взрослых, так и среди несовершеннолетних).

  2. Бандитизм, преступность — как детская, так и «взрослая», терроризм, проституция, экстремизм.

  3. Беспризорность, нарушения прав детей, аборты, отказы от детей.

  4. Фашизм, конфликты, возникающие на религиозной, национальной, этнической почвах.

  5. Неравенство между классами жителей (когда одна часть граждан бедная, а другая — богатая).

  6. Безработица, бедность, недостаточная оплата труда.

  7. Инвалидность (высокое количество инвалидов относительно общей численности населения), отношение к гражданам с ограниченными возможностями.

  8. Демографический кризис: высокая смертность, низкая рождаемость, высокое количество эмигрировавших граждан, большой процент пенсионеров и граждан престарелого возраста.

  9. Загрязнение окружающей среды, возможность возникновения техногенной катастрофы.

  10. Состояние здоровья: рост заболеваемости, эпидемии, высокий шанс заражения.

  11. Социальное неравенство, ущемление определенных категорий граждан.

  12. Коррупция (не зависит от уровня экономического развития — может проявляться как в бедном, так и в богатом государстве).

  13. Инфляция.

  14. Самоубийство (большое количество случаев относительно численности населения).

  15. Ограничение прав граждан, подавление свободы слова, передвижения.

  16. Низкий уровень образованности, отсутствие специалистов.

Численность населения России

Полный список перечисленных проблем ярче всего проявляется в странах третьего мира. Помимо их острого проявления, в таких государствах еще и отсутствует полностью (или работает неэффективно) система их решения. То есть на ситуацию никто не старается влиять. Как следствие — пагубная обстановка может прогрессировать и длиться годами и даже десятилетиями.

  • В более развитых государствах эти проблемы тоже есть, но ощущаются они намного слабее.
  • В России ключевыми негативными факторами являются бедность и низкие зарплаты — даже у специалистов узкого профиля и востребованных профессий.
  • Менее серьезными являются такие соцпроблемы:
  1. Высокий уровень коррупции, «кумовства», продвижение «своих». Он прослеживается во всех структурах.

  2. Безработица, недостаток рабочих мест в регионах.

  3. Алкоголизм.

  4. Насилие в семье.

Остальные соцпроблемы в РФ в большинстве своем являются следствием этих факторов, и в той или иной мере зависят от них.

Краткая статистика

Социальные проблемы России в цифрах имеют такие показатели (за 2016 год):

  1. Алкоголизм. Среди граждан РФ около 5 миллионов являются алкоголиками (из них 6% несовершеннолетних).

  2. Наркомания. Постоянно употребляющих наркотические вещества граждан насчитывается около 3 млн. Среди них 60% — в возрасте 16-30 лет, 20% — несовершеннолетние, 20% — граждане старше 30 лет.

  3. Преступность. Зарегистрировано 2.16 млн преступлений (на 10% ниже, чем в 2015). Среди них 44% составили дела по хищению чужого имущества. Каждое второе преступление совершалось лицами, ранее нарушавшими закон, а каждое третье совершалось в состоянии алкогольного опьянения.

  4. Коррупция. РФ относится к странам с высоким уровнем коррупции. Наиболее коррумпированными являются отрасли социальной сферы (медицина, ЖКХ), правоохранительные структуры и некоторые государственные организации (распределение земли, госзаказы и госзакупки, сертификация).

  5. Безработица. Безработных — 4.1 млн (по сравнению с 2015 годом наблюдается спад безработицы на 0.4%).

  6. Инфляция: 5.4% (в 2015 году — превышала 12%).

  7. Аборты. За 2015 год по желанию женщин было совершено 447 тысяч абортов. По статистике количество абортов в РФ стабильно снижается последние два десятилетия. Для сравнения: в 1995 в РФ было сделано 2.76 млн абортов.

  8. Самоубийства. На 100 тысяч граждан — 15.4 (на 2016 год). Это самый низкий показатель начиная с 1960. В «девяностые» РФ занимала второе место в мире по количеству самоубийств, в 2013 — четырнадцатое, в 2016 — тридцатое. Около 22% самоубийств, по статистике, совершают граждане в возрасте 40-49 лет, причем мужчины в 6 раз чаще женщин.

  9. Конфликты на национальной почве. Из-за многоэтнического состава населения РФ конфликты на национальной и религиозной почве возникают часто. В основном они происходят в крупных городах (где живут большие диаспоры представителей других национальностей) и в городах, расположенных близко к южным границам.

  10. Насилие в семье. Статистика по этому виду преступлений усложняется из-за того, что около 60-70% случаев не доводятся до правоохранительных органов, и около 97% случаев не доходят до суда. По приблизительным подсчетам, около четверти всех семей находятся в зоне риска (насилие в семье в той или иной мере присутствует).

  11. Беспризорность. Точное количество беспризорников в стране не установлено, по примерным подсчетам, составляет несколько тысяч. В детских домах находятся около 72 тысяч детей различного возраста. Более 500 тысяч детей являются полными сиротами, но воспитываются в других семьях.

  12. Проституция. В 2014 году по примерным подсчетам количество сотрудниц этой индустрии составило около 3 млн.

  13. Состояние здоровья. Из 188 стран РФ оказалась на 119 месте по состоянию здоровья граждан. ВИЧ-инфицированных граждан — около 1.5 млн. Около 300 тысяч граждан в год умирают от онкологических заболеваний. Статистика по туберкулезу — 9 случаев на 100 тысяч населения. В целом оценка ситуации — ниже средней.

  14. Социальное неравенство. Согласно официальной статистике по миру, рейтинг РФ в списке стран высокий, но далек от «лидеров» (в которых неравенство проявляется сильнее всего).

  15. Демографическая ситуация. Начиная с 2010 года численность населения стабильно растет. По состоянию на начало 2017 года, она составляет 146 804 372 гражданина.

    С 1996 по 2009 года включительно имел место демографический кризис: численность населения стабильно снижалась (с 148.291 млн в 1996 до 141.9 млн в 2009).

    Сложнее ситуация обстоит с возрастом нации: количество пенсионеров (на конец 2016 года) — почти 43 миллиона (то есть почти треть от общей численности).

  16. Инвалидность. На 2015 год в РФ насчитывалось почти 13 млн инвалидов. Среди них — 605 тысяч детей-инвалидов (в возрасте до 18 лет).

  17. Бедность. По данным Росстата, бедными можно считать 21.4 млн россиян (14.6% от общего населения). По факту этот показатель намного выше, поскольку прожиточный минимум (по которому и считается количество бедности) намного ниже реальной суммы, нужной на жизнь. По различным подсчетам, за чертой бедности находятся от 40 до 70 миллионов граждан (то есть чуть меньше половины).

Уровень бедности в России

Взаимосвязь между отдельными факторами

Практически все проблемы тесно взаимосвязаны и обычно развиваются не самостоятельно, а комплексно.

Более крупные и серьезные факторы «тянут» за собой несколько сопутствующих проблем:

  1. Рост безработицы приводит к бедности, росту преступности, проституции, социального неравенства, демографическому кризису.

  2. Увеличение количества алкоголиков, наркоманов приводит к росту преступности, проституции, насилию в семье, ранней смертности, самоубийствам, увеличению статистики заболеваемости.

  3. Рост преступности влечет за собой усиление коррупции, проституцию.

Тесно взаимосвязаны социальные и экономические проблемы. В случае длительного упадка экономики государства будут обостряться следующие негативные факторы, по цепочке:

  1. Снижение уровня жизни, доходов населения.

  2. Рост безработицы.

  3. Рост преступности.

  4. Обострение проблемы алкоголизма и наркомании — так как граждане в сложных ситуациях нередко прибегают к алкоголю и наркотическим веществам, чтобы отвлечься.

  5. Учащение случаев насилия в семье.

  6. Снижение уровня рождаемости — так как при низком уровне дохода у семей не хватает денег для обеспечения ребенка.

  7. Ухудшение состояния здоровья населения — из-за дешевых продуктов питания, нехватки средств на лечение и лекарства, тяжелых условий работы.

Причины появления

Актуальные социальные проблемы являются следствием, вытекающим из различных причин. Каждая проблема в отдельности появляется из-за определенных условий. Часто одна проблема является следствием другой, поскольку все они тесно взаимосвязаны.

Если рассматривать группы проблем, то к причинам их возникновения можно отнести:

  1. Демографические, проблемы в семье. Возникают из-за низкого уровня достатка населения, безработицы, низкого уровня медицинского обслуживания, отсутствия соцпрограмм (или их низкого качества), направленных на поддержку семей с детьми.

  2. Преступность. Растет из-за высокой безработицы, алкоголизма и наркомании, плохой работы правоохранительных органов.

  3. Фашизм и конфликты, возникающие на религиозной, национальной или этнической почвах. Проявляется из-за наличия в определенной местности двух или более различных общественных групп. Также причиной могут стать исторические предпосылки, из-за которых одни группы агрессивно настроены по отношению к другим.

  4. Коррупция. Возникает из-за слабого контроля со стороны государства, отсутствия общественного контроля за деятельностью властных структур со стороны населения (или отсутствия реакции правоохранительных органов).

  5. Плохое состояние здоровья населения, высокий процент инвалидности. Возникает из-за недостаточного финансирования медицины, низкого уровня жизни, плохого состояния окружающей среды, устаревших технологий производства, алкоголизма и наркомании.

  6. Социальное неравенство. Возникает из-за большой разницы между условиями жизни различных групп населения (в уровне дохода, возможностях, льготах).

Статистика насилия

Можно выделить и общие факторы, которые приводят к развитию и прогрессированию проблем:

  1. Слабый контроль государственного аппарата, медленная (или неэффективная) реакция на возникающие проблемы (или ее отсутствие вообще).

  2. Недостаточно эффективная работа правоохранительных и прочих контрольных органов.

  3. Недостаточно эффективная работа образовательных учреждений.

  4. Плохое состояние экономики в целом.

  5. Высокая плотность населения.

  6. Слишком быстрые перемены (технический прогресс, быстро меняющиеся тренды в моде), что приводит к развитию потребительской модели поведения, когда население стремится иметь все модные товары, тратя на это деньги. Также в этом случае люди легко поддаются рекламе и прочей информации, получаемой из внешних источников.

Способы борьбы и предотвращения

Статистика показывает, что решение социальных проблем навсегда и везде — невозможно. Возможно частично уменьшить их проявление, вплоть до минимума.

Более того, меры, принимаемые для решения одних соцпроблем, могут привести к появлению других негативных явлений. К примеру, в 30-х годах прошлого века Советский Союз активно занялся борьбой с безработицей.

Ее уровень упал: для граждан стали создаваться новые рабочие места в строительстве, промышленности и сельскохозяйственном секторе.

Однако это привело к тому, что возникла неэффективная занятость и тяжелый ручной труд.

Прежде чем начинать борьбу с проблемой, необходимо провести ее подробный анализ. Он должен включать:

  1. Масштаб: какую территорию (город, область и так далее) охватывает фактор.

  2. «Целевая аудитория»: какие слои населения и возрастные категории ощущают ее влияние.

  3. Насколько опасна ситуация.

  4. Какие проблемы и факторы сопутствуют ее появлению.

  5. Какая проблема является ключевой из комплекса (к примеру, алкоголизм — одна из основных причин ухудшения здоровья, роста преступности, насилия в семье).

После «диагностики» власть должна заниматься разработкой комплекса мер, направленных на борьбу с негативными факторами. Решение социальных проблем может включать:

  1. Просвещение «целевой аудитории». Население должно знать о текущей ситуации и ее развитии, а также о последствиях, которые она влечет за собой. К примеру, если речь идет о борьбе с наркоманией, необходимо регулярно доводить до сведения населения информацию о последствиях употребления наркотических веществ, а также о преступлениях, совершенных в состоянии наркотического опьянения.

  2. Разработка мер, направленных на решение ключевой и сопутствующих проблем.

  3. Усиление контроля над ситуацией, регулярный мониторинг динамики. Необходимо отслеживать, в какую сторону изменяется статистика, и какими темпами происходят изменения.

  4. По возможности — ужесточение ответственности. К примеру, если речь идет о наркомании, то следует увеличить сроки заключения за распространение и производство веществ.

Современные меры борьбы с каждой проблемой в отдельности — задача всегда индивидуальная. Один и тот же негативный фактор в каждой стране будет проявляться по-разному.

В борьбе (профилактике) должны принимать участие представители всех уровней власти, контролирующих органов и государственных структур — от депутатов Государственной Думы и до школьных преподавателей. Не должны оставаться в стороне и средства массовой информации. Их задача — доводить до населения актуальную ситуацию, ее изменения и возможные последствия.

Социальные проблемы России (видео)

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник: http://IQReview.ru/economy/socialnye-problemy/

Ссылка на основную публикацию