Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

Люди с ограничением по здоровью в Российской Федерации получаются статус инвалида. Он дает право на определенные гарантии от государства, обусловленные невозможностью полноценно трудиться и обеспечивать себя и членов семейства.

Социальная помощь инвалидам в России предоставляется на федеральном и региональном уровнях. Часть преференций одинакова по всей стране. Эти льготы определены Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995.

Законодательство не запрещает региональным властям разрабатывать и внедрять на подведомственной территории дополнительные меры господдержки данной группы граждан.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Кто является инвалидом

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятостиНа соцподдержку за бюджетные средства могут претендовать граждане с серьезными нарушениями функций организма. Их состояние фиксируется официально медико-социальной экспертизой — государственным органом, имеющим специальное разрешение на свою деятельность. Социальная поддержка инвалидов обусловлена двумя факторами:

  • степенью поражения организма, то есть группой инвалидности;
  • причинами утраты трудоспособности.
  1. Инвалидов делят на три группы, ориентируясь на возможности человека трудиться и себя обслуживать. Кроме того, выделяют инвалидов с детства. Это люди, получившие врожденные заболевания, увечья, травмы.
  2. Причины возникновения нарушений определяются факторами, повлиявшими на организм. Среди них выделяют:
    • общие заболевания;
    • травмы и увечья, полученные в ходе трудовой деятельности;
    • заболевания, возникшие под влиянием:
      • техногенных факторов;
      • взаимодействия с вредоносными факторами во время трудовой деятельности;
    • участие в боевых операциях.

Важно: статус инвалида необходимо подтверждать регулярно:

  • 2 и 3 группы — раз в год;
  • 1 группы — раз в два года;
  • инвалидам с детства — один раз.

Меры соцподдержки граждан с инвалидностью

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятостиГосударственные преференции людям с ограничениями по здоровью разнятся. Зависят они не только от группы, но и от того, в каких условиях была утеряна трудоспособность.

Это означает, что группе граждан, пострадавших в результате аварии на ядерных объектах, могут быть установлены отдельные льготы, не распространяющиеся на других обладателей той же группы инвалидности.

Важно: кроме справки МСЭ, в которой официально указана группа, отдельные лица получают еще и льготное свидетельство, подтверждающее принадлежность к определенному слою льготников.

К примеру, инвалидам боевых действий государство предоставляет намного больше гарантий, чем инвалидам общего заболевания.

Социальная поддержка инвалидов 1 группы

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятостиК этой группе относят граждан с устойчивыми нарушениями функций организма. Им предоставляются такие виды помощи за счет бюджета:

  • зачисление вне конкурса в учебные заведения с государственной аккредитацией при условии успешной сдачи вступительных тестов;
  • обеспечение стипендией, размер которой в два раза превышает показатель для данного образовательного учреждения;
  • сокращение размера рабочей недели до 35 часов в случае трудоустройства;
  • работающим инвалидам администрация предприятия обязана предоставлять дополнительный неоплачиваемый отпуск до 60 суток по первому требованию;
  • бесплатное пользование любыми видами городского транспорта (кроме такси);
  • льготы на пользование транспортными линиями в пределах региона;
  • снижение платы за пользование коммунальными услугами;
  • освобождение от налогообложения недвижимого имущества инвалидов, а также наследуемой собственности.

Всем инвалидам положено пенсионное обеспечение. Его размер зависит от степени утраты трудоспособности (группы).

Кроме того, эти люди получают дополнительные выплаты за счет бюджета. Для инвалидов 1 группы они таковы:

  1. Пособие по инвалидности в 2017 году составляет 3357,23 руб.
  2. Ежемесячная денежная выплата 3538,52 руб.
  3. Размер социальной пенсии, назначаемой при отсутствии официального трудового стажа, варьируется в зависимости от наличия иждивенцев:
    • на самого инвалида 1 группы — 9919,73 руб.;
    • если есть один иждивенец — 10637,50 руб.;
    • два — 12157,13 руб.;
    • три и более — 13767,78 руб.

Важно: ЕДВ — это выплата, заменяющая набор социальных услуг от государства. Если гражданин решит воспользоваться ими в натуральном виде, то размер выплаты сократится.

Преференции инвалидам 2 группы

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятостиДанные граждане имеют право получить все те же льготы, что перечислены выше. Особых отличий в преференциях, предоставляемых на месте службы (при трудоустройстве), в сфере образования, компенсации расходов на транспорт, оплату коммунальных услуг нет. Однако большая часть граждан с инвалидностью 2 группы является трудоспособными. Это влияет на размер пенсионных и иных платежей. А именно:

  • доплата к пенсии составляет 2397,59 руб.;
  • ЕДВ  — 2527,06 руб.
  • социальная пенсия (если нет стажа) — 4558,93 руб.;
  • при наличии иждивенцев:
    • одного — 6078,57 руб.;
    • двоих — 7598,21 руб.;
    • троих и более — 9117,85 руб.

Внимание: гражданам с поражением органов зрения и слуха положены отдельные виды помощи.

А именно услуги:

  • сурдопереводчика;
  • тифлопереводчика;
  • аудиокомментирование.

Меры поддержки инвалидов 3 группы

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятостиДанной группе граждан в целом предоставляются такие же преференции за некоторым исключением. А именно, они не имеют права:

  • на внеконкурсное зачисление в образовательные учреждения;
  • повышенную стипендия;
  • освобождение от налогообложения.

Выплаты гражданам с 3-й группой инвалидности тоже ниже:

  • доплата к пенсии — 1919,3 руб.;
  • ЕДВ  — 2022,24 руб.;
  • социальная пенсия 2279,47 руб.;
    • 3799,11 руб. — если есть один иждивенец;
    • 5318,75 руб. — два;
    • 6838,39 руб. — три и более.

Важно: работающим инвалидам 3 группы компенсируют 50% затрат на приобретение лекарственных средств, приобретаемых по рецептам докторов.

Господдержка детей-инвалидов

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

  1. Выплаты родителям детей-инвалидов, которые не в состоянии получать образование в обычных школах (садах). Данные деньги следует направлять на организацию индивидуального обучения.
  2. Компенсацию затрат на поездку к месту оздоровления раз в год ребенку с ограничениями и сопровождающему лицу.
  3. Услуги государственных больниц для лечения и реабилитации предоставляются бесплатно.
  4. Также родители не платят за лекарства, назначенные докторами этим детям, и средства технической реабилитации.

Дети-инвалиды получают в 2017 году ЕДВ в размере 2527,06 руб. Кроме того, их родителям оказывается поддержка из бюджета. В среднем ее размер составляет 13 тыс. руб.

Важно: опекуны детей с ограничениями по здоровью также имеют право на все выплаты и иные преференции, как биологические родители.

Социальная поддержка семей, воспитывающих ребенка-инвалида

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятостиРодители (опекуны) детей с ограниченными физическими возможностями тоже пользуются определенными преференциями от государства.

Законодательно закреплено несколько областей, в которых у этих людей есть льготы. А именно:

  1. На месте службы им по заявлению сокращают длительность рабочей недели, предоставляют дополнительное время отдыха без сохранения заработка.
  2. В области пенсионного обеспечения для них сокращен стаж обязательной выслуги на пять лет.
  3. Семейства, воспитывающие детей-инвалидов, обеспечиваются жилищными субсидиями, если нуждаются в улучшении условий проживания.
  4. Бесплатная медицина для ребенка, в том числе:
    • обеспечение средствами реабилитации по показаниям доктора;
    • скидки на приобретение медикаментов.
  5. Преференции в налоговой сфере заключаются в освобождении от некоторых платежей, а также предоставлении права на налоговый вычет (3000 руб. на одного ребенка-инвалида).

Важно: родителям, не имеющим возможности трудоустроится из-за необходимости постоянного ухода за больным ребенком, выплачивается пособие.

Меры по организации реабилитации и абилитации

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятостиВ законодательной базе Российской Федерации в 2016 году произошли изменения, разграничившие термины «реабилитация» и «абилитация». Первый означает усилия, направленные на восстановление функций пораженного организма. Второй — работа с детьми, имеющими физические ограничения, направленная на формирование у них начальных навыков.

Внимание: все граждане с инвалидностью могут получить помощь по реабилитации.

В нее входят такие виды мероприятий:

  1. Медицинские процедуры, протезирование, санаторно-курортное лечение.
  2. Оказание помощи в получении подходящей профессии, трудоустройстве.
  3. Правовая поддержка на бесплатной основе.
  4. Психологическая помощь с целью организации нормального входа граждан в социальную среду.

Важно: в рамках указанных мероприятий гражданам предоставляются специальные технические устройства, в том числе, автомобили. Кроме того, им предоставляется информационная поддержка.

Абилитационные программы сводятся к:

  • медицинской поддержке с целью восстановления функций организма;
  • организации педагогического сопровождения детей;
  • созданию условий для получения необходимых знаний родителями.

Важно: в рамках государственной программы по обеспечению доступным жильем граждан Российской Федерации регионы разрабатывают мероприятия по созданию жилых комплексов для инвалидов.

Посмотрите видео о социальной поддержке инвалидов

Июл 11, 2019 11:29 lgoty-vsem.ru

Новости

Источник: http://lgoty-vsem.ru/invalidy

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

Главная 16 Льготы и выплаты 16 Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

В настоящее время Госдумой одобрен в 1 чтении законопроект, предлагающий изменить существующий механизм содействия занятости инвалидов.

Как показала практика, до сих пор меры в рамках этой программы принимались соцслужбами без учета реальных физических возможностей инвалидов (включая их ограничения).

Теперь же предлагается привести в соответствие с Конвенцией ООН о правах инвалидов Закон РФ о занятости населения (в части, касающейся трудоустройства инвалидов).

Стоит сказать, что указанная Конвенция была ратифицирована РФ еще в 2012 г. Однако до сих пор многие внутренние правовые акты РФ не соответствуют этому документу международной системы права.

Законопроектом предлагается консолидировать работу ЦЗН и МСЭ в целях трудоустройства инвалидов.

Учреждения медико-социальной экспертизы должны будут выдавать подробные рекомендации по социальной (трудовой) реабилитации конкретно взятого человека, имеющего инвалидность.

А в выписках из ИПР будет указываться, согласен ли инвалид на инициативное обращение к нему работника ЦЗН .

Также определен будущий перечень обязанностей ЦЗН :

  • первичные консультации с инвалидами,
  • анализирование данных о подходящих вакансиях,
  • организовывать взаимодействие работодателей с инвалидами,
  • консультационно-методическая помощь работодателям,
  • определять нуждаемость инвалидов в сопровождаемом содействии в трудоустройстве.

Под последним понимается индивидуальная работа с теми гражданами, которые, в силу своих ограниченных возможностей здоровья, не смогут самостоятельно влиться в трудовой процесс.

2018-01-02

admin

О admin

x

Check Also

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

Единовременное губернаторское пособие на рождение ребенка Помимо общегосударственных выплат на детей (однократных при рождении, ежемесячных на уход и т.п.) существуют и региональные, так называемые губернаторские пособия на ребенка. Особенностью их …

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

В соответствии с п.21 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 в случае смерти пенсионера из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, …

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

Бесплатный проезд для пенсионеров в Московской области Бесплатный проезд для пенсионеров — тема, которая интересует многих граждан. Дело в том, что в России в некоторых регионах люди, достигшие пенсионного возраста, …

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

Социальная льгота на НДФЛ на детей. Льгота НДФЛ на ребенка инвалида Кому и при каких обстоятельствах положена льгота на НДФЛ на детей? Ответить на этот вопрос нам предстоит далее. На …

Источник: http://rk-ekvator.ru/lgoty-i-vyplaty/zakonoproekt-ob-izmenenii-poryadka-trudoustrojstva-invalidov-v-ramkax-socprogrammy-sodejstviya-ix-zanyatosti

Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2019 году — образец трудового договора с инвалидом. Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Вопросы обеспечения работой людей с ограниченными возможностями сохраняют свою актуальность и сегодня.

Несмотря на автоматизацию труда и существование многочисленных профессий и рабочих мест, на которых смогли бы трудиться и инвалиды, предприятия и компании с небольшой охотой принимают людей с ограниченными возможностями.

Во многом это объясняется наличие трудовых льгот у людей с ограниченными возможностями, оформление инвалида на работу считается проблематичным.

Между тем, трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2019 году, является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в этом в силу его инвалидности нельзя.

Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие.

Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу.

Читайте также:  Субсидии и льготы при оплате коммунальных услуг безработным гражданам

Одновременно с этим сегодня каждый работодатель обязан произвести расчет квоты для приема на работу инвалидов. Кроме того, при отказе работодатель обязан обосновать причины и изложить их письменно, а соискателю-инвалиду, в свою очередь, дано право требования от работодателя письменного отказа.

Письменный отказ дает инвалиду право восстановления и защиты своих прав в органах суда. Так, если суд признает отказ в приме на работу необоснованным, то работодатель будет обязан предоставить инвалиду рабочее место, согласно имеющееся квоте. Последнее определяет положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации.

Современное российское законодательство не предусматривает каких-либо ограничений, а также особенных преимуществ при трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями. В целом, трудоустройство для инвалидов 1, 2 и 3 группы в России осуществляется на общих основаниях, предусмотренных трудовым законом.

Общие положения закреплены в 64 его статье. Ряд требований, в силу которых работодатель не может ограничить права инвалидов при трудоустройстве, предусмотрены законом о социальной защите. Также к числу дополнительных нормативно-правовых актов можно отнести и закон о квотировании рабочих мест для инвалидов.

Предусмотренные данными законами требования заключаются в следующем:

  • Исполнительные органы должны устанавливать минимальное число рабочих мест, которые должны предоставить компании, действующие на территории региона в пределах установленных квот;
  • Органами гос.власти определяется процентное соотношение числа сотрудников с ограниченными возможностями относительно списочного числа работников, установленная квота для приема на работу инвалидов составляет, как правило, от 2 до 4%.

Освобождаются от необходимости установления квоты работников-инвалидов общественные организации инвалидов, а также компании, в уставном капитале которых присутствуют доли граждан с ограниченными возможностями. Одновременно с этим, предусмотрены и льготы предприятиям, где работают инвалиды.

Основные функции по трудоустройству и профессиональной переподготовки людей с ограниченными возможностями государством возложено на Центры занятости населения. В целом, трудоустройство инвалидов через центр занятости осуществляется на общих основаниях, равно как и переобучение.

При посещении территориального органа Центра занятости населения, гражданин с ограниченными возможностями, должен предоставить стандартный набор документов:

  • Основной документ гражданина – паспорт;
  • Документы об имеющемся образовании и прохождении курсовых и профессиональных подготовок и получении дополнительного образования;
  • Сведения о трудовом стаже или трудовую книжку;
  • Страховое и налоговое свидетельства;
  • Медицинские документы или иной документ, подтверждающий инвалидность.

В ходе приема решается вопрос о том, как встать на биржу труда инвалиду 2 или 3 группы. Примечательно, что инвалиды 3 группы получают данное право на общих основаниях.

Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости

Трудовые отношения с гражданами с ограниченными возможностями, несмотря на то, что строятся они на общих основаниях, принятых для всех других граждан, имеют ряд особенностей. В частности, особенности трудового договора с инвалидом 3 группы заключаются в следующих моментах:

  • Исключать возможность привлечения инвалида к работе в особо опасных и вредных условиях;
  • Не содержать пунктов о разъездном характере работы;
  • Сокращение рабочего времени, а также предусматривать оплата труда инвалидов при сокращенном рабочем времени и порядок ее расчета;
  • Невозможность вызова на работу в праздники и выходные;
  • Указание на то, сколько дней в году больничного оплачивается инвалиду;
  • Момент стандартного отпуска не в 28, а в 30 календарных дней, а также предоставление дополнительных отпусков.

Для удобства работодателей разработан типовой образец трудового договора с инвалидом 2 группы.

В обязательном порядке договор должен содержать пункты, в которых отражается характер труда, набор функциональных обязанностей, отвечающих тем, что допускает медико-социальная экспертиза, дополнительно должна быть отражена оплата труда инвалидам 2 группы, а также порядок ее расчета и периоды выплаты. Дополнительно учитывается оплата больничного листа инвалидам 1,2 и 3 группы, особенности расчета и порядок выплаты.

Трудоустройство инвалида для работодателя сопряжено не только с большой ответственностью, но и рядом финансовых затрат, связанных с организацией особых условий труда и аттестацией рабочих мест.

В силу этого законодательно предусмотрены льготы работодателям при приеме на работу инвалида, заключающиеся в первую очередь в налоговых послаблениях, в частности в снижении налогооблагаемой базы.

Для получения льгот, работодатель обязан уведомить центр занятости о приеме на работу инвалидов и справку о выполнении квоты. Подобный документ подается и в налоговую службу.

Инвалидность по зрению являются наиболее сложной для трудоустройства категории граждан с ограниченными возможностями. Так, в ряде случаев трудоустройство инвалидов по зрению предполагает переподготовку и дополнительное обучение.

Кроме того, предприятий, готовых и способных предоставить рабочие места не так много. Сегодня работа для инвалидов по зрению организуется Всероссийским обществом слепых и заключается в сфере сборочных и упаковочных операций.

Новым направлением для работы инвалидов по зрению стали колл-центры.

В целом, на современном этапе развития трудового рынка граждане с ограниченными возможностями вполне могут найти себе не просто подходящее, а достаточно хорошо оплачиваемое место работы. Следует отметить, что многие предприятия предоставляют варианты надомной и удаленной работы, связанной с сетью интернет и обработкой информации.

12.07.2019

Источник: https://prava-invalidov.com/prava_invalidov/trudoustrojstvo_invalidov.html

Меры повышения занятости инвалидов обсудили на заседании Правительства

9 Марта 2017

Российских работодателей необходимо стимулировать к приёму на работу людей с ограничениями по здоровью. Сейчас в России насчитывается порядка 3,7 млн инвалидов трудоспособного возраста, из них работает только четверть.

К 2020 году в стране нужно создать условия, при которых подходящую работу могли бы найти не менее половины людей с инвалидностью трудоспособного возраста, заявил Премьер-министр Дмитрий Медведев 9 марта на заседании Правительства.

Далеко не все работодатели готовы брать на работу инвалидов.

Мы должны создавать условия, чтобы у них была возможность найти нормальную работу, получать за эту работу справедливую зарплату, достигать профессиональных успехов и, что самое важное, жить полной жизнью и чувствовать себя нужными и самодостаточными… Мы уже приняли ряд мер, чтобы снизить остроту проблемы. Этим вопросом мы занимаемся вместе с бизнесом, вместе с работодателями», — сказал Председатель Правительства.

Свои предложения по повышению занятости инвалидов подготовил Экспертный совет при Правительстве. Эксперты обращают внимание на развитие предпринимательской деятельности среди инвалидов и увеличение масштабов социального предпринимательства в России.

Речь идёт, в частности, о создании негосударственными организациями производств с рабочими местами для людей с инвалидностью.

Об увеличении числа таких социальных предприятий свидетельствуют итоги Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года», который в 2016 году проводился уже второй раз Российским государственным социальным университетом при поддержке Минэкономразвития, АСИ и Открытого правительства. На конкурс было подано 269 проектов из 54 регионов. Награждение победителей состоялось 27 февраля на площадке Российского инвестиционного форума «Сочи-2017», в церемонии принял участие министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Своим примером вы заражаете других. Социальные проекты становятся престижными, почётными и очень значимыми. Поэтому каждый год в таком формате мы поддерживаем те инициативы, которые вы представляете, и будем делать это в дальнейшем.

Помогите таким, как вы, пройти эту дорогу, научите других.

Потому что без этого сообщества людей, которые сопереживают, живут этим и дают свою энергию, мы не сможем построить активную социальную среду», — сказал министр, обращаясь к победителям конкурса.

Для упрощения трудоустройства инвалидов эксперты также рекомендуют расширять практику проведения в регионах конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и вовлекать в движение «Абилимпикс» больше работодателей и их объединений. Это будет способствовать непосредственной демонстрации будущим работодателям квалификаций и компетенций инвалидов, полагают в Экспертном совете.

Для эффективного содействия инвалидам в осуществлении предпринимательской деятельности, а также для поддержки субъектов социального предпринимательства в субъектах Российской Федерации создана институциональная инфраструктура, в частности центры развития предпринимательства и центры инноваций социальной сферы.

Оказать существенное влияние на увеличение числа специализированных вакансий для людей с инвалидностью, по мнению экспертов, может принятие решения о компенсации работодателям за счёт средств бюджета их расходов по оборудованию зданий и помещений, в которых предполагается создавать рабочие места для инвалидов.

Эксперты Открытого правительства обращают внимание на то, что инвалиды могут нуждаться в освоении программ дополнительного профессионального образования и в содействии в трудоустройстве после получения новых квалификаций.

Это актуально для людей, получивших инвалидность после окончания организаций среднего профессионального и высшего образования.

При этом обучение на программах ДПО может осуществляться за счёт средств инвалидов или работодателя, поэтому, по мнению экспертов, целесообразно, чтобы соответствующие программы финансировались за счёт средств бюджета, в том числе в порядке компенсации расходов инвалида или его работодателя.

Для улучшения трудоустройства инвалидов разработаны изменения в федеральный закон о занятости населения, которые устанавливают правовое регулирование содействию трудоустройству инвалидов, а также План мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017–2020 годы.

Эксперты предлагают внести в проект закона ряд дополнений. Так, предлагается включить в документ пункт об участии ассистента в содействии занятости инвалида не только когда он находится на рабочем месте.

Кроме того, по мнению экспертов, требует дополнительной проработки финансовое обоснование принятия законопроекта.

При принятии решения о пилотной апробации в субъектах РФ механизма сопровождения инвалидов эксперты предлагают рассматривать эти услуги как общественно полезные и использовать соответствующий механизм привлечения социально ориентированных НКО.

Планы увеличить число проверок на предприятиях на предмет приёма на работу инвалидов в пределах установленной квоты, по мнению экспертов, представляются спорными в контексте поручений Президента по снижению административного давления на предпринимателей и реформированию контрольно-надзорных функций. На практике реализация этого предложения приведёт к установлению новых или повышению размеров действующих штрафов, предупреждают эксперты.

Читайте также:  Нарушение режима больничного листа

Все события

Источник: https://open.gov.ru/events/5515858/

О ходе выполнения поручений президента правительству

22 июля 2016 16:15

Распоряжение от 16 июля 2016 года №1507-р. В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011–2020 годы.

Утверждён план реализации в субъектах Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016–2020 годы.

План позволит систематизировать работу органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов службы занятости и образовательных организаций по реализации программ сопровождения инвалидов.

Внесено Минтрудом во
исполнение поручения
Президента по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых
показателей социально-экономического развития Российской Федерации,
состоявшегося 7 мая 2015 года (№Пр-1067 от 28 мая 2015 года, подпункт «б»
пункта 2).

В настоящее время в России реализуются отдельные меры по
профессиональной ориентации молодых инвалидов, обучению их по адаптированным
образовательным программам с использованием специального оборудования, оказанию
помощи при последующем трудоустройстве.

Подписанным распоряжением утверждён план мероприятий по
реализации в субъектах Федерации программ сопровождения инвалидов молодого
возраста при получении ими профессионального образования и содействия в
последующем трудоустройстве на 2016–2020 годы (далее –
План). План позволит систематизировать работу органов исполнительной власти
субъектов Федерации, органов службы занятости и образовательных организаций по
реализации программ сопровождения инвалидов.

  • План, в частности, предусматривает:
  • — профессиональную ориентацию детей-инвалидов, инвалидов
    и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • — создание специальных условий для получения профессионального
    образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • — развитие целевого приёма и обучения инвалидов и лиц с
    ограниченными возможностями здоровья в целях дальнейшего трудоустройства;
  • — определение потребности молодых инвалидов из числа
    выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего
    образования в трудоустройстве с использованием сведений, содержащихся в
    федеральном реестре информации об инвалидах.
  • Предусматривается также обучение специалистов органов
    службы занятости особенностям организации работы с инвалидами.
  • Реализация органами исполнительной власти субъектов
    Федерации программ сопровождения инвалидов при трудоустройстве будет проводиться
    в рамках государственной
    программы «Доступная
    среда» на 2011–2020 годы.

Источник: http://government.ru/orders/23937/

Социальная занятость инвалидов

Социальная занятость инвалидов в 2018 году

С целью  расширения  возможностей  вовлечения в трудовую деятельность  инвалидов с ментальными нарушениями  и тяжелой патологией опорно-двигательного аппарата,  Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга с 2018 года реализуется пилотный проект по организации мероприятия «Социальная занятость инвалидов трудоспособного возраста», входящего в подпрограмму «Создание условий для эффективного трудоустройства инвалидов» государственной  программы Санкт-Петербурга «Содействие  занятости населения в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490. В 2019 году реализация мероприятия  продолжена.

Цель социальной занятости инвалидов – создание условий для возможности реализации права на труд инвалидами, испытывающими трудности при трудоустройстве на открытом рынке труда Санкт-Петербурга.

Социальная занятость инвалидов включает:

  • организацию временных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих нарушения ментального характера, а также нарушения функции верхних и нижних конечностей, функции опорно-двигательного аппарата, вызывающие необходимость использования кресла-коляски, способные выполнять трудовую деятельность только со значительной помощью других лиц;
  • приобретение инвалидами трудовых навыков на рабочем месте и выполнение трудовых функций (операций) по видам труда, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов и их возможностями;
  • реализацию мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации инвалида для адаптации инвалида на рынке труда Санкт-Петербурга.

Значительная помощь инвалидам будет оказываться инструкторами по труду, осуществляя сопровождение трудового процесса группы инвалидов и оказывая индивидуальную    значительную    помощь    путем  формирования (восстановления) у инвалидов трудовых умений и навыков, и применения полученных знаний на практике. В количественном выражении эта помощь может составлять от 50 до 95 процентов от функций, которые должен выполнять инвалид.

В рамках мероприятий предусмотрена компенсация затрат на заработную плату и налоги во внебюджетные фонды трудоустроенным на социальную занятость инвалидам и лицам, осуществляющим процесс мероприятий социальной занятости.

В соответствии с распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 17.01.

2019 № 10-р «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по организации социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста» Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» осуществляется работа по организации социальной занятости на основании договора, заключенного с работодателем-координатором.

На реализацию в 2019 году мероприятия «Социальная занятость инвалидов трудоспособного возраста» из средств из бюджета Санкт-Петербурга запланировано  более 25 млн. рублей.

  • Региональный общественный  благотворительный фонд  социальной реабилитации и помощи инвалидам  «Кедр»
  • Частное учреждение «Центр социально-трудовой адаптации инвалидов «Мастер ОК» 
  • Благотворительный фонд «Выход в Петербурге»
  • Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1» Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 3»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 6»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 7»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района Санкт-Петербурга»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»

     СМИ о социальной занятости

Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 17.01.2019 № 10-р «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по организации социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста» 

Источник: http://rspb.ru/trudoustrojstvo-invalidov/socialnaya-zanyatost-invalidov/

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей.

Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен  в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты.

Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации.

Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Читайте также:  Закон о паллиативной помощи 2019 года

Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае  оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Источник: https://rosmintrud.ru/employment/resettlement/13

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 мая 2019 г. В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей.

Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов — установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

  • Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:
  • — создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • — создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • — предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
  • За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты.

Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации.

Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

  1. Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:
  2. — организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  3. — организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  4. — создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  5. — стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  6. — организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов — выпускников образовательных организаций;
  7. — расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и/или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет — с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

В 2020-2025 гг. Минтруд намерен провести эксперимент по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места. В рамках квоты работодатели будут обязаны:

  • — создавать или выделять рабочие места для инвалидов;
  • — создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • — предоставлять информацию для организации занятости инвалидов.
  • Отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты повлечет административное наказание.

В ряде регионов будет введен специальный механизм установления и исполнения квоты. Будут созданы фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями. Это альтернативный вариант выполнения квоты при невозможности принять на работу инвалида. Минтруд разъяснил, как будет определяться размер такой выплаты.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72142752/

Ссылка на основную публикацию