Опубликован федеральный закон, модернизирующий пенсионную систему

Павлова Т. М. Анализ изменений государственной системы пенсионного обеспечения в России // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 194-197. — URL https://moluch.ru/archive/183/46974/ (дата обращения: 12.07.2019).



Министерством финансов и экономического развития готовятся предложения, для проведения пенсионной реформы в РФ, в частности планируется расширение накопительных возможностей пенсионного обеспечения; создание гарантийного резерва; повышение пенсионного возраста.

На сегодняшний день точно неизвестно, какие именно вопросы будут рассмотрены в первую очередь, какие во вторую, а каким ещё предстоят доработки. Планируется также сформировать некий «общенациональный гарантийный фонд».

Откладываемые средства будут поступать из нескольких источников: первый источник обозначен как негосударственные пенсионные фонды России, второй — собственно ПФР.

После проведенной реформы в Российской Федерации пенсионная система носит смешанный характер. Во-первых, применяется распределительная система, согласно которой прямым источником выплат являются в зависимости от вида пенсии или ее части государственный бюджет или страховые взносы, поступающие в ПФР. Во-вторых, используется обязательная накопительная система.

Опубликован федеральный закон, модернизирующий пенсионную систему

Рис. 1. Пенсионная система Российской Федерации

Правительство РФ в 2017 году активно проводит пенсионную реформу. Теперь пенсия по старости складывается из страховой ее части и накопительной. Были введены такие понятия как индивидуальные пенсионные коэффициенты (пенсионные баллы), фиксированная выплата к страховой пенсии, повышающие коэффициенты.

  • Пенсионная реформа представляет собой политику государства, связанную с необходимостью внесения изменений в действующее законодательство, и направленную на изменение условий пенсионного обеспечения граждан. Так, согласно пенсионному законодательству пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при достижении возраста:
  • ‒ 60 лет для мужчин,
  • ‒ 55 лет — для женщин.
  • Так же был принят ряд законов, регламентирующих требования к минимальному стажу работы и необходимому количеству пенсионных баллов для получения пенсии [3, 224].
  • Новое пенсионное законодательство предусматривает, что для получения пенсии также необходимы следующие обязательные условия:
  • Таблица 1
  • Условия получения пенсии.
п/п Условия необходимые для получения пенсии
1. Наличие минимального страхового стажа (пенсионной реформой предусмотрено ежегодное увеличение минимального стажа работы с 5 лет в 2015 г. до 15 лет к 2024 г.);
2. Величина пенсионных баллов (ИПК) (с 2015 года пения назначается при наличии пенсионных баллов не ниже 6,6 с ежегодным увеличением на 2,4 до 30 баллов до 2025 г.).

С 2015 года для расчета страховой пенсии введены пенсионные баллы, которыми оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Количество пенсионных баллов зависит от суммы страховых взносов, уплачиваемых работодателем в Пенсионный фонд за каждого работника в период осуществления последним трудовой деятельности.

Количество баллов, в свою очередь, напрямую зависит от факта официального трудоустройства. Чем выше «белая» зарплата, тем больше баллов можно заработать. Установлены максимальные значения пенсионных баллов, которые можно заработать за один год.

Таблица 2

Максимальное значение пенсионных баллов

Максимальное значение пенсионных баллов
Год Для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваются Для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии начисляются и уплачиваются
2015 7,39 4,62
2016 7,83 4,89
2017 8,26 5,16
2018 8,70 5,43
2019 9,13 5,71
2020 9,57 5,98
2021 10,00 6,25

Экономическая ситуация в России все чаще заставляет представителей государственной власти говорить о поэтапном повышении пенсионного возраста.

Такие действия Правительства РФ постепенно готовят граждан к неизбежному повышению возраста выхода на пенсию. И таким первым шагом явилось повышение с 2017 года возраста выхода на пенсию для государственных служащих. Для них установлено постепенное повешение пенсионного возраста (на 0,5 года ежегодно) до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Помимо повышения пенсионного возраста предлагается также ужесточить условия для получения пенсии:

  1. Минимальный стаж для начисления страховой пенсии (который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 году) повышать и далее — до 20 лет.
  2. Минимальное число пенсионных баллов (которое также повышается до 30 к 2025 году) стратегия предлагает увеличить до 52.
  3. Социальную пенсию, которую получают те, кто не заработал на страховую, предлагается назначать при достижении 68 лет.

Одновременно предполагается ужесточить и условия для назначения досрочных пенсий: так, например, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей повысить до 35 лет (в настоящее время врачи вправе выйти на пенсию досрочно, отработав 25 лет).

Нестабильная ситуация, сложившаяся в экономике и политике нашей страны, целиком и полностью отражается на пенсионной системе Российской Федерации.

С 2014 года был введен мораторий на пенсионные накопления, который предполагалось снять уже в этом году.

Однако этого не случилось, а ответом правительства по вопросу модернизации накопительной системы стало предложение ввести новый план индивидуального пенсионного капитала.

Новый способ формирования пенсионных накоплений планируется ввести в ближайшем будущем. Законопроект в настоящее время находится ещё в стадии разработки, а все принципы действия новой системы — в стадии обсуждения.

  1. Разработанная Центробанком и Минфином и предложенная ими на Московском финансовом форуме еще осенью прошлого года модернизация накопительного элемента пенсии включает в себя несколько аспектов.
  2. Основные аспекты:
  3. ‒ направление действующего страхового взноса 22 % от дохода работника на выплаты действующим пенсионерам в полном объеме (без выделения 6 % на накопительную часть у лиц, избравших данный вариант пенсионного обеспечения);
  4. ‒ формирование накопительной пенсии только за счет уплаты добровольных взносов в выбранный гражданином НПФ;
  5. ‒ предоставление налоговых льгот и для самого работника, и для его работодателя;
  6. ‒ предоставление переходного периода предположительно в течение двух лет, в ходе которого застрахованные лица смогут принять решение о переводе уже имеющихся накоплений в новую систему или отказе от накопительной пенсии с возможностью отписаться от ИПК;

‒ разработка базовых условий внедрения новой системы для лиц, не желающих принимать самостоятельное решение по выбору отдельных параметров, касающихся: размера ставки дополнительного платежа, схемы выплаты [5, c.225].

  • В связи с необходимостью проведения пенсионной реформы, были определены следующие задачи реформирования в России государственной пенсионной системы, представленные в таблице 3.
  • Таблица 3
  • Задачи реформирования пенсионной системы
п/п Основные задачи реформирования государственной пенсионной системы
1. Усиление страховых принципов в перераспределении средств Пенсионного фонда России (ПФР);
2. Создание устойчивой бюджетно-финансовой системы государственного пенсионного обеспечения;
3. Оптимизация структуры расходов ПФР;
4. Ликвидация обязательств, которые не обеспечены уплаченными взносами и не имеют страховой характер;
5. Организация соответствия механизмов учета пенсионных прав застрахованных лиц и формирования пенсионных обязательств ПФР, исходя из обеспечения сбалансированности его бюджета.
  1. Основными факторами, определившими необходимость проведения пенсионной реформы в России, являются:
  2. 1) растущая финансовая нагрузка ПФР в связи с диспропорциями бюджета, которые обусловлены снижением доли обязательных отчислений в доходах фонда и увеличением расходов на пенсионное обеспечение граждан;
  3. 2) возрастающая зависимость ПФР от субсидий из федерального бюджета;
  4. 3) ухудшение демографической ситуации, которая обусловлена проблемой старения населения и сокращением числа работающих граждан;

4) снижение размера пенсий и, как следствие, ухудшение социально-экономического положения пенсионеров [4, c. 26].

После усовершенствования в 2015 г.

пенсионная система России организуется на страховых принципах, строится с учетом уровня прожиточного минимума граждан-пенсионеров, ориентирована на стимулирование накоплений пенсионных прав гражданами и направлена на прозрачность расчетов и доступность информации по пенсионному обеспечению будущих пенсионеров, кроме того в пенсионной системе установлены страховые взносы, а не выплаты.

Также одной из основных стратегических целей реформы была сбалансированность и долгосрочная финансовая устойчивость бюджета Пенсионного фонда путем создания трехуровневой системы отчисления пенсионных накоплений, но, как было отмечено выше, принятые за последние годы меры сильно тормозят формирование корпоративной и индивидуально-накопительной частей.

С момента реализации пенсионной реформы пенсионная система России претерпела значительные изменения, которые отразились на состоянии пенсионного обеспечения граждан.

Преобразование пенсионной системы в Российской Федерации является на данный момент наиважнейшим для общества направлением изменения социальной политики страны, затрагивающей интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.

Читайте также:  Выплаты по снилс и омс — мошенничество!

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/183/46974/

Опубликован пакет пенсионных законов. Реформа стартует 1 января 2019 года

Президент утвердил пакет законов, вносящих изменения в пенсионную систему в России.

Президент РФ Владимир Путин утвердил пакет законов, касающихся пенсионной системы. Изменения были внесены в Трудовой кодекс, Уголовный и Бюджетный кодексы, законодательные акты о назначении и выплате пенсий, а также о нормах социального обеспечения.

Основная часть пенсионного пакета законов вступит в силу уже 1 января 2019 года, однако некоторые положения начнут действовать только в 2025 году.

Утвержденные законы предполагают, что с 2019 года в РФ произойдет поэтапное повышение пенсионного возраста. В результате реформы мужчины будут уходить на пенсию в 65 лет, женщины — в 60 лет. Трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию, теперь будет составлять 42 и 37 лет соответственно.

При этом накопительные пенсии будут выплачиваться, как и прежде, с 55 лет женщинам и с 60 лет мужчинам. Закон предполагает разовые выплаты для тех, у кого накопительная пенсия составит 5 и менее процентов от объема всей пенсии, и срочные выплаты.

Пособия по безработице для людей предпенсионного возраста были увеличены, а многодетные матери получили возможность выйти на пенсию в льготном режиме. Отдельные социальные меры были введены для сельских пенсионеров. Кроме того, были закреплены льготы по уплате налога на землю и недвижимость.

Правки в Уголовный кодекс РФ установили наказание для работодателей, необоснованно увольняющих или не принимающих на работу людей предпенсионного возраста — тех, кому до пенсии остается пять или менее лет. Теперь за такие действия грозит штраф до 200 тысяч рублей или 360 часов принудительных работ.

В Бюджетном кодексе была закреплена возможность направлять денежные средства, конфискованные в рамках расследования коррупционных уголовных дел, в бюджет Пенсионного фонда. Отметим, Федеральное казначейство полагает, что уже до 2024 года пенсионеры получат дополнительно 1,8 млрд рублей.

Отдельным законом было установлено право работников один день в году потратить на диспансеризацию, не теряя при этом в зарплате. Для людей предпенсионного возраста и пенсионеров предусмотрено два дня.

Кроме того, были внесены правки в закон о ратификации международной Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения. Изменения коснулись положений, касающихся семейного обеспечения и пособий по безработице.

Полный текст законов опубликован на официальном портале правовых документов.

Источник: https://pravdoryb.info/opublikovan-paket-pensionnykh-zakonov-reforma-startuet-1-yanvarya-2019-goda.html

Обзор изменений законодательства

Обзор основных изменений законодательства, подготовленный в рамках проведения Декады правового просвещения для пожилых людей в 2018 году

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Федеральным законом предусматривается поэтапное (с 1 января 2019 г.) увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости. Женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, а мужчины в 65 лет.

Вместе с тем многодетным матерям будет предоставлено право выйти на пенсию раньше.

Так, женщинам, родившим и воспитавшим трех детей, пенсии будут назначаться в 57 лет, женщинам, родившим и воспитавшим четырех детей, – в 56 лет, женщинам, родившим и воспитавшим пять и более детей, пенсии по-прежнему будут назначаться в 50 лет. Также установлен стаж для досрочного выхода на пенсию: 37 лет для женщин и 42 года – для мужчин.

Федеральным законом установлен новый порядок индексации страховых пенсий (предполагается, что размеры пенсий будут индексироваться выше уровня инфляции).

Кроме того, предусмотрено увеличение пособия по безработице для лиц предпенсионного возраста (то есть в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно). Пособия указанной категории граждан будет выплачиваться до 12 месяцев, а максимальный его размер составит 11 280 руб. в месяц.

  • Предусмотрено право досрочного выхода на пенсию — люди, которые в ближайшие два года (в 2019 и 2020 годах) должны были выйти на пенсию, смогут оформить ее на полгода раньше.
  • Увеличена с 1 января 2019 года фиксированная выплата к страховой пенсии (на 25% процентов) пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет.
  • Федеральным законом сохранено право для граждан, признанных безработными, на досрочное назначение пенсии по старости (за два года до наступления возраста, дающего право на назначение такой пенсии, в том числе досрочно).
  • Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2025 года.
  • Введена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лиц, достигших предпенсионного возраста

Федеральный закон от 03.10.2018 № 352-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон принят одновременно с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

В связи с изменением возраста выхода граждан на пенсию и в целях исключения случаев необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста, Федеральным законом вводится уголовная ответственность за такие деяния – штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательные работы до 360 часов.

  1. Предпенсионный возраст — период времени продолжительностью до пяти лет до назначения пенсии.
  2. Федеральный закон вступает в силу с 14 октября 2018 г.
  3. Затраченные на диспансеризацию рабочие дни будут оплачены
  4. Федеральный закон 3 октября 2018 года № 353-Ф3 «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»
  5. В соответствии с Федеральным законом работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка, а работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или за выслугу лет, – на два рабочих дня один раз в год.
  6. Дни освобождения от работы для прохождения диспансеризации согласовываются с работодателем.
  7. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
  8. О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции № 102)

Федеральный закон от 03.10.2018 № 349-ФЗ «О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции № 102)»

Федеральным законом ратифицирована Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция № 102), которая является основополагающим документом международного права в области социального обеспечения.

Конвенция № 102 устанавливает минимальные нормы для всех основных отраслей социального обеспечения. Одним из ключевых вопросов Конвенции является коэффициент замещения прежнего заработка пенсией. Она предусматривает, что коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости должен достигать 40 процентов.

Федеральный закон должен создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и реализации пенсионных прав граждан, а также послужить ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социального, в том числе пенсионного обеспечения, граждан.

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом. Механизм предполагает регулярное (один раз в пять лет) представление Международному бюро труда докладов о выполнении обязательств, взятых государством при ратификации Конвенции. При этом выполнение указанных обязательств будет оцениваться по методике самой Конвенции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Московской области от 25.09.2018 года № 153/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки»

  • Законом на переходный период (с 1 января 2019 по 31 декабря 2023 года) устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки лицам предпенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), аналогичные мерам социальной поддержки для пенсионеров, в том числе являющихся ветеранами труда, ветеранами военной службы и лицами, награжденными знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».
  • Кроме того, указанным категориям граждан предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности по социальной карте жителя Московской области.
  • Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
  • Закон Московской области от 25 сентября 2018 г. № 154/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве»
  • Законом устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве на Малом кольце Московской железной дороги следующим категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области:
  • 1) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • 2) реабилитированным лицам;
  • 3) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
  • 4) родителям, иным законным представителям детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • 5) детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца;
  • 6) лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • 7) детям из многодетных семей;
  • 8) лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»;
  • 9) одному из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет;
  • 10) законному представителю ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.
Читайте также:  Можно ли работать и получать пенсию

Закон вступил в силу с 28 сентября 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 г.

  1. Закон Московской области от 28 августа 2018 г. № 149/2018-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве лицам, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области»
  2. Законом регулируются отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве на автобусе, трамвае, троллейбусе, на Московском метрополитене и на Малом кольце Московской железной дороги по социальной карте жителя Московской области.
  3. Установлено, что дополнительные меры социальной поддержки по проезду предоставляются гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области.
  4. Закон вступил в силу с 1 сентября 2018 года и действует по 31 августа 2021 года.

Источник: http://vperedsp.ru/novosti/11894-obzor-izmenenij-zakonodatelstva

Совет Федерации одобрил закон об изменении пенсионной системы

МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Совет Федерации в среду на пленарном заседании одобрил закон об изменении пенсионных параметров, включающий увеличение возраста выхода на пенсию. За одобрение проголосовали 149 сенаторов, против выступили пять парламентариев, воздержались трое.

Законом устанавливается увеличение пенсионного возраста на пять лет: с 60 до 65 лет — для мужчин, с 55 до 60 лет — для женщин. Делаться это будет поэтапно — с ежегодным увеличением возраста выхода на пенсию на 12 месяцев.

Изначально правительство РФ, которое и внесло документ в Госдуму, предлагало поднять пенсионный возраст для женщин до 63 лет, однако затем президент России Владимир Путин предложить понизить эту планку до 60 лет.

Также с изначально предложенного сокращается на три года стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для мужчин с планировавшихся 45 до 42 лет, для женщин — с 40 до 37 лет.

Законом также впервые закрепляется понятие предпенсионного возраста. Под ним подразумевается период продолжительностью до пяти лет «до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно».

Меры поддержки

Право на социальную пенсию по старости будут иметь нетрудоспособные граждане РФ, достигшие 70 и 65 лет. Сейчас такая пенсия полагается мужчинам, достигшим 65 лет, женщинам — по достижении 60 лет. При этом в законе закреплено право многодетных матерей на досрочный выход на пенсию. Так, женщины с четырьмя детьми смогут выйти на пенсию в 56 лет, а если детей трое — в 57.

Сохраняются и действующие нормы для получения накопительной пенсии: она будет выплачиваться женщинам по достижении ими 55 лет, мужчинам — 60.

Предусмотрены и меры дополнительной поддержки тех, кто проработал в сельском хозяйстве 30 лет и более. Отдельные меры прописаны для лиц, проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера.

Для мужчин пенсионный возраст повышается там с нынешних 55 лет до 60, а для женщин — с 50 до 55 лет.

Как отметил во вторник на заседании комитета Совфеда по соцполитике его председатель Валерий Рязанский, «в законе прописаны на ближайшие шесть лет четкие, ясные критерии перерасчета пенсий, то есть их индексации». Точные коэффициенты будут учтены при составлении федерального бюджета.

На пленарном заседании глава комитета палаты по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин заметил, что он и его коллеги испытывали опасения по поводу того, хватит ли в бюджете средств на реализацию всех предложений президента. «Мы услышали и увидели от правительства аргументированный убедительный ответ, что на все эти новации ресурсов достаточно», — указал он, призвав палату поддержать закон.

Большая часть пенсионных изменений вступит в силу с 1 января 2019 года.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5631334

Опубликован пакет пенсионных законов

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Пакет пенсионных законов, которые в среду вечером подписал Владимир Путин, опубликовали на интернет-портале правовой информации.

Речь идет о федеральных законах об изменении пенсионного законодательства, об уголовной ответственности за увольнение людей предпенсионного возраста, о направлении конфискованных у коррупционеров средств в Пенсионный фонд, о выходных для диспансеризации и о ратификации конвенции по нормативам замещения заработка пенсией.

Документы вступят в силу 1 января 2019 года, ряд пунктов основного пенсионного закона — 1 января 2025-го.

Подготовленный правительством основной пенсионный законопроект изначально предполагал постепенное повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Однако президент предложил смягчить некоторые меры.

В частности, он выступил за понижение до 60 лет возраста выхода на пенсию для женщин, досрочный выход на пенсию для многодетных матерей и введение мер защиты лиц предпенсионного возраста, в том числе повышение пособия по безработице для них и введение ответственности для работодателей за увольнение перед пенсией.

Принятый закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста на пять лет — до 65 для мужчин и 60 для женщин. Стаж, который дает право на досрочный выход на пенсию, для мужчин составит 42 года, для женщин — 37 лет.

Накопительная пенсия будет выплачиваться, как и сейчас, с 55 лет для женщин и с 60 для мужчин. При этом предусмотрены как разовые выплаты для тех, у кого размер накопительной пенсии пять процентов и менее от объема всей пенсии, так и срочные выплаты. Кроме того, закрепляется право и в дальнейшем назначать накопительную пенсию в соответствующем возрасте.

Предусмотрено увеличение пособия по безработице для лиц предпенсионного возраста. Вводится льготный режим выхода на пенсию многодетных матерей. Устанавливаются меры поддержки для сельских пенсионеров. Также сохраняются налоговые льготы на землю и недвижимость.

Штрафы за увольнение

Второй закон вносит в Уголовный кодекс поправки, предусматривающие штрафы до 200 тысяч рублей или 360 часов принудительных работ за необоснованный отказ в приеме на работу или за увольнение лиц предпенсионного возраста.

Такая ответственность вводится в связи с изменением возраста выхода граждан на пенсию.

Отказ в приеме на работу или увольнение человека предпенсионного возраста будет караться либо штрафом до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов.

Предпенсионный возраст — период времени продолжительностью до пяти лет до назначения пенсии.

Поправки в Бюджетный кодекс разрешают направлять конфискованные у коррупционеров средства в бюджет Пенсионного фонда. Документ относит к доходам фонда с 2019 года конфискованные средства взяточников и деньги от реализации изъятого у них имущества.

Пенсионный фонд сможет использовать эти деньги для выплаты пенсий и решения тех задач, которые стоят перед ним в свете предстоящих изменений пенсионного законодательства.

Федеральное казначейство по просьбе разработчиков закона спрогнозировало возможные поступления таких денежных средств в 2019-2024 годах в объеме 1,8 миллиарда рублей.

Конвенция о замещении заработка пенсией

Конвенция Международной организации труда о минимальных нормах социального обеспечения была принята на 35-й сессии генеральной конференции организации 28 июня 1952 года в Женеве. Ее ратифицировали уже 55 государств. Она предполагает, что коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости должен достигать 40%.

  • Конвенция охватывает все основные сферы социального обеспечения, включая медицинское обслуживание, обеспечение по болезни, по безработице, по старости, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, семейное обеспечение, обеспечение по материнству, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
  • При этом, по словам замминистра труда и соцзащиты России Андрея Пудова, из ратификации изъяты разделы обеспечения по безработице и семейное обеспечение.
  • В соответствии с требованиями конвенции к национальным системам обязательного пенсионного страхования наемных работников Минтруд России разработал методику расчета коэффициента замещения прежнего заработка для социального обеспечения по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.
Читайте также:  Женщин может ожидать послабление пенсионной реформы

Диспансеризация

Еще один закон предполагает, что работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на один рабочий день раз в три года с сохранением за ними места работы и среднего заработка.

Работники предпенсионного возраста и пенсионеры будут иметь право на освобождение на два рабочих дня раз в год.

Сейчас стандартный возраст выхода на пенсию — 60 лет для мужчин и 55 для женщин, он установлен десятки лет назад. Вопрос об изменениях пенсионного законодательства обсуждается достаточно давно.

Необходимость поправок обуславливается выросшей продолжительностью жизни и невозможностью обеспечить достойную пенсию в условиях, когда число работающих в стране уменьшается, а число пенсионеров, напротив, растет.

Сегодня в большинстве государств пенсионный возраст составляет 60-65 лет.

Источник: https://ria.ru/20181004/1529940354.html

Пакет пенсионных законов официально опубликован

МОСКВА, 4 окт — ПРАЙМ. Пакет пенсионных законов опубликован на интернет-портале правовой информации.

  • Опубликованы федеральные законы об изменении пенсионного законодательства, об уголовной ответственности за увольнение людей предпенсионного возраста, о направлении конфискованных у коррупционеров средств в Пенсионный фонд, о выходных для диспансеризации и о ратификации конвенции по нормативам замещения заработка пенсией.
  • В среду вечером пресс-служба Кремля сообщила, что эти законы подписал президент Владимир Путин.
  • Документы вступят в силу 1 января 2019 года, ряд пунктов основного пенсионного закона — 1 января 2025 года.
  • ОСНОВНОЙ ЗАКОН

Подготовленный правительством основной пенсионный закон предполагает постепенное повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Однако Путин предложил ряд мер для смягчения решения.

В частности, он выступил за возраст выхода на пенсию для женщин в 60 лет, досрочный выход на пенсию для многодетных матерей и введение мер защиты лиц предпенсионного возраста, в том числе повышение пособия по безработице для них и введение ответственности для работодателей за увольнение перед пенсией.

Закон предусматривает, начиная с 2019 года, поэтапное повышение пенсионного возраста на пять лет — до 65 для мужчин и 60 для женщин. Согласно документу, стаж, который дает право на досрочный выход на пенсию, для мужчин составит 42 года, для женщин — 37 лет.

Накопительная пенсия будет выплачиваться, как и в нынешнем пенсионном возрасте, с 55 лет для женщин и с 60 для мужчин. При этом предусмотрены как разовые выплаты для тех, у кого размер накопительной пенсии получится 5% и менее от объема всей пенсии, так и срочные выплаты. Кроме того, закрепляется право и в дальнейшем назначать накопительную пенсию в соответствующем возрасте.

Предусмотрено увеличение пособия по безработице для лиц предпенсионного возраста. Вводится льготный режим выхода на пенсию многодетных матерей. Устанавливаются меры поддержки для сельских пенсионеров. Также сохраняются налоговые льготы на землю и недвижимость.

Министр труда и соцзащиты Максим Топилин отметил, что Пенсионный фонд будет обязан передавать в органы социальной защиты и в налоговую службу данные о людях предпенсионного возраста, чтобы им не приходилось самим собирать справки для получения льгот. Он также отметил, что всплеска безработицы после пенсионных изменений не произойдет.

  1. ШТРАФЫ ЗА УВОЛЬНЕНИЕ
  2. Второй закон вносит в Уголовный кодекс поправки, предусматривающие штрафы до 200 тысяч рублей или 360 часов принудительных работ за необоснованный отказ в приеме на работу или за увольнение лиц предпенсионного возраста.
  3. Такая ответственность вводится в связи с изменением возраста выхода граждан на пенсию.
  4. Отказ в приёме на работу или увольнение человека предпенсионного возраста будет караться штрафом до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов.
  5. Предпенсионный возраст — период времени продолжительностью до пяти лет до назначения пенсии.
  6. ОТ КОРРУПЦИОНЕРОВ ПЕНСИОНЕРАМ

Поправки в Бюджетный кодекс разрешают направлять конфискованные у коррупционеров средства в бюджет Пенсионного фонда. Документ относит к доходам фонда с 2019 года конфискованные средства, полученные из-за совершения коррупционных правонарушений, и деньги от реализации конфискованного имущества, полученного после таких нарушений.

  • Закон позволит направлять в бюджет Пенсионного фонда конфискованные средства коррупционеров, чтобы эти деньги могли использоваться для выплаты пенсий и решения тех задач, которые стоят перед фондом в свете предстоящих изменений пенсионного законодательства, отмечают законодатели.
  • Федеральное казначейство по просьбе разработчиков закона спрогнозировало возможные поступления таких денежных средств в 2019-2024 годах в объеме 1,8 миллиарда рублей.
  • КОНВЕНЦИЯ О ЗАМЕЩЕНИИ ЗАРАБОТКА ПЕНСИЕЙ

Конвенция Международной организации труда о минимальных нормах социального обеспечения была принята на 35-й сессии генеральной конференции организации 28 июня 1952 года в Женеве. Ее ратифицировали уже 55 государств. Она предполагает, что коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости должен достигать 40%.

  1. Конвенция охватывает все основные сферы социального обеспечения, включая медицинское обслуживание, обеспечение по болезни, по безработице, по старости, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, семейное обеспечение, обеспечение по материнству, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
  2. При этом, по словам замминистра труда и соцзащиты России Андрея Пудова, из ратификации изъяты разделы обеспечения по безработице и семейное обеспечение.
  3. В соответствии с требованиями конвенции к национальным системам обязательного пенсионного страхования наемных работников Минтруд России разработал методику расчета коэффициента замещения прежнего заработка для социального обеспечения по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.
  4. ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ
  5. Еще один закон предполагает, что работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на один рабочий день раз в три года с сохранением за ними места работы и среднего заработка.
  6. Работники предпенсионного возраста и пенсионеры будут иметь право на освобождение на два рабочих дня раз в год.

Источник: https://1prime.ru/state_regulation/20181004/829296203.html

Урок 2: Перечень законов, оформляющих пенсионную рефому 2015 года — Школа Жизни

вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением ч. 14 и 15 ст. 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»:

вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»:

вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением ст. 18, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»»:

вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением п. 4 ст. 9 и ст. 11, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»:

вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением ст. 5, вступающей в силу со дня официального опубликования Закона.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»:

вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением ст. 5-18, вступающих в силу с 1 января 2015 г., и п. 5 ч. 1 ст. 19, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений отдельных подпунктов.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г.

№ 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с указанным Законом и в части, ему не противоречащей.

Накопительные части трудовых пенсий по старости, установленные гражданам до 1 января 2015 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», с 1 января 2015 г. считаются накопительными пенсиями.

Пенсионная реформа в россии

Если вы не смогли найти здесь нужной вам информации, задайте свой вопрос мне лично в комментариях или в разделе «Контакты».

Колесов Г.Б.,независимый пенсионный консультант,

эксперт по пенсионному и финансовому планированию жизни

kolesovgb.ru

Источник: https://kolesovgb.ru/index.php/planirovanie-pensii/pensionnoe-obespechenie-v-rossii/pensionnaya-reforma-v-rossii-s-2015-goda/370-material-k-pensionnaya-reforma-v-rossii-s-2015-goda

Ссылка на основную публикацию