Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения

Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения

По данным Минэкономразвития, доходы россиян вернутся к докризисному уровню лишь в 2022 году, пенсии – не раньше 2035 года.

В прогнозе Минэкономразвития, рассчитанного до 2035 года, и предполагающего повышение экономического роста России до темпов выше среднемировых, заложен практически нулевой рост пенсий. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на прогноз Минэкономразвития.

Повышать темп роста экономики рекомендуется, в том числе, за счет увеличения числа занятого населения. В документе предусмотрено повышение пенсионного возраста — до 63 лет для женщин и до 65 лет для мужчин. Предполагается, что всё это должно привести к росту занятости.

Однако специалисты отмечают: реформа приведет к резкому падению уровня пенсий. По отношению к зарплате она упадет с текущих 35% до 22%. Исполнение плана приведет к тому, что доходы пятой части населения страны сократятся в сравнении с другими.

В Минэкономразвития прогнозируют, что рост пенсий начнется в 2024 году, до 2022 года в реальном выражении они будут сокращаться. Таким образом, даже к 2035 году пенсии будут на четыре процента ниже докризисных показателей 2013 года, сообщается на интернет-ресурсе.

Стоит сказать, что реальные доходы граждан, которые упали на 10% за последние три года, достигнут докризисного уровня лишь к 2022 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В РУБРИКЕ «ЭКОНОМИКА»

Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения
Топ-менеджмент ООО «Генерация», в которое входит сызранское предприятие ПАО «Нефтемаш», обратился с письмом на имя Владимира Пути… Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения
«Тяжмаш» потерял многомиллиардный контракт по поставке оборудования на эквадорскую ГЭС из-за отказа «Интер РАО» от сотрудничества… Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения
Контрольно-счетная палата Сызрани проверила затраты автопредприятия за 2015 и 2016 годы В ходе проверки были выявлены около тридц… Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения
Согласно данным Росстата, в апреле текущего года реальные доходы жителей России продолжили идти на спад и снизились на 7,6%. Об эт… Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения
Согласно информационной справке, предоставленной 25 мая 2017 года в многоквартирных домах в Сызрани в прошлом году был выполнен ка…

ДЕЖУРНЫЙПО ГОРОДУ

Присылайте свои материалы и участвуйте в конкурсе! По итогам месяца автор самого лучшего, актуального и интересного материала получает ценные призы от телекомпании. Участвуй и выигрывай!

Источник: http://ktv-ray.ru/novost/razmer-pensii-rossiyan-vernetsya-k-dokrizisnomu-urovnyu-ne-ranshe-2035-goda/17245/

Настоящая цель правительственного варианта пенсионной реформы — увеличение экономически активного населения (Georg Karr Санкт-Петербург)

В прошлой статье я на цифрах доказываю, что экономии от невыплаты пенсии для предпенсионеров даже не хватает на декларируемое ежегодное повышение пенсии на 1 тыс.: Расчет. Размер пенсии, если всю экономию на предпенсионерах направить на повышение пенсий

Объяснение данному феномену на самом деле простое. Пенсия не выплачивается за счет отсрочки всего лишь 2 млн.человек, а пенсию повышать на 1 тыс. нужно для всех пенсионеров — а их в разы  больше 36-40 млн.

В результате распыляя сэкономленные средства на всех оставшихся пенсионеров получается по большому случаю смешное повышение пенсий (а как назвать повышение на 1 тыс. в год?).

Реального повышения пенсий можно достичь лишь за счет роста экономики.

Давайте проанализируем следующий параметр — количество рабочего населения (или экономически активное население — ЭАН) России начиная с 1990 года по текущее время и даже до 2040 года, но без проведения пенсионной системы. 

Для этого я использовал следующие демографические показатели и здравый смысл:

1) Рабочее население увеличивается, когда работать начинают молодые люди. Статистики почему-то берут возраст 16 лет. Я считаю этот возраст 16 лет — неправильным в настоящее время.

В СССР 30-х — 60х годов возможно молодежь и действительно начинала работать с этого возраста, но сейчас молодые люди сначала отучатся в институте или колледже.

И реально начинают полноценно работать в возрасте примерно 22 года.

Поэтому для расчета количества новых кадров я брал число 21-летних молодых людей обоего пола. То есть в наступающем году им исполняется 22 года и они начинают активно работать.

  • 2) Для оценки количества выбывающих из ЭАН, я брал количество 54-летних женщин и 59-летних мужчин, которые тоже в наступающем году выходили на пенсию по старости.
  • 3) Таким образом получалось, что каждый год были прибывающие на рынок труда (молодежь) и убывающие с рынка (уходящие на пенсию).
  • 4) Расчет изменения ЭАН с 1990 по 2040 годы без учета пенсионных изменений:
Год Новые кадры: 21-летние 54-летние жен. 59-летние муж. Итого уходят на пенсию Увеличение (уменьшение) раб.силы Увеличение раб.силы нараст.итог с 1990 года
1990 1 839 093 905 384 789 093 1 694 477 144 616 144 616
1991 1 894 115 1 019 667 718 884 1 738 551 155 564 300 180
1992 1 981 219 1 202 478 695 588 1 898 066 83 153 383 333
1993 1 996 206 1 195 616 563 036 1 758 652 237 554 620 887
1994 2 075 559 1 160 530 560 832 1 721 362 354 197 975 084
1995 2 034 732 1 013 949 683 123 1 697 072 337 660 1 312 744
1996 2 090 067 951 428 754 760 1 706 188 383 879 1 696 623
1997 2 138 129 603 738 891 775 1 495 513 642 616 2 339 239
1998 2 181 857 382 997 865 850 1 248 847 933 010 3 272 249
1999 2 171 294 411 695 843 334 1 255 029 916 265 4 188 514
2000 2 205 367 527 256 746 099 1 273 355 932 012 5 120 526
2001 2 213 486 861 112 680 864 1 541 976 671 510 5 792 036
2002 2 332 323 944 308 432 641 1 376 949 955 374 6 747 410
2003 2 308 349 942 100 274 964 1 217 064 1 091 285 7 838 695
2004 2 444 569 1 137 824 297 467 1 435 291 1 009 278 8 847 973
2005 2 546 968 1 098 301 382 892 1 481 193 1 065 775 9 913 748
2006 2 466 380 1 107 826 618 578 1 726 404 739 976 10 653 724
2007 2 474 461 1 146 779 686 602 1 833 381 641 080 11 294 804
2008 2 522 438 1 114 521 689 482 1 804 003 718 435 12 013 239
2009 2 536 031 1 223 137 824 321 2 047 458 488 573 12 501 812
2010 2 425 967 1 215 553 804 622 2 020 175 405 792 12 907 604
2011 2 331 092 1 193 029 797 362 1 990 391 340 701 13 248 305
2012 2 278 310 1 218 973 815 038 2 034 011 244 299 13 492 604
2013 1 987 640 1 241 850 798 236 2 040 086 -52 446 13 440 158
2014 1 792 991 1 234 237 874 723 2 108 960 -315 969 13 124 189
2015 1 576 420 1 324 652 892 584 2 217 236 -640 816 12 483 373
2016 1 545 959 1 232 383 906 814 2 139 197 -593 238 11 890 135
2017 1 474 676 1 174 041 959 560 2 133 601 -658 925 11 231 210
2018 1 388 578 1 123 008 997 457 2 120 465 -731 887 10 499 323
2019 1 315 792 1 045 766 1 017 046 2 062 812 -747 020 9 752 303
2020 1 352 968 1 018 404 1 116 352 2 134 756 -781 788 8 970 515
2021 1 296 935 961 973 1 044 805 2 006 778 -709 843 8 260 672
2022 1 373 692 925 217 1 002 959 1 928 176 -554 484 7 706 188
2023 1 342 089 936 246 977 228 1 913 474 -571 385 7 134 803
2024 1 430 985 946 436 915 711 1 862 147 -431 162 6 703 641
2025 1 481 570 1 043 443 906 346 1 949 789 -468 219 6 235 422
2026 1 497 740 1 007 222 863 109 1 870 331 -372 591 5 862 831
2027 1 490 560 1 047 490 842 043 1 889 533 -398 973 5 463 858
2028 1 486 683 1 042 374 862 736 1 905 110 -418 427 5 045 431
2029 1 612 321 1 072 751 877 614 1 950 365 -338 044 4 707 387
2030 1 703 123 1 118 086 986 446 2 104 532 -401 409 4 305 978
2031 1 711 199 1 103 113 948 513 2 051 626 -340 427 3 965 551
2032 1 690 229 1 092 605 981 862 2 074 467 -384 238 3 581 313
2033 1 813 760 1 122 154 980 469 2 102 623 -288 863 3 292 450
2034 1 917 288 1 121 655 1 011 506 2 133 161 -215 873 3 076 577
2035 1 910 448 1 213 558 1 051 385 2 264 943 -354 495 2 722 082
2036 1 930 593 1 138 695 1 049 457 2 188 152 -257 559 2 464 523
2037 1 888 729 1 193 087 1 042 871 2 235 958 -347 229 2 117 294
2038 1 689 884 1 265 083 1 083 236 2 348 319 -658 435 1 458 859
2039 1520895 1 238 760 1 099 832 2 338 592 -817 697 641 162
2040 1520895 1 273 927 1 199 890 2 473 817 -952 922 -311 760

Теперь то же на диаграмме:

Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения

Какие выводы можно сделать глядя на таблицу и диаграмму?

1) Начиная с 1998 года до 2013 идет увеличение экономически активного населения, с 1998 по 2007 примерно по 1 млн.чел, потом поступление «свежей крови» уменьшается и с 2013 года тренд меняет направление.

Ничего не напоминает?

Практически во всем мире, в большинстве экономик мира прослеживается тенденция при увеличении ЭАН — увеличивается ВВП, как только экономически активное население начинает уменьшаться — идет стагнация и уменьшение ВВП. Очень показательный пример — Япония, вплоть до 1991 года был невиданный рост экономики, но как только ЭАН стало уменьшаться — стагнация, экономическое топтание на месте, уменьшение ВВП.

Кстати к сведению аналитиков АШ — интересная информация по Китаю. А именно в 2020 году в Китае будет перелом тренда по ЭАН — начиная с этого года с рынка труда Китая ежегодно будет уходить около 80-85 млн.чел.

(к примеру именно столько сейчас в России ЭАН). Это означает, что большой рост ВВП окончится и начнется стагнация (как в Японии в 1991 и в России в 2013-м).

Кстати падение значений роста ВВП Китая с двухзначных цифр до 6% в последний год — эту тенденцию подтверждает.

2) Теперь рассмотрим подробнее будущий период с 2019 по 2040 годы с точки зрения проведения реформы.

Внизу диаграмма тенденции ЭАН без проведения пенсионной реформы:

Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения

Видно, что сейчас действует неумалимая тенденция уменьшения ЭАН — уменьшение до минус 10 млн. к 2040 году от 2018.

А это практически означает, что неизбежно никакого прорыва и роста ВВП в ближайшее время не будет — по крайней мере в парадигме капитализма.

Ведь уходя на пенсию человек, во-первых, перестает производить общественный продукт, во-вторых, его потребление в 3-4 раза падает (зп 35 тыс., пенсия 10 тыс.

Читайте также:  Льготы для государственных служащих в 2019 году

), что для капиталистического рынка означает уменьшение спроса, что ведет естественно к уменьшению производства.

3) Рассмотрим теперь динамику экономически активного населения при проведении правительственного варианта пенсионной реформы:

Год Новые кадры: 21-летние 54-летние жен. 59-летние муж. Итого уходят на пенсию Увеличение (уменьшение) раб.силы Увеличение раб.силы нараст.итог с 2019 года
2019 1 315 792 1 315 792 1 315 792
2020 1 352 968 1 045 766 1 017 046 2 062 812 -709 844 605 948
2021 1 296 935 1 296 935 1 902 883
2022 1 373 692 1 018 404 1 116 352 2 134 756 -761 064 1 141 819
2023 1 342 089 1 342 089 2 483 908
2024 1 430 985 961 973 1 044 805 2 006 778 -575 793 1 908 115
2025 1 481 570 1 481 570 3 389 685
2026 1 497 740 925 217 1 002 959 1 928 176 -430 436 2 959 249
2027 1 490 560 1 490 560 4 449 809
2028 1 486 683 936 246 977 228 1 913 474 -426 791 4 023 018
2029 1 612 321 915 711 915 711 696 610 4 719 628
2030 1 703 123 946 436 906 346 1 852 782 -149 659 4 569 969
2031 1 711 199 863 109 863 109 848 090 5 418 059
2032 1 690 229 1 043 443 842 043 1 885 486 -195 257 5 222 802
2033 1 813 760 862 736 862 736 951 024 6 173 826
2034 1 917 288 1 007 222 877 614 1 884 836 32 452 6 206 278
2035 1 910 448 1 047 490 986 446 2 033 936 -123 488 6 082 790
2036 1 930 593 1 042 374 948 513 1 990 887 -60 294 6 022 496
2037 1 888 729 1 072 751 981 862 2 054 613 -165 884 5 856 612
2038 1 689 884 1 118 086 980 469 2 098 555 -408 671 5 447 941
2039 1520895 1 103 113 1 011 506 2 114 619 -593 724 4 854 217
2040 1520895 1 092 605 1 051 385 2 143 990 -623 095 4 231 122

То же на диаграмме:

Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения

Что мы видим: вместо тенденции к уменьшению ЭАН — явный тренд на увеличение. И только по окончанию пенсионной реформы после 2034 года опять идет уменьшение ЭАН.

К 2040-му году разница между сценарием без проведения реформы и с реформой достигает почти 15 млн.чел. 

Выводы:

1) Правительство желая роста ВВП, с помощью драконовской пенсионной реформы хочет увеличить экономически активное население. При этом власти действуют только «методом кнута» — не хотите работать — заставим. Основную тяжесть реформы будут в таком случае нести предпенсионеры.

2) Между тем у любого руководителя есть два метода — кнута и пряника.

Я считаю, что для увеличения ЭАН нужно задействовать именно метод «пряника», навскидку могу предложить несколько:

1) Во-первых не изменять сроки выхода на пенсию, но значительно повысить сроки обязательного стажа до не менее 30 лет. То есть если нет стажа 30 лет — не можешь выйти на пенсию по возрасту!

2) Во-вторых, сделать экономически выгодным для пенсионеров работать, а для работодателей — брать на работу пенсионеров.

а) Например, в статье Дискриминация работающих пенсионеров.

Расчет я на цифрах показываю, что работающий пенсионер по прежнему продолжает перечислять 30% в соцфонды (точнее перечисляет его работодатель с его ФОТ), надо сделать возврат этих перечислений — часть для пенсионера непосредственно, часть для работодателя. Например, по окончанию квартала, на всех пенсионеров ПФ перечисляет 60% поступивших соцвзносов от этого пенсионера, и работодателю 20%.

Пример на цифрах данной схемы: Пусть з/п пенсионера 20 тыс.рублей в месяц. Работодатель перечислит за квартал в ПФ 30% от квартального ФОТ пенсионера: 60 тыс. * 30% = 18 тыс. По окончанию квартала на р/с пенсионера (куда кстати перечисляется его пенсия) ПФ переведет 10,8 тыс. рублей, на счет работодателя — 3,6 тыс.руб.

б) Закрепить законодательно право пенсионеров на сокращенный рабочий день (до 6 часов), естественно с пропорциональным уменьшением заработка.

в) Плюс государственное медицинское страхование работающих пенсионеров — 100% за счет государства, со значительным расширением спектра медицинских услуг — до уровня ДМС (добровольного медицинского страхования). Кто пользовался ДМС, прекрасно знают более высокий уровень медуслуг и отсутствие очередей. Это привлечет опять же пенсионеров работать.

Только такими методами (или аналогичными) можно достичь увеличения ЭАН и соответственно роста экономики России.

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/672976&full

Минэкономразвития: Доходы россиян вернутся к докризисному уровню, а пенсии «заморозят»

Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения

Минэкономразвития разработало вариант макропрогноза, согласно которому доходы россиян вернутся к докризисному уровню только в 2022 году, а реальный рост пенсий будет заморожен.

«Сценарные условия – это не предложения Минэкономразвития, а аналитический прогноз, который не предлагает каких бы то ни было непопулярных мер», – поясняют в ведомстве.

Федеральное агентство новостей ознакомилось с документом.

В Минэкономразвития сообщают, что данный прогноз был разработан в составе трех основных вариантов – базового, консервативного и целевого, с учетом состояния динамики мировой экономики, конъюнктуры мировых товарно-сырьевых рынков, а также состояния и тенденций развития российской экономики.

В соответствии с ведомственным прогнозом, в целевом варианте предлагается повысить темпы роста за счет увеличения численности занятого населения, повышения инвестиционной активности и производительности труда. В том числе предполагается, что рост занятости населения будет обеспечен, в том числе, и за счет повышения пенсионного возраста: 65 лет для мужчин и 63 года для женщин.

Из представленных в документе демографических данным видно, что к 2035 году число пенсионеров сократится на 23%, или на семь миллионов человек, в сравнении с нынешним годом. Соответственно это приведет к падению уровня пенсий в соотношении к заработной плате с текущих 35% до 22%.

В ведомстве считают, что в случае успешной реализации реформ экономический рост достигнет 3,5% к 2026 году, а затем несколько замедлится, но к тому времени мировой рост будет ниже. В итоге реальные доходы населения, упавшие за последние три года на 10%, вернутся к уровню докризисного 2013 года только к 2022 году.

«В сравнении с 2016 г. доходы за 20 лет увеличиваются на 55%, реальные зарплаты – на 56,5%, экономика – на 78%, а пенсии – всего на 2,5%. Их рост возобновится в 2024 году, до 2022 года в реальном выражении они будут сокращаться. В итоге к 2035 году. пенсии останутся на 4% ниже уровня 2013 года», — говорится в прогнозе Минэкономразвития.

Из документа также следует, что при реальном росте страховых пенсий на 2,5%, денежные выплаты неработающих пенсионеров за 20 лет увеличатся в реальном выражении на 20%.

Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения

В пересчете на сегодняшние курс рубля средняя страховая пенсия через 18 лет составит, как и сейчас, чуть более 13 тысяч рублей, а пенсия неработающего пенсионера увеличится примерно до 15,5 тысяч рублей.

Также в Минэкономразвития отмечают, что в целевом варианте в 2018-2019 годах. среднегодовые темпы роста реальной заработной платы ускорятся и будут на 1,3 процентных пункта выше, чем в базовом варианте прогноза, стимулируя при этом потребительский спрос.

«При этом для разработки параметров федерального бюджета на 2017–2019 годы за основу принят базовый вариант прогноза», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Этот вариант предусматривает в социальной сфере повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса.

«Ожидается, что начиная с 2017 года, восстановится положительная динамика инвестиций в основной капитал и рост доходов населения, что будет способствовать росту инвестиционного и потребительского спроса при сохранении положительной динамики внешнеэкономического спроса», — добавили  ведомстве.

Ранее Росстат опубликовал данные, согласно которым средний размер назначенных пенсий в феврале составил 12 893 рубля.

Минэкономразвития пояснило, что пенсии возможно повысить лишь за счет остального населения

Также ряд СМИ ранее сообщал о том, что для самозанятых россиян, не оформивших свои отношения с государством, могут быть созданы определенные условия, которые заставят их задуматься о том, что выгоднее — платить налоги или продолжать работать только на себя. В число этих мер предлагается включить запрет на выезд за границу и лишение полноценной пенсии.

Кроме того, министерство финансов РФ выступило инициативой о снижении ставки страховых взносов с 30 до 22% и повышение НДС до 22%.

 В ведомстве объясняли это тем, что данные действия помогут сохранить пенсионные права россиян при проведении налогового маневра.

Однако, Министерство труда России не поддержало это предложение, объяснив свое решение тем, что подобный маневр бьет по финансированию Пенсионного фонда России.

Сейчас взнос в ПФР составляет 22%, из которых 16% учитываются в будущих пенсионных правах граждан, а 6% идут на фиксированную выплату. Основная часть снижения ставки приходится именно на пенсионный взнос.

Источник: https://riafan.ru/794626-minekonomrazvitiya-dohody-rossiyan-vernutsya-k-dokrizisnomu-urovnyu-a-pensii-zamorozyat

Доходы россиян вернутся к докризисному уровню только в 2022 году, а пенсии – никогда

Рост экономики оплатят пенсионеры – и нынешние, и будущие

Андрей Гордеев / Ведомости

В целевой вариант макропрогноза-2035, предполагающий повышение экономического роста России до темпов выше среднемировых, Минэкономразвития закладывает почти нулевой реальный рост пенсий на ближайшие 20 лет («Ведомости» ознакомились с документом).

Повышать темп роста экономики в целевом варианте предлагается за счет увеличения численности занятых, повышения инвестиционной активности и производительности труда.

Рост занятости достигается в том числе за счет повышения пенсионного возраста – до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин, следует из представленных в прогнозе демографических параметров. Число пенсионеров к 2035 г. сокращается на 23%, или на 7 млн человек, в сравнении с 2017 г.

(без реформы – увеличивается на 5,4 млн человек) при росте занятых на 1 млн (без реформы – сокращение на 3,2 млн).

Однако повышение пенсионного возраста сопровождается резким падением уровня пенсий: их отношение к зарплате (коэффициент замещения) падает с текущих 35% до 22%. Таким образом, от реализации плана повышения темпов экономического роста как минимум пятая часть населения не только ничего не выигрывает, но, наоборот, проигрывает: их доходы в сравнении с другими сильно сокращаются.

Двойное сокращение – коэффициента замещения и числа пенсионеров – почти вдвое снизит отношение пенсионных выплат к фонду оплаты труда – с 28 до 15%. Тогда инвестиции смогут расти в 1,5–2 раза быстрее экономики, производительность – быстрее зарплат.

Зарплаты и доходы ближайшие два десятилетия будут расти медленнее, чем экономика, рост которой, по прогнозу, тоже будет невыдающимся.

В случае успешной реализации реформ экономический рост достигает 3,5% к 2026 г., затем несколько замедлится, но к тому времени мировой рост будет ниже, рассчитывает Минэкономразвития. В итоге реальные доходы населения, за последние три года упавшие на 10%, только к 2022 г. достигают уровня докризисного 2013 года, следует из прогноза.

В сравнении с 2016 г. доходы за 20 лет увеличиваются на 55%, реальные зарплаты – на 56,5%, экономика – на 78%, а пенсии – всего на 2,5%. Их рост возобновится в 2024 г., до 2022 г. в реальном выражении они будут сокращаться, предполагает Минэкономразвития. В итоге к 2035 г. пенсии останутся на 4% ниже уровня 2013 г.

Читайте также:  Субсидии и льготы при оплате коммунальных услуг безработным гражданам

Страховые пенсии в целевом варианте увеличиваются ежегодно с 1 февраля на инфляцию прошедшего года, поясняет чиновник Минэкономразвития. Дополнительно предусматривается повышение пенсий с 1 апреля в соответствии с ростом доходов Пенсионного фонда – но не более 1% в год. В расчетах заложена индексация пенсии только неработающим пенсионерам, уточняет он.

Из прогноза следует, что при 2,5%-ном реальном росте страховых пенсий пенсии неработающих пенсионеров за 20 лет увеличиваются в реальном выражении на 20%. Это означает, что в пересчете на сегодняшние рубли средняя страховая пенсия в 2035 г. составит, как и ныне, чуть более 13 000 руб., а пенсия неработающего пенсионера увеличится примерно до 15 500 руб.

Это очень странно, если экономия от повышения пенсионного возраста не направляется – хотя бы частично – на пенсии, а полностью идет на что-то другое, очень жесткий сценарий, удивляется эксперт, попросивший не называть себя, чтобы не ссориться с Минэкономразвития.

Все последние предлагаемые новации в пенсионной сфере, например перевод фиксированной выплаты на бюджет или экономия на трансферте, похожи на попытку сделать из страховых пенсий пособие по бедности, тревожится замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин.

Евгений Разумный / Ведомости

Минэкономразвития не ждет реального роста пенсий

Повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин предлагает Центр стратегических разработок (ЦСР), и, судя по расчетам Минэкономразвития, оно этот вариант поддерживает. Однако у ЦСР повышение возраста и другие меры по ужесточению условий назначения страховых пенсий предполагают их поддержание примерно на текущем уровне: не менее 34% от зарплаты.

Повышение пенсионного возраста дает некоторую экономию, было бы справедливо поделиться ею с пенсионерами, говорила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева, речь о повышении пенсионного обеспечения сейчас действительно не идет, даже реализация всего комплекса мер, предлагаемых ЦСР, позволяет лишь удержать соотношение пенсий и зарплат на социально приемлемом уровне.

Фактическое замораживание пенсий на 20 лет – это какие-то фантазии, считает замдиректора Института социальной политики ВШЭ Оксана Синявская, это социально опасно. Подобные прогнозы, видимо, просто плохо просчитаны и не учитывают, как они соотносятся с реальностью, полагает она.

То, что снижение нагрузки на труд приведет, высвободив средства предприятий, к росту инвестиций, – это совершенно нереалистично, считает главный экономист БКС Владимир Тихомиров.

Низкий рост инвестиций – общемировая проблема, отмечает он: компании не инвестируют, несмотря ни на исторически низкие ставки, ни на колоссальные средства на балансах. Когда спрос не растет – нет смысла вкладываться в расширение: крайне сомнительно, что в России может быть наоборот, говорит он.

Хотя, с другой стороны, сокращение издержек действительно дает стимул инвестициям, продолжает он, но они направлены на автоматизацию, роботизацию, т. е. сопровождаются сокращением рабочих мест – это ведет к росту производительности труда, но не к росту занятости.

Ситуация усугубляется ростом численности пенсионеров, в итоге государства вынуждены сокращать прежние социальные обязательства. К 2035 г. эти мировые тенденции докатятся и до России, предвидит Тихомиров.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/05/31/692224-dohodi-vernutsya

В минфине обсудили меры по сокращению числа пожилых россиян. они проблема для бюджета

3 Апреля 2019 14:00

В минфине обсудили меры для решения проблемы старения населения. В их числе: ужесточение условий досрочного выхода на пенсию, поэтапное сокращение социальных выплат и льгот, ограничение условий предоставления бесплатной медицинской помощи

Старение населения России остаётся главным риском для расходов бюджета, несмотря на повышение пенсионного возраста. Об этом говорится в прогнозе министерства финансов до 2036 года, сообщает газета «Ведомости».

По подсчетам Минфина, в течение 17 лет число женщин моложе 55 лет и мужчин моложе 60 лет сократится на 2,7 миллиона человек, причём самое резкое сокращение произойдет в ближайшие пять лет. При этом число людей старшего возраста вырастет более чем на пять миллионов.

В Минфине изучили меры, принятые другими странами для решения проблемы старения населения и связанных с этим проблем пенсионной системы.

Среди них ужесточение условий досрочного выхода на пенсию, поэтапное сокращение социальных выплат и льгот с ростом доходов их получателей и реформа здравоохранения.

В части реформы здравоохранения предлагается ограничить условия предоставления бесплатной медицинской помощи — в рамках такой практики услуги массового здравоохранения софинансируются, бесплатным остаётся дорогостоящее лечение. В 2017 году Президент России Владимир Путин уже предлагал поразмыслить над оказанием отдельных медицинских услуг с привлечением софинансирования.

По мнению экспертов, варианты, рассмотренные правительством, сложно применить в условиях России.

Директор Института соцполитики Высшей школы экономики Лилия Овчарова пояснила, что вместо ужесточения условий выхода на пенсию нужно прекратить предоставлять её как бонус, например, при рождении детей или направлении врачей и учителей на работу в сельскую местность.

Кроме того, по её словам, ограничение бесплатных медицинских услуг противоречит конституции, хотя госгарантии и превышают реальные ресурсы на здравоохранение. Она также прокомментировала идею постепенного сокращения льгот для тех, чей заработок растет, — по словам Овчаровой, большинство пособий и без того не достаются бедным.

Проблема старения населения остаётся актуальной, несмотря на пенсионную реформу, в рамках которой с 2019 года возраст выхода на пенсию был повышен для мужчин до 65 лет, для женщин до 60 лет.

В Минэкономразвития ожидают, что за счёт реформы трудоспособное население к 2024 году увеличится почти на два миллиона человек.

Однако эта цифра ниже, чем ожидаемое сокращение числа занятых из-за старения, отметил замдиректора Центра трудовых отношений Высшей школы экономики Ростислав Капелюшников.

Источник: https://www.rline.tv/news/2019-04-03-v-minfine-obsudili-mery-po-sokrashcheniyu-chisla-pozhilykh-rossiyan-oni-problema-dlya-byudzheta/

Россиян предупредили о возможном сокращении размера пенсий

2017-09-12T12:34Z

2017-09-12T14:54Z

https://ria.ru/20170912/1503982092.html

https://cdn25.img.ria.ru/images/149050/33/1490503336_0:140:2517:1555_1036x0_80_0_0_f8d646b8e24c7a1bd15267169d28dae5.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. В России может уменьшиться размер пенсии. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на макропрогноз Минэкономразвития, который внесли в правительство.

Согласно основному сценарию, снижение произойдет на 0,7 процента в 2018 году и по 0,6 процента в 2019-2020 годах. Это связано с отказом от их индексации работающим пенсионерам, которых в России около десяти миллионов.

Кроме того, на их сокращение повлияет инфляция, которая, по прогнозу, будет выше, чем в этом году. Индексируют же пенсии на величину прошлогоднего показателя.

Два федеральных чиновника и представитель Минтруда информацию подтвердили. Один из чиновников также заявил, что обо всех выплатах говорить нельзя, так как это технический показатель. Он объяснил, что правильно обсуждать два показателя: пенсию неработающих пенсионеров и работающих, общий доход которых состоит из пенсии и заработка.

«Зарплата работающих пенсионеров растет вместе с рынком труда… пенсия же не индексируется, но все же немного увеличивается (примерно на один процент) из-за пересчета баллов (они доначисляются, так как человек дольше работает)… В реальном выражении доход снижается у минимального числа пенсионеров», — пишет газета со ссылкой на чиновника.

Реальные доходы всего населения будут расти быстрее: в 2018-2020 годах — 2,1 процента, 1,1 процента и 1,2 процента соответственно, заключает газета.

«Вызов для государства»

Рост числа пенсионеров в ближайшие десять лет и падение количества трудоспособного населения может стать вызовом для государства. Так считает старший аналитик группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов.

По его словам, такое развитие событий может привести к снижению уровня жизни уязвимых слоев населения и увеличению тенденции к расслоению общества по уровню доходов.

«Численность людей пенсионного возраста (при условии его неизменности) вырастет примерно на шесть миллионов человек. При этом трудоспособных — упадет на семь-восемь. Поэтому, если распределительная часть пенсионной системы остается без изменений, пенсионный доход, измеренный в единицах заработных плат работающих, вероятно будет снижаться», — отметил Куликов.

Выплаты в страховой системе должны стать более целевыми: вслед за ростом продолжительности жизни населения повышать пенсионный возраст, индексировать пенсии в первую очередь неработающим, подчеркнул эксперт.

По его словам, альтернатива одна — увеличение финансирования пенсий за счет налогов общего назначения. Он добавил, что пока этот вариант не обсуждается.

Прогнозы Минэкономразвития относительно уменьшения размера пенсий демонстрируют лишь средний показатель выплат на работающих и неработающих пенсионеров, который уменьшился. Об этом заявил член комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов Андрей Исаев. По его словам, на пенсии неработающих пожилых людей этот факт никак не отразится.

При этом депутат добавил, что проблема индексации пенсии работающим пенсионерам станет вопросом, который будет обсуждаться в Госдуме при рассмотрении как федерального бюджета, так и бюджета Пенсионного фонда.

Мнение россиян

В начале года газета «Известия» со ссылкой на опрос, проведенный специалистами Российского государственного социального университета, сообщила, что для большинства россиян (76,8%) приемлемый размер пенсии составляет от 5 до 30 тысяч рублей.

Ожидания почти трети сограждан находятся в районе 15-20 тысяч, то есть фактически на уровне средних пенсионных выплат.Большинство опрошенных также считают приемлемым уровень пенсии, который замещает 40 и более процентов получаемой ранее зарплаты.

Что ждет пенсионеров в 2018 году

В конце июня Дмитрий Медведев заявил, что все пенсии, за исключением выплат работающим пенсионерам, проиндексируют на размер инфляции.

В России с 2017 года вернулись к индексации пенсий по фактической инфляции предшествующего года. Это обеспечивает учет влияния инфляционных процессов на размеры выплат и позволяет сохранить их покупательную способность.

Ранее отмечалось, что с учетом проведенных в феврале и апреле повышений страховых пенсий и фиксированных выплат к ним среднегодовой размер страховой пенсии по старости сейчас составляет 13 649 рублей.

Источник: https://ria.ru/20170912/1503982092.html

Пенсии можно повысить только за счет остального населения

Пенсионный возраст для мужчин и женщин в этом году будет повышен Пенсионный возраст в РФ в нынешнем году будет повышен для муниципальных и гражданских государственных служащих. Чиновники в течение длительного периода времени занимались вопросами пенсий, доплат, надбавок и повышением пенсионного возраста в стране.Было принято решение о п.

Пенсионный возраст для мужчин и женщин в этом году будет повышен Пенсионный возраст в РФ в нынешнем году будет повышен для муниципальных и гражданских государственных служащих, сообщает bloknot.ru Чиновники в течение длительного периода времени занимались вопросами пенсий, доплат, надбавок и повышением пенсионного возраста в стр.

При повышении пенсионного возраста возможно повышение пенсии до 25 тысяч рублей 16 февраля. Interfax-Russia.ru — Экс-министр финансов, председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин назвал амбициозными показатели, заложенные правительством в стратегии пенсионного развития — 25 тысяч рублей в сегодняшних ценах, отметив, что реальный ро.

Повышением пенсий займется новое правительство — ПФР Глава Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов объяснил, что одна из главных задач нового российского правительства в сфере пенсионной политики — повысить пенсии. По его словам, в фокусе внимания нового правительства будет пенсионный возраст россиян, индексация.

Когда рак на горе свистнет: в Минсоцполитики рассказали о повышении пенсионного возраста Киев, 14 февраля. Стало известно, когда на Украине будет рассмотрен вопрос повышения пенсионного возраста. Как сообщил заместитель министра социальной политики Николай Шамбир, это произойдет как только в стране улучшится система здравоохранения и увеличится.

РПЦ нашла плюсы в повышении пенсионного возраста В Русской православной церкви считают, что у повышения пенсионного возраста, которое, по всей видимости, готовит российской правительство, есть свои плюсы. Об этом в эфире программы «Церковь и мир» заявил глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион. «Это имеет к.

Читайте также:  Льготы героям труда рф

Пенсионный фонд России привлечет роботов к назначению пенсий Пенсионный фонд России намерен привлечь искусственный интеллект к назначению пенсий. Об этом рассказал глава ПФР Антон Дроздов. Он подчеркнул, что фонд рассчитывает сократить количество своих штатных сотрудников за счет ввода инноваций, сообщает ТАСС. По.

В этом году будет повышен пенсионный возраст для мужчин и женщин Пенсионный возраст в стране в нынешнем году будет повышен для муниципальных и гражданских государственных служащих. Чиновники в течение длительного периода времени занимались вопросами пенсий, доплат, надбавок и повышением пенсионного возраста в стране. Было принято решение .

Подписан указ президента о повышение пенсий Сообщается, что президент страны издал указ, который предполагает солидное повышение пенсионных выплат представителям старшего поколения. Как уже известно, признанный лидер России при любом подходящем случае упоминает о том, что финансовое положение пенсионеров на данный.

Кому повысят пенсию с 1 апреля 2018 года и на сколько Для пенсионеров всегда был, есть и будет самым насущным вопросом, вопрос повышения пенсии. Эта наиболее социально незащищенная категория граждан, которая только и может, что рассчитывать на помощь государства. Следующее большое повышение пенсионной выплаты назначено на перво.

В ЦСР спрогнозировали пенсионный возраст россиян через 15 лет В Центре стратегических разработок сделали прогноз, каким будет пенсионный возраст у российских мужчин и женщин через 15 лет. По данным ЦСР, в 2034 году российские женщины смогут выходить на пенсию в 63 года, а мужчины – в 65 лет, сообщает РИА Новости. Т.

Повышение пенсионного возраста признали неизбежным «Ведомости» рассказали, почему России не избежать увеличения пенсионного возраста. По мнению главного экономиста фингруппы БКС Владимира Тихомирова, пенсионный возраст вырастет «неизбежно», так как альтернативным способом «балансировки» пенсионной системы страны является…

Пенсия в мае 2018 года может вырасти Размер пенсии в мае 2018 года может вырасти. То, что российских граждан в недалеком будущем ожидает повышение пенсионного возраста, по сути, свершившийся факт. По этому поводу высказался глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин. Изменение срока выхода на пенсию .

Источник: http://mari-a.ru/pensii/pensii-mozhno-povysit-tolko-za-schet-ostalnogo-naseleniya-pravilnyj-mir

Минэкономразвития рассказало о пользе повышения пенсионного возраста

Повышение пенсионного возраста в России позволит увеличить численность занятого населения в стране и понизить уровень безработицы, считает Минэкономразвития. В первый год численность занятого населения увеличится приблизительно на 300 тыс. человек, а к 2024 году — на 1,8 млн человек.

Уровень безработицы, по данным ведомства, может снизиться с 5,2% в 2017 году до 4,6% в 2023 — 2024 годах.

«Совокупный вклад в экономический рост от увеличения численности работающего населения за период 2019 — 2024 годов оценивается в 1,3 процентного пункта.

Дополнительным фактором увеличения предложения труда должен стать рост притока мигрантов», — сказано в отчете министерства за июнь текущего года.

Ранее аналитики Moody's подсчитали, что увеличение возраста выхода на пенсию позволит увеличить численность трудоспособного населения в России более чем на 12 млн человек к 2036 году.

Без пенсионной реформы убыль трудоспособного населения составит 3,2 млн человек к 2036-му по сравнению с 2018 годом, следует из демографического прогноза Росстата.

Сейчас госстатистика оценивает трудоспособное население России в 82,3 млн человек, напоминает РБК.

Издание также отмечает, что ни оценки Росстата, ни оценки Moody's не учитывают того, что средний фактический возраст выхода на пенсию в России составляет 63,2 года для мужчин и 60,3 года для женщин согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на 2016 год. Иными словами, россияне в реальности работают дольше официального пенсионного возраста, то есть фактические границы трудоспособного возраста в России шире официальных.

При этом живут на пенсии сегодняшние россияне немногим дольше, чем в 1965 году. Так, продолжительность жизни 55-летних женщин и 60-летних мужчин в середине 1960-х годов составляла соответственно 24,3 и 15,6 года, указывает в своей статье главный редактор журнала «Демоскоп Weekly», директор Института демографии ВШЭ Анатолий Вишневский.

Сегодня мужчинам, которые дожили до 65 лет, при условии сохранения уровней смертности 2016 года предстоит прожить 13,4 года, а женщинам, дожившим до 63 лет, — 19,3 года, подсчитали накануне эксперты НИУ ВШЭ.

О решении правительства провести пенсионную реформу было объявлено 14 июня. 16 июня законопроект был внесен в Госдуму. Он предполагает постепенное повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин (к 2028 году) и до 63 лет для женщин (к 2034 году).

Противники пенсионной реформы опасаются, что с учетом нынешней статистики продолжительности жизни повышение пенсионного возраста приведет к тому, что многие россияне просто не доживут до пенсии. После объявления о планах правительства повысить пенсионный возраст в стране начались акции протеста.

Источник: https://www.newsru.com/finance/04jul2018/pluses.html

20 лет без роста пенсий: Минэкономразвития представило прогноз-2035

Минэкономразвития подготовило прогноз до 2035 года, который вряд ли обрадует простых россиян. Чиновники обещают, что 20 лет не будет реального роста пенсий. Индексация работающим вообще не предусмотрена.

Кроме того, они предлагают увеличить пенсионный возраст и количество занятых. Реальные доходы населения, по расчетам министерства, вернутся к уровню 2013 года только через пять лет.

Александр Разуваев — о том, какое экономическое будущее ждет Россию и как относиться к официальным прогнозам.

Радует то, что эти прогнозы почти никогда не сбываются, так что не стоит воспринимать их слишком близко к сердцу. Что предлагают чиновники? Они хотят повысить темп экономического роста за счет увеличения числа занятых граждан, инвестиционной активности и производительности труда.

Из документа следует, что рост занятости может быть достигнут в том числе за счет повышения пенсионного возраста. До 65 лет для мужчин и до 63 — для женщин. В таком случае число пенсионеров к 2035 году сократится на 23%, их станет меньше на 7 млн человек в сравнении с 2017 годом.

Занятых же станет на миллион больше.

По оценкам чиновников, экономический рост к 2026 году составит 3,5% при успешной реализации придуманных ими реформ. Минэкономразвития рассчитывает, что после 2026 года рост российской экономики замедлится, однако и мировой рост будет ниже.

Реальные доходы населения достигнут уровня докризисного 2013 года только через пять лет — к 2022 году.

В ближайшие 20 лет доходы населения увеличатся на 55%, реальные зарплаты — на 56,5%, рост экономики составит 78% по сравнению с 2016 годом. Однако пенсии вырастут всего на 2,5%.

Минэкономразвития считает, что их рост продолжится в 2024 году, но до 2022 года в реальном выражении они будут сокращаться. В итоге к 2035 году пенсии будут на 4% ниже уровня 2013 года.

Говоря простым языком, в ближайшие 20 лет Россию ждет консервация бедности и социального неравенства. При этом, с точки зрения чиновников главного экономического ведомства, это наилучший из возможных сценариев развития событий, который надо будет еще заслужить.

Для начала следует разобраться, откуда у нас в экономических ведомствах такие “высокопрофессиональные” кадры. Вы не поверите, но проблема профессионализма кадров, занятых в государственных экономических ведомствах, существует в любой стране с рыночной экономикой.

Проблема в том, что в частном секторе обычно экономистам и финансистам платят намного больше, чем в министерствах. Поэтому работа на государство далеко не самый лучший выбор. В России это часто еще осложнено так называемой семейственностью.

Когда на работу в экономические ведомства берут своих родственников или друзей.

Действительно ли с экономикой в России все так безрадостно? На самом деле, конечно, не совсем так. Люди у нас талантливые. За последние три года Россия выдержала очень жесткий удар – санкции, невозможность рефинансировать корпоративные внешние долги и падение цен на нефть, которое привело к двукратной девальвации рубля.

Рынок акций также сложился примерно в два раза. Но духом мы не пали, бузу не устроили, а быстро приспособились к новым рыночным условиям. В результате экономика снизилась лишь на 3% и уже вернулась к росту. В России не разорилась ни одна крупная компания или системообразующий банк.

И это при том, что западные или оппозиционные эксперты прогнозировали падение минимум на 10%.

Как известно, в глобальной экономике у России три конкурентных преимущества: нефтегаз, атомная промышленность и оборонка. В последние годы хороший плюс дали сельское хозяйство и IT-сфера. По размеру Россия – шестая экономика мира.

C голоду мы однозначно не умрем, даже если экономическая политика и экономические воззрения чиновников останутся без изменений. Может, конечно, и просто повезти. Цены на нефть могут вернуться к $100. Народ у нас талантливый, многие изобретения, реализованные и монетизированные на Западе, имеют российские корни.

Кто знает, может в будущем у России появятся новые конкурентные преимущества в глобальной экономике.

Но это не означает, что экономическую политику не надо менять. Правительство должно помогать, а не мешать людям зарабатывать деньги, становиться богаче. И богаче мы должны становится сегодня, а не когда-нибудь потом. Богаче становиться должен ежедневно каждый россиянин и Россия в целом. Инструмент здесь прост и хорошо известен.

Поддержка внутреннего спроса за счет ускоренной индексации зарплат в госсекторе и пенсий. Люди, с одной стороны, станут богаче, а с другой — обеспечат спрос на новые товары и услуги. Если в нулевые годы мотором экономики были рост добычи и цен на нефть, то теперь мотором экономики должен стать рост благосостояния россиян.

В рамках такой политики можно добиться темпов экономического роста значительно выше мировых, примерно 4-5% в год.

Критики скажут, что эта политика приведет к краху финансовой стабильности и девальвации рубля. Но эти опасения лишены оснований. Международные резервы России составляют сейчас $405 млрд. По размеру резервов Россия занимает шестое место в мире, опережая Южную Корею, Бразилию, Индию и Сингапур.

Учитывая очень комфортное соотношение суверенного долга к ВВП, Россия сейчас — один из самых привлекательных заемщиков в мире. Санкции, конечно, в значительной степени отрезали Россию от внешнего кредитного окна. Однако жажда наживы старше политических решений, принятых в западных столицах.

Доля нерезидентов на российском рынке рублевого госдолга недавно впервые превысила 30%. Запад фактически финансирует российский бюджетный дефицит, в том числе оборонные расходы.

Остается не совсем ясно, почему министерство финансов не использует более активно рублевые займы для покрытия бюджетного дефицита и увеличения расходов с целью стимулирования спроса.

Будущее у России и ее экономики есть, вот только кадры, отвечающие за экономическую политику, надо однозначно менять.

Подписывайтесь на нас в Instagram:https://www.instagram.com/ruposters_ru/

Источник: https://ruposters.ru/news/31-05-2017/prognoz-Mineconomrazvitiya

Ссылка на основную публикацию