Кс рф защитил права инвалидов

КС РФ защитил права инвалидов

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

Конвенция имеет 147 подписей. Конвенция состоит из преамбулы, 50-ти статей и факультативного Протокола к ней.

Стоит отметить, что РФ ратифицировала только текст самой Конвенции, Протокол же так и остался нератифицированным.

Как уже было отмечено, россияне не могут обратиться в данный Комитет на незаконные действия РФ, в случае исчерпания всех внутренних средств защиты. Противоправность имеет несколько признаков: Опасное правонарушение, запрещенное УК РФ, за которое следует уголовная ответственность.

Общественно опасное правонарушение с меньшей степенью общественной опасности, за которое предусмотрена гражданская или административная ответственность.

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы. На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Разъяснения законодательства по вопросам защиты прав инвалидов

17 указанного Федерального закона поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее – Правила).

Права детей-инвалидов в сфере образования При поступлении в профессиональное учебное заведение абитуриенты с инвалидностью имеют право на зачисление их вне конкурса при условии успешной сдачи экзаменов.

Судебная защита прав инвалидов (Гусев А

Дата размещения статьи: 22.04.2015 Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов изложены в Резолюции 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г.

В них подчеркивается, что инвалиды и их организации являются полноправными партнерами в обществе. Трудовой кодекс РФ устанавливает для инвалидов определенные гарантии в сфере труда (ст. 95, 99, 128 и др.). В Законе о социальной помощи речь идет о социальных услугах, предоставляемых инвалидам различных категорий, включая инвалидов войны, детей-инвалидов (см.

ст. 6.2, 12.1 и др.). Приведем конкретные примеры.

Такой пробел в регулировании данного вида отношений при установлении инвалидности детям с синдромом Дауна требует своего устранения. Далеко не со всеми судебными решениями, постановленными при обращении инвалидов за своей защитой, можно согласиться. В качестве примера приведем дела о первоочередном предоставлении инвалидам земельного участка.

Постановление КС РФ о проверке конституционности пунктов отдельных статей Гражданского кодекса

N 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации » Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г.

N 20 г. Москва

«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

Изменения в Правилах осуществления госзаказчиками управления правами РФ на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 66-ФЗ

«О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 22 апреля 2013 г.

Права инвалидов в вопросах и ответах

если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. 2. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной Федеральным конституционным законом.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2019 г

.

N 10-П город Санкт-Петербург

«по делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «

О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н.

Горностаевой» Именем Российской Федерации Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки Н.Н. Горностаевой.

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявительницей законоположения.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Н.С.

Бондаря, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации Решением бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области N 9 заявительнице с 1 августа 2019 года установлена II группа инвалидности бессрочно.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6, 68, 71, 72, 74, 75, 78, 79 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации 2.

Нарушение Конституционных прав ребенка-инвалида

47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г.

№ 47: — о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; — о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; Суд и административный ответчик не обоснованно ссылаются на факт, что в защиту интересов ребенка-инвалида в конкретном случае должен обратиться собственник жилого помещения, то есть – Тулинов В.И., а не Тулинов Д.В.

В ст. 52 ГПК РФ указано, что права, свободы и законные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

Таким образом, в защиту несовершеннолетнего ребенка-инвалида Тулинова Е.Д., в муниципальные органы, государственные органы, в том числе в суд, могут обратиться только его родители, то есть Тулинов Д.В.

Стартовала программа бесплатной юридической помощи сиротам и инвалидам

КС РФ защитил права инвалидов

Одним из центральных событий второго дня V Санкт-Петербургского международного юридического форума стала лекция председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина «Власть права и право власти».

— Это Санкт-Петербург, Волгоград и Ульяновск, который традиционно участвует во многих проектах Совета Европы, — рассказал «РГ» заместитель министра юстиции РФ Максим Травников. На прошедшем недавно в Ростове совете по инвестициям были рассмотрены планы о возможности предоставления льготного проезда в городском общественном транспорте студентам высших учебных заведений.

Источник: http://medspravku-omsk.ru/ks-rf-o-prvah-invalidov-i-juridicheskoj-pomoschi-63094/

Кс рф о првах инвалидов и юридической помощи

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 июля 2010 г. N 957-О-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА МАКАРОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ ТРЕТЬЕЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ СТАТЬИ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ рассмотрев вопрос о возможности принятия жалоб гражданина А.В.

Макарова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, 2.

Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данных жалоб к рассмотрению.

  1. Интересные материалы
  2. Защита прав
  3. Главная
  4. Реформа системы опеки в отношении совершеннолетних граждан в свете постановления Конституционного суда Российской Федерации от 27 июня 2012 г. по делу И.Б. Деловой
  5. Ментальная инвалидность

Реформа системы опеки в отношении совершеннолетних граждан в свете постановления Конституционного суда Российской Федерации от 27 июня 2012 г.

по делу И.Б. Деловой I. Дееспособность в Конвенции о правах инвалидов Конвенция о правах инвалидов закрепляет принципиально иной подход к вопросам дееспособности и опеки в отношении совершеннолетних лиц, по сравнению с тем, каким образом это урегулировано Гражданским кодексом РФ в настоящее время.

II.

Постановление Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2019 г

. № 10-П “По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

, пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н.

Горностаевой” Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки Н.Н. Горностаевой. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявительницей законоположения.

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

КС РФ защитил права инвалидов

  1. бакалавр Российского государственного института интеллектуальной собственности;
  2. автор юридической колонки газеты «Cyprus Expert»;
  3. юрист;
  4. магистр Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина.

Стаж юридической деятельности – 8 лет.

Подробнее о наших экспертах вы можете узнать здесь.

Бесплатная юридическая помощь инвалидам будет оказываться на основании Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

1) правового консультирования в устной и письменной форме; 2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; 3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг); 6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице; 7)

Постановление КС РФ о проверке конституционности пунктов отдельных статей Гражданского кодекса

Именем Российской Федерации Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки И.Б. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Деловой. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые в жалобе законоположения.

Читайте также:  Оплата больничного листа во время отпуска. продление отпуска в связи с болезнью

Соответственно, именно эти взаимосвязанные положения, содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 29, пункте 2 статьи 31 и статье 32 ГК Российской Федерации, и являются предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу.

Принимая во внимание специфику данного правового института, не позволяющую распространить на регулируемые им отношения действующее законодательство в части, предусматривающей ограничения гражданской Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 г.

N 187-ФЗ г. Москва

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»

Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 г.

Права инвалидов в вопросах и ответах

1) Я инвалид — колясочник.

Управа района вынесла отрицательное решение по моему заявлению об установке пандуса в подъезде жилого дома, в котором я проживаю. Подскажите, пожалуйста, как я могу обжаловать решение управы.

Во-первых, Вы можете обжаловать решение управы либо в префектуру вашего округа, либо в районный суд по месту жительства на основании Закона РФ от 27 апреля 1993г.

№4866-1

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

. 2) В каких случаях органы прокуратуры вправе самостоятельно обратиться в суд в защиту прав и интересов инвалида? — когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы; — нарушены права и свободы значительного числа граждан; — нарушение приобрело особое общественное значение.

Разъяснения законодательства по вопросам защиты прав инвалидов

ПРОКУРАТУРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ материалов для подготовки к мероприятиям правового просвещения прокурорских работников по вопросам защиты прав инвалидов Правовое регулирование в сфере защиты прав инвалидов Закон о социальной защите инвалидов определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов, льготы для инвалидов и гарантии их реализации, устанавливает основные направления деятельности государства в этой сфере. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

определяет основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, порядок ее назначения и размер.

Источник: http://152-zakon.ru/ks-rf-o-prvah-invalidov-i-juridicheskoj-pomoschi-12444/

Права инвалидов в вопросах и ответах. Часть VIII — Защита своих прав

КС РФ защитил права инвалидов

  • Продолжение, начало см.
  • Права инвалидов в вопросах и ответах. Часть I — Установление инвалидности
  • Права инвалидов в вопросах и ответах. Часть II — Доступная среда
  • Права инвалидов в вопросах и ответах. Часть III — Образование
  • Права инвалидов в вопросах и ответах. Часть IV — Право на труд
  • Права инвалидов в вопросах и ответах. Часть V — Реабилитация и социальная помощь
  • Права инвалидов в вопросах и ответах. Часть VI — Пенсии и пособия
  • Права инвалидов в вопросах и ответах. Часть VII — Жилищные права, льготы по оплате услуг ЖКХ
  • Защита своих прав

1) Я инвалид — колясочник. Управа района вынесла отрицательное решение по моему заявлению об установке пандуса в подъезде жилого дома, в котором я проживаю. Подскажите, пожалуйста, как я могу обжаловать решение управы.

Во-первых, Вы можете обжаловать решение управы либо в префектуру вашего округа, либо в районный суд по месту жительства на основании Закона РФ от 27 апреля 1993г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

В жалобе надо указать на нарушение ст. 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, включая жилье.

2) В каких случаях органы прокуратуры вправе самостоятельно обратиться в суд в защиту прав и интересов инвалида?

Право прокурора предъявлять и поддерживать в суде исковое заявление в интересах пострадавших закреплено в статье 27 Федерального Закона РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Осуществить это право прокурор может только в определенных случаях, а именно:

  1. — когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы;
  2. — нарушены права и свободы значительного числа граждан;
  3. — нарушение приобрело особое общественное значение.

Эти положения также были закреплены Гражданским процессуальным кодексом РФ. В соответствии с ч.1 ст.

45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление в защиту прав, свобод и законныхинтересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином. При этом должны быть представлены доказательства, подтверждающие невозможность самостоятельного обращения, и приложены копии документов.

  • Право оценки уважительности причин, по которым гражданин сам не может обратиться в суд, принадлежит суду.
  • 3) По каким вопросам и как можно обратиться к Уполномоченному по правам человека в РФ?
  • Институт Уполномоченного по правам человека является сравнительно новым действенным механизмом защиты прав и свобод граждан.
  • Уполномоченный по правам человека принимает к рассмотрению жалобы и заявления граждан на нарушения прав и свобод человека и гражданина, действия и бездействия органов государственной властчи и органов местного самоуправления, которые нарушают или нарушили права и свободы.
  • Основными требованиями к жалобе (заявлению) являются:

1. если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

2. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

  1. 3. Жалоба должна содержать:
  2. • фамилию, имя, отчество и адрес заявителя
  3. • изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы
  4. • сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке
  5. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.
  6. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной Федеральным конституционным законом.
  7. Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение
  8. прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.

Даже поверхностный анализ прав и обязанностей Уполномоченного по правам человека позволяет понять насколько этот способ защиты прав может быть эффективным. Особенно это касается тех случаев, когда лицо, права которого нарушены, является инвалидом. Его мобильные возможности могут быть сильно ограничены.

Все виды обращений в адрес Уполномоченного не облагаются госпошлиной, в том числе те, на основании которых Уполномоченный подает иск в суд.

Контакты Уполномоченного по правам человека в РФ:

107084, Москва, Мясницкая ул., д. 47.

Тел.: группы приема заявлений (495) 607-19-22, факс: (495) 607-39-69

4) Мы — группа родителей детей-инвалидов хотели бы официально объединиться, чтобы легче было решать проблемы наших детей. В какой форме лучше нам объединиться?

Законами РФ «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях» предусмотрено гарантированное Конституцией РФ право граждан на объединение для защиты своих интересов. Форма объединения зависит от конкретных целей. В Вашем случае это может быть общественная организация, фонд, либо автономная некоммерческая организация.

Но прежде чем решать вопрос о создании организации, рекомендуем начать с поиска — возможно, подобная организация уже существует, и Вам просто нужно влиться в ее ряды.

5) Имеют ли право инвалиды на бесплатную юридическую помощь? Если да, то каким образом ее можно получить?

  • Бесплатная юридическая помощь предусмотрена Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Бесплатная юридическая помощь гражданам предоставляется, если среднедушевой доход семей граждан (или одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума и в следующих случаях:
  • 1) истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
  • 2) ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;
  • 3) гражданам Российской Федерации — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
  • 4) гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.
  • Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с Законом г. Москвы от 4 октября 2006 г. N 49 «Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве» бесплатную юридическую помощь гражданам в городе Москве оказывают адвокаты, сведения о которых внесены в Реестр адвокатов города Москвы.

  1. Вышеуказанный Закон расширил случаи предоставления бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам отдельных категорий. Юридическая помощь оказывается бесплатно в следующих случаях:
  2. 1) истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
  3. 2) ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;
  4. 3) инвалидам I группы или имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;
  5. 4) гражданам — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
  6. 5) гражданам, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.

Для получения бесплатной юридической помощи следует обращаться в территориальное подразделение органа социальной защиты населения г.Москвы.

Под малоимущими гражданами Закон предусматривает тех граждан, среднедушевой доход семей которых на дату обращения в территориальное подразделение органа социальной защиты населения ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в городе Москве, а также одиноко проживающих граждан, доходы которых ниже указанной величины,

6) Мне отказали в решении проблемы на основании нормативного акта, который, как я считаю, противоречит Конституции РФ. Как мне дальше действовать?

Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

К жалобе прилагается копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.

Читайте также:  Какие льготы положены участникам боевых действий в афганистане в 2019 году

Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-КЗ предусмотрены определенные требования к обращению в КС РФ.

  • Обращение направляется в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами).
  • В обращении должны быть указаны:
  • 1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение;
  • 2) наименование заявителя (в жалобе гражданина — фамилия, имя, отчество), адрес и иные данные о заявителе;
  • 3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочиях, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
  • 4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
  • 5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;
  • 6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию;
  • 7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации;
  • 8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации;
  • 9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации;
  • 10) перечень прилагаемых к обращению документов.
  • К направляемому в Конституционный Суд Российской Федерации обращению прилагаются:
  • 1) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Российской Федерации, подлежащего толкованию;
  • 2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя;
  • 3) документ об уплате государственной пошлины;
  • 4) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.
  • К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда Российской Федерации, а также другие документы и материалы.
  • Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве трех экземпляров.
  • Обращения в Конституционный Суд Российской Федерации оплачиваются государственной пошлиной:
  • запрос и ходатайство — в размере пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
  • жалоба юридического лица — в размере пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
  • жалоба гражданина — в размере одного минимального размера оплаты труда.
  • Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
  • Государственная пошлина возвращается в случаях, если обращение не было принято к рассмотрению.
  • Авторы-составители: Максим Ларионов, Нгуен Хонг Линь, Светлана Котова.
  • Материал подготовлен при содействии РООИ «Перспектива»

Источник: https://dislife.ru/articles/view/1197

Конституционный Суд РФ защитил права инвалидов, получивших социальные выплаты по справкам об инвалидности, которые впоследствии были признаны недействительными исключительно по формальным признакам

Постановление Конституционного Суда от 26.02.

2018 N 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой»

Конституционный суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 ГК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, в случае если представленная им для получения названных выплат справка об установлении инвалидности, составленная по результатам медико-социальной экспертизы, признана недействительной вследствие наличия лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при ее проведении, притом что такие нарушения не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны.

Конституционный суд указал, в частности, следующее.

Пенсионное обеспечение, а также предоставление мер социальной поддержки в связи с инвалидностью, способствующих преодолению, замещению (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, осуществляются на основе признания лица инвалидом в порядке, предусмотренном законодательством, что предполагает проведение медико-социальной экспертизы. Проведение такой экспертизы составляет обязанность уполномоченной организации — учреждения медико-социальной экспертизы, от ошибок которого, в частности формально-процедурного характера, допущенных в том числе на стадии получения необходимых документов для проведения освидетельствования и не влияющих на результат оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, не должен страдать гражданин, которому была назначена и выплачивалась пенсия по инвалидности, при условии отсутствия в его действиях признаков недобросовестности (противоправности). Иное приводило бы к сугубо формальному подходу в разрешении данного вопроса вопреки сути защищаемого права и, как следствие, к непропорциональному его ограничению в нарушение требований равенства и справедливости.

Гражданин не может реализовать свое субъективное право на пенсионное обеспечение без принятия уполномоченным органом решения о предоставлении ему пенсии конкретного вида и размера, которое и определяет содержание обязанностей органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и в силу такого решения у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, непосредственно перед этим лицом, являющимся участником (субъектом) данного вида правоотношений, возникает обязанность по своевременной и в полном объеме выплате ему сумм пенсии.

Учреждение медико-социальной экспертизы несет ответственность как за существо принятого решения о признании или непризнании лица инвалидом, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов.

При этом его решение о признании гражданина инвалидом, оформленное справкой об установлении инвалидности, является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Гражданин, которому назначены пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата, не может ставиться перед безусловной необходимостью претерпевать всю полноту неблагоприятных последствий в случаях, если впоследствии выявляется незаконность принятого в отношении него решения, в том числе в связи с признанием представленной им справки об установлении инвалидности недействительной, — безотносительно к характеру нарушений, допущенных учреждением медико-социальной экспертизы, притом что сами эти нарушения не являются следствием противоправных действий гражданина.

  • Хотя получение гражданином указанных сумм при отсутствии для этого законных оснований либо в размере большем, чем причитается по закону, подпадает под признаки неосновательного обогащения за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, приводит к нарушению публичных интересов в сфере пенсионного обеспечения, конституционных прав и свобод других граждан — участников системы пенсионных отношений, основанной на началах всеобщности и солидарности, следует учитывать, что возложение на гражданина обязанности возвратить полученные с момента вынесения соответствующего решения денежные средства, обусловленные выявлением лишь формальных (процедурных) нарушений порядка признания гражданина инвалидом, допущенных учреждением медико-социальной экспертизы, — при отсутствии установленных фактов недобросовестности (противоправности) со стороны самого заинтересованного лица — приводило бы к нарушению баланса публичных и частных интересов в пенсионной сфере.
  • Возложение на гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу по направлению медицинской организации, пенсионного органа или органа социальной защиты либо без направления, по собственной инициативе, ответственности при нарушении работниками учреждения медико-социальной экспертизы процедуры принятия решения означало бы по существу вменение ему в обязанность контролировать их действия, притом что в рамках легальной процедуры проведения такой экспертизы он не может оказать влияние на принятие соответствующим учреждением того или иного решения.
  • Судебные органы, рассматривая в каждом конкретном деле вопрос о наличии оснований для взыскания денежных сумм в связи с перерасходом средств Пенсионного фонда Российской Федерации, обусловленным выплатой пенсии по инвалидности, назначенной на основе решения уполномоченной организации, признанного впоследствии недействительным ввиду допущенных при его принятии процедурных нарушений, обязаны, не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий применения взыскания, исследовать по существу фактические обстоятельства данного дела, свидетельствующие о наличии либо отсутствии признаков недобросовестности (противоправности) в действиях лица, которому была назначена пенсия.
  • Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 27.02.2018

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/52741.html/

Конституционный суд защитил права военных инвалидов

Вчера Конституционный суд РФ обнародовал Постановление N 15 по делу военного инвалида-афганца.

Главный суд страны проверил конституционность части 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Дело было рассмотрено без проведения слушания. Выводы КС наверняка будут важны десяткам тысяч ветеранов прежних военных конфликтов. Многие из них получают выплаты как участники боевых действий, получив соответствующий статус.

  • В Конституционный суд обратился житель Курска Геннадий Ледовской.
  • Он инвалид II группы вследствие военной травмы, полученной во время службы в Афганистане.
  • Деление ветеранов одной категории несовместимо с Конституцией

Инвалидность была присвоена ему после увольнения из органов внутренних дел по болезни. В связи с инвалидностью на основании закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Ледовскому была увеличена пенсия за выслугу лет. Но в выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, ветерану было отказано.

  1. По закону о денежном довольствии военнослужащих компенсация положена тем, кто служил по призыву, и им во время службы или после нее была установлена инвалидность из-за военной травмы.
  2. По части 15 статьи 3 этого закона выплата не производится, если военнослужащие получили компенсацию по тем же основаниям в соответствии с другими законами и нормативными актами.
  3. В общем, местные суды пришли к выводу, что Ледовской уже получает аналогичную компенсацию по закону о пенсионном обеспечении.

В своем решении КС подчеркнул, что увеличение пенсии за выслугу лет и ежемесячная денежная компенсация различаются по своей правовой природе и целевому назначению. Поэтому они не могут рассматриваться как аналогичные выплаты по одному основанию.

Компенсация назначается вне связи с продолжительностью военной службы и вне какой-либо зависимости от последующего поступления на приравненную к военной иную госслужбу. В том числе на службу в органы внутренних дел.

  • Выплаты назначаются в размере, обусловленном группой инвалидности.
  • КС подчеркнул — действующее правовое регулирование приводит к необоснованным различиям в объеме социальных прав граждан в зависимости от того, на какую работу устроился человек после получения военной травмы, и увольнения с военной службы.
  • Главный вывод суда — такая дифференциация в сфере социальной защиты лиц, относящихся к одной и той же категории, несовместима с конституционным принципом равенства.
  • Оспоренная ветераном норма признана не соответствующей Конституции в той мере, в какой она служит основанием для отказа в выплате ежемесячной компенсации тем, кто получил военную травму во время службы по призыву и после увольнения, а до установления инвалидности служил в органах внутренних дел.
  • Поэтому они получают пенсию за выслугу лет в увеличенном размере.
  • Законодателю предписано внести в правовое регулирование соответствующие изменения.
  • Ну а дело заявителя Ледовского должно быть пересмотрено.
Читайте также:  Льготы на протезирование зубов в 2019 году

Источник: https://rg.ru/2014/05/22/veteran.html

Неприкасаемый доход. С выплат по инвалидности долги брать запрещено

Важное разъяснение сделала Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ, когда защитила права инвалида. Пристав по решению суда стал снимать деньги с его выплат по инвалидности.

Высокая судебная инстанция объяснила, почему действия приставов и судей, признавших такое «изъятие» нормальным явлением, на самом деле — нарушение закона.

История началась с того, что житель Волгограда по решению суда оказался должником на 21 тысячу рублей.

Приставы завели исполнительное производство и вынесли постановление «об обращении во взыскание на пенсию и иные доходы должника в размере 50 процентов ежемесячно». Гражданин посчитал решение пристава незаконным и пошел в суд с иском к Службе судебных приставов, доказывая, что выплаты по инвалидности — это не пенсия и не доход.

По мнению истца, действия пристава нарушают Закон «Об исполнительном производстве», в котором говорится о неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника.

Но местные суды встали на сторону пристава.

Сначала Кировский районный суд Волгограда, а потом и областной суд отказали инвалиду. Пришлось ему дойти до Верховного суда. Там жалобу прочли и сказали, что аргументы инвалида правильные.

Волгоградские суды в этом споре увидели вот что.

По их мнению, постановление пристава не противоречит Закону «Об исполнительном производстве», ну а маленькая пенсия «не исключает возможности обращения на нее взыскания и не является обстоятельством, освобождающим должника от обязанностей исполнить судебный акт». Местные суды заявили, что закон вполне допускает «обращать взыскание на пенсию должника путем удержаний в размере, не превышающим 50 процентов».

На 17 видов «неприкасаемых» доходов нельзя накладывать взыскание

Вот с таким утверждением и не согласилcя Верховный суд. Да, сказали, что закон предусматривает возможность удерживать с должника не более 50 процентов, если есть несколько исполнительных листов. У нашего героя их было два на общую сумму 21 тысяча рублей.

Верховный суд напомнил, что написано в Законе «Об исполнительном производстве», — пристав не вправе игнорировать принципы исполнительного производства: законность, уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника и его семьи.

Закон, по которому работают приставы, предусматривает только максимальный размер удержания, но пристав вправе установить такой размер удержания, который учитывал бы материальное положение должника.

Верховный суд так и написал — пристав обязан был проверить материальное положение должника.

И напомнил — Конституционный суд неоднократно говорил: если пенсия — единственный источник существования, то надо обеспечивать баланс интересов кредитора и должника.

Пристав обязан соблюдать два конституционных принципа: исполнять судебное решение и установить пределы возможного взыскания, чтобы сохранить должнику необходимый уровень существования. По мнению Верховного суда, пристав не исполнил свою процессуальную обязанность — не представил доказательства, подтверждающие правомерность максимального размера удержания.

Но главное даже не это, истец, судя по справке местного Пенсионного фонда, пенсию вообще не получает, а получает ежемесячную выплату как инвалид по Закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Про этот закон Верховный суд сказал, что он определяет политику государства в области социальной защиты прав инвалидов в нашей стране и представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки людей, с ограниченными возможностями.

Вот самое важное, что подчеркнул Верховный суд: деньги по этому закону включаются в материальное обеспечение инвалидов и пенсией не являются, несмотря на то, что выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда.

В Законе «Об исполнительном производстве» (глава 11) перечислены 17 видов «неприкасаемых» доходов, на которые нельзя накладывать взыскание. В их числе и те деньги, которые получал наш истец.

Верховный суд подчеркнул, законодателем установлен прямой запрет на обращение взыскания на социальные выплаты.

У пристава «отсутствовали правовые основания» забирать не то что половину, а вообще трогать «инвалидные» деньги.

Но местные суды, перечисленные Верховным судом положения закона не применили. Как жестко выразился Верховный суд, «состоявшиеся по делу судебные акты требованиям закона не соответствуют».По мнению Верховного суда, местные суды допустили «существенные и непреодолимые нарушения норм права». Дело инвалида-должника будет пересмотрено с учетом указаний Верховного суда.

Источник: https://www.vsrf.ru/press_center/mass_media/26971/

Валерия Ивачева прокомментировала

30 июня, 2017

Источник: НАГ

Кс рф защитил права детей-инвалидов от неправильно трактующих закон органов социальной защиты

По мнению экспертов, позиция Суда купирует возможность появления неправильной правоприменительной практики и предлагает не бюрократизировать процесс предоставления мер социальной поддержки. 

27 июня Конституционный Суд РФ вынес постановление по делу о проверке конституционности п. 1 ст.

17 Закона об ОСАГО, согласно которому инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям предоставляется компенсация в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования. 

Проверить конституционность этого положения просил мировой судья Выксунского судебного района Нижегородской области, в производстве которого находится дело об отказе органа соцзащиты выплатить такую компенсацию матери двоих детей-инвалидов, нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении транспортным средством, в связи с тем что владельцем автомобиля является не ребенок-инвалид, а его мать. По мнению судьи, оспариваемая норма противоречит Конституции РФ, поскольку допускает такое истолкование в правоприменительной практике, которое препятствует частичному возмещению затрат законных представителей нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении транспортным средством детей-инвалидов на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случаях, когда транспортное средство принадлежит не ребенку-инвалиду, а его законному представителю. Изучив запрос, Конституционный Суд РФ напомнил, что при осуществлении правового регулирования общественных отношений с участием инвалидов, включая детей-инвалидов, необходимо учитывать их интересы и потребности как лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите, что предполагает создание специальных правовых механизмов, имеющих целью предоставление им дополнительных преимуществ и гарантирующих им право на равные с другими гражданами возможности при реализации конституционных прав (Постановление КС РФ от 1 июля 2014 г. № 20-П). Уточняется, что в Нижегородской области действует местный нормативный акт о правилах выплаты инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако, запросив дополнительные материалы, КС РФ установил, что региональные органы соцзащиты, решая вопрос о назначении указанной компенсации, исходят из того, что законному представителю ребенка-инвалида она может быть выплачена лишь при условии, что владельцем транспортного средства является сам ребенок-инвалид. В постановлении подчеркивается, что транспортные средства, предназначенные для обеспечения проезда детей-инвалидов к социально значимым учреждениям, как правило, приобретаются не в собственность детей-инвалидов, не способных в силу возраста, а нередко – и состояния здоровья управлять ими, а в собственность их законных представителей. Таким образом, возможность получения предусмотренной законом компенсации не может зависеть от того, кто является владельцем транспорта. «Иное означало бы использование сугубо формального критерия дифференциации при предоставлении данной меры социальной поддержки, создавало бы необоснованные препятствия при реализации права законных представителей детей-инвалидов», – указал КС РФ. 

Конституционный Суд РФ постановил признать оспариваемое положение Закона об ОСАГО не противоречащим Конституции РФ, так как оно не предполагает возможности отказа в выплате законному представителю ребенка-инвалида такой компенсации. 

По словам юриста юридической фирмы ART DE LEX Валерии Ивачевой, своим решением КС РФ продемонстрировал взвешенный и разумный подход, отвергнув возможность формального толкования указанной нормы. «Подобная позиция Суда является разумной, поскольку правоприменитель, толкуя норму права, не должен руководствоваться формальным подходом, который, по сути, изолирует ее от правовой системы и допускает такой результат правоприменения, который будет противоречить основополагающим конституционным принципам и понизит эффективность функционирования системы социальной защиты населения», – считает эксперт. При этом она подчеркнула, что сам факт принятия именно постановления по вопросу о применении нормы права, формулировка которой достаточно ясно выражала волю законодателя и объективно не должна была вызвать затруднения в судебном толковании, свидетельствует об определенном опасении КС РФ относительно возможного формирования судами практики, не отвечающей требованиям законности, а также демонстрирует некое недоверие к судебной системе. 

Значимость этого решения, по словам Валерии Ивачевой, выражается в том, что оно купирует возможность появления правоприменительной практики, которая бы подрывала основы равенства и привела бы к тому, что часть лиц, относящихся к одной категории социальной защиты, без каких-либо разумных оснований была бы лишена предусмотренной законом компенсации исключительно по формальным основаниям. 

По мнению партнера юридического агентства «Представитель» Марии Захаровой, принятое решение – «прекрасный пример того, как инициированный запрос отдельно взятого судьи… хоть и не возымел результата в виде признания нормативно-правового акта незаконным или требующим внесения в него изменения, но в целом носит абсолютно положительный во всех отношениях характер». 

Она отметила, что, во-первых, компенсационные нормы носят комплексный характер, представляющий совокупность международных и внутригосударственных норм, направленных на обеспечение самого главного приоритета в данной ситуации – обеспечения интересов инвалидов.

 Во-вторых, КС РФ через призму моральной составляющей определил необходимость для территориальных органов не бюрократизировать процесс предоставления мер социальной поддержки и не выходить за пределы вмененной функции, пытаясь раскопать в законе недостающие слова, буквы или запятые. 

В-третьих, продолжила Мария Захарова, косвенно затронута проблема, связанная с исполнением своих функций отдельными органами исполнительной власти, которые мало того, что вместо достижения основной цели их создания периодически занимаются поисками поводов для препятствования в получении помощи отдельным категориям граждан, но и не принимают во внимание или игнорируют смежные нормы права, которые дают ответы на все имеющиеся вопросы. 

Источник: http://artdelex.ru/rus/publications/valeriya-ivacheva-prokommentirovala-advokatskoi-gazete-postanovlenie-konstitutsionnogo-suda-o-proverke-konstitutsionnosti-normy-zakona-ob-osago-predostavlyayushchei-invalidam-ili-ih-zakonnym-predstavitelyam-pravo-na-kompensatsiyu-strahovogo-voznagrazhdeni

Ссылка на основную публикацию