Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

Первый год Пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода в России

В Общественной палате РФ 20 декабря состоялся круглый стол, посвященный итогам первого года реализации проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Напомним, что проект был запущен в июле 2018 года в Волгоградской, Костромской, Новгородской, Псковской, Рязанской и Тульской областях. В сентябре он был включен в нацпроект «Демография».

Прикладной итог первого года работы подвел АНТОН ЯРЕМЧУК, замдиректора направления «Социальные проекты» АСИ: «Главное, что для такого большого количества людей — более 7000 благополучателей – изменилось качество жизни».

Конкретные результаты проекта представил АЛЕКСАНДР ШКРЕБЕЛО, директор Проектного офиса БФ «Старость в радость»:
«В пилоте мы отлаживаем основные этапы системы долговременного ухода.

Это 1) выявление нуждающихся, 2) оценка нуждаемости в уходе (типизация) и 3) организация компенсации функциональных дефицитов.

Для организации межведомственного взаимодействия регионы выстраивают в настоящее время процесс передачи данных из органов здравоохранения в органы соцзащиты (получить согласие на передачу персональных данных, передать данные о человеке, его функциональных ограничениях и рекомендациях по уходу).

За 2018 год из органов здравоохранения в органы социальной защиты уже переданы данные более 1,6 тысяч человек.
Совместно с РНИМУ им. Н.И. Пирогова мы разработали методологию оценки нуждаемости в уходе и провели ее в пилотных регионах. Протипизировано за это время 20 982 человека.

По результатам типизации для людей из тяжелых групп, маломобильных, но живущих дома, апробируется социальный патронаж, когда помощник по уходу проводит со своим подопечным не 2 часа в неделю, а до 4 часов в день/5 дней в неделю. Всего по расширенной индивидуальной программе в пилоте обслуживаются сейчас 1211 человек.

Для повышения качества ухода в пилоте мы подготовили команду тренеров (22 человека), обучение в нашей Школе тренеров вели педагоги и специалисты по гериатрии и уходу разных научных учреждений. На плечи тренеров легла большая работа по подготовке сотрудников учреждений (домов престарелых, ПНИ, КЦСОНов).

За полгода наши тренеры обучили 1225 помощников по уходу, медсестер, социальных работников, санитарок.

Причем, тренеры не просто дают теорию и практику ухода, учат пользоваться современными средства ухода, они также проверяют знания и работу сотрудников, помогают в сложных случаях, и что не менее, а даже более важно, – меняют отношение к пожилым людям, нуждающимся в помощи и уходе».

Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

Представители регионов-пилотов рассказали о разных аспектах внедрения СДУ.
К примеру, в этом году в Костромской области стала работать школа ухода для родственников. «Школа открывалась летом, и сначала мы испытывали трудности, чтобы ее наполнить.

Но сейчас у нас получился интересный результат. Люди, которые посещали эти курсы, объединились в группу в соцсетях, где обмениваются опытом. И они уже стали заказчиками специалистов, которых они хотели бы послушать.

Этот новый сервис нашел отклик среди жителей и оказался востребован», — говорит АУРИКА ДРОЗДНИК, директор департамента по труду и соцзащите населения Костромской области.

В следующем году область планирует подключить еще два стационара к пилоту, открыть центры дневного пребывания для людей с когнитивными расстройствами и 5 гериатрических кабинетов.

ДЕНИС БОКОВ, первый замминистра труда и соцзащиты населения Рязанской области, рассказал о том, что в 2019 году регион планирует развивать систему сопровождаемого проживания. «Нами уже получены две трехкомнатные квартиры в Рязани на первом этаже в новом доме.

10 граждан будут подключены к этой технологии ассистированного проживания, и для 30 граждан будут созданы отделения при стационарных учреждениях, где мы попробуем эту технологию ввести. Также у нас запланировано вхождение уже шести муниципалитетов в проект по долговременному уходу, отдельные элементы этой системы они внедряют уже сейчас.

По итогам 2018 года мы увидели эффект от типизации, межведомственной координации, от работы с родственниками».

Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

ИННА ЩЕРБАКОВА, замминистра труда и соцзащиты Тульской области, рассказала о важности межведомственного взаимодействия в выявлении и типизации. За 2018 году в области данные 330 человек передали медучреждения в органы соцзащиты.

«И здесь оказались очень востребованы наши пункты проката технических средств реабилитации. Их у нас в начале года было 3, сейчас – 9. И они охватывают всю Тульскую область. При пунктах проката у нас работают школы ухода с возможностью выезда на дом».

В следующем году в Тульской области планируется открыть центры дневного пребывания для маломобильных людей и людей с когнитивными расстройствами.

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА, замначальника главного управления соцзащиты населения Псковской области, рассказала о создании отделений сопровождаемого проживания при интеграционных мастерских и на базе детского дома-интерната с психоневрологическим профилем: «15 декабря мы открыли дом для выпускников отделения молодых инвалидов, где у нас организовано сопровождаемое проживание. В собственность ребят со статусом «сирота» приобретается за их накопленные средства земельный участок и дом в долевую собственность при меценатской помощи. Первые девять человек уже заехали в этот дом. Это один из вариантов решения жилищного вопроса».

Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

«Со стадии пилота проект становится федеральным, общенациональным и система долговременного ухода в скором времени должна быть внедрена во всех субъектах РФ», – отметила председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО ЕЛЕНА ТОПОЛЕВА-СОЛДУНОВА.

– Для нас особый интерес представляет то, что это пилотный проект не только в смысле участия пилотных регионов, но и в смысле участия в нем как основных организаторов этого проекта представителей как государственной структуры, так и некоммерческой и экспертной организаций. Такой триумвират.

Это редкий пример, когда непросто НКО привлекается к работе по проекту, но пример того, как НКО инициировала во многом этот проект и еще до того, как он на системном уровне стал реализовываться, долго пыталась добиться понимания в органах власти и экспертных структурах того, что такую систему надо строить.

Впервые это прозвучало на встрече президента с представителями НКО. Встреча была организована как раз Агентством стратегических инициатив. Это случилось полтора года назад. И после этого появилось поручение о создании такой системы.

Фонд «Старость в радость» стал не просто инициатором и одним из исполнителей, а организующей стороной.
Для нашей комиссии это важный опыт».

ЕЛИЗАВЕТА ОЛЕСКИНА, директор БФ «Старость в радость»:
«Ни в одной стране мира такие большие проекты не реализует одна структура или организация. В нашем проекте задействовано много организаций. Оценку нуждаемости в уходе мы разрабатывали совместно с РНИМУ им. Пирогова, методологию дневных центров и школ ухода делали вместе с СЗГМУ им.

Мечникова, вместе с Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко, мы возили руководителей учреждений в Израиль, Германию, Чехию, обучали их вместе с Федеральным медико-биологическом агентством России, с Институтом дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, Senior Group, фондами «Со-единение» и «Вера».

Выезды в учреждения делали вместе с Центром лечебной педагогики, с фондом «Вера»».

В 2019 году по плану нацпроекта «Демография» число пилотов должно увеличиться до 12 регионов, а в текущих пилотных регионах увеличится территория реализации проекта.

ВАДИМ САМОРОДОВ, руководитель программы «Старшее поколение» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, отметил, что проект показал роль некоммерческих организаций: «В данном случае здесь явно определены две роли: задать движение очень сложному процессу с непредсказуемым результатом и второе – дать этому процессу общественную легитимизацию. В этом проекте уникальный для России конгломерат».

ДИАНА НЕВЗОРОВА, главный внештатный специалист Минздрава по паллиативной помощи, отметила важность развития паллиативных амбулаторных служб, в частности выездных патронажных служб, кабинетов помощи с выездными бригадами в рамках системы долговременного ухода.

НАТАЛЬЯ ПОЧИНОК, председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Общественной Палаты РФ: «В рамках одного из ведущих проектов – «Московское долголетие», которое является флагманом социального развития в городе – сейчас обсуждается вопрос о возрасте.

Какой порог это программы? Он снижается, сейчас обсуждается вопрос, а не правильно ли было заниматься активным долголетием, когда тебе 40+, а не 50+ или даже 55+. И я считаю, что это абсолютно верный шаг, потому что если мы будем рассматривать в том ключе, который направлен на долговременный уход, это одно дело.

А с другой стороны, если мы посмотрим, а что мы можем делать раньше, как мы можем подготовить себя и свои семьи к активному долголетию, то, конечно же, это 40+. Мы с коллегами начинаем обсуждать, как этот проект развернуть на более ранний возраст.

Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Общественной Палаты РФ поддерживает движение фонда «Старость в радость»».

АННА БИТОВА, директор «Центра лечебной педагогики», отметила, что нельзя забывать о вопросе образования людей 18+, проживающих в социальных учреждениях: «48% людей в психоневрологических интернатах не получили своевременного образование. 4000 ребят 18-23 лет не получили никакого, даже начального образования. Все наши идеи о сопровождаемом проживании без образования «лягут».

Минпросвещения говорит, что мы должны и будем учить, но для этого надо провести типизацию в разрезе образования. Вместе со «Старость в радость» мы сейчас разрабатываем идеи, как это делать. Благодаря обучению появится перспектива выхода людей наиболее трудоспособного возраста из ПНИ».

О системе долговременного ухода
Правительством Российской Федерации в декабре 2017 года утвержден Комплекс мер по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода. Проект реализуется совместными усилиями Минтруда и Минздрава России, Агентства стратегических инициатив и региональных администраций. За разработку методологии, на основании которой будет реализовываться соответствующий комплекс мер, отвечает Благотворительный Фонд «Старость в радость». С 2018 года СДУ проходит апробацию в шести регионах (Волгоградской, Костромской, Новгородской, Псковской, Рязанской и Тульской областях), а затем станет распространяться на всю страну. Срок реализации пилотного проекта – три года. За это время к нему планируют присоединиться и ряд других регионов.

Источник: https://starikam.org/news/pervyj-god-pilotnogo-proekta-po-sozdaniyu-sistemy-dolgovremennogo-uxoda-v-rossii/

Поддержка малого бизнеса 2019 гос программы

Для помощи предпринимателям государство ежегодно выделяет огромные суммы. Для поддержки малого бизнеса в 2019 году работает ряд госпрограмм, цель которых – содействие субъектам предпринимательства. Многие из них действуют уже на протяжении нескольких лет, но до сих пор не все бизнесмены знают, как ими воспользоваться.

Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

Система поддержки малого бизнеса в РФ

Государство предоставляет предпринимателям различные виды содействия:

  • Финансовое – программы поддержки малого бизнеса подразумевают выделение субсидий, суммы которых колеблются от 60 тыс. до 25 млн руб.
  • Имущественное – предприниматели получают возможность безвозмездно или на льготных условиях пользоваться государственным имуществом (аренда помещений, земельных участков).
  • Информационное – путем создания федеральных и региональных информационных систем, официальных сайтов для обеспечения субъектов предпринимательства актуальными сведениями.
  • Консультационное – поддержка малого предпринимательства в 2019 году подразумевает оказание содействия в виде профессиональных консультаций.
  • Образовательное – разработка программ подготовки специалистов, повышения квалификации сотрудников.

Приоритетные направления для господдержки в 2019 году

На финансовое содействие в рамках программы поддержки малого бизнеса 2019 года претендовали многие предприниматели. Но деньги между соискателями распределяют неравномерно.

Читайте также:  Назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца в 2019 году

Российское правительство выделяет приоритетные направления бизнеса, которым поддержка оказывается в первую очередь. Прежде всего, это сельскохозяйственная сфера – производство и переработка мяса, молочной продукции, овощей.

Среди других направлений, которым господдержка оказывается в первую очередь можно выделить:

  • Производство продукции (продовольственной и промышленной) первой необходимости.
  • Система здравоохранения.
  • Экологический туризм.
  • Коммунальные, бытовые и прочие услуги.
  • Социальное предпринимательство.
  • Инновационные технологии.

В отдельных регионах приоритеты иные – в зависимости от того, какая область производства или услуг там считается уязвимой. Владельцы предприятий в этих сферах могут гарантированно рассчитывать на помощь в рамках региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 2019 года.

100 идей для бизнеса в 2019 году

Условия программ поддержки малого бизнеса: кому поможет государство

Действующие программы поддержки малого предпринимательства 2019 года ориентированы на компании и организации с определенной численностью сотрудников и размером годового оборота. К малому бизнесу относятся предприятия со штатом не более 100 человек и с максимальным оборотом до 800 млн руб.

Дополнительные требования:

  • Срок деятельности фирмы – не более 2 лет.
  • Обязательная регистрация субъекта в налоговой.
  • Отсутствие долгов по налогам и социальным отчислениям в Пенсионный фонд, ФОМС, соцстрах.

Для получения финансовой помощи на открытие или развитие собственного дела нужно предоставить подробный бизнес-план. Полученные средства важно расходовать по назначению. Различают несколько направлений субсидирования – на приобретение оборудования, сырья, компенсация затрат на аренду и др. По всем видам расходов требуется строгая отчетность в соответствующие организации.

Поддержка малого предпринимательства в 2019 году: куда обращаться

Помощь, предусматриваемую мерами государственной поддержки малого бизнеса в России в 2019 году, оказывают разные инстанции. К ним относятся:

  • Администрация города – предоставление необходимой информации.
  • ТПП (Торгово-промышленная палата) – бесплатное консультирование по вопросам права, развития компаний, маркетинга и др. Оказание помощи для участия малого и среднего бизнеса в выставках федерального и международного уровня.
  • Фонд поддержки предпринимательства – проведение профессиональной экспертизы бизнес-проектов, составленных предпринимателями. В случае их одобрения – выделение финансирования на развитие предприятия.
  • Бизнес-инкубаторы – создание эффективной инфраструктуры: предоставление площадей под офис, бизнес-консультации, рекламные проекты, содействие в привлечении инвестиций.
  • Венчурные и гарантийные фонды – финансовая помощь перспективным стартаперам и молодым бизнесменам, выделение грантов.
  • Центр занятости населения – поддержка безработных граждан, которые планируют открыть свое дело.
  • Фонд содействия кредитованию малого бизнеса в Москве (фонд поддержки малого предпринимательства) — Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (Московский гарантийный фонд) помогает  малым и средним компаниям привлечь финансирование при нехватке обеспечения (залога). Фонд выступает Поручителем за субъекты МСП Москвы перед банками-партнерами и другими кредиторами.

Здесь стоит также отметить, что в послании Федеральному собранию 20 февраля 2019 года президент Владимир Путин поручил правительству совместно с бизнес-сообществом проработать вопрос о запуске онлайн-платформы, на которой предприниматели смогут заявлять о давлении на них. Глава государства подчеркнул, что к концу текущего года ресурс должен «действовать хотя бы в пилотном режиме». Предполагается, что платформа станет еще одним инструментом, с помощью которого предприниматель сможет отстаивать свои права.

Виды господдержки малого бизнеса 2019

Любому коммерческому предприятию важнее получить «живые» деньги на развитие предприятия, чем консультацию. Господдержка малого бизнеса в 2019 году предусматривает выделение предпринимателям более 11 млрд рублей. Существует несколько вариантов получения финансирования.

1. Субсидия начинающим предпринимателям

инансирование по линии Министерства экономики и развития предусматривает выделение безвозмездной субсидии для владельцев компаний, действующих на рынке менее 2 лет. Максимальный размер — 500 000 руб. Деньги выделяются на конкурсной основе – его условия и сроки оглашаются заранее.

Полученные средства нужно использовать на указанные цели. Нецелевые траты – повод для возврата денег государству. Преимущество при распределении субсидий отдают предприятиям сельского хозяйства, организациям, которые занимаются народно-художественным промыслом, выпуском товаров народного потребления.

Повышенные шансы получить субсидию – у предпринимателей, развивающих социальные или экспортно-ориентированные проекты, а также у обладателей социальных льгот:

  • людей с ограниченными физическими возможностями;
  • матерей (отцов), воспитывающих детей в одиночку;
  • если в семье доход ниже прожиточного минимума.

2. Субсидия от Центра занятости

Государственная служба занятости выдает субсидии безработным россиянам, планирующим открыть собственное дело. В рамках безвозмездного финансирования малого бизнеса государством в 2019 году выделяется на открытие ИП 59 800 руб.

Сумма скромная, но и условия для получения мягкие: нет конкурсного отбора, отсутствуют жесткие требования к составлению бизнес-плана.

Важное условие: подавать заявку на получение финансовой помощи можно только до момента регистрации в качестве ИП.

Подробнее читайте тут: Как получить субсидию центра занятости на открытие бизнеса

3. Льготное кредитование

Меры поддержки субъектов малого предпринимательства в 2019 году предусматривают финансовую поддержку при потребности в кредитовании. У предпринимателя три варианта:

  • Оформить в банке заем, а затем получить субсидию в объеме процентной ставки.
  • Оформить на небольшой срок микрозайм на сумму 10-100 тыс. руб. под 5-10 % годовых. Обязательное условие — финансовое обеспечение (оборудование, мат. активы, недвижимость).
  • Оформить льготный займ, обратившись за поручительством в гарантийный фонд.

Лояльные условия предоставляются владельцам предприятий в сфере АПК: ставка по кредиту для них составит не более 5%. Остальное компенсирует Министерство сельского хозяйства.

5 методов оптимизации налогов в 2019 году

Конкурсные программы

Весомая поддержка государством малого бизнеса 2019 – конкурсные федеральные программы, в рамках которых начинающий бизнесмен может рассчитывать на получение внушительных сумм – до 25 млн руб.

Реализацией программ занимается Фонд содействия инновациям – государственная организация, которая имеет представителей в разных регионах. Подать заявку можно на сайте организации http://fasie.ru/ или в ее региональном представительстве.

Программа Объем финансирования Приоритетные направления Условия получения Цель программы
Умник До 500 000 руб. Инновационные технологии Возраст до 30 лет Развитие научно-исследовательских проектов
Старт До 2,5 млн руб. Производство новых товаров, услуг, технологий Наличие инвестора, готового профинансировать второй этап проекта в сумме, равной гос. поддержке Помощь бизнесменам, разрабатывающим новые технологии
Развитие До 20 млн руб. Активно развивающиеся компании, вкладывающие при производстве продукции большие суммы в научные исследование Опыт создания наукоемких продуктов и их реализации, планы по освоению новых видов продукции Развитие компаний, стремящихся к модернизации, созданию дополнительных рабочих мест
Интернационализация До 15 млн руб. Компании по производству высокотехнологичной продукции Опыт поставок продукции за границу Увеличение количества предприятий, осваивающих выпуск инновационной продукции на экспорт
Коммерциализация До 15 млн руб. Разработка импортозамещающих проектов, перспективная коммерциализация Завершение стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Улучшение условий для организаций, которые планируют увеличивать объемы выпуска инновационной продукции
Кооперация До 25 млн руб. Компании с опытом производства и реализации собственных наукоемких товаров Наличие соглашения между компанией и индустриальным партнером Развитие партнерских отношений между предприятиями малого и среднего, крупного бизнеса

Ограничения в получении помощи от государства

В рамках реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства 2019 помощь оказывается предпринимателям в различных сферах.

За исключением нескольких направлений, которые станут препятствием для получения финансовой помощи от государства. Не выдадут субсидию на производство алкоголя (в том числе и слабого, например, пива), табачной продукции.

При открытии страховой или банковской организации придется тоже рассчитывать только на свои силы.

Банкротство предприятия: как не потерять бизнес — пособие для малого бизнеса

Уменьшит шансы на выдачу финансовой поддержки плохо составленный бизнес-план. В документе следует четко обосновать сроки окупаемости проекта, его значимость, размеры предполагаемой прибыли. Нельзя получить субсидию, если компания начала процедуру банкротства.

Ирина Климакина

Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

Источник: https://www.business.ru/article/1360-podderjka-malogo-biznesa-2019-gos-programmy

Господдержка меняет направление. Система субсидирования агросектора снова корректируется

В 2019 году на поддержку сельского хозяйства из федерального бюджета предполагается направить 303,6 млрд руб. против примерно 242 млрд руб., изначально предусмотренных в 2018-м. При этом Минсельхоз внес поправки в систему выделения субсидий.

В частности, скорректированы подходы к возмещению части прямых понесенных затрат при реализации проектов, к субсидированию агрострахования, к несвязанной поддержке в растениеводстве. Кроме того, изменится формат «единой» субсидии.

В обновленной госпрограмме развития АПК появились и новые направления: федеральные проекты создания системы поддержки фермерства и развития сельской кооперации, а также цифрового сельского хозяйства. Правда, по последнему финансирование на этот год не предусмотрено.

Зато по сравнению с 2018-м значительно увеличена поддержка экспорта — с 1,3 млрд руб. до 38,8 млрд руб. В целом 2019 год должен стать переходным в совершенствовании системы господдержки, заявляет Минсельхоз.

Поддержка плюс развитие

С 2020 года агроведомство планирует объединить «единую» субсидию, несвязанную погектарную поддержку и выплаты на повышение продуктивности в молочном животноводстве (на товарное молоко) и разделить их на две части — компенсирующую и стимулирующую.

Первая нужна для поддержания уже достигнутых результатов в отрасли, вторая — для дальнейшего точечного развития производства той или иной продукции.

Если какой-то регион полностью обеспечил себя мясом, молоком, овощами, то по этим направлениям ему не нужна такая компенсирующая часть поддержки, как тем, кто еще не достиг плановых показателей, поясняет замминистра сельского хозяйства Елена Фастова.

При этом с помощью господдержки там можно мотивировать развитие других направлений: например, выращивание сои или рапса, переработку и т. д. Предварительно предполагается, что сначала соотношение компенсирующей и стимулирующей частей субсидии будет на уровне 50/50%, затем — 30/70%. «Надеюсь, что в дальнейшем оставим только стимулирующую часть единой субсидии», — сказала Фастова в феврале на конференции «Где маржа».

Минсельхоз проводит встречи с региональными аграрными ведомствами, обсуждает их приоритеты, при этом в расчет берутся и показатели соседей.

Так, если в одном регионе не развито производство мяса птицы, но в соседнем наблюдается профицит, то нецелесообразно в первом поддерживать строительство птицекомплекса.

По словам Фастовой, где-то уже есть разработанные программы и нужен толчок для активизации работы, а каким-то регионам нужно помочь определиться с приоритетами, чтобы в целом достичь баланса.

Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

Российский зерновой союз давно настаивал на том, что субсидии нужно разделить на средства поддержки и развития, причем сделать последние защищенной статьей, поскольку исторически обычно как раз секвестируют именно средства развития, напоминает президент союза Аркадий Злочевский. «Но все будет зависеть от того, как в итоге будет реализовано это разделение», — говорит он.

Аналитик Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) Надежда Каныгина тоже считает такое решение теоретически правильным: по сути, это просто точечная поддержка отдельных проектов в регионах, при этом предполагается, что она будет более рациональной — деньги должны идти на то, в чем есть потребность. Однако пока непонятна схема определения приоритетных проектов и распределения средств. «Нужен механизм и экспертная поддержка, позволяющие грамотно определить эффективные направления развития с учетом ресурсов, потребностей и особенностей социально-экономического положения того или иного региона, — обращает внимание Каныгина. — Сомневаюсь, что сейчас в регионах существуют институты, способные провести подобные работы». Также пока неясно, с какими проектами могут приходить инвесторы, в каком случае действительно можно уверенно рассчитывать на поддержку. Причем в ней всегда могут отказать, сославшись на иные цели государственной политики, предупреждает эксперт. «Поэтому есть большой риск, что средства опять будут получать исключительно отдельные организации в регионах, распределение субсидий снова будет носить ассиметричный характер, и от этого пострадают малые формы хозяйствования», — опасается она.

Самое главное, что эти нововведения могут быть действенными только при наличии общей стратегии развития сектора, акцентирует начальник отдела аналитических исследований ИКСИ Сергей Заверский.

Читайте также:  Адресная помощь в 2019 году в россии

«Иначе не будет ни адекватных способов определения потребностей, ни точки отсчета для экспертов», — отмечает он, добавляя, что, конечно, соседние территории могли бы получать больше плюсов от кооперации, а не от конкуренции.

Система субсидирования, безусловно, требует усовершенствования, поскольку меняются условия существования и развития АПК, обращает внимание гендиректор холдинга «Агросила» Светлана Барсукова.

«Как следует из пояснений Минсельхоза, по сути речь идет об операционном (компенсирующая части) и стратегической (стимулирующая часть) управлении, — говорит она. — Для формирования стратегии развития АПК необходимо пересмотреть программы развития каждого региона, привлечь к обсуждению представителей агробизнеса, утвердить их.

Именно тогда может быть достигнуто сбалансированное развитие сельского хозяйства». При этом компенсирующая часть субсидии должна остаться неизменной, добавляет она.

Опрошенные «Агроинвестором» участники рынка слышали о готовящихся изменениях и предстоящем разделении субсидий, однако пока не знают деталей. Каныгина считает, что информирование аграриев о существующих мерах господдержки вообще развито плохо.

«Система доведения информации и консультирования по новым мерам поддержки многократно испытана, и тот, кто заинтересован в субсидиях, всегда может найти возможность получить информацию и оперативно предоставить необходимые документы для получения средств», — не соглашается финансовый директор свердловской компании «Старт» Евгений Коковин.

Поэтому он полагает, что в организационном и административном плане сложностей с новыми субсидиями не будет.

Больше сотрудников — выше субсидии

В январе премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила предоставления субсидий производителям сельхозтехники по программе №1432. Теперь лимит объема субсидий корректируется в зависимости от численности персонала.

Так, для предприятий, выпускающих технику, где работает 75-500 человек, суммарный объем субсидий увеличен с 5% до 15% (в процентах от общего объема субсидий на финансовый год), а для заводов с 500-1000 сотрудников — с 12,5% до 20%. Кроме того, установлена возможность субсидирования сельхозтехники для производства и послеуборочной обработки льна.

В этом году на программу предусмотрено 8 млрд руб., однако, как заявлял Медведев, есть возможность выйти за рамки этой суммы. По данным ассоциации «Росспецмаш», к началу марта эти средства были фактически израсходованы, поскольку переходящий остаток субсидий по договорам 2018 года составлял 7 млрд руб.

Между тем, по словам Елены Фастовой, одна из задач, на которых Минсельхоз планирует сконцентрироваться в этом году — техническое перевооружение отрасли. Существующих программ — льготного кредитования на покупку техники, лизинга, субсидий — производителям сельхозтехники недостаточно для того, чтобы они могли продавать ее с дисконтом.

Поэтому министерство хочет разработать отдельную ведомственную программу технического перевооружения отрасли, на нее потребуется дополнительно около 10 млрд руб., оценивала Фастова.

Теплицы теперь без CAPEX

Источник: https://www.agroinvestor.ru/analytics/article/31483-gospodderzhka-menyaet-napravlenie/

Госпрограммы поддержки малого бизнеса в 2019

На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?

Субсидии от центра занятости

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.

Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2019 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться.

Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации.

Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.

Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие.

Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период).

Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.

Грантовая поддержка

Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб.

Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор.

В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

В 2019 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб.

Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям.

В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.  

В Татарстане на 2019 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.  

Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.

В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.

Помимо этого в Санкт-Петербурге разработаны программа поддержки предпринимателей, создающих детские центры; программа поддержки предпринимателей, занимающихся ремесленничеством, и другие программы.

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса.

Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области.

На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.

На сайте Министерства экономического развития РФ можно воспользоваться списком уполномоченных органов по поддержке малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:

Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

  • Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.
  • Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.
  • Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др. 
  • Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

  • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам.

Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов.

Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2019 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом России банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

Узнать больше

Региональные программы поддержки

Чтобы узнать о программах поддержки субъектов РФ, воспользуйтесь специальным поисковым фильтром.

Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.  

Субсидии на возмещение процентов по кредиту

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:

  • организация соответствует критериям субъекта МСП;
  • организация или ИП зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Москвы, а продолжительность регистрации составляет не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
  • срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на день подачи заявки не превышает одного месяца;
  • отсутствуют незавершенные договоры на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи заявки;
  • отсутствуют нарушения договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы;
  • имеется кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы соглашение о сотрудничестве, либо получило одобрение кредитной организации на выдачу кредита.

В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.

Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %.

Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.

Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2019 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.

Поддержка малого бизнеса: изменения в 2019 году

Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

Также незадолго до 2019 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.

Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.

Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.

Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена.

Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.

  1. 15 бесплатных сервисов для предпринимателей
  2. Льготы для малого бизнеса: на что можно рассчитывать

Источник: https://kontur.ru/articles/4710

Навигатор мер поддержки — Государственная информационная система промышленности

Номер НПА: СФ-И-51

Читайте также:  Военная ипотека на жилье в 2019 году

Дата НПА: 21.09.2018

  • Администратор меры поддержки: Фонд развития промышленности
  • Ссылка на сайт администратора меры поддержки: http://frprf.ru/zaymy/proekty-razvitiya/
  • Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный
  • Регулярность оказания мер поддержки: не определено
  • Признак исключительности (принимая эту меру государственной поддержки предприятие не может получить другие меры государственной поддержки): не определено
  • Методика расчета величины поддержки:
  • Сумма займа – от 50 до 500 млн руб.

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки: крупный (от 251 чел.), малый (1 — 100 чел.), средний (100 — 250 чел.)

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

  • Недостаток доступного инвестиционного кредитования — субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам; — предоставление государственных гарантий; — возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства; — займы
  • Высокие затраты на создание новых производств и их развитие — субсидирование аренды производственных площадей; — субсидирование приобретения или долгосрочной аренды земельных участков под создание новых производственных мощностей; — субсидирование строительства производственных зданий и сооружений; — субсидирование проведения технических испытаний, токсикологических исследований и испытаний продукции; — субсидирование части затрат на подготовку проектно-сметной документации;- субсидии на возмещение части затрат на транспортировку продукции
  • Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции — субсидирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; — субсидирование создания инновационной продукции и технологий, конкурентоспособных на международных рынках; — субсидии на развитие промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции; — субсидирование увеличения роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест; — субсидии на создание перспективных производственных технологий;- субсидии на приобретение программного обеспечения
  • Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции — субсидии на приобретение и (или) лизинг оборудования для увеличения производства конкурентоспособной продукции; — субсидии на возмещение части затрат, понесенных на модернизацию и техническое перевооружение;- субсидии на переподготовку персонала, занятого на высокотехнологичном оборудовании
  • Выход на новые экспортные рынки сбыта — субсидии на компенсацию затрат экспортеров российской продукции на сертификацию на внешних рынках; — субсидию на компенсацию затрат российским производителям на регистрацию объектов интеллектуальной собственности за рубежом;- субсидирование обеспечения участия в международных конгрессно-выставочных мероприятиях и деловых миссиях

Периодичность рассмотрения заявок на предоставление меры поддержки: в порядке поступления

Распространяется ли мера поддержки на действующие договоры: не определено

Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:
  1. Почтовый адрес для официальной подачи документов: Подача заявки на получение займа осуществляется в онлайн режиме через Личный кабинет ФРП http://frprf.ru/before_registration/
  2. Цели предоставления поддержки: Программа предназначена для проектов, направленных на: а) импортозамещение; б) внедрение НДТ; в) экспорт.
  3. Требования к проекту:
  4. Проекты должны быть направлены на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств
Необходимость софинансирования проекта:

Доля необходимого софинансирования: Софинансирование проекта со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов в объеме не менее 50% общего бюджета проекта. Софинансирование за счет собственных средств Заявителя (и/или аффилированных лиц, бенефициаров Заявителя) в размере не менее 15% от суммы займа

Общий бюджет проекта: Общий бюджет проекта — не менее 100 млн руб.

Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Список показателей результативности проекта:
  • целевой объем продаж новой продукции — не менее 50% от суммызайма в год, начиная со 2 года серийного производства;
  • объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации Проекта;
  • количество заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации Проекта;
  • объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации Проекта дополнительно к сумме предоставленного Займа;
  • количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых Заемщиком в ходе реализации;
  • доля выручки, получаемой от экспорта выпускаемой продукции.
Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Требования к заявителю:

Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

  • являться юр/лицом-коммерческой организацией или ИП, получение займов для которого не запрещено действующим законодательством или уставом;
  • являться юр/лицом или ИП, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ;
  • являться резидентом РФ;
  • не являться дочерним хозяйственным обществом юр/лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение в низконалоговой юрисдикции за пределами территории РФ;
  • бенефициарный владелец Заявителя не должен являться нерезидентом РФ, имеющим местонахождение (место жительства) в низконалоговой юрисдикции за пределами территории РФ;
  • раскрыть структуру собственности, предоставить список аффилированных лиц и сведения о конечных бенефициарах на момент подачи заявки;
  • не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства на момент подачи заявки и/или получения займа.
  • Формат предоставления поддержки: возвратная (займ), грант, гарантии, консультации
  • Срок возврата предоставленной поддержки: не более 5 лет
  • Процентная ставка предоставления поддержки: 1% годовых при условии экспорта новой продукции на сумму ≥ 50% от суммы займа в год; 3% годовых (в первые 3 года займа при предоставлении банковской гарантии) и 5% годовых (при других видах обеспечения), при этом ставки могут быть снижены на 2% годовых при условии закупки отечественного оборудования на сумму ≥ 50% от суммы займа
  • Контактное лицо:
  • Консультационный центр Фонда развития промышленности: 8 (800) 500-71-29, 8 (495) 120-24-16, ask@frprf.ru
  • Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:
  • — Документы, обязательные при подаче заявки на меру поддержки
  • Госпрограмма: Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

Мероприятия: ОМ 5.2. Обеспечение деятельности Фонда развития промышленности в целях поддержки реализации инвестиционных проектов

Источник: https://gisp.gov.ru/support-measures/list/6628507/

Концессионеры в ЖКХ получат господдержку

Теперь инвесторы в ЖКХ могут привлекать заемные средства на реализацию инфраструктурных проектов по льготной ставке, не превышающей 5% годовых. Соответствующее постановление Правительства подписано Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым.

Постановлением создается новый и современный механизм оказания государственной поддержки и стимулирования частных инвесторов, готовых вкладывать на долгосрочной основе свои средства в модернизацию коммунальной отрасли.

  Предполагается, что в 2017 году на цели господдержки будет распределено порядка 8 млрд рублей.

Средства могут быть использованы для софинансирования процентной ставки по кредитам, выданным на реализацию проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.

Как пояснил Министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Михаил Мень, предусматривается две формы возмещения процентов — ресуроснабжающим организациям, то есть инвесторам, на уплату процентов по кредитам, или банкам в части недополученных доходов от процентов по выданным льготным кредитам на реализацию проектов по концессионным соглашениям.

Также финансовая поддержка может быть предоставлена на подготовку проектов по созданию и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, в рамках которой средства могут быть направлены на оплату части расходов, связанных с проведением технического обследования, разработкой и внесением изменений в схемы ресурсоснабжения, подготовкой документов, необходимых для регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, разработкой бизнес-плана проектов модернизации и подготовкой конкурсной документации для проведения концессионных конкурсов.

Средства будут предоставляться регионам через Фонд содействия реформированию ЖКХ в пределах лимитов, установленных для каждого региона.

Для получения средств субъект должен предоставить в Фонд ЖКХ заявку, и, при принятии положительного решения, заключить трехстороннее соглашение, между регионом, Минстроем России и Фондом ЖКХ.

В обмен на полученные средства регионом должны быть достигнуты конкретные показатели эффективности использования финансовой поддержки, прописанные в трехстороннем соглашении.

«Регион самостоятельно определяет, на какие цели направлять средства финансовой поддержки, — отметил глава Минстроя России Михаил Мень. —  На уровне субъекта необходимо установить порядок отбора потенциальных проектов модернизации, размер и условия предоставления финансовой поддержки, а также порядок софинансирования процентной ставки».

Глава ведомства напомнил, что ранее Минстроем России совместно с ведущими банками разработано типовое банковское решение по кредитованию концессий в ЖКХ. Коробочное решение призвано существенно упростить подготовку регионами концессий в рамках предоставляемых мер господдержки и существенно снизить ставку по кредитам.

Источник: http://www.minstroyrf.ru/press/kontsessionery-v-zhkkh-poluchat-gospodderzhku/

Аудит от Кудрина

Аудиторы СП также выявили неравенство среди регионов в получении субсидий на развитие малого и среднего бизнеса. В 2014–2016 годах более 20% федеральных средств, предусмотренных на поддержку МСП, были направлены только в пять из 85 регионов.

В 2017 году около 40% субсидий пришлось на 11 регионов, получивших более 200 млн руб. каждый, в то время как восемь регионов получили менее 0,7% субсидий.

При этом пять из 11 регионов, получивших наибольший объем поддержки, не достигли плановых значений по показателю количества созданных рабочих мест в малом бизнесе.

В госпрограмме отсутствует взаимосвязь между установкой плановых значений и объемом субсидий, отметили в Счетной палате. В Республике Адыгея, приводится пример, при выделении более 209 млн руб. установлен показатель — создать 73 рабочих места, а в Ямало-Ненецком АО при предоставленных менее 9 млн руб. показатель был 81 рабочее место.

В МЭР же отмечают, что с 2018 года действует новый порядок распределения субсидий регионам, по которому «значительный объем средств» получают субъекты, в которых базовая инфраструктура для поддержки предпринимателей еще не сформирована.

В Счетной палате подчеркнули, что поставленная президентом Владимиром Путиным в 2016 году цель по доведению численности работников в малом и индивидуальном предпринимательстве до 20 млн человек к 2018 году не достигнута.

«Число хозяйствующих субъектов МСП в 2015–2017 годах выросло с 4,5 млн до 6 млн, вместе с тем число занятых в малом и среднем предпринимательстве в целом на 1 июля 2018 года составляет 19,2 млн человек», — указал Перчян.

В новом майском указе глава государства поручил правительству увеличить количество занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн человек к 2024 году.

Не достигнута и одна из главных целей Национальной гарантийной системы (НГС) по увеличению долгосрочного кредитования МСП, констатировали аудиторы.

Доля кредитов, обеспеченных гарантиями в рамках НГС, остается незначительной: от 1,5% на 1 января 2016 года до 4,8% на 1 января 2018-го.

«Проведенный анализ показал, что в 2015–2017 годах объем кредитов субъектам МСП уменьшился», — следует из заключения аудиторов.

В Послании Федеральному собранию Путин поставил цель по доведению к 2024 году вклада малого и среднего предпринимательства в ВВП до 40%.

Но показатели «вклад МСП в ВВП» и «вклад МСП в ВРП» органами госстатистики сейчас не наблюдаются, отметили в Счетной палате. «Оценка достижения стратегической цели априори невозможна», — подчеркнули аудиторы.

По оценкам Минэкономразвития (*.pdf), вклад МСП в российский ВВП составляет 19,9%.

Пресс-служба министерства сообщила РБК, что оно учло замечания Счетной палаты и уже начало переформатирование мер поддержки малого и среднего бизнеса. «Так, например, акцент при поддержке сместился в сторону производственных МСП, социальных предпринимателей и экспортно ­ориентированных субъектов МСП, а также повышения производительности труда», — отметило Минэкономразвития.

В правительстве обсуждается новый механизм финансирования Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП), сообщили ранее источники РБК.

Минэкономразвития предлагает заменить прямую докапитализацию Корпорации МСП на субсидирование потерь по дефолтным кредитам малым предприятиям.

Это позволит сократить бюджетные расходы на финансирование корпорации и увеличить объем гарантий по кредитам малому бизнесу.

Юлия Старостина

При участии: Антон Фейнберг

Источник: https://www.rbc.ru/economics/07/08/2018/5b687b5e9a79477837be4cc6

Ссылка на основную публикацию