Президент рф высказался по основным социальным вопросам

Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному Собранию, где обозначил основные направления развития страны во внутренней и внешней политики на следующий год. Послание прозвучало в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, где собрались депутаты, сенаторы, члены правительства и губернаторы. Оно стало 13-м по счету для Владимира Путина.

Послание, в первую очередь, было обращено к внутренним проблемам. Так сам Владимир Путин охарактеризовал обращение Федеральному Собранию. Курс на демократию должен быть продолжен, подчеркнул Президент. По его мнению, в наступающем 2017-ом — а это год столетия революций — нужен тщательный анализ событий прошлого века. Уроки истории нужны для примирения и гражданского согласия.

«Недопустимо тащить раскол, злобу, обиды и ожесточение прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь, в собственных политических и других интересах спекулировать на трагедиях, которые коснулись практически каждой семьи в России, по какую бы сторону баррикад ни оказались тогда наши предки. Давайте будем помнить: мы — единый народ, мы — один народ, и Россия у нас одна», — сказал глава государства.

Владимир Путин поручил правительству к маю разработать предметный план действий до 2025 года, чтобы Россия нарастила позиции в глобальной экономике.

По его словам, страна должна запустить масштабную систему развития цифровой экономики, ориентируясь на отечественные разработки.

Президент предложил продлить льготы для IT-компаний до 2023 года и заявил, что доволен темпами роста высокотехнологичного сектора.

Также Владимир Путин заявил, что у предпринимательского сообщества есть запрос на расширение экономических свобод, необходимых для развития малого и среднего бизнеса. Он поставил задачу рассмотреть предложения по настройке фискальной системы и до 2018 года принять все поправки в Налоговый кодекс.

«Мы должны так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель – на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создавала конкурентные условия для развития наших предприятий.

Нужно упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их более адресными, отказаться от неэффективных инструментов.

Предлагаю в течение следующего года детально и всесторонне рассмотреть предложения по настройке налоговой системы, обязательно сделать это с участием деловых объединений», — сказал Владимир Путин.

Глава государства отметил рост производительности военно-промышленного комплекса, который составил почти 10%. При этом он поставил задачу повысить долю гражданской продукции оборонных предприятий с 16% до 50%.

Аграрный сектор Владимир Путин назвал успешным — доходы от экспорта сельхозпродукции превысили доходы государства от продажи. вооружений.

«Это послание больше внутреннее, чем внешнее. Я думаю процентов на 90 оно было обращено именно к нашим внутренним проблемам. Это послание еще отличает от предыдущих, то что оно не перечисляет ошибки прошлых лет, а это послание на будущее, на будущие годы», — сказал председатель комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.

Говоря о здравоохранении, Владимир Путин высоко оценил усилия по созданию сети перинатальных центров – в стране построено больше 90 таких учреждений. Кроме того, Президент заявил, что в следующие два года нужно внедрить по всей стране услуги телемедицины.

«В течение ближайших двух лет предлагаю подключить к скоростному Интернету все больницы и поликлиники нашей страны.

Это позволит врачам даже в отдаленном городе или поселке использовать возможности телемедицины, быстро получать консультации коллег из региональных и федеральных клиник. Я хочу обратить внимание на это министерства связи.

  Министр заверил нас, что эта задача абсолютно реалистична и исполнима. Ну я сказал об этом сейчас вот с трибуны здесь — вся страна теперь будет за этим смотреть внимательно», — сказал Владимир Путин.

По мнению Президента, граждан в стране устраивает далеко не все. В частности, в изменениях нуждается социальная сфера. Глава государства посоветовал чиновникам не жадничать и активно привлекать к оказанию соцуслуг некоммерческие организации.

«Послание носило такой явно выраженный социальный, я бы сказала гуманистический характер, когда Президент высказал целый ряд предложений о том, как мы будем выходить из кризиса, но ни в коей мере не будем выходит за счет людей, это не наш путь. Как раз он поставил задачу усиления социальной заботы, социальной защиты наших граждан», — отметила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Также Президент говорил о контроле за рынком жизненно важных лекарств. Следить за их оборотом также будут с помощью информационных технологий. Это позволит избавиться от подделок и контрафакта, пресечь завышение цен при закупках для поликлиник.

«Социальная сфера может получить развитие только тогда, когда не только государство активно работает по решению социальных задач, но и включается активно и гражданское общество, и бизнес», — сказала заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова.

Коснулся Владимир Путин и вопроса России санитарной авиации. Уже со следующего года специальная программа охватит 34 региона страны, расположенные в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке.

«Я представляю Хабаровский край, я дальневосточник, я думаю, что развитие Дальнего Востока — это не конъектура, не однодневка, это стратегия национальная и она будет продолжена.

Это, конечно, хороший прилив сил должно дать нам, дальневосточникам в реализации той программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, территорий опережающего развития и нашего города Комсомольска-на-Амуре», — добавил глава комитета СФ по обороне и безопасности.

Часть выступления Президент посвятил внешней политике. Он напомнил, что в последние два года Россия столкнулась с попытками внешнего давления. По словам Владимира Путина, в ход было пущено все — от мифов о российской агрессии до травли спортсменов, включая паралимпицев.

И все же Россия открыта для сотрудничества с новой американской администрацией. Причем, по мнению Владимира Путина, важно развивать отношения на равноправной и взаимовыгодной основе.

«В отличие от некоторых зарубежных коллег, которые видят в России противника, мы не ищем и никогда не искали врагов, нам нужны друзья. Но мы не допустим ущемления наших интересов, пренебрежения ими. Мы хотим и будем самостоятельно распоряжаться своей судьбой, строить настоящее и будущее без чужих подсказок и непрошеных советов», — сказал российский лидер.

Основными направлениями останется сотрудничество со странами Востока. В то же время наша страна готова к серьезному диалогу по созданию устойчивой системы международных отношений и со странами Запада, отметил Владимир Путин.

«Мы, естественно, готовы эту же повестку дня, согласительную повестку дня – честную, справедливую, открытую реализовывать и в отношениях с такими западными партнерами, как страны Европейского союза и США.

Еще раз повторю – при том понимании, что они будут готовы говорить с нами на равных, а не с позиции диктата, шантажа и санкций», — отметил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

Завершил выступление Президент благодарностью военным, за то, что активно отстаивают честь страны. Он выразил уверенность, что развитие России целиком зависит от граждан и их усилий.

Речь Владимира Путина длилась чуть больше часа.

Смотрите — Совместное заседание палат Федерального Собрания для заслушивания послания Президента Российской Федерации. Запись трансляции 1 декабря 2016 года

Президент РФ высказался по основным социальным вопросам

Источник: http://vmeste-rf.tv/news/188577/

Ежегодное послание Путина: социальные вопросы будут в приоритете?

Москва, 3 ноября 2016, 20:08 — REGNUM

Накануне, 2 ноября, президент РФ Владимир Путин пригласил членов правительства для обсуждения хода реализации посланий главы государства Федеральному собранию 2014−2015 годов. В ходе встречи президент отметил, что обсудить необходимо, в первую очередь, социальные вопросы, а экономику и финансы оставить на другой раз.

Президент РФ высказался по основным социальным вопросам

Владимир Путин

Дарья Антонова © ИА REGNUM

«Социальная сфера должна не просто поглощать ресурсы… Они должны тратиться рационально и эффективно», — сказал Путин, выслушав доклады министров.

По его словам, нужно приложить усилия для ликвидации существующих проблем и недочётов, а также не терять темпов реализации.

В первую очередь, президент обратил внимание на проверку работы газовых служб, занимавшихся оказанием помощи пострадавшим в результате инцидентов со взрывом бытового газа в Рязани и в Тюменской области: «Люди опять находятся в очень сложном положении в этой связи. Что вами сделано за последнее время? И потом поговорим о том, что в этой сфере вообще происходит на предмет ужесточения требований к соответствующим структурам, которые занимаются этим видом бизнеса».

В свою очередь, глава МЧС Владимир Пучков сообщил, что в 2016 году отмечается тенденция увеличения количества взрывов, связанных с некачественной подготовкой и неправильной эксплуатацией объектов газового хозяйства: «Отмечаем возрастание потерь в жилых домах и на социально значимых объектах».

Пучков отчитался по ситуации, сложившейся после взрыва бытового газа в Рязани: «В настоящее время люди из жилого дома отселены и размещены в пункте временного размещения, организовано питание, медицинская помощь и поддержка».

Министр отметил, что все необходимые выплаты и компенсации были выплачены, а до 25 декабря повреждённое взрывом здание будет восстановлено. В свою очередь, 11 семей, чьи квартиры пострадали в наибольшей степени, будут переселены в новое жильё.

Глава МЧС не обошёл стороной и инцидент в Тюменской области, в ходе которого, по его словам, пострадали четыре человека, двое из которых находятся в ожоговом центре. Компенсации также выплачены, а семьи, потерявшие жильё, получают новое.

Пучков подчеркнул, что проверка газовых служб и газовых хозяйств по всей России уже осуществляется. Всего было выполнено около 10 тысяч проверок, выявлено более 1800 нарушений. Так, в Рязани были обнаружены 148 объектов с теми или иными недочётами.

Путин поручил разработать перечень единых требований к компаниям, занимающимся поставками газа в дома: «Ряд нарушений, связанных с установкой, эксплуатацией газового оборудования — типичны, носят постоянный характер. Как ни странно, на федеральном уровне нет единых требований к компаниям, которые занимаются обслуживанием внутридомового газового оборудования».

Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень в ответ на слова главы государства отметил, что «для наведения порядка есть законодательная инициатива».

Он напомнил, что в первом чтении был принят проект закона по наделению правительства правами по утверждению критериев к компаниям, занимающимся домовым газовым оборудованием, тогда как сейчас эту деятельность может осуществлять кто угодно без определённых документов. Документ в ближайшее время будет рассмотрен парламентариями во втором чтении.

Читайте также:  Как оформить дом или участок по дачной амнистии

Мень подчеркнул, что подзаконные акты «уже внесены в правительство». Главным требованием будет наличие штатных квалифицированных специалистов и профессионального оборудования. Также жилищным инспекторам будут обязаны предоставить свободный доступ во все жилые помещения для проверки незаконно установленных газовых приборов.

В ответ на это Путин попросил «и администрацию тоже сопроводить эти законы с тем, чтобы они были приняты».

Также с отчётом выступила министр здравоохранения Вероника Скворцова. Она отчиталась о мероприятиях по увеличению объемов высокотехнологичной медпомощи и совершенствованию защиты прав граждан, застрахованных по ОМС, для получения доступной медицинской помощи.

Министр анонсировала запуск программы sms-оповещения граждан о диспансеризации и вакцинации с 2017 года. Уже с 2018 года будет реализовываться программа повышения ответственности граждан за состояние своего здоровья, «то есть мотивирование каждого гражданина к выполнению рекомендаций врачей».

«И, кроме того, будут внедрены программы по досудебному расследованию различных конфликтных ситуаций и спорных вопросов, фактически — оказанию правовой помощи. Таким образом, мы надеемся, что в течение ближайших 1,5−2 лет будет сформирован эффективный механизм помощи и сопровождения каждого застрахованного в ОМС при получении медицинской помощи», — сказала Скворцова.

Следом за Скворцовой выступала глава Счетной палаты Татьяна Голикова. По её словам, примерно 30 тысяч пациентов не имеют возможности получить высокотехнологичную медицинскую помощь, а Ингушетия, Хакасия и Калмыкия вообще не получают субвенции по федеральной линии на оказание бесплатной медицинской помощи.

«Очередь за оказанием высокотехнологичной медпомощи пока остается», — посетовала Голикова.

По словам министра, страховые медицинские организации и территориальные органы ОМС за 2015 год заработали более 42 миллиардов рублей, а в 2016 году — уже 38 миллиардов. Но, несмотря на это, по словам Голиковой, качество работы данных структур оставляет желать лучшего.

«Наступает время, когда мы должны предметно подумать по поводу того, какую роль и место терфонды и страховые медицинские организации должны иметь в системе обязательного медицинского страхования.

Потому что наличие двух институтов, которые, извините, пожалуйста, за слово, паразитируют на бюджетных деньгах, а иногда и работают в ущерб медицинским организациям, заслуживает достаточно пристального внимания», — прокомментировала Скворцова слова Голиковой.

Учитывая тему встречи, политолог Александр Самохин считает, что одной из ключевых тем послания президента Федеральному собранию в 2016 году станет именно социальная сфера.

«Президент не зря выделил «социалку» в отдельный блок, отодвинув на второй план такие, казалось бы, важные сферы, как экономика и финансы. Проблемы в регионах с оказанием медицинской помощи — да и не только в регионах, а и в крупных городах тоже — по-прежнему существуют.

Да, определённые подвижки в этом вопросе есть — вроде бы и министры обращают внимание на проблемы, и региональное руководство бьёт по рукам тем, кто тянется к бюджетным средствам, выделяемым на социальную сферу… Но всё же, факт остаётся фактом — в стране есть проблемы в социальной сфере, которые нужно выжигать калёным железом», — сказал Самохин.

По его словам, в числе прочих важных посланий Федеральному собранию будут и предвыборные обещания «Единой России»: «Не зря Дмитрий Медведев не так давно заявил о необходимости законодательно закрепить обещания «Единой России», данные партией накануне выборов.

Более того, ставки были слишком высоки, и власти понимают, что если не стараться выполнить хотя бы большую часть данных партией обещаний, то в следующий выборный цикл традиционный электорат «Единой России» может отвернуться от неё.

Тем более что болезненные для страны темы затрагивались как партией, так и президентом неоднократно».

Отметим, что накануне в Кремле сообщили, что президент РФ Владимир Путин до конца 2016 года выступит с посланием Федеральному собранию.

«[Послание Федеральному собранию] планируется», — сказал журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Источник: https://regnum.ru/news/2201481.html

Путин: выполнение социальных обязательств остается приоритетом государства

'ТАСС/kremlin.ru'

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 апреля. /ТАСС/. Выполнение социальных обязательств остается приоритетом государства, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на Совете законодателей.

«Услышать и учесть мнение всех заинтересованных сторон особенно важно в непростой экономической ситуации, — сказал российский лидер. — Основной приоритет государства — это выполнение социальных обязательств перед гражданами». 

По его словам, нужно решать двойную задачу: обеспечивать доходную часть бюджета и сохранять стимул для роста экономики субъектов Федерации, так как региональные бюджеты и развитие регионов, по словам президента, — основа стабильности страны и благополучия россиян.

Путин отметил, что в ходе «Прямой линии» было дано поручение доработать механизм распределения доходов от сбора топливных акцизов для того, чтобы у субъектов Федерации появились дополнительные возможности. По его мнению, деятельность Совета законодателей должна быть направлена на формирование подобных сбалансированных решений, которые учитывают интересы и Федерации, и регионов России.

«Вы обладаете профессиональным опытом, а главное хорошо знаете проблемы, волнующие людей, а значит должны предложить Федеральному Собранию действенные пути решения», — добавил Путин, уточнив, что такое конструктивное партнерство дает возможность региональным законодателям постоянно находиться в федеральной повестке дня и учитывать ее в своей законотворческой работе. Точно так же решения, принимаемые на федеральном уровне, должны отталкиваться от региональных запросов. 

Преемственность в законотворческой работе

Излишняя частота и фрагментарность принятия поправок в законы не идет на пользу, создает проблемы для правоприменения,  считает президент.

 Он призвал в ходе выборов в федеральный и региональные парламенты обеспечить преемственность в законотворческой работе. «Важно обеспечить преемственность в нормотворческой работе. Это касается и Государственной Думы», — подчеркнул Путин.

 Глава государства назвал предсказуемость правовой политики залогом эффективного развития страны.

«Хочу в этой связи вновь обратить ваше внимание на то, что излишняя частота и, я бы сказал — фрагментарность изменения действующих федеральных законов, тем более кодифицированных правовых актов, безусловно, не идет на пользу делу», — сказал Путин. Он пояснил, что «это сильно осложняет правоприменение, а значит — создает проблемы для граждан, для участников экономической жизни, да и для самих органов управления».

Глава государства обратил внимание, что в результате «многие уходят в английское право, во всякое другое право». «Почему? Потому что там, надо это признать, стабильности-то побольше.

А у нас часто не хватает определенности и ясности», — отметил глава государства, добавив, что в связи с этим возникают трудности и с однообразием применения норм.

«От такой противоречивости, нечеткости законодательства, безусловно, нужно уходить, работать над повышением культуры нормотворчества», — поставил задачу президент, пояснив, что это касается всех, кому предоставлено право законодательной инициативы.

Путин признал, что законодатели должны реагировать на требования быстро меняющейся жизни. «При этом нельзя допускать хаотичного и спонтанного пересмотра правовых норм, — констатировал президент. — Новые нормы нужно встраивать в систему действующего законодательства чрезвычайно аккуратно, не допуская коллизий норм и избыточного регулирования».

Предвыборная кампания должна пройти без нарушений 

Важно, чтобы предвыборная кампания прошла без нарушений, указал также глава государства. «Важно, чтобы кампания прошла без нарушений и в абсолютно конкурентной, справедливой и честной борьбе», — поставил задачу Путин.

Он попросил парламентариев во время предстоящих выборов «обращать на это особое внимание, потому что это залог доверия со стороны граждан к избирательным органам власти, основа легитимности этих органов власти».

Также Путин назвал предвыборную компанию «прямым диалогом с людьми». «Нужно использовать его для того, чтобы оперативно реагировать на вопросы, которые ставят граждане — имею в виду и проблемы общефедеральные, и проблемы региональные». 

Источник: https://tass.ru/politika/3251092

4.1.4. Взаи­мо­от­но­ше­ния Пре­зи­ден­та и Пра­ви­тель­ст­ва Рос­сии

Одним из важнейших
вопросов государственного устройства
России является проблема взаимоотношений
между Президентом и Правительством. В
соответствии со ст.83 и положениями главы
6 Конституции, Президент обладает
серьезным комплексом полномочий по
отношению к этому органу исполнительной
власти.

Во-первых, Президент назначает
Председателя Правительства (с согласия
Государственной Думы, о чем речь пойдет
ниже), заместителей Председателя
Правительства, федеральных министров.
Участие Председателя Правительства в
формировании всего состава Правительства
чисто номинальное.

Он представляет
главе государства предложения о структуре
федеральных органов исполнительной
власти (ч.1 ст.112 Конституции), а также
предлагает кандидатуры на должности
заместителей Председателя Правительства
и федеральных министров (ч.2 ст.112).

Данное
полномочие Президента России соотносится
с правами глав республик со смешанной
формой правления.

Во-вторых, Президент (и только Президент)
принимает решение об отставке Правительства
(п.»в» ст.83 и ч.2 ст.

117 Конституции),
а также, по предложению Председателя
Правительства, освобождает от должности
членов Правительства (п.»д» ст.83).

Данное полномочие главы Российского
государства в очередной раз показывает
его превосходство над номинальным
главой Правительства и его фактическое
положение главы высшего органа
исполнительной власти России.

Например, у Президента Франции нет права
отправлять Правительство Республики
в отставку или освобождать от должности
министров.

Естественно, в случае
партийного подчинения Премьер-министра
главе Французского государства, проблем
с отставкой первого не должно возникнуть,
но конституционно закрепленного
полномочия, позволяющего по собственной
инициативе принимать решение об отставке
Премьер-министра, у Президента V Республики
нет.

Может ли Президент России самостоятельно
назначать и освобождать от должности
членов Правительства? П.”д” ст.83 и ч.2
ст.112 Конституции прямо говорят назначении
и освобождении от должности членов
Правительства Президентом по предложениюПредседателя Правительства.

Но что
произойдет, если Президент произведет
эти действия по своей инициативе? Если
Председатель Правительства заявляет,
например, что он не предлагал кандидатуру
назначенного заместителя Председателя
Правительства или федерального министра,
то формально Президент обязан отменить
назначение.

Однако, в данном случае,
глава государства, видимо, отправит
Председателя Правительства в отставку
(хотя отставка Председателя Правительства
по инициативе Президента без формальной
отставки Правительства Конституцией
не предусмотрена).

Председателю
Правительства, ради сохранения своей
должности, остается подчиняться любым
решениям Президента и соглашаться на
ту роль в формировании Правительства,
которую отведет ему Президент.

Читайте также:  Государственная программа «первый автомобиль» в 2019 году

Процедура внесения предложений Президенту
о назначении и освобождении от должности
заместителей Председателя Правительства
и федеральных министров должна быть
урегулирована в федеральном конституционном
законе о Правительстве таким образом,
чтобы положения п.

”д” ст.83 и ч.2 ст.112
Конституции могли бы быть более или
менее реальными. Но в любом случае, до
тех пор, пока Председатель Правительства
назначается в порядке, установленном
в ст.111, он не может быть достаточно
самостоятельной конституционно-правовой
фигурой.

Исходя лишь из текста Конституции, можно
предвидеть, что если Председатель
Правительства пойдет на такой конфликт
с Президентом, который описан выше, то
Президент может добиться его отставки
следующим конституционным путем:
принимается решение об отставке
Правительства, и оно продолжает
действовать до сформирования нового
Правительства (ч.5 ст.117 Конституции);
далее Президент назначает Председателя
Правительства в порядке, предусмотренном
ст.111 Конституции. Поскольку существует
такой формально корректный, но относительно
сложный, способ отстранения от должности
Председателя Правительства, сознательно
идущего на конфликт с Президентом, то
естественно предположить, что такие
конфликты не будут возникать, ибо они
бессмысленны для Председателя
Правительства. А если уж и произойдет
нечто подобное, то для Председателя
Правительства разумнее будет не вынуждать
Президента прибегать к формально
корректному способу избавления от
нелояльного премьер-министра.

По Конституции Российской Федерации
1993 года Председатель Правительства
Российской Федерации должен быть
совершенно лоялен по отношению к
Президенту Российской Федерации.

В третьих, Президент России может
отклонить отставку Правительства (ч.1
ст.117) – такого полномочия у Президента
Франции также нет. Ст.116 Конституции
России, в которой говорится о том, что
перед вновь избранным Президентом
Российской Федерации Правительство
Российской Федерации слагает свои
полномочия, подчеркивает неразрывную
связь между Президентом и Правительством
России.

Данные отношения и безусловное
превалирование в них Президента
показывает второстепенный характер
Председателя Правительства России как
органа государственной власти.

Об этом
также свидетельствует такое немаловажное
обстоятельство, как расположение глав
Конституции России.

В Конституции РФ
Правительству посвящена 6 глава – только
после Федерального Собрания (во
французской Конституции, – III раздел,
непосредственно за разделом, посвященным
Президенту Республики).

К вышесказанному необходимо добавить,
что в Конституции России не указан
высший орган исполнительной власти, но
его подсказывает логика президентских
полномочий. Согласно п.»б» ст.83
Конституции, Президент имеет право
председательствовать на заседаниях
Правительства. Правительство же, согласно
формулировке ч.

1 ст.110 Конституции, только
осуществляет исполнительную власть
Российской Федерации, но при этом
Правительство не называется высшим
органом исполнительной власти.

Наконец,
Президент вправе отменять постановления
и распоряжения Правительства в случае
их противоречия Конституции РФ,
федеральным законам и указам Президента
(ч.3 ст.115 Конституции). Оговорка “в случае
противоречия…

” не должна вводить в
заблуждение: любое отменяемое постановление
или распоряжение Правительства будет
противоречить хотя бы тому указу
Президента, которым оно отменяется.

Между тем, существует аксиоматичное
правило: нормативный акт может быть
отменен только органом государственной
власти, издавшим этот акт, или должностным
лицом, которому подчиняется орган
государственной власти, издавший этот
акт. В любом случае, ч.3 ст.115 Конституции
рассматривает Президента как фактического
главу Правительства – органа исполнительной
власти Российской Федерации.

Данный факт подтверждает и то
обстоятельство, что указами Президента
о структуре федеральных органов
исполнительной власти (в частности,
указами «О структуре федеральных
органов исполнительной власти» от
14 августа 1996 г.

и «О признании утратившими
силу некоторых указов Президента
Российской Федерации и внесении изменений
в структуру федеральных органов
исполнительной власти, утвержденную
Указом Президента Российской Федерации
от 14 августа 1996 г.

”), выделен ряд
министерств и ведомств, непосредственно
подведомственных«Президенту
Российской Федерации по вопросам,
закрепленным за ним Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами и федеральными
законами».

Среди них прежде всего необходимо
назвать министерства обороны, иностранных
дел и внутренних дел.

Двойное подчинение
данных наиважнейших органов исполнительной
власти (Президенту и Председателю
Правительства Российской Федерации)
еще раз подчеркивает специфику поста
Председателя Правительства.

Кроме того,
Президенту подведомственны: Федеральная
пограничная служба, Государственная
налоговая служба, Федеральная служба
безопасности и др. Фактически, весь
комплекс силовых министерств и ведомств
подчиняется Президенту239.

Источник: https://StudFiles.net/preview/965638/page:109/

«Единая Россия» возьмет за основу Послание Президента при реализации задач Партии

  • Президент Российской Федерации 1 марта 2018 года обратился с Посланием к Федеральному Собранию
  • В своём Послании Владимир Путин рассказал, к каким изменениям и преобразованиям будет идти страна и регионы в образовании, здравоохранении, экономике, общественной жизни, культуре и военной сфере.
  • Владимир Путин отметил, что сейчас Россия находится на рубеже нового развития,ближайшие годы станут решающими для будущего страны.

«Единая Россия» подготовит законопроекты с целью реализации задач, поставленных в Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Ряд таких законопроектов может быть принят уже в нынешнюю весеннюю сессию», — заявил секретарь Генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак по итогам Послания президента.

Секретарь Московского областного регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы Лидия Антонова отметила, что вопросы, которые поднимались в Послании Президента, прямо относятся к тому, что волнует обычного рядового россиянина.

«Первая часть была посвящена тому, что надо делать, чтобы каждый российский гражданин имел то качество жизни, которое соответствует сегодняшнему уровню развития.

В Послании во главу угла были поставлены вопросы социальной политики: образование, здравоохранение, жильё, развитие инфраструктуры, забота о старшем поколении.

При этом проблемы не просто озвучивались, но был показан путь как их решать», — сказала Антонова.

Депутат Государственной Думы, федеральный координатор партийного проекта «Локомотивы роста» Денис Кравченко обратил внимание на то, что Владимир Путин назвал первоочередной задачей необходимость существенных вложений в фундаментальную науку.

«Только поддержка собственных научных разработок даст стране возможность перейти от стратегии импортозамещения к стратегии импортонезависимости. Президент сказал о том, что наше развитие должно идти путем внедрения инновационных методов в науку и производство,– отметил Денис Кравченко.

– С этой точки зрения, еще более значимым и важным становится партийный проект «Локомотивы роста», особенно для такого промышленно развитого региона, как Московская область.

Найти и поддержать самые перспективные проекты – в этом и есть наша задача, проекты и направления, которые потянут за собой обновление промышленной политики и запустят новую индустриализацию».

Руководитель фракции «Единая Россия», председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов считает, что «в этом году Послание кардинально отличается ото всех предыдущих.

Это не просто плановая постановка задач для работы исполнительной власти и законодателей на очередной период жизни государства – это заявка о том, что Россия должна выйти в ближайшие годы на кардинально новый уровень развития».

Председатель Мособлдумы также отметил, что озвученные сегодня планы нельзя считать излишне амбициозными – потому что под грамотным руководством Президента они более чем выполнимые.

«Со своей стороны, Московская областная Дума максимально оперативно проанализирует по профилям своих 12-ти комитетов все моменты, прозвучавшие сегодня и свой план мероприятий и законодательной работы по реализации Послания мы рассчитываем принять уже до конца апреля», — пообещал Брынцалов.

Член фракции «Единая Россия», председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Мособлдумы Тарас Ефимов отметил важность роста доходов населения через укрепление делового климата для малого и среднего бизнеса, что обозначил как важную задачу в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин.

«Комитет по бюджету Мособлдумы продолжит разработку и уточнение законопроектов в сфере налогового и бюджетного законодательства, в том числе по реализации прав по предоставлению инвестиционного налогового вычета субъектами РФ.

Прежде всего, это будет касаться «якорных» отраслей для Московской области, а также социально-значимых направлений, которые показали хорошую динамику в 2017 году: производство сыра, услуги в сфере образования, здравоохранения, детской занятости», — сказал депутат.

Депутат Мособлдумы, руководитель «Молодой Гвардии Единой России» в Подмосковье ЛинараСамединоваобратила внимание на то, что молодежной политике в Послании была отведена существенная роль.

«Президент коснулся темы, волнующей молодёжь всей страны – поддержки молодых семей, жилищных вопросов, как следствие – демографических показателей.

Приятно осознавать, что в России для их решения прикладывается много усилий: продлена программа материнского капитала, увеличены адресные выплаты при рождении детей, а также президент отметил, что «за 5 лет более полумиллиона семей с детьми смогу улучшить свои жилищные условия с помощью льготной ипотеки»», — отметила лидер подмосковных молодогвардейцев.

Лидия Антонова подчеркнула, что для Подмосковного отделения «Единой России», которое она возглавляет, президентское послание должно стать руководством к действию.

«Какие выводы для себя можно сделать применительно к задачам нашей партийной организации? Главное, та программа, которая есть у нашей Партии, соответствует задачам, поставленным президентом.

Слушая Владимира Владимировича, я вспоминала обращение к жителям нашего губернатора Андрея Юрьевича Воробьева, которое так и называлось: «Курсом Президента». Задачи, поставленные президентом и губернатором, во многом сходятся. А задача нашей партийной организации находить решения этих задач и воплощать их в жизнь.

Мы понимаем, чего мы хотим достичь, понимаем, как этого добиться. Необходимо каждый день делать дело, добиваясь реального результата».

Источник: http://www.otv-media.ru/news/politika/edinaya-rossiya-vozmet-za-osnovu-poslanie-prezidenta-pri-realizatsii-zadach-partii/

Послание Президента РФ Федеральному Собранию. Комментарии сенаторов

  • Политическая часть Послания Президента России Федеральному Собранию достаточно жесткая, но не конфронтационная, отметила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, комментируя выступление главы государства. 4 декабря 2014
  • Первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин подчеркнул, что Послание Президента России Владимира Путина адресовано, прежде всего, законодателям. «Положения документа необходимо изучить, проанализировать и перевести в плоскость правовых актов». Положения Послания найдут воплощение в новых законодательных инициативах, уверен парламентарий. 4 декабря 2014
  • Штурвал управления государством находится в надежных руках и страна с избранного курса ни при каких обстоятельствах не свернет, заявил заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов, комментируя Послание Президента РФ Федеральному Собранию. 4 декабря 2014
  • В Послании Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации отражен практически весь спектр вопросов и актуальных проблем, касающихся деятельности государства и волнующих граждан страны, заявила заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова. 4 декабря 2014
  • Заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев подчеркнул, что российские регионы должны поддержать задачи, поставленные главой государства в Послании Федеральному Собранию. 4 декабря 2014
  • Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию РФ еще раз подтвердил, что наша страна открыта к диалогу и нацелена на долгосрочное партнерство со всеми субъектами международного права. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. 4 декабря 2014
  • В Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин выступил с серьезными стратегическими инициативами, определяющими задачи страны на ближайшее время и перспективу. Об этом заявила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в верхней палате парламента от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы Зинаида Драгункина. Парламентарий прокомментировала некоторые положения Послания Президента России Федеральному Собранию. 4 декабря 2014
  • В своем Послании Федеральному Собранию Президент России подтвердил неизменность принципов проводимой экономической, финансовой политики, включая и правила валютного регулирования. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. 4 декабря 2014
  • Развитие Дальнего Востока, Северного морского пути, Арктики будут важнейшими направлениями государственной политики. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров, комментируя Послание Президента России Федеральному Собранию. 4 декабря 2014
  • Президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию РФ подчеркнул, что перед Россией сегодня открыты новые возможности. ОБ этом заявила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова. 4 декабря 2014
  • Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук прокомментировал Послание Президента России Федеральному Собранию. 5 декабря 2014
  • Нынешнее Послание Президента России Федеральному Собранию РФ имеет большое историческое значение, заявил председатель Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности Совета Федерации Вадим Тюльпанов. 4 декабря 2014
  • Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров прокомментировал Послание Президента РФ Федеральному Собранию. Сенатор отметил посыл главы государства, что хищение выделяемых на оборону государства средств, следует приравнивать к терроризму. 4 декабря 2014
  • «Все россияне остро чувствуют, что воссоединение Крыма с Россией – абсолютно закономерный в историческом плане и правильный шаг, и это настроение людей нашло отражение в Послании Президента страны», – сказал член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Крым Сергей Цеков. 4 декабря 2014
  • Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области Юрий Кушнарь назвал очень важным то, что в Послании Президента РФ Федеральному Собранию еще раз прозвучала тема развития Дальнего Востока. 4 декабря 2014
  • Послание Президента России Федеральному Собранию РФ содержит чёткие ориентиры для развития благоприятного экономического климата в России, считает член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Надежда Болтенко. 4 декабря 2014
  • В Послании Президента России Федеральному Собранию четко прописаны ближайшие цели и задачи, над которыми предстоит работать верхней и нижней палатам Парламента и Правительству. Так прокомментировал выступление Президента России первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров. 4 декабря 2014
  • Президент России в своем Послании Федеральному Собранию подтвердил многовекторность российской внешней политики.Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. 4 декабря 2014
  • Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский поддержал утверждение Президента России Владимира Путина о том, что в социальной сфере нельзя имитировать внимание к людям. «Это самая чувствительная сфера деятельности, так как она затрагивает интересы абсолютно всех граждан от рождения до самой смерти, влияет на качество жизни каждого человека. Поэтому формирование социальной политики и ее реализация требуют особого подхода», — сказал сенатор, комментируя Послание Федеральному Собранию РФ Президента России. 4 декабря 2014
  • Сегодня каждый гражданин России на своем посту должен понимать, что перед ним стоит задача усиления государства, отметила член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в верхней палате парламента от законодательного (представительного) органа государственной власти города Севастополя Ольга Тимофеева, комментируя положения Послания Федеральному Собранию РФ Президента России. «Если мы хотим строить сильное государство, ответственное перед своими гражданами, то должны быть сами ответственными перед ним». 4 декабря 2014
  • Социальным проблемам в Послании Президента было уделено большое внимание, отметила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга Людмила Косткина. 4 декабря 2014
  • В Послании Федеральному Собранию Президент России в очередной раз дал понять, что от принципиальных моментов, включая принадлежность Крыма России, не отступится ни при каких обстоятельствах. Такое мнение высказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Константин Добрынин. 4 декабря 2014
  • «Послание Президента Федеральному Собранию – это не просто оценка ситуации и постановка задач. Слова главы государства, обращенные к членам парламента, руководителям регионов, представителям общественности и религиозных конфессий непосредственно влияют на общественно-политическую ситуацию в стране, задают курс ее развития», – заявила член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Тульской области Юлия Вепринцева. 4 декабря 2014
  • Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Максим Кавджарадзе считает, что мысли, озвученные Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию, станут основополагающими для дальнейшего развития России. 4 декабря 2014
  • Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию РФ Президент подчеркнул важность развития социальной сферы. Об этом заявила Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай Татьяна Гигель. 4 декабря 2014
  • Сегодня Президент России в своем Послании Федеральному Собранию обратился не только к сенаторам и депутатам, но и ко всем гражданам нашей страны с серьезными инициативами, определяющими стратегические задачи на ближайшее время и перспективу. 4 декабря 2014
  • Обращение — это стратегическое видение ситуации и перспективный курс развития страны, которое адресовано не только сенаторам и депутатам, но и гражданам, министерствам и ведомствам и региональным властям, считает член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в верхней палате парламента от исполнительного органа государственной власти Тверской области Виктор Абрамов. Об этом сенатор заявил, комментируя Послание Президента России к Федеральному Собранию РФ. 5 декабря 2014
  • В России нужно создать инструменты для инвестирования офшорных капиталов, при этом повысить инвестиции в реальную экономику можно одновременно с борьбой с валютными спекуляциями, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. 8 декабря 2014
  • В Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин обозначил основные направления внешней и внутренней политики, развития экономики и социальной сферы в современных условиях, считает член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ненецкого автономного округа Евгений Алексеев. 8 декабря 2014
Читайте также:  Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

Источник: http://council.gov.ru/events/news/49364/

Полномочия президента РФ. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 декабря 2017 года опубликовано постановление Совета Федерации РФ о назначении выборов президента РФ на 18 марта 2018 года. С этого момента в России начинается избирательная кампания. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о полномочиях главы государства.

Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст. 80 основного закона президент России имеет статус «главы государства», «гаранта» конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей (исполнительная — правительство РФ; законодательная — Федеральное собрание РФ; судебная — суды РФ).

При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей конституции и федеральных законов.

Президент РФ избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории РФ.

Национальная безопасность

Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должность и освобождать от нее высшее командование армии и флота России.

В случае агрессии (или ее непосредственной угрозы) против Российской Федерации глава государства имеет право ввести на всей территории страны или в ее отдельных местностях военное положение.

Также при попытках вооруженного мятежа, массовых беспорядках, техногенных или экологических катастрофах и др. обстоятельствах президент может объявлять чрезвычайное положение.

В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания. В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации РФ (чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов).

Согласно ст. 106 Конституции РФ, президент не имеет права объявлять войну и заключать мир. Это исключительная компетенция Совета Федерации. Глава государства формирует и возглавляет Совет безопасности РФ. В этот совещательный орган входят председатели палат Федерального собрания, глава правительства, министры силового блока и иностранных дел, глава Администрации президента и др. Совбез готовит для главы государства основные документы в сфере национальной безопасности, в частности, военную доктрину РФ, которую утверждает президент.

Внешняя политика

Как глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене. Он непосредственно осуществляет руководство внешней политикой РФ, определяет ее основные направления (в частности, в послании Федеральному собранию РФ), ведет переговоры с руководителями иностранных государств и международных организаций. Для вступления в силу ратифицированных Государственной думой международных договоров необходима подпись российского президента. Глава государства осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел РФ. После консультаций с профильными комитетами обеих палат парламента он назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях. Также президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.

Исполнительная власть

Президент РФ определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства.

По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств.

Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент РФ формирует собственную Администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру Администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка РФ, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина.

Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Законодательная власть

Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания и обнародования главой государства.

Источник: https://news.rambler.ru/politics/38723595-polnomochiya-prezidenta-rf-dose/

Ссылка на основную публикацию