Осзн в ближайшее время должны создавать подходящие условия для профобучения женщин с маленькими детьми

Законодательные нормы РФ на федеральном и региональном уровне определяют порядок предоставления льгот и пособий малоимущим семьям в 2019 году.

Для получения такой поддержки необходимо подать соответствующие документы в местное Управление труда и соц. защиты населения с последующим приобретением семье статуса малоимущей.

ОСЗН в ближайшее время должны создавать подходящие условия для профобучения женщин с маленькими детьми

В каком случае семья признается малоимущей в 2019 году

Семья, в которой средний доход рассчитанный на одного человека не превышает установленной регионом величины прожиточного минимума, может быть признана малоимущей.

Чтобы рассчитать данный показатель, нужно совокупный доход за предыдущие три месяца каждого члена семьи поделить на 3 (количество месяцев).

Полученное число должно быть разделено на число людей в семье. В результате определится среднемесячный доход (среднедушевой) на одного человека.

Если полученное значение будет меньше, чем прожиточный минимум, установленный на текущий период, семья сможет получить соответствующий статус.

Для расчета совокупного дохода учитывается следующее:

  1. выплаты по системе оплаты труда;
  2. доходы от имущества;
  3. социальные выплаты;
  4. доходы от ведения подсобного хозяйства;
  5. дивиденды;
  6. алименты;
  7. выходные пособия;
  8. авторские вознаграждения.

По закону малоимущей могут признать лишь ту семью, в которой отсутствуют трудоспособные тунеядствующие лица старше 18 лет. Данное правило не относится к женщинам, пребывающим в декрете.

ОСЗН в ближайшее время должны создавать подходящие условия для профобучения женщин с маленькими детьми

Состав малоимущей семьи

Согласно законодательству России любая семья в любом составе имеет право при определенных обстоятельствах воспользоваться льготами для малоимущих.

К данной категории в 2019 году могут относиться следующие семьи:

  1. многодетные (с числом детей от трех и более);
  2. полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
  3. неполные (один родитель и один либо несколько детей);
  4. в составе которых есть инвалиды;
  5. с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
  6. семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.

В обязательном порядке все члены семьи должны проживать и быть зарегистрированными по одному и тому же адресу.

Но если один из них, будучи совершеннолетним и трудоспособным является тунеядцем, он как малообеспеченный признаваться законом не будет. Такой человек не имеет права получать какие-либо социальные выплаты.

Размер прожиточного минимума в России

  • Прожиточный минимум утверждается Правительствами регионов Российской Федерации с учетом их индивидуальных особенностей.
  • Расчет данного показателя ведется ежеквартально для каждой категории граждан: на душу населения, для трудящихся граждан, пенсионеров и детей.
  • В 2019 году по России прогнозируется увеличение размера прожиточного минимума примерно на 6%.

ОСЗН в ближайшее время должны создавать подходящие условия для профобучения женщин с маленькими детьми

Как получить статус малоимущей семьи

Для получения данного статуса необходимо одному из членов семьи предоставить требуемый пакет документов в отдел соцзащиты или в МФУ.

Все документы должны содержать достоверные сведения, закрепленные соответствующими подписями и печатями государственного образца.

При выявлении актов мошенничества или сокрытии источников дохода статус малоимущей присвоен не будет. Если мошенничество было обнаружено позднее, семью могут обязать вернуть все выплаты, полученные незаконным путем.

Если один из членов семьи проходит службу в армии либо отбывает наказание в тюрьме, находится в розыске или считается без вести пропавшем, обязательно требуется справка об этом из соответствующего органа.

После передачи документов социальному работнику производится рассмотрение дела комиссией, которое может занять от 10 до 30 дней. В случае положительного решения семье будет присвоен статус малоимущей.

Типовой набор документов

Заявитель в 2019 году должен предоставить следующие документы и их копии:

  1. заявление о присвоении статуса;
  2. удостоверения личности всей семьи;
  3. свидетельства, подтверждающие родственные связи;
  4. справка, описывающая состав семьи;
  5. домовая книга с выпиской о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
  6. справки о доходе всей семьи;
  7. для временно безработных лиц – трудовая книжка и справка из Центра занятости;
  8. список имущества и документы права собственности.

Если в семье есть нетрудоспособный человек, нуждающийся в особом уходе, предоставляются соответствующие справки и удостоверения.

ОСЗН в ближайшее время должны создавать подходящие условия для профобучения женщин с маленькими детьми

Виды поддержки малоимущих семей в 2019 году

На федеральном уровне:

  • освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
  • оказание бесплатных юридических услуг;
  • льготы по медицинскому обслуживанию;
  • внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.

Пособия для малоимущих семей:

  • единовременные выплаты нуждающимся;
  • выплаты многодетным семьям;
  • ежемесячное пособие на детей;
  1. Видео: Пособия малоимущим и многодетным вырастут:
  2. Поддержка детей:
  1. бесплатный проезд в городском транспорте детям до 7 лет;
  2. льготы на приобретение ж/д билетов;
  3. предоставление внеочередного места в детском саду и яслях;
  4. льготное питание для школьников;
  5. выдача бесплатных медикаментов детям до 6 лет;
  6. льгота на проезд в другую страну с целью лечения;
  7. компенсация приобретения обязательной школьной формы и канцелярских товаров;
  8. получение путевки в санаторий.

Поддержка взрослых членов семьи:

  • предоставление льготных условий труда;
  • понижение пенсионного возраста;
  • возможность неуплаты регистрационного предпринимательского сбора.

Помощь в решении жилищных проблем:

  1. получение бесплатного жилья на условиях социального найма для малоимущих семей, не имеющих собственной жилой площади или проживающих в стесненных условиях;
  2. право на получение социальной ипотеки с господдержкой (государство субсидирует некоторую часть процентной ставки);
  3. предоставление скидки на налог на недвижимое имущество;
  4. предоставление субсидии для оплаты коммунальных услуг.

Основанием для прекращения поддержки малоимущих является улучшение материального положения, при котором среднемесячный доход становится выше размера прожиточного минимума.

В течение двух недель с момента наступления изменений гражданин обязан предоставить в отдел труда и соц. защиты населения документы, содержащие достоверные сведения доходах.

  • Видео: Льготы для многодетных и малоимущих:
  • Рекомендуем ещё статьи по теме:

Источник: https://lgotyvsem.ru/semyi/kriterii-priznaniya-maloimushhej-semi.html

Льготы матерям воспитывающим детей после развода в 2019 году

ОСЗН в ближайшее время должны создавать подходящие условия для профобучения женщин с маленькими детьми

Статистика разводов сегодня довольно высокая. Численность женщин, воспитывающих детей без отцовской поддержки постоянно растет. Сегодня это около 30% семей считаются неполными. В таком положении одинокие женщины часто интересуются, какие льготы и надбавки полагаются матерям после развода. Если с детьми все понятно, что отец обязан им платить алименты до совершеннолетия, то женщине самой приходится заботиться о своем благосостоянии.

Прежде чем понять, какие льготы предназначены для матерей в разводе, нужно определить социальный статус женщины. Ведь мать-одиночка имеет несколько иные преференции, нежели женщина, содержащая ребенка, у которого есть отец. Разберем эти понятия детальней.

Мать одиночка или неполная семья?

ОСЗН в ближайшее время должны создавать подходящие условия для профобучения женщин с маленькими детьми

Мам, воспитывающих детей самостоятельно формально можно разделить на две группы:

  1. Матери-одиночки, в официальных документах этот статус трактуется, как «единственный родитель». В детском свидетельстве, в графе «отец» стоит пропуск, папа вообще не принимает участия в жизни ребёнка и не помогает ему материально.
  2. Неполная семья – статус, который получает семья, где отец уходит из семьи. В действительности у детей имеется оба родителя. Расторжение брака — ситуация, в которой бывшие супруги вынуждены жить отдельно. Чаще всего с малолетними чадами остается мама, получается, что дети фактически воспитываются в неполной семье без отца. При этом папа есть в принципе, он имеет полное право общаться ребенком и должен помогать ему материально.

Разведенным женщина не всегда понятно, почему им отказывают в помощи, как матери-одиночке. Им нужно понять что вторая группа — особый статус, требующий документального подтверждения. Помним, что если мамы сами воспитывают отпрысков после развода с мужем, то они могут себя отнести только к категории неполных семей.

Принадлежность к группе матерей-одиночек в 2019 году

Давайте разберем основания, позволяющие определить принадлежность к тому или иному статусу в 2019 гоу. Итак, с юридической точки зрения мать-одиночка – статус, который подтверждается такими признаками:

  1. Отпрыск родился не в браке и отцовство не установлено. В такой ситуации в детском свидетельстве в графе «отец» может быть две разные запись:
  • прочерк, говорящий о том, что сведений о папе не имеется;
  • ФИО, когда информация о претенденте не подтверждена. В этом случае в ЗАГС даже выдается справка, в которой говорится, что запись о родителе сделана со слов матери.
  1. Обратите внимание! Форму справки No 25 женщина должна подавать везде с детским свидетельством для подтверждения статуса матери-одиночки.
  2. Ребенок родился, когда был зарегистрирован официальный брак, но отцовство претендента было оспорено, а принадлежность другого отца к малолетнему лицу не была установлена.
  3. Малолетний гражданин воспитывается в семье из двух людей: из матери и отчима. Если в графе отец отсутствуют сведения, а новый муж женщины не усыновляет малыша, то она по-прежнему будет считаться одиночкой.
  4. Ребенок был усыновлен одинокой женщиной. Конечно, такие случаи встречаются редко на практике (предпочтение при усыновлении отдается именно полным семьям), тем не менее, они предусмотрены законом.

Принадлежность к неполной семье

Неполная семья – ячейка общества, где при наличии обоих родителей, ребенок остается на воспитании одного из них, чаще всего это мама. Соответствующий статус претенденты приобретают в различных жизненных ситуациях. Юридические признаки неполной семьи:

  1. Малолетнее лицо было рождено в браке, но:
    1. отец с матерью разводился и ушел из семьи;
    2. папа отпрыска умер;
    3. родитель пропал, и о нем нет никаких известий продолжительный период времени;
    4. отец лишен родительских прав.
  1. Ребенок родился не в браке, но впоследствии был установлен и доказан факт отцовства, при этом родители не живут совместно.
  2. Чадо усыновляет новый муж матери, но через время уходит из семьи и престает участвовать в жизни усыновленного лица.

Важно! Основное отличие матери-одиночки от женщины из неполного семейства – запись, сделанная в детском свидетельстве о рождении, в графе «отец».

Алименты детям из неполных семей в 2019 году

ОСЗН в ближайшее время должны создавать подходящие условия для профобучения женщин с маленькими детьми

Тот, кто разводился, знает, что родитель, фактически воспитывающий детей, может получать помощь от второго супруга на содержание общих детей. Основание для такой выплаты – официальный развод/неучастие претендента в жизни ребенка.

Формы взыскания помощи:

  • добровольно;
  • принудительно.

Если пара может придти к согласию в отношении воспитания и содержании общих чад, то супруги могут составить устную договоренность или подписать алиментное соглашение. Во избежание дальнейших претензий и недопонимания, лучше конечно фиксировать договоренность на бумаге. В таком соглашении можно предусмотреть форму, размер, периодичность и частоту предоставления материальной поддержки.

Внимание! Алиментное соглашение, имеющее визу нотариуса, приобретает силу исполнительного листа. Условия такой договоренности обязательны для выполнения обеими сторонами.

При принудительном взыскании алиментов судом размер помощи определяется с учетом некоторых обстоятельств, таких как количество детей и иждивенцев у ответчика, уровень и периодичность денежных поступлений. Может быть выбрана одна из следующих форм начислений:

  1. Процент от совокупного дохода. Предусмотрена такая схема:
  • 25% — одному отпрыску;
  • 33% — двоим детям;
  • 50% — троим и более чадам.

Обратите внимание! Дети независимо от того рождены они в законной семье или вне брака имеют одинаковые права на алименты. К примеру, у одного мужчины рождено двое детей в семье и еще один — за ее пределами, так все три чада имеют право на равные доли от отцовского дохода.

  1. Твердая денежная сумма. Это оговоренная и закрепленная сумма средств, которую родитель обязан выплачивать детям систематически. Используется эта форма начислений, в ситуации, когда:
  • у плательщика нет постоянного дохода;
  • его доходы поступают в иностранной валюте;
  • уровень дохода ответчика минимальный и процент от суммы не покрывает всех нужд ребенка.
  1. Передача имущества в счет будущих алиментов. Бывший муж может оставить детям квартиру, дом или автомобиль в счет той помощи, которую он должен платить ежемесячно.

Алименты матери

Одинокая женщина может рассчитывать на помощь от бывшего супруга в виде алиментов на собственное содержание. Такая помощь может быть назначена ей в условиях нуждаемости и наличии определенных оснований, таких как:

  • беременность общим ребенком;
  • уход за ребенком до трех лет;
  • воспитание ребенка инвалида;
  • неудовлетворительное состояние собственного здоровья, нуждаемость в помощи от супруга.

Какие льготы полагаются матерям, самостоятельно воспитывающим детей после развода?

В 2019 году, так и в предыдущие годы, государство не устанавливает никаких льгот и преференций неполным семьям. Лишь при наличии дополнительного статуса, например «мало обеспеченность» или «многодетность» можно получить определенные льготы и послабления.

Читайте также:  Дачная амнистия участка или дома – что это и ее суть

Стандартные выплаты на ребенка

Это виды материальной поддержки, которые получает каждая семья, независимо от своего статуса:

  1. Пособие при беременности и родам.
  2. Разовая помощь при рождении ребенка.
  3. Регулярное месячное пособие до исполнения ребенку полутора лет.
  4. Ежемесячная компенсационная выплата до достижения чаду трех лет.
  5. Денежное пособие, что выплачивается детям до 16 (18) лет в отдельных регионах и при наличии определенных условий.

Обратите внимание! Чтобы уточнить информацию по какому-то конкретному виду пособия и условия его оформления претенденту нужно обращаться в органы социальной защиты или по месту работы (пособие по беременности и родам).

Льготы матерям одиночкам 2019

Совсем по-другому обстоят дела со льготами для женщин с официальным статусом матери-одиночки, им государство гарантирует ряд льгот и послаблений, в числе которых:

  • бесплатные комплекты вещей на младенца;
  • бесплатные молочные продукты для детей первого и второго года жизни;
  • лекарства, что требуются ребенку до трех лет, на бесплатном основании;
  • не прием в расчет при начислении коммунальных платежей лиц до полутора лет;
  • приоритет при зачислении малолетних граждан в дошкольные учреждения;
  • скидка в размере 30% или 50% при оплате стоимости услуг детского сада, спортивной или музыкальной школы;
  • бесплатное питание, дважды в день, в школах;
  • путевки в детские лагеря и другие оздоровительные учреждения.

Матери-одиночки имеют также право на трудовые и другие льготы, предусмотренные законодательством. В частности они защищены от привлечения к труду в ночные смены. К сожалению, такие преференции не полагаются разведенным женщинам, не имеющим особого статуса.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Источник: https://SocLgoty.ru/lgoty/dlya-materej-v-razvode.html

Занятость женщин, воспитывающих детей в возрасте до 16 лет

Приоритетные направления развития:
экономика

Рождение ребенка – едва ли не самый главный фактор, выталкивающий женщину – пусть и на непродолжительное время – из состава занятых. Вместе с тем, страны очень сильно различаются по показателям занятости женщин с детьми.

Указанные различия связаны, в первую очередь, с государственной политикой поддержки занятости матерей, включая нейтральное налогообложение, доступность и уровень субсидирования формальных услуг по уходу за детьми, оплачиваемые отпуска по уходу за детьми.

Рекомендации создавать условия, содействующие занятости женщин с детьми, включая развитие гибких форм занятости, программ профессиональной подготовки и переподготовки, обеспечение доступности услуг дошкольного образования и пр., содержатся в Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года.

В Указе Президента № 606 «О мерах по реализации демографической политики» от 7 мая 2012 года содержится поручение Правительству России «принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей  с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

Проведенное исследование направлено на анализ факторов занятости и незанятости женщин с детьми до 16 лет и оценку потребности этих женщин в услугах дошкольных образовательных учреждений и программах профессионального обучения и переподготовки с целью выработки рекомендаций по расширению масштабов занятости женщин, воспитывающих детей.

Его объектом являются незанятые и занятые женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей. Предметом исследования выступает выявление ключевых барьеров и стимулов занятости.

Эмпирическую базу исследования составили данные статистики занятости, микроданные панельного обследования «Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе» (РиДМиЖ), проведенного Независимым институтом социальной политики (НИСП) в 2004, 2007 и 2011 гг.

, микроданные двух опросов, проведенных Институтом гуманитарного развития мегаполиса, – «Москва и москвичи» (2012 года) и «Риски большого города» (2013 года), а также данные фокус-групп с женщинами с детьми до 3 лет, проведенных Центром анализа доходов и уровня жизни Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ совместно с АНО «Левада-центр» летом 2013 года. Помимо этого в ряде случаев к анализу привлекались данные других социологических обследований.

Общую методологическую рамку работы составили положения экономической теории распределения времени, в которой решение о занятости женщина принимает уже с учетом доступных инструментов социальной политики и социальных норм. Анализ этих данных проводился методами дескриптивного анализа, кластерного и регрессионного анализа.

Результаты исследования позволили проверить и уточнить выводы ранее проведенных исследований занятости женщин с детьми и классифицировать основные факторы, снижающие экономическую активность или затрудняющие трудоустройство женщин с детьми («барьеры»), либо стимулирующие женщин с детьми к поиску работы или трудоустройству («стимулы»).

Выделены следующие основные группы факторов: (а) институциональные, (б) финансово-экономические, (в) социальные, (г) структурно-демографические.

Показано, что главным барьером в занятости женщин с детьми является низкая доступность дошкольного образования, тогда как главным стимулом, выталкивающим женщин на рынок труда, выступают низкие доходы семьи.

Сочетание универсального охвата женщин с детьми до 1,5 лет пособиями по уходу за детьми и низкой доступности услуг по уходу за детьми до 3 лет объясняют высокую и статистически значимую отрицательную связь между наличием ребенка младше 3 лет и занятостью женщины. Проанализирована роль ценностных ориентаций и установок в занятости женщин с детьми.

Впервые методами фокус-групп с женщинами с детьми младше 3 лет проанализировано отношение женщин к организации отпусков по уходу за детьми, организации профессиональной подготовки и переподготовки, программам содействия самозанятости.

Выявлена потребность (однако не всегда актуализированная) женщин с детьми младшего возраста в профессиональном обучении с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Наряду с этим выявлена потребность женщин с маленькими детьми в помощи в психологической адаптации к работе после возобновления занятости.

Установлен спрос женщин с маленькими детьми на гибкую организацию отпусков по уходу за детьми и гибкие формы занятости.

Проанализирована обеспеченность женщин, воспитывающих детей, услугами по  уходу и дошкольному образованию детей, в том числе установлена более низкая обеспеченность услугами дошкольного образования женщин с детьми до 3 лет, женщин из сельской местности.

Главным фактором, ограничивающим доступность услуг по уходу за детьми дошкольного возраста, выступает недостаточное предложение дошкольных учреждений и мест в них. Вместе с тем, роль финансовой недоступности услуг дошкольного образования будет возрастать.

Для профилактики бедности и достижения равенства в доступе к ресурсам развития детей предлагается провести модернизацию правил предоставления  компенсационных выплат  с целью оказания большего объема помощи низкодоходным домохозяйствам.

Разработанные модели компенсации семьям затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях являются еще одним элементом новизны данного проекта.

По итогам выполнения проекта сформулированы предложения к рекомендациям по расширению занятости женщин, воспитывающих детей, в том числе сформулированы предложения к организации мониторинга показателей, характеризующих занятость женщин с детьми.

Рекомендации относятся к следующим сферам: улучшение ситуации на рынке труда и расширение возможностей гибкой занятости; переход к более гибкому регулированию отпусков по уходу за детьми; развитие программ профессиональной подготовки и переподготовки женщин с детьми, в том числе адресованных работающим женщинам с детьми и женщинам с детьми старше 3 лет; создание программ социально-психологической адаптации женщин к занятости после рождения ребенка; повышение доступности услуг по уходу за детьми и выработка новых механизмов компенсации семьям затрат на дошкольное образование; информационное и аналитическое обеспечение политики по расширению занятости женщин с детьми.

В ходе выполнения данного проекта были подготовлены аналитические записки и экспертные заключения, направленные в Правительство России.

Результаты данной работы пригодны для использования Минтрудом России, Минобрнауки России и другими ведомствами в ходе последующей разработки и корректировки мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с занятостью,и при подготовке аналитических материалов и предложений по данной теме.

Источник: https://www.hse.ru/org/projects/79654785

О ходе выполнения указов президента россии от 7 мая 2012 года №596-606

11 мая 2014 09:00

Работа Правительства в цифрах и фактах. Реализация в 2013 году комплекса мер по созданию условий для трудоустройства женщин в возрасте 20–49 лет, имеющих детей до 18 лет, привела к повышению уровня занятости до 76% от общей численности женщин указанного возраста, что превысило аналогичный показатель для всего населения на 11,2 процентного пункта.

Правительство сообщило о ходе работы по выполнению Указа Президента России от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (подпункт «а» пункта 3).

С 2013 года во всех субъектах Федерации реализуются комплексы мер, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

Занятости женщин с детьми способствует развитие гибких форм занятости. Удельный вес вакансий с гибкими формами занятости по сравнению с 2012 годом вырос на 7 процентных пунктов и составил 31% от общего количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости.

Растёт число отраслевых региональных соглашений, предусматривающих преференции для женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей (в 2013 году по сравнению с 2012 годом удельный вес таких соглашений вырос на 12% и составил 50% от общего числа региональных соглашений). Также выросло на 20% количество коллективных договоров организаций, предусматривающих льготы и преимущества для женщин указанной категории, удельный вес которых составил 80% в общем количестве коллективных договоров организаций.

Для создания адаптационных условий для возвращения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком, к трудовой деятельности во всех субъектах Федерации реализуются мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. В 2013 году по сравнению с 2012 годом численность указанных женщин, направленных на профессиональное обучение, увеличилась на 4 тыс. человек (на 37,9%) и составила 13,5 тыс. человек.

На организацию профессионального обучения (переобучения) указанной категории женщин в бюджетах субъектов Российской Федерации в 2014 году предусмотрены средства в размере 153,1 млн рублей, в 2015 году – 161,12 млн рублей. Планируемая численность участников мероприятия в 2014 году – 12,7 тыс. человек, в 2015 году – 13,1 тыс. человек.

Кроме того, в 2013 году создано 401,7 тыс. мест в детских садах (111% от числа запланированных дополнительных мест), а также увеличен на 4,5% охват детей раннего возраста дошкольным образованием.

Одновременно развивается негосударственный сектор дошкольного образования, в котором индивидуальные предприниматели предоставляют услуги по уходу за детьми и дошкольному образованию. В 2013 году по сравнению с 2012 годом число таких предпринимателей возросло в 2 раза и составило 2 тыс. человек.

  • Реализация в 2013 году в субъектах Федерации указанных мер способствовала:
  • — повышению уровня занятости женщин в возрасте 20–49 лет, имеющих детей до 18 лет, до 76% от общей численности женщин данного возраста, что превысило аналогичный показатель для всего населения на 11,2 процентного пункта;
  • — снижению уровня безработицы среди женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, до 4,9% от численности экономически активного населения, что на 0,6 процентного пункта ниже аналогичного показателя для всего населения.

Источник: http://government.ru/orders/12269/

Молодые мамы могут пройти бесплатное профобучение

Большинство женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до трех лет, не знают о возможности пройти профессиональное обучение или повысить квалификацию — такие результаты были получены в ходе опроса, проведенного в сентябре в соцсетях Центром ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза». В опросе приняли участие 440 мам с детьми.

Напомним, существует указ президента №606 «О мерах по реализации демографической политики РФ», гласящий, что необходимо принимать меры для создания условий к совмещению женщинами обязанностей по воспитанию детей с работой. Также указ призывает организовывать профобучение или переобучение женщин, находящихся в декретном отпуске.

Эксперты отмечают, что только треть опрошенных женщин информированы о возможности бесплатного профобучения или повышения квалификации, а 68% молодых матерей о такой возможности просто не знают. При этом почти все женщины, принявшие участие в опросе, считают данную меру полезной.

Однако 78% респонденток сообщили, что у них нет возможности пройти обучение, поскольку не с кем оставить ребенка.

  • Но при этом 98% участниц опроса заявили о своей готовности учиться, если условия будут, а более половины мам признали, что гораздо удобнее было бы проходить такое обучение дистанционно, в вечернее время или в выходной.
  • Эксперты ОНФ уверены: данный вопрос нужно решать комплексно. 
  • Эксперты ОНФ летом текущего года занимались выявлением проблем, мешающих женщинам совмещать воспитание детей с трудовой занятостью или с обучением.
  • По результатам консультаций с экспертами был определен ряд основных проблем:
  1. нехватка ясельных групп для детей в возрасте до трех лет. Помимо недостатка мест, региональные системы электронной очереди не всегда предоставляют возможность поставить ребенка на учет для получения места в ясельной группе детского сада.
  2. график работы дошкольных учреждений. В настоящее время учредители детского сада вправе сами устанавливать график работы организации, при этом не всегда учитывая потребности родителей. Зачастую дошкольные учреждения заканчивают работу не позже 19:00, а если родители задерживаются, то они с трудом успевают забирать ребенка. То есть можно говорить о том, что режим работы учреждения зачастую не соответствует потребностям работающих женщин.
  3. платные группы продленного дня, которые могут открыться в школе, а могут и отсутствовать, так как это целиком зависит от решения учредителя и администрации школы. Это значит, что мама вынуждена забирать ребенка из школы сразу после занятий, а если группа платная, то это дополнительно бьет и по бюджету семьи.
Читайте также:  Условия и правила медицинского обеспечения военнослужащих

Также одной из основных проблем оказалась низкая информированность женщин об этой возможности.

Еще эксперты и мамы отметили отсутствие возможности выбора гибких форм обучения, таких как дистанционное, вечернее обучение или группы выходного дня.

Те мамы с детьми, которые знают о возможности пройти обучение (переобучение), отметили узкий выбор профессий, которые предлагает для освоения служба занятости, а также территориальную отдаленность мест прохождения обучения от дома.

«Проблемы с доступностью дошкольного образования, к сожалению, отражаются на возможности самореализации, семейном бюджете родителей и, в частности, на профессиональном развитии женщин. Для того чтобы изменить ситуацию, необходимо повысить уровень информирования мам об их правах на получение места для ребенка в ясельных группах.

Кроме того, нужно как можно шире информировать мам с маленькими детьми о такой важной государственной программе, как профессиональное обучение и переобучение молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за детьми.

И, конечно же, необходимо актуализировать саму систему обучения молодых мам, разнообразив перечень профессий и предусмотрев выбор формы обучения, включая дистанционное», – констатировал руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Источник: https://myslo.ru/news/mir/2016-09-16-molodie-mami-mogut-proyti-besplatnoe-profobuchenie-no-ne-znaut-ob-etom

Ежемесячные детские пособия

Родителям в качестве социальной поддержки помимо единовременных пособий выплачиваются различные виды ежемесячных федеральных и региональных компенсаций в зависимости от нуждаемости каждой семьи. В 2018 году гражданам, имеющим детей, выплачиваются следующие виды ежемесячных пособий за счет средств федерального бюджета:

  1. Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет. Работающим 40% от средней зарплаты (минимум 3788,33 руб.), неработающим — установленные с 01.02.2018 года на государственном уровне, минимальные размеры: 3142,33 руб. — на 1-го ребенка, 6284,65 руб. — на 2-го и последующих.
  2. Новые ежемесячные выплаты с 1 января 2018 года нуждающимся семьям на ребенка до 1.5 лет в размере прожиточного минимума:
    • при рождении первого ребенка — в виде отдельного нового пособия на первенца, предложенного Владимиром Путиным;
    • на второго и последующего ребенка — в виде ежемесячных выплат наличными из материнского капитала.
  3. Компенсационная денежная выплата до 3 лет. Для трудоустроенных граждан с детьми в размере 50 рублей.
  4. Пособие на ребенка до 16 (18 лет). Порядок и размеры выплаты устанавливаются региональным законодательством отдельно для каждого субъекта РФ.
  5. Пособие на ребенка военнослужащего (в возрасте до 3-х лет), проходящего военную службу по призыву. Матери ежемесячно выплачивается 11374,18 руб. (с учетом индексации с 01.02.2018 г.)

Первое и третье пособие положены одному из родителей или родственнику, который фактически ухаживает за ребенком, независимо от доходов семьи. Оформляют эти выплаты трудоустроенные — по месту работы, неработающие в районном отделе соцзащиты (ОСЗН).

Пособие на ребенка в возрасте до 16 (18) лет выплачивается одному из родителей малоимущей семьи по месту регистрации в территориальном ОСЗН или отдельным категориям семей, не учитывая их финансовые возможности (инвалидам, матерям-одиночкам, многодетным и др.).

Ежемесячные пособия назначаются на основании закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. на каждого несовершеннолетнего в семье указанного возраста. Например, на ребенка до 1.

5 лет родители могут оформить одновременно все четыре вида выплаты, если семья имеет право на их получение.

Пособие на ребенка военнослужащего выплачивается матери ребенка в ОСЗН, независимо от материального достатка семьи, в течение всего периода срочной службы отца в ВС РФ.

Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году

Выплата назначается по месту работы родителя или родственника, который действительно занимается уходом за ребенком, при предоставлении в бухгалтерию организации заявление о назначении пособия и комплекта необходимых документов.

Размер пособия составляет 40 процентов от среднего дохода получателя за предыдущие два года. При этом ежемесячная сумма на каждого ребенка не должна быть ниже минимальной и не выше максимальной24 536,55 руб. При одновременном уходе за несколькими детьми в возрасте до 1.

5 лет, суммарная выплата не должна превышать 100% средний заработок.

Трудоустроенным выплата назначается после окончания отпуска по беременности и родам. Получателю также начисляются пособия при выходе на работу на условиях неполного рабочего дня вместе с зарплатой за фактически отработанное время.

Безработным пособие положено непосредственно со дня рождения ребенка. Они смогут оформить его в районном ОСЗН, но только в фиксированном минимальном размере, действующем с 1 февраля 2018 года:

  • на 1-го ребенка — 3142,33 руб.;
  • на 2-го и последующих — 6284,65 руб.

Подробнее об этой выплате можно узнать на странице Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Компенсационная выплата до 3 лет

Компенсация на детей до 3-х лет положена одному из работающих родителей или другому трудоустроенному родственнику, оформившему по месту работы отпуск по уходу за данным ребенком. Размер этой выплаты в 2018 году составляет по-прежнему 50 рублей.

Неработающим это пособие не выплачивается, за исключением уволенных при ликвидации предприятия во время отпуска по уходу. Они обращаются за получением в Соцзащиту.

Для того, чтобы получить данные денежные средства необходимо предоставить следующие документы:

Для работающих — в бухгалтерию предприятия:

  • заявление определенного образца;
  • копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

Для уволенных — в органы соцзащиты:

  • заявление с указанием способа перечисления суммы ежемесячной выплаты на личный счет, заранее открытый в кредитном учреждении;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • паспорт заявителя и его копию;
  • трудовую книжку и ее копию;
  • справку из службы занятости о невыплате пособия по безработице.

В течение 10 дней со дня подачи заявления выплата должна быть назначена. Узнать больше об этом пособии можно на странице Пособие по уходу за ребенком до 3 лет.

Детские пособия после 3 лет

Порядок назначения и выплаты, а также размер и индексации пособия на ребенка по принципу нуждаемости, устанавливается региональным законодательством для каждого субъекта РФ на основании федерального закона № 81 от 19.05.1995 г.

За получением необходимо обращаться лично в районный отдел соцзащиты (ОСЗН) по месту регистрации одного из родителей или в Многофункциональный центр (МФЦ), либо заполнив электронную форму заявления и загрузив отсканированные документы на портале госуслуг.

Период перечисления данной выплаты был изменен с 1 января 2016 на основании ст. 4 федерального закона № 388 от 29.12.2015 г., теперь пособие должно выплачиваться не реже 1 раза в квартал. Конкретно для каждого субъекта РФ он устанавливается отдельно региональными законами.

После получения полного комплекта документов органы соцзащиты в течение 10 дней выносят решение о назначении или об отказе в выплате. Получатели обязаны вовремя оповещать сотрудников ОСЗН о причинах, которые могут повлиять на право получения пособия или на выплачиваемую сумму.

При изменении совокупного дохода семьи, супруги должны уведомить специалиста районного отдела соцзащиты в течение 3 месяцев.

Органы социальной защиты населения могут выборочно проверить на правильность полученные документы. При обнаружении заведомо ложных сведений, ранее предоставленных заявителем, оформляется протокол переплаты. Излишне выплаченная сумма удерживается:

  1. В 20% размере от полагающейся получателю каждой последующей выплаты.
  2. Если он не имеет право на дальнейшее получение пособия, то ему необходимо вернуть эту переплату наличными через банк.
  3. При отказе от возмещения переполученной суммы задолженность взыскивается через суд.

Пособие на ребенка до 16 лет

Срок получения пособия на ребенка устанавливается региональным законодательством в основном оно выплачивается до достижения ребенком возраста 16 лет. При этом ежегодно необходимо подтверждать право на получение данных денежных средств, предоставляя обновленный пакет документов.

В обычном случае пособие выплачивается малообеспеченным семьям, имеющим среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, рассчитанного для каждого региона за предыдущий квартал. Размер и индексация данной компенсации устанавливается для конкретного субъекта РФ отдельно.

Выплата производится службой социальной защиты по месту жительства заявителя. Которую может оформить один из родителей (или усыновитель, опекун) на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет (если ребенок учится в школе, то пособие назначается до окончания учебы, но не более, чем до совершеннолетия).

Основные условия для выплаты пособия:

  • ребенок проживает совместно с одним из родителей (усыновителем или опекуном);
  • семья имеет среднедушевой доход ниже величины регионального прожиточного минимума.

Для того, чтобы получить этот вид пособия, необходимо собрать следующие документы:

  • заявление о выплате пособия, в котором нужно указать номер счета для перечислений;
  • копия свидетельства о рождении ребенка (в случае установления отцовства — копия свидетельства об установлении отцовства);
  • справка с места жительства о совместном проживании с ребенком;
  • справка с места работы родителей о доходах за последние 3 (6) месяцев (в зависимости от региона);
  • в случае, если родители (или один из них) безработные, нужна справка из центра занятости и копия трудовой книжки;
  • если родители (или один из них) никогда не работали необходимо приобщить копию диплома или военного билета (для мужчин) и написать заявление о том, что никакой другой трудовой деятельности они не осуществляют.
  • копии паспортов родителей;
  • копия свидетельства о браке (или разводе);
  • на детей одинокой матери справку из ЗАГСа формы 25, если в свидетельстве о рождении Ф.И.О. отца указаны с ее слов.

Решение о выплате или об отказе в назначении пособия принимается не позднее 10 дней после подачи пакета документов. Подробнее об этом пособии можно узнать на странице Пособие на детей до 16 лет.

Выплаты на ребенка до 18 лет

Это пособие является продолжением предыдущего, в случае если несовершеннолетний ребенок обучается в школе. Основное условие для получения выплаты следующее: величина ежемесячного дохода семьи ниже прожиточного минимума.

Ежемесячное детское пособие до 18 лет назначается одному из родителей в отделе соцзащиты (ОСЗН). Пособие является региональным и отличается по размеру в разных субъектах РФ.

Читайте также:  Назначение и выплата пенсий военнослужащим

Для получения пособия нужно собрать такой же пакет документов, как и на выплату до 16 лет, дополнительно приобщив справку об обучении данного ребенка в школе. Пособие будет выплачиваться по месяц исполнения ему 18 лет включительно при ежегодном подтверждении права на получение, обновляя необходимые документы.

При переходе ребенка в следующий класс нужно предоставить новую справку, в которой должен быть указан номер приказа о переводе ученика в указанный класс.

Если учащийся закончил школу до своего совершеннолетия, и сведения, дающие право на получение выплаты, были своевременно обновлены, то пособие будет выплачиваться до последнего месяца учебного года включительно.

Если документы давно не обновлялись, то один из родителей может обратиться за получением пособия по истечении допустимого срока выплаты в течение полугода. ОСЗН после принятия решения о выплате, доплатит полагающуюся сумму, не более чем за 6 месяцев.

Пособие ребенку военнослужащего

Женщинам на ребенка, отец которого является военнослужащим проходящим срочную службу в армии полагается дополнительно особое ежемесячное детское пособие на ребенка военнослужащего.

Им положены также и все остальные виды детских пособий, в зависимости от нуждаемости. Пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала военной службы по призыву отцом ребенка.

Выплата прекращается:

  • по достижении ребенком возраста трех лет;
  • либо по окончанию срока военной службы.

Размер пособия с февраля 2018 года составляет 11374,18 руб.на каждого ребенка военнослужащего в возрасте до 3-х лет. Пособие выплачивается органами социальной защиты (ОСЗН). Решение о назначении пособия принимается или в течение 10 дней с момента предоставления полного комплекта документов. И выплачивается получателю не позже 26-го числа следующего месяца.

Документы, которые необходимо предоставить для получения этого вида пособия:

  • заявление о назначении пособия;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • справка из воинской части о прохождении отцом военной службы по призыву (с указанием периода службы);
  • свидетельство о браке или об установлении отцовства;
  • копия паспорта матери ребенка.

По окончанию службы необходимо предоставить в ОСЗН справку из военкомата.

Источник: http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/ejemesyachnye-posobiya/

Министр Максим Топилин: Органы службы занятости должны создать максимально комфортные условия для профобучения женщин с маленькими детьми

  • Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин провел с руководителями региональных органов власти селекторное совещание по реализации плана мероприятий по содействию занятости лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, на 2018-2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства РФ Ольгой Голодец, сообщается на сайте Минтруда России.
  • План включает мероприятия по организации групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, обучению женщин с использованием дистанционных образовательных технологий, совершенствованию портала «Работа в России» в части создания сервисов для поиска вакансий с гибкими формами занятости и др.
  • Глава Минтруда России напомнил, что в рамках выполнения Указа Президента России от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» во всех регионах реализуются комплексы мер, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.
  • «Мы с вами тогда ввели программы обучения женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, чтобы они имели возможность либо подтвердить или повысить свою квалификацию, либо поменять профессию с учетом новых жизненных обстоятельств», – сказал Максим Топилин.
  • Министр отметил, что продолжается работа по демографическому проекту: введены новые выплаты на детей до полутора лет, продлена программа материнского (семейного) капитала, введена ипотечная программа со льготной ставкой 6 %, новая программа по строительству яслей.

«В условиях снижения количества рождений мы должны предпринимать меры по всем возможным направлениям для того, чтобы предоставить семьям с детьми различные способы участия в активной жизни общества и создать условия для повышения их доходов. Здесь и задача, которую Президент поставил в послании – снижение бедности в два раза», – подчеркнул Максим Топилин.

«По линии государственной службы занятости мы должны отработать целый спектр мероприятий, которые позволят поддержать семьи после рождения ребенка, – сказал Министр.

– В рамках задач, которые поставлены Президентом перед Правительством по демографии и по снижению бедности, мы будем подключать органы службы занятости к выявлению семей с низким доходом. Мы должны четко понимать по каждой семьи причину низких доходов.

Что это – отсутствие рабочих мест, отсутствие навыков, длительный период незанятости?».

Максим Топилин обратил внимание, что процесс обучения должен быть удобным для женщин, «чтобы была возможность дистанционного обучения, чтобы были специальные площадки, где мамы могли бы собираться вместе, чтобы была возможность на время занятий оставить ребенка под присмотром в детской комнате при образовательном учреждении и так далее».

«Следует работать со всеми семьями с маленькими детьми, не только с теми гражданами, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Может быть, ребенку уже четыре года, а семья тоже находится в зоне риска, и нужно помочь. Если необходимо поправить законодательство, федеральное или региональное, давайте это сделаем», – отметил руководитель министерства.

Министр Максим Топилин сообщил, что план мероприятий по содействию занятости лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, подготовлен во взаимодействии с Агентством стратегических инициатив и именно эта структура будет обобщать лучший региональный опыт по данному вопросу.

ВЛуки.ру

Источник: https://www.vluki.ru/news/2018/04/07/510038.html

Ежемесячное пособие на ребенка

статьи:

Ежемесячное пособие на ребенка: основные положения в 2019 году

Ежемесячное пособие на ребенка – это денежная сумма, которая выплачивается государством с целью поддержки граждан, ухаживающих за ребенком. Размер данного пособия для семьи напрямую зависит от количества детей и их возраста.

Виды детских пособий:

  • На ребенка до 1,5 лет. Рассчитывается как 40% от величины среднего дохода родителя в течение 2 последних лет. Назначается как маме, так и другим родственникам.
  • На ребенка в возрасте до 3 лет. Этот вид пособия могут получать родители и родственники ребенка. Сумма пособия зависит от коэффициента, действующего в конкретном субъекте РФ. Работающим родителям дотации перечисляют работодатели, безработным – уполномоченные органы.
  • На ребенка от 3 лет. Данные выплаты доступны семьям, где имеются дети в возрасте от 3 до 18 лет, включая семьи с низким уровнем дохода.

Средства начисляются как матери, так и другим людям, состоящим в родственных отношениях с ребенком. Основное условие состоит в том, что они ухаживают за малышом по факту, поэтому отсутствуют другие источники средств. Если уходом занимается несколько человек, то пособие полагается только одному из них.

Право на пособие (ребенок младше 1,5 лет) также имеют:

  • Родственники малыша при наличии обязательного социального страхования.
  • Матери во время контрактной военной службы.
  • Граждане, потерявшие работу в силу ликвидации предприятия. Для матерей учитывается период беременности, для родственников – отпускной период по причине воспитания ребенка.
  • Родственники, при возникновении не страховых случаев (например, лишение родительских прав).
  • Родственники, которые обучаются на очной форме.

Условия получения пособия:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • Проживание ребенка вместе с родителями или опекуном.
  • Признаниесемьи малообеспеченной.
  • Пособия также полагаются детям, являющимся инвалидами1, 2 и 3 группы, и многодетным семьям, где воспитывается 3 и более ребенка.

Размер ежемесячного пособия на ребенка в 2019 году

В зависимости от возраста ребенка определяется сколько составляет пособие.

  • Ежемесячное пособие на ребенка в 2019 году на ребенка до 1,5 лет.

Минимальный размер пособия при уходе за первым ребенком – 3277,45 руб. На второго ребенка и последующих детей начисляется 6554,89 руб.

Величина данного пособия не меняется с 1994 года и составляет 50 руб. В некоторых регионах используются повышающие коэффициенты. Например, в Москве эти выплаты достигают 3000 руб., в Самаре – 200 руб., в Татарстане – 295 руб.

Существует также дополнительный вид пособия, обеспечивающий полноценное питание матери и ребенка.

  • На ребенка после 3-х лет.

На ребенка от 3 до 16 лет федеральных пособий не положено. Его размер составляет 300 руб. Выплата может назначаться только в регионах.

Ежемесячное пособие на второго и третьего ребенка выплачивается в том же размере, что и на первого.

Размер детских пособий в 2019 году: Таблица

Пособие
Размер с 01.01.2019 (в руб.)

Источник: http://social-benefit.ru/deti/detskie-posobiya/ezhemesyachnoe-posobie-na-rebenka/

Министр Максим Топилин: Органы службы занятости должны создать максимально комфортные условия для профобучения женщин с маленькими детьми

  • Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин провел с руководителями региональных органов власти селекторное совещание по реализации плана мероприятий по содействию занятости лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, на 2018-2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства РФ Ольгой Голодец.
  • План включает мероприятия по организации групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, обучению женщин с использованием дистанционных образовательных технологий, совершенствованию портала «Работа в России» в части создания сервисов для поиска вакансий с гибкими формами занятости и др.
  • Глава Минтруда России напомнил, что в рамках выполнения Указа Президента России от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» во всех регионах реализуются комплексы мер, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.
  • «Мы с вами тогда ввели программы обучения женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, чтобы они имели возможность либо подтвердить или повысить свою квалификацию, либо поменять профессию с учетом новых жизненных обстоятельств», – сказал Максим Топилин.
  • Министр отметил, что продолжается работа по демографическому проекту: введены новые выплаты на детей до полутора лет, продлена программа материнского (семейного) капитала, введена ипотечная программа со льготной ставкой 6 %, новая программа по строительству яслей.

«В условиях снижения количества рождений мы должны предпринимать меры по всем возможным направлениям для того, чтобы предоставить семьям с детьми различные способы участия в активной жизни общества и создать условия для повышения их доходов. Здесь и задача, которую Президент поставил в послании – снижение бедности в два раза», – подчеркнул Максим Топилин.

«По линии государственной службы занятости мы должны отработать целый спектр мероприятий, которые позволят поддержать семьи после рождения ребенка, – сказал Министр.

– В рамках задач, которые поставлены Президентом перед Правительством по демографии и по снижению бедности, мы будем подключать органы службы занятости к выявлению семей с низким доходом. Мы должны четко понимать по каждой семьи причину низких доходов.

Что это – отсутствие рабочих мест, отсутствие навыков, длительный период незанятости?».

Максим Топилин обратил внимание, что процесс обучения должен быть удобным для женщин, «чтобы была возможность дистанционного обучения, чтобы были специальные площадки, где мамы могли бы собираться вместе, чтобы была возможность на время занятий оставить ребенка под присмотром в детской комнате при образовательном учреждении и так далее».

«Следует работать со всеми семьями с маленькими детьми, не только с  теми гражданами, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Может быть, ребенку уже четыре года, а семья тоже находится в зоне риска, и нужно помочь. Если необходимо поправить законодательство, федеральное или региональное, давайте это сделаем», – отметил руководитель министерства.

Министр Максим Топилин сообщил, что план мероприятий по содействию занятости лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, подготовлен во взаимодействии с Агентством стратегических инициатив и именно эта структура будет обобщать лучший региональный опыт по данному вопросу.

Источник: https://rosmintrud.ru/employment/employment/670

Ссылка на основную публикацию