Бюджет пенсионного фонда в россии на 2019 год

Статьей 39 Конституции Российской Федерации за каждым закреплено право на социальное обеспечение, в том числе на пенсию при достижении ряда условий. Гарантом обеспечения прав граждан на пенсионные выплаты является ПФР — организация с государственным внебюджетным фондом.

Общие положения о бюджете ПФР

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 годВажнейший финансовый план организации проектируется и утверждается Федеральным собранием Государственной думы. Наряду с общим бюджетом финансовый документ Пенсионного фонда регламентируется отдельным пунктом.

Доля бюджета ПФР в общенациональном валовом внутреннем продукте (ВВП) составляет (доходы/расходы):

На протяжении последних 13 лет (с 2005 года) наблюдается дефицит пенсионного обеспечения. Дефицит финансовых средств в объеме почти 74 млрд. рублей заложен и в проекте бюджета ПФР на 2019 год.

Доходная и расходная части бюджета ПФР

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 годОсновными статьями финансового наполнения ПФ являются:

  1. Стандартные взносы, уплачиваемые работодателями и индивидуальными предпринимателями по утвержденной процентной шкале;
  2. Дополнительные финансовые отчисления работодателями на получение работниками досрочных пенсий по установленным законом основаниям;
  3. Пени и штрафы, наложенные на недобросовестных плательщиков;
  4. Доходы от выгодно инвестированных денежных средств;
  5. Покрытие дефицита за счет финансов из федерального бюджета.

С 1 января 2019 года пенсии в бюджете ПФР будут пополняться из нового источника — это так называемые «коррупционные» деньги: финансы, конфискованные вследствие разоблачения коррупционных правонарушений.

Размер поступлений в доходную часть бюджета пенсионного фонда на 2019 год составляет соответственно 8333,3 и 8621,0 млрд. рублей.

Значимыми расходными функциями ПФР являются:

  1. Выплаты по программе ОПС;
  2. Реализация социальных дотаций льготной категории граждан;
  3. Обналичивание сертификата на материнский капитал;
  4. Перечисление средств по программе государственного софинансирования;
  5. Доплаты к пенсиям, чей размер не дотягивает до величины прожиточного минимума.

Кроме того содержание центрального аппарата и территориальных органов ПФ производится из сметы ПФР.

Кстати, эта статья расходов на августовском экономическом форуме 2018 года признана самой неэффективной и бессмысленной, так как аппарат Пенсионного фонда разросся до непомерных размеров, на содержание многочисленной армии чиновников и роскошных зданий ПФ расходуется почти 1,5% пенсионных отчислений.

Как следует из проекта бюджета пенсионного фонда на 2019 год, расходы определены в размере 8694,9 млрд. рублей (в 2018 году — 8439,9).

Законотворчество в принятии финансового плана Пенсионного фонда Российской Федерации

  • Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 годНа примере принятия бюджета ПФРна 2019 год прослеживается последовательность составления главного финансового документа страны.
  • Наряду с принятием закона на следующий год в рамках трехлетнего планирования обязательно рассчитываются сбалансированные доходная и расходная части бюджета на два последующих года.
  • ФЗ № 363 от 5 декабря 2017 года сформирован бюджет ПФ на период 2018-2020 годов, который 7 декабря подписал Президент России.

Дополнительно на рассмотрение в Государственную Думу представлен проект бюджета пенсионного фонда на 2019 год, который 24 октября 2018 года был утвержден в первом чтении. Таким образом, основной финансовый документ на 2019 год обрел законную силу.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 05.12.2017 № 363-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Основные характеристики бюджета ПФР на 2019-2020 годы

Для граждан, выходящих на пенсию в ближайшие 2-3 года, бюджетная система РФ представляет практический интерес. Ведь в документы отражены показатели, влияющие на размер будущих материальных выплат.

Ниже в таблице представлены характеристики по годам (для сравнения приводится 2018 год), применяемые при расчетах на пенсионном калькуляторе.

Параметры 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Максимальный размер базы для начисления взносов в страховую часть пособий, тыс. руб. 1021 1129 1248
Фиксированная ставка к страховым дотациям, руб. 4982,9 5334,19 5686,25
СПК — цена одного ИПК, руб. 81,49 87,24 93,00

Как видно из таблицы, плановые показатели растут по годам на величину утвержденной индексации, которая составляет по годам:

  • 2019 г. — 7,05%;
  • 2020 г. — 6,6;
  • 2021 г. — 6,3%.

Однако необходимо учесть, что индексации коснуться только тех граждан, которые не работают, будучи в статусе «пенсионер», то есть, если человек оформил пособие, например, в 2018 году, но продолжает трудиться то ИПК для него «заморожен» в объеме, законодательно закрепленном на дату выхода по выслуге лет.

На какой объем пособий можно рассчитывать гражданам в ближайшее время?

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 годВ бюджете ПФР на 2019 год заложена индексация на 7,05%. Начиная с июля прошлого года, от имени Правительства гарантировалась прибавка в объеме одной тысячи рублей.

Собственно, ради этой и последующих ежегодных прибавок, как анонсировалась индексация, и была затеяна весьма непопулярная реформа повышения пенсионного возраста.

Однако реформа вызвала широкий негативный резонанс в обществе. И не напрасно. Ведь обещанная сумма рассчитывались исходя из среднестатистической пенсии, равной 14414 р. Но в стране очень многие пенсионеры получают пособия в размере около 10 000 руб. и даже меньше. Соответственно, для них прибавка составит всего 700 руб.

Однако, исходя из пресловутого среднего пособия, в бюджете заложены следующие размеры ежемесячных дотационных выплат (руб.):

  • 2019 г. — 15 367;
  • 2020 г. — 16 284;
  • 2021 г. — 17 212.

К 2024 году размер отчислений в пользу пенсионеров планируется довести до 20 тысяч рублей.

Условия для работающих пенсионеров

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 годОдним из доводов в пользу реформы повышения возраста послужил тот факт, что после выхода на заслуженный отдых, 35% граждан продолжают официально трудиться. Минтруд же озвучил еще более высокую цифру — 50% работающих пенсионеров.

Конечно, это мнение о «любви к труду» от лукавого. Большинство просто боится резкого сокращения финансовых поступлений, либо пытается создать небольшой резерв, получая одновременно зарплату и пенсию.

Еще одной неутешительной новостью для работающих пенсионеров является заморозка индексаций пенсионных выплат, начатая в 16 г. и не подлежащая отмене в году наступившем.

1 августа каждого года в беззаявительном порядке с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем, происходит перерасчет выплат на стоимость накопленных баллов, максимум которых равняется 3 ИПК. Таким образом, с учетом СПК, максимальная прибавка, например в 2018 году, составила максимум 244 рубля.

После официального выхода на пенсию с предъявлением соответствующей записи в трудовой книжке пособие пересчитывается с учетом всех пропущенных индексаций, и новые начисления начнут поступать не через 3 месяца, как это было до 18 года, а со следующего календарного месяца.

Индексация социальных пенсий

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 годПовышение пенсионного возраста коснется также категории граждан, претендующих на социальные выплаты по причине недостающего стажа или недостаточного количества баллов.

Разрыв между сроками получения пенсиона в 5 лет сохранится и будет ступенчато нарастать. То есть к запланированному 2023 году женщины смогут претендовать на соцпенсию в 65 лет, мужчины — в 70 лет.

Для тех, кто уже получает данный вид пособий предусмотрена ежегодная индексация, традиционно проводимая первого апреля.

Величина индексаций такова:

  • 2019 год — 2,4%;
  • 2020 год — 3,9%;
  • 2021 год — 2,7%.

Что касается размера социальных пособий, то соцпенсия не может быть меньше прожиточного минимума.

К тому же принято положение, отменяющее соцвыплаты в случае трудоустройства пенсионера. Вновь начисляться они будут только после увольнения труженика.

Последние новости

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 годОбещанное повышение на 25% пенсий сельчанам, имеющим трудовой стаж на работе в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающим в сельской местности по настоящее время, требует некоторого пояснения.

25% — это индексация не всего размера пенсионных выплат, а лишь его фиксированной доли к страховой части.

И если в 2019 году фиксированная часть равна 5334,19 руб., то сельчане при соблюдении всех условий получат с 01.01.2019г. дополнительно 1333,55 руб.

Точно также рассчитываются доплаты для других категорий сельских жителей.

Посмотрите видео о бюджете ПФР на 2019-2020 годы

Источник: https://pensionniy-vozrast.ru/byudzhet-pfr.html

Опубликован проект бюджета Пенсионного фонда России на 2019–2021 годы

14 сентября 2018 года в 09:07. Категория: Экономика.

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год

Пенсионным фондом России подготовлен проект федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». На 2019 год доходы ПФР составят 8,6 трлн рублей, а расходы – тоже 8,6 трлн, что превышает показатели 2018 года на 358 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 116 млрд (на 101,4%) по расходам.

Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2019–2021 годы определено на постоянной основе с учетом тарифа в размере 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. 

Для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в 2019 году предусмотрено поступление трансфертов из федерального бюджета в объеме 3,3 триллиона рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 триллионов рублей. 

Расходы на выплату страховых пенсий на 2019–2021 годы определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации от 29 августа 2018 года.

Так, было учтено среднемесячное увеличение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 000 рублей ежегодно при индексации с 1 января на 7,05% в 2019 году, на 6,6% и 6,3% в 2020 и 2021 годах соответственно и обеспечивающего рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 тысяч рублей. 

В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2019 году составит 15,4 тысяч рублей, а к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров увеличатся до 20 тысяч  рублей. 

Социальные пенсии планируется проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год. В 2019 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2019 году составит 9 215 рублей. 

  • Все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте были также учтены при подготовке проекта бюджета ПФР.  
  • В целом средства бюджета Фонда позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством Российской Федерации выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме. 
  • Бюджет Фонда сбалансирован, а отраженный в проекте закона дефицит в объеме 23 миллиардов рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках. 
Читайте также:  Калькулятор расчета больничного листа в 2019 году

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год

Источник: http://vg-news.ru/n/135982

Бюджет пенсионного фонда (ПФР) в 2019 году

В этом году бюджетные средства Пенсионного фонда страны интересуют большое количество граждан. Это связано с проводимым реформированием снабжения пенсионеров. Всех настоящих и потенциальных пенсионеров волнует их материальное снабжение, гарантируемое государственными органами.

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год

Рассмотрим бюджет пенсионного фонда 2019 и последующих трех лет.

Проект бюджета ПФ на 2019-2021 год

ПФ представил проектный документ, в котором рассматривают бюджетные средства ПФ на предстоящие 365 дней и последующие 3 года.

В 2019 доходная часть ПФ прогнозируется 8.625 трлн. руб., а расходная часть -8.648 трлн., что выше показателей этого годового периода на 358.2 млрд. (на 104.3%) доходной части и на 115.9 млрд. руб. (на 101.4%) расходной части.

Отчисления в ПФ на 2019-2021 годы составляют 22% и 10 % выплат, которые больше максимального уровня базы для расчета отчислений по страховке.

Чтобы обеспечить пособия, которые финансируются из госбюджета, в следующем году запланировано зачисление из бюджетных средств 3.3 трлн. руб., включая 1.9 трлн. для страховых выплат гражданам пенсионного возраста.

На обеспечение граждан на ближайшие 3 года расходы запланировали, учитывая реформу пенсионного обеспечения.

Бюджет ПФР 2019 учитывает, что страховое обеспечение каждый год будет увеличиваться на 1 тыс. руб., а индексирование в 2019 году предусмотрено 7.05 %, в 2020 – 6.6%, в 2021 – 6.3%. Такой бюджет обеспечит увеличение пенсионных выплат к 2024 году до 20000 руб. для данной категории граждан.

В итоге среднее страховое пенсионное пособие по возрасту составит 15.4 тыс. руб., а к 2024 году — 20000.

Запланирована индексация выплат по возрасту с 1.04 на уровне индекса увеличения прожиточного минимума за прошлый годовой период. В будущем году – на 2.4%. Средний уровень выплат по возрасту в следующем году будет 9215 руб. (104.2% прожиточного минимума).

  • Для того чтобы поддержать минимум финансового обеспечения неработающих граждан пенсионного возраста бюджет пенсионного фонда РФ на 2019 предусматривает затраты на доплату от государства до прожиточного минимума.
  • Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год
  • Другие предложения российского Президента, которые смягчают требования проектного документа о возрасте выхода на пенсию, учли при планировании бюджетных средств ПФ (их оформят в качестве дополнений при 2 чтении).
  • Деньги ПФ предоставляют возможности для пенсионных и социальных пособий в нужном количестве.

Бюджет пенсионного фонда РФ на 2019 год является сбалансированным, а предполагаемый в законопроекте дефицит 23 млрд. руб. является техническим, ведь его покрывают пенсионные взносы, которые поступили в бюджет раньше и засчитаны в остатках.

Расходы и доходы в 2019 году

Доходная часть ПФ России запланирована в размере 8.625 трлн. руб., а расходная – 8.648 трлн.

Важно! Выполнение бюджета ПФР на 2019 год определяется поступающими отчислениями обязательного страхования.

На будущие 3 года он определен на неизменной основе, учитывая:

  • общий тариф 22%;
  • тариф 10% с выплат, которые превышают максимальный размер для начисления взносов по страхованию.

Прогнозируемый дефицит бюджета ПФ

Дефицитная часть бюджета ПФ РФ на 2019 год предполагается в размере 23.3 млрд. руб. в части, которая связана с формированием денег для накопительного пенсионного обеспечения.

Министерство труда предложило установить главные параметры бюджета ПФ на 202-2021 год, дефицит запланирован в размере 55.8 млрд. руб.: в 2020 году-21.964 млрд., в 2021 году – 33.815 млрд. руб.

Источник: https://pfrf-kabinet.ru/grazhdanam/pensioneram/byudzhet-pensionnogo-fonda.html

Бюджет пенсионного фонда рф — на 2019 год, формируется за счет

Многие не задумываются над таким вопросом как формирование пенсий, процедура их начисления и выплат.

Если же кто-то и интересуется, то его мало волнует информация о том, каким документом и как утверждается бюджет фонда на текущий год, из чего он состоит и т.д.

А порой это очень важно, поскольку дает представлению читателю о ситуации, в которой сейчас находиться ПФ и о том, каких тенденций можно ожидать в будущем.
Что это такое

Если говорить о таком понятии как бюджет пенсионного фонда РФ на 2019 год, то следует отметить, что это официальный документ, подписанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и в котором прописаны основные статьи финансирования данной области.

Документ такого плана ничем не отличается от документов такого же плана других направлений, и включает в себя описание доходной и расходной части с определением размера таких частей, а также определение дефицита или профицита, который ожидается по итогу отчетного периода.

Дефицит – это превышение расходной части внебюджетного фонда над доходной, когда собственных средств не достаточно для выполнения закрепленных законодательством и планом обязательств. Профицит – обратная ситуация, когда доходная часть превышает расходную. И если говорить о такой категории на 2019 год, то в Федеральном Законе от 9 декабря 2019 № 416 предусмотрен именно дефицит.

Если говорить о таком плане на 2019, то здесь предусмотрен объем доходной части на уровне 8 363 498 209,8 тыс. рублей, а расходная будет составлять по предварительным расчетам 8 583 930 168,2 тыс.дефицит будет на уровне 220 431 958,4

Следует также отметить, что такой целевой план на текущий 2019 год предусматривает не только точные данные на указанный период, но и прогнозируемые показатели и примерный план действий, которые намечены на следующие периоды – 2019 и 2019. Поэтому это комплексный документ, который закрепляет план действия с материальными поступлениями и расходами на три ближайших года. Правда, точность их совпадения в реальности не всегда равна 100%.

Что ждать в 2019

Далее более детально и понятно рассмотрим то, какие изменения будут ожидать среднестатистических граждан в 2019 в разрезе пенсионного обеспечения.

По прежнему самым главным направлением расходов будут являться страховые пенсии, которые еще в 2015 пришли на смену трудовых выплат. По плану количество лиц, которые будут получать деньги, составит более 40 миллионов человек. Если говорить о темпах роста, то в разрезе количества лиц, которые будут получать такое обеспечение, он составит 101,4%.

И связан такой рост просто с увеличением количества граждан, которые по возрастному показателю получат право претендовать на такие довольствования от государства. К этому количеству людей дополнительно аналитики добавили 4 миллиона лиц, которые будут получать пособия по государственному обеспечению.

По проведенным расчетам, средняя сумма страхового довольствования по уходу на заслуженный отдых по достижению определенного возраста в текущем периоде составит 13657 , что почти на 60% больше, чем прожиточный минимум для пенсионеров.

Кстати, о прожиточном минимуме, установлено, что в стране и дальше не будет ни одного лица, которое будет получать довольствование в том размере, который будет меньше установленного прожиточного минимума в том регионе, где живет гражданин.

Если по проведенным расчет будут получен полагаемый размер выплат меньше установленного размера, то тогда в 2019 всем без исключения будет осуществлена социальная доплата, позволяющая достичь необходимых размеров. На такую доплату заложено почти 110 млрд., что в процентном соотношения почти на 7,8% больше, чем на эту же статью расходов в прошлом.

По поводу пособий по гос. обеспечению, в том числе и социальных, в плановом периоде запланировано их увеличение почти на 3%, что позволит достичь величины выплаты в среднем на уровне 9000. Но при этом ребенок-инвалид 1-й группы будет в месяц получать не менее 13 тыс.

Также следует отметить, что в январе все пенсионеры без исключения, как те, которые являются бывшими военными, так и простые граждане, получать всеобщую единоразовую выплату 5000 рублей. На такую статью расходов в фонде предусмотрено более 220 млрд., что позволит в срок и оперативно выполнить свои обязательства ПФ перед всеми категориями людей.

Читайте также:  Льготные кредиты многодетным семьям в 2019 году

Если субъект одновременно получает два обеспечения, например, военное и страховую, то по предусмотренному плану он сможет получить только один раз деньги и только по линии ПФ России. Вся процедура будет проходить на основании документов, которые есть в личном деле лица.

По поводу накопительных пенсий, то для их выплаты в текущем году предусмотрено около 17,5 млрд.

Не следует также забывать и о том, что на ПФ возложены не только функции по непосредственной выплате таких пособий, но и ряд других обязательств ,среди которых можно выделить следующие:

  1. Выделение средств на строительство и реконструкцию социальных зданий и сооружений, которые будут использованы для лечения и ухода за людьми старшего поколения;
  2. Финансирование обучения людей возрастных, в том числе и компьютерной технике;
  3. Обеспечение деньгами ряда социальных программ для преклонных граждан;
  4. Оформление материнского капитала и выдача сертификатов;
  5. Другие функции.

Если говорить о материнском капитале, то в 2019 на эти расходы предусмотрено 330,2 млрд, а само пособие для семьи такой помощи не измениться и составит 453026. Правда есть ограничения на его использование, но это совсем другой вопрос.

Таким образом, общий размер расходов ПФ составит почти 10% от общего ВВП всей России.

За счет формируется бюджет пенсионного фонда РФ на 2019 год

Если о расходной части ПФ понятно, то вот самое интересное – это доходная, поскольку именно от нее зависит общая ситуация дел в данном секторе. И дела более подробно о том, что формирует такие поступления.

Конечно, самая главная часть – это поступления, так называемые платежи от работодателей, которые они уплачивают по действующему законодательству за каждого своего сотрудника. Сейчас основной тариф – это 22%, которые уплачивает каждое предприятие из существующего капитала оплаты труда. Но есть и другие источники.

Доходы ПФ формируется за счет следующих статей:

  1. Страховые платежи, поступающие от работодателей;
  2. Дополнительные платежи, которые поступают от определенных категорий работодателей;
  3. Уплаченные штрафы и пеня, которые начисляются органами ПФ в пользу недобропорядочных плательщиков;
  4. Инвестиции, которые осуществляет ПФ за счет вложения в ценные бумаги и другие проекты временно свободных средств;
  5. Другие источники, не запрещенные законодательно.

Далее более подробно о том, что такое страховые взносы, которые являются главными источниками доходов как в 2019, так и в других периодах.

Видео: Откровения бывшего юриста

Страховые взносы, как главный источник

Страховой взнос – это установленный в процентном соотношении размер платежа, который по законодательству каждый работник должен уплачивать с фонда заработной платы сотрудника ежемесячно. Именно от этого зависит в будущем размер П. самого гражданина.

Главное изменение – это то, что с 1 января 2019 такие поступления уплачиваются не в сам ПФ, а в налоговые инспекции, которые потом и занимаются распределением таких отчислений между всеми фондами.

Но, также необходимо иметь ввиду, что все деньги, которые не были уплачены за период до 01.01.2017, подлежат уплате не в налоговую инспекцию, а в ПФ, на котором еще остаются такие функции. Таким образом, срок давности относительно платежей дает основу для того, чтобы определять в какой орган необходимо перечислять деньги.

  • Относительно тарифов, то действует следующая система тарификации, которую уплачивают все работодатели, работающие на общей системе налогооблажения.
  • Тарифы на ПФР и ФОМС:
  • 22% — это основанной тариф, которые начисляется на заработную плату и уплачивается на пенсионное обеспечение;

+10% к 22% устанавливается тогда, когда у работодателя увеличивается сверхустановленного размера база начисления. Так в 2019 году таким предельным размером было 796 тыс.;

5,1% — тариф на общемедицинское обязательное страхование.

Интересный момент: до 2015 всю сумму отчислений необходимо было обязательно определять в рублях и копейках без округлений, сейчас предприятие получило право округлять все платежи до ближайшего целого числа.

Если говорить о тарифах, то также есть список дополнительно установленных тарифов, которые применяются как к отельным категориям работодателей, так и работникам, работающим во вредных условиях труда.

Так с 2013 введен дополнительный тариф для тех, кто имеет очень опасные или вредные условия труда. Есть специально разработанная шкала вредных условий труда и соответственно шкалы дополнительного тарифа.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что бюджет ПФ РФ – это сложный план планирования бюджета, который на законодательном уровне закрепляет все статьи доходов и расходов данного фонда. Документ содержит в себе расчеты, показатели, индексы инфляции и т.д.

, что позволяет спрогнозировать ситуацию на будущее и определить уровень финансирования на текущий период.

К сожалению, в последние годы в ПФ наблюдается только дефицит, когда расходы больше доходов, что не позволяет достичь социально желаемого уровня обеспеченности определенных слоев населения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://101zakon.ru/pensii/bjudzhet-pensionnogo-fonda-rf/

Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2019 год и плановый период до 2021 года

Главная » Контекст

МОСКВА, 8 августа 2018 – NEWSMENT.RU, Валентин Фёдоров. В середине июля в Москве собирался на своё заседание Общественный совет при Пенсионном фонде Российской Федерации.

В частности, члены Совета рассмотрели вопрос основных характеристик бюджета ПФР на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг. Вероятнее всего, именно эти параметры бюджета будут приняты в итоговой версии документа.

Бюджет Пенсионного фонда России на 2019 год и плановый период 2020-2021 года – основные показатели бюджета ПФР на ближайшие три года.

Основные характеристики бюджета ПФР на 2019-2021 год

Как сообщается в пресс-релизе ПФР, Общественный совет при Фонде при рассмотрении бюджета ориентировался на базовый вариант прогноза социально-экономического развития страны до 2024 года. Этот прогноз был подготовлен Минэкономразвития России, и он уже учитывает вариант повышения пенсионного возраста по тому сценарию, который рассматривается в настоящее время парламентом.

Таблица доходов и расходов Пенсионного фонда России на ближайшие три года согласно проекту бюджета выглядит следующим образом:

Год Доходы ПФР, триллионов рублей Расходы ПФР
Страховые взносы граждан Трансферты из бюджета России Всего:
2019 5,2 3,5 8,7 8,8
2020 5,4 3,6 9,0 9,1
2021 5,8 3,6 9,4 9,4

Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2019-2021 годы предполагает принятие закона о пенсионной реформе.

Стоит помнить о том, что если повышение пенсионного возраста в России будет проводиться по тому сценарию, который предложен кабмином, новых пенсионеров по старости не будет ни в 2019, ни в 2021 году.

В то же самое время предполагается, что тем гражданам России, которые успели выйти на пенсию, выплаты будут расти быстрее, чем инфляция обесценивает национальную валюту. В частности, в будущем году обещано увеличить пенсии в среднем на одну тысячу рублей в месяц. Средняя страховая пенсия по старости для неработающего пенсионера в 2019 году должна составить 15 400 рублей.

Планы относительно программы материнского семейного капитала

Что касается материнского капитала, то бюджет ПФР на 2019-2021 годы также учитывает эту программу. Официально она действует до конца 2021 года, поэтому расходы на маткапитал в документ заложены на все три ближайших года.

В пресс-релизе ПФР о бюджете Фонда содержится хорошая новость об индексации маткапитала. Напомним, что начиная с 2015 года сумма материнского капитала не менялась и составляет 453 026 рублей.

Заморозка продолжится и в 2019 году, а вот уже начиная с 2020 года государство планирует вернуться к практике индексации величины семейного капитала.

Сообщается об индексации его на процент инфляции предыдущего календарного года, как это и было прежде, до заморозки.

Источник: https://newsment.ru/context/byudzhet-pensionnogo-fonda-rf-na-2019-god-i-planovyj-period-do-2021-goda/

Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)

Основными источниками формирования бюджета Пенсионного Фонда России (ПФР) являются поступающие средства в виде страховых взносов и межбюджетных трансфертов из государственного бюджета.

Закон о бюджете ПФ, являясь нормативным актом федерального уровня, поступает в Правительство РФ от страховщика, после чего вносится на рассмотрение Государственной Думы и, пройдя процедуру одобрения Советом Федерации, подписывается Президентом и принимается к исполнению.

  • В связи с экономическим кризисом и связанным с ним падением фонда оплаты труда, которое продолжается в настоящее время, а также сокращением количества рабочих мест дефицит бюджета ПФР продолжает увеличиваться.
  • Причем, конкретные цифры дефицита разнятся в изложении Минтруда, Пенсионного Фонда и заявлениях его главы А. Дроздова.
Читайте также:  Упрощенная процедура оформления дтп по осаго в 2019 году

Но, несмотря на проблемы с наполнением бюджета, на следующий год запланировано проведение индексации пенсий на уровень инфляции. Такие же меры по повышению пенсионных выплат содержаться в проектах на 2018 и 2019 годы.

Согласно заявлениям, сделанным руководителем ПФР А. Дроздовым, в ближайшие три года индексирование пенсий будет производиться только на уровень роста потребительских цен. Апрельской дополнительной индексации, которая ранее проводилась в зависимости от доходов ПФР, может не быть по причине растущего бюджетного дефицита.

Порядок формирования бюджета ПФР (доходы)

Основными источниками средств для формирования бюджета Пенсионного Фонда являются:

  • перечисляемые работодателями и частными предпринимателями по утвержденным законом тарифам и в определенные сроки, страховые пенсионные взносы;
  • дополнительные взносы, поступления от которых идут на выплату досрочных пенсий, уплачиваемые работодателями, имеющими рабочие места с опасными и вредными условиями труда;
  • сумма пеней и других финансовых санкций, наложенных на недобросовестных плательщиков взносов;
  • инвестиционные доходы, полученные в результате размещения временно свободных финансовых средств;
  • добровольные взносы, поступающие физических лиц и предприятий, не являющихся страхователями или застрахованными;
  • трансферты из государственного бюджета, за счет которых производятся выплаты по государственному пенсионному обеспечению и компенсируются выпадающие доходы;
  • иные источники не запрещенные законодательно.

Источник: https://pensiology.ru/ops/budushhim-pensioneram/sistema/byudzhet-pfr/

Какой бюджет Пенсионного фонда РФ на 2019-2021 годы?

В 2018 году бюджет Пенсионного фонда РФ волнует очень многих. И понятно почему: ведь на низком старте спорная пенсионная реформа. Каждый нынешний и будущий пенсионер беспокоится о финансах, которые получит от государства. Поэтому рассказываем, какой бюджет Пенсионного фонда будет в ближайшие 3 года.

Основные показатели ФЗ о бюджете Пенсионного фонда

Основные показатели бюджета ПФР на ближайшую трёхлетку регламентирует соответствующий Закон о бюджете Пенсионного фонда. На конец сентября 2018 года его проект уже готов, поэтому мы располагаем необходимой информацией о средствах бюджета Пенсионного фонда.

Итак, годовой бюджет Пенсионного фонда на период 2019 года сформирован следующим образом:

  • доходы – 8,6 трлн рублей;
  • расходы – 8,6 трлн рублей.

Кстати, данные показатели превышают аналогичные 2018 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам.

  • общего тарифа в размере 22%;
  • тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

Как и прежде, без вливаний из федерального бюджета не обойтись.

Это необходимо для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Поэтому доходы бюджета Пенсионного фонда также будет формировать в 2019 году поступление трансфертов в объеме 3,3 трлн рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 трлн рублей.

Что касается расходов бюджета Пенсионного фонда на выплату страховых пенсий в 2019–2021 годах, они определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации к народу от 29 августа 2018 года.

Так, при формировании бюджета Пенсионного фонда было учтено среднемесячное повышение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1000 рублей ежегодно при индексации с 1 января:

  • на 7,05% – в 2019 году;
  • на 6,6% и 6,3% в 2020 и 2021 годах соответственно.

В итоге это обеспечивает рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 000 рублей.

В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров:

  • в 2019 году составит 15,4 тыс. рублей;
  • к 2024 году пенсии указанной категории увеличатся до 20 000 рублей.

Социальные пенсии планируют проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера (ПМП) за предыдущий год. В 2019 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2019 году составит 9215 рублей (104,2% к ПМП).

  • Фонд заверяет, что все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте тоже были учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко 2-му чтению).
  • В целом средства бюджета ПФР позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством России выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме.
  • Как видно, бюджет Пенсионного фонда свёрстан сбалансированно, а отраженный в проекте закона дефицит в 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.

Источник: https://c-c.su/yurist/kakoj-byudzhet-pensionnogo-fonda-rf-na-2019-2021-gody

Госдума утвердила проекты бюджетов ПФР, ФОМС и ФСС

  • Госдума во вторник, 20 ноября, утвердила проекты бюджетов трех внебюджетных фондов на ближайшую трехлетку — пенсионного, обязательного медицинского страхования и социального страхования. 
  • Бюджет Пенсионного фонда России на 2019-2021 годы
  • Доходы ПФР в следующем году, согласно закону, составят 8,613 триллиона рублей, в 2020 году — 8,995 триллиона рублей, в 2021 году — 9,294 триллиона рублей.
  • Расходы в 2019 году прогнозируются на уровне 8,636 триллиона рублей, в 2020 году — 9,017 триллиона рублей, в 2021 году — 9,328 триллиона рублей.
  • Таким образом дефицит в следующем году составит 23,2 миллиарда рублей, в 2020 году — 21,9 миллиарда рублей, на 2021 год — 33,8 миллиарда рублей.
  • Помимо этого, предусмотрены и межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в 2019 году их объем составит 3,319 триллиона рублей, в 2020 году — 3,414 триллиона рублей, в 2021 году — 3,309 триллиона рублей.

Страховая пенсия и фиксированная выплата к ней будут проиндексированы с 1 января 2019 года на 7,05%, с 2020 года — на 6,6%, с 2021 года — на 6,3%. Социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля 2019 года подлежат индексации на 2,4%, в 2020 году — на 3,9%, в 2021 году — на 2,7%. Помимо этого, предусматривается ежегодное увеличение размера страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 тысячу рублей.

Бюджет Фонда социального страхования на 2019-2021 годы

Доходы ФСС в следующем году составят 752,95 миллиарда рублей, в 2020 году — около 783 млрд рублей, в 2021 году — 792,6 млрд рублей. Расходы запланированы в объеме 741 млрд рублей, 787,4 млрд рублей и почти 824 млрд рублей соответственно. 

  1. Таким образом в 2019 году бюджет фонда будет профицитным, он составит 11,95 миллиардов рублей, в 2020 и в 2021 годах прогнозируется дефицит — 4,7 миллиарда и 31,3 миллиарда рублей соответственно.
  2. В бюджете Фонда социального страхования предусмотрены средства на оплату медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, а также расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности. 
  3. Кроме того, единовременное пособие при рождении ребенка составит:
  4. с 1 января/февраля 2019 года — 16 759,09/17 328,90 рублей; 
  5. с 1 января/февраля 2020 года — 17 328,90/18 074,04 рублей; 
  6. с 1 января/февраля 2021 года — 18 074,04/18 760,85 рублей. 
  7. Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования

Доходы ФОМС в 2019 году прогнозируются на уровне 2 трлн 98 млн рублей, в 2020 году — 2 трлн 349 млрд рублей, в 2021 году — 2 трлн 496 млрд рублей. Расходы в следующем году составят 2 трлн 190 млрд рублей, в 2020 году — 2 трлн 351 млрд рублей, в 2021 году — 2 трлн 502 млрд рублей.

Соответственно, бюджет будет дефицитным. Его объем в 2019 году запланирован на уровне 92,2 миллиарда рублей, в 2020 году — 0,5 миллиарда рублей, в 2021 году — 5,7 миллиарда рублей.

С 2020 года в бюджет ФОМС впервые предусмотрены трансферты их федбюджета на нестраховые расходы, оказание высокотехнологичной помощи.

Как ранее заявила первый зампред Комитета по бюджету и налогам Ирина Гусева, в 2019-2021 годах Фонд обязательного медицинского страхования займется работой с кадровым потенциалом, в частности, обеспечит здравоохранение узкопрофильными специалистами.

Напомним, во втором чтении проекты бюджетов Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования были приняты на пленарном заседании 14 ноября. Первое чтение документы прошли 24 октября.

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://dumatv.ru/news/gosduma-utverdila-proekty-byudzhetov-pfs-foms-i-fss

Ссылка на основную публикацию