Бюджет пенсионного фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплат

Статьей 39 Конституции Российской Федерации за каждым закреплено право на социальное обеспечение, в том числе на пенсию при достижении ряда условий. Гарантом обеспечения прав граждан на пенсионные выплаты является ПФР — организация с государственным внебюджетным фондом.

Общие положения о бюджете ПФР

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатВажнейший финансовый план организации проектируется и утверждается Федеральным собранием Государственной думы. Наряду с общим бюджетом финансовый документ Пенсионного фонда регламентируется отдельным пунктом.

Доля бюджета ПФР в общенациональном валовом внутреннем продукте (ВВП) составляет (доходы/расходы):

На протяжении последних 13 лет (с 2005 года) наблюдается дефицит пенсионного обеспечения. Дефицит финансовых средств в объеме почти 74 млрд. рублей заложен и в проекте бюджета ПФР на 2019 год.

Доходная и расходная части бюджета ПФР

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатОсновными статьями финансового наполнения ПФ являются:

  1. Стандартные взносы, уплачиваемые работодателями и индивидуальными предпринимателями по утвержденной процентной шкале;
  2. Дополнительные финансовые отчисления работодателями на получение работниками досрочных пенсий по установленным законом основаниям;
  3. Пени и штрафы, наложенные на недобросовестных плательщиков;
  4. Доходы от выгодно инвестированных денежных средств;
  5. Покрытие дефицита за счет финансов из федерального бюджета.

С 1 января 2019 года пенсии в бюджете ПФР будут пополняться из нового источника — это так называемые «коррупционные» деньги: финансы, конфискованные вследствие разоблачения коррупционных правонарушений.

Размер поступлений в доходную часть бюджета пенсионного фонда на 2019 год составляет соответственно 8333,3 и 8621,0 млрд. рублей.

Значимыми расходными функциями ПФР являются:

  1. Выплаты по программе ОПС;
  2. Реализация социальных дотаций льготной категории граждан;
  3. Обналичивание сертификата на материнский капитал;
  4. Перечисление средств по программе государственного софинансирования;
  5. Доплаты к пенсиям, чей размер не дотягивает до величины прожиточного минимума.

Кроме того содержание центрального аппарата и территориальных органов ПФ производится из сметы ПФР.

Кстати, эта статья расходов на августовском экономическом форуме 2018 года признана самой неэффективной и бессмысленной, так как аппарат Пенсионного фонда разросся до непомерных размеров, на содержание многочисленной армии чиновников и роскошных зданий ПФ расходуется почти 1,5% пенсионных отчислений.

Как следует из проекта бюджета пенсионного фонда на 2019 год, расходы определены в размере 8694,9 млрд. рублей (в 2018 году — 8439,9).

Законотворчество в принятии финансового плана Пенсионного фонда Российской Федерации

  • Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатНа примере принятия бюджета ПФРна 2019 год прослеживается последовательность составления главного финансового документа страны.
  • Наряду с принятием закона на следующий год в рамках трехлетнего планирования обязательно рассчитываются сбалансированные доходная и расходная части бюджета на два последующих года.
  • ФЗ № 363 от 5 декабря 2017 года сформирован бюджет ПФ на период 2018-2020 годов, который 7 декабря подписал Президент России.

Дополнительно на рассмотрение в Государственную Думу представлен проект бюджета пенсионного фонда на 2019 год, который 24 октября 2018 года был утвержден в первом чтении. Таким образом, основной финансовый документ на 2019 год обрел законную силу.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 05.12.2017 № 363-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Основные характеристики бюджета ПФР на 2019-2020 годы

Для граждан, выходящих на пенсию в ближайшие 2-3 года, бюджетная система РФ представляет практический интерес. Ведь в документы отражены показатели, влияющие на размер будущих материальных выплат.

Ниже в таблице представлены характеристики по годам (для сравнения приводится 2018 год), применяемые при расчетах на пенсионном калькуляторе.

Параметры 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Максимальный размер базы для начисления взносов в страховую часть пособий, тыс. руб. 1021 1129 1248
Фиксированная ставка к страховым дотациям, руб. 4982,9 5334,19 5686,25
СПК — цена одного ИПК, руб. 81,49 87,24 93,00

Как видно из таблицы, плановые показатели растут по годам на величину утвержденной индексации, которая составляет по годам:

  • 2019 г. — 7,05%;
  • 2020 г. — 6,6;
  • 2021 г. — 6,3%.

Однако необходимо учесть, что индексации коснуться только тех граждан, которые не работают, будучи в статусе «пенсионер», то есть, если человек оформил пособие, например, в 2018 году, но продолжает трудиться то ИПК для него «заморожен» в объеме, законодательно закрепленном на дату выхода по выслуге лет.

На какой объем пособий можно рассчитывать гражданам в ближайшее время?

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатВ бюджете ПФР на 2019 год заложена индексация на 7,05%. Начиная с июля прошлого года, от имени Правительства гарантировалась прибавка в объеме одной тысячи рублей.

Собственно, ради этой и последующих ежегодных прибавок, как анонсировалась индексация, и была затеяна весьма непопулярная реформа повышения пенсионного возраста.

Однако реформа вызвала широкий негативный резонанс в обществе. И не напрасно. Ведь обещанная сумма рассчитывались исходя из среднестатистической пенсии, равной 14414 р. Но в стране очень многие пенсионеры получают пособия в размере около 10 000 руб. и даже меньше. Соответственно, для них прибавка составит всего 700 руб.

Однако, исходя из пресловутого среднего пособия, в бюджете заложены следующие размеры ежемесячных дотационных выплат (руб.):

  • 2019 г. — 15 367;
  • 2020 г. — 16 284;
  • 2021 г. — 17 212.

К 2024 году размер отчислений в пользу пенсионеров планируется довести до 20 тысяч рублей.

Условия для работающих пенсионеров

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатОдним из доводов в пользу реформы повышения возраста послужил тот факт, что после выхода на заслуженный отдых, 35% граждан продолжают официально трудиться. Минтруд же озвучил еще более высокую цифру — 50% работающих пенсионеров.

Конечно, это мнение о «любви к труду» от лукавого. Большинство просто боится резкого сокращения финансовых поступлений, либо пытается создать небольшой резерв, получая одновременно зарплату и пенсию.

Еще одной неутешительной новостью для работающих пенсионеров является заморозка индексаций пенсионных выплат, начатая в 16 г. и не подлежащая отмене в году наступившем.

1 августа каждого года в беззаявительном порядке с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем, происходит перерасчет выплат на стоимость накопленных баллов, максимум которых равняется 3 ИПК. Таким образом, с учетом СПК, максимальная прибавка, например в 2018 году, составила максимум 244 рубля.

После официального выхода на пенсию с предъявлением соответствующей записи в трудовой книжке пособие пересчитывается с учетом всех пропущенных индексаций, и новые начисления начнут поступать не через 3 месяца, как это было до 18 года, а со следующего календарного месяца.

Индексация социальных пенсий

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатПовышение пенсионного возраста коснется также категории граждан, претендующих на социальные выплаты по причине недостающего стажа или недостаточного количества баллов.

Разрыв между сроками получения пенсиона в 5 лет сохранится и будет ступенчато нарастать. То есть к запланированному 2023 году женщины смогут претендовать на соцпенсию в 65 лет, мужчины — в 70 лет.

Для тех, кто уже получает данный вид пособий предусмотрена ежегодная индексация, традиционно проводимая первого апреля.

Величина индексаций такова:

  • 2019 год — 2,4%;
  • 2020 год — 3,9%;
  • 2021 год — 2,7%.

Что касается размера социальных пособий, то соцпенсия не может быть меньше прожиточного минимума.

К тому же принято положение, отменяющее соцвыплаты в случае трудоустройства пенсионера. Вновь начисляться они будут только после увольнения труженика.

Последние новости

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатОбещанное повышение на 25% пенсий сельчанам, имеющим трудовой стаж на работе в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающим в сельской местности по настоящее время, требует некоторого пояснения.

25% — это индексация не всего размера пенсионных выплат, а лишь его фиксированной доли к страховой части.

И если в 2019 году фиксированная часть равна 5334,19 руб., то сельчане при соблюдении всех условий получат с 01.01.2019г. дополнительно 1333,55 руб.

Точно также рассчитываются доплаты для других категорий сельских жителей.

Посмотрите видео о бюджете ПФР на 2019-2020 годы

Источник: https://pensionniy-vozrast.ru/byudzhet-pfr.html

Бюджет пенсионного фонда России на 2019 год

Пенсии и иные социальные выплаты финансируются из государственного бюджета, который утверждается заранее. В сентябре 2018 года был утверждён и подписан бюджет Пенсионного фонда на трехлетний период: 2019-2021 гг. Рассмотрим, какие расходы запланированы правительством на содержание пенсионеров, и будет ли дефицит денежных средств.

Что нужно знать о бюджете ПФР

Начнем с азов. Пенсионный фонд России — это социально значимая структура, появившаяся в стране в 1990 году. По своей форме, фонд является государственной внебюджетной структурой, предназначенной для соблюдения и учёта законных прав россиян по получению пенсионных выплат.

Общие положения

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатБюджет ПФР утверждается Государственной думой с учётом сбалансированного оборота денежных средств и финансовой отчетностью. Основные характеристики бюджета ПФР на трехлетний срок утверждены ст.1 Федерального закона № 363-ФЗ, который регулирует оборот бюджетных средств фонда на запланированный финансовый период.

Здесь указываются прогнозируемые поступления, запланированные расходы и возможный дефицит денежных средств.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 05.12.2017 № 363-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Запланировано ли увеличение пенсионных выплат

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатЭто одна из основных статей расходов Пенсионного фонда. В частности, в бюджет заложены расходы на ежегодное увеличение пенсионных выплат за счёт проводимой индексации. В частности, запланированное ежегодное повышение пенсий составляет порядка 1 000 рублей. Таким образом, правительство предполагает установить пенсионные выплаты на уровне 20 000 рублей в месяц уже к 2024 году. Эти бюджетные расходы утверждены.

Что ожидает материнский капитал

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатРазмер материнского капитала также будет увеличиваться с учётом индекса роста потребительских цен на отдельные категории товаров. Приведём процесс прогнозируемого повышения размера маткапитала в конкретных цифрах:

  • 2019 год — 453 023 руб;
  • 2020 год — 470 241 руб;
  • 2021 год — 489 051 руб.

Отсюда следует, что индексация средств материнского капитала запланирована и утверждена правительством.

  • Дорогие читатели!
  • Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  • Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Характеристики бюджета ПФР 2019-2021 гг

Учитывая запланированную реформу и повышение возраста выхода на пенсию, бюджет Пенсионного фонда спланирован с учётом внесённых изменений в действующее законодательство. Рассмотрим, как это будет происходить на практике.

Читайте также:  Глава минтруда рассказал о запланированных мерах поддержки инвалидов

Будет ли дефицит бюджета

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатДа, будет. По предварительной оценке, дефицит бюджетных средств составляет порядка 23 миллиардов рублей. Отметим, что дефицит ожидаемый, и вызван направлением части денежных средств для финансирования накопительной части пенсии.

С учётом этих особенностей, профицита бюджета ПФР в утверждённом трехлетнем периоде не ожидается.

Соблюден ли баланс по части доходов и расходов

В общих чертах, баланс в распределительной части соблюден. Предполагаемые поступления на счета фонда составляют 8.6 триллионов рублей, что на 104.2% больше, чем в 2018 году. Запланированные расходы — 8.6 триллионов рублей, средства освоены в полном объёме, и расходы не превышают прогнозируемых финансовых поступлений.

Страховые взносы

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатПоступление взносов обязательного пенсионного страхования прогнозируется с учётом актуального тарифа в 22%, который отчисляют работодатели в отношении своих сотрудников. Кроме этого, учитывается 10-процентная надбавка за превышение установленной величины страховой базы.

Материальное обеспечение социальных выплат

Эта категория выплат финансируется из средств Федерального бюджета, и на 2019 году, размер поступлений составит 3.3 триллиона рублей. Отметим, что в эту сумму входит и 1.9 триллиона рублей, которые пойдут на выплаты страховых пенсий.

Индексация страховых пенсий

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатУточним, что индексация страховых пенсий произойдёт уже в январе 2019 года, и увеличение выплат произойдёт на 7.05%. Именно за счёт этого повышения предполагается ежегодное повышение пенсионных выплат на 1 000 рублей. Нужно отметить, что тенденция к повышению сохранится в течение всего 3-летнего периода. В частности, в 2020 году, пенсия вырастет ещё на 6.6%, а в 2021 — на 6.3%.

В проекте бюджета заложена и индексация социальных пенсий. Такие выплаты получают неработающие пенсионеры, которым не хватило стажа или пенсионных баллов. Повышение произойдёт в апреле 2019 года, и соцпенсии вырастут на 2.4%.

Будут ли приняты предложения президента

Для смягчения проводимой пенсионной реформы, президентом страны было внесено ряд поправок, которые были учтены при формировании бюджета в полном объёме. Сюда можно отнести ряд социальных гарантий для предпенсионеров и возможность оформления пенсии на полгода раньше.

Обеспечение социальных гарантий

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплатВсе предусмотренные законодательством выплаты и пособия будут производиться в полном объёме без каких-либо изменений. Сюда можно отнести социальную доплату пенсионерам, которые получают пенсию в размере ниже прожиточного минимума, установленного в отдельно взятом регионе. Кроме этого, можно отметить повышение пенсий работающим пенсионерам за счёт увеличения стоимости индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Кроме этого, из бюджета будет выделено 26 200 000 рублей для единовременной выплаты пенсионерам. Размер ЕДВ составит 5 000 рублей, и рассчитывать на её получение могут граждане:

  • получающие пенсию по возрасту;
  • пенсионеры из числа военнослужащих и сотрудников МВД;
  • потерявшие кормильца семьи;
  • инвалиды.

Последние новости

В интернете упорно муссируются слухи, что работающим пенсионерам придётся уволиться в 2019 году, чтобы сохранить за собой право на получение пенсионных выплат.

В Пенсионном фонде эту информацию опровергли официальным заявлением.

Официальный представитель ведомства уточнил, что такие граждане могут работать сколько угодно, и трудовая занятость не является основанием для прекращения пенсионных выплат.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о бюджете Пенсионного фонда

Источник: http://lgoty-vsem.ru/pensiya/pensionnaya-reforma/byudzhet-pfr.html

Во сколько бюджету страны обходится обеспечение Пенсионного фонда России?

Пенсионный фонд России (ПФР) – значимый социальный
институт страны, который выплачивает страховые, накопительные и другие виды
пенсий, а также выдает сертификаты на материнский капитал, реализует соцвыплаты
ветеранам и инвалидам, оказывает адресную помощь пенсионерам и софинансирует соцпрограммы
субъектов РФ и так далее.

Все эти направления требуют значительных финансовых
ресурсов. Страховых платежей работающего населения и продажи собственных
активов фонда для реализации задач ПФР не хватает. В итоге одним из основных источников доходов является трансферт из федбюджета.

В 2018 году доходы
фонда составляют 8,27 трлн рублей. 40% из них — 3,28 трлн — это трансферт из федерального бюджета.

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплат

По словам Председателя Правления ПФР Антона Дроздова, большая
часть из этих денег идет на выплаты пенсий, в первую очередь – страховых. «При общих расходах на пенсионное обеспечение
7,2 трлн рублей из федерального бюджета на это выделяется 2,4 трлн рублей», —
сообщил он.

Трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду России
начался в 1992 году. Увеличение размера средств, направляемых из федбюджета в ПФР для социальных выплат, пенсий, адресной помощи пенсионерам, значительно
ускорилось еще с 2001 года. Как прогнозируют эксперты, такая тенденция
сохранится. 

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплат

Несмотря на это, в 2018 году общий дефицит бюджета
Пенсионного фонда составляет 265,5 млрд
рублей.

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплат

При сохранении демографических тенденций социальные
взносы все в меньшем объеме будут обеспечивать выплату пенсий.

«Если не принять никаких мер по совершенствованию пенсионной
системы, трансферт на выплату пенсий неизбежно будет увеличиваться, то есть будет
увеличиваться дефицит бюджета Пенсионного фонда. При этом пенсии будут расти
гораздо более низкими темпами (не выше инфляции), и их покупательная
способность будет постоянно снижаться», — уверен Председатель Правления ПФР.

В период 2024–2026 годов поддержание пенсий на текущем
уровне с возможностью ее пересчета только в пределах инфляции потребует
увеличения трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации
не менее чем до 5 трлн рублей,
считают эксперты.

Как пояснила Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Ирина Гусева, целью
совершенствования пенсионной системы является в том числе и то, чтобы бюджет
Пенсионного фонда РФ стал самодостаточным и не требовал таких вливаний из федерального бюджета.

Напомним, что парламентско-общественные слушания
по совершенствованию пенсионной системы состоятся в Государственной
Думе 21 августа. Предложение о проведении этих слушаний поддержали
руководители всех фракций ГД.

«Более половины участников обсуждения будут
представлены членами общественных организаций, экспертами, членами деловых
сообществ, представителями субъектов Российской Федерации», — 
отмечал Председатель
ГД 
Вячеслав Володин.

 Законопроект
о совершенствовании пенсионной системы 
прошел первое
чтение 19 июля.

Ранее в ходе парламентских слушаний в ГД
обсуждались правовые и социальные 
аспекты устойчивого
развития сельских территорий, вопросы 
реновации,
эксперимент по 
введению курортного
сбора и 
защита прав
участников долевого строительства, а также вопросы 
цифровой экономики и основных направлений бюджетной,
налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год
и плановый период 2020 и 2021 годов, 
господдержки малого
и среднего предпринимательства, законодательного 
обеспечения перехода
к новым формам финансирования жилищного строительства и другие темы.
 

Источник: http://duma.gov.ru/news/27893/

Бюджет пенсионного фонда (ПФР) в 2019 году

В этом году бюджетные средства Пенсионного фонда страны интересуют большое количество граждан. Это связано с проводимым реформированием снабжения пенсионеров. Всех настоящих и потенциальных пенсионеров волнует их материальное снабжение, гарантируемое государственными органами.

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплат

Рассмотрим бюджет пенсионного фонда 2019 и последующих трех лет.

Проект бюджета ПФ на 2019-2021 год

ПФ представил проектный документ, в котором рассматривают бюджетные средства ПФ на предстоящие 365 дней и последующие 3 года.

В 2019 доходная часть ПФ прогнозируется 8.625 трлн. руб., а расходная часть -8.648 трлн., что выше показателей этого годового периода на 358.2 млрд. (на 104.3%) доходной части и на 115.9 млрд. руб. (на 101.4%) расходной части.

Отчисления в ПФ на 2019-2021 годы составляют 22% и 10 % выплат, которые больше максимального уровня базы для расчета отчислений по страховке.

Чтобы обеспечить пособия, которые финансируются из госбюджета, в следующем году запланировано зачисление из бюджетных средств 3.3 трлн. руб., включая 1.9 трлн. для страховых выплат гражданам пенсионного возраста.

На обеспечение граждан на ближайшие 3 года расходы запланировали, учитывая реформу пенсионного обеспечения.

Бюджет ПФР 2019 учитывает, что страховое обеспечение каждый год будет увеличиваться на 1 тыс. руб., а индексирование в 2019 году предусмотрено 7.05 %, в 2020 – 6.6%, в 2021 – 6.3%. Такой бюджет обеспечит увеличение пенсионных выплат к 2024 году до 20000 руб. для данной категории граждан.

В итоге среднее страховое пенсионное пособие по возрасту составит 15.4 тыс. руб., а к 2024 году — 20000.

Запланирована индексация выплат по возрасту с 1.04 на уровне индекса увеличения прожиточного минимума за прошлый годовой период. В будущем году – на 2.4%. Средний уровень выплат по возрасту в следующем году будет 9215 руб. (104.2% прожиточного минимума).

  • Для того чтобы поддержать минимум финансового обеспечения неработающих граждан пенсионного возраста бюджет пенсионного фонда РФ на 2019 предусматривает затраты на доплату от государства до прожиточного минимума.
  • Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплат
  • Другие предложения российского Президента, которые смягчают требования проектного документа о возрасте выхода на пенсию, учли при планировании бюджетных средств ПФ (их оформят в качестве дополнений при 2 чтении).
  • Деньги ПФ предоставляют возможности для пенсионных и социальных пособий в нужном количестве.

Бюджет пенсионного фонда РФ на 2019 год является сбалансированным, а предполагаемый в законопроекте дефицит 23 млрд. руб. является техническим, ведь его покрывают пенсионные взносы, которые поступили в бюджет раньше и засчитаны в остатках.

Расходы и доходы в 2019 году

Доходная часть ПФ России запланирована в размере 8.625 трлн. руб., а расходная – 8.648 трлн.

Важно! Выполнение бюджета ПФР на 2019 год определяется поступающими отчислениями обязательного страхования.

На будущие 3 года он определен на неизменной основе, учитывая:

  • общий тариф 22%;
  • тариф 10% с выплат, которые превышают максимальный размер для начисления взносов по страхованию.
Читайте также:  Ежемесячное пособие на полноценное питание беременных женщин, детей и кормящих матерей в 2019 году

Прогнозируемый дефицит бюджета ПФ

Дефицитная часть бюджета ПФ РФ на 2019 год предполагается в размере 23.3 млрд. руб. в части, которая связана с формированием денег для накопительного пенсионного обеспечения.

Министерство труда предложило установить главные параметры бюджета ПФ на 202-2021 год, дефицит запланирован в размере 55.8 млрд. руб.: в 2020 году-21.964 млрд., в 2021 году – 33.815 млрд. руб.

Источник: https://pfrf-kabinet.ru/grazhdanam/pensioneram/byudzhet-pensionnogo-fonda.html

Какой бюджет Пенсионного фонда РФ на 2019-2021 годы?

В 2018 году бюджет Пенсионного фонда РФ волнует очень многих. И понятно почему: ведь на низком старте спорная пенсионная реформа. Каждый нынешний и будущий пенсионер беспокоится о финансах, которые получит от государства. Поэтому рассказываем, какой бюджет Пенсионного фонда будет в ближайшие 3 года.

Основные показатели ФЗ о бюджете Пенсионного фонда

Основные показатели бюджета ПФР на ближайшую трёхлетку регламентирует соответствующий Закон о бюджете Пенсионного фонда. На конец сентября 2018 года его проект уже готов, поэтому мы располагаем необходимой информацией о средствах бюджета Пенсионного фонда.

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплат

Итак, годовой бюджет Пенсионного фонда на период 2019 года сформирован следующим образом:

  • доходы – 8,6 трлн рублей;
  • расходы – 8,6 трлн рублей.

Кстати, данные показатели превышают аналогичные 2018 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам.

Как и прежде, без вливаний из федерального бюджета не обойтись.

Это необходимо для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Поэтому доходы бюджета Пенсионного фонда также будет формировать в 2019 году поступление трансфертов в объеме 3,3 трлн рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 трлн рублей.

Что касается расходов бюджета Пенсионного фонда на выплату страховых пенсий в 2019–2021 годах, они определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации к народу от 29 августа 2018 года.

Также см. «Путин о повышении пенсионного возраста и пенсионной реформе: обращение к народу от 29.08.2018».

Так, при формировании бюджета Пенсионного фонда было учтено среднемесячное повышение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1000 рублей ежегодно при индексации с 1 января:

  • на 7,05% – в 2019 году;
  • на 6,6% и 6,3% в 2020 и 2021 годах соответственно.

В итоге это обеспечивает рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 000 рублей.

В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров:

  • в 2019 году составит 15,4 тыс. рублей;
  • к 2024 году пенсии указанной категории увеличатся до 20 000 рублей.

Социальные пенсии планируют проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера (ПМП) за предыдущий год. В 2019 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2019 году составит 9215 рублей (104,2% к ПМП).

Фонд заверяет, что все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте тоже были учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко 2-му чтению).

Также см. «Как смягчат повышение пенсионного возраста: 6 мер от Владимира Путина».

В целом средства бюджета ПФР позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством России выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме.

Вывод

Как видно, бюджет Пенсионного фонда свёрстан сбалансированно, а отраженный в проекте закона дефицит в 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.

Читайте также  Товар, не подлежащий обмену и возврату: перечень в 2018 году

Источник: пресс-центр ПФР.

Источник: https://buhguru.com/spravka-info/byudzhet-pfr.html

Пенсионный фонд представил расчеты по увеличению пенсий :: Экономика :: РБК

Расходы ПФР на выплату пенсий определены с учетом ежегодного увеличения страховой пенсии по старости, обеспечивающего рост пенсии до 20 тыс. руб. к 2024 году, говорится в документе.

Реальный размер пенсий (скорректированный на уровень инфляции) будет расти медленнее: так, в 2019 году пенсии в реальном выражении вырастут до 14 748 руб. (по сравнению с 14 049 руб. в 2018 году), в 2020-м — до 15 718 руб., ​ в 2021 году — до 16 550 руб.

Социальные пенсии с 1 апреля будут повышаться в 2019 году на 0,4%, в 2020-м — на 2,9%, в 2021 году — на 2% (ежегодная индексация исходит из прогнозных темпов роста прожиточного минимума пенсионера). Социальные пособия на погребение с 1 февраля планируется повысить на прогнозный уровень инфляции (на 3,1% в 2019 году, на 4,3% в 2020-м и на 3,8% в 2021 году). ​​

Доходы бюджета ПФР на 2019 год прогнозируются в сумме 8,685 трлн руб., из которых собственные доходы фонда (за счет страховых взносов от работодателей) составят 5,164 трлн руб., а суммарный трансферт из федерального бюджета — 3,425 трлн руб.

За счет того что первое поколение граждан предпенсионного возраста (мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения) в 2019 году, как предлагает правительство, задержится на рынке труда на один год, с их зарплат будут уплачены дополнительные взносы.

В дальнейшем этот эффект будет нарастать, поскольку к 2028 году пенсионный возраст для мужчин повысится в общей сложности на пять лет, а для женщин к 2034 году — на восемь лет.

По расчетам Минфина, повышение пенсионного возраста поможет увеличить собственные доходы ПФР в 2019 году на 287 млрд руб. по сравнению с 2018 годом. Эффект от пенсионной реформы будет выражаться в росте собственных доходов Пенсионного фонда в 2019–2021 годах (плюс 5,9, 4,8 и 6,8% соответственно), подсчитало ведомство.

Бюджет Пенсионного Фонда на 2019 год предполагает рост пенсионных и социальных выплат

Минфин ранее прогнозировал (с учетом пенсионной реформы), что трансферт из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование в 2019 году вырастет (на 474 млрд руб., или 75%), но с 2020 года начнет снижаться. Однако из проектировок ПФР следует, что этот трансферт начнет сокращаться годом позже — с 2021 года. В 2020 году он составит 1,119 трлн руб., а в 2021 году — 1,029 трлн руб.

Расходы ПФР в 2019 году составят 8,783 трлн руб. и возрастут до 9,441 трлн руб. к 2021 году, следует из проектировок.

Юлия Старостина

Источник: https://www.rbc.ru/economics/20/07/2018/5b51e2499a7947071a0beaf8

Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)

Основными источниками формирования бюджета Пенсионного Фонда России (ПФР) являются поступающие средства в виде страховых взносов и межбюджетных трансфертов из государственного бюджета.

Закон о бюджете ПФ, являясь нормативным актом федерального уровня, поступает в Правительство РФ от страховщика, после чего вносится на рассмотрение Государственной Думы и, пройдя процедуру одобрения Советом Федерации, подписывается Президентом и принимается к исполнению.

  • В связи с экономическим кризисом и связанным с ним падением фонда оплаты труда, которое продолжается в настоящее время, а также сокращением количества рабочих мест дефицит бюджета ПФР продолжает увеличиваться.
  • Причем, конкретные цифры дефицита разнятся в изложении Минтруда, Пенсионного Фонда и заявлениях его главы А. Дроздова.

Но, несмотря на проблемы с наполнением бюджета, на следующий год запланировано проведение индексации пенсий на уровень инфляции. Такие же меры по повышению пенсионных выплат содержаться в проектах на 2018 и 2019 годы.

Согласно заявлениям, сделанным руководителем ПФР А. Дроздовым, в ближайшие три года индексирование пенсий будет производиться только на уровень роста потребительских цен. Апрельской дополнительной индексации, которая ранее проводилась в зависимости от доходов ПФР, может не быть по причине растущего бюджетного дефицита.

Порядок формирования бюджета ПФР (доходы)

Основными источниками средств для формирования бюджета Пенсионного Фонда являются:

  • перечисляемые работодателями и частными предпринимателями по утвержденным законом тарифам и в определенные сроки, страховые пенсионные взносы;
  • дополнительные взносы, поступления от которых идут на выплату досрочных пенсий, уплачиваемые работодателями, имеющими рабочие места с опасными и вредными условиями труда;
  • сумма пеней и других финансовых санкций, наложенных на недобросовестных плательщиков взносов;
  • инвестиционные доходы, полученные в результате размещения временно свободных финансовых средств;
  • добровольные взносы, поступающие физических лиц и предприятий, не являющихся страхователями или застрахованными;
  • трансферты из государственного бюджета, за счет которых производятся выплаты по государственному пенсионному обеспечению и компенсируются выпадающие доходы;
  • иные источники не запрещенные законодательно.
Читайте также:  Как найти сведения о ветеранах вов?

Источник: https://pensiology.ru/ops/budushhim-pensioneram/sistema/byudzhet-pfr/

Заключение по Федеральному закону «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Комитет
Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105
Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 ноября
2018 года.

Проект
названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством
Российской Федерации 29 сентября 2018 года и принят 24 октября 2018 года в первом чтении, 14 ноября 2018 года во втором чтении и 20 ноября 2018 года в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.

Федеральный
закон утверждает бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее по тексту – Фонд, бюджет Фонда) на следующий трехлетний финансовый период 2019–2021 годов.

Бюджет Фонда подготовлен с учетом норм Федерального закона от 3 октября
2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и в условиях отсутствия государственной программы Российской Федерации
«Развитие пенсионной системы».

Тариф
страховых взносов на 2019–2021 годы составляет 22% в пределах взносооблагаемой
базы и 10% сверх нее.

В 2018 году указанный тариф на обязательное пенсионное
страхование в отношении основной категории плательщиков страховых взносов
считался временно пониженным, недополученные доходы бюджета Фонда компенсировались
из федерального бюджета, но Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 306-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статью 20 Федерального
закона „Об основах обязательного социального страхования“ тариф был бессрочно
закреплен с 1 января 2019 года.

Для
отдельных категорий плательщиков сохранены пониженные тарифы страховых взносов
с учетом установленных сроков их действия.

Выпадающие доходы бюджета Фонда
компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2019 году – 54,6 млрд. рублей, в 2020 году – 57,0 млрд. рублей, в 2021 году –
61,0 млрд. рублей (в 2018 году — 499,9 млрд. рублей).

Их доля в доходах бюджета
Фонда составляет в 2019–2020 годах 0,63%, в 2021 году – 0,66 % (в 2018 году –
6,0%).

В 2019–2021 годах, как и ранее в 2014–2018 годах, суммы страховых взносов в полном объеме направляются на финансирование страховых пенсий
(»мораторий» на финансирование накопительной пенсии (Федеральный
закон «О внесении изменений в статью 333 Федерального закона
„Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статью 61 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного
страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного
обеспечения“)).

Трансферт
федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование составит в 2019 году – 1 052,1 млрд. рублей, в 2020 году – 1 100,5 млрд. рублей,
в 2021 году – 939,9 млрд. рублей (в 2018 году — 693,7 млрд. рублей).

Уплата
страхового взноса в фиксированном размере (индивидуальные предприниматели,
адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой) просчитана
дифференцировано: в случае если величина дохода плательщика за расчетный период
не превышает 300 тыс.

рублей — фиксированный размер составит 29 354 рубля
в 2019 году (в 2018 году – 26 545 рублей); при превышении 300 тыс. рублей — к фиксированному размеру добавляется еще 1% от суммы дохода свыше 300 тыс.

рублей, но не более восьмикратного фиксированного размера.

Бюджетные
ассигнования на выплату страховых пенсий в 2019 году определены с учетом
приостановления до 2025 года действующего механизма индексации пенсий для
выполнения задачи среднемесячного увеличения страховой пенсии по старости
неработающим пенсионерам на 1 тыс.

рублей ежегодно и обеспечения ее роста к 2024 году до 20 тыс. рублей.

Среднегодовой размер страховой пенсии по старости
планируется в 2019 году в сумме 15 367 рублей, что составит 173,7 % к прожиточному минимуму пенсионера (далее – ПМП), в 2018 году 14 075 рублей
(161,3% к ПМП), в 2020 году – 16 284 рубля (179,2% к ПМП), в 2021 году –
17 212 рублей (182,4% к ПМП).

Среднегодовой
размер социальной пенсии в 2019 году составит 9 215 рублей, в 2020 году — 9 541 рубль, в 2021 году — 9 826 рублей; накопительной пенсии в 2019 году — 920 рублей,
в 2020 году — 947 рублей, в 2021 году — 975 рублей; срочной пенсионной
выплаты в 2019 году – 1 505,2 рублей, в 2020 году – 1 655,7
рублей, в 2021 году – 1 821,2 рубль.

Расходные
обязательства на выплату страховых пенсий запланированы в 2019 году в сумме 6
949,5 млрд. рублей, в 2020 году – 7 280,5 млрд. рублей, в 2021 году – 7 525,3
млрд. рублей и учитывают индексацию страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с 1 января на 7,05% в 2019 году, на 6,6% и 6,3% в 2020 и 2021 годах
соответственно.

  • Размер
    фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 7,05%
    устанавливается с 1 января 2019 года в сумме 5 334,19 рубля, стоимость
    одного пенсионного коэффициента – 87,24 рублей.
  • Бюджетные
    ассигнования на выплату социальных пенсий и других пенсий по государственному
    пенсионному обеспечению определены с учетом ежегодной индексации в соответствии
    с действующим законодательством с 1 апреля на прогнозный индекс роста
    прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год (2019 год — 2,4%, 2020 год —
    3,9%, 2021 год — 2,7%).
  • При
    формировании бюджета Фонда учтено повышение фиксированной выплаты к страховой
    пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 % суммы
    установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, лицам,
    проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим
    работу и (или) иную деятельность, на весь период их проживания.

Расходы
на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан,
пособий, компенсаций определены в 2019 – 2021 годах с учетом ежегодной
индексации выплат с 1 февраля в соответствии с фактическим индексом
потребительских цен за предыдущий год. Размер материнского (семейного) капитала
в 2019 году сохранен на прежнем уровне, в 2020 – 2021 годах определен исходя из темпов роста инфляции.

Основные
характеристики бюджета Фонда по доходам и расходам в 2018–2020 годах определены
в следующих объемах (в млрд. руб.):

Утверждено Законом о бюджете ПФР на 2018 год (5 декабря 2017 г. № 363-ФЗ (в ред. от 3 июля 2018 г. № 187-ФЗ)) 2019 год Плановый период
2020 год 2021 год
Доходы — всего 8 266,55  8 612,68 8 995,46 9 294,31
в том числе:
по распределительной составляющей бюджета 8 169,24 8 568,59 8 948,89 9 245,80
по накопительной составляющей бюджета 97,31 44,09 46,57 48,51
Расходы — всего 8 532,09  8 635,91 9 017,42 9 328,13
в том числе:
по распределительной составляющей бюджета 8 328,21  8 568,59 8 948,89 9 245,80
по накопительной составляющей бюджета 203,88 67,32 68,53 82,33
Дефицит (-) / Профицит, превышение доходов над расходами (+), всего −265,54 −23,23 −21,96 −33,82
по распределительной составляющей бюджета −158,97 0,00 0,00 0,00
по накопительной составляющей бюджета −106,57 −23,23 −21,96 −33,82
Источники покрытия дефицита:
средства пенсионных накоплений 106,57 23,23 21,96 33,82
Справочно:
объем средств пенсионных накоплений на конец периода 1 106,39 1 076,50 1 054,53 1 020,72

Основные
характеристики бюджета Фонда позволят в соответствии с вышеуказанными решениями
осуществлять выплаты по обязательствам и поддержать уровень материального
положения пенсионеров.

Минимальный уровень пенсионного обеспечения с учетом мер
социальной поддержки и установления социальной доплаты к пенсии будет
поддерживаться на уровне не ниже ПМП в субъекте Российской Федерации, размер
которого не превышает общероссийскую величину ПМП на 2019 год — 8 846 рублей.

  1. Комитет
    отмечает, что индексация страховых пенсий будет осуществлена только в отношении
    неработающих пенсионеров, и полагает целесообразным пересмотреть коэффициент
    корректировки пенсий работающих пенсионеров, который ограничен тремя баллами.
  2. Кроме
    того, по мнению Комитета, к настоящему моменту назрела острая необходимость
    принятия однозначного решения о способах формирования накопительной пенсии,
    поскольку введение ежегодного «моратория» на финансирование
    накопительной пенсии подрывает доверие граждан как к государственной пенсионной
    системе, так и в целом к системе государственного управления.
  3. Также
    Комитет считает, что реализованная в течение последних лет программа обучения
    компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, как и, в целом, программа
    субсидирования бюджетов субъектов Российской Федерации на их социальные
    программы, была успешным проектом и нуждается в продолжении, в то время как в бюджете Фонда 2019–2021 годов средства на субсидии регионам предусмотрены
    только в 2019 году на ремонт домов системы социального обслуживания граждан
    муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для
    проживания отдельных категорий граждан, а также на благоустройство прилегающей
    территории.

Счетная
палата Российской Федерации в своем заключении[1]
отмечает, что бюджет Фонда соответствует положениям Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта
2018 года и Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года». Запланированный уровень
повышения пенсии позволит к 2024 году увеличить размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров до 20 000 рублей.

Вместе
с тем, межбюджетный трансферт на обязательное пенсионное страхование в 2019–2020 годах составит 12,2% доходов бюджета Фонда, в 2021 году – 10,1%
против 7,7% в 2018 году. Увеличение доли данного трансферта в общем объеме
доходов Фонда свидетельствует о не снижающейся зависимости бюджета Фонда от федерального бюджета и о сохранении данной зависимости на ближайшие годы.

  • Согласно
    методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства
    Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы
    не выявлены.
  • Правовое управление Аппарата
    Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции
    Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
  • Федеральный закон подлежит
    обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции
    Российской Федерации.
  • Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (комитет —
    соисполнитель) высказался за одобрение Федерального закона.
  • Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить
    Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», принятый Государственной
    Думой.

[1]
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального
закона № 556363–7 «О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 11 октября 2018 года №ЗАМ-18/11.

Источник: http://social.council.gov.ru/activity/legislation/resolutions_law/99747/

Ссылка на основную публикацию