Социальная помощь и поддержка ветеранов в 2021 году в России: меры и виды соцзащиты, законопроекты и новости

Кто может рассчитывать на помощь? – вопрос не простой и неоднозначный. Очень часто человек, попав в сложную жизненную ситуацию, опускает руки, ведь ему кажется, что он лишен поддержки и никому не нужен. На самом деле, как правило, дела обстоят вовсе не так плохо.

Кроме того, что есть небезразличные люди готовы оказать помощь, есть еще и определенные меры социальной поддержки граждан, предусмотренные законом и обязательные к выполнению.

Безусловно, социальные стандарты в нашей стране далеки от идеала, но на некоторую поддержку со стороны государства люди, оказавшиеся в беде, все-таки  могут рассчитывать.

Какие категории граждан могут рассчитывать на помощь государства?

Категории граждан, которые могут рассчитывать на помощь государства довольно много. Но в большинстве случаев меры социальной поддержки выражаются в льготах и часто не имеют денежного эквивалента. Только некоторые категории нуждающихся могут рассчитывать на материальные выплаты от государства или местных властей. К таким категориям относятся:

  • пенсионеры;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • люди, отмеченные за заслуги перед Отечеством;
  • учащиеся;
  • льготники;
  • молодые семьи;
  • семьи с детьми;
  • инвалиды;
  • малоимущие;
  • студенты и некоторые другие.

Социальная помощь и поддержка ветеранов в 2021 году в России: меры и виды соцзащиты, законопроекты и новости

Эти люди могут рассчитывать на реальную помощь денежными средствами, которые выплачиваются органами социальной защиты по месту постоянного проживания. Некоторые выплаты, такие как пенсия, имеют постоянный характер, а другие – периодический.

Это означает, что многие выплаты зависят от дохода, который  может изменяться, а потому нужно быть готовым к тому, что придется регулярно предоставлять в органы социальной защиты населения достаточно большое количество документов.

Впрочем, меры социальной поддержки граждан – это не только денежные доплаты, но и другие виды социального обеспечения, такие как предоставление тех или иных социальных услуг на льготных условиях.

Кто еще может рассчитывать на поддержку государства?

Рассчитывать на поддержку государства могут некоторые льготники, которые даже не подозревают о том, что имеют право на какие либо «поблажки». Так мало кому известно, что на различные виды помощи могут рассчитывать такие категории граждан как:

  • доноры;
  • жители Крайнего Севера;
  • переселенцы и беженцы;
  • предпенсионеры;
  • дети войны и т.д.

Если молодые люди, недавно создавшие семью, чаще осведомлены о своих правах и получают все положенные социальные выплаты, то есть категории граждан, которые и понятия не имеют о том, что им положены те или иные привилегии. Это не означает, что льготы для таких категорий граждан не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

*Это важно! Кроме общих льгот, которые предоставляются всем без исключения гражданам РФ, есть еще и такие виды помощи, которые установлены органами местного самоуправления в различных регионах.

Размер такой помощи устанавливают для каждого региона в индивидуальном порядке.

Узнать о наличии таких льгот и пособий в вашем регионе вы можете в органах социальной защиты и опеки, где гражданам просто обязаны предоставить подобную информацию.

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста предусмотрены законодательством нашей страны. Хоть многие пенсионеры и смирились с тем, что получают мизерную пенсию и учатся выживать на гроши как умеют.

Мало кому известно, что старики имеют право на доплату к пенсии, если ее размер ниже прожиточного минимума и пенсионер признан малоимущим.

Для того чтобы получить такую помощь, нужно предоставить документы о доходах, подтверждающие статус малоимущего.

Кроме денежной помощи, малоимущие лица пожилого возраста могут рассчитывать:

  • на льготы на оплату коммунальных услуг;
  • налоговые льготы;
  • социальное обслуживание пожилых людей на дому в случае утраты способности самостоятельно себя обслуживать;
  • увеличение размера пенсии после 80 лет;
  • индексация пенсий и другие.

Социальная помощь и поддержка ветеранов в 2021 году в России: меры и виды соцзащиты, законопроекты и новости

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев, так же предусмотрены на государственном уровне.

Но тут важно учитывать, что переселенцами считаются граждане РФ, которые были вынуждены покинуть предыдущее место жительства на территории РФ или за ее пределами, так как подверглись преследованиям по религиозным, расовым, политическим или другим убеждениям.

Такой статус выдают на 5 лет, и он дает вынужденному переселенцу право на получение жилья, одноразовой денежной выплаты и компенсации расходов на переезд и транспортировку вещей.

Статус беженца можно получить, подав соответствующее ходатайство в органы социальной защиты. Данный статус позволяет получить следующие меры социальной поддержки граждан данной категории:

  • бесплатные услуги переводчика;
  • право на получение места в детском саду;
  • право на предоставление временного жилья или комнаты в специальных центрах временного размещения;
  • бесплатное питание в центрах временного размещения и бесплатные коммунальные услуги;
  • бесплатное медицинское обслуживание и медикаменты;
  • социальное обеспечение;
  • получение содействия в трудоустройстве или обучении;
  • содействие в получении сведений о родственниках, оставшихся на родине и другие.

Социальная помощь и поддержка ветеранов в 2021 году в России: меры и виды соцзащиты, законопроекты и новости

Меры социальной поддержки узникам концлагерей

Меры социальной поддержки узникам концлагерей были определены еще со времен советского союза. Современные дети страдают от отсутствия новых гаджетов или немодной, по их мнению, одежды.

Мало кто задумывается о том, что во времена ВОВ были дети, которые попали в концентрационные лагеря и на тяжелые работы в фашистской Германии.

Конечно, большинство из этих детей погибло, так и не дождавшись Великой Победы, но были и такие, кто выжил и сегодня нуждается в помощи государства.

Меры социальной поддержки узникам концлагерей предусмотрены следующие:

  • ежемесячные денежные выплаты;
  • обеспечение жильем;
  • ежегодные выплаты к знаменательным датам;
  • протезно-ортопедическое обслуживание;
  • медицинское обслуживание;
  • полный социальный пакет услуг и другие, предусмотренные в конкретном регионе.

К сожалению, это далеко не все категории граждан, которые нуждаются в особенном внимании со стороны государства и общества.

Главная мысль, которую мы хотели донести до наших читателей, заключается в том, что многие из нас имеют право на разные льготы и доплаты от государства, но не пользуются ими.

Меры социальной поддержки граждан существуют для многих категорий, просто не все об этом знают.

Куда можно обратиться малоимущим гражданам в РФ?

Куда можно обратиться малоимущим гражданам в РФ чтобы получить финансовую или другую помощь? – ответ прост, в государственные структуры или в частные профильные организации. Среди государственных структур можно отметить следующие:

  1. Социальная защита населения. Этот орган готов оказать помощь, но лишь в том случае, если выполнен ряд условий. Право на помощь от органов соцзащиты имеют трудоустроенные граждане или те, кто смог подтвердить низкий уровень своих доходов. В отдельных случаях, можно рассчитывать на экстренную материальную помощь в критических ситуациях.
  2. Муниципальные органы власти и местные администрации. Некоторые администрации оказывают адресную помощь нуждающимся, но, в любом случае, если вы обратитесь в органы местного самоуправления, то вас направят в соответствующие инстанции или помогут решить некоторые вопросы. Так глава администрации может помочь устроить ребенка в детский сад, дать социальное жилье или выписать талоны на бесплатное питание.

Что делать если вы не входите не в одну из групп социальной поддержки?

Существуют, к сожалению, такие  категории людей в нашей стране, для которых социальная поддержка не предусмотрена или не решает их проблем.

Такие люди более других нуждаются в помощи и поддержке со стороны неравнодушных людей, готовых прийти на помощь в трудной ситуации.

Некоторые такие люди организовывают свои благотворительные фонды и занимаются помощью нуждающимся «в промышленных масштабах», а другие – объединяются в группах взаимопомощи в социальных сетях и помогают друг дугу в меру своих скромных возможностей.

Среди значимых социальных проектов негосударственного характера можно назвать:

  1. Жизни – да!
  2. ЛДЛ.
  3. Фонд blago.ru.
  4. Фонд помощи и сайт pomogi.org.

Сайт взаимопомощи Люди для Людей

Сайт взаимопомощи Люди для Людей – это новая платформа, где каждый может попросить о помощи, в чем бы она не заключалась. Здесь не требуют документов, удостоверяющих статус малоимущего, не задают лишних вопросов, а просто берут и помогают реальными делами.

С этой целью некоторые объединяются в группы, а другие – делятся своими вещами, продуктами и другими «ценностями».

Наш проект – это территория свободная от рыночных отношений, где не правят деньги и где не действуют никакие меры социальной поддержки граждан, а только принципы доброты к ближнему.

В наших группах в социальных сетях мы хотели бы видеть неравнодушных к чужой беде людей и нуждающихся в помощи. Мы будем постоянно выкладывать репортажи о том, как этот мир стал чуточку добрее и лучше, благодаря обычным людям, ребятам из соседнего двора и другим небезразличным к чужой беде нашим с вами согражданам и друзьям из других государств.

*Не нужно стесняться своей доброты, так как она не является пороком, а напротив есть признак добродетели.

Сегодня осталось не так много людей, способных на искреннее сочувствие, но именно такие люди вселяют надежду в светлое будущее и в то, что никто из нас не будет одинок в сложной жизненной ситуации или в бедственном положении.

Пока есть люди, готовые делать добрые дела и делиться чем-то важным для других, но уже ненужным им самим, мир не будет таким жестоким.

Социальные меры поддержки семей, имеющих детей, в условиях пандемии коронавируса

22 мая 2020 Социальная помощь и поддержка ветеранов в 2021 году в России: меры и виды соцзащиты, законопроекты и новости

С момента введения в России ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), государство на протяжении всего периода принимает необходимые меры поддержки граждан. Начиная с конца марта и до настоящего времени федеральными властями уже принято несколько пакетов мер такой поддержки. Среди них выплаты на детей в возрасте до 3 лет, на детей в возрасте от 3 до 16 лет, выплаты гражданам, признанным безработными, выплаты к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установление нового минимального размера пособия по временной нетрудоспособности и многие другие.

Читайте также:  Ипотека под 6 процентов 2021, условия получения и список банков для ипотеки под 6%

«Сейчас, когда мы только начинаем выходить из режимов ограничений, когда у людей и бизнеса накопилось немало проблем, нужны дополнительные действия, прямая помощь гражданам», – сказал Владимир Путин на совещании по вопросу о санитарно-эпидемиологической обстановке в России.

Меры, направленные на поддержание семей с детьми, предусматривают ряд новых пособий. 7 апреля 2020 г.

Президент РФ подписал Указ N 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», который был дополнен Указом Президента РФ от 11 мая 2020 г.

N 317 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»».

– Кому полагается и как оформить ежемесячную выплату в размере 5000 руб. на ребенка до 3-х лет, от 3-х до 7 лет и от 3-х до 16 лет?

Если говорить о принятых нормативных правовых актах, регулирующих данный вопрос, то они принимались поэтапно в период с 28 марта по 30 апреля:

  • Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», вступивший в силу с 7 апреля 2020 г.;
  • Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 474 «Об утверждении Правил осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал», вступивший в силу с 18 апреля 2020 г.,

и в период с 30 апреля по 12 мая:

  • Указ Президента РФ от 11 мая 2020 г. № 317 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», вступивший в силу с 11 мая 2020 г.;
  • Постановление Правительства РФ от 11 мая 2020 г. № 652 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 474», вступивший в силу с 20 мая 2020 г.

Согласно Указам Президента РФ и Постановлениям Правительства РФ, в апреле-июне 2020 г.

ежемесячная выплата в размере 5000 рублей предусмотрена для лиц, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих (имевших) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г.

, а также гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г., на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, имеющего гражданство Российской Федерации.

Указами предусмотрены категории граждан, которые имеют право на данную ежемесячную выплату:

  1. лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  2. лица, имевшие право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», полностью распорядившиеся средствами материнского (семейного) капитала;
  3. граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г.

Таким образом, с учетом второго Указа Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 317 всем семьям, воспитывающим детей в возрасте до 3-х лет, в апреле – июне 2020 г. выплачивается ежемесячное пособие в размере 5 тысяч рублей на каждого ребенка. Выплата положена на каждого ребенка, не достигшего трех лет до 30 июня 2020 года включительно.

Право на ежемесячную выплату не зависит от величины доходов, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Поддержка оказывается только гражданам Российской Федерации, проживающим на ее территории.

Эта мера поддержки действует только на период апрель — июнь 2020 года, при этом подать заявление на получение выплаты можно до 1 октября 2020 года.

С 1 июня 2020 г.

будет осуществляться еще одна мера поддержки — единовременная выплата в размере 10000 рублей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого рожденного (усыновленного) ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство Российской Федерации, при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г. Если ребенку исполнилось 16 лет до 11 мая (до даты вступления в силу указа Президента РФ о выплате) право на получение средств не возникает.

По Информации Пенсионного фонда РФ от 13.05.2020 г. «Ответы на вопросы по единовременной выплате 10 тысяч рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет» выплата полагается только на детей, которым либо не исполнилось 16 лет, либо исполнится с 11 мая по 30 июня 2020 года включительно.

Например, если ребенку исполнилось три года в мае, то за апрель и май семья может получить ежемесячную выплату в размере 5 тысяч рублей (всего – 10 тысяч рублей), а также единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей после 1 июня 2020 года. Если ребенку исполняется 3 года в июне, семья может получить ежемесячную выплату 5 тыс. рублей за апрель, май и июнь (всего 15 тыс. рублей), а также единовременную выплату 10 тыс. рублей после 1 июня.

– Куда обращаться за получением выплат и какие документы должны быть представлены?

Для получения ежемесячной выплаты 5000 рублей на детей до 3-х лет заявители или представители заявителей вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в любое время до 1 октября 2020 г.

, но не ранее возникновения права на ежемесячную выплату.

Либо подать заявление в личном кабинете на портале Пенсионного фонда России или портале Госуслуг, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица». Также можно лично обратиться в МФЦ.

Для получения единовременной выплаты 10000 рублей на детей от 3-х лет до 16 лет заявители или представители заявителей вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты в любое время до 1 октября 2020 г. Заявление может быть направлено с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Согласно Информации Минкомсвязи России, по адресу posobie16.gosuslugi.ru запущен сервис на оформление выплаты на детей 10 тыс. рублей.

Заявления о предоставлении ежемесячной выплаты, единовременной выплаты могут быть направлены в бумажном виде в клиентскую службу территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа с использованием установленных сервисов, но с обязательным предъявлением или приложением копий следующих документов:

  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления через представителя заявителя.

Никаких дополнительных документов представлять не нужно.

В заявлении на выплаты следует указать:

  1. наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который представляется заявление;
  2. фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также его статус (мать, отец, ребенок, мужчина — единственный усыновитель), контактный телефон. В случае изменения фамилии в скобках указывается фамилия, данная при рождении;
  3. адрес места жительства, места пребывания или фактического проживания в Российской Федерации;
  4. страховой номер индивидуального лицевого счета;
  5. сведения о документе, удостоверяющем личность;
  6. фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты актовой записи о рождении (номер, дата и наименование органа записи актов гражданского состояния, составившего запись), дата рождения, место рождения, гражданство, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии) ребенка (детей);
  7. сведения о реквизитах счета, открытого на заявителя или законного представителя несовершеннолетнего ребенка, для перечисления выплаты (наименование учреждения банка, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), номер корреспондентского счета организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя, номер счета, открытый на заявителя или законного представителя несовершеннолетнего ребенка, назначение платежа);
  8. сведения об ответственности за достоверность представленных сведений./li>

Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.

Если заявления подаются представителем заявителя в заявлении дополнительно к сведениям указываются:

  1. фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
  2. сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя;
  3. сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и дата его выдачи);
  4. страховой номер индивидуального лицевого счета.

Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты заполнения заявления о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты.

Если в семье двое и больше детей от 3 до 16 лет, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление. Два и более заявлений в таком случае подавать не требуется (разъяснения ПФР от 13.05.2020).

  • – Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении ежемесячной выплаты или единовременной выплаты?
  • Заявление регистрируется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (датой приема заявления считается дата его регистрации) и рассматривается в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации.
  • По результатам рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
  • В случае принятия решения об отказе в выплате территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, соответствующее уведомление заявителю с указанием основания отказа.
Читайте также:  ​​справка для биржи труда

В случае принятия решения о выплате, перечисление осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения, путем безналичного перечисления на счет заявителя, в соответствии с реквизитами, указанными в соответствующем заявлении.

При этом ежемесячная выплата осуществляется за полный месяц независимо от даты рождения ребенка в конкретном месяце. В случае подачи заявления о предоставлении ежемесячной выплаты с 1 июля 2020 г. по 1 октября 2020 г.

ежемесячная выплата перечисляется одним платежом.

– Существуют ли иные ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3-х лет и порядок их выплат?

Указом Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3-х до 7 лет включительно.

Порядок и условия были переданы на уровень субъектов Российской Федерации.

Было предусмотреть софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты.

Данная ежемесячная выплата зависит от размера среднедушевого дохода семьи, который не должен превышать величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г.

№ 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, и размер этой выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 г.

№ 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», который вступил в силу с 11 апреля 2020 г., определен порядок назначения выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

Постановлением Правительства Алтайского края от 24 марта 2020 г. № 126 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по краю за IV квартал 2019 года» установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения — 9704 рубля.

Антикризисные меры и соцподдержка граждан – основные направления Плана работы СП на 2021 год

Значительная часть плана отведена социально ориентированным мероприятиям, в том числе оценке антикризисных мер и мер, принятых в рамках борьбы с пандемией и ее последствиями: 

  • Анализ влияния мер Правительства Российской Федерации по восстановлению занятости и доходов населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на уровень доходов населения и потребительский спрос как основного фактора экономического роста за период 2019 — 2020 годов и истекший период 2021 года. 

«Президентом поставлены долгосрочные национальные цели, в частности, обеспечить темпы устойчивого роста доходов населения. Текущий кризис, вызванный пандемией Covid-19, обострил негативные явления, сложившиеся в экономико-социальной сфере и на рынке труда.

По итогам 2020 года реальные располагаемые денежные доходы населения сократились на 3,5%. Снижение доходов сопровождается сокращением потребительского спроса: оборот розничной торговли снизился на 4,1%, платные услуги населению сократились на 17,3%.

Наша задача проанализировать политику Правительства в социальной сфере в период пандемии, посмотреть, на сколько реализуемые меры поддержки были востребованы со стороны населения, удалось ли компенсировать снижение доходов граждан, что могло бы быть сделано, но не было реализовано», – пояснил аудитор Счетной палаты Дмитрий Зайцев. 

  • Анализ реализации мер налоговой поддержки и субсидирования организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в пострадавших отраслях экономики, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), влияния принятых мер на поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2020 году и истекшем периоде 2021 года; 
  • Мониторинг использования средств Фонда национального благосостояния в рамках мер, принимаемых в Российской Федерации по борьбе с коронавирусной инфекцией и ее последствиями на российскую экономику в 2020 году; 
  • Мониторинг государственной гарантийной поддержки отраслей экономики, осуществляемой в Российской Федерации в рамках мер по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 – 2021 годах; 

«Распространение коронавирусной инфекции в 2020 году привело к падению выдачи ипотеки и объемов жилищного строительства, поставив под удар достижение национальных показателей по улучшению жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличению объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год.

В целях поддержки жилищного строительства Правительством были запущены дополнительные государственные программы субсидирования процентных ставок по ипотеке (льготная ипотека под 6,5%, сельская ипотека) и по кредитам застройщиков. В 2020 году на все эти программы было выделено почти в четыре раза больше бюджетных ассигнований (93,7 млрд руб.), чем годом ранее (24,6 млрд руб.

). Государственные программы обеспечили предоставление в третьем квартале 2020 года до 48% ипотечных кредитов от общего количества выданных, однако запустили рост стоимости строительства жилья.

Запланированное мероприятие позволит определить результаты, эффекты и последствия господдержки для рынка ипотечного кредитования, жилищного строительства и бюджета», – отметил аудитор Счетной палаты Алексей Саватюгин. 

  • Анализ реализации антикризисных мер в сфере закупок, принятых в 2020 году в целях преодоления сложной экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19; 
  • Анализ влияния системы мер социальной поддержки граждан, включая социальный контракт, на снижение бедности; 
  • Оценка реализации мер социальной поддержки граждан в части трудоустройства инвалидов в 2019 – 2020 годах; 
  • Оценка стратегических мер, принятых Правительством Российской Федерации по совершенствованию пенсионной системы, в период с 2015 по 2020 год; 

«Счетная палата уже приступила к проведению анализа. Он продлится до конца апреля 2021 года и затронет в том числе вопросы лекарственного обеспечения, укомплектованности необходимыми специалистами и оснащения медучреждений.

Мы рассмотрим финансовое обеспечение медпомощи ВИЧ-инфицированным, а также оценим величину демографических и экономических потерь, связанных с распространением этого серьёзного заболевания в России», – сообщила подробности мероприятия заместитель Председателя Счетной палаты Галина Изотова. 

  • Оценка мер внедрения цифровых технологий в образовательных учреждениях общего образования. 

«Пандемия коронавируса заставила нас по-новому оценить значимость цифровой трансформации системы образования.

Российская система образования в целом справилась с вызовом по переходу на онлайн обучение в 2020 году, однако переход на «удаленку» более рельефно выявил ряд проблем, в том числе связанных с развитием цифровой инфраструктуры школ и других образовательных организаций.

Сохраняется очень высокая дифференциация оснащенности персональными компьютерами в городской и сельской местности, и в разных регионах России.

Несмотря на планы по развитию цифровой инфраструктуры организаций общего образования в рамках национальных проектов, серьезным риском их реализации является отсутствие оценки потребности в развитии такой инфраструктуры, а также отсутствие плана по системной цифровой трансформации всей системы образования.

Единый мониторинг, отражающий истинное положение дел в части цифровизации системы образования, не проводится. В рамках мероприятия мы планируем, с одной стороны, оценить эффективность бюджетных ассигнований, выделявшихся на мероприятия по цифровизации общего образования. С другой стороны, предполагаем в целом проанализировать предлагаемые меры государственной политики для решения задачи по вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования в части цифровой трансформации», – сообщил аудитор Счетной палаты Дмитрий Зайцев. 

Кроме того, Счетная палата проведет в 2021 году 20 масштабных аналитических мероприятий по поручению главы государства, в том числе: 

  • Мониторинг реализации мероприятий по газификации субъектов Российской Федерации природным газом; 
  • Оценка эффективности управления государственным фондом недр в 2018 – 2019 годах и истекшем периоде 2020 года в целях устойчивого обеспечения базовых отраслей экономики страны видами минерального сырья, ресурсы которых недостаточны и обеспечиваются в том числе за счет импорта; 
  • Анализ достаточности и результативности мер, принимаемых для завершения переселения граждан из непригодного для проживания жилья, созданного в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, в 2019 – 2020 годах и истекшем периоде 2021 года;

На основании поручений и предложений палат Федерального Собрания в План включены 58 значимых мероприятий по вопросам приоритетных направлений развития страны, в том числе: 

  • Анализ влияния мероприятий по развитию жилищного строительства и инженерной инфраструктуры на уровень развития сельских территорий, реализуемых в 2018 – 2019 годах и истекшем периоде 2020 года в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»; 
  • Проверка эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных в 2018 – 2020 годах на создание единого института развития экспорта, а также на участие в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта для достижения национальных целей развития Российской Федерации; 
  • Проверка эффективности реализации комплекса мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также ликвидации объектов накопленного вреда в 2018 – 2020 годах и истекшем периоде 2021 года и их влияние на решение задач Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 
Читайте также:  Как заполнить и подать заявление о распоряжении маткапиталом в 2021 году: бланк и образец

Также важным направлением контроля для Счетная палаты в 2021 году остаются вопросы реализации национальных проектов и достижения национальных целей. 

Полная версия Плана работы на 2021 год доступна по ссылке.

Михаил Мишустин утвердил Концепцию цифровой трансформации социальной сферы

1 марта 2021 12:40

Концепция предполагает полный переход к принципам «социального казначейства».

В России появится единая цифровая платформа,
которая объединит все меры социальной поддержки. С её помощью граждане смогут
получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов. Об этом
говорится в Концепции цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года,
которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Новая платформа объединит информационные
системы Министерства труда, Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального
страхования (ФСС), а также учреждений медико-социальной экспертизы. Поэтапно на
неё будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной
поддержки.

Концепция станет базой для создания системы «социального казначейства», которая позволит
предоставлять социальную помощь максимально оперативно, удобно и адресно.
Работа по развитию «социального
казначейства» ведётся в
рамках общенационального плана по восстановлению экономики, который Михаил
Мишустин утвердил в 2020 году.

Концепция содержит подробный перечень
мероприятий, которые планируется реализовать.

Среди ближайших из них –
проведение эксперимента не менее чем в семи пилотных регионах по назначению
ряда социальных выплат в беззаявительном порядке.

Для этого региональные власти
переведут работу по начислению пособий, компенсаций и льгот на единую цифровую
платформу. В будущем такую практику планируют распространить по всей стране.

Также в 2021 году заработает единый
контакт-центр. С его помощью граждане смогут круглосуточно получать
персональные консультации по федеральным мерам поддержки, которые им положены.
Чуть позже такой формат информирования охватит социальную помощь,
предоставляемую также на региональном и муниципальном уровнях.

Кроме того, уже в этом году опекуны и законные
представители смогут оформлять пособия на подопечных в электронном виде с
помощью портала госуслуг. Сейчас для этого требуется их личное присутствие и
предоставление бумажных документов. Граждане с инвалидностью смогут
взаимодействовать с бюро медико-социальной экспертизы по интернету и
дистанционно получать все необходимые документы.

Возможности упрощённого использования
материнского капитала также будут расширены. Его средства можно будет напрямую
направлять через банковское приложение не только на погашение ипотеки, но и на
оплату обучения.

Это лишь часть мероприятий, которые
предусмотрены концепцией. Постепенно к 2025 году все меры социальной поддержки
перейдут в электронный формат и будут предоставляться гражданам без заявлений и
подтверждающих документов.

Конечно, «цифра» не заменит личного
взаимодействия с людьми. Центры занятости, отделения Пенсионного фонда и Фонда
социального страхования будут сохранены. Граждане при желании, как и раньше,
смогут обращаться в органы соцзащиты лично.

Перевод социальных услуг в «цифру» обсуждался
на совещании с вице-премьерами 1 марта.

Михаил Мишустин напомнил, что такой подход
уже был апробирован в прошлом году, когда семьям с детьми автоматически
начислялись президентские выплаты.

«Необходимо, чтобы все меры социальной
поддержки можно было получать так же быстро и удобно. Это то, к чему мы стремимся в своей работе»,
– подчеркнул глава Правительства.

Материальная Помощь Ветеранам Труда 2021 | Юридическая помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материальная Помощь Ветеранам Труда 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон говорит о том, что на получение статуса ветеранов труда могут претендовать:

  • лица, начавшие трудиться при наступлении ВОВ (обязательное требование для получение льгот заключается в наличии трудового стажа в размере не менее 40 лет или 35 – для женщин);
  • люди, которые являются обладателями медалей, наград, орденов, других знаков отличия (трудовой стаж должен при этом быть 25 и 20 лет).

Ситуация такова, что с каждым годом количество столь уважаемой категории российского населения значительно снижается. И это при том, что народные избранники учитывают это обстоятельство и предоставляют льготы для тех, кого можно считать ветераном труда, более того, их список несколько расширяется, причем, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Сегодня предоставления мер социальной поддержки никак не зависит от того, находится ли человек на пенсии, но местное управление социальной защитой заботиться о том, чтоб пользоваться льготами можно было бы только при условии достижения пенсионного возраста.

Льготы ветеранам труда в 2021 году

Обсуждая звание ветеран труда в области федеральных льгот, нужно сказать, что они состоят в материальных доплатах, а также из ряда дополнительных позиций, устанавливаемых как на федеральном, так и на региональном уровне.

Однако одной из наиболее эффективных форм поддержки является ежемесячная денежная выплата, которая прибавляется к пенсии.

Она назначается на основе финансовой поддержки регионального бюджета, соответственно, её размеры регулируют представители местного муниципалитета и в каждом регионе они может быть разным.

  • Какая будет пенсия в 2021 году?
  • Что ждет пенсионеров МВД в 2021 году?
  • Перспективы жизни в России в 2021 году
  • Как рассчитать декретные выплаты в 2021 году в России?
  • Какая будет пенсия по старости в 2021 году?
  • Трудовые и социальные пенсии в 2021 году в России

Например, размер ежемесячных выплат в размере 300 рублей к пенсии могут получать ветераны, проживающие в Пермской области. Однако это еще не все, потому что ежегодно для них выделяются 5000 рублей на оздоровление из местного бюджета.

При этом материальные льготы ветеранам труда в Москве и Санкт-Петербурге на 2021 год останутся, вероятнее всего, такими же как и ранее. В Питере доплачивать к пенсии планируют около 700 рублей, Московские власти обещают примерно 500 рублей, а в Краснодарском крае помощь будет такая же, как и в столице, но в других регионах её размер может быть более скромным – от 180 до 500 рублей.

Важно! Ни один федеральный законопроект не дает чёткого указания о том, что ветеранам труда обязательно должна назначаться материальная прибавка. Начиная с 2004 года решение по этому вопросу передано на региональный уровень. Таким образом, в случае отсутствия прибавки к пенсии обращаться в суд бессмысленно, потому что права ветеранов в этом случае не нарушаются.

Из-за того, что в государстве наблюдается кризис, в активах сосредоточено недостаточное количество денег для удовлетворения нужд населения. Но, как уже было сказано выше, на помощь приходят доплаты от органов социальной защиты населения по заявлению.

Получить преимущества можно только при наличии удостоверения при оформлении льгот положенных ветеранам.

Индексация льгот ветеранам труда в 2021 году

Трудящихся много и упорно людей ценили во все времена. Вот только льготы для них были предусмотрены не всегда. Например, в СССР звания «Ветеран труда» не было. Людям только выдавали медали с одноименным названием. Вместе с этим никаких материальных поощрений и социальных привилегий они не получали.

В России же существует и статус ветерана труда, и некоторые поощрения для граждан, получивших его. Оформление большинства из них предусмотрено для владельцев такого звания по достижению пенсионного возраста, включая доплаты, материальные дотации и компенсации различных социальных услуг.

Российское законодательство предусматривает четкий перечень оснований для получения почетного звания. В отношении ветеранов труда предусматриваются следующие категории граждан, претендующих на получение статуса (в соответствии со ст. 7 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года):

  • уже имеющие официальный статус ветерана труда;
  • имеющие отличительные медали, ордена, грамоты и иные формы поощрения, но при условии наличия достаточного стажа (выход на пенсию должен быть произведен по выслуге лет или достижении старости);
  • граждане, которые начали работать в годы ВОВ будучи не достигшими 18 лет, но лишь при условии наличия стажа 35 и 40 лет для женщин и мужчин соответственно.

На деле получателями преференций являются в основном люди глубоко пожилые. Размер финансового обеспечения у них складывается чаще всего из пенсионных отчислений, которых для поддержания достойного уровня жизни недостаточно. Поэтому федеральная поддержка является для них возможностью хоть немного улучшить условия проживания.

Главный законодательный акт относительно преференций для ветеранов труда не содержит перечня этих льгот. Там есть лишь оговорка относительно того, что он определяется регионами. Большинство из них сохранило практику предоставления льгот, которые раньше были закреплены на федеральном уровне. Их можно разделить на несколько категорий:

  • социальные;
  • налоговые;
  • трудовые;
  • материальные.

Причем некоторые социальные льготы также можно перевести в разряд денежных благодаря действующему закону о монетизации преференций.

  1. Статус «Ветеран труда» в 2021 году
  2. Социальные льготы ветеранам труда
  3. Налоговые льготы ветеранам труда
  4. Надбавка к пенсии ветеранам труда
  5. Монетизация льгот
  6. Порядок получения льгот
  7. Список необходимых документов
  8. Заключение
  9. Образцы заявлений и бланков
  10. Список законов
Категория
Ссылка на основную публикацию