Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения

7578

Программа государственных гарантий служит примером текущего планирования в здравоохранении на федеральном уровне, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для разработки и контроля над реализацией Программы используются следующие группы нормативов; • нормативы объемов медицинской помощи; • нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. К этим показателям относятся: • норматив амбулаторно-поликлинической помощи в количестве посещений на одного человека в год (2008 г. — 9,198 посещений); • норматив медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов в количестве пациенто-дней на одного человека в год (2008 г. — 0,577 пациенто-дня); • норматив стационарной помощи в количестве койко-дней на одного человека в год (2008 г. — 2,812 койко-дня); • норматив скорой медицинской помощи в количестве вызовов на одного человека в год (2008 г. — 0,318 вызова). К этим показателям относятся: • норматив финансовых затрат на 1 посещение амбулаторно-поликлинической организации (2008 г. — 133,3 рубля); • норматив финансовых затрат на I пациенто-день в дневном стационаре (2008 г. — 268,5 рубля); • норматив финансовых затрат на 1 койко-день в стационаре (2008 г.- 758,9 рубля); • норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи (2008 г. — 1213,3 рубля). Кроме того, в рамках Программы устанавливается подушевой норматив финансирования (2008 г. — 4503 рубля), отражающий размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и консолидированных бюджетов субъектов РФ (в расчете на 1 человека в год). Последние годы отмечается увеличение расходов на Программу из государственных источников финансирования, которые по сравнению с 2006 г. возросли на 71,6% и составили в 2008 г. 1185,1 млрд рублей или 2,8% в ВВП. Наиболее существенно за этот период увеличились расходы финансирования из федерального бюджета, которые в 2008 г. составили 288,6 млрд рублей. Расходы федерального бюджета включают не только затраты на оказание медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, но и расходы на профилактику, диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, дополнительную иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок. Из этих источников предусмотрены также денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и учреждений скорой медицинской помощи, средства на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (дополнительное лекарственное обеспечение, ДЛО), оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, на реализацию некоторых направлений национального проекта «Здоровье» и пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения и др. Расходы системы ОМС в рамках Программы за период 2006-2008 гг. возросли на 61,2% и составили 412,8 млрд рублей. Они включают в себя расходы медицинских организаций на оплату труда, начисления на заработную плату, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование и не включают расходы на коммунальные услуги, содержание имущества, а также материальные затраты на увеличение стоимости основных средств. Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на Программу увеличились с 2006 г. на 52,5% и составили в 2008 г. 483,7 млрд рублей. Они включают в себя расходы на финансирование скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, высокотехнологичных видов специализированной медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем, туберкулезе, СПИДе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, а также текущее содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (расходы на коммунальные услуги, содержание имущества, материальные затраты и др.). Кроме того, за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ финансируются услуги, которые предоставляются центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, ФАПами, станциями (отделениями) переливания крови, рядом других медицинских организаций, а также расходы на дополнительные меры по оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению и протезированию (зубному, глазному, ушному) отдельных категорий граждан. Таким образом, в структуре основных источников финансирования Программы меньше половины составляют средства консолидированных бюджетов субъектов РФ, более 1/3 — системы ОМС и около 1/5 — федерального бюджета (рис. 7.1).

Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения Рис. 7.1. Структура основных источников финансирования Программы в 2008 г.

По видам медицинской помощи государственные расходы в рамках Программы распределились следующим образом: стационарная помощь — 59,1%, амбулаторно-поликлиническая помощь — 31,2%, скорая медицинская помошь — 7,0%, медицинская помощь в дневных стационарах — 2,7% (рис. 7.2).

Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения Рис. 7.2. Структура государственных расходов по видам медицинской помощи в 2008 г.

В объеме всех средств, выделяемых на финансирование Программы из государственных источников, в 2008 г. преобладали расходы на оплату труда с начислениями — 55,7%, медикаменты и перевязочные средства составляли 16,0%, продукты питания — 3,1%, мягкий инвентарь и обмундирование — 0,3%, оплата коммунальных услуг — 3,4%, горючесмазочные материалы — 0,8%, приобретение медицинского оборудования и инструментария — 4,8%, прочие расходы составили 15,9%. В то же время, финансирование Программы в Российской Федерации в целом не соответствует медико-экономическим стандартам и значительно меньше, чем в странах ЕС. Например, средняя стоимость лечения одного больного в стационаре в Российской Федерации в 2008 г. составила $484, в странах ЕС — $3500. а средняя стоимость одного посещения в амбулаторно-поликлиническое учреждение — соответственно $6 и $58. Несмотря на ежегодное увеличение средств, выделяемых на Программу, ключевой проблемой остается ее недостаточное финансовое обеспечение по отдельным территориям: в 49 субъектах РФ сохраняется дефицит финансирования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее — территориальные программы), который в ряде территорий достиг 28-56%. Остаются недофинансирование стоимости единиц объемов скорой медицинской помощи и дневных стационаров, снижение доли затрат на медикаменты, перевязочные средства, питание больных в структуре расходов на стационарную медицинскую помощь. Кроме того, отмечается значительный разброс значения подушевого норматива (тарифа) финансирования территориальных программ по отдельным субъектам РФ. Так, минимальный подушевой норматив финансирования в 2008 г. составил 1959,1 рубля (республика Ингушетия), а максимальный — 10 739,1 рубля (Чукотский автономный округ), при средневзвешенном тарифе по РФ — 6312,8 рубля. Характерно, что подушевой норматив финансирования территориальных программ рассчитывается, исходя из расходов предыдущих лет, с учетом только индекса роста потребительских цен, а не реальной потребности населения в медицинской помощи в соответствии с международными стандартами. В объеме существующего финансирования территориальных программ отмечается и крайне низкое финансовое обеспечение специализированной высокотехнологической медицинской помощи, Так, при действующем тарифе возмещения затрат на лечение рака молочной железы (109 800 рублей), реальные затраты составляют 1 945 000 рублей, т.е. в 18 раз больше. Другой существенный недостаток территориальной программы состоит в том, что отдельные виды медицинской помощи, входящие в ее структуру, финансируются из различных источников (табл. 7.1). При этом из фондов ОМС средства поступают только по 5 статьям расходов (заработная плата с начислениями, медикаменты, расходные материалы, питание, мягкий инвентарь), а содержание лечебно-профилактического учреждения осуществляется отдельно по смете из бюджета соответствующего уровня.

Таблица 7.1. Источники финансирования территориальной программы Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения

Такой многоканальный механизм финансирования территориальных программ приводит к неэффективному использованию финансовых ресурсов отрасли, а также к снижению ответственности всех уровней власти за исполнением территориальной программы, увеличению объема платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, к недостаточной удовлетворенности населения существующей системой здравоохранения. В то время как, например, в Германии, Франции, основной источник государственного финансирования здравоохранения это средства обязательного медицинского страхования, а в Испании — налоговые поступления в бюджет. При этом для финансового выравнивания различных административных территорий используются различные механизмы с применением дифференцированных подушевых нормативов и учетом показателей здоровья населения. К недостаткам территориальной программы можно отнести и то, что среди учреждений здравоохранения, принимающих участие в ее реализации, медицинские организации частных форм собственности составляют всего лишь 2%. Расширение участия частных медицинских организаций в реализации территориальной программы создаст реальные условия для конкуренции и тем самым будет способствовать повышению качества медицинской помощи. О.П. Щепин, В.А. Медик

  • Основные проблемы биоэтики В связи с большими достижениями биологической и медицинской пауки и внедрением новых медицинских технологий в начале XXI в. врач в исключительных случаях вынужден принимать решения, которые входят в противоречия с нормами классической медицинской этики. Большое внимание к правам личности, в том числ… Здоровье и здравоохранение
  • Ответственность за нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей В соответствии со ст. 55, 57 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ. Здоровье и здравоохранение

Источник: https://medbe.ru/materials/obshchestvennoe-zdorove-i-zdravookhranenie/normativy-obemov-meditsinskoy-pomoshchi-finansovykh-zatrat-i-istochniki-finansirovaniya-programmy-go/

Оплата санаторно-курортного лечения работодателем | Статьи | Журнал «Кадровое дело»

Любой работодатель, оплачивающий санаторно-курортное лечение своим сотрудникам и членам их семей задается вопросом: как, не выходя за рамки правового поля, по возможности сократить прямые и косвенные расходы предприятия.

Сегодня мы рассмотрим вопросы: как оплата санаторно-курортного лечения работодателем отражается на налоговых обязательствах предприятия, какими возможностями по снижению расходов располагает работодатель согласно действующему законодательству, что нужно учитывать сотруднику предприятия, получающему путевку на санаторно-курортное лечение.

Из этой статьи вы узнаете:

  • в каких случаях санаторно-курортное лечение может быть оплачено за счет работодателя;
  • когда санаторно-курортное лечение сотрудника может быть оплачено из средств Федерального бюджета;
  • каковы особенности налогообложения в случае погашения стоимости санаторно-курортной путевки работодателем;
  • каков порядок оплаты санаторно-курортного лечения работодателем.

Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения

О санаторно-курортном лечении сотрудников предприятия и источниках финансирования

Руководители, заботящиеся о социальной защите персонала, нередко предусматривают в стандартных формах коллективного или трудового договора возможность предоставления своим сотрудникам и членам их семей возможности санаторно-курортного лечения за счет средств предприятия.

Решение об оплате путевки из оборотных средств или фонда потребления организации, сформированного за счет чистой прибыли, как правило, принимает исполнительный орган организации. При этом отдельные категории граждан могут претендовать на оплату санаторно-курортных путевок в полном объеме.

Если в организации действует профсоюзный комитет, то источником финансирования в таком случае могут служить профсоюзные взносы.

Заявление работодателю о предоставлении социального налогового вычета на лечение (образец).docСкачать в .doc

Заявление работодателю о предоставлении социального налогового вычета на лечение (бланк).docСкачать в .doc

Коллективный договор (образец).docСкачать в .doc

Один из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, следуя пп. 14 п. 2 ст. 8 ФЗ N 165-ФЗ ОТ 16.07. 1999 г. является оплата санаторно-курортного лечения и оздоровления отдельных категорий работников предприятий и членов их семей. Поэтому покупка такой путевки в ряде случаев может быть предусмотрена из средств ФСС при условии соблюдения следующих требований:

  • подачи заявления работником при наличии у последнего медицинского заключения, выданного соответствующим учреждением здравоохранения;
  • что санитарно-курортное учреждение расположено на территории РФ и имеет лицензию на осуществление соответствующей деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданный в установленном порядке. В общем случае продолжительность пребывания в лечебно-оздоровительном учреждении составляет от 14 до 24 дней и в ряде случаев может быть продлена до 45 дней;
  • путевка предоставляется работнику на основании решения комиссии (или уполномоченного представителя) по специальному страхованию.
Читайте также:  Выплата страховой пенсии по инвалидности в 2019 году

Помимо профсоюзного фонда и собственных средств организации некоторые виды санаторно-курортных путевок могут быть оплачены из средств ФСС РФ (Фонда социального страхования РФ).

Возможность и порядок их приобретения за счет средств ФСС РФ регламентируются законом N 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» от 29.12.2004 г.

Рассчитывать на компенсацию в виде санаторно-оздоровительного отдыха могут также работники, занятые на вредном производстве.

Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения Из книги вы узнаете все о правилах внутреннего трудового распорядка, найдете инструкцию по кадровому делопроизводству, которая облегчит работу. Также узнаете, на какие ошибки в ПВТР инспектор обратит внимание в первую очередь и как составить положение об оплате труда. Рассмотрим сложные вопросы штатного расписания и штатной расстановки: как вместо двух документов вести один удобный файл, и как принять локальный нормативный акт.
Скачать книгу

Санаторно-курортный отдых для работников организаций и членов их семей может быть организован работодателем не только путем приобретения путевки сторонней организации, но и за счет предоставления т. н.

«собственных путевок объектов социальной сферы», которые определены в организационной структуре организации как обособленные структурные подразделения, в частности, детские оздоровительные лагеря, санатории и т. д.

В этом случае предприятие, на балансе которого находится объект социальной сферы, фактически предоставляет услуги социального характера, причем предоставляться такие услуги могут как работникам предприятия, так и сторонним потребителям.

Подробнее о доплате читайте здесь:

В каждом отдельном случае вопрос оплаты санаторно-оздоровительного отдыха имеет для работодателя принципиальное значение, поскольку налоговые последствия и требования в отношении оформления документов в каждом случае разнятся.

Кого работодатель имеет право отправить отдохнуть и подлечиться за счет средств ФСС?

Итак, первая категория граждан, имеющих право на льготный оздоровительный отдых — это дети работников предприятия в возрасте от 4 до 15 лет включительно. Для них может быть оформлена путевка в работающие круглогодично санатории и санаторно-оздоровительные лагеря на территории Российской Федерации сроком на 21-24 дня. (см. Федеральный Закон № 234-ФЗ).

Дети школьного возраста до 15 лет включительно также могут провести от 7 до 24 дней в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях. В этом случае из фонда ФСС РФ будет оплачено 50% стоимости путевки, установленной органом исполнительной власти субъекта РФ.

Для работников бюджетных предприятий и организаций, чье стесненное материальное положение не позволяет профинансировать стоимость детской путевки даже частично, ФСС (согласно п. 5. Постановления Правительства РФ № 144 от 05.03.

2007) может компенсировать до 100% ее средней стоимости.

Важно: оплата санаторно-курортного лечения детей работников за счет ФСС возможна в пределах лимита ассигнований на санаторно-курортное лечение, установленного на текущий год для данного предприятия. Размер лимита ассигнований указывается в письме регионального отделения ФСС на имя руководителя предприятия.

Работники, занятые на вредном производстве

Следуя пп. 1 ст. 1 Закона № 234-ФЗ руководство предприятия вправе предоставить сотрудникам, занятым на вредном и (или) опасном производстве возможность санаторно-курортного лечения сроком от 14 до 24 дней.

С этой целью региональное отделение Фонда социального страхования предоставляет право использования до 20% от суммы страховых взносов на травматизм, начисленных за предыдущий год за вычетом расходов на выплату обеспечения по травматизму за аналогичный период (см.

приказ Минздравсоцразвития России № 216 от 30.03.2007 г.).

Санаторно-курортное лечение и налоговый учет

Поскольку в общем случае средства, выделенные на санаторно-курортное лечение — это доход сотрудника, полученный в натуральной форме, то он подлежит обложению НДФЛ, а работодатель, предоставивший сотруднику такую возможность обязан уплатить страховые взносы. Здесь следует оговориться, что законодателем предусмотрены некоторые послабления и определенные льготы.

НДФЛ

В соответствии с общим правилом и требованием п. 1 ст. 1 210 НК РФ в состав налогооблагаемой базы входят все доходы налогоплательщика, которые получены в денежной и (или) в натуральной форме. Не исключение (см. пп. 1 п 2. ст. 211 НК РФ) и полная или частичная оплата работодателем отдыха и лечения сотрудника предприятия.

Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения Из книги Вы узнаете, какие могут возникнуть сложные ситуации с оплатой труда сотрудников и как их решить, как ввести сдельно-премиальную оплату труда с учетом последних изменений. Подробно рассмотрим: как и когда предоставить компенсации за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, какие частые ошибки допускают работодатели при оплате сверхурочной работы.А также разберем, как подготовиться к внеплановой проверке ГИТ, какие штрафы и санкции возможны за нарушения по оплате труда.
Скачать пособие

Тем не менее, законодательство допускает освобождение сотрудника от уплаты налога НДФЛ (см. п. 9 ст.

217 НК РФ) в том случае, если работодатель полностью или частично компенсирует своим работникам стоимость отдыха или лечения в оздоровительном или санаторно-курортном учреждении за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль. Для того, чтобы воспользоваться таким преимуществом необходимо выполнить ряд условий.

Где будем отдыхать?

Начнем с того, что санаторно-курортное или оздоровительное учреждение должно быть расположено на территории РФ. Это может быть санаторий, профилакторий, санаторий-профилакторий, база или дом отдыха, пансионат, лечебно-оздоровительный комплекс, спортивный или оздоровительный детский лагерь (для детей до 16 лет).

Для уточнения статуса учреждения руководству предприятия следует запросить у него копии лицензии и учредительных документов с перечислением видов деятельности. Если выяснится, что учреждение, где приобретается путевка санаторно-курортную или оздоровительную деятельность не ведет, то с сотрудника придется удержать НДФЛ (см.

Письмо Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-07-06-01/243).

НДФЛ и источник финансирования

До 2008 г. расходы по оплате стоимости санаторно-курортного лечения работодатель оплачивал из тех средств, которые остались в его распоряжении после уплаты налога на прибыль, а также за счет средств ФСС.

При этом организация должна была располагать средствами после уплаты налога на прибыль для формирования фонда потребления. Начиная с 2008 года наличие нераспределенной прибыли принципиального значения не имеет.

Другими словами санаторно-курортное лечение сотрудников и членов их семей работодатель вправе финансировать из оборотных средств организации.

В том случае, если предприятие финансирует санаторно-курортный отдых сотруднику за счет своей прибыли, то налог не удерживается. То же самое относится к путевкам, приобретенным на бюджетные средства.

Работники компаний специального режима также не платят НФДЛ со стоимости санаторно-курортного лечения в случае, если выделенные на это средства были получены от деятельности, подлежащей налогообложению по специальному режиму (с 1 января 2008 года).

В том случае, если путевка приобретена на средства из членских взносов профсоюзной организации, то вне зависимости от того, состоит ли работник в трудовых отношениях с профсоюзом или нет, НДФЛ не удерживается (см. п. 31 ст. 217 НК РФ). В том случае, если на путевку были потрачены средства из других источников (спонсорская помощь и т. п.) то ее стоимость облагается НДФЛ на общих основаниях.

Кому предназначена путевка

НК РФ установил, что НДФЛ не облагается стоимость путевок, которые приобретаются работодателем для:

  • своих сотрудников и членов их семей из прибыли предприятия;
  • своих бывших сотрудников, которые уволились в связи с выходом на пенсию по старости или по инвалидности;
  • сотрудников, чьи условия труда связаны с вредными и опасными факторами, поскольку санаторно-курортное лечение в данном случае рассматривается как вариант компенсации;
  • инвалидов, вне зависимости от того, имеют ли они трудовые отношения с предприятием работодателя или нет;
  • для детей в возрасте до 16 лет, вне зависимости, являются ли их родители сотрудниками организации или нет.

Поскольку, согласно пп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ, за дату получения дохода в натуральной форме принимается дата передачи работнику товара (работы, услуги), т. е.

дата получения работником путевки, то во всех случаях, не предусмотренных выше, оплата НДФЛ со стоимости путевки является обязательной, о чем организация, приобретавшая путевку, должна проинформировать свою налоговую инспекцию до 1 февраля года, следующего за тем, когда путевка была приобретена и передана (см. п. 5 ст. 266 НК РФ).

В завершение добавим, что если путевка была приобретена работодателем из чистой прибыли его предприятия и далее передана работнику на основании договора дарения, то в случае, если стоимость путевки не превышает 4000 рублей, ее стоимость обложению НФДЛ не подлежит. При превышении указанной стоимости такая путевка облагается НФДЛ.

Страховые взносы

Согласно требованиям действующего законодательства выплаты и прочие вознаграждения, которые организация производит в пользу своих сотрудников облагаются страховыми взносами (см. ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 7 ФЗ № 212-ФЗ от 24. 07. 2009 г.) В полной мере такое требование распространяется и на компенсации путевки работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией.

Соответственно, если путевка приобретается для бывших сотрудников, детей до 16 лет и инвалидов, не работающих в этой организации, а также детей и прочих членов семьи сотрудников, страховые взносы не начисляются.

В последнем случае следует учесть, что взносы не будут начислены только в том случае, если путевку приобрел работодатель напрямую у санаторно-курортной или оздоровительной организации, а не передал деньги на ее приобретение работнику.

Единый социальный налог (ЕСН) (см. п. 3 статьи 236 НК) и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (см. п. 2 ст. 10 Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001) на стоимость путевки не начисляется.

Налог на прибыль

Согласно п. 29 ст. 270 НК РФ относить к расходам с целью уменьшения налога на прибыль стоимость санаторно-курортного лечения организация права не имеет. В полной мере такое ограничение относится и к упрощенцам, работающих по системе «доходы минус расходы».

Возможный вариант обхождения этого запрета — оформление сотруднику премии за какие-либо заслуги. При этом премия выражается не в денежном, а в натуральном эквиваленте и в этом случае, согласно письма ФНС России № КЕ-4-3/5165 от 01.04. 2011 г.

, стоимость путевки может быть отнесена на расходы на оплату труда.

Здесь следует оговориться, что премирование сотрудников в такой форме должно быть закреплено на уровне трудового или коллективного договора, а при отсутствии такого пункта в указанных документах — на уровне дополнительного соглашения.

Читайте также:  Какие положены выплаты при сокращении и увольнении?

Помимо этого, для реализации такой схемы сотрудник должен будет написать заявление в свободной форме с просьбой компенсировать часть зарплаты в натуральной форме (но не более 20% от размера месячной зарплаты работника).

Даже если все эти меры соблюдены, организации, выдавшей путевку в данном случае все равно придется уплатить страховые взносы.

Порядок оформления и оплаты путевки на санаторно-курортное лечение

Путевка на санаторно-курортное лечение и оздоровление заполняется в установленной форме и выдается бухгалтерией страхователя с учетом срока, который необходим для своевременного прибытия в лечебно-оздоровительное учреждение. Документ, подтверждающий пребывание сотрудника в лечебно-оздоровительном учреждении — отрывной талон к санаторно-курортной путевке, возвращается сотрудником работодателю (страхователю).

Средства на лечение перечисляются работодателем медицинскому учреждению в безналичной форме, выдаются в виде наличных непосредственно налогоплательщику (родителям или членам его семьи) или зачисляются на счет налогоплательщика в учреждениях банков.

Если организация оплатила лечебно-оздоровительные мероприятия и медицинское обслуживание не самому сотруднику, а членам его семьи, то сотрудник обязан представить документы, которые подтверждают родство. Ограничений по размеру выплат, которые освобождаются от налогообложения, законодательство не предусматривает.

Рекомендуем материалы по теме:

Источник: https://www.kdelo.ru/art/383816-qqq-16-m11-oplata-sanatorno-kurortnogo-lecheniya-rabotodatelem

Единовременное пособие в размере 100000 рублей

Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ может обратиться один из родителей (усыновителей) при условии, что:

  • возраст ребенка составляет от 0 до 16 лет (или до 18, если он продолжает обучение в школе);
  • семья является малоимущей (т.е. доходы в расчете на каждого члена семьи, не должны превышать прожиточный минимум в Подмосковье);
  • заявитель с ребенком постоянно зарегистрированы в МО.

Размер ежемесячного пособия для каждой категории граждан индексируется ежегодно и в 2016 году составляет:

Вид пособия Размер пособия с учетом возраста ребенка, руб.

  • Компенсационная дотация на жилищно-коммунальные услуги в сумме 552 рубля, если количество детей в семье не превышает четырех. При превышении количества малышей выплата увеличивается до 1044 рубля.
  • Возмещение расходов на услуги пользования телефоном в размере 230 рублей до достижения ребенком 16 лет.
  • Пособие компенсационного типа на питание малышей до 3 лет в размере 675 рублей.

Если в семье более 10 деток, то ей полагается:

  • 10 000 рублей на период оформления пенсии матери;
  • 10 000 рублей в качестве единовременной выплаты в день семьи;
  • 15 000 рублей первоклассникам на день знаний.

При рождении в семьи больше 7 детей, родителям выдается орден Родительской славы.

Важно Данный вид выплат назначается временно с целью ускорения трудоустройства граждан и ограничен по времени.Размер платежей устанавливается индивидуально, государство определило только нижний и верхний пределы выплат. В 2018 году величина выплат составляет 850-4900 руб.

Пособие по временной трудоспособности назначается и выплачивается однократно при предъявлении листка нетрудоспособности. Трудоустроенный гражданин может получить деньги, только если работодатель платил взносы в ФСС.

Официальным безработным возмещение назначают на бирже труда.

Пособие устанавливается в процентном соотношении к дневному заработку получателя средств. При расчете размера выплат учитывают срок страхового стажа заявителя.

Гражданам, воспитывающих детей, начисляется и выплачивается несколько видов господдержки.

В настоящее время на законодательном уровне было принято решение об условиях и периодичности выплат, в том числе о порядке назначения, начисления, индексации и выплаты. При этом обязательно учитываются критерии нуждаемости.

Виды и размеры различных детских выплат

Перечень и размер государственной помощи детям представлены в следующей таблице.

№ Наименование пособия Размер выплат, рублей 1 Компенсационная дотация за постановку на учет по беременности до 12 недель.

628,47 2 Выплаты за декретные Для работающих женщин – в размере 100 процентов от средней заработной платы, или в минимальном размере 628,47 рубля для нетрудоустроенных. 3 Дотация женам военнослужащих.

26 539,76 4 Единоразовая выплата при рождении первого ребенка. 16 759,09 5 Выплаты семьям, оформившим опекунство.

Пособие перестает начисляться по следующим основаниям:

  1. Отсутствие заполненного заявления и документов по истечение 1 года с момента назначения материальной поддержки, на 2019 года следует подать официальные подтверждения после 1 января, иначе начисление выплат будет прекращено;
  2. При наступлении ребенку 1,5 лет, если документы поданы повторно на второй год;
  3. В случае смерти родителей или опекунов, новорожденного;
  4. При переезде в другой регион России;
  5. В случае мотивированного отказа в назначении пособия;
  6. При увеличении дохода на члена семьи более 1,5 МРОТ, к примеру, при выходе матери на работу через 1,5 года с момента рождения ребенка.

Выплаты из маткапитала

При появлении второго ребенка средства за счет государственного бюджета будут предоставляться за счет материнского капитала в наличной форме.

  • 23 апреля 2018 В России могут увеличить пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет
  • 18 апреля 2018 Минтруд хочет увеличить пособие по безработице и изменить порядок/условия его выплат
  • 13 марта 2018 Во многие законы РФ в сфере социального обеспечения внесены изменения
  • 02 марта 2018 Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения
  • 01 марта 2018 Госдума одобрила законопроект об обеспечении прав работников в банкротных процедурах
  • 19 февраля 2018 Сроки предоставления мер соцподдержки
  • 13 февраля 2018 М.

Кто вправе получить 100 000 рублей за третьего ребенка

Как правило, обладателями сертификата на региональный материнский капитал в размере 100 тысяч рублей и более могут стать жители региона, которые давно зарегистрированы на территории данного субъекта РФ и воспитывают трёх и более детей. Но об условиях участия в областной программе лучше узнать в местной администрации поселения — сотрудники учреждения обязаны дать консультацию относительно правил участия в проекте и порядка получения выплат.

Читайте также статью ⇒ «Региональные пособия при рождении ребёнка 2018».

Будет ли увеличен региональный материнский капитал

Средний размер областного материнского капитала по России составляет 150 тысяч рублей, но в зависимости от субъекта РФ цифра может менять в меньшую и большую сторону, достигая суммы в 25 и 300 тысяч рублей.

не предоставляется, за исключением случаев, когда он родился после 31.12.2017.

Деньги наличными на второго ребенка по сертификату о материнском капитале будут предоставляться до исполнения 1,5 лет по целевому назначению — для обеспечения нормальной жизнедеятельности детей. Такое положение закреплено в Указе Президента РФ наряду с мерами по назначению ежемесячных пособий.

Сумма принимается в полном объеме до вычета подоходного налога.

При обращении до истечения 6 месяцев с момента появления на свет ребенка выплаты назначаются с даты рождения. После пропуска указанного периода — с даты обращения за получением пособия.

Размер выплат зависит от региона страны наряду с прожиточным минимумом.

Документы для пособия на ребёнка

Пакет официальных бумаг, которые предоставляются в органы соцзащиты для получения государственной поддержки, включает:

  • Удостоверение личности родителя;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Заявление по форме о предоставлении помощи;
  • Справка о доходах за последние 12 месяцев.

Срок действия документов составляет всего 1 год.

Будет ли положена выплата, если супруг имеет первого ребенка от другой семьи, а у жены — он один без учета детей мужа?

— При такой ситуации материальная поддержка осуществляется в рамках материнского капитала по федеральной и региональной программе как для второго ребенка. В этом случае следует руководствоваться ФЗ №256 от 29.12.2006. Выплата ежемесячного пособия в таких случаях не положена.

Помимо мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере десять тысяч рублей государство предоставляет возможность получить материнский капитал.

Объем средств на 2018 год составляет на федеральном уровне 453 000 руб. В регионах местными законами устанавливаются собственные лимиты, направленные на улучшение жилищных или социальных условий для ребенка в виде единовременного материнского капитала в сумме от 100 000 руб. и более.

В то время были приняты ставшие непопулярными законы, смысл которых заключается:

  • в сокращение субъектов, являющихся получателями социальных выплат на основании определенных критериев нуждаемости;
  • в отмене проведения ежегодной индексации с начала года, опираясь на планируемые показатели;
  • в введении доиндексации, на основании которой определенный перечень дотаций пересчитывается с учетом коэффициента по итогам данных предыдущего года.

Размеры пособий и порядок их индексации утверждены в законодательстве Российской Федерации.

При рассмотрении состояния государственного бюджета на 2018 год были предусмотрены нововведения об изменениях в порядке индексирования выплат.

Последние изменения

Индексация

В стране ежегодно планируется определенный уровень инфляции.

platon-consulting.ru © 2018

Задать вопрос эксперту

Источник: http://platon-consulting.ru/edinovremennoe-posobie-v-razmere-100000-rublej/

Оплата работодателем санаторно-курортного лечения

Заботливый работодатель может предусмотреть для своего персонала возможность бесплатного оздоровления во время отпуска, полностью или частично оплатив санаторно-курортное лечение.

Иногда это доступно и для членов семей сотрудников.

В каких случаях можно рассчитывать на бесплатную путевку, как это правильно оформить документально и отразить в бухгалтерском и налоговом учете, читайте в нашей статье.

Кто может дать льготную путевку

Предоставить трудящимся возможность оздоровиться в санатории бесплатно или с частичной компенсацией стоимости путевки могут:

  • сам работодатель;
  • профсоюзная организация, членом которой является сотрудник.

Такая возможность должна быть предусмотрена исполнительными органами организации и отражена в нормативной документации, например, в коллективном договоре.

Источники для финансирования курортного оздоровления

Путевка окажется бесплатной или частично оплаченной только для сотрудника, в отдельных случаях для членов его семьи. Оплата должна быть произведена из других источников, в качестве которых могут выступать:

  • собственные деньги работодателя (в основном из прибыли организации или специальных резервных фондов, таких как фонд потребления);
  • профсоюзные взносы;
  • в оговоренных законом случаях – средства Фонда соцстраха Российской Федерации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оплата путевок за счет средств ФСС для сотрудников и членов их семей, кроме детей, отменена в 2003 году. Детям предоставляются бесплатные путевки за счет ФСС, только если их родители застрахованы.

Дети сотрудников могут рассчитывать на бесплатный отдых, оплаченный ФСС РФ, в случаях, регламентированных ст. 10 Федерального Закона № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года, а именно:

  • в санаториях и оздоровительных лагерях по всей территории России, отдыхать в которых можно детям от 4 до 14 лет круглый год в течение 21-24 дней;
  • в стационарных учреждениях за городом в каникулярный период на срок не меньше недели и не свыше 24 дней для детей от 4 до 15 лет.

ВАЖНО! Путевка может быть оплачена полностью или частично, из расчета 400 руб. в сутки на отдыхающего ребенка. ФСС финансирует в размере 100% такие путевки для детей работников бюджетной сферы.

Бухгалтерский учет предоставленных путевок

Предоставление путевок можно отнести к социальным услугам, оказываемым работодателем персоналу и потребителям со стороны (членам семей или другим лицам, если это предусмотрено).

Читайте также:  Утвержден прожиточный минимум для 2-го квартала 2019 г.

Согласно Плану счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94н, эти затраты относятся на счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». По его дебету нужно отражать все затраты на услуги социального характера.

Средства, полученные объектом соцсферы в качестве выручки и, соответственно, затраченные предприятием, аккумулируются на кредитах счетов:

  • 10 «Материалы»;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 02 «Амортизация основных средств»;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и др.

Отражение затрат на бланки путевок

Для выдачи сотрудникам приходится заказывать печать бланков санаторно-курортных путевок или изготавливать их своими силами. Формально они являются бланками строгой отчетности. Их можно внести в состав общехозяйственных расходов предварительно либо сразу в затраты на обслуживание производств и хозяйств по факту оплаты. Пример проводки:

  • дебет 29 (25), кредит 60 – отражение оплаты поставщикам изготовления бланков санаторно-курортных путевок;
  • дебет 16, кредит 60 – выделение НДС, уплаченного поставщику бланков;
  • дебет 006 – оприходование полученных бланков путевок;
  • дебет 29, кредит 19 – отнесение НДС на расходы.

Как отразить частичную компенсацию путевки

Если фирма оплачивает сотруднику путевку не полностью, а лишь частично, остальная доля стоимости вносится им в кассу или удерживается из заработной платы. Это отражается такими проводками:

  • дебет 70, кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – удержание суммы за путевку из зарплаты сотрудника;
  • дебет 50 «Касса», кредит 73 – получение денег за путевку;
  • дебет 69, кредит 73 – отражение части суммы за путевку, компенсированной средствами ФСС (если путевка подпадает под требования, упомянутые выше).

Момент признания доходов и расходов

Продажа путевок (оплата их вместо работника) часто происходит в одном отчетном периоде, а оказание объектом социальной сферы (санаторием) услуг – уже в другом.

ПБУ признает взаимосвязь таких расходов и доходов.

Поэтому, если санаторий «ведомственный», то есть находящийся на балансе организации, то выручку за путевки нужно будет считать доходом будущих периодов, занося ее на доходы после оказания услуг.

Налоговые нюансы

Выданная на работе путевка с точки зрения налогообложения, как и заработная плата, признается доходом работника. Разница только в том, что доход этот – не в денежной, а в натуральной форме. Отсюда следует необходимость уплаты НДФЛ и отчисления страховых взносов с этих сумм. Следует учитывать предусмотренные законом льготы и послабления.

Путевки и НДФЛ

Обычно санаторно-курортная путевка должна облагаться НДФЛ как часть дохода, полученная в натуральной форме, как того требует подпункт 1 пункта 2 ст. 211 НК РФ.

Но при соблюдении ряда условий можно получить налоговую льготу при компенсации стоимости санаторного лечения. Эти условия касаются особенностей места оздоровления, источника финансирования и лица, которому выдают путевку.

Перечислим, когда можно не беспокоиться об уплате НДФЛ при получении бесплатной или частично компенсированной путевки:

  1. Условие места: сотрудник должен направляться на отдых и/или лечение в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение на территории РФ, признанное таковым в его учредительной документации. То есть санаторий должен иметь специальную лицензию, согласно письму Минфина РФ от 21 февраля 2012 г. №03-04-06/6-40.
  2. Условие источника финансирования. Не удерживается НДФЛ, если организация предоставляет сотруднику путевку или льготу по ее приобретению за счет:
    • своей прибыли;
    • средств из бюджета;
    • денег, полученных от деятельности, облагаемой специальными налоговыми режимами;
    • членских взносов профсоюзной организации.
  3. Условие ограничения лиц. Получить льготную путевку, не оплачивая НДФЛ, могут не все граждане, а только те, в отношении которых это предусмотрено законом:
    • сотрудники предприятия;
    • их близкие (супруги, дети) – если это предусмотрено во внутренних нормативных актах;
    • инвалидов, даже если они уже не связаны трудовыми отношениями с данной организацией;
    • детей до 16 лет без связи с родительским трудоустройством (например, могут получить такие путевки дети бывших сотрудников, сироты подшефного детдома и т.п.).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если на тот момент, когда приобреталась путевка, работник принадлежал к одной из означенных категорий, а при использовании путевки уже перестал принадлежать (ребенку исполнилось 16, работник уволился), стоимость путевки подлежит обложению НДФЛ, уплатить который придется уже не через работодателя, а самостоятельно. Предприятие будет вынуждено уведомить налоговую о получении бывшим работником дохода в натуральной форме.

Путевки и страховые отчисления

Если фирма компенсирует работникам путевку полностью или частично, фактически это считается выплатами в их пользу, с которых по правилам удерживаются страховые взносы, как говорит Федеральный закон №212 «О страховых взносах в ПФР, ФСС и Фонд обязательного медицинского страхования» в ч. 1 ст. 5-7. Отчислять деньги в соцфонды не нужно, если путевка приобретается не для действующих сотрудников, а для:

  • оставивших должность;
  • инвалидов;
  • детей подшефных организаций;
  • членов семей и детей работающих сотрудников.

ВНИМАНИЕ! Если работодатель не приобретает детскую путевку сам, а просто дает на нее деньги родителю ребенка, соцвзносов не избежать – ведь фактически плательщиком тогда окажется действующий сотрудник.

Дополнительные особенности налогообложения путевок

  1. «Подарить» сотруднику путевку, то есть предоставить ее как безвозмездную передачу и не платить НДФЛ можно, только если стоимость ее не превышает 4000 руб., дозволенных законом для всех дополнительных выплат, при более дорогих путевках НДФЛ платится с разницы. При этом на подарки дороже 3000 руб.

    нужно заключать письменный договор.

  2. Стоимость льготных путевок не влияет на базу налога на прибыль для предприятия (п. 29 ст. 270 НК РФ).

    Эти расходы можно списать, только если:

  • в нормативных актах прописана возможность выдавать премии в виде путевок;
  • сумма натуральной «премии» не более пятой части оклада работника;
  • сотрудником написано заявление на получение части выплат в натуральной форме.

ВАЖНО! Сэкономив таким образом на налоге на прибыль, предприятие вынуждено будет все равно перечислить со стоимости путевки социальные взносы. Поэтому следует просчитывать целесообразность данной схемы.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/oplaty-sanatorno-kurortnogo-lecheniya/

§ 4. Санаторно-курортное лечение

Дополнительная
бесплатная медицинская помощь при
наличии медицинских показаний
осуществляется путем предоставления
гражданам путевок в санаторно-курортные
организации.

Санаторно-курортное
лечение призвано целенаправленно и
эффективно осуществлять профилактику
заболеваний и восстановительное лечение
больных, проводить их реабилитацию.

Организация санаторно-курортной помощи
основана на принципах профилактической
и реабилитационной направленности,
этапности и преемственности между
амбулаторно-поликлиническими,
стационарными и санаторно-курортными
учреждениями, специализации оказываемой
помощи.

Федеральный
закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации”
(п.
1 ст.

40)предусматривает, что
санаторно-курортное лечение включает
в себямедицинскую помощь, осуществляемую
медицинскими организациями
(санаторно-курортными организациями)
в профилактических, лечебных и
реабилитационных целях на основе
использования природных лечебных
ресурсов в условиях пребывания в
лечебно-оздоровительных местностях и
на курортах.

  • Целями
    санаторно-курортного лечения являются:
  • 1)
    активация защитно-приспособительных
    реакций организма в целях профилактики
    заболеваний, оздоровления;
  • 2)
    восстановление и (или) компенсация
    функций организма, нарушенных вследствие
    травм, операций и хронических заболеваний,
    уменьшение количества обострений,
    удлинение периода ремиссии, замедление
    развития заболеваний и предупреждение
    инвалидности в качестве одного из этапов
    медицинской реабилитации.

Круг
лиц, имеющих право на бесплатное
предоставление санаторно-курортного
лечения, определен статьей
6.1Федерального закона от 17.07.1999 №
178-ФЗ «О государственной социальной
помощи»1.

Гражданам,
имеющим право на получение мер социальной
поддержки, в том числе на санаторно-курортное
лечение, предоставлена возможность
самостоятельно определить наиболее
приемлемую для себя форму их получения
— в виде набора социальных услуг или
ежемесячной денежной выплаты с учетом
его стоимости.

Порядок
организации санаторно-курортного
лечения, перечень медицинских показаний
и противопоказаний для санаторно-курортного
лечения утвержден Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 256
«О Порядке медицинского отбора и
направления больных на санаторно-курортное
лечение»1.

  1. Условиями
    для предоставления путевки на
    санаторно-курортное лечение являются,
    во-первых, обращение с заявлением лица,
    имеющего право на ее получение и,
    во-вторых, наличие медицинских документов,
    необходимых для предоставления путевки
    на санаторно-курортное лечение.
  2. Медицинский
    отбор и направление на санаторно-курортное
    лечение граждан, имеющих право на
    получение государственной социальной
    помощи в виде набора социальных услуг,
    осуществляют лечащий врач и врачебная
    комиссияпо месту жительства.
  3. Лечащий
    врач определяет медицинские показания
    для санаторно-курортного лечения и
    отсутствие противопоказаний для его
    осуществления, в первую очередь для
    применения природных климатических
    факторов, на основании анализа объективного
    состояния больного, результатов
    предшествующего лечения (амбулаторного,
    стационарного), данных лабораторных,
    функциональных, рентгенологических и
    других исследований.

При
наличии медицинских показаний и
отсутствии противопоказаний для
санаторно-курортного лечения больному
выдается на руки справка для получения
путевки. При наличии справки для получения
путевки граждане обращаются с заявлением
о предоставлении санаторно-курортной
путевки в территориальные органы Фонда
социального страхования Российской
Федерации или органы социальной защиты
населения.

Длительность
санаторно-курортного лечения в рамках
предоставляемого гражданам набора
социальных услуг в санаторно-курортном
учреждении составляет 18 дней, для
детей-инвалидов – 21 день, а для инвалидов
с заболеваниями и последствиями травм
спинного и головного мозга — от 24 до 42
дней.

В
настоящее время продолжает действовать
УказПрезидента РФ от 02.10.

1992 № 1157 «О
дополнительных мерах государственной
поддержки инвалидов»1,
согласно которому граждане, впервые
признанные инвалидами I группы и имеющие
соответствующие медицинские показания,
обеспечиваются не реже одного раза в
течение первых трех лет после установления
инвалидности бесплатной путевкой в
санаторно-курортное учреждение и
билетами на проезд к месту лечения и
обратно с 50-процентной скидкой.

Кроме
того, в п.
1 ст.

40Закона об охране здоровья
граждан содержатся положения о медицинской
реабилитации, под которой понимается
комплекс мероприятий медицинского и
психологического характера, направленных
на полное или частичное восстановление
нарушенных и (или) компенсацию утраченных
функций пораженного органа либо системы
организма, поддержание функций организма
в процессе завершения остро развившегося
патологического процесса или обострения
хронического патологического процесса
в организме, а также на предупреждение,
раннюю диагностику и коррекцию возможных
нарушений функций поврежденных органов
либо систем организма, предупреждение
и снижение степени возможной инвалидности,
улучшение качества жизни, сохранение
работоспособности пациента и его
социальную интеграцию в общество.

Медицинская
реабилитация осуществляется в медицинских
организациях и включает в себя комплексное
применение природных лечебных факторов,
лекарственной, немедикаментозной
терапии и других методов.

Порядок
организации медицинской реабилитации
утвержден Приказом Минздрава России
от 29.12.2012 № 1705н2.

Контрольные
вопросы

  1. Дайте общую характеристику актов, гарантирующих право граждан на охрану здоровья.

  2. Раскройте виды и содержание медицинской помощи.

  3. Назовите формы и содержание медицинской помощи.

  4. Каков порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами.

  5. Раскройте санаторно-курортное лечение как вид социального обеспечения.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6703978/page:88/

Ссылка на основную публикацию