Россия присоединилась к международной конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

Конвенция определяет нормативы выплат пенсий по старости, инвалидности и потере кормильца относительно уровня заработной платы по коэффициенту замещения — соотношению пенсии и заработной платы, показателю эффективности пенсионной системы в стране. В ней указано, что коэффициент замещения в подписавшей ее стране должен составлять не менее 40% прежнего заработка гражданина.

«Принятие этой Конвенции необходимо в рамках модернизации пенсионной системы РФ, в частности для того, чтобы гармонизировать российское законодательство с основными международными и европейскими нормами», — пояснил Пудов.

Он подчеркнул, что Россия, ратифицируя конвенцию, обязуется не опускаться ниже признанных международных норм, «что жизненно важно для населения страны и позитивно скажется на социальном благополучии граждан» (цитата по ТАСС).

Мы спросили представителей НПФ, УК, экспертов пенсионной отрасли, насколько реально это для России в ее нынешнем состоянии (и состоянии пенсионной системы). В целом эксперты сошлись во мнении: инициатива мало соотносится с российской действительностью и, к тому же, вряд ли что-то существенно изменит в уровне пенсионного обеспечения россиян. 

Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

Большинство читателей слышало про 40%, некоторые знают и про 30-летний стаж.

А как насчет такой мелочи, как «жена пенсионного возраста, находящаяся на иждивении своего мужа»? Исходя из обычного предположения, что одинокому человеку нужно порядка 60% от средств, достаточных для семейной пары, в соответствии со 102 конвенцией минимальный КЗ составляет не 40%, а 24%! Интересно отметить, что эту мелочь часто игнорируют даже в публикациях МОТ[2].

По определению, коэффициент замещения равен отношению доходов пенсионера к доходам работника. В рамках этого общего определения существует множество конкретных вариантов. Для правильного понимания, в каждом конкретном случае необходимо знать точное определение данного показателя.

В России средний КЗ считается как отношение средней пенсии к средней зарплате. Однако использование средней зарплаты уборщицы и генерального директора не очень информативно.

В конвенции МОТ упоминается «типовой бенефициар», поэтому корректнее было бы в качестве среднего значения брать медиану, т.е. зарплату среднего работника.  По данным Госкомстата РФ среднее значение зарплаты на 38% превышает медианное.

Таким образом, для работника с медианным заработком уже достигнутый коэффициент замещения равен 48% брутто и 61% нетто.

Конвенция давно выполнена и даже перевыполнена! Однако при наших зарплатах 40% коэффициент замещения — нищета. Пенсии нужно повышать радикально, что невозможно без повышения пенсионного возраста. Но только целью повышения пенсионного возраста должен быть рост пенсии, а не балансировка бюджета ПФР». 

Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

Я бы хотела отметить здесь два момента. Во-первых, сама по себе ратификация или не ратификация данной конвенции не есть гарантия ни хорошего уровня жизни в стране, ни даже обязательно приличного уровня социального обеспечения.

Например, среди стран, не ратифицировавших эту Конвенцию, – США, Канада, Сингапур, Южная Корея, Аргентина, Чили, Финляндия, Эстония и другие.

Среди тех, кто ратифицировал, наряду с развитыми странами, с которыми мы все время сравниваем себя в области пенсионного обеспечения, присутствуют также: Бразилия, Венесуэла, Гондурас, Нигер, Конго и т.п.

Поэтому здесь важно понять, зачем стране ратифицировать конвенцию, принятую в 1952 году и устанавливающую в какой-то мере устаревшие нормативы. Размеры многих пособий привязаны к ситуации, когда работает только мужчина, жена не работает и воспитывает двух детей, а типичный работник – это рабочий в промышленности. Это совсем не типичная ситуация для современной России.

Во-вторых, установленные нормативы, на которые принято ссылаться, например, в области пенсионного обеспечения – 40% замещения пенсией по старости утраченного заработка, относятся к «типичному» мужчине пенсионного возраста с иждивенцем – женой пенсионного возраста.

Данное пособие назначается при наличии 30 лет стажа или 20 лет проживания в стране. То есть, отсутствие иждивенцев, недостаточный стаж и другие условия могут приводить к уменьшению размера пособия по старости.

Поэтому, на мой взгляд, никаких существенных изменений в уровне пенсионного обеспечения в России вслед за ратификацией этой конвенции не последует». 

Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

ПФР  вообще считает, что  для пенсионера, давно прекратившего работу, коэффициент замещения – это абстракция. Если пенсия сегодня 11 тыс. руб., а зарплата в 2001 году была 2 тыс. руб., о каком коэффициенте замещения утраченного заработка надо говорить?.. 

Показателем же, на который надо ориентироваться, ПФР и другие идеологи и сторонники реформы называют покупательную способность пенсии и ее рост.

Поэтому в проводимой реформе реперной точкой  выступает соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера, который рассчитывается на основе стоимости потребительской корзины.

В то же время, оппоненты реформы считают некорректным привязываться к прожиточному минимуму пенсионера, поскольку это величина очень относительная. 

По данным Росстата, в России коэффициент замещения (то, что под ним понимается в нашей стране) никогда не достигал 40%. До 2009 года он был даже ниже 30%. В 2010 году он был самым высоким за последние 10 лет – 35,7%. В январе–феврале 2014 года коэффициент находился на уровне 35%, т.е. пока мы даже не добираем до минимума, рекомендуемого МОТ.

И как выйти на 40% и более, где взять для этого ресурсы – ответа нет.

Ограничение предельной величины заработной платы для отчислений в ПФР;  рост численности пенсионеров; внедрение балльной системы – все это приведет, скорее,  к снижению пенсий, а решения по двухлетнему мораторию на накопительный тариф только наглядно подтверждают нехватку средств на текущие выплаты».   

Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

Теоретически можно предположить, что россияне, достигнув пенсионного возраста, в большинстве своем продолжат работать дальше и тогда получат значительно больший коэффициент замещения (так, выход на пенсию на 5 лет позже позволяет увеличить пенсию в 1,5 раза, а выход на пенсию на 10 лет позже в 2 раза).

Однако нет уверенности, что за счет этого маневра получится выйти на коэффициент замещения выше 40%. Стоит это пояснить специально.

Дело в том, что заложенная в новой пенсионной формуле возможность для россиян нарастить свою пенсию за счет увеличения пенсионных баллов связана с автоматическим добровольным желанием граждан не выходить на пенсию.

Нет никакой гарантии, что люди, достигнув пенсионного возраста, во-первых, захотят продолжить работать и, во-вторых, смогут получать тот уровень зарплаты, что был до достижения ими пенсионного возраста.

    Есть и еще коллизия: чтобы получить дополнительные пенсионные баллы, человек не должен получать заработанную пенсию, оставшись работать после наступления пенсионного возраста. То есть повышательный коэффициент к пенсии получат лишь те, кто примут решение выйти на пенсию, например, на 5-10 лет позже. В противном случае повышательный эффект будет минимальным и тогда ни о каком росте коэффициента замещения с 25% до 40% говорить не придется.

В рамках действующего законодательства россияне, родившиеся после 1967 года, помимо солидарно-распределительной части пенсии могут рассчитывать на дополнительную прибавку в накопительной пенсии.

Эта прибавка даст еще около 8-15% в копилку коэффициента замещения.

Разброс этого параметра в первую очередь зависит от последовательности действий российской власти в отношении накопительной пенсионной системы.

К примеру, последние маневры государства в этой области негативно влияли на размеры будущих накопительных пенсий россиян. Сюда можно отнести мораторий-2014 и его продление в виде моратория-2015.

В результате ежегодные взносы работодателя, предназначенные для накопительных пенсий, в 2014 и в 2015 годах туда не дошли и уже не дойдут никогда. Эти средства были потрачены в прошлом году и будут потрачены в текущем на нужды солидарно-распределительной пенсионной системы в виде части выплат текущим пенсионерам.

Теперь эти изъятые из накопительной системы и уже потраченные средства не смогут дать прибавки в виде увеличения коэффициента замещения через накопительную компоненту. 

Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

[2] В статье сотрудников МОТ от 2009 года, в которой я нашел ссылку на Конвенцию, жена упомянута не была.

Источник: http://pensionreform.ru/92350

Конвенция МОТ 102я о минимальных нормах социального обеспечения ратифицирована

Конвенция о социальном обеспечении  в России вступила в силу. Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения Международной организации труда (МОТ) вступила в силу в России с 1 января 2019 года.

Конвенция была принята в ходе 35-й сессии Генеральной конференции МОТ 28 июня 1952 года в Женеве и вступила в силу 27 апреля 1955 года. Ее ратифицировали 55 государств, в  т. ч. большинство стран Европы, Япония, Израиль, Бразилия, Мексика и др.

Конвенция 102-я включает  следующие  разделы:

  • медицинское обслуживание;
  • выплаты по болезни;
  • пособие по безработице;
  • пособие по старости;
  • пособие в случаях производственного травматизма;
  • семейное пособие;
  • пособие по беременности;
  • пособие по инвалидности; и
  • пособие по случаю потери кормильца.

По каждому из этих разделов Конвенция дает определение покрываемых рисков и фиксирует минимальные требования относительно круга защищаемых лиц, размера денежных выплат или объема предоставляемых услуг, продолжительности обеспечения и необходимого стажа для его получения.

Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

На ратификации 102-й Конвенции МОТ много лет настаивали профсоюзы, выдвигая это требование на каждой  коллективной акции, в т. ч. ежегодно на первомайских демонстрациях и митингах. В частности, профсоюзы требовали обеспечить российским пенсионерам размер трудовой пенсии не ниже 40% от утраченного заработка, как это определяется в 102-й Конвенции МОТ.

Документ охватывает все основные сферы социального обеспечения по старости, болезни (в т. ч. профзаболеванию), безработице и т.д. По всем этим разделам имеется определение покрываемых рисков, фиксируются минимальные требования по денежным выплатам, объему услуг и времени их обеспечения.

В одном из разделов документа закрепляется соотношение между средним размером пенсии и средней заработной платой. В соответствии с международным договором, коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости для лиц с 30-летним стажем должен достигать 40 процентов.

Согласно настоящему Федеральному закону, Россия ратифицировала указанную Конвенцию с принятием обязательств в отношении раздела II «Медицинское обслуживание», раздела III «Обеспечение по болезни», раздела V «Обеспечение по старости», раздела VI «Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием», раздела VIII «Обеспечение по материнству», раздела IX «Обеспечение по инвалидности» и раздела X «Обеспечение по случаю потери кормильца».

Скачать Федеральный закон от 03.10.2018 N 349-ФЗ «О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции N 102)»

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Государственная инспекция труда о расследовании тяжелых несчастных случаев

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

ГОСТ Р 7.0.97-2016: Общие требования к созданию документов

Трудовой сезон энергетического стройотряда «Фотон» завершился в «Архэнерго»

Источник: https://olgasofronova.ru/konventsiya-mot-102ya-o-minimalnyh-normah-sotsialnogo-obespecheniya-ratifitsirovana.html

Россия присоединилась к международной конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспечения

Описание страницы: россия присоединилась к международной конвенции о минимальных нормах соцобеспечения от профессионалов для людей.

Тем самым РФ приняла на себя новые по стандартам обязательства в отношении:

Любому виду соцобеспечения подлежат:

  1. не менее 50% общей массы наемных работников, их супруги и дети;
  2. или самозанятые граждане — от 20% общего числа населения страны, их супруги и дети;
  3. или определенные категории граждан — от 50% общего числа населения;
  4. или же наемные рабочие — от 50% всех тружеников промышленных предприятий с числом работников от 20, их супруги и дети.
Читайте также:  Можно ли уволиться находясь на больничном

По всем вышеперечисленным разделам установлены:

  • покрываемые риски,
  • минимальные требования касательно круга защищаемых лиц,
  • минимум размера денежных выплат или объема предоставляемых услуг,
  • параметры продолжительности обеспечения и необходимого стажа для его получения,
  • нормы периодических выплат для разных категорий работников, а также типичных получателей.

Кроме того, предусматривается нижеследующее:

  • четкое соотношение между средним объемом пенсионного обеспечения и средней заработной платой, коэффициент замещения утраченного трудового дохода возрастной пенсией должен достичь 40%, типовым получателем социальных выплат назначен мужчина с супругой пенсионного возраста, находящейся на его иждивении,
  • общий пенсионный возраст отныне не должен превышать 65 лет либо более высокого возрастного предела, определяемого компетентными властями с учетом работоспособности пожилых граждан в конкретно взятом государстве.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

По настоящее время включительно Россией так и не приняты обязательства по разделам 4 «Пособия по безработице» и 7 «Семейные пособия» (регулирующего порядок выплаты детских пособий).

Закон вступает в силу с 01.01.2019 г.

Законопроект о ратификации конвенции Международной организации труда (МОТ) № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» на днях был внесен в Государственную Думу РФ.

Международный акт, содержащий ряд стандартов в области социального обеспечения, предполагает возможность частичного присоединения к конвеции.

Один из разделов конвенции посвящен пенсиям по старости, для которых установлен размер выплат в 40% от предыдущего заработка работника.

РАПСИ представляет краткий обзор положений конвенции, которые может принять Россия, а также мнение опрошенных экспертов по трудовому праву по некоторым вопросам возможной ратификации.

Конвенция МОТ

Правительство РФ в июне направило в Государственную Думу РФ законопроект о ратификации конвенции МОТ № 102. Конвенция вступила в силу в 1955 году и в настоящее время ратифицирована 55 государствами, среди которых большинство развитых стран Европы, Израиль, Япония, Мексика, Бразилия, Сенегал.

Положения конвенции предусматривают установление минимальных стандартов социальных выплат в государствах-участниках.

Среди разделов — медицинское обслуживание, семейное обеспечение, обеспечение по материнству, болезни, инвалидности и старости, а также на случаи безработицы, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и потери кормильца.

Каждое государство, выразившее волю присоединиться к конвенции вправе выбрать не менее трех разделов о видах обеспечения.

Предложенный Правительством РФ вариант ратификации конвенции предусматривает принятие международных обязательств по следующим специальным разделам: «Медицинское обслуживание», «Обеспечение по болезни», «Обеспечение по старости», «Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием», «Обеспечение по материнству», «Обеспечение по инвалидности» и «Обеспечение по случаю потери кормильца». Законопроект не предусматривает участие России в обязательствах по гарантиям, связанным с семейным обеспечением и выплатам по безработице.

Пенсии

В связи с обсуждением реформы социального обеспечения в России и повышенным вниманием к инициативе повысить возраст выхода на пенсию, особый интерес представляют положения Конвенции о нормах обеспечения по старости.

Международный акт устанавливает, что по общему правилу возраст выхода на пенсию не должен превышать 65 лет. При этом допускается установление иного возраста, однако такое решение органов власти должно учитывать показатели работоспособности пожилых лиц в государстве.

Государствам предоставляется право приостанавливать либо снижать уровень пенсионного обеспечения для лиц, чьи доходы превышают установленные значения. Количество граждан, имеющих право на выплаты по старости, в соответствии с конвенцией может быть ограничено.

Государства вправе установить процент от числа наемных работников (не ниже 50%), экономически активных граждан (не менее 20% населения страны) либо обеспечивать пенсиями всех жителей, чей доход не превышает значений, которые рассчитываются в соответствии с нормами международного акта.

Типовой бенефициарий — в данном случае получатель пенсии — мужчина с женой пенсионного возраста на иждивении. Покрываемый риск или размер пенсии — 40% от прежнего заработка.

Максимальный размер прежнего заработка устанавливается так, чтобы обеспечить пенсии в соответствующем объеме лицам, чей прежний заработок равен или ниже заработной платы наемного работника мужского пола, занятого квалифицированным ручным трудом.

Читайте так же:  Нпф электроэнергетики доходность, рейтинг, личный кабинет

Конвенция предлагает государствам выбор в установлении условий, необходимых для получения защищенными лицами выплат по старости.

Это может быть 30-летний стаж уплаты пенсионных взносов или работы по найму, 20-летний срок проживания, достижение установленного количества среднегодовых взносов.

Размер покрываемого риска в 40% от прежнего заработка может быть пропорционально уменьшен при невыполнении указанных условий для граждан со стажем работы или уплаты взносов больше 10, но меньше 30 лет.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Россия готовится к ратификации

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, разделы конвенции, обязательства по которым предлагается принять, не содержат иных правил чем те, которые предусмотрены действующим российским законодательством.

«Ратификация Конвенции Российской Федерацией продемонстрирует намерения нашей страны в части подтверждения ее приверженности принципам и нормам международного права и международной практики в области социального обеспечения.

Российская Федерация гарантирует применение признанных международных норм, что жизненно важно для населения страны и не может не влиять на общественно-политическую обстановку», — отмечает Правительство РФ, говоря о необходимости присоединиться к международному акту.

Для выполнения требований конвенции, необходимо принять значения среднемесячной начисленной заработной платы работника мужского пола, занятого ручным трудом.

Данный показатель будет использован для дальнейших расчетов размера пенсий и коэффициентов, связанных с наличием иных выплат у пенсионера либо его супруга.

Правительство указывает, что проведением необходимых исследований и расчетов займется Росстат.

Источник: https://xn—-8sblenbpkrbiqr6fya2c9a1a.xn--p1ai/rossiya-prisoedinilas-k-mezhdunarodnoj-konventsii-o-minimalnyh-normah-sotsobespecheniya/

Исаев: Ратификация Конвенции о нормах соцобеспечения укрепит социальную сферу России



Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспеченияВ Госдуме состоялись парламентские слушания на тему «Перспективы ратификации Российской Федерацией Конвенции Международной организации труда №102 о минимальных нормах социального обеспечения»

Принятие Россией международных документов, расширяющих социально-трудовые права работников, – серьезный шаг на пути укрепления социального государства. Об этом в ходе парламентских слушаний в понедельник, 16 ноября, заявил заместитель председателя Государственной Думы, заместитель секретаря Генсовета «Единой России» Андрей Исаев.

«За последние годы наша страна проделала огромный путь в этом направлении, ратифицировав десятки важнейших международных норм.

Так, в 2009 году была частично ратифицирована Европейская социальной хартия, а возможность ее полной ратификации обсуждалась в Госдуме в апреле этого года на «круглом столе», организованном комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов», — напомнил парламентарий.

В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, и за прошедшие три года была проведена огромная работа по приведению российского законодательства в соответствие с положениями этой Конвенции.

«Обсуждаемая сегодня тема уже неоднократно рассматривалась в формате «круглых столов», парламентских слушаний в российском парламенте.

Государственная Дума в 2007 году официально обращалась к правительству Российской Федерации с предложением об ускорении внесения проекта федерального закона о ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения.

Подчеркну, что в соответствии с Конституцией международные договоры, к которым, безусловно, относится и Конвенция, могут быть внесены в парламент для ратификации только президентом или правительством. Сама Госдума инициировать такое решение не может», — пояснил Исаев.

  • Депутат уточнил, что главное, что было сделано за эти годы, – под влиянием общества, при активном участии сторон социального партнерства последовательно создавалась сбалансированная система социальной защиты и социальной политики.
  • В качестве примера он привел принятые парламентом в 2013 году законы о пенсионном обеспечении, которые создали хорошую базу для ратификации 102 Конвенции.
  • Министерством труда и социальной защиты уже подготовлен проект федерального закона о ратификации 102 Конвенции МОТ.

«По отдельным видам социального обеспечения наше законодательство значительно превосходит ее требования, например, по условиям предоставления страховых пенсий по инвалидности, являясь более гуманным по отношению к наиболее уязвимой части населения. Однако есть и проблемы – например, с пособиями по безработице и семейными пособиями. Ключевое и наиболее обсуждаемое в России обязательство Конвенции связано с пенсионным обеспечением», — добавил депутат.

102 Конвенция предусматривает, что коэффициент замещения трудовой пенсией по старости должен достигать 40% утраченного заработка. Исаев отметил, что аналогичное обязательство зафиксировано в правительственной стратегии долгосрочного развития пенсионной системы.

Вместе с тем, Конвенция предусматривает определенную гибкость в реализации принимаемых обязательств.

Имеется в виду, что страна может выбрать метод расчета предоставляемого обеспечения, конкретизировать категории его получателей.

Так, Минтруда России уже разработало проект Методики расчета коэффициента замещения прежнего заработка для социального обеспечения по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

«Проект Методики необходимо внимательно рассмотреть и обсудить в рамках сегодняшних парламентских слушаний. Сейчас, когда мы вплотную подошли к ратификации 102 Конвенции, наша задача сделать так, чтобы это не стало формальным шагом, а действительно привело к улучшению уровня благосостояния и благополучия наших граждан», — подчеркнул парламентарий.

Источник: http://inva.tv/edinaya-strana/8761-isaev-ratifikatsiya-konventsii-o-normakh-sotsobespecheniya-ukrepit-sotsialnuyu-sferu-rossii

В госдуме обсудили судьбу конвенции мот № 102 «о минимальных нормах социального обеспечения»

Россия присоединилась к международной Конвенции о минимальных нормах соцобеспеченияМинистерство
труда и социальной защиты РФ настаивает на ратификации  Конвенции  МОТ № 102, принятой на 35 сессии
Генконференции  Международной организации
труда  в Женеве 28 июня 1952 года.  В Госдуме 16 ноября прошли парламентские слушания
на тему: «Перспективы ратификации РФ конвенции МОТ №102  «О минимальных нормах социального обеспечения».

 Конвенция
ратифицирована 51 страной.

 Среди стран,
ратифицировавших Конвенцию, есть и страны с высоким уровнем жизни: Австрия,
Германия, Дания, Великобритания, Франция… , так и развивающиеся – Албания,  Барбадос, Македония, Нигер, Сенегал, Чад…

     Ратификация Конвенция считается в мире  своеобразным 
«цензом цивилизованности  государства».    По каждому из разделов Конвенция дает
определение покрываемых рисков и фиксирует минимальные требования относительно
круга защищаемых лиц, размера денежных выплат или объема предоставляемых услуг,
продолжительности обеспечения и необходимого стажа для его получения.

    Конвенция
не предусматривает обязательного немедленного принятия обязательств по всем
разделам.  Именно этот дает
возможность  сегодня предложить не
ратифицировать раздел IV «Обеспечение по безработице» и раздел VII «Семейные
пособия». Таким образом, речь идет о возможности ратификации 7 разделов
Конвенции из 9.

    Несмотря
на то, что законодательство России в целом соответствует положениям этих двух
разделов, эти сферы социального обеспечения построены на принципах иных, чем
те, которые закреплены в Конвенции.

Так, например, в России система защиты от
безработицы отличается более широким охватом, чем того требует Конвенция
(охватывает все население), но в то же время размер пособия по безработице
ограничен суммой 4900 рублей, что не  соответствует требованиям Конвенции (45% от
заработка).

  Выплата
детских пособий в России осуществляется на уровне субъектов РФ, что не
позволяет брать общегосударственные обязательства по их размеру. На федеральном
же уровне главный упор в поддержке семей с детьми делается на материнский
капитал. В то же время Конвенция предусматривает выплату именно ежемесячных
пособий.  

Читайте также:  Программа "доступная среда" для инвалидов в 2019 году

  Напомним,
что  6 октября 2009 г. в Государственной
Думе РФ  уже проходили  парламентские слушания на тему «Развитие
российского законодательства в социальной сфере: перспективы дальнейшей
ратификации Российской Федерацией конвенций Международной организации труда
(МОТ)».

  А в декабре 2014 года заместитель
министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов
сообщил по итогам заседания
Общественного совета при министерстве, что Минтруд в 2015 году подготовит
законопроект о ратификации 102-ой Конвенции Международной организации труда  «О минимальных нормах социального
обеспечения».

  Он же заявлял, что
Конвенция будет ратифицирована в 2015 году.

    Отметим также, что  Конвенция  определяет нормативы выплат пенсий по
старости, инвалидности и потере кормильца относительно уровня заработной платы
по коэффициенту замещения.  Так, коэффициент
замещения пенсии должен составлять не менее 40% прежнего заработка гражданина. 

   «Ратификация Конвенции о минимальных нормах
социального обеспечения (Конвенции №?102) будет означать важный шаг на пути
укрепления России как социального государства,  заявил вице-спикер
Госдумы Андрей Исаев
(ЕР).  По его словам,
вопрос о ее ратификации имеет давнее звучание,  сама Конвенция принята в 1952 году, но вопрос
о ратификации поднимается с 90-х годов, напомнил парламентарий.

 «Но в 90-е
годы мы были не готовы к тому, чтобы ратифицировать Конвенцию, наш уровень
отставал от требований, которые задает Конвенция», — отметил он.    Однако,  по его мнению, сегодня Россия находится в
высокой степени готовности ратифицировать документ, так как с 2007 года был
принят ряд основополагающих социальных законов.

 Почему
Конвенция до сих пор не ратифицирована: 
Отвечая на этот вопрос, Исаев заявил: «В соответствии с Конституцией
международные договоры могут быть внесены на ратификацию либо президентом или
правительством, парламент инициировать (ратификацию) не может, хотя сам
неоднократно заявлял о готовности ратифицировать».

Источник: https://inform-24.com/6865-v-gosdume-obsudili-sudbu-konvencii-mot-102-o-minimalnyh-normah-socialnogo-obespecheniya.html

Подготовка к ратификации Россией Конвенции «О минимальных нормах социального обеспечения»

«РФ-сегодня»

Совет Федерации будет  содействовать тому, чтобы  подготовка законодательства, необходимого для   ратификации Россией Конвенции «О минимальных нормах социального обеспечения», была ускорена.

Об этом заявила заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова по итогам  состоявших в Государственной Думе парламентских слушаний, посвященных перспективам ратификации Российской Федерацией  одного из основополагающих документов международного права.

Ратификация Конвенции, несомненно, важна и для страны, и для каждого человека, — отмечает сенатор. «Мы присоединяемся к  международным стандартам  социального обеспечения, будь то медицинское обслуживание, обеспечение по болезни, старости, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием и т.д.

По словам вице-спикера СФ, российское законодательство в целом соответствует международным требованиям. В законодательстве страны отражены все девять видов социального обеспечения, закрепленных в Конвенции.

Более того, наша система социального страхования является достаточно отработанным и совершенным механизмом, благодаря которому соблюдаются главные принципы  Конвенции в организации и управлении социальным обеспечением — от гарантированности пенсий и пособий; социальной солидарности и коллективного финансирования до ответственности государства за функционирование системы.

Эксперты сходятся во мнении, что по некоторым видам социального обеспечения, таким как,   например,   страховые пенсии по инвалидности или пособия по временной нетрудоспособности, по условиям их предоставления, продолжительности выплат российское законодательство превосходит требования и стандарты Конвенции. Однако по многим позициям минимальный размер пособия не установлен,  и это  снижает эффективность социального обеспечения.

Сегодня ведется очень сложная работа по подготовке методик расчета коэффициентов замещения заработка для социального обеспечения по старости, инвалидности, потере кормильца, проинформировала Галина Карелова.

 «Варианты есть, но они нуждаются в доработке. Кроме того, при принятии они должны быть нормативно закреплены в национальном законодательстве и официально признаны МОТ.

Это является сегодня главной задачей, к решению которой  будет подключаться и Совет Федерации», — сказала сенатор.

Галина Карелова  также сообщила, что проект закона о ратификации Конвенции  уже подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.  Россия в соответствии с  законопроектом намерена первоначально ратифицировать  7 разделов Конвенции.

   Сферы социального страхования, касающиеся  семейных пособий  и защиты от безработицы, не включены, поскольку построены на иных принципах, чем принципы, закрепленные в  Конвенции.

Так, например, охват населения системой защиты в России  шире, однако   сам размер пособия по безработице ограничен.

Галина Карелова проинформировала, что Россия уже ратифицировала 60 конвенций МОТ.

Они применяются при регулировании правовых отношений, касающихся, например,  минимального возраста допуска детей на работу в различных сферах промышленности и различного рода ограничений для  детского труда,  равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности, ежегодных оплачиваемых отпусков,  политики в области занятости. «Ратификация Россией Конвенция «О минимальных нормах социального обеспечения» будет содействовать развитию трудового законодательства в стране и подтвердит ее приверженность нормам и принципам международного права».

Источник: https://www.pnp.ru/russia-today/podgotovka-k-ratifikacii-rossiey-konvencii-o-minimalnykh-normakh-socialnogo-obespecheniya.html

О внесении в госдуму законопроекта о ратификации конвенции международной организации труда о минимальных нормах социального обеспечения

16 июня 2018 14:50

Постановление от 16 июня 2018 года №685. Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция №102) принята на 35-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 28 июня 1952 года в Женеве.

Проект федерального закона «О ратификации Конвенции о минимальных нормах
социального обеспечения (Конвенции №102)» (далее – законопроект) внесён
Минтрудом и МИД России.

Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция №102)
принята на 35-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда
28 июня 1952 года в Женеве и вступила в силу 27 апреля 1955 года. В
настоящее время Конвенцию №102 ратифицировали 55 государств.

  • Конвенция №102 – основополагающий документ международного права
    социального обеспечения, определяющий содержание Европейского и
    Ибероамериканского кодексов социального обеспечения, а также соответствующих
    статей Европейской социальной хартии и Международного пакта об экономических,
    социальных и культурных правах человека, участницей которых является Россия.
  • В Конвенции №102 зафиксированы главные принципы организации и управления
    социальным обеспечением, такие как гарантированность пенсий и пособий, размер
    выплат, предотвращающий бедность, социальная солидарность и коллективное
    финансирование, финансовая устойчивость системы на основе актуарных расчётов,
    демократическое управление с участием социальных партнёров, право обжалования
    решений администрации и общая ответственность государства за функционирование
    системы.
  • Сравнительный анализ российского законодательства и Конвенции №102
    показал, что параметры системы социального обеспечения в России отвечают
    положениям Конвенции.

В частности, Конвенция устанавливает чёткое
соотношение между средним размером пенсии и средним заработком.

Предусмотрено,
что коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости
должен достигать 40%.

Аналогичный показатель зафиксирован в Стратегии долгосрочного развития
пенсионной системы Российской Федерации (утверждена распоряжением
Правительства от 25 декабря 2012 года №2524-р).

В соответствии с требованиями Конвенции №102 в отношении
национальных систем обязательного пенсионного страхования наёмных работников
Минтрудом России разработана Методика расчёта коэффициента замещения прежнего
заработка для социального обеспечения по старости, инвалидности, по случаю
потери кормильца. Эта Методика соответствует юридическим обязательствам,
которые планирует взять на себя Россия в связи с участием в Конвенции.

  1. Законопроект одобрен на заседании
    Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
    отношений 15 сентября 2015 года.
  2. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных
    договорах Российской Федерации» Конвенция №102 подлежит ратификации.
  3. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
    Российской Федерации 14 июня 2018 года.

Источник: http://government.ru/activities/selection/473/32900/

Конвенция МОТ о минимальных нормах социального обеспечения вступает в силу в России

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения Международной организации труда (МОТ), которая устанавливает четкое соотношение между средним размером пенсии и средним заработком, вступает в силу в России, одновременно с изменениями пенсионного законодательства.

Международным договором предусмотрено, что коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости должен достигать 40%.

 Таким образом, в подписавшей эту конвенцию стране коэффициент замещения должен составлять не менее 40% прежнего заработка гражданина.

 Он рассчитывается как соотношение пенсии и прежних доходов получателя и зависит от стажа и заработка, базы начисления страховых взносов, возраста выхода на пенсию, пенсионной формулы и тарифа, учитываемого в пенсионных правах.

«Для большинства россиян Конвенция ничего нового не дает, потому что норма пенсионного обеспечения не менее 40% утраченного заработка гражданина действует давно. Еще по советскому законодательству эта минимальная норма была на уровне 55%.

Однако Конвенция охватывает более широкий круг вопросов помимо пенсионного страхования, ее ратификация затрагивает вопрос страховой модели в стране в целом, и поэтому сегодня идет проработка предложений о новом статусе национальных фондов страхования», — пояснила ТАСС д.э.

н, профессор Института государственной службы и управления РАНХиГС, член Национальной ассоциации специалистов в сфере труда и социальной политики Людмила Берестова. 

По ее словам, ратификация Конвенции также может положительно повлиять на бизнес и работу служб по управлению персоналом на предприятиях в отношении соблюдения социальных обязательств.

«За последние десять лет о социальном и трудовом праве в России стали говорить чаще, о чем свидетельствует проведение большого количества конференций по обсуждению вопросов социально-трудовой сферы.

Работники активнее изучают свои права, и все больше и больше работодателей приходят к восприятию сотрудников как своего основного актива», — подчеркнула Берестова.

Конвенция МОТ

Конвенция была принята на 35-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 28 июня 1952 года в Женеве и вступила в силу 27 апреля 1955 года. В настоящее время ее ратифицировали 55 государств, включая большинство развитых стран Европы, Израиль, Японию, Мексику, Бразилию. Федеральный закон о ратификации конвенции в РФ был принят 3 октября 2018 года.

Конвенция является «основополагающим документом международного права социального обеспечения», в том числе статей Европейской социальной хартии и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека, участницей которых является Россия.

В конвенции зафиксированы главные принципы организации и управления социальным обеспечением, такие как гарантированность пенсий и пособий, предотвращающий бедность размер выплат, социальная солидарность и коллективное финансирование, финансовая устойчивость системы, общая ответственность государства за функционирование системы.

Закон о пенсиях

Президент России Владимир Путин 3 октября подписал закон об изменении пенсионной системы. Законом устанавливается увеличение пенсионного возраста на пять лет: до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин.

Изначально правительство РФ, которое внесло документ в Госдуму, предлагало поднять пенсионный возраст для женщин до 63 лет, однако затем президент предложил понизить эту планку до 60 лет.

Также с изначально предложенного сокращается на три года стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для мужчин — с планировавшихся 45 до 42 лет, для женщин — с 40 до 37 лет.

В 2018 году средний размер пенсии в России составлял 14,1 тыс. рублей. Согласно принятому закону, среднемесячная пенсия по старости для неработающих пенсионеров в 2019 году увеличится до 15 тыс. рублей, а к 2024 году — до 20 тыс. рублей в месяц. 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5958204

Гд ратифицировала конвенцию о минимальных нормах социального обеспечения

Сегодня на пленарном заседании депутаты приняли закон, ратифицирующий Конвенцию о минимальных нормах социального обеспечения.

Она охватывает все основные сферы социального обеспечения, включая медицинское
обслуживание, обеспечение по болезни, безработице, старости, обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием,
семейное обеспечение, обеспечение по материнству, инвалидности, по случаю
потери кормильца.

Читайте также:  Льготный выход на пенсию начнет действовать с июля 2019 г.

По каждому из этих разделов Конвенция фиксирует минимальные
требования относительно круга защищаемых лиц, размера денежных выплат или
объема предоставляемых услуг, продолжительности обеспечения и необходимого
стажа для его получения.

Размеры текущих выплат по старости, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием
(исключая выплаты в случае нетрудоспособности), по инвалидности и по случаю
потери кормильца должны пересматриваться при существенных изменениях в общем
уровне заработков, наступающих в результате существенных изменений в стоимости
жизни граждан.

Применительно к пенсиям по старости Конвенцией предусмотрен
ее минимальный размер – 40% от прежнего заработка получателя.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин ранее
отмечал, что тема ратификации Конвенции «обсуждалась десятилетиями и впервые
вынесена для принятия решения». 

Он также подчеркивал, что повышение пенсий является
одной из целей совершенствования пенсионного законодательства, а гарантией этого являются
положения Конвенции Международной организации труда. «Мы в Государственной Думе
приняли решение о том, чтобы пенсия была на менее 40% заработной платы
человека, который выходит на пенсию. Это ратификация Конвенции МОТ», — говорил
Вячеслав Володин.

По словам члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольги Павловой, «ратификация данной Конвенции является
неотъемлемой частью пакета изменений параметров пенсионной системы и призвана
обеспечить гарантии защиты социальных и экономических прав российских граждан».

В свою очередь член Комитета по бюджету и налогам Андрей
Исаев отмечал, что ратификация Конвенции означает, что «Россия возьмет на себя
соответствующие международные обязательства, из которых важнейшая — гарантия
того, что человек должен получать не менее 40% утраченного заработка в качестве
пенсии».

Конвенция принята 35-й сессией Генеральной конференции
Международной организации труда в г. Женеве 28 июня 1952 года и вступила в силу
27 апреля 1955 года. К настоящему времени Конвенцию ратифицировали 55
государств.

Источник: http://duma.gov.ru/news/28261/

Подписан закон о ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения

  • Федеральный закон принят
    Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобрен Советом Федерации 3
    октября 2018 года.
  • Справка Государственно-правового управления
  • Федеральным законом
    ратифицируется Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения
    (Конвенция № 102).
  • Конвенция подлежит ратификации
    на основании пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О международных
    договорах Российской Федерации» и статьи 79 Конвенции.
  • Статья 2 Конвенции позволяет
    государствам самим определить разделы Конвенции, в отношении которых ими
    принимаются международные обязательства.
  • Федеральным законом
    предлагается принять от имени Российской Федерации обязательства в отношении семи
    разделов Конвенции: медицинское обслуживание, обеспечение по болезни,
    обеспечение по старости, обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, обеспечение по материнству,
    обеспечение по инвалидности и обеспечение по случаю потери кормильца.
  • Анализ российского законодательства в сфере охраны
    здоровья нормам Конвенции (федеральные законы «Об основах охраны здоровья
    граждан в Российской Федерации», «Об обязательном медицинском
    страховании в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты)
    показывает, что правовое регулирование в этой сфере, а именно: охватываемые
    риски (любое болезненное состояние независимо от его причины, а также
    беременность и роды), круг лиц (помощь предоставляется всем гражданам), виды
    медицинской помощи, продолжительность её оказания, отсутствие требований к стажу для приобретения права на оказание медицинской помощи, предоставление
    основных фармацевтических средств по предписанию врача или другого медицинского
    работника, – соответствуют положениям раздела II Конвенции «Медицинское
    обслуживание».
  • В отношении раздела III Конвенции «Обеспечение по болезни» следует отметить, что законодательство Российской Федерации полностью соответствует
    положениям Конвенции, а некоторые нормы устанавливают более высокие стандарты
    обеспечения по болезни.
  • Пособие по временной
    нетрудоспособности, определяемое Конвенцией как пособие по болезни,
    предоставляется всем работающим гражданам (за исключением работающих по гражданско-правовым договорам), а также гражданам, вступившим в правоотношения
    по обязательному социальному страхованию (при условии уплаты страховых
    взносов).
  • Российское законодательство (в отличие от Конвенции)
    не обусловливает предоставление пособия по временной нетрудоспособности
    периодом уплаты страховых взносов или работы по найму, в том числе для
    предотвращения злоупотреблений, – право на получение пособия возникает с первого
    дня трудовой деятельности.

Пособия предоставляются более широкому кругу лиц, чем
это предусмотрено Конвенцией, – обеспечение гарантировано не только в случае
заболевания или травмы, но и в связи с операцией по искусственному прерыванию
беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения, карантином
застрахованного лица и ребёнка в возрасте до 7 лет или другого члена семьи,
признанного недееспособным, протезированием по медицинским показаниям в стационаре, долечиванием в санаторно-курортных учреждениях непосредственно
после стационарного лечения. Кроме того, Конвенцией не предусматривается
выплата пособий по уходу за заболевшим членом семьи, но в Российской Федерации
такие пособия существуют многие годы.

  1. Пособие по временной
    нетрудоспособности при её утрате вследствие заболевания или травмы
    выплачивается, как правило, за весь период временной нетрудоспособности – с первого её дня и до восстановления трудоспособности либо установления
    инвалидности, тогда как согласно Конвенции период его выплаты может быть
    ограничен.
  2. Законодательство Российской
    Федерации, в том числе Федеральный закон «Об обязательном социальном
    страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
    заболеваний» (раздел VI Конвенции «Обеспечение в связи с несчастным
    случаем на производстве и профессиональным заболеванием»), предоставляет
    более высокий, нежели предусмотренный Конвенцией, уровень защиты работников от несчастных
    случаев или профессиональных заболеваний (с учётом международных норм в данной
    области).
  3. Так, размеры пособий по временной нетрудоспособности и ежемесячных страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией, индексация выплат
    значительно превышают минимальный уровень обеспечения, требуемый Конвенцией.

Кроме того, названный
Федеральный закон не ограничивает права застрахованных лиц на возмещение вреда
по нормам гражданского законодательства Российской Федерации в части,
превышающей обеспечение, предоставляемое в соответствии с этим Федеральным
законом. Причинителем вреда дополнительно, сверх выплат за счёт средств
обязательного социального страхования, осуществляется возмещение морального
вреда.

  • Круг членов семьи, которым предоставляется обеспечение
    в связи со смертью кормильца, в Российской Федерации значительно шире, чем
    предусмотренный Конвенцией, в него включаются все нетрудоспособные иждивенцы.
  • Нормы законодательства Российской Федерации, в частности федеральных законов «О государственных пособиям гражданам,
    имеющим детей», «Об обязательном социальном страховании на случай
    временной нетрудоспособности и в связи с материнством», предусматривающие
    обеспечение женщин пособиями по беременности и родам, соответствуют минимальным
    стандартам, установленным разделом VIII Конвенции «Обеспечение по материнству», по охватываемым случаям, видам пособий (в том числе
    предоставляемым в виде медицинской помощи), кругу лиц, периодам и условиям
    выплаты пособий, общим подходам к порядку их исчисления.
  • В ряде случаев
    законодательством Российской Федерации по сравнению с нормами Конвенции
    установлены более льготные условия получения таких пособий – отсутствуют
    требования к стажу (в Российской Федерации пособия по беременности и родам
    предоставляются всем работающим женщинам, без каких-либо исключений, а также
    женщинам, обучающимся в профессиональных учебных заведениях).

Согласно Конвенции
продолжительность выплаты пособия может быть ограничена 12 неделями, в Российской
Федерации пособие выплачивается суммарно за весь
период отпуска по беременности и родам, минимальная продолжительность которого
составляет 70 дней до родов и 70 дней после родов (20 недель), а в некоторых
случаях продолжительность отпуска увеличивается до 84, 86 или 110 календарных дней. Предоставляются также
отпуск и пособие при усыновлении ребёнка в возрасте до трёх месяцев.

Разделы I, XI – XIV Конвенции, содержащие общие положения, относящиеся ко всем сферам
социального обеспечения, обязаны соблюдать все государства-члены, её
ратифицировавшие. В связи с этим следует отметить, что согласно Конвенции
(приложение к разделу XI) минимальный размер пособия по беременности и родам
для типового получателя (женщины) определён из расчёта в 45 процентов
заработной платы.

Пособие по беременности и родам в Российской Федерации выше указанной минимальной нормы и составляет 100
процентов заработка.

Однако в общем правиле имеется исключение: застрахованной
женщине, имеющий страховой стаж менее 6 месяцев, пособие выплачивается в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда за полный календарный
месяц (ранее пособие по беременности и родам устанавливалось в размере 100
процентов заработка).

  1. Принятие обязательств в отношении раздела IX Конвенции, как представляется, повлечёт за собой
    необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство Российской
    Федерации.
  2. Порядок и условия назначения
    страховых пенсий по инвалидности в Российской Федерации (раздел IX
    «Обеспечение по инвалидности») являются более льготными по сравнению
    с нормами Конвенции.
  3. Разделы V «Обеспечение по старости» и X «Обеспечение по случаю потери кормильца»
    Конвенции реализуются в Российской Федерации в соответствующих положениях
    федеральных законов «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
    Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской
    Федерации» и «О страховых пенсиях».

Исходя из статьи 29 и приложению к разделу XI Конвенции, обеспечение по старости лицам, имеющим
30-летний стаж уплаты взносов, должно гарантироваться в виде периодических
выплат, составляющих 40 процентов утраченного заработка.

Согласно позиции
Правительства Российской Федерации в целом параметры российской пенсионной системы соответствуют минимальным стандартам Конвенции, предъявляемым к условиям предоставления
обеспечения по старости и обеспечения по случаю потери кормильца.

В целях оценки уровня
пенсионного обеспечения в стране разработана методика расчёта коэффициента
замещения прежнего заработка для социального обеспечения по старости,
инвалидности, по случаю потери кормильца, соответствующая обязательствам,
которые планирует взять на себя Российская Федерация в связи с участием в Конвенции
(в целях соотнесения с минимальными нормами Международной организации труда).

Таким образом, Федеральный
закон должен создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и реализации
пенсионных прав граждан, а также послужить ориентиром для дальнейшего совершенствования
правового регулирования и практической деятельности в сфере социального, в том
числе пенсионного, обеспечения граждан.

Конвенция обладает собственным
контрольным механизмом. Механизм предполагает регулярное (один раз в пять лет)
представление Международному бюро труда докладов о выполнении обязательств,
взятых государством при ратификации Конвенции. При этом следует отметить, что
выполнение указанных обязательств будет оцениваться по методике самой
Конвенции.

Источник: http://www.kremlin.ru/d/58705

Госдума России одобрила в I чтении законопроект о ратификации Конвенции 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции № 102)

Как отметил статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов, несмотря на то что конвенция была принята в 1952 году, она до сих пор имеет важное значение.

«Конвенция покрывает фактически все вопросы социального направления, в том числе обеспечение по старости, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, по материнству, по инвалидности, по медицинскому облуживанию, – рассказал замминистра. – Все эти направления являются актуальными и представляют большую значимость для нашей страны».

  • По его словам, на сегодняшний день Конвенцию № 102 ратифицировало 55 стран.
  • «Конвенция является основополагающим документом международного права социального обеспечения, определяющим содержание Европейского и Ибероамериканского кодексов социального обеспечения, а также соответствующих статей Европейской социальной хартии и Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах человека, ратифицированных Российской Федерацией», – отметил он.
  • Андрей Пудов рассказал, что Конвенция № 102 устанавливает минимальные нормы для всех основных отраслей социального обеспечения.

«Каждому из разделов Конвенция дает определение покрываемых рисков и фиксирует минимальные требования относительно круга защищаемых лиц, размера денежных выплат или объема предоставляемых услуг.

Достижение этих параметров предпогалается главным образом на основе развития всеохватывающей системы обязательного социального страхования наемных работников, – сообщил замминистра.

– Учитывая существенное различие в уровне социально-экономического развития государств, Конвенция не предусматривает обязательного немедленного принятия обязательств по всем разделам. Она позволяет государству выборочно принять на себя обязательства».

Как отметил Андрей Пудов, законопроект предусматривает ратификацию семи разделов Конвенции.

Соотношение пенсии к уровню зарплаты на отметке 40 % в долгосрочной перспективе будет обеспечено в соответствии с требованиями Конвенции, пояснил замминистра.

«Согласно Конвенции, обеспечение по старости в виде периодических выплат, составляющих 40 % утраченного заработка, должно гарантироваться лицам, которые имеют соответствующий стаж.

Российская Федерация сможет в долгосрочной перспективе обеспечить выплату пенсий и других периодических выплат на требуемом Конвенцией уровне», – сказал Андрей Пудов.

«Ратификация Конвенции позволит закрепить зафиксированные в ней главные принципы организации и управления социальным обеспечением в условиях рыночной экономики в правовой базе социального обеспечения России, будет содействовать его развитию по пути наиболее эффективного сочетания социальных и рыночных механизмов, выработанных международным опытом, и подтвердит тем самым приверженность Российской Федерации нормам и принципам международного трудового права», – отметил он.

Законопроект был рассмотрен на площадке Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и поддержан всеми сторонами социального партнерства.

Источник: https://rosmintrud.ru/social/social/1173

Ссылка на основную публикацию