Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

Максим Богодвид/ РИА Новости

Как сообщил «Российской газете» замминистра энергетики Антон Инюцын, предполагается изменить условия существующей программы и увеличить размер субсидии с 1/3 до 2/3.

Дополнительно еще 30% расходов при переходе автотранспорта на метан готовы компенсировать в «Газпроме».

«Таким образом, участвуя в обеих программах, юрлица и граждане смогут получить поддержку до 95% от расходов на установку газобаллонного оборудования (ГБО)», — сказал Инюцын.

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Программа поддержки газомоторной отрасли на первом этапе охватывает 27 регионов. Сейчас размер субсидии при переводе техники на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей. Ее размер зависит от типа автомобиля, поскольку отличается стоимость установки ГБО на разные машины.

Воспользоваться мерой поддержки в 2020 году можно будет в тех регионах, где уже есть заправочная инфраструктура и ведется ее активное развитие. Единственное ограничение для участия в программе в том, что автомобиль должен быть не старше десяти лет.

Общее правило для всех участников — скидка может составить не более 2/3 от эталонной стоимости переоборудования.

Для легкового автомобиля это от 54 до 84 тысяч рублей, для легкого грузового транспорта типа «Газель» — 96 тысяч рублей, для автобусов и грузовых автомобилей сумма еще выше.

Участники программ смогут получить поддержку 95% от расходов на установку ГБО

По словам Инюцына, ежегодная экономия будет зависеть от расхода топлива, то есть от марки автомобиля и пробега. Для популярного среди малого бизнеса автомобиля класса «Газель» она может составить 150-200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80-120 тысяч рублей в год.

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

Что может стать причиной внезапного пожара в автомобиле

Замминистра уточнил, что программа начнет действовать после того, как регионы утвердят соответствующие правила и проведут отбор сервисных центров. Для них также установлены минимальные требования, необходимые для обеспечения качества установки ГБО и безопасности последующей эксплуатации.

По мнению аналитика «Финам» Алексея Калачева, увеличение субсидий для перевода автомобилей с бензина на газомоторное топливо может серьезно подстегнуть этот процесс. Если «Газпром» добавит 30%, то переоборудовать автомобиль станет не дороже, чем купить новый комплект покрышек.

Газовых заправок все больше, а выгоды для автомобилистов – все меньше

С начала этого года экономичность машин с ГБО в России стремительно уменьшается. Это происходит на фоне бравурной реализации государственной программы поддержки перевода автомобилей на газ и запуска новых газовых АЗС.

Машина и газ: зачем ставить ГБО

У России, как всегда, свой путь. В отличие от западных стран с их электрификацией транспорта, у нас взят курс на газификацию автомобилей:

  • действует госпрограмма льготной установки ГБО на машины,
  • выделяются отдельные региональные субсидии на перевод авто на газ,
  • расширяется сеть заправочных газовых станций,
  • на газ переводят общественный транспорт.

Пропан-бутан и метан – дешевле бензина, и использование таких машин выгоднее для владельцев и экономичнее в обслуживании, не говоря уже о большей экологичности по сравнению с ДВС.

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

Однако машины на голубом топливе постепенно перестают быть выгодными. Как выяснил Matador.Tech, во многих регионах цены на газ на заправках стали расти, а в марте в ряде областей пробили потолок для местных автомобилистов.

Государственные субсидии на ГБО и расширение инфраструктуры

В двух словах об условиях поддержки газового транспорта со стороны правительства. С 2020 года в 23 пилотных регионах России, где развита заправочная инфраструктура, действует программа господдержки. Автовладелец может установить в свою машину ГБО и получить компенсацию до двух третей его стоимости и еще 30% от перевода машины на метан.

Пермский край

Параллельно с выделением средств на газификацию в пилотных регионах расширяют сеть газовых заправок. В Пермском крае в 2020 году начали работать 4 новых АГНКС, в 2021 году введут в эксплуатацию еще 10, до 2023 года – еще 12. В рамках соглашения между Пермским краем и Минэнерго РФ в течение двух лет выделят 792 млн рублей на строительство метановых заправок.

Примечание: АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Ставропольский край

В частности, в список льготной газификации автомобилей попали курортные зоны, где актуальны экологичные виды транспорта.

Например, в Ставрополье власти должны направить 80 миллионов рублей на компенсацию затрат на перевод машин на газомоторное топливо.

Субсидии будут выделяться в 2021 и 2022 годах авторизованным центрам по переоборудованию, что для клиентов будет означать соразмерную скидку.

Актуальная сеть заправок с газомоторным топливом в Ставропольском крае включает более 20 пунктов, в том числе на территории городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. Их количество будет расти.

Краснодарский край

На Кубани также усиливают инфраструктуру метановых АЗС, ссылаясь на выгоду и экологичность такого транспорта для курортных регионов. В настоящее время в регионе действует больше 20 газовых заправок, а до 2024 года сеть должна расшириться до 80. Новые станции появятся в Армавире, Ейске и Новороссийске.

Челябинск и Санкт-Петербург

Уральский город на днях получил первые в России автобусы ЛиАЗ на сжиженном, а не компримированном метане. Опыт их эксплуатации будут изучать в нескольких регионах.

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

В Питере весь общественный транспорт хотят перевести на газ – обновление автопарка планируется завершить к 2023 году.

В Москве почему-то выбрали электробусы, которые выходят не только на автобусные маршруты, но и на место ликвидированных троллейбусов.

Скачок цен на газовое топливо

Курорты, экология, чистота – это все хорошо, но для наших автомобилистов все еще не главное. Самое важное – это экономия, и именно она оказалось для простых владельцев машин на ГБО под угрозой.

А цены на голубое топливо стабильно растут с начала года, кое-где зафиксированы резкие скачки.

Дагестан

Дагестан – один из регионов, где перевод машин на ГБО пользуется большой популярностью. Однако с января 2021 года стоимость литра сжиженного газа на заправках Махачкалы выросла на 10 рублей – до 27 рублей. Как сообщает ТАСС, из-за многочисленных жалоб автовладельцев врио главы Дагестана Сергей Меликов даже поручил УФАС разобраться с ситуацией.

Оренбург

В Оренбурге поднялись цены на пропан – они уже превысили отметку 30 рублей за литр. По словам местных жителей, при таком ценнике экономия на ГБО по сравнению с бензиновыми машинами практически нивелируется.

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

Новосибирск

В Новосибирске клиенты заправок отмечают, что цены на все виды топлива начали расти в конце января, но заметнее всего дорожает газ – на 30%. В феврале и марте динамика сохранилась.

Янао

Жалуются и жители Надыма в Ямало-Ненецком автономном округе. При заправке пропановой машины приходится теперь переплачивать больше 4 рублей на литр. Цена составляет 27 рублей, рост за два месяца года – 17,4%, а по сравнению с прошлым годом – дороже на 7 рублей!

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

Тюмень

Выросли цены на газ в Тюмени.

Рост цен на газ отражается не только на собственниках автомобилей, но в перспективе и на стоимости проезда на общественном транспорте в тех городах, где работают газовые автобусы.

Почему растут цены на газ для машин?

Федеральная антимонопольная служба, которой поручили разобраться с повышением цен, отметила, что это происходит в рамках с точки зрения антимонопольного законодательства. Газ не регулируется государством.

Эксперты отрасли почти единодушно ссылаются на экспорт.

«Скорее всего, это связано с началом весенних работ. Многие наши заводы продают сжиженный углеводородный газ за границу. Поэтому и произошло превышение», — рассказал ГТРК «Оренбург» заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области Игорь Быховец.

«Всё уходит на продажу за границу, и возникает дефицит газа. Может, его и несколько искусственно создают, присутствует сговор, и поэтому поднимается цена. Я думаю, что газ будет дешевле к лету, не знаю насколько, но подешевеет», — сообщил изданию «Новосибирск онлайн» заместитель директора сети АЗС «Хорос» Евгений Данилов.

Отпуск газового топлива по прямым договорам в феврале сократился на 30%, и АЗС закупают недостающие объемы на бирже. Там ценник вырос, плюс накрутка, выросшие акцизы и налоги, подача и разгрузка вагона.

Ситуация в Дагестане осложняется тем, что там почти все АЗС принадлежат индивидуальным предпринимателям, а не крупным добывающим компаниями с сетью заправок.

Читайте также:  Материнский капитал в Улан-Удэ и Республике Бурятия : размер региональных выплат в 2021 году, условия получения и особенности программы, правила использования и порядок оформления, необходимые документы

Вывод

Не надо быть сторонником теорий заговоров, чтобы подумать, а не связаны ли меры поддержки перевода на ГБО с выросшими ценами на подходящее топливо? Судя по реакции людей в регионах, они именно об этом и думают.

Мол, в течение последних лет народ переделывают машины для заправки газом, выходят заводские битопливные модели, предлагаются льготы, расширяется сеть заправок.

А когда значительное количество автомобилистов начинает зависеть от газа, то цены скачут вверх?

Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

Для поддерживания спроса на компримированный природный газ метан, применяемый в качестве моторного топлива, российское правительство в 2020 году приняло решение о повышении субсидии на установку ГБО.

К примеру, компенсация от государства за перевод уже существующих машин на КПГ поднята вдвое. Помимо этого, также существует дополнительная выгода – маркетинговая акция Газпрома.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физлиц переоборудование авто на метановое топливо можно произвести со скидкой до 90-95 процентов.

Вас заинтересует: Где оформить ОСАГО в 2021 году

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году pixabay.com

Законодательная база

В 2014 году правительство утвердило государственную программу «Развитие энергетики». В рамках данной программы действует подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», в соответствии с которой запланировано увеличение:

  • объема потребления природного газа в качестве моторного топлива (до 2,7 млрд кубических метров);
  • численности стационарных и мобильных объектов заправки природным газом (КПГ/СПГ) до 1273 единиц, включая АГНКС, ПАГЗ, КриоАЗС;
  • количества транспортных средств, применяющих природный газ в качестве моторного топлива за счет вновь произведенных, а также переоборудования уже существующих транспортных средств (в том числе общественный транспорт и коммунальная техника).

Сроки реализации первого этапа подпрограммы – с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства от 11 декабря 2019 г. N 1641 содержится список из 27 субъектов. Но субсидирование в регионе начинается со дня подписания постановления правительством региона, на 20.11.2020 г. это сделали следующие субъекты:

Субъект РФ Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионе
Республика Адыгея Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
Республика Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
Республика Татарстан Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан
Удмуртская Республика Министерство промышленности и торговли Удмуртской республики
Чувашская Республика Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Краснодарский край Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края
Пермский Край Министерство транспорта Пермского края
Белгородская область Департамент экономического развития Белгородской области, Управление промышленности и предпринимательства
Владимирская область Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области
Волгоградская область Комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области
Воронежская область Департамент промышленности и транспорта Воронежской области
Курская область Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области
Ленинградская область Управление Ленинградской области по транспорту
Липецкая область Управление дорог и транспорта Липецкой области
Нижегородская область Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Орловская область Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области
Ростовская область Министерство транспорта Ростовской области
Саратовская область Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
Тверская область Министерство промышленности и торговли Тверской области
Тульская область Министерство ЖКХ Тульской области
Ульяновская область Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области
Челябинская область Министерство экономического развития Челябинской области
город федерального значения Санкт-Петербург Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

Также в ряде регионов существуют дополнительные налоговые льготы для машин на CNG.

Размер субсидии

Норма выплаты по программе субсидирования считается равной размеру скидки, предоставляемой своим клиентам аккредитованными организациями по установке ГБО. Причем скидка не может составлять больше 2/3 от общей стоимости работ по переоборудованию (в том числе полная стоимость газобаллонного оборудования).

Следует заметить, что получателем субсидии будет не владелец авто, а юрлицо либо индивидуальный предприниматель – установщик ГБО.

Также сумма возмещения не может быть выше значений, приведенных в таблице:

Вид транспортного средства Максимальный размер субсидии
Легковой автомобиль
массой до 1800 кг 54
массой от 1801 кг до 2499 кг 68
массой 2500 кг и выше 84
Легкий грузовой транспорт (транспортные средства категории N 1 в соответствии с классификацией транспортных средств по категориям, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») 96
Автобус (до 8 м) 126
Автобус (свыше 8 м) 222
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл) 228
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл — ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе) 400
Магистральный тягач 294

К примеру, если стоимость оборудования вместе с монтажом – 60 тысяч рублей, то собственник ТС заплатит установщику 1/3 от общей стоимости переоборудования (20 000 рублей).

Также регионы, в которых работает программа субсидирования, могут также выделять деньги на переоборудование ТС из бюджета субъекта.

Скажем, в Сахалинской области действует региональная поддержка при переводе автомобильного транспорта на газомоторное топливо в размере 100% от цены переоборудования лично собственнику, однако не больше 150 тысяч рублей.

Про подобную возможность следует уточнять в уполномоченном органе исполнительной власти, несущем ответственность за реализацию программы в конкретном регионе.

Как получить субсидию на установку ГБО

Для получения скидки на монтаж ГБО в первую очередь следует убедиться, отвечает ли ТС требованиям постановления №321:

  • автомобиль должен быть выпущен в обращение и зарегистрирован на территории России в регионе действия программы;
  • на 2020 год ТС должно быть не ранее 2010 года выпуска;
  • в 2021 году – не раньше 2013 г.;
  • в 2022 году, а также последующих годах не ранее чем 5 лет, предшествующих нынешнему финансовому году.

Далее если ТС подпадает под данные условия, необходимо обращаться в сервисный центр по установке ГБО.

Региональные власти производят отбор сервисных центров, назначают ответственных лиц за программу переоборудования, а также согласовывают правила ее субсидирования. Узнать, какие СТО (юридические лица или ИП) допущены к программе, вы можете на официальном сайте учреждения в регионе проживания либо по телефону.

После выбора оборудования СТО выставляет счет на оплату владельцу транспортного средства (либо представителю владельца по доверенности) с учетом скидки.

После этого производится процедура оформления ГБО и монтаж оборудования. На данном этапе собственнику ТС выдается пакет документов, требуемых для эксплуатации и заправки ТС газом.

Причем СТО обязана предоставить минимальный гарантийный срок на производимые работы — 1 год либо 30 тысяч км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Организация-установщик ГБО самостоятельно подает заявление, а также все документы региональному оператору для получения субсидии. Процесс возмещения субсидии может продолжаться в течение 20-30 дней.

Вас заинтересует: Новые правила техосмотра с 1 марта 2021 года

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году pixabay.com

Как еще можно сэкономить на установке ГБО

Для большей выгоды некоторые собственники ТС сами покупают комплектующие к метановому оборудованию. Это не возбраняется (по договоренности с установщиком), но не следует забывать, что к компонентам газовой системы также предъявляются некоторые требования:

  • ГБО должно отвечать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110;
  • оборудование может быть исключительно новым;
  • баллон для КПГ должен быть выпущен не раньше, чем за 18 месяцев до 1 января текущего года;
  • емкость должна быть российского производства (для баллонов 1 типа – с 2022 года, тип 2 – с 2023 года, тип 3 – с 2020 года);
  • баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан), а также предохранительное устройство.



Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

Последнее обновление — 7 января 2021 в 11:54

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

Для поддержки спроса на компримированный природный газ метан, используемого в качестве моторного топлива, правительство Российской Федерации в 2020 году решило повысить субсидии на установку ГБО.

Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.

Законодательная база

В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:

  1. объема потребления природного газа в качестве моторного топлива (до 2,7 млрд кубических метров);
  2. количества стационарных и мобильных объектов заправки природным газом (КПГ/СПГ) до 1273 единиц, в их числе АГНКС, ПАГЗ, КриоАЗС;
  3. численности транспортных средств, использующих природный газ как моторное топливо за счет вновь произведенных, а также переоборудования уже существующих ТС (включая общественный транспорт и коммунальную технику).
Читайте также:  Опекунство над инвалидом 2 группы в 2021 году: по зрению, по психическому заболеванию, необходимые документы, правила оформления и выплаты

Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:

Субъект РФУполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионеКонтакты
Республика Адыгея Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея 8 (877) 252-52-87, 8 (8772) 52-46-01 526032@mail.ru
Республика Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 8(347)218-10-00, 8(347)218-15-51 ahmetdinov.rr@bashkortostan.ru, 8(347)218-15-48 Lukmanov.id@bashkortostan.ru, 8(347)218-10-00gostrans@bashkortostan.ru
Республика Татарстан Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Субсидия на перевод автомобиля на газ – как получить в 2020-2021 годах в СПБ, Москве и других регионах

С 2020 года должна заработать государственная программа «Развитие рынка газомоторного топлива», предполагающая выдачу субсидий на перевод автомобилей на более рациональное газовое топливо.

У самой программы есть преимущества и недостатки. Пока не до конца ясно, как будет выплачиваться субсидия на перевод автомобиля на газ. Как получить в 2020-2021 годах деньги, пока неизвестно. Субсидия не является прямой формой финансирования, она предполагает разработку соответствующего административного регламента.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Суть программы

Смысл субсидирования состоит в том, что сервис осуществляет переоборудование транспортного средства, которое государство оплатит практически полностью. В программе также участвует компания «Газпром», которая заинтересована в массовом переходе автомобильной отрасли на газ.

Существенные моменты действия программы субсидирования:

  • для начала ее применения субъекты РФ должны разработать Правила ее осуществления и отбора участвующих в ней сервисов;
  • к автосервисам предъявляются требования, хотя и минимальные, но необходимо наличие определенной базы для качественного выполнения работ;
  • сначала осуществляются работы, затем они компенсируются с учетом размера ежегодного финансирования субъектов;
  • автовладельцы должны перед производством работ и после пройти ряд процедур: провести экспертизу по возможности переоборудования ТС, получение разрешения ГИБДД, прохождение внепланового техосмотра, внесение изменений в ПТС;
  • субсидия предусмотрена только для граждан и малого бизнеса, использующих машины в коммерческих и личных целях.

Последние новости

На основании решения Правительства получить субсидию на перевод автомобиля на газомоторное топливо можно в размере не 30%, а 60%. Соответствующий документ подписан Михаилом Мишустиным в конце июня 2020 года, изменения внесены в одно из приложений программы. Еще 30% будет компенсировать сервисам компания Газпром.

Преимущества и недостатки

Прежде всего, у субсидии есть условия. Государство согласилось финансировать далеко не любой переход на альтернативное автомобильное топливо. То есть, программа имеет ограничения.

Есть требования к автомобилям, они не должны быть старше 10 лет, есть требования к газу: это не может быть пропан, сжиженный газ, только метан. При этом в России гораздо большее распространение имеют как раз пропан и сжиженный газ.

Поэтому можно выделить следующие недостатки программы:

  • наличие большого количества условий для участия в программе;
  • дорогостоящая и длительная процедура даже при наличии субсидий. Потребуются расходы финансовых средств и времени на получение дополнительных согласований;
  • заправочная инфраструктура не развита, в России насчитывается всего около 400 газовых заправок на всю страну;
  • количество лабораторий, осуществляющих техосмотр и регистрацию переоборудование, также невелико. Их всего 20;
  • получение разрешения на переоборудования также связано со значительными бюрократическими сложностями;
  • передача части полномочий в регионы создает условия для злоупотреблений и затягивания старта программы. К тому же, размер финансирования субъектов РФ ограничен, что всегда надо будет принимать во внимание автосервисам.

Преимущества у процедуры также есть, но скорее, это задел на будущее. Газ более экономичный вид топлива, он стоит дешевле, чем бензин. К тому же он меньше влияет на экологию, позволяет увеличивать ресурс топлива.

Таким образом, пока программа выглядит достаточно тяжеловесной и ограниченной. Возможно, условия ее будут пересмотрены в более выгодную сторону для собственников транспортных средств уже в этом году. Скорее всего, увеличение субсидий только первый шаг в процессе демократизации процедуры.

В формате вопрос-ответ

Как получить субсидию на перевод автомобиля на газ в 2020-2021 годах на расчетный счет?

Автовладельцам денежные средства не выдаются, из бюджета компенсируются затраты сервисов и не в полном объеме (сейчас 90%). То есть, собственнику авто надо будет дополнительно оплатить 10% расходов на переоборудование транспортного средства.

Можно ли оплатить перевод автомобиля на газ в Москве за счет государственных средств?

На 2020 год Москва и Московская область не участвуют в программе, субсидию можно оформить в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Какие регионы участвуют в программе субсидирования?

За счет государства в настоящий момент теоретически можно перевести автомобиль с бензина на газ в следующих регионах:

  • республики: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртская, Чувашия;
  • края: Краснодарский, Пермский, Ставропольский;
  • области: Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Сахалинская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская;
  • город федерального значения Санкт-Петербург.

Выбор этих регионов продиктован объективными причинами, в них есть развитая сеть заправочных станций.

При этом на настоящий момент только в пяти субъектах РФ приняты местные законодательные акты о порядке выдаче субсидий: в Белгородской, Воронежской, Курской, Нижегородской и Челябинской областях. То есть, фактически программа сейчас работает только там.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Субсидии за перевод машины на газ в 2021 году

Минтранс Ростовской области начинает прием заявок на предоставление субсидий по льготному переоборудованию транспорта на метан

13 мар. 2020 14:44

С 17 марта минтранс Ростовской области в целях реализации мероприятий по льготному переоборудованию транспортных средств на газомоторное топливо начинает прием заявок на предоставление субсидии.

В 2020 году в рамках соглашения между региональным минтрансом и Министерством энергетики РФ планируется перевести на использование природного газа в качестве топлива 2 380 единиц транспортных средств. В 2021 году – 1 759 единиц, в 2022 году – 1319 единиц.

На трехлетний период донскому региону предусмотрены 171,9 млн рублей из федерального бюджета для предоставления субсидии на переоборудование автомобильной техники. В части софинансирования из областного бюджета на эти цели планируется направить 27,9 млн рублей, в том числе 11,3 млн рублей в 2020 году.

— На получение субсидии могут рассчитывать юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по переводу транспортных средств на метан.

Таким образом, им будут возмещаться недополученные доходы в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств, решивших переоборудовать технику под природный газ в качестве топлива, — пояснил глава регионального транспортного ведомства Андрей Иванов.  

Порядок предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 10.03.2020 № 100.

В настоящее время на территории Ростовской области действует 21 АГНКС и зарегистрировано порядка 7,4 тыс. единиц транспортных средств, работающих на метане. Ежегодный прирост составляет более 1 000 единиц. Переоборудование транспортных средств на использование природного газа осуществляют 30 специализированных пунктов, соответствующих квалификационным требованиям.

Напомним, план мероприятий по реализации пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области» на 2018-2021 годы» подписан в ноябре 2018 года правительством Ростовской области, ПАО «Газпром» и ООО «УК «РОСНАНО». 

С вопросами и разъяснениями по предоставлению субсидии можно обращаться в отдел по координации работы предприятий автомобильного транспорта министерства транспорта Ростовской области. Контактный телефон: 8 (863) 266 55 07.

Прием заявок осуществляется до 20.03.2020 включительно по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, 20/11, 5 этаж, каб. 511.

Правительство Российской Федерации утвердило увеличение доли субсидирования расходов по переводу автомобилей с бензина на газ | Министерство энергетики

Москва, 21 июня. — Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление, предусматривающее дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса и граждан при переходе на компримированный природный газ.

Читайте также:  До скольки лет платят декретные пособия, 1.5, 3, 16 лет, размер выплат, советы юристов

Документ предусматривает возможность малому и среднему бизнесу, а также гражданам, включая самозанятых, в 2020 году воспользоваться бюджетной субсидией в размере 2/3 от стоимости при переводе техники на недорогой и экологичный природный газ (метан). Кроме того, одновременно с субсидией из бюджета владельцы смогут получить поддержку и в рамках маркетинговой программы ПАО «Газпром», размер такой поддержки составит ещё около 30% от стоимости перевода автомобиля на метан.

Таким образом, граждане, малый и средний бизнес смогут установить газобаллонное оборудование менее чем за 5% от стоимости и в дальнейшем экономить более 50% расходов на топливо (цена на метан в регионах не превышает 16 руб. за куб. метр).

«Хотелось бы обратиться к водителям такси, фермерам, ко всем, у кого расходы на транспорт составляют значительную долю затрат. Ваша экономия в зависимости от пробега и марки автомобиля может составить до 150-200 тыс.

руб. в год. Рассчитываем, что это сможет поддержать вас и стать одной из мер поддержки экономики и её выхода из кризиса, вызванного пандемией коронавируса», — сказал Заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын.

 

По словам замминистра утвержденный Правительством РФ порядок предусматривает, что получение скидки будет максимально удобным и быстрым, без какой-либо бюрократии, дополнительных документов и походов по инстанциям.

На субъекты Российской Федерации возложена ответственность за быстрый и эффективный запуск программы на своей территории.

Для этого региональные органы власти должны утвердить условия предоставления субсидий в рамках региональной программы перевода техники на природный газ, провести отбор сервисных центров и обеспечить их ритмичное финансирование, а также обеспечить эффективное информирование граждан и малого и среднего бизнеса о возможности участия в программе и преимуществах природного газа как моторного топлива. 

Минэнерго России будет контролировать выполнение принятого решения в постоянном режиме.

Справочно: В 2020 году программа будет доступна  в 23 субъектах Российской Федерации, в которых развитие заправочной инфраструктуры осуществляется в приоритетном порядке: Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Краснодарский край, Пермский край, Белгородская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Орловская область, Ростовская область, Саратовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Челябинская область, г. Санкт-Петербург.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан

В 2020 году Республика Башкортостан вошла в список 23 субъектов Российской Федерации, где запущена государственная программа по субсидированию расходов по переводу автомобилей с бензина на природный газ (метан).

Увеличение доли субсидирования расходов предусмотрено в рамках трансформации существующей подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», которая в свою очередь является частью более масштабного государственного проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики», курируемого Минэнерго России.

Программа направлена на поддержку малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых и граждан.

Организациям, занимающихся переоборудованием, будут предоставляться субсидии в размере до 1/3 от стоимости газобаллонного оборудования и работ по его установке. Физическим лицам и представителям малого и среднего бизнеса — до 2/3.

Дополнительно с бюджетной программой реализуется корпоративная программа поддержки перехода на метан ПАО «Газпром». Размер поддержки в рамках программы составляет от 30%.

Таким образом, участвуя в двух программах, представители малого и среднего бизнеса и граждане могут получить поддержку порядка 95% от расходов на установку газобаллонного оборудования (в корпоративной программе Газпрома представители малого и среднего бизнеса могут получить поддержку больше 30%).

Размер субсидии определяется равным размеру скидки, предоставленной владельцу переоборудованного транспортного средства, но не более 2/3 от базовой стоимости переоборудования в 2020 году (если владельцем переоборудованного транспортного средства является физическое лицо либо юридическое лицо – субъект малого или среднего предпринимательства).

Для легкового автомобиля сумма субсидии варьируется от 54 до 84 тыс. руб. (в зависимости от размера (массы) автомобиля), для легкого грузового транспорта типа «Газель» – 96 тыс. руб., для автобусов и грузовых автомобилей – до 400 тыс. руб.

На примере одного из аккредитованных сервисных центров стоимость переоборудования легкового автомобиля марки Volkswagen Polo составляет 90 тыс. На автомобиль установлено газобаллонное оборудование объемом 90 л на общую сумму 90 тыс. руб. Сервисный центр предоставил скидку в размере 54 тыс. руб.

Владелец транспортного средства произвел оплату стоимости работ по установке газобаллонного оборудования на сумму 36 тыс. руб. Кроме того, ему выдана топливная карта «EcoGas» ПАО «Газпром» с бесплатным объемом природного газа на сумму 27 тыс. руб.

Фактически стоимость переоборудования для владельца транспортного средства составила 9 тыс. руб.

Максимальный размер субсидии в зависимости от вида транспортного средства определен Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на указанные работы утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.07.2020 г. № 443.

Единственное ограничение для участия в программе для владельцев техники в текущем году это срок эксплуатации транспортного средства. Он не должен превышать 10 лет.

Ежегодная экономия для владельца будет зависеть от расхода топлива, то есть от марки автомобиля и пробега. Для популярного среди представителей малого и среднего бизнеса автомобиля класса «Газель» она может составить 150-200 тыс. в год, для легкового автомобиля 80-120 тыс. в год.

Кроме того, в Республике Башкортостан действует закон о предоставлении льготы 50 % по транспортному налогу в отношении транспортных средств на природном газе.

(Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2017 года № 546-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан»)

Утвержденный порядок предусматривает, что получение скидки будет максимально удобным и быстрым, без дополнительной бюрократии в формате одного окна. Перевод техники на газ (установка газобаллонного оборудования) происходит, как правило, в течение одного дня.

Еще несколько дней занимает прохождение проверки безопасности и регистрация изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДД. Утвержденный порядок предусматривает, что получение скидки будет максимально удобным и быстрым.

Для получения скидки достаточно обратиться в аккредитованный сервисный центр, участвующий в региональной программе поддержки. Установку выбранного владельцем газобаллонного оборудования произведут уже по сниженной стоимости и с гарантией выполненных работ (30 тыс. км. или один год).

В свою очередь сервисный центр самостоятельно обращается к региональному оператору за получением субсидии. Региональным оператором определено ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок».

Для таких сервисных центров установлены минимальные требования, обеспечивающие качество установки газобаллонного оборудования и безопасность последующей эксплуатации. Эти требования также утверждены региональным Порядком предоставления субсидий, в рамках которого уже начали поступать заявления.

Для участия в маркетинговой программе ПАО «Газпром» необходимо подписать договор, это также происходит непосредственно в сервисном центре, одновременно с установкой газобаллонного оборудования.

Реализация программы в Республике Башкортостан позволит перевести на газ еще 1389 тыс. единиц только в текущем году (без учета выпуска новой техники на компримированном природном газе). В 2021 году планируют переоборудовать еще около 2200 транспортных средств.

В 2020 году воспользоваться мерой поддержки возможно в тех регионах, в которых уже имеется заправочная инфраструктура и ведется ее активное развитие, в том числе с государственной поддержкой (предоставляются субсидии на строительство новых АГНКС). Стоит отметить, что на протяжении пяти лет в Республике Башкортостан проводится целенаправленная политика расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте.

На сегодняшний день на территории Республики Башкортостан функционируют 17 коммерческих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Из них 5 в Уфе, по 2 в Стерлитамаке и Салавате.

Есть АГНКС в Кумертау, Октябрьском, Мелеузе, Сибае, Кармаскалах, селе Москово и поселке Зирган. К концу 2020 года в Республике Башкортостан появится семь таких заправок, в последующие два – ещё 19.

С Порядком предоставления субсидий по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) можно ознакомиться по ссылке: https://transport.bashkortostan.ru/activity/22785/

Ссылка на основную публикацию