Пфр понадобится 100 млрд рублей для реализации планов президента рф

26.10.2017, Чт, 11:01, Мск , Текст: Игорь Королев Затраты федерального бюджета на реализацию мероприятий информационной безопасности программы «Цифровая экономика», по предварительным оценкам, составят 100 млрд руб за три года.

Наиболее дорогими мероприятиями являются создание Национального центра киберзащиты, ГИС «Интернет» и полигона контроля законности обработки персональных данных.

В распоряжении CNews оказался проект финансирования плана мероприятий раздела «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика».

Документ подготовлен центром компетенций по данному направлению, созданному на базе Сбербанка.

Общий объем затрат, оцениваемых в документе, составляет 116,85 млрд руб. за период 2018-2020 г.г.

В том числе в 2018 г предлагается потратить 39,46 млрд руб., в 2019 г. — 55,15 млрд руб., в 2020 г. — 22,2 млрд руб. Из федерального бюджета планируется направить на соответствующие цели 100,17 млрд руб.

34 млрд руб. на поддержку отечественных разработчиков

Наибольшие расходы ожидаются по разделу «Обеспечение устойчивости и безопасности функционирования информационных систем и технологий» — 34,3 млрд руб., однако в этой части почти половина расходов — 16,68 млрд руб — должна быть взята из внебюджетных источников. Это единственный раздел, в котором планируется привлечение внебюджетного финансирования.

В данном разделе говорится, в основном, о поддержке отечественных разработчиков ПО.

Малым предприятиям, разрабатывающим и внедряющим ПО, планируется выделить из федерального бюджета 5 млрд руб. Аналогичную сумму предлагается выделить из федерального бюджета на разработку отечественного прикладного и общесистемного ПО.

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФЗатраты федерального бюджета на ИБ-мероприятия программы «Цифровая экономика» могут составить 100 млрд руб. за три года

Еще 1 млрд руб. государству предлагается направить на финансовое стимулирование органов госвласти и госкорпораций к использованию отечественного ПО.

Аналогичную сумму предлагается потратить на создание стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологиях искусственного интеллекта».

21 млрд руб. на безопасность инфраструктуры интернета

Далее по размеру затрат идет «информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети интернета», на это планируется потратить 21,46 млрд руб. Из этой суммы 10 млрд руб планируется направить на создание Национального центра киберзащиты.

Другие 10 млрд руб предлагается направить на создание Государственной информационной системы (ГИС) «Интернет»). Данная ГИС должна будет хранить сведения о доменных зонах .ru и .рф, автономных системах (организации, владеющие собственными блоками IP-адресов) и точках обмена интернет-трафик.

Создание ГИС «Интернет» будет регламентировано законопроектом «О критической инфраструктуре интернета», разработкой которого сейчас занимается Минкомсвязи.

Третье по величине затрат мероприятие — создание полигона для обеспечения технического контроля законности использования персональных даных в сетях связи, центрах обработки данных (ЦОД) и информационных системах. На это направление предлагается потратить 20 млрд руб.

На что еще потратить миллиарды

8,7 млрд руб. предлагается направить на создание «инфраструктуры единого пространства доверия электронной подписи, обеспечивающей трансграничное информационное взаимодействие в рамках ЕАЭС (Евразийское экономическое содружество)». В том числе 3 млрд руб. будет направлено на создание децентрализованного реестра для обмена юридически значимыми документами на базе технологии блокчейн.

6 млрд руб. будет направлено на создание стандартов безопасной разработки приложений, еще 3 млрд руб. — на разработку национальных стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем. 2,1 млрд руб. предлагается направить на создание системы получения знаний об информационной безопасности на основе Национальной электронной библиотеки.

Проект финансирования плана мероприятий по разделу «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика»

Общая сумма, руб. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Планируемый результат/сумма затрат, млн руб 116 846,9 39 461,9 55 153 22 232
Обеспечить устойчивость и безопасность функционирования информационных систем и технологий 34 333 7 085 12 529 14 719
Введена в эксплуатацию информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети интернет (ГИС «Интернет») 21 460 6 760 14 700
Приняты меры по обеспечению технического контроля законности обработки данных в сетях связи, ЦОД и информационных системах 20 000 10 000 10 000
Реализованы необходимые элементы инфраструктуры единого пространства доверия электронной подписи, обеспечивающего трансграничное информационное взаимодейтсвие ЕАЭС в рамках цифровой экономики 8 659 1 839 2 815 4 005
Приняты стандарты безопасной разработки приложений 6 015 3 005 3 010
Приняты национальные стандарты межмашинного взаимодействия для киберфизических систем 3 014 1 504 1 510
Создана система получения знаний в области ИБ на основе национальной электронной библиотеки 2 410 310 2 100
Законодательно принять требования к программно-техническим средствам защиты от компьютерных атак, включая ddos-атаки, противоправного коннтента, средствам анализа и фильтрации трафика на сетях связи 2 370 870 1 500
Маршрутизация российского интернет-трафика осуществялется преимущественно по территории РФ 2 350 1 200 1 150
Создана система стимулов разработки отечественных комплексов обеспечения безопасности для оборудования интернет-вещей 2 034 13 1 011 1 010
Реализована система управления рисками информационной безопасности при интеграции в международную цифровую экономику 1 650 550 550 550
В киберфизических системах используются отечественные операционные системы 768 236 236 296
Реализован комплекс по созданию средств информационной безопасности для целей цифровой экономики 600 500 100
Достигнуты целевые значения информационной безопасности на сетях связи 558,9 51,9 207 300
Создана система добровольного декларирования уровня безопасности продуктов и услуг ИКТ (Декларирование информационной безопасности) 520 120 200 200
Введен в экспуатацию информационный ресурс, обспечивающий гражданам РФ доступ к информации о случаях использования их персональных данных, а также возможность отказа от такого использования 440 440
Создать систему экспертных организаций в области компьютерной криминалистики 400 300 50 50
Приняты национальные стандарты обработки больших данных. Сформулирована система добровольной сертификации на соответствие этим стандартам. 400 400
Проведен анализ существующей системы подготовки квалифицированных специалистов в области информационной безопасности, сформировано целевое состояние такой сситемы, определены необходимые ресурсы 360 240 70 50
Разработан механизм инструментального контроля использования больших данных 350 150 200

На создание центра мониторинга и реагирования на кибератаки в телекоммуникационной сфере планируется потратить 2,4 млрд руб. На обеспечение маршрутизации внутрироссийского интернет-трафика на территории России предлагается потратить 2,37 млрд руб., причем здесь основная сумма затрата связана с проектом прокладки волоконно-оптической линии связи до Калининградской области.

2 млрд руб. может быть направлено на создание системы стимулов разработки отечественных комплексов информационной безопасности для оборудования интернет-вещей. А 1,65 млрд руб. на реализацию системы управления рисками информационной безопасности при интеграцию в международную цифровую экономику.

Наталья Касперская предложила значительно сократить затраты

В описываемом плане затрат возможны корректировки. Помимо центра компетенций в работе по реализации мероприятий программы «Цифровая экономика» участвуют рабочие группы. Руководителем рабочей группы по разделу «Информационная безопасность» является Наталья Касперская, которую назначило назначило АНО «Цифровая экономика».

В распоряжении CNews имеется отзыв рабочей группы по данному направлению на проект затрат, подписанной Касперской. В отзыве высказывается ряд замечаний к документу, в том числе относительно сокращения затрат.

Так, предлагается отказаться от идеи создания Национального центра киберзащиты (сумма предполагаемых затрат — 10 млрд руб).

Читайте также:  Отмена вредных условий труда на предприятии

Отказ мотивируется тем, что, во-первых, ФСБ уже создала подобную систему — ГосСОПКА, во-вторых, концентрация в одном центре всей информации о киберугрозах просто опасна.

Кроме того, рабочая группа посчитала завышенной суммы затрат на создание ГИС «Интернет» и полигона проверки законности обработки персональных данных — они составляют 10 млрд руб. и 20 млрд руб. соответственно.

Также эксперты выразили сомнения в необходимости выделения миллиардов рублей на такие мероприятия, как разработка стандартов, стимулирование госорганов к переходу на отечественное ПО и стимулирования разработки отечественного оборудования в области интернета вещей.

Зампред Сбербанка Станислав Кузнецов подтвердил CNews, что проект финансирования плана мероприятий по разделу «Информационная безопасность» готов, но посчитал некорректным обсуждать данный документ до его утверждения.

Со своей стороны, Наталья Касперская подтвердила CNews, что возглавляемая ей рабочая группа проанализировала пакет предложений от центра компетенций по разделу «Информационная безопасность» и отправила свой ответ. «На обоих площадках была проведена конструктивная масштабная работа всех экспертов, заказчиком которой выступает государство», — добавила Касперского, отказавшись при этом комментировать суть обсуждений.

Источник: http://safe.cnews.ru/news/top/2017-10-26_u_gosudarstva_prosyat_100_mlrd_rub_na_otechestvennoe

Пенсионная реформа бесполезна: Путин удивил неожиданным заявлением

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ

В результате, вместо доходов в бюджет, пенсионная реформа, после принятия президентских поправок, принесет федеральному бюджету одни убытки. Теперь на реализацию реформы в ближайшие шесть лет потребуется выделить дополнительные 500 миллиардов рублей. В минувший вторник глава государства провел совещание с членами Кабинета министров. В рамках этого мероприятия, кроме других вопросов, обсуждали и перспективы реализации принятой недавно Думой в третьем чтении пенсионной реформы. По словам президента, основная проблема на данный момент состоит в том, что во время планирования пенсионной реформы Правительство рассчитывало получить от нее положительный финансовый результат уже в ближайшие несколько лет – новые средства планировали направить на повышение пенсий для нынешних российских пенсионеров.

Вот только после принятия президентских поправок к реформе ситуация изменилась кардинально – вместо доходов повышение пенсионного возраста рискует принести бюджету страны серьезные убытки. К примеру, предложенный ранее правительством план предполагал, что в период 2019-2024 годов благодаря повышению пенсионного возраста будет сэкономлено около 3 триллионов рублей.

Данные средства планировали направить на индексацию пенсий действующих пенсионеров, постепенно доводя размер пенсионных выплат в стране до среднего значения в 20 000 рублей.

Вот только президентские поправки, которые Владимир Путин озвучил еще в конце августа этого года, сократили размер планируемой экономии на полтриллиона за ближайшие шесть лет. В то же время, от планов по увеличению размера средней пенсии в стране, на которые все так же требуется порядка 3 триллионов рублей, власти отказываться не планируют.

В результате, недостающие 500 миллиардов правительству придется где-то искать. «Уже сегодня понятно, что от изменения пенсионной системы бюджет не получит никакого дохода.

Напротив, правительству придется профинансировать реализацию президентских поправок», — заявил глава государства во время вчерашнего совещания с министрами. «Поправки, которые вносились во время обсуждения правительственного проекта закона о совершенствовании пенсионной системы в Госдуме, потребуют дополнительных ресурсов.

Министерство финансов запланировало увеличение бюджетных трансфертов в Пенсионный фонд России, их объем в первое время составит около 100 миллиардов рублей ежегодно.

В общей же сложности потребуется выделить дополнительно около 500 миллиардов на протяжении ближайших шести лет», — ответил главе государства первый вице премьер-министр Антон Силуанов, убедив президента в том, что выделение соответствующих средств уже заложено в федеральном бюджете на 2019 год.

Примечательно, что цифру в 500 миллиардов рублей дополнительных средств, кроме Силуанова, ранее озвучивала также и вице-премьер Татьяна Голикова.

Кроме того, исходя из проекта бюджета Пенсионного фонда, который был внесен на рассмотрение нижней палаты российского парламента ближе к концу минувшего месяца, бюджетный трансферт в ПФР в следующем году под обязательное пенсионное страхование должен составить 1 триллион 50 миллиардов рублей.

Сплошные нестыковки Надо бы напомнить, что еще в своем августовском телеобращении по поводу пенсионной реформы глава государства, активно убеждая общественность в необходимости столь непопулярного шага, оперировал вполне конкретными цифрами.

К примеру, тогда из его уст прозвучал рассказ о том, что дефицит бюджета ПФР покрывается из казны. Рассказывал президент и о том, что только в нынешнем году трансферт из бюджета в ПФР составил 3,3 триллиона рублей, из них 1,8 триллиона – расходы на выплаты страховых пенсий.

Теперь же оказалось, что 1,05 триллиона на следующий год – это новые расходы и отсутствие экономии. А 750 миллиардов при сохранении того же числа пенсионеров куда подевались? Мы прекрасно понимаем, что математика бюджетирования в ПФР куда сложнее, чем приведенный пример, но ведь нестыковка в заявлении президента вовсе не одна.

100 миллиардов в год – это, если верить сказанному Путиным ранее, всего-всего на 5 дней выплат пенсий в России. То есть – капля в море.

Или за последний месяц ситуация претерпела разительных изменений и цифры теперь другие? Впрочем, власти последним временем даже не пытаются быть внимательными и делать поправки в своих заявлениях на то, о чем они говорили ранее.

И не просто ранее, а чуть более месяца тому назад. Дело привычное, оправдания классические, ситуация – «стабильная».

Возможно, нынешние словесные интервенции Путина вполне можно считать плавной подготовкой общественного мнения к безальтернативности еще одного витка в изменениях пенсионной системы.

А о том, что россиянам готовят еще одну пенсионную реформу, крупные и мелкие СМИ пишут уже несколько дней. Перспективы новых изменений пока туманны, но есть устойчивое ощущение, что уже в ближайшие пару лет они будут постепенно обретать конкретные очертания, которые вряд ли понравятся простому российскому гражданину.

Виталий Тагоров

https://wek.ru/pensionnaya-reforma-bespolezna-putin-udivil-neozhidannym-zayavleniem

Источник: http://adi19.ru/2018/10/06/pensionnaya-reforma-bespolezna-putin-udivil-neozhidannym-zayavleniem/

Топилин: На продление программы маткапитала до 2021 года нужно 100 млрд руб

Москва, 1 декабря 2017, 17:14 — REGNUM

В случае продления программы материнского капитала бюджету Пенсионного фонда России понадобится дополнительно более 100 млрд рублей. Такое заявление сделал сегодня, 1 декабря, журналистам министр труда и социального развития России Максим Топилин.

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ

Александр Дейнека. Мать. 1932

«Надо будет предусмотреть в бюджете Пенсионного фонда из федерального бюджета трансферт на то, чтобы обеспечить реализацию закона о продлении материнского, семейного капитала», — рассказал Топилин.

Министр пояснил, что программа материнского капитала требовала порядка 330 млрд рублей в год. Поскольку первоначально программа была рассчитана до конца 2018 года, расходы на её содержание в 2019—2020 годах были снижены, так как предполагалось, что в этот период новые сертификаты выдаваться не будут, а лишь будут осуществляться выплаты по старым.

«Мы исходим из того, что порядка 35—40 млрд — это будет потребность 2019 года дополнительно в бюджете Пенсионного фонда плюс к тому, что сейчас предусмотрено», — отметил Топилин.

Читайте также:  Назначение страховой пенсии по инвалидности 1, 2 и 3 группы в 2019 году

В 2020 году необходимо будет дополнительно выделить на эту программу 70 млрд рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 28 ноября на заседании координационного совета по реализации национальной стратегии действий в интересах детей президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что необходимо срочно «перезагрузить» политику демографического развития страны. В связи с этим российский лидер поручил продлить действие программы материнского капитала до конца 2021 года. Именно поэтому на финансирование программы материнского капитала понадобятся дополнительные средства.

Также российский лидер заявил, что отныне материнский капитал можно будет использовать и на оплату услуг дошкольного образования, на уход и присмотр за ребенком (няню), начиная с 2-месячного возраста ребенка.

Напомним, программа материнского капитала начала работать с 2007 года. Первоначально семьям, где был рожден или усыновлен второй ребенок, выдавался сертификат на 250 тысяч рублей.

В последующие годы сумма маткапитала ежегодно увеличивалась и к 2015 году выросла до 453 тыс. рублей.

В декабре 2016 года Путин подписал указ о заморозке индексации суммы материнского капитала до 1 января 2020 года.

Источник: https://regnum.ru/news/2352426.html

На продление выплат материнского капитала потратят более 100 млрд руб. :: Общество :: РБК

Источником финансирования новых инициатив станут резервы президента и правительства, необходимые ресурсы уже учтены в проекте Федерального бюджета на 2018–2020 годы, сообщили РБК в пресс-службе Минфина.

Согласно законопроекту о федеральном бюджете на 2018–2020 годы (принят Госдумой в трех чтениях), резервный фонд президента составляет 10 млрд руб. ежегодно, резервный фонд правительства — 52,6 млрд руб. в 2018 году (далее — по 2,3 млрд руб.). В резерве на «мероприятия, осуществляемые на основании отдельных решений президента РФ», заложены еще 503 млрд руб. на три года.

28 ноября на заседании координационного совета по реализации национальной стратегии действий в интересах детей президент России Владимир Путин заявил о необходимости «перезагрузки» политики демографического развития страны. Одной из направленных на это мер глава государства назвал продление срока действия программы материнского капитала до конца 2021 года.

«Кроме того, теперь можно будет использовать материнский капитал и на оплату услуг дошкольного образования, а точнее на уход и на присмотр за ребенком, уже с двухмесячного возраста ребенка. Знаю, что востребованность этой меры очень большая. В частности, мама после рождения ребенка сможет продолжить работу или образование», — сказал Путин.

Программа материнского капитала, право на получение которого имеют семьи, где родился или усыновлен второй ребенок, была введена в России в 2007 году.

Средства можно направить на улучшение жилищных условий, оплату образования для детей на территории России или формирование накопительной трудовой пенсии матери (можно распределить одновременно по нескольким направлениям), но не обналичить. Изначальный размер материнского капитала составлял 250 тыс. руб.

В последующие годы сумма маткапитала ежегодно индексировалась и к 2015 году выросла до 453 тыс. руб., однако в декабре 2016 года Путин подписал закон о заморозке индексации этой суммы до 1 января 2020 года.

За десять лет действия программы государственный сертификат получили 8,5 млн российских семей, сообщал в ноябре Пенсионный фонд. Полностью распорядились средствами материнского капитала 58% семей.

В частности, более 5 млн семей потратили полученные средства на улучшение жилищных условий и погашение ипотечных кредитов. Программа должна была завершиться в конце 2018 года в том смысле, что семьи, в которых второй ребенок появился после этого срока, уже не смогли бы претендовать на маткапитал.

Сертификат на маткапитал можно получить в любое время, а распорядиться им — после трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка.

В июне 2017 года глава правительства России Дмитрий Медведев заявил, что в 2020 году размер маткапитала должен быть проиндексирован.

1 декабря Топилин в разговоре с журналистами не исключил, что после 2021 года программа маткапитала вновь может быть продлена. «Всегда есть надежда. И объявленный президентом пакет мер — это очень серьезные меры, но это не означает, что это последний пакет мер», — сказал он журналистам.

Авторы: Евгений Калюков, Екатерина Копалкина

Источник: https://www.rbc.ru/society/01/12/2017/5a213e029a79474fee51290e

Правительство оценило расходы на национальные проекты почти в 26 трлн рублей

Правительство в ближайшие шесть лет намерено активно развивать инфраструктуру

Кирилл Кухмарь / ТАСС

Правительство опубликовало материалы с основными показателями 12 национальных проектов и расходами на них на ближайшие шесть лет, а также аналогичные показатели для комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

На реализацию нацпроектов и плана потребуется более 25,7 трлн руб., из них 13,1 трлн руб. планируется выделить из федерального бюджета, более 7,5 трлн руб. – из внебюджетных источников, свыше 4,9 трлн руб. – из региональных бюджетов. Еще 147,8 млрд руб.

будет потрачено из государственных внебюджетных фондов.

Комплексный план развития инфраструктуры оказался дороже каждого нацпроекта. На него за шесть лет будет потрачено 6,35 трлн руб., в том числе 3 трлн руб. из федерального бюджета.

На втором месте по расходам – нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с расходами в 4,78 трлн руб., т. е. с учетом комплексного плана на развитие инфраструктуры в ближайшие шесть лет планируется потратить более 10 трлн руб.

На третьем месте – нацпроект «Экология» (4,04 трлн руб.).

Для каждой программы правительство опубликовало основные мероприятия и целевые показатели. Например, в комплексный план развития инфраструктуры включено 9 федеральных проектов: «Европа – Западный Китай» (655 млрд руб.), «Морские порты России» (927 млрд руб.), «Северный морской путь» (587,5 млрд руб.), «Железнодорожный транспорт и транзит» (1,25 трлн руб.

), «Транспортно-логистические центры» (55,9 млрд руб.), «Коммуникации между центрами экономического роста» (1,71 трлн руб.), «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» (267,5 млрд руб.), «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» (621,8 млрд руб.), «Внутренние водные пути» (276,4 млрд руб.). К 2024 г.

прирост производственной мощности морских портов должен составить 44 млн т (в 2018 г. – 19 млн т). Срок доставки транзитных контейнерных грузов на направлении «Север – Юг» планируется сократить с 2,5 до 2,1 суток, на направлении «Европа – Западный Китай» – с 3,2 до 1,6 суток, на направлении «Запад – Восток» с 8,9 до 7 суток. К 2024 г.

будет реконструировано 68 аэродромных комплексов, в том числе 38 аэропортов на Дальнем Востоке.

Напроект развития автомобильных дорог будет состоять из четырех направлений: развитие дорожной сети (4,44 трлн руб.), развитие дорожного хозяйства (279,5 млрд руб.), повышение безопасности дорожного движения (55,9 млрд руб.) и дороги для Минобороны России» (5,6 млрд руб.).

Долю региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, планируется за шесть лет увеличить с 43,1 до 50,9%, долю дорожной сети городских агломераций – с 42 до 85%. В ближайшие шесть лет планируется утвердить более 130 новых стандартов и технических требований.

Количество камер фото- и видеофиксации на дорогах за шесть лет планируется увеличить почти вдвое.

Читайте также:  Денежные выплаты и пособия многодетным семьям в 2019 году

На реализацию нацпроекта «Экология» из федерального бюджета будет выделено 701,2 млрд руб., из региональных бюджетов – 133,8 млрд руб. Планируется, что более 3,2 трлн руб. дадут инвесторы.

Основными целями нацпроекта являются ликвидация несанкционированных свалок в границах городов, снижение уровня загрязнения воздуха в крупных промышленных центрах, повышение качества питьевой воды, экологическое оздоровление водных объектов (Волги, озер Байкал и Телецкое).

Из 12 федеральных проектов, входящих в нацпроект, самым дорогостоящим является «Внедрение наилучших доступных технологий» (2,4 трлн руб.).

Более чем в 1 трлн руб. оценены расходы на реализацию нацпроектов «Демография» (3,1 трлн руб.), «Здравоохранение» (1,72 трлн руб.), «Цифровая экономика» (1,63 трлн руб.), а также «Жилье и городская среда» (1,066 трлн руб.). Менее 1 трлн руб.

потребуется на реализацию нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» (956,8 млрд руб.), «Образование» (784,5 млрд руб.) и «Наука» (636 млрд руб.). На развитие малого и среднего бизнеса и поддержку индивидуального предпринимательства необходимо 481,5 млрд руб.

, на нацпроект «Культура» – 113,5 млрд руб.

На реализацию нацпроекта «Здравоохранение» из федерального бюджета планируется выделить 1,37 трлн руб., из региональных бюджетов – 265 млрд руб., из государственных внебюджетных фондов – 94 млрд руб., 100 млн руб. приходится на внебюджетные источники. Самой дорогостоящей в этой программе будет борьба с онкологическими заболеваниями – на нее планируется потратить 969 млрд руб.

Целевыми показателями нацпроекта названы снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 000 человек (сейчас 485 случаев), смертности от болезней кровообращения с 588 до 450 случаев на 100 000 человек, снижение младенческой смертности с 5,6 до 4,5 случая на 100 000 человек), увеличение объема экспорта медуслуг не менее чем в 4 раза по сравнению с 2017 г.

, до $1 млн в год.

На реализацию нацпроекта «Образование» из федерального бюджета будет выделено 723,3 млрд руб., из региональных бюджетов – 45,7 млрд руб., из внебюджетных источников – 15,4 млрд руб. К концу 2021 г.

в российских школах планируется ликвидировать обучение в третью смену, к концу 2024 г. построить и ввести в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций 25 школ, создать 230 000 новых мест в общеобразовательных организациях.

Россия должна подняться в топ-500 глобальных рейтингов университетов с 17-го на 10-е место.

Президент Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития России до 2024 г.» в мае прошлого года. На основании этого указа правительство и сформировало нацпроекты по 12 направлениям и подготовило план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/02/11/793769-na

Проблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов

В этом письме предприниматели напомнили Путину об обещании не повышать налоговую нагрузку на бизнес в течение четырех лет, которое президент России дал в своем послании федеральному собранию в 2014 году.

Но за прошедшие три года в стране появились новые платежи и сборы, которые формально налогами не являются. В частности, были ограничены возможности бизнеса уменьшать на размер убытка базу налога на прибыль, с 2018 года отменен мораторий на изменение кадастровой стоимости недвижимости.

Налоговая нагрузка на нефтяные компании и «Газпром» выросла в 2017–2018 годах по сравнению с 2016 годом почти на 600 млрд рублей.

Обещания и реальность

В начале 2017 года премьер Дмитрий Медведев поручил министерствам «воздержаться от принятия и внесения в правительство» проектов новых платежей до тех пор, пока по ним не будет принят соответствующий закон.

Несмотря на это поручение, в проект нового бюджета включены сразу три новых платежа, среди которых пошлина на импорт станков и оборудования, утилизационный сбор на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения в размере 7% и инвестиционный сбор в морских портах в размере 25%.

Кроме того, индексируются уже действующие сборы, в том числе, например, утилизационный сбор на автомобили, который вырос на 15%.

Ставка водного налога повышается в 2018-2020 года в 1,7–2,3 раза, плата за использование лесов — в 2,1–2,6 раза, за акваторию поверхностных водных объектов — в 10 раз.

В 2018 году будет возрожден налог на движимое имущество, дважды повышены акцизы на топливо (по 50 копеек за 1 л). Предложено снизить порог беспошлинного ввоза товаров для людей.

Руководство бизнес-объединений считает, что подобные бюджетные инициативы правительства ведут к сокращению инвестиций, росту цен на средства производства и на конечную продукцию практически по всем отраслям. Президент «Деловой России» Репик сообщил «Ведомостям», что вреда бюджету эти пошлины и сборы принесут гораздо больше, чем пользы.

Глава «Опоры России» Александр Калинин подчеркнул, что новации бюджета приведут к росту нагрузки в основном на тех, кто купил или покупает оборудование, то есть на инвесторов.

И это неизбежно вызовет снижение инвестиционной активности, потому что новое оборудование вырастет в цене до 10%.

«Поэтому мы и обратились к президенту с просьбой не вводить утилизационный сбор на средства производства и не индексировать сбор на колесные и самоходные транспортные средства», — рассказал Калинин Forbes.

Формальные претензии

Доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Дмитрий Тихонов рассказал Forbes, что формально речи о повышении налоговой нагрузки на бизнес не идет.

Если рассматривать документы Минфина следует, что реальная ставка налогов в России достаточно постоянна.

«В этом смысле сказать, что основные налоги увеличиваются и в связи с этим растет интегральная нагрузка на бизнес, я не могу», — отметил эксперт.

Он пояснил, что в проекте бюджета показаны не налоговые источники, а несколько новых видов сборов.

Но формально бизнес-объединения правы, так как эти три бюджетных нововведения действительно увеличат нагрузку на предпринимателей.

«Бизнесу обещали, что возрастания налоговой нагрузки не будет, но оно происходит каким-то левым — не налоговым, а дополнительным путем. Бизнес этого не хочет и жалуется»,- заявил Тихонов.

Он отметил, что внесенные в бюджет новые сборы не являются, с точки зрения макроэкономики, очень значительной вещью.

Доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС пояснил, что цена нефти, которая сейчас есть, держит бюджет в хорошем состоянии.

А эти нововведения не то, чтобы мелочи, но большого дохода в бюджет в целом по стране не принесут, а бизнес напрягут. «А у бизнеса, если честно, дела пока не совсем хороши даже несмотря на то, что рост какой-то пошел», — заявил Тихонов.

Александр Калинин уточнил, что письмо руководителей бизнес-объединений писалось Путину до второго чтения по проекту бюджета. Но выразил надежду, что все же удастся внести соответствующие изменения в окончательный документ. «Это будет тяжело сделать в третьем чтении, но, надеюсь, мы будет услышаны», — отметил он.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/353001-problema-na-100-mlrd-rubley-biznes-pozhalovalsya-putinu-na-medvedeva-iz-za-novyh

Ссылка на основную публикацию