Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на омс

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС

Плательщики страховых взносов

  • на обязательное пенсионное страхование (ОПС),
  • на обязательное социальное страхование (ОСС),
  • на обязательное медицинское страхование (ОМС)
Тарифы страховых взносов на обязательное страхование
пенсионное (ОПС) социальное (ОСС) медицинское (ОМС) Налоговая нагрузка
Тарифы для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ (кроме лиц, применяющих пониженные тарифы страховых взносов) 22 %* 2,9 (1,8**) 5,1 30 %
* Указанный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование применяется в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 22 процента. Свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 10 процентов (п. 2 пп. 1 статьи 425 НК РФ ) ** В скобках указаны тарифы на обязательное социальное страхование в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации.
Организации и ИП на УСН, ведущие льготируемую деятельность с доходом не менее 70% в общем объеме (пп. 5 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ) 20 % 0 % 0 % 20 %
Аптеки и ИП на ЕНВД по выплатам работникам, занятым в фармацевтике (пп. 6 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ) 20 % 0 % 0 % 20 %
Предприниматели на патентной системе налогообложения (ПСН) по выплатам работникам, занятым в деятельности на патенте, за исключением отдельных видов деятельности, по которым льгота не применяется (пп. 9 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ) 20 % 0 % 0 % 20 %
Некоммерческие организации (НКО) на УСН. Кроме государственных и муниципальных учреждений, сфера деятельность которых связана с соцобслуживанием граждан в области здравоохранения, образования, искусства и массового спорта (пп. 7 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 7 ст. 427 НК РФ) 20 % 0 % 0 % 20 %
Благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (пп. 8 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 8 ст. 427 НК РФ) 20 % 0 % 0 % 20 %
IT-организации (пп. 3 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 5 ст. 427 НК РФ). 8 % 2 % 4 % 14 %
Хозяйствующие партнерства и общества, в сфере внедрения результатов интеллектуальной деятельности (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 4 ст. 427 НК РФ) 8 % 2 % 4 % 14 %
Организации и ИП, заключившие соглашения с органами управления ОЭЗ по внедрению технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности (пп. 2 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ) 8 % 2 % 4 % 14 %
Плательщики взносов, выплачивающие вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (с исключением) (пп. 4 п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 427 НК РФ) 0 % 0 % 0 % 0 %
организации — участники «Сколково» (пп. 10 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 427 НК РФ) 14 % 0 % 0 % 14 %
Страхователи — участники СЭЗ на территории Крыма и Севастополя (пп. 11 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ) 6 % 1,5 % 0,1 % 7,6 %
Страхователи — резиденты территории опережающего социально-экономического развития (пп. 12 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ) 6 % 1,5 % 0,1 % 7,6 %
Страхователи — резиденты свободного порта «Владивосток» (пп. 13 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ) 6 % 1,5 % 0,1 % 7,6 %

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами указаны в cтатье 422 НК РФ

Особенности и условия применения пониженных тарифов страховых взносов различными категориями плательщиков определены статьёй 427 НК РФ.

  1. В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
    Страховые взносы за расчётный месяц = База для исчисления взносов с начала расчётного периода до окончания календарного месяца × Тариф страховых взносов Суммы взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий месяц включительно
  2. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду ОСС в соответствии с законодательством России.
  3. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
  4. Плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
  5. Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, исчисляется в рублях и копейках.
  6. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

п.1 и п.2 ст. 423 НК РФ

До определенного момента работает правило: чем выше зарплата работников, тем больше сумма взносов, а, следовательно, и налоговая нагрузка на работодателя.

В целях снижения расходов хозяйствующих субъектов на обязательное страхование, при условии превышения установленного лимита, НК РФ предусматривает снижение тарифов (регресс). Это стимулирует работодателей не скрывать реальный уровень зарплаты своих работников.

Установленная предельная величина базы для исчисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации:

  • на социальное страхование (ОСС), на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством база индексируется исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.
  • на пенсионное страхование (ОПС) величина базы устанавливается с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента. Подробнее…

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.18 N 1426 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2019г.»

В соответствии с пунктом 6 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Установить, что для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, предельная величина базы для исчисления страховых взносов:

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2019 г. в 1,061 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации и составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 865 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2019 г.;
  • на обязательное пенсионное страхование с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2019 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, установленного пунктом 5 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации на 2019 год в размере 2,1, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 1 150 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2019 г.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

Вид обязательного страхования Предельная база взносов (руб., за год) Тариф, % Пенсионное

Социальное

Медицинское

Травматизм

До 1 150 000 руб. включительно 22,0
Свыше 1 150 000 руб. 10,0
До 865 000 руб. включительно 2,9
Свыше 865 000 руб. 0
Не установлена 5,1
Не установлена 0,2% — тариф. Присваевается ФСС по оценке класса профриска.
Вид обязательного страхования Предельная величина базы для начисления взносов (руб., за год) Тариф, % Пенсионное

Социальное

Медицинское

До 1 021 000 руб. 22,0
Свыше 1 021 000 руб. 10,0
До 815 000 руб. 2,9
Свыше 815 000 руб. 0
Не установлена 5,1

Расчет взносов при превышении предельной базы в 2019 году

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС (статья 425 НК РФ гл. 34 НК РФ)

При превышении совокупного уровня заработной платы работника (предельной величины базы), установленного на текущий год (нарастающим итогом с начала года) действующие ставки страховых взносов 22 % — в ПФР и 2,9% — в ФСС уменьшаются и составляют 10% и 0% соответственно (применительно к суммам свыше вышеуказаннлого уровня).

Для отдельных категорий плательщиков, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на определенных видах работ, применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Подробнее см. ст. 428 НК РФ

* Для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 ст. 428 НК РФ, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса
Опасный 4 8,0 процента
Вредный 3.4 7,0 процента
3.3 6,0 процента
3.2 4,0 процента
3.1 2,0 процента
Допустимый 2 0,0 процента
Оптимальный 1 0,0 процента.

С 1 января 2019 года действует новый порядок уплаты фиксированных платежей ИП (за себя). При этом, формат оплаты предпринимателем страховых взносов зависит от того, является ли Предприниматель работодателем. Если ИП не использует труд наёмных работников, то для него применяется фиксированная величина страховых взносов.

В соответствии с законодательством на 2019 г., ИП уплачивает:

  • В ПФР — 26 545 руб. + 1% с доходов ИП свыше 300 000 руб. (совокупный платеж ограничен лимитом 212 360 руб.)
  • В ФОМС — 5 840 руб.

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, а также порядок расчёта суммы взносов, установлен cтатьёй 430 НК РФ. Тарифы для предпринимателей на 2019 — прежние (26 и 5,1%). Порядок расчета дополнительного взноса (1% от суммы доходов, превышающих 300 000 руб.) .

Читайте также:  Мораторий на пенсионные накопления в россии

Суммы взносов ИП и сроки их уплаты в 2019 году

Страховой взнос | кто администрирует | база Размер за год Срок платежа
На обязательное пенсионное страхование | ФНС | МРОТ 26 545 руб.

Источник: https://www.ib.ru/law/vznos

Уточнен порядок расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 438-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг.

По действующему законодательству тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения рассчитывается как произведение общего тарифа (18 864,6 руб.), определенного ст. 1 Закона № 354-ФЗ, коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг (ч. 1 ст. 2 Закона № 354-ФЗ).

Поправками1 решено усовершенствовать подход к определению значений коэффициентов дифференциации и коэффициентов удорожания стоимости медуслуг, применяемых для расчета размера страховых взносов.

Так, при расчете первого коэффициента будет дополнительно учитываться соотношение заработной платы в субъекте РФ к заработной плате в России.

Предполагается, что это позволит учесть особенности регионов, в которых зарплата выше средней по стране, а районные коэффициенты и процентные надбавки к зарплате законодательством не установлены.

  • В свою очередь, при определении коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг будут приниматься во внимание значения индекса потребительских цен на конец соответствующего года исходя из прогноза социально-экономического развития РФ.
  • Оговорено, что указанные коэффициенты ежегодно будут устанавливаться федеральным законом о бюджете ФФОМС России на очередной финансовый год и плановый период.
  • Положения федерального закона будут применяться к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов субъектов РФ, города Байконура, ФФОМС России и территориальных ФОМС, начиная с бюджетов на 2019 год и последующие годы.
  • ______________________________

1 С текстом Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 438-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг» (номер опубликования: 0001201811280039).

Документы по теме:

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»

Источник: https://www.garant.ru/news/1231144/

Расчёт тарифа омс с 2019 – 2020 года изменения

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС

Сегодня рассмотрим тему: «расчёт тарифа омс с 2019 — 2020 года изменения» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

В 2019 году страховые взносы в ФНС должны платить (п. 1 ст. 419 НК РФ):

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения «физикам»;
  • индивидуальные предприниматели.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если у ИП есть наемные работники или сотрудники по гражданско-правовым договорам, то бизнесмен должен платить страховые взносы и как работодатель, и «за себя».

В 2019 году перечисляемые страховые взносы направляются:

  • на обязательное пенсионное страхование (ОПС);
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);
  • на обязательное медицинское страхование (ОМС).

Также в 2019 году работодателям необходимо вносить страховые взносы в ФСС «на травматизм» — на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ, далее — Закон № 125-ФЗ).

В 2019 году страховые взносы рассчитывают с учетом 3-х основных компонентов:

  • начислений в пользу физических лиц ;
  • лимитов облагаемой базы по страховым взносам;
  • тарифов страховых взносов.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в 2018 году, приведены в статье 422 НК РФ.

В 2019 году не изменилась облагаемая база по взносам. Чтобы рассчитать базу, надо сначала сложить все выплаты, которые относятся к объекту обложениями взносами. Перечень таких выплат перечислен в пункте 1 статьи 420 НК РФ. Например, зарплата и отпускные.

Затем из полученного значения нужно вычесть необлагаемые выплаты. Список таких выплат смотрите в статье 422 НК РФ. Например, государственные пособия, материальная помощь в размере до 4000 руб. в год.

Общие (базовые) тарифы страховых взносов в 2019 году

Если организация не имеет права на применение пониженных тарифов, то в отношении выплат она должна начислять страховые взносы по общим ставкам. Это предусмотрено статьей ст. 426 НК РФ.

Общий размер страховых взносов в 2019 году – 30 процентов:

  • 22 % – на обязательное пенсионное страхование с выплат, не превышающих предельную базу для начисления взносов + 10 процентов с выплат сверх базы;
  • 5,1 % – на обязательное медицинское страхование, предельной величины выплат нет;
  • 2,9 % – на обязательное социальное страхование с выплат в пределах лимита, платежей сверх лимита нет.

Такие тарифы нужно применять к выплатам и вознаграждениям в пользу:

  • российских граждан;
  • постоянно или временно проживающих в России иностранцев, не являющихся высококвалифицированными специалистами (ВКС);
  • постоянно или временно проживающих граждан ЕАЭС.

В некоторых регионах России заработная плата выше, чем в среднем по стране. Но при этом районные коэффициенты к ней законом не установлены, а процентные надбавки к зарплате отсутствуют. В связи с этим, власти решили с 2019 года скорректировать расчет тарифа ОМС для неработающего населения в таких регионах. Рассказываем, о ком решило позаботиться Правительство и как работает новая схема.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Размер и механизм расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливает одноимённый Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ (далее – Закон № 354-ФЗ).
  • Распоряжением Правительства РФ от 29 сентября 2018 года № 2077-р было решено внести в Госдуму подготовленный Минздравом законопроект № 556368-7 об изменении порядка расчёта тарифа ОМС неработающего населения.
  • Он определит 2 коэффициента – дифференциации и удорожания медицинских услуг.
  • Тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в регионе до 2019 года рассчитывали по следующей формуле:
  • Коэффициент дифференциации (Приложение к Закону № 354-ФЗ)
  • Коэффициент удорожания стоимости медуслуг
  • Коэффициент дифференциации рассчитывают как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к зарплате и средневзвешенной процентной надбавки к зарплате к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к зарплате и средневзвешенной процентной надбавки к ней (равному 3).
  • Новые правила при расчёте коэффициента дифференциации учитывают не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к зарплате и средневзвешенной процентной надбавки к ней, но и соотношение заработной платы в регионе и заработной платы в целом по России.
  • Также закреплён порядок определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг – исходя из значения индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
  • Поскольку применяемые для расчёта коэффициентов дифференциации значения зарплаты и районных коэффициентов ежегодно обновляются, устанавливать значения этих коэффициентов для регионов будут каждый год Федеральным законом о бюджете Фонда ОМС на соответствующий финансовый год и плановый период.
  • Новый подход позволяет учесть особенности регионов, в которых средняя заработная плата выше, чем по России, но при этом не действуют ни районные коэффициенты, ни процентные надбавки к зарплате.
  • Изменения в расчете тарифа ОМС с 2019 года в основном адресованы следующим субъектам РФ:
  • Москве;
  • Санкт-Петербургу;
  • Московской области;
  • Ленинградской области.

Одно из главных изменений в сфере страховых взносов, действующее с 2019 года, это подросшие предельные базы по сумме выплат в пользу работника. Теперь лимиты установлены в размере ( п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1426):

  • 1 150 000 руб. для взносов на ОПС (было 1 021 000 руб.);
  • 865 000 руб. для взносов на ВНиМ (было 815 000 руб.).

Но кроме того, изменились ставки страховых взносов, начисляемых с зарплаты и иных вознаграждений работников и лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Читайте так же:  Сбербанк вклад «сохраняй» условия

Основные ставки страховых взносов для работодателей

Как вы помните, ранее в НК предусматривалось, что совокупный тариф в размере 30%, по которому исчисляют взносы большинство страхователей, будет действовать временно – в период с 2017 по 2020 гг. (ст. 426 НК РФ).

А после указанного срока тариф взносов на ОПС должен был вырасти на 4% до 26%, а совокупный тариф – с 30% до 34% (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2019). Однако законодатели передумали. И указанные основные тарифы взносов с 2019 года переходят из разряда временных в постоянные.

В связи с этим в 2019 году применяются прежние тарифы (п. 2 ст. 425 НК РФ):

  • на ОПС – 22% в рамках предельной величины базы и 10% при ее превышении;
  • на ВНиМ – 2,9%;
  • на ОМС – 5,1%;

Источник: https://eksystems.ru/raschyot-tarifa-oms-s-2019-2020-goda-izmeneniya/

Тарифы страховых взносов в 2019 году

Организации и ИП, которые являются плательщиками страховых взносов, должны знать, какие тарифы (основные, пониженные, дополнительные) актуальны в 2019 году.

В этой статье мы собрали все тарифные ставки по страховым взносам на пенсионное, медицинское страхование для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Читайте также:  ​​как встать в очередь на квартиру?

В статье представлены тарифы страховых взносов в 2019 году в виде таблицы ставок, установленных действующим российским законодательством на текущий год.

Порядок начисления страховых взносов в 2019 году

Порядок начисления страховых взносов в 2019 году, как это было и ранее, не претерпел изменений. Для их расчета учитывают следующие составляющие:

  1. Отчисления в пользу физлиц.
  2. Установленные тарифные ставки по страховым взносам, зависящие от суммы, которая облагается страховыми взносами.
  3. Утвержденные предельные величины облагаемой базы.

Рассмотрим каждую составляющую расчета страховых взносов более подробно.

Отчисления в пользу физлиц в 2019 году

С выплат работникам работодатели обязаны отчислять страховые взносы на такие виды обязательного страхования как:

  • медицинское;
  • пенсионное;
  • социальное.

Напомним, что страховые взносы должны быть начислены на вознаграждения руководителю организации (даже без наличия заключенного с ним трудового договора) и тем работникам, которые работают в соответствии:

  • с трудовыми договорами;
  • с гражданско-правовыми договорами (на оказание услуг или выполнение работ);
  • с авторскими договорами (с исполнителями).

Обратите внимание, что в 2019 году начисление страховых взносов на вознаграждения физических лиц касается не только денежной, но и натуральной формы.

В статье 422 НК РФ приведен перечень выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами.

Тарифы страховых взносов в 2019 году: таблица ставок

В случае если ИП или организация не вправе применять пониженные тарифные ставки, то страховые взносы на медицинское, социальное и пенсионное страхование им необходимо уплачивать по основному тарифу.

Что касается тарифных ставок по страховым взносам на 2019 год, то они остались без изменений (на основании № 361-ФЗ от 27 ноября 2017 года). Изменились только предельные базы для расчета страховых взносов (на основании п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 28.11.

2018 N 1426). Ознакомиться с ними вы можете в таблице, размещенной ниже.

Добавим, что в соответствии со статьями 425-426 Налогового кодекса РФ, общая ставка по страховым взносам равна 30%. Она будет действовать до 2020 года включительно.

Распределение общей ставки следующее:

  • на социальное страхование – 2,9%;
  • на пенсионное страхование – 22%;
  • на медицинское страхование – 5,1%.

Таблица 1. Основные тарифные ставки по страховым взносам в 2019 году

Медицинское страхование Социальное страхование (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) Пенсионное страхование
Основной тариф Основной тариф до 865 000 рублей Основной тариф свыше 865 000 рублей Основной тариф до 1 150 000 рублей Основной тариф свыше 1 150 000 рублей
5,1% (за исключением ВКС, лиц, не имеющих гражданства, которые временно пребывают на российской территории) 2,9% 0 % 22% 10%
1,8% (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно пребывают на российской территории (за исключением ВКС))

Как уже было сказано, некоторые плательщики страховых взносов являются льготниками и имеют право вносить платежи в соответствии с пониженными тарифами.

К сожалению, в 2019 году льготные тарифы, действовавшие в 2018 году, для некоторых категорий плательщиков были отменены. К таким категориям относятся ИП и организации:

  • применявшие льготный режим при работе на УСН;
  • аптеки на ЕНВД;
  • применявшие ПСН в сфере оказания услуг.

Предприниматели, занимающиеся деятельностью в интеллектуальной сфере будут платить на пенсионное страхование в 2019 году на 7% больше.

Приводим пониженные тарифы страховых взносов, которые актуальны в 2019 году в таблице ниже.

Таблица 2. Пониженные тарифные ставки по страховым взносам в 2019 году

  • Категории страхователей,
  • имеющих право
  • на пониженные
  • тарифные ставки
Медицинское страхование % Социальное страхование % Пенсионное страхование %
Организации, участвующие в проекте «Сколково» 0 0 14
Благотворительные организации на УСН 0 0 20
  1. Некоммерческие организации, работающие на УСН в сферах: образования, социального обслуживания граждан,
  2. научных исследований (разработок), искусства, здравоохранения,
  3. культуры, массового спорта (за исключением профессионального). Государственные и муниципальные учреждения в это перечень не входят
0 0 20
Организации и ИП, имеющие статус резидентов свободного порта Владивосток (на основании № 212-ФЗ от 13.07.2015 года) 0,1 1,5 6

Источник: http://tbis.ru/nalogi/tarify-strahovyh-vznosov

Тарифы страховых взносов 2019 в ПФР, ФСС РФ и ФОМС (таблица ставок по ОПС, ОСС, ОМС)

Тарифы страховых взносов на 2019 год для некоторых категорий плательщиков увеличили. Мы собрали все ставки в удобных таблицах и справочниках, которые можно скачать.

Внимание! Специально для бухгалтеров мы подготовили бесплатные справочники по тарифам страховых взносов для ИП и юридических лиц:

Кто должен применять и соблюдать тарифы на страховые взносы в 2019 году

Обязанность есть у всех работодателей — юридических лиц, которые в течение года перечисляли физическим лицам вознаграждения согласно трудовым договорам и договорам ГПХ. 

ИП-работодатели также исчисляют и платят страховые взносы с вознаграждений физлицам. Но помимо этого, они платят еще и взносы за себя — на обязательное пенсионное и социальное страхование.

Правила удержания и перечисления страховых взносов регулируют глава 34 Налогового кодекса и Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ. 

  1. Согласно положениям Налогового кодекса в ИФНС перечисляют: 
  • взносы на ОПС — обязательное пенсионное страхование; 
  • ОСС — обязательное социальное страхование на случай наступления временной нетрудоспособности и материнства; 
  • ОМС — обязательное медицинское страхование. 
  1. Согласно Закону 125-ФЗ в ФСС РФ платят взносы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

В статье мы рассмотрим размеры страховых взносов на 2019 год, установленные для первой группы.

От чего зависит размер страховых взносов в 2019 году для юридических лиц и ИП

Тарифы страховых взносов на 2019 год регулируют положения статей 426–429 Налогового кодекса. При установлении тарифа страховых взносов на 2019г важно учитывать:

  • к какой категории плательщиков относится фирма или ИП (будет ли применяться общий или пониженный тариф); 
  • к какой категории относится физлицо, в пользу которого произвели выплаты; 
  • сколько выплатили физлицу в течение года (превышает ли сумма предельную базу или нет). 

Таким образом, если работодатель в силу закона не может использовать пониженные тарифы, он применяет общие: 

  1. В части взносов на ОПС: 22% с выплат, которые не больше предельной величины, равной 1 150 000 рублей. С суммы превышения базы исчисляют 10%.
  2. В части взносов на ОСС: 2,9% с выплат, которые не больше предельной величины, равной 865 000 рублей. С суммы превышения базы взносы не платят. 
  3. В части взносов на ОМС: 5,1% со всех выплат. Сумма дохода значения не имеет. Предельная база не предусмотрена. 

Если получатель дохода относится к льготным категориям, полученные им  суммы в размере свыше предельной величины базы, страховыми взносами не облагаются (п. 2 ст. 427 НК РФ). 

ИП, которые перечисляют страховые взносы только за себя, определяют их сумму исходя из МРОТ. Когда сумма полученного годового превышает 300 000 рублей, то они учитывают вторую часть взносов, уплаченных с суммы превышения (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ). 

Далее рассмотрим тарифы страховых взносов в 2019 году в удобных таблицах.

Основные тарифы страховых взносов в 2019 году (таблица без льгот)

Общая ставка в данном случае составляет 30%. Из них:

  • 20% идет в ПФР;
  • 2,9% — в ФСС;
  • 5,1 — в ФОМС.

Таблица 1. Тарифы страховых взносов на 2019 год

Когда применяют Вид страхования Значение предельной величины, руб. (согласно пост. Правительства от 28.11.2018 № 1426) Ставка, %
Если выплата произведена:

  • гражданам РФ;
  • гражданам иных стран и лицам, не имеющим гражданства, которые постоянно или временно проживают в РФ и при этом не являются высококвалиф. спец-тами;
  • гражданам стран – членов ЕАЭС независимо от их статуса (в т. ч. высококвалиф. спец-там, проживающим в РФ постоянно или временно)
ОПС < 1 150 000  22,0
> 1 150 000 10,0
ОСС < 865 000 2,9
св. 865 000 0
ОМС не установлено 5,1
Если выплата произведена иностранцу либо лицу без гражданства, которое временно пребывает в РФ и не является высококвалиф. спец-том (кроме граждан стран – членов ЕАЭС ОПС < 1 150 000 22,0
> 1 150 000 10,0
ОСС < 865 000 1,8
> 865 000 0
Если выплата произведена иностранцу либо лицу без гражданства, которое постоянно или временно проживает в РФ и является высококвалиф. спец-том ОПС < 1 150 000 22,0
> 1 150 000 10,0
ОСС < 865 000 2,9
> 865 000 0

Обратите внимание, что на выплаты иностранным высококвалифицированным специалистам, в том числе и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ, взносы не начисляют. Они не имеют статуса застрахованных в отношении любого вида обязательного страхования.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1706-tarify-strahovyh-vznosov-2019

Лабораторные новости

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 18 июля 2018 года № СА-П12-34пр.

  • Законопроектом предусматривается изменение порядка расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащего в соответствии со статьями 8 и 24 Федерального закона от 29 ноября 2011 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» уплате страхователями для неработающих граждан – уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
  • В действующих условиях тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации рассчитывается как произведение тарифа, установленного статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в размере 18 864,6 рубля, коэффициента дифференциации согласно приложению к указанному Федеральному закону и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период.
  • Примечанием к приложению к Федеральному закону «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» установлено, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями и максимального значения суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, равного 3.
  • Законопроектом, впервые с 2012 года, предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, ‎для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
  • Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.
  • Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: Ленинградская область, Московская область, город Москва, город Санкт-Петербург.
  • Принятие законопроекта не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
Читайте также:  Право на выбор варианта пенсионного обеспечения в россии

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы:
13 августа 2018 г. Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы:

19 августа 2018 г.

Источник: http://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=83027

Источник: https://dpo-ilm.ru/laboratory-news/1308181

Изменения в расчете тарифа страховых взносов на ОМС неработающего населения

27.09.

2018

  • На заседании Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года, рассмотрен и одобрен к внесению в Государственную Думу в установленном порядке, проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
  • Законопроектом, впервые с 2012 года, предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, ‎для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
  • Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.
  • Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: Ленинградская область, Московская область, город Москва, город Санкт-Петербург.

Сравнительная таблица основных изменений

Изменения 2018 год С 2019 года
Численность неработающего населения по состоянию на 1 апреля по состоянию на 1 января
Коэффициент дифференциации для РС (Я) (соотношение средневзвешенного районного коэф. к заработной плате по РС (Я) к мах значению показателя по РФ). 0,7628 (2,2884 по РС (Я)/3,000 мах по РФ) 0,7617 (2,285 по РС (Я)/3,000 мах по РФ)
Коэффициент удорожания медицинских услуг (произведение коэф. удорожания мед.услуг текущего года на индекс потребительских цен на очередной год по прогнозу социально-экономического развития РФ) 1,073 1,119

По состоянию на 24 сентября 2018 года ТФ ОМС РС (Я) произведена сверка с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по расчету показателей для размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на период 2019-2021 гг.

Наименование Источник 2019 год 2020 год 2021 год
Численность неработающих граждан Данные персонифицированного учета 542 043 542 043 542 043
Тариф для РС (Я) Тариф по РФ 18 864,6*коэффициент дифференциации для РС (Я)*коэффициент удорожания медицинских услуг 16 079,1 16 697,0 17 358,0
Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, тыс.руб. Количество неработающих граждан*тариф страхового взноса 8 715 563,6 9 050 492,0 9 408 782,4

Array
( [ID] => 1101 [~ID] => 1101 [NAME] => Изменения в расчете тарифа страховых взносов на ОМС неработающего населения [~NAME] => Изменения в расчете тарифа страховых взносов на ОМС неработающего населения [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

  1. На заседании Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года, рассмотрен и одобрен к внесению в Государственную Думу в установленном порядке, проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
  2. Законопроектом, впервые с 2012 года, предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, ‎для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
  3. Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.
  4. Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: Ленинградская область, Московская область, город Москва, город Санкт-Петербург.

Сравнительная таблица основных изменений

Изменения 2018 год С 2019 года
Численность неработающего населения по состоянию на 1 апреля по состоянию на 1 января
Коэффициент дифференциации для РС (Я) (соотношение средневзвешенного районного коэф. к заработной плате по РС (Я) к мах значению показателя по РФ). 0,7628 (2,2884 по РС (Я)/3,000 мах по РФ) 0,7617 (2,285 по РС (Я)/3,000 мах по РФ)
Коэффициент удорожания медицинских услуг (произведение коэф. удорожания мед.услуг текущего года на индекс потребительских цен на очередной год по прогнозу социально-экономического развития РФ) 1,073 1,119

По состоянию на 24 сентября 2018 года ТФ ОМС РС (Я) произведена сверка с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по расчету показателей для размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на период 2019-2021 гг.

Наименование Источник 2019 год 2020 год 2021 год
Численность неработающих граждан Данные персонифицированного учета 542 043 542 043 542 043
Тариф для РС (Я) Тариф по РФ 18 864,6*коэффициент дифференциации для РС (Я)*коэффициент удорожания медицинских услуг 16 079,1 16 697,0 17 358,0
Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, тыс.руб. Количество неработающих граждан*тариф страхового взноса 8 715 563,6 9 050 492,0 9 408 782,4

[~DETAIL_TEXT] =>

  • На заседании Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года, рассмотрен и одобрен к внесению в Государственную Думу в установленном порядке, проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
  • Законопроектом, впервые с 2012 года, предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, ‎для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
  • Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.
  • Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: Ленинградская область, Московская область, город Москва, город Санкт-Петербург.

Сравнительная таблица основных изменений

Изменения 2018 год С 2019 года
Численность неработающего населения по состоянию на 1 апреля по состоянию на 1 января
Коэффициент дифференциации для РС (Я) (соотношение средневзвешенного районного коэф. к заработной плате по РС (Я) к мах значению показателя по РФ). 0,7628 (2,2884 по РС (Я)/3,000 мах по РФ) 0,7617 (2,285 по РС (Я)/3,000 мах по РФ)
Коэффициент удорожания медицинских услуг (произведение коэф. удорожания мед.услуг текущего года на индекс потребительских цен на очередной год по прогнозу социально-экономического развития РФ) 1,073 1,119

По состоянию на 24 сентября 2018 года ТФ ОМС РС (Я) произведена сверка с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по расчету показателей для размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на период 2019-2021 гг.

Наименование Источник 2019 год 2020 год 2021 год
Численность неработающих граждан Данные персонифицированного учета 542 043 542 043 542 043
Тариф для РС (Я) Тариф по РФ 18 864,6*коэффициент дифференциации для РС (Я)*коэффициент удорожания медицинских услуг 16 079,1 16 697,0 17 358,0
Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, тыс.руб. Количество неработающих граждан*тариф страхового взноса 8 715 563,6 9 050 492,0 9 408 782,4

Источник: http://www.sakhaoms.ru/news/1101/

Ссылка на основную публикацию