Госдума одобрила новые изменения в жк рф

Госдума одобрила новые изменения в ЖК РФ

Традиции нарушать нельзя. Как обычно, перед Новым годом государство радует всех очередными поправками в законодательство, регулирующее сферу управления МКД. 20 декабря 2017 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект № 82843-7, который вносит изменения в ЖК РФ и другие нормативно-правовые акты. В этой статье мы рассмотрим основные изменения и их последствия для отрасли.

Изменятся полномочия органов ГЖИ

Правки коснутся п.1 ст.20 ЖК РФ. Органы жилищного надзора будут, в том числе, контролировать соблюдение «требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения».

Согласно новой редакции п.4.2 ст.20 ЖК РФ у ГЖИ появятся дополнительные основания для проведения внеплановой проверки управляющих организаций и ТСЖ. Ими станут:

  • выявление органом ГЖИ, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
  • нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
  • нарушения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.

Наше мнение: Правки носят формальный характер, так как и ранее ГЖИ проверяло по указанным основаниям.

Новые полномочия Чибиса

Руководить, так руководить. У главного госжилинспектора А.Чибиса так «мало» полномочий, что потребовалось получить некое подобие абсолютной власти.

Депутаты всегда готовы помочь коллегам чиновникам и теперь согласно п.4.2 ст.20 ЖК РФ основанием для внеплановой проверки может стать приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Наше мнение:

Формальные изменения, так как и раньше ГЖИ под чутким руководством Чибиса могла закошмарить любую управляющую организацию. Вопрос только один, когда такие полномочия начнут использоваться для распределения МКД «нужным» людям?

Лица, принявшие помещения от застройщика могут принимать участие в общем собрании.

Статью 44 ЖК РФ дополнили частью 1.1., согласно которой лица, принявшие помещения от застройщика «по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию».

Наше мнение:

Отличные изменения.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/izmeneniya-zakonodatelstva/novogodnie-popravki-v-zhk-rf-chast-1/

Госдума приняла поправки в Жилищный кодекс

«Единоросс» Владимир Пехтин прекратит свою депутатскую деятельность в шестом думском созыве в ближайшую пятницу.

Именно на этот день Комитет Госдумы по Регламенту предлагает включить вопрос о Пехтине, который еще в конце февраля заявил о добровольном сложении своих полномочий, в повестку пленарного заседания.

Сдать мандат Пехтина заставили публикации в СМИ, которые нашли у депутата незадекларированную недвижимость за рубежом.

Пехтин называет эти обвинения необоснованными и собирается доказывать свою правоту, но уже без депутатского мандата.

Но на вчерашнем пленарном заседании депутатов интересовали не квартиры коллег, а новостройки, в которых приобрели себе жилье, а вместе с ним и многочисленные проблемы избиратели.

Дума искала способ им помочь и приняла законопроект с поправками в Жилищный кодекс РФ, в котором устанавливаются новые правила для выборов управляющих компаний во вновь построенном жилье.

Таким образом, по словам зампреда Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павла Качкаева, устраняются пробелы законодательства, которые приводили к неразберихе. Законопроект принят вчера во втором и сразу в третьем чтении.

Задачей депутатов было установить такой порядок отбора управляющей компании, который бы исключал даже малейшую возможность злоупотреблений со стороны застройщика.

Законопроектом предлагается с 10 до 20 дней увеличить срок, в течение которого орган местного самоуправления после выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию обязан разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании на официальном сайте в сети Интернет.

В законопроект предлагается ввести еще одну важную новеллу, защищающую права собственников жилья. Именно они, а не застройщик будут заключать договор управления домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, на который отводится до 50 дней.

Законопроект четко фиксирует обязанности органов местного самоуправления. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса они должны уведомлять собственников жилья о его результатах и об условиях договора управления домом. Это, по мнению Тимченко, еще одна степень защиты интересов граждан.

Депутаты также изменили норму, требующую, чтобы в общем собрании участвовали исключительно собственники жилья, поскольку, как заметил Качкаев, процесс оформления документов занимает большое время.

Поэтому законопроектом предусматривается, что в общем собрании могут участвовать те, кто заключил договор с компанией-застройщиком или получил жилье по акту приема-передачи.

Законопроект дает право застройщику в течение трех месяцев управлять вновь вводимым и построенным жильем.

Все это, по мнению депутатов, даст возможность нашим гражданам и органам местного самоуправления «повысить ответственность за вновь вводимые дома и навести порядок в управлении многоквартирными домами».

Кстати

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству вчера поддержал кандидатуру Дениса Паньшина на должность члена ЦИК РФ и предложил рассмотреть ее на пленарном заседании 15 марта. Кандидатуру также поддержали представители ЛДПР.

В ЦИК РФ Паньшин сменит Татьяну Воронову, делегированную «Единой Россией». Новый кандидат занимает посты председателя координационного совета молодых юристов и заместителя руководителя аппарата Ассоциации юристов России.

Подготовил Руслан Титов

Источник: https://rg.ru/2013/03/13/kodeks.html

Новогодние поправки в ЖК РФ. Часть 1 | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Традиции нарушать нельзя. Как обычно, перед Новым годом государство радует всех очередными поправками в законодательство, регулирующее сферу управления МКД. 20 декабря 2017 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект № 82843-7, который вносит изменения в ЖК РФ и другие нормативно-правовые акты. В этой статье мы рассмотрим основные изменения и их последствия для отрасли.

Изменятся полномочия органов ГЖИ
Правки коснутся п.1 ст.20 ЖК РФ.

Органы жилищного надзора будут, в том числе, контролировать соблюдение «требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения».

Согласно новой редакции п.4.2 ст.20 ЖК РФ у ГЖИ появятся дополнительные основания для проведения внеплановой проверки управляющих организаций и ТСЖ. Ими станут:

  • выявление органом ГЖИ, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
  • нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
  • нарушения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.

Наше мнение:
Правки носят формальный характер, так как и ранее ГЖИ проверяло по указанным основаниям.

Новые полномочия Чибиса

Руководить, так руководить. У главного госжилинспектора А.Чибиса так «мало» полномочий, что потребовалось получить некое подобие абсолютной власти.

Депутаты всегда готовы помочь коллегам чиновникам и теперь согласно п.4.2 ст.20 ЖК РФ основанием для внеплановой проверки может стать приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 

Наше мнение:

Формальные изменения, так как и раньше ГЖИ под чутким руководством Чибиса могла закошмарить любую управляющую организацию. Вопрос только один, когда такие полномочия начнут использоваться для распределения МКД «нужным» людям?

Лица, принявшие помещения от застройщика могут принимать участие в общем собрании.

Статью 44 ЖК РФ дополнили частью 1.1.

, согласно которой лица, принявшие помещения от застройщика «по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию».

Наше мнение:

Отличные изменения.

Источник: https://maxpark.com/community/4701/content/6151867

Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ одобрил поправки в Жилищный кодекс РФ

Комитет Государственной думы РФ по жилищной политике и ЖКХ поддержал предложенные Минстроем России поправки в Жилищный кодекс РФ, в соответствии с которыми функционал ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно, а органы госжилинспекций будут наделены полномочиями проверки правильности установления нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с предлагаемыми изменениями ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно.

Начиная с 1 января 2018 года для всех субъектов РФ, за исключением городов федерального значения, для которых ответственность переносится на 1 июля 2019 года, вводится ответственность за неразмещение информации.

Также с 2018 года (а для городов федерального значения – с 2020 года) вступит в силу норма о приоритете платежного документа, размещенного в ГИС ЖКХ, над платежным документом, предоставленным на бумажном носителе.

Другая поправка в Жилищный кодекс РФ возлагает обязанность контроля за обоснованностью и порядком установления норматива потребления коммунальных ресурсов на жилищные инспекции, которые будут проверять как установку норматива, так и нарушение порядка расчета с применением некорректного норматива.

«Абсолютная прозрачность и предсказуемость начисления коммунальных платежей – важнейшее условие качества ЖКХ.

Читайте также:  Минтруд хочет ввести новые штрафы для работодателей

Нормативы потребления ресурсов устанавливаются для расчета как общедомовых расходов, так и потребления в квартирах, не оборудованных приборами учета, и мы видим, что на сегодня их размер может существенно отличаться даже в соседних регионах, что мы считаем недопустимым.

Нормативы должны быть понятными и корректными, и необходим жесткий контроль за их установкой и применением. Жилищные инспекции, как основной защитник прав собственника, обладают для этого необходимым опытом и компетенциями», – прокомментировал замглавы Минстроя России, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Комитет Государственной думы РФ по жилищной политике и ЖКХ поддержал предложенные Минстроем России поправки в Жилищный кодекс РФ, в соответствии с которыми функционал ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно, а органы госжилинспекций будут наделены полномочиями проверки правильности установления нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с предлагаемыми изменениями ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно.

Начиная с 1 января 2018 года для всех субъектов РФ, за исключением городов федерального значения, для которых ответственность переносится на 1 июля 2019 года, вводится ответственность за неразмещение информации.

Также с 2018 года (а для городов федерального значения – с 2020 года) вступит в силу норма о приоритете платежного документа, размещенного в ГИС ЖКХ, над платежным документом, предоставленным на бумажном носителе.

  • ГИС ЖКХ: пошаговая инструкция по регистрации и добавлению информации

Другая поправка в Жилищный кодекс РФ возлагает обязанность контроля за обоснованностью и порядком установления норматива потребления коммунальных ресурсов на жилищные инспекции, которые будут проверять как установку норматива, так и нарушение порядка расчета с применением некорректного норматива.

«Абсолютная прозрачность и предсказуемость начисления коммунальных платежей – важнейшее условие качества ЖКХ.

Нормативы потребления ресурсов устанавливаются для расчета как общедомовых расходов, так и потребления в квартирах, не оборудованных приборами учета, и мы видим, что на сегодня их размер может существенно отличаться даже в соседних регионах, что мы считаем недопустимым.

Нормативы должны быть понятными и корректными, и необходим жесткий контроль за их установкой и применением. Жилищные инспекции, как основной защитник прав собственника, обладают для этого необходимым опытом и компетенциями», – прокомментировал замглавы Минстроя России, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Источник: Минстрой России

Источник: https://www.gkh.ru/news/102205-komitet-gosdumy-po-jilishchnoy-politike-i-jkh-odobril-popravki-v-jilishchnyy-kodeks-rf

Закон и право

Минстрой России сообщает, что собственникам жилья теперь будет легче сменить управляющую компанию. Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень обещает, что эта процедура, цитата: «станет гибче». Дело в том, что накануне Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки в Жилищный кодекс.

В министерстве утверждают, что изменения коснутся коммунальщиков, контроль за ними усилится. Однако общественники и старшие по домам не разделяют оптимизма чиновников. Они говорят, что государству не выгодно контролировать управляющие компании. «Им (властям, — прим. авт.

) все равно, что мы отдаем последние деньги за услуги ЖКХ», — считают общественники.

Первое, что предлагают народные избранники и минстрой: ввести понятие «грубое нарушение». За него у управляющих компаний и организаций Госжилинспекция (ГЖИ) будет изымать из управления многоквартирные дома (МКД).

«Все зависит от тяжести нарушения», — говорится на сайте министерства строительства и ЖКХ России. По всей видимости, критерии и степень несоблюдения законов Жилищного кодекса будет определять инспектор ГЖИ.

«Это могут быть конкретные дома, где эти нарушения были допущены, или исключение из лицензии УК всех домов», — объясняют в минстрое.

Грубое нарушение — это действия, повлекшие опасность для жизни и здоровья собственников жилья. Кроме того, несоблюдением Жилищного кодекса будет считаться и отказ УК передать техническую документацию МКД той новой управляющей компании, которую выбрали жильцы.

Лидер общественного мнения и старший в доме №8 по ул. Карла Маркса в Самаре Сергей Корчевой считает, что понятие «грубое нарушение» ничего не дает.

«Если по вине УК в доме, не дай бог, взорвался газ, или случилось какое-то еще жесткое ЧП, то лицензию у управляющей компании отберут так и так», — говорит Корчевой.

Кроме того, он прокомментировал еще одно нововведение: теперь, если в лицензии УК на протяжении 6 месяцев нет ни одного дома под управлением, то ГЖИ имеет право обратиться в суд и аннулировать лицензию у такой УК.

«Изменения в законе дают больше полномочий ГЖИ — это очевидно, — говорит Сергей Корчевой, — другое дело, как они смогут распорядиться этой властью. Пройдут ли медные трубы? Что касается аннулирования лицензии в случае, если за 6 месяцев домовой фонд останется нулевым, то это норма дает преимущество крупным управляющим организациям. Приведу пример.

Собственники решили отказаться от услуг УК, создали свою организацию, провели собрание и… Прежняя УК подает на новую в суд. Переносит заседания, тянет „резину“, и вот уже через 6 месяцев (не без помощи ГЖИ) этот МКД возвращается старой управляющей компании. Проще говоря, крупные игроки на рынке ЖКХ только выиграют от этих поправок в Жилищный кодекс».

Источник: https://news2.ru/story/536820/

Поправки в ЖК РФ, принятые во втором чтении 15 декабря 2017

15 декабря 2017 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении законопрект 82843-7, которым предлагается внести ряд существенных поправок в ЖК РФ, в федеральные законы от 21.07.2014 № 209-ФЗ и 263-ФЗ.

  • Согласно пояснительной записке проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект) подготовлен в целях дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами.
  • Законопроектом:
  • — Уточняются полномочия органов госжилнадзора (поправки в части 1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ);
  • — Устанавливается право лиц, принявших помещения в доме от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу, участвовать в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (поправки в статью 44 ЖК РФ);

— Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме, и сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Устанавливается обязанность предоставления указанного реестра собственнику или иному лицу, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений, в течение пяти дней с момента получения соответствующего письменного обращения. При этом устанавливается, что согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется (поправки в статью 45 ЖК РФ);

  1. — Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (поправки в статью 46 ЖК РФ);
  2. — Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора сведений о выборе способа управления ЖСК или ТСЖ (поправки в статьи 110 и 135 ЖК РФ);
  3. — Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 156 ЖК РФ);
  4. — Устанавливается обязанность лица, предоставляющего коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 157 ЖК РФ);
  5. — Устанавливается обязанность ТСЖ и ЖСК в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (введение части 3.1 статьи 161 ЖК РФ);
  6. — Уточняется, что управляющие организации, ТСЖ, ЖСК не вправе отказаться от заключения с РСО договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (поправки в часть 12 статьи 161 ЖК РФ);
  7. — Определяется случай, при котором управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Устанавливаются предельный срок и условия прекращения такой управляющей организацией управления многоквартирным домом (введение части 17 статьи 161 ЖК РФ);
  8. — Устанавливается пролонгация полномочий Совета многоквартирного дома (поправки в часть 10 статьи 161.1 ЖК РФ);
  9. — Изменяется порядок определения даты, с которой управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления (поправки в часть 7 статьи 162 ЖК РФ);
  10. — Устанавливается обязанность управляющей организации в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 10 статьи 162 ЖК РФ);
  11. — Уточняется право управляющей организации на денежные средства в размере разницы между расходами, учтенными при установлении размера платы за содержание, и фактически понесенными расходами (введение части 12 статьи 162 ЖК РФ);
  12. — Ограничивается срок действия лицензии на право управления многоквартирными домами (поправки в часть 4 статьи 192 ЖК РФ);
  13. — Устанавливается запрет на тождественность или схожесть до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (введение пункта 1.1 в часть 1 статьи 193 ЖК РФ);
  14. — Правительству РФ поручается дополнить Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Перечнем грубых нарушений лицензионных требованиий (поправки в часть 2 статьи 193 ЖК РФ);
  15. — Изменяется место размещения реестров лицензий — вместо официальных сайтов органов госжилнадзора такие реестры подлежат размещению в ГИС ЖКХ (поправки в часть 4 статьи 195 ЖК РФ);
  16. — Устанавливается право главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначать внеплановые проверки лицензиатов (поправки в часть 3 статьи 196 ЖК РФ);
  17. — Увеличивается срок размещения лицензиатом в системе и направления в органы госжилнадзора сведений об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (поправки в часть 2 статьи 198 ЖК РФ);
  18. — Устанавливается право органов госжилнадзора вносить изменения в реестр лицензий не только по заявлению лицензиата, но и по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании сведений, полученных от иных лиц (поправки в часть 3 статьи 198 ЖК РФ);
  19. — Устанавливается ограничения срока внесения органом госжилнадзора изменений в реестр лицензий в случае признания недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе управляющей организации или об изменении способа управления (введение части 3.1 статьи 198 ЖК РФ);
Читайте также:  Единовременные выплаты молодым специалистам в 2019 году

— Уточняются основания и порядок исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению (поправки в части 5 и 5.1 статьи 198 ЖК РФ, введение частей 5.2 — 5.4 статьи 198 ЖК РФ);

  • — Ограничивается право лицензиата на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта РФ (поправки в часть 6 статьи 198 ЖК);
  • — Уточняются основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (поправки в часть 2 статьи 199 ЖК);
  • — Устанавливается обязанность лицензиата в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 1 статьи 200 ЖК РФ);

— Правительство РФ наделяется правом определения оператора ГИС ЖКХ (поправки в часть 2 статьи 7 федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ);

— Признаются утратившими силу нормы о признании платежного документа не представленным в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе (признание утратившими силу частей 8 и 9 статьи 12 федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ);

— Из ЖК РФ исключаются части 2.2 и 2.

3 статьи 155 ЖК РФ, устанавливающие последствия неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе, а также последствия несоответствия сведений, содержащихся в платежном документе, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе (признание утратившими силу третьего и четвертого абзацев подпункта «б» пункта 10 статьи 2 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ);

— Исключаются особые условия для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в части неприменения полопжений части 1 статьи 13.19.1 и части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ до 01.07.2019. В новой редакции положения статей 13.19.1 и 13.19.

2 КоАП РФ применяется в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, с той же даты, с которой указанные нормы применяются в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территории всех остальных субъектов РФ — с 1 января 2018 года (признание утратившими силу второго предложения части 2.1 и второго предложения части 2.2 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ);

— Для приведения норм других федеральных законов в соответствие с вводимыми поправками признаются утратившими силу часть 6 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, пункт 3 статьи 3 федерального закона от 02.06.2016 № 175-ФЗ, пункты 3 и 4 статьи 2, пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 469-ФЗ.

Законопроект предусматривает вступление федерального закона в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 5 этого закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Скачать законопроект 82843-7 > > >

  1. *******************************************************************
  2. С момента вступления нового федерального закона в силу
    разъяснения порядка применения новых поправок жилищного законодательства

  3. будут включены в программы семинаров АКАТО > > >

Источник: https://acato.ru/news/20171218/novye-popravki-zhilishnogo-zakonodatelstva

Изменения в Жилищном кодексе РФ с 3 апреля 2018 года

Постановление правительства от 27 марта 2018 года № 331 — открыть документ

  • Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331
  • «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

2. Признать утратившими силу:

подпункты «б» — «г» пункта 5, подпункты «б» и «в» пункта 5.

1, пункты 7, 15, подпункты «б» и «в» пункта 16, пункты 17 — 23 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г.

N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5064);

абзацы шестой и седьмой пункта 3, пункты 5, 13, подпункт «б» пункта 14, пункты 15 — 21 изменений, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 94 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 875);

Читайте также:  Расчет и размер пособия по безработице в 2019 году

пункт 1 изменений, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 845 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4834);

пункты 11 — 13 изменений, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 г. N 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5437).

3. Установить, что подпункты «в», «е» — «з» и «к» пункта 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2019 г.

  1. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
  2. УТВЕРЖДЕНЫ
  3. постановлением Правительства Российской Федерации
  4. от 27 марта 2018 г. N 331
  5. Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

1. В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 21, ст. 2648; 2014, N 14, ст. 1627; 2016, N 1, ст. 244; N 23, ст. 3327; N 30, ст. 4914; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; N 38, ст. 5628):

а) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные.

Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества.

Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества.

  • Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год:
  • весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту;
  • осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.
  • Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.»;
  • б) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
  • «Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).»;
  • в) подпункт «в» пункта 24 дополнить словами «, журнал осмотра«;
  • г) пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31.

При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), — в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.».

2. В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216; N 39, ст. 4979; 2014, N 8, ст. 811; N 9, ст. 919; N 14, ст. 1627; 2015, N 9, ст.

1316; N 37, ст. 5153; 2016, N 1, ст. 244; N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; N 27, ст. 4052; N 38, ст. 5628):

а) раздел I дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Уведомления, предусмотренные настоящим постановлением, подлежат направлению в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.»;

б) абзац третий пункта 108 дополнить предложениями следующего содержания:

«Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.».

3.

В Правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»:

а) подпункт «г» пункта 6 после слов «капитального ремонта» дополнить словами «, в том числе по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме,«;

б) в пункте 8: слово «надлежащего» исключить; после слова «содержания» дополнить словами «в надлежащем техническом состоянии«.

4. В Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2652; 2016, N 1, ст. 244):

  1. а) в пункте 4:
  2. абзац второй подпункта «г» после слова «уведомление» дополнить словами «, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства,«;
  3. б) в пункте 9:
  4. в абзаце первом: слова «застройщик — управляющая организация,» исключить; слова «аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома» заменить словами «деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме»; дополнить словами «(далее — аварийно-диспетчерская служба)»;
  5. в абзаце втором слова «аварийно-диспетчерского обслуживания» заменить словами «деятельности аварийно-диспетчерской службы»;
  6. в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.«;

  • г) в абзаце третьем пункта 11 слова «, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками» исключить;
  • д) пункт 12 дополнить словами «, которые ведутся в том числе в форме электронных документов«;
  • е) пункт 13 изложить в следующей редакции:
  • «13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

Источник: http://sneg5.com/obshchestvo/zakonodatelstvo/zhk-rf-s-3-aprelya-2018.html

Ссылка на основную публикацию