Во многие законы рф в сфере социального обеспечения внесены изменения

Во многие законы РФ в сфере социального обеспечения внесены изменения

Полное разъяснение по теме: «во многие законы рф в сфере социального обеспечения внесены изменения» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

Вы можете также:

  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк “Версия Проф”
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов
  • перейти в раздел “Интернет-версии системы КонсультантПлюс”, просмотреть все текущие поступления документов и поработать с ними.
  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку “Горячие” документы”) и другие материалы сайта

Российское законодательство в сфере социальной политики

Правовые документы, регламентирующие вопросы социальной политики, как мы уже отмечали, принимаются на федеральном, региональном, муниципальном и ведомственном уровнях. Основной закон Российской Федерации — это ее Конституция.

  • Конституция РФ:
  • — Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
  • – в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7);
  • • гарантирует право граждан:
  • — на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитание детей (ст. 39);
  • — защиту материнства и детства (ст. 38);

— охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41).

Основные социальные права граждан закреплены в Трудовом, Семейном, Жилищном кодексах РФ, Федеральных законах “О занятости населения Российской Федерации”; “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, “Об основах охраны здоровья граждан” и др.

Трудовой кодекс РФ: устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профподготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства; закрепляет правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров; регулирует особенности правового регулирования труда некоторых категорий граждан (несовершеннолетних, педагогов, тренеров и спортсменов, надомников, вахтовиков и др.).

Семейный кодекс РФ регулирует вопросы семейного права: заключение и прекращение брака, признание его недействительным; права и обязанности супругов, родителей и детей; формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и др.

; правовое регулирование основывается на принципах добровольности брачного союза, равенства прав супругов, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Жилищный кодекс РФ: регулирует правовые отношения в области жилищной политики в зависимости от вида жилищного фонда — социальное использование (по договорам социального найма), специализированное (для проживание отдельных категорий граждан), индивидуальное (для проживания граждан-собственников), коммерческое использование (для проживания граждан на условиях возмездного пользования); предусматривает гарантии для членов семьи собственника жилого помещения (супруг, дети, родители) и др.

Федеральный закон от 16 июля 1999 г. “Об основах обязательного социального страхования” закрепил: основные принципы осуществления обязательного социального страхования; виды социальных страховых рисков; страховые случаи; виды страхового обеспечения но обязательному социальному страхованию; нрава и обязанности субъектов обязательного социального страхования

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173 “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” закрепляют единую пенсионную систему России, определяет уровень жизни большинства пенсионеров.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” устанавливает новые правила финансирования бюджетных учреждений: с 2011 г.

денежные средства (субсидии) выдаются на выполнение государственного (муниципального) задания; обеспечивается переход на финансирование по государственному заказу, который воплощает идеологию бюджетной реформы (государство оплачивает определенный вид услуг, работ, а любой желающий оказать данные услуги, выполнить работы может принять участие в конкурсе и получить заказ).

Важнейшим механизмом реализации социальной политики является Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Ее цель — достижение социального согласия; содействие развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения; снижение социального неравенства.

Задачи: гармонизация действий рынков, государства, семьи в области повышения уровня и качества жизни населения; создание в России общества равных возможностей; модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и льготных категорий населения; обеспечение формирования системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития, создающей доступные механизмы “социального лифта” для всех, в том числе для социально уязвимых категорий населения.

Основными целевыми ориентирами социальной политики являются:

— снижение уровня абсолютной и относительной бедности (или малообеспеченной части населения), увеличение среднего класса к 2020 г. до более половины населения;

— снижение дифференциации населения по уровню доходов (соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных) — с 16,8 раза в 2007 г. до 12 раз в 2020 г.;

  1. – доведение размеров денежного довольствия и пенсий военнослужащих до уровня, отвечающего важности данного вида деятельности в области обеспечения обороноспособности страны;
  2. доведение адресности выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения, в среднем по стране до 70—80% охвата бедного населения государственными социальными программами, к 2020 г. — до 100%;
  3. — решение в 2012— 2015 гг. проблемы беспризорности;
  4. — решение к 2020 г. одной из самых острых проблем пожилого населения — полного удовлетворения потребности в постоянном постороннем уходе;

— достижение к 2020 г. уровня занятости инвалидов в России до 40% от общего числа инвалидов.

  • Долгосрочная политика социальной поддержки населения включает следующие приоритетные направления:
  • — улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов за счет высоких темпов экономического роста, позитивных изменений в системах образования и здравоохранения, осуществления комплекса мер социальной политики;
  • – повышение эффективности государственной поддержки семьи;
  • – реабилитация и социальная интеграция инвалидов;
  • – социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов;
  • – развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг;
  • — формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений.
  • Реализация стратегических целей Концепции требует: достижения социального согласия, содействия развитию механизмов социальной адаптации, социальной поддержки населения, снижения социального неравенства; модернизации сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и льготных категорий населения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Анализ изменений законодательства в области cоциального обеспечения

Увеличен пенсионный возраст государственных и муниципальных служащих

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Источник: https://ugmk-insur.ru/vo-mnogie-zakony-rf-v-sfere-sotsialnogo-obespecheniya-vneseny-izmeneniya/

3. Тенденции развития законодательства о социальном обеспечении

  • Законодательство
    права социального обеспечения не стоит
    на месте, оно развивается наравне с
    обществом, разрешая его социальные
    проблемы.
  • Развитие и реформация
    законодательства в системе социального
    обеспечения населения в последние годы
    обусловило следующие его особенности:
  • — примерно 73% всех
    средств на социальное обеспечение
    населения тратится через систему
    социального страхования, главным образом
    на пенсии, на которые расходуется около
    2/3 всех средств на социальное обеспечение
    населения;

— реализованные в
2008–2010 гг. меры, направленные на повышение
размера пенсионного обеспечения
(индексации размера пенсий, валоризация
и введение социальной доплаты к пенсии),
привели к тому, что пенсии, составлявшие
в 2007 г. 5,0% ВВП, выросли к 2009 г. до 7,2% ВВП,
а в 2010 г. достигли уровня 10% ВВП, что
потребовало увеличить совокупный
трансферт из федерального бюджета до
5,2% ВВП и обусловило повышение страховых
взносов в 2011 г. с 26 до 34%;

— приоритеты
социальной политики как на федеральном,
так и на региональном уровне приводят
к тому, что все больше ресурсов
сосредоточивается на помощи гражданам
пожилого возраста, что ранее объяснялось
низкими (ниже прожиточного минимума)
размерами значительного числа пенсий.
С введением социальной доплаты к пенсии
основной категорией, нуждающейся в
социальной поддержке, становятся
малоимущие семьи с детьми;

— подавляющая часть
средств социальной помощи тратится на
категориальные льготы: на их долю
приходится около 90% всех средств на
социальную помощь. Это характерно как
для выплат федерального уровня, так и
для региональных выплат. Средства,
которые идут на адресные программы,
невелики и распылены по отдельным видам
пособий и выплат;

— монетизация
системы категориальных льгот, начатая
в 2005 г.

, по-прежнему оставляет место
значительному распространению натуральных
форм категориальных льгот: если
обеспечение топливом и оплата за телефон
предоставляются в основном в денежной
форме, то социальная поддержка по оплате
жилья и коммунальных услуг, по оплате
проезда на транспорте, на изготовление
и ремонт зубных протезов, на
протезно-ортопедическую помощь и
предоставление технических средств
реабилитации предоставляется в основном
в натуральном виде, хотя и здесь видны
некоторые положительные сдвиги.1

Формирующийся
массив законодательства показывает,
насколько многоаспектна и многогранна палитра правовых норм, регулирующих
отношения в сфере социального обеспечения.
На сегодняшний день нет отрасли права,
которая хотя бы в малой степени не
затрагивала вопросы социального
обеспечения.

Потребность в
дальнейшем совершенствовании
законодательства о социальном обеспечении
обусловлена, как новыми задачами,
стоящими перед государством в социальной
сфере, так и теми проблемами, необходимость
решения которых вытекает из ранее
принятых актов.

Частые изменения
и дополнения, вносимые в законы, осложняют
правоприменительную практику. Не менее
трудная ситуация складывается тогда,
когда во вновь принятых законах содержатся
принципиально иные подходы к реализации
гражданами их социальных прав через
систему социального обеспечения.

Отсутствие единой правовой базы в этих
случаях приводит к пробелам и противоречиям
в законодательстве, что не позволяет
гражданам реализовать свои права в
полном объеме.

В таких условиях важно
видеть перспективу развития законодательства
и заранее определять основные
концептуальные направления этого
развития.

Существуют множество
мнений по поводу направлений развития
системы социального обеспечения в РФ.

К одному из них
можно отнести переход
от пенсионного страхования к борьбе с
бедностью. Его сформулировал Назаров
Владимир Станиславович – кандидат
экономических наук, ведущий научный
сотрудник Научного направления
«Макроэкономика и финансы».

Его суть заключается
в том, что существующая распределительная
пенсионная система финансово
несостоятельна. Дефицит бюджета ПФР в
2010 г. составил около 2,9% ВВП, в 2011 г., по
оценкам ПФР, он сократится до 1,8% ВВП.

Однако реальная зависимость пенсионной
системы от бюджета выше: совокупный
трансферт из федерального бюджета в
ПФР вырос с 1,6% ВВП в 2008 г. до 5,2% ВВП в 2010
г. Если перед пенсионной системой ставить
цель страхования утраченного заработка
(т.е.

достижения определенного коэффициента
замещения, например, в 40%), то в 2010–2050
гг. придется либо увеличивать трансферт
из федерального бюджета каждые 5 лет на
1 процентный пункт ВВП, либо повышать
ставку пенсионных взносов на 1 процентный
пункт каждый год.

Во многом это обусловлено
объективным демографическим процессом
старения населения.

  1. Одновременно с
    сокращением возможности финансировать
    систему пенсионного страхования в
    постиндустриальном обществе снижается
    и потребность в данной социальной
    системе. Это объясняется следующими
    факторами:
  2. а) сфера применения
    тяжелого физического труда стремительно
    сокращается, а возможность заниматься
    умственным трудом, как правило, сохраняется
    значительно дольше;
  3. б) медицинские
    технологии позволяют продлить
    трудоспособный возраст;
  4. в) системы образования
    становятся более гибкими, позволяя
    адаптировать пожилых людей к потребностям
    рынка труда;
  5. г) общий рост
    благосостояния, расширение возможностей
    инвестиций в человеческий капитал и
    возможностей финансовых институтов по
    предоставлению индивидуальных пенсионных
    планов и страховок в случае утери
    трудоспособности делают более
    привлекательными частные сбережения
    и инвестиции, так как они, в отличие от
    государственной пенсионной системы,
    учитывают индивидуальные предпочтения
    и риски граждан;
  6. д) в семьях, как
    правило, работают оба супруга, что
    увеличивает стабильность семейного
    бюджета в случае временной или постоянной
    нетрудоспособности одного из членов
    семьи.
  7. Одновременное
    снижение финансовой состоятельности
    распределительной пенсионной системы
    и потребности в ней в постиндустриальном
    обществе определяют необходимость
    перехода к пенсионной системе, включающей
    следующие три составляющие:
  8. − добровольная
    частная пенсионная система, состоящая
    из любых накоплений граждан и инвестиций
    в человеческий капитал;
  9. − обязательная
    накопительная пенсионная система;
  10. − страховка от
    бедности в случае нетрудоспособности;
Читайте также:  Перечень профессий с вредными условиями труда по тк рф в 2019 году

Страховка от
бедности в случае нетрудоспособности
означает трансформацию пенсии в
социальное пособие.

Получение пособия
нецелесообразно привязывать к достижению
какого-либо возраста, так как человек
может оказаться в безысходной жизненной
ситуации и до 60 лет, а может вполне
преуспевать и в 90 лет.

Пособие должно
быть ориентировано на прожиточный
минимум пенсионера. Финансирование
пособия может осуществляться за счет
налогов общего покрытия, а не отдельных
страховых взносов.

Описанное выше
«переформатирование» классической
пенсии в «пособие для людей, находящихся
в трудной жизненной ситуации» обладает
следующими преимуществами: увеличиваются
стимулы к труду, стимулируются рождаемость
и инвестиции в человеческий капитал, в
массовое сознание внедряется стремление
продлить время активной жизни, в том
числе больше заботиться о своем здоровье.

На данный момент
можно выделить два основных направления
государственного развития системы
социальной поддержки населения, первое
из которых – это постепенное введение
и развитие системы соплатежей со стороны
населения при получении социальных
услуг различных видов, а второе содействие
развитию некоммерческих организаций,
предоставляющих социальные услуги
населению, постепенное наращивание
доли услуг, производящихся в некоммерческом
секторе.

На сегодняшний
день, правительством были рассмотрены
основные направления бюджетной политики
на 2015–2017 годы. Несмотря на все потенциальные
риски бюджет остается социально
ориентированным. На эти цели направляется
почти 60 процентов всех расходов. Так,
на выплату пенсий и зарплат только в
федеральном бюджете 2015–2017 годов заложено
более 2,7 триллиона рублей.1

Также, 100 миллиардов
рублей запланированы в качестве
трансфертов в бюджет Пенсионного фонда
в 2015 году. Доходы Пенсионного фонда
России в следующем году составят 7,4
триллиона рублей, а расходы – 7,5 триллиона,
и они возрастают в 2016 и 2017 годах на
довольно значительные суммы.

Второе из отмеченных
ранее направлений развития системы
социальной поддержки населения –
усиление доли и роли некоммерческого
сектора в производстве услуг – оказывает
положительное влияние на возможность
сокращения объем расходов на содержание
государственных учреждений. Тем самым,
оказать содействие в реализации
модернизации системы социального
обеспечения населения, путем внедрения
негосударственных источников
финансирования.

Одной из проблем
социального обеспечения являться то,
что в системе источников права социального
обеспечения нет единого, законодательно
закрепленного свода принципиальных
положений, что не позволяет последовательно
развивать эту отрасль законодательства
и права и, напротив, создает благодатную
почву для его частых изменений в силу
финансовых и иных конъюнктурных
обстоятельств. В этой связи весьма
актуальным становится вопрос систематизации
права социального обеспечения обеспечение.

Сама по себе данная
тема не нова и рассматривалась различными
исследователями.

О необходимости
кодификации законодательства о социальном
обеспечении на страницах юридических
изданий говорилось неоднократно, но
перевести научные дебаты в практическую
плоскость до сих пор не удавалось.

Задача
кодификации законодательства о социальном
обеспечении требует решения многих
концептуальных вопросов, и в этой связи
на ближайшее будущее является одним из
актуальных направлений развития права
социального обеспечения.1

Объем нормативного
материала в данной сфере постоянно
увеличивается, при этом, несмотря на то
что многие группы общественных отношений
теперь регулируются федеральными
законами, объем подзаконного и
ведомственного нормотворчества от
этого не уменьшается.

Социально-обеспечительное
законодательство бессистемно,
противоречиво и сложно в применении,
поскольку действующее законодательство
о социальном обеспечении подвергается
частым хаотичным, бессистемным изменениям,
что нарушает логическую связь между
правовыми категориями, используемыми
законодателем. Законодательству о
социальных выплатах как неотъемлемой
части социально-обеспечительного
законодательства также свойственна
эта тенденция.

Неточности и
расхождения в понятийном аппарате в
области социальных выплат, негативно
влияют на качество нормативно-правовых
актов и осложняют правоприменительную
деятельность.

Учащаются случаи, когда
для обозначения одного и того же явления
используются разные слова и словосочетания,
что нарушает требование терминологического
единства.

Законодательство, регулирующее
отношения по предоставлению социальных
выплат, характеризуется недостаточной
терминологической проработкой,
отсутствием ясных и точных определений,
единообразия применения юридических
терминов.

Очевидно, что
законодательство о социальном обеспечении
нуждается в серьезном и концептуальном
пересмотре, результатом которого должен
стать единый сводный отраслевой
кодифицированный акт.

Иные способы
упорядочения нормативных предписаний,
такие как инкорпорация и консолидация,
также могут быть использованы, но в
качестве вспомогательного средства.

Разработка и принятие в ближайшее время
Кодекса социального обеспечения задача
гораздо более насущная, поскольку это
основной способ преодоления множественности
нормативных актов, пробелов и
противоречивости правового регулирования.

О необходимости
кодификации законодательства о социальном
обеспечении на страницах юридических
изданий говорилось неоднократно, к
примеру, Васильева Ю.В. Васильева Ю.В.
Кодификация законодательства о социальном
обеспечении: основы законодательства
или кодекс? // Известия вузов.

Правоведение.
2009. N 4. С. 109 — 116., Виноградова З.Д. Виноградова
З.Д. Кодификация законодательства о
социальном обеспечении // Вопросы
социального обеспечения: Сб. науч.
трудов. Вып. 14. М., 1983. С. 25 — 26., Толоконский
В.А.

Социальный кодекс РФ: проблемы
кодификации законодательства о социальном
обеспечении / А.В. Усс, В.А. Толоконский,
В.И. Иванков, В.Н. Лисица. Новосибирск,
2004. С. 56., но перевести научные дебаты в
практическую плоскость до сих пор не
удавалось.

Возможно, с усилением внимания
российских парламентариев к вопросам
кодификации данная ситуация изменится.

Множественность
нормативно-правовых актов о социальном
обеспечении, сложность их языка и стиля
не могут обеспечить адекватного понимания
и принятия их гражданами, среди которых
немало людей с ограниченными возможностями,
тем более, что законодательные положения
о доступности и бесплатности юридической
помощи бездействуют. Это влечет социальную
напряженность, сопротивление проводимым
реформам (нередко — ввиду их непонимания),
страх быть обманутыми государством.

Если кодификация
в должной мере будет ориентирована на
граждан, то сможет упростить и качественно
улучшить процесс восприятия ими
законодательства о социальном обеспечении.
А планируемый кодекс станет для населения
России важнейшим источником знаний о
своих правах в данной области.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5776955/page:9/

Развитие современного законодательства в сфере социального обеспечения граждан России

УДК 349.3

Лазарева М.А., Попов Н.В.

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИИ

Лазарева Марина Алексеевна, выпускница юридического отделения (ИЭМ);

Попов Николай Васильевич, к. ю. н., доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин. e-mail:bizfi@aol.com

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия 125047 Москва А-47, Миусская пл., д.9

В статье рассмотрены состояние и пути развития современного законодательства в сфере социального обеспечения граждан Российской Федерации.

Проанализирована классификация правоотношений, выделены необходимые условия и предложены пути решения реформирования управления социального обеспечения. Особо оговорены условия создания Кодекса социального обеспечения как способа решения рассматриваемых проблем.

Ключевые слова: социальное обеспечение, правоотношения, виды систематизации, кодификация, кодекс социального обеспечения.

THE DEVELOPMENT OF MODERN LEGISLATION IN THE SPHERE OF SOCIAL SECURITY OF CITIZENS OF RUSSIA

Lazareva M. A., Popov N. V.

D. Mendeleev University of Chemical Technology of Russia, Moscow, Russia

The article considers the state and ways of development of modern legislation in the sphere of social security of citizens of the Russian Federation.

Analyzed the legal classification, the allocation of the necessary conditions and proposed solutions to reform Department of social services.

Specifically provided the conditions for the establishment of the social security Code as a way of addressing the issues under consideration.

Keywords: social security, legal relations, systematization, codification , code of social security

Конституция Российской Федерации признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права; перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения [1].

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и

благотворительность.

Правоотношения по социальному обеспечению -это урегулированная нормами права связь между определенными в законе субъектами — гражданином и соответствующими органом социального обеспечения или иными уполномоченными государством органами, организациями или индивидуальными

предпринимателями, физическими лицами, не признаваемыми работодателями — по поводу предоставляемого социального материального блага в денежной и (или) натуральной формах в рамках существующих организационно-правовых способов его осуществления (организационно-правовых форм социального обеспечения) [2, с.9]. Классификацию правоотношений по социальному обеспечению проводят по разным основаниям, критериям или признакам, к числу которых относятся:- характер правоотношений, определяемый целями; — срок действия правоотношений; — способы организации

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

социального обеспечения (организационно-правовые формы социального обеспечения); — форма социального обеспечения как способ удовлетворения потребностей граждан, — юридические факты, с которыми связывается возникновение, изменение или прекращение правоотношений; — субъект правоотношений; — объект (или виды социального материального блага) правоотношений, и др. Перечисленные основания классификации правоотношений по социальному обеспечению позволяют отделять их от правоотношений в других отраслях системы российского права. Право на социальное обеспечение является приоритетным, придающим всем социальным правам их сущностную характеристику, отличающую данную группу прав от иных прав, позиционирующим все социальные права как права, нацеленные на обеспечение достойного существования человека.

В группу рассматриваемых правоотношений входят: 1) материальные социально-обеспечительные правоотношения по выплате или выдаче соответствующего социального материального блага (назначенных пенсий, пособий, компенсационных выплат), оказанию социальных услуг, медицинской помощи и лечения, государственной социальной помощи; 2) процедурные правоотношения по установлению юридических фактов для права на соответствующий вид социального обеспечения, его назначению либо отказу в нем и 3) процессуальные правоотношения, которые возникают по поводу разрешения споров о социальном обеспечении. Они могут быть двух видов в зависимости от того, кто является субъектом, рассматривающим спор: правоотношение гражданина с вышестоящим органом социального обеспечения, которому обжалуются

действия нижестоящего органа, и правоотношение гражданина с судом по рассмотрению спора, если он обратился к судебной защите своего права на социальное обеспечение. Данные правоотношения носят смежный характер с административными и гражданскими правоотношениями.

По срокам действия правоотношения существуют: — постоянные или длительно длящиеся (пенсионные); -периодические или кратковременно длящиеся до четко установленного срока (пособие по безработице); -единовременные или разовые (единовременное пособие при рождении ребенка).

По формам организации социального обеспечения (по имеющимся организационно-правовым формам социального обеспечения) правоотношения осуществляются в рамках:- обязательного социального страхования; -государственного социального обеспечения определенных контингентов граждан (за счет ассигнований из государственного бюджета).

По формам социального обеспечения как способам удовлетворения потребностей граждан существуют правоотношения по поводу: — денежных выплат; -натуральных выдач.

Важнейшим демографическим феноменом на рубеже ХХ-ХХ1 вв. явилось глобальное увеличение продолжительности жизни населения и, как следствие, рост доли пожилых людей среди населения стран всего мира.

Резкое старение населения является важнейшей социальной проблемой, которая оказывает значительное влияние на экономические, производственные и общественные отношения современного мира. Наряду с процессом демографического старения, существует проблема увеличения доли инвалидов среди всех возрастных групп населения, в том числе молодежи [3].

Другой проблемой развития Российской Федерации остаются низкий уровень жизни и сильная дифференциация доходов, что приводит к резкому социальному расслоению и возможным социальным потрясениям. В этой связи задачей демографической политики, а значит, и социального обеспечения, становится сокращение масштабов бедности и неравенства.

Читайте также:  Как получить алименты в браке без развода в 2019 году

В условиях рыночной экономики у государства есть два способа воздействия на уровень жизни населения: 1) регулирование доходов; 2) система социальной защиты.

Обеспечение высокого дохода от занятости в виде оплаты труда, в условиях отсутствия у государства прямых рычагов воздействия на хозяйствующие субъекты, является трудновыполнимой задачей государственных институтов. Так, по данным Росстата, за последние два года россияне потеряли около четверти доходов.

«По отношению к октябрю 2014 г. -последнему месяцу роста доходных показателей — в мае 2016 г. доходы населения в реальном выражении составили 80,7%», — сообщают специалисты Института социальной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) [4]. Сокращение реальных доходов населения по итогам 2017 г.

может составить около 3%. Хотя эксперт уточнил, что в 2018-м кое-что может измениться: «Все-таки это будет год президентских выборов. Государство скорее пойдет на более интенсивную трату резервов, чем на явный провал по доходам.

«И российские, и иностранные эксперты ожидают, что экономический рост в 2017 г. составит

1-2%. Помимо этого скажется снижение инфляции. Годовая инфляция сейчас около 7%, в следующем году она будет меньше — может быть, около 4-5%», -ожидает Разуваев. «И в этом случае доходы населения начнут расти». В такой ситуации государство имеет возможность использования инструментов

социального обеспечения.

Социальное обеспечение — эффективный механизм противодействия неравенству, поскольку выступает способом перераспределения внутреннего валового продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов при наступлении социальных рисков для поддержания их полноценного социального статуса.

Решение данной задачи, способствующее ослаблению социальной напряженности в обществе, порождаемой чрезмерными различиями в уровне жизни различных слоев населения, необходимо определять как решение задачи политической. Поэтому институт государственной социальной помощи получает все большее развитие в системе права социального обеспечения.

Правовая политика подразделяется на несколько взаимосвязанных элементов:

концептуальное (стратегическое) направление, правотворчество, правоприменение и правовое воспитание, которые нацелены на достижение общих результатов. Стратегический уровень в этой области общественных отношений определяется Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года [5], утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г.

№1662-р, среди основных направлений которого указаны — социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов, в том числе: обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, сочетания заявительного принципа обращения за социальными услугами с выявлением нуждающихся в социальном обслуживании лиц, оказания социальных услуг в первую очередь лицам с особыми потребностями; развитие всех форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (нестационарной, полустационарной, стационарной и срочной социальной) с целью поддержания способности указанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, оказания эффективной поддержки семьям, предоставляющим пожилым людям и инвалидам родственный уход на дому; обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, местами, соответствующими потребностям, в стационарных учреждениях социального

  • обслуживания; развитие платных форм социального обслуживания с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов и формирование сети комфортных пансионов для пожилых для постоянного и временного проживания.
  • Следующим концептуальным направлением является изменение экономики в сфере социального обслуживания населения, да вообще в социальной сфере, а именно развитие сектора негосударственных
  • организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе: преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки
  • негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги; содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).
  • Одним из направлений проводимой в России административной реформы является

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

совершенствование разграничения полномочий между уровнями государственной власти. Результатом этих конституционно-правовых процессов стало расширение самостоятельности органов

государственной власти субъектов Российской Федерации по регулированию общественных отношений в различных сферах, в т.ч.

в системе социального обеспечения, например, во исполнение Федерального закона № 461-ФЗ по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан [6].

В системе источников права социального обеспечения нет единого, законодательно закрепленного свода принципиальных положений, что не позволяет последовательно развивать эту отрасль законодательства и права и, напротив, создает благодатную почву для его частых изменений в силу финансовых и иных конъюнктурных обстоятельств.

В этой связи весьма актуальным становится вопрос систематизации права на социальное обеспечение. О необходимости кодификации законодательства о социальном обеспечении на страницах юридических изданий говорилось неоднократно, к примеру, Васильевой Ю.В., Виноградовой З.Д., Толоконским В.А.

и другими, но перевести научные дебаты в практическую плоскость до сих пор не удавалось [7]. Задача кодификации законодательства о социальном обеспечении требует решения многих концептуальных вопросов, один из которых касается формы кодифицированного акта. На наш взгляд, наиболее предпочтительным является создание Социального кодекса Российской Федерации. По нашему мнению, именно кодекс как законодательный акт сводного характера позволит охватить всю важнейшую часть

нормативного материала законодательства о социальной сфере и на основе единых принципов достаточно детально и полно урегулировать соответствующие общественные отношения.

Социальный кодекс Российской Федерации станет законом, рассчитанным на длительный период действия и излагающим в систематизированном виде различные правовые нормы. В Общей части Кодекса целесообразно разместить нормы, определяющие общие положения о социальной защите граждан Российской Федерации.

В Особенной части Кодекса -нормы, устанавливающие единые подходы к оказанию различных видов социальной поддержки различным категориям лиц, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, Социальный кодекс Российской Федерации может быть использован в качестве базовой площадки для разработки аналогичных законодательных актов субъектов Российской Федерации.

Наиболее актуальной проблемой в России на сегодняшний день остается начисление и выплата пенсий и всевозможных пособий.

Ввиду того, что цены на продукты продолжают расти, услуги обходятся нам в три дорога, спрос на стабильную адекватную пенсию увеличился в несколько раз.

Пенсионеры надеются, что долгожданная прибавка пенсий в 2017 г. все-таки состоится, и они смогут доживать свой век в гармонии и достатке.

Список литературы

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sovremennogo-zakonodatelstva-v-sfere-sotsialnogo-obespecheniya-grazhdan-rossii

О внесении в госдуму законопроектов о государственном социальном заказе

27 июля 2018 07:00

Распоряжение от 25 июля 2018 года №1535-р. Цель законопроектов – повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Предусматривается возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя услуги. Тем самым при оказании услуг в социальной сфере будет реализовываться принцип «деньги следуют за потребителем».

При этом использование конкурентных способов отбора исполнителей услуг законопроектом не вменяется в обязанность. Законопроектом создаётся правовое поле, в рамках которого может проводиться такой отбор.

Законопроект направлен на создание равных условий для государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании госуслуг в социальной сфере, что будет способствовать устранению сложившегося неравенства в сфере финансирования такой деятельности.

Реализация законопроектов позволит впервые сформировать и сделать публичными данные об общем объёме социальных госуслуг, оказание которых государство гарантирует в соответствующем финансовом году. Это нужно как гражданам – потребителям таких услуг, так и негосударственному сектору в социальной сфере.

Проекты федеральных законов «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных)
услуг в социальной сфере» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона “О государственном (муниципальном) социальном заказе на
оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере”» (далее –
законопроект 2) внесены Минфином России.

Цель законопроектов – повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения,
социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Для достижения этой цели необходимо дать возможность
негосударственным организациям оказывать государственные и муниципальные услуги
в социальной сфере.

Это позволит, с одной стороны, обеспечить доступность
госуслуг там, где государственные (муниципальные) учреждения отсутствуют, а с
другой стороны, создать мотивацию для государственных (муниципальных)
учреждений к повышению качества оказываемых ими услуг, росту производительности
труда, общему улучшению организации и повышению эффективности деятельности.

В настоящее время рыночно ориентированные, конкурентные
способы оказания за счёт бюджетных средств государственных услуг
негосударственными организациями применяются во многих странах.

Есть такой опыт
и в России – в системе обязательного медицинского страхования, в высшем
образовании на федеральном уровне, в высшем образовании и социальном обслуживании
граждан в ряде субъектов Федерации и муниципальных образований.

При этом
активно развивается негосударственный некоммерческий сектор. Имеется большой
потенциал для вовлечения этого сектора в сферу оказания госуслуг в социальной
сфере.

Негосударственные некоммерческие организации способны аккумулировать и
ресурсы гражданского общества, и предоставленные из бюджета финансовые
средства, обеспечивая доступность и качество оказания государственных услуг.

Вместе с тем существующие в настоящий момент инструменты
привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг
имеют существенные недостатки и не обеспечивают единства правоприменительной
практики на всей территории России.

В рамках действующего правового регулирования
государственные задания государственным учреждениям распределяются в основном
административным методом «от достигнутого», без должного учёта объёма и
качества услуг.

Органы исполнительной власти и сами государственные учреждения
ориентированы на сохранение сложившейся бюджетной сети, не заинтересованы в
повышении производительности труда и качества услуг, «борьбе за потребителя».

Поэтому существующие правовые механизмы в этой сфере
необходимо существенно дополнить и улучшить.

Законопроектом
1
предусматривается возможность участия потребителя услуг в выборе
исполнителя услуги. Тем самым будет обеспечено оказание государственных услуг в
социальной сфере на основе принципа «деньги следуют за потребителем».

Законопроект направлен на создание равных условий для
государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании
госуслуг в социальной сфере, устраняя сложившееся неравенство в сфере
финансирования такой деятельности.

Законопроект учитывает сложившиеся практики привлечения
негосударственных организаций к оказанию госуслуг в социальной сфере,
предусматривает применение инструментов, позволяющих с учётом местных условий
использовать рыночно ориентированные, конкурентные способы определения
исполнителя госуслуги в социальной сфере.

Законопроект является рамочным. Законопроект не вменяет
в обязанность публично-правовому образованию использовать конкурентные способы
отбора исполнителей услуг, а лишь создаёт правовое поле, в рамках которого
будет проводиться такой отбор, если публично-правовое образование примет
соответствующее решение.

Если публично-правовое образование оценивает сложившуюся
систему оказания госуслуг как достаточную и эффективную, то оно может
оставаться в рамках существующих инструментов организации и финансирования
госуслуг, то есть, например, использовать исключительно государственное или
муниципальное задание и подведомственную сеть учреждений.

Проведение конкурсов только для негосударственных
организаций, как это делается в настоящий момент, ограничивает их участие в
оказании государственных услуг. Одновременно это снижает стимул для
государственных учреждений бороться за потребителей и повышать качество
оказываемых услуг.

Для исполнения государственного социального заказа
наряду с применяемым механизмом госзадания подведомственным учреждениям
законопроектом предусмотрена возможность конкурса, в том числе с участием
негосударственных организаций. Законопроектом также предусмотрена возможность
использования сертификата, дающего гражданам право самостоятельно выбрать
организацию, которая будет оказывать им ту или иную услугу за бюджетные
средства.

Проведение совместных конкурсов между негосударственными
организациями и государственными учреждениями, большинство из которых
объективно заинтересованы в прозрачном распределении бюджетных средств, будет
способствовать повышению качества и доступности госуслуг в социальной сфере.

Читайте также:  Льготы по транспортному налогу для пенсионеров в 2019 году

Сертификаты на оказание госуслуг в сфере дополнительного
образования детей позволят негосударственным организациям, работающим в этой
сфере (кружки, секции и т.п.), отказаться от взимания с родителей платы за
подготовку ребёнка, расширят выбор и заинтересованность родителей при поиске
организаций для дополнительного развития ребёнка.

Законопроектом предусмотрена возможность заключения
соглашений по результатам конкурса на срок, соответствующий сроку оказания
государственной услуги. Это позволит собственникам реализовывать вложения в
объекты социальной инфраструктуры и вести деятельность с использованием этих
объектов.

Реализация законопроекта позволит впервые сформировать и
сделать публичными данные об общем объёме социальных госуслуг, оказание которых
государство гарантирует в соответствующем финансовом году. Это нужно как
гражданам – потребителям таких услуг, так и негосударственному сектору в
социальной сфере – в части прогнозируемости и долгосрочности его
взаимоотношений с государством.

***

Законопроектом
2
предлагается внести изменения в ряд федеральных законов,
регламентирующих оказание государственных и муниципальных услуг в социальной
сфере.

Эти изменения необходимы в контексте реализации норм законопроекта 1 и
определяют случаи, в которых оказание госуслуг возможно только путём
установления государственного задания и при которых другие способы отбора
исполнителей услуг исключаются.

Так, соответствующие уточнения предлагается внести в Федеральный закон
от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации».

Также в Федеральном законе
от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон №273-ФЗ) предлагается предусмотреть, что отбор
организаций, занимающихся образовательной деятельностью по реализации
образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, в целях
исполнения государственного социального заказа будет проводиться в порядке,
установленном статьёй 100 Федерального закона №273-ФЗ, регламентирующей порядок
распределения контрольных цифр приёма. Таким образом, в рамках государственного
социального заказа на услуги в сфере образования, в том числе в сфере культуры
и искусства, будет формироваться исключительно госзадание в соответствии с
контрольными цифрами приёма. При этом предусматривается право органов
государственной и муниципальной власти принять решение о распределении
контрольных цифр в области искусств только между государственными и
муниципальными учреждениями.

Вносимыми в Федеральный закон
от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» изменениями предусмотрено, что спортивная подготовка в России может
осуществляться на основании государственного (муниципального) социального
заказа. При этом исполнение государственного социального заказа по спортивной
подготовке, утверждаемого Министерством спорта России, осуществляется путём
установления исключительно государственного задания.

Ввиду общественной значимости и высокой доли
образовательных услуг в общем объёме госуслуг в социальной сфере предусмотрено
отложенное действие нормы в части оказания госуслуг по реализации
образовательных программ общего образования путём предоставления сертификата на
получение таких услуг. Предполагается, что эта норма будет действовать с 1
января 2022 года.

Законопроекты рассмотрены и
одобрены на заседании
Правительства Российской Федерации 19 июля 2018 года.

Источник: http://government.ru/activities/selection/301/33402/

Социальное обеспечение в России — часть 2

Самой важной функцией системы социального обеспечения является, безусловно, обеспечение приемлемого уровня жизни населения. Структура такой системы такова: нетрудоспособным оказывается социальная помощь; трудоспособным предоставляется возможность социального страхования, нуждающимся в социальной поддержке оказывается поддержка социальным обслуживанием.

Второй важнейшей функцией можно назвать функцию перераспределения доходов.

Типичным примером перераспределения дохода в социальном обеспечении является социальная помощь, которая, можно сказать, осуществляет «вертикальное перераспределение доходов».

Еще одним структурным направлением, которое выполняет функцию «вертикального перераспределения», является социальное обслуживание. Функции «горизонтального распределения» выполняет социальное страхование.

Третьей основной функцией социального обеспечения, является функция экономической стабилизации.

2. Характеристика законодательства России в области социальной защиты.

Обеспечение социальных прав граждан – важное направление, в котором Государственная Дума второго созыва проделала значительную работу. По своему духу социальные законы этого периода существенно отличаются от принятых в 1993–1995 годах. Во-первых, они упорядочивают довольно хаотичную систему государственной социальной помощи, сложившуюся к середине 90-х.

Во-вторых, в них закрепляется переход к адресным принципам социальной помощи. В-третьих, предпринимается попытка упорядочить саму реализацию тех социальных прав, которые зафиксированы в ранее принятых законах. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в октябре 1997 года.

Данный Закон сам по себе не вводит каких-либо новых социальных прав. Однако в нем закрепляется имеющий исключительно важное значение принцип взаимосвязи между размером минимальной заработной платой (а, следовательно, и пенсий по старости, стипендий, пособий и других социальных выплат) и величиной прожиточного минимума.

Последняя является той основой, исходя из которой устанавливается не только минимальная заработная плата, но и все социальные выплаты (п. 1 ст. 5).

В Законе указывается, что минимальный размер пенсии по старости «поэтапно повышается до величины прожиточного минимума» (п. 2 ст. 5). В ст. 6 устанавливаются основания для получения государственной социальной помощи.

Малоимущим (малоимущей) признается тот гражданин (семья), среднедушевой доход которого (которой) ниже величины прожиточного минимума. Такие малоимущие имеют право на получение государственной социальной помощи (п. 1 ст. 6).

Были приняты еще два Федеральных закона, затрагивающих ту же сферу, «О государственной социальной помощи» и «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»» (оба вступили в силу в июле 1999 года).

В данных актах закрепляется переход к адресному принципу оказания социальной помощи.

Так, в соответствии с законом «О внесении изменения в статью 16Е» право на ежемесячное пособие на ребенка распространяется на одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) только в тех семьях, среднедушевой доход которых «не превышает величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации» (ст. 1). Ранее Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» неоднократно подвергался критике именно за то, что пособия получали все родители (усыновители, опекуны, попечители), независимо от величины доходов. В Федеральном законе «О государственной социальной помощи» четко сформулированы цели предоставления государственной социальной помощи: это «поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума», а также «адресное и рациональное использование бюджетных средств» (ст. 3).

Подчеркивается, что получателями государственной социальной помощи могут быть только те малоимущие, чьи среднедушевые доходы не достигают прожиточного уровня по не зависящим от них причинам (ч. 2 ст. 6). В ст. 5 также определены источники оказания государственной социальной помощи.

При этом отмечается, что «в случае недостаточности средств субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы» (ч. 2 ст. 5).

Важным представляется положение, в соответствии с которым государственная социальная помощь оказывается лишь временно (ч. 1 ст. 6).

Другой существенной новацией является то, что Закон предусматривает возможность проведения органами социальной защиты дополнительной проверки (комиссионного обследования), направленной на подтверждение сведений, которые представлены в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи (п. 2 ст. 8). Здесь же регламентируются порядок и сроки принятия решения по таким заявлениям (п. 3 ст. 8).

Закон весьма подробно указывает причины отказа в государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 9), а также основания для прекращения таковой (п. 1 ст. 10). При этом Закон устанавливает обязанности не только государственных органов, оказывающих социальную помощь от имени государства (как это обычно делается в социальных законах), но и обязанности получателей социальной помощи.

Таким образом, последние социальные законы свидетельствуют о желании законодателя избавиться от патерналистского подхода к предоставлению государственной социальной помощи и преодолеть свойственное такому подходу иждивенчество.

Справедливости ради стоит отметить, что в социальных законах, наработанных Государственной Думой второго созыва, встречались и чисто декларативные документы. Показательным в этом смысле является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Он был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в июле 1998 года. Это первый российский нормативный акт, направленный на закрепление и защиту прав ребенка.

Он «регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации» (ст. 2).

Рассматриваемый закон не только и не столько закрепляет права ребенка, сколько устанавливает (или, по замыслу разработчиков, должен устанавливать) гарантии их обеспечения.

В частности, он предусматривает обеспечение следующих прав ребенка: – на охрану здоровья (ст. 10); – на профессиональную подготовку и занятость (ст. 11); – на отдых и оздоровление (ст. 12); – на пользование социальной инфраструктурой для детей (ст.

13); – на защиту от информации, наносящей вред здоровью, нравственному и физическому развитию (ст. 14);

– на защиту в трудной жизненной ситуации (ст. 15).

Гарантии обеспечения перечисленных прав опираются на государственные минимальные стандарты качества жизни детей, закрепленные в ст. 8.

Однако содержание этой статьи вызывает большие сомнения, поскольку указанные стандарты включают в себя: бесплатное медицинское обслуживание; гарантированную профессиональную ориентацию, трудоустройство, охрану труда, оплату труда; квалифицированную юридическую помощь.

Думается, нет нужды говорить об утопичности подобных «минимальных стандартов» в современных российских условиях. В результате Закон во многом просто теряет смысл.

3. Суть современного положения системы социального обеспечения в России.

Система социального обеспечения каждой страны имеет свои характерные особенности в связи с конкретными социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и законодательных мер.

  • В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям — социальное обеспечение и социальная помощь.[7]
  • Социального обеспечения в России включает в себя следующие виды:
  • — пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные):
  • — пособия (временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной службы, инвалидов детства и др.);
  • — содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях (домах-интернатах):
  • профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов:
  • — протезно-ортопедическую помощь
  • врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию инвалидов
  • — льготы и преимущества инвалидам.[8]
  • И хотя всей системе социального обеспечения присущи общие черты, но в то же время каждый вид имеет свои особенности.

Эффективность работы социальной системы во многом зависит от продуманности механизма финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, в которых сосредотачиваются собранные в виде налогов средства.

А государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетных средств (республиканских и местных бюджетов).

В итоге, средства на социальное обеспечение сосредоточиваются, прежде всего, в государственной службе и в фонде социального страхования.

скачать за 200 руб

после оплаты нажмите на кнопку «Вернуться на сайт» — документ будет скачан автоматически Скачанный документ будет содержать только материал уже воспроизведенный на сайте.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ  [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?
Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

Источник: https://mirznanii.com/a/211157-2/sotsialnoe-obespechenie-v-rossii-2

Ссылка на основную публикацию