Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете сопс и иные нпа

Каждый работодатель, в подчинении которого находятся наемные сотрудники, обязан уплачивать определенные взносы и предоставлять конкретную информацию в соответствующие структуры.

В частности, стоит отметить Пенсионный фонд Российской Федерации – он собирает специфические данные о всей категории трудоустроенных лиц. Предоставление таких сведений в ПФР как раз находится в перечне обязанностей работодателя.

Существует установленный регламент учета, оформления и подачи информации о сотрудниках организации. Важно соблюдать его, так как в противном случае компетентные структуры имеют право прибегнуть к штрафным санкциям.

В связи с этим становится актуальным отслеживать последние правки в данной области – отдельного рассмотрения заслуживают изменения в персонифицированном учете 2019 года.

Начальные сведения

Положения в законе

Для понимания важных моментов в рассматриваемой сфере в первую очередь стоит обратить внимание на соответствующие положения законодательства.

Итак, персонифицированный учет был разработан по положениям Федерального закона № 27 «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования». Данный нормативно-правовой акт определил ключевые требования к учету сотрудников организации, порядку передачи собранной информации, размеру взносов, а также страховому стажу в Пенсионном фонде РФ.

Статья 5 указанного закона предусматривает установление функции ПФР обеспечивать необходимую координацию учета. Так как подобная система носит обязательный характер, то на каждого трудоустроенного человека открывается лицевой счет (по положениям 6 статьи) и предоставляется свидетельство пенсионного страхования (7 статья).

Другие аспекты закона помогают работодателям в процедуре оформления учетных данных и передачи их в компетентные структуры.

Новые порядки сдачи

До 2019 года персонифицированный учет составлялся и отправлялся в ПФР каждые три месяца. Соответственно, в год нужно было оформить 4 документа. При этом существовали определенные временные рамки – каждый следовало направить в фонд до середины месяца следующего за кварталом.

В новом году вступили в законную силу определенные изменения. Необходимость в отчетности каждый квартал остается, но временные рамки были дополнены определенными нюансами. К примеру, срок сдачи увеличился – теперь работодателю даются дополнительные дни.

Также стоит отметить следующие тонкости в 2019 году:

  • Первый отчет нужно будет предоставить до 2 мая. Подобное обуславливается тем, что 30 апреля – воскресенье, а 1 мая – государственный выходной.
  • За 6 месяцев следует отчитаться до 1 июля, так как 30 июня приходится на воскресенье.
  • Что касается 3 квартала, то нужно сдать отчет до 30 октября.
  • Наконец, годовой отчет РСВ-1 потребуется ПФР к 30 января 2019 года.

При рассмотрении органов, куда нужно предоставлять документы, в 2019 году их перечень увеличился. Если ранее отчетность могла быть принята лишь в ПФР, то в настоящее время это может реализовать и ФНС – ее деятельность вобрала новые функции контроля и администрирования.

В первом случае понадобится оформление специальной формы сведений о застрахованных. При этом сдать нужно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Что касается нового варианта, то отчетность составляется по установленной единой форме. Срок – до 30 числа после квартала.

Также стоит отметить, что с 2019 года в обязательном порядке нужен будет ежегодный переучет информации из персонифицированного учета. Итоги сдаются до 1 марта 2019 года.

Суть и задачи

Перед рассмотрением дальнейших изменений следует понять основную суть и задачи персонифицированного учета.

Скачать образец обращения о выдаче копии СЗВ-М

Итак, в соответствии с положениями законодательства основные задачи такого вида отчетности заключаются в следующем:

  • формирование единой информационной структуры, которая содержит в себе реальные данные о застрахованных гражданах;
  • поддержание прозрачности сведений по расчету накопительных и страховых отчислений;
  • обеспечение актуальности информационной составляющей базы по приобретенным от работодателя достоверным данным о работниках.

Среди функций персонифицированного учета можно отметить такие положения:

  • защита пенсионных прав застрахованных лиц;
  • предоставление актуальной информации о лицевых счетах граждан;
  • контроль поступления обязательных пенсионных взносов от работодателя.

Очевидно, что подобные сведения играют довольно существенную роль в будущем каждого застрахованного гражданина. Подобная значительность обуславливается тем, что именно по этой информации рассчитывается дальнейшее пенсионное обеспечение человека.

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПАБланк формы СЗВ-М

Последние изменения в персонифицированном учете

Отслеживание изменений в нормативно-правовых актах считается обязательным, так как это позволит ответственным лицам избежать проблем с законом.

В 2019 году порядок оформления и проведения персонифицированного учета претерпел следующие корректировки:

  • Часть функций контроля и администрирования была переведена на ФНС. Налоговый кодекс России пополнился дополнительным разделом, в котором отражена информация о страховых взносах. То есть теперь и сводная, и персонифицированная отчетность вместе с установленными взносами предоставляется в органы ИФНС. Далее эти данные направляются в ПФР. Уточнение какой-либо информации из поданных отчетов также происходит через налоговые органы.
  • Кроме того, работодатель должен продолжать подавать сведения в ПФР каждый квартал. И один раз в год до 1 марта – переучет данных за прошедший период.
  • Срок сдачи информации по дополнительным отчислениям не подвергся корректировки. Что касается временных рамок предоставления отчетности СЗВ-М по отношению к сотрудникам прошедшего месяца, то они слегка увеличены – на 5 суток. Также были сохранены требования к среднесписочной численности.
  • Отчетность в ИФНС подается не позднее 30 числа следующего за кварталом месяца.
  • С предоставлением административных прав налоговым органам увеличились и штрафы за нарушения, которые связаны со сдачей отчетности и уплатой отчислений. Подобный момент обуславливается тем, что теперь наказание осуществляется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ.

За ПФР остается право проводить контроль и взимание штрафов за выявление несоответствий отчетности установленным требованиям.

Очевидно, что такие изменения некоторым образом усложняют деятельность работодателя, так как понадобится оформление дополнительной отчетности налоговым органам.

Скачать образец формы СЗВ-М

Прочие нюансы

Основные отличия

Основные отличия между персонифицированным учетом до 2019 и после заключаются в процедуре подачи отчетности.

В частности, это касается:

Сроки Они были увеличены. К примеру, теперь СЗВ-М сдается не позднее 15 числа следующего месяца, а не 10, как было до рассматриваемых изменений.
Необходимость предоставлять сведения в налоговые органы На данный момент работодатель каждый квартал будет обязан отчитываться не только перед ПФР, но и перед ФНС.
Форма оформления В связи с предыдущим пунктом была введена новая единая форма – она объединяет ранее установленные РСВ-1,2,3 и 4 шаблоны.

Также стоит отметить увеличение суммы штрафных санкций. В 2019 году они были меньше, так как расчет их размера осуществлялся в соответствии с установленным положениями ПФР. Сейчас же в связи с приобретением административных прав налоговыми органами величина подверглась соответствующим изменениям.

Как внести правки

При уточнении расчетов следует рассмотреть два варианта, которые позволяют разобраться с тем, как внести правки. Первый не обладает сложными тонкостями, так как подразумевает внесение правок до окончания установленных сроков.

В данном случае нужно заполнить 6 раздел формы РСВ-1 с типом «исходная». Заполняется в обычном порядке, но с одним уточнением – подраздел 6.6 следует оформлять уже с учетом корректировки.

При ситуации, когда уточнения расчетов вносятся после окончания сроков, правки также вносятся в 6 раздел, но уже с типом «корректирующий» или «отменяющий».

В частности, следует действовать следующим образом:

  1. Заполнить 6 раздел в соответствии с правилами, действующими на момент исправленных сведений.
  2. В обычном порядке оформить 6.1 и 6.2.
  3. В 6.3 указать тип корректировки, а также код и год отчетного периода, информация которого подвергается правке.
  4. Пункт «Регистрационный номер в ПФР в корректируемый период» обязателен к оформлению лишь тогда, когда был приобретен другой номер – это актуально при перерегистрации.
  5. В 6.4, 6.5 и 6.7 указать реальные данные.
  6. В 6.6 отразить сведения из исходной формы.

При этом стоит отметить сроки и место предоставления сведений персонифицированного учета в 2019 году:

Тип отчетности Куда подавать Временные рамки
СЗВ-М. ПФР До 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Единый расчет по страховым отчислениям. ФНС До 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Годовые сведения персонифицированного учета. ПФР До 1 марта года, следующего за отчетным.

Важно, что сведения, подвергшиеся правке, полностью заменяют ранее установленные данные в лицевом счете работника. Поэтому следует указать не только исправленные параметры, но и информацию, в которой ошибки отсутствовали.

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПАОбразец заполнения формы СЗВ-М

Правила и штрафы

В связи с корректировками законодательства в области персонифицированного учета по структурному подразделению сдача подобных сведений станет для организаций обыденной деятельностью.

Подобное объясняется тем, что в соответствии со старым Законом о страховых взносах самостоятельные переводы таких отчислений, а также их расчет остаются за такими «обособками», которые:

  • располагают открытыми счетами в банках;
  • имеют собственный баланс, который отделен от главенствующей фирмы;
  • обеспечивают физические лица начислениями вознаграждений.

С 1 января 2019 года данный Закон утрачивает силу. А вместо описанных выше трех критериев в Налоговом кодексе РФ отражен лишь один: обеспечение физических лиц начислением вознаграждений. Первые два пункта больше не действуют.

Выходит, что в 2019 году обособленные подразделения, которые осуществляют выплаты физическим лицам, принимают на себя обязательства по формированию определенных отчислений и предоставлении отчетности по месту своего расположения.

Стоит отметить, что такие изменения не имеют отношения к индивидуальным предпринимателям. Это очевидно, так как в соответствии с положениями закона при наличии такого статуса создание обособленных подразделений не может быть реализовано.

За нарушения в предоставлении данных персонифицированного учета в 2019 года можно приобрести новые штрафы – подобные моменты регламентируются новой статьей 15.33.2 в КоАП РФ.

Статья 15.33.2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете

Итак, должностное лицо может быть привлечено к уплате суммы от 300 до 500 рублей за:

  • непредоставление информации персонифицированного учета;
  • отказ в подаче таких сведений;
  • предоставление в неполной форме или искаженном виде.

Также стоит отметить, что с 1 января 2019 года актуален штраф за нарушение требований к подачи электронной отчетности в ПФР. Размер наказания составляет 1 тысячу рублей.

Часто задаваемые вопросы

Очевидно, что изменения в законодательстве повлекли за собой массу вопросов со стороны заинтересованных лиц.

Ответы на наиболее частые из них стоит рассмотреть подробнее:

Так как взносы теперь попадают под административную структуру налоговых органов, то какую информацию следует подавать в ПФР? Данные о сотруднике за год и по кварталам. Кроме того, нужно будет оформлять ежемесячную форму СЗВ-М, которая подтверждает факт трудойстройства конкретного гражданина.
Будут ли взаимодействовать ФНС и ПФР? Да, они могут передавать друг другу информацию для ведения персонифицированного учета. К примеру, о сумме дохода и уплаченных взносах. Возможно уточнение отдельных сведений.
Существует ли ответственность за нарушение сроков подачи отчетности? Да, она составляет 500 рублей за каждое застрахованное лицо.
Нужно ли заполнять поле с ИНН? Да, если такими сведениями располагает компания.
Возможна ли ситуация, при которой могут не принять к рассмотрению СЗВ-М, оформленную на бумаге?
  • Стоит для начала отметить, что в соответствии с нормами законодательства подобная форма составляется в электронном виде в обязательном порядке тогда, когда численность застрахованных лиц превышает порог в 25 сотрудников. В иных случаях предусмотрена возможность оформления на бумаге.
  • Также следует учитывать, что при игнорировании такого требования, ответственное лицо будет привлечено к уплате штрафа в размере 1 тысячи рублей.
Может ли ПФР привлечь к уплате штрафа страхователя, который обнаружил и исправил ошибку в отчете СЗВ-М до того, как она была выявлена сотрудниками фонда?
  • Если страхователь направил «дополняющий» вариант отчета уже после сроков, то являются важными некоторые нюансы. Это касается: в ходе отчетной деятельности была выявлена ошибка или после, касается поправка предоставленных сведений или попросту забыли отразить информацию по работнику, или же указали уже уволенного сотрудника.
  • При этом стоит понимать, что в 2019 году за непредоставление данных в срок или подачу недостоверных сведений страхователя привлекают к уплате штрафа в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо.

Итак, изменения в персонифицированном учете обязательны к изучению, так как новые правки достаточно сильно корректируют общую процедуру по сдаче отчетности в компетентные органы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhuchetpro.ru/izmenenija-v-personificirovannom-uchete/

27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете»

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПА

Персонифицированный учет — это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации. В документе содержатся данные о продолжительности страхового стажа и размере суммы денежных средств, которая была сформирована из предполагаемых ежемесячных взносов. Отчеты в Пенсионный Фонд России предоставляются частными предпринимателями и организациями. В них должен присутствовать список официально трудоустроенных работников. Тип договора при трудоустройстве — трудовой или гражданско-правовой.

Условия сдачи отчетности для персонифицированного учета ужесточились в 2011 году. Сдавать документ в Пенсионный фонд нужно было один раз в три месяца, не нарушая установленных организацией сроков. В 2016 году условия снова изменились. Теперь страхователи предоставляют отчет ежемесячно.

Описание закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые аспекты и принципы организации, которая ведет персонифицированный учет информации о трудоустроенных гражданах в РФ. Правовые основы настоящего Федерального закона содержатся в Конституции РФ, действующем законе, иных нормативно правовых актах РФ и международных договорах.

Читайте также:  Материнский капитал за первого ребёнка: полагается ли в 2019 году

27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете» был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года, а одобрен Советом Федерации 20 марта следующего года. 28 декабря 2016 года в закон были внесены изменения.

ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» содержит 4 главы и 20 статей:

  • Глава 1 — Описывает общие положения Федерального закона;
  • Глава 2 — Определяет способы организации индивидуального учета;
  • Глава 3 — Перечисляет права, обязанности и ответственность застрахованного лица;
  • Глава 4 — Описывает заключительные положения.

Скачать ФЗ-27 «О персонифицированном учете»

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» выполняет следующие действия:

  • Определяет формулу расчета для назначения размера накопительной и страховой пенсии исходя из статистических данных продолжительности труда застрахованного лица;
  • Анализирует правильность введенной информации для персонифицированного учета о заработной плате и продолжительности деятельности. Эти данные напрямую влияют на формирование накопительной и страховой пенсии;
  • Создает информационную базу, благодаря которой процедура начисления накопительной и страховой пенсии упрощается;
  • Развивает заинтересованность застрахованных лиц в своевременной уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ;
  • Создает условия, при помощи которых возможно ведение контроля своевременной уплаты страховых взносов сотрудниками, работающими официально;
  • Прогнозирует примерные расходы на выплату накопительной и страховых пенсий застрахованным лицам на основании персонифицированного учета. Совместно с Пенсионным Фондом Российской Федерации определяет точный тариф страховых взносов, а также рассчитывает эффективность макроэкономических показателей, которые связаны с обязательным пенсионным страхованием;
  • Упрощает порядок и ускоряет процесс начисления накопительной и страховой пенсии застрахованным людям по персонифицированному учету;
  • Создает условия, при помощи которых назначается накопительная и страховая пенсия. Основополагающий фактор для назначения выплаты — продолжительность труда застрахованного лица.

Чтобы скачать Федеральный закон «О персонифицированном учете» с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, изменения были внесены в последнюю редакцию закона от 28 декабря 2016 года. В частности, поправки и дополнения относятся к следующим статьям: 1, 6, 8, 11, 14, 15, 16, 17.

Статья 1

понятия «застрахованные лица» было изменено. Под этим термином понимаются лица, которые зарегистрированы в Пенсионном Фонде для осуществления персонифицированного учета.

Это касается и тех, кто был трудоустроен официально и имеет право на получение досрочной пенсии по старости.

Также это относится к лицам, работодатели которых своевременно уплачивают страховые взносы в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

Ознакомьтесь  Закон о декриминализации побоев

Статья 6

Основные изменения были внесены в пункт 13.1 настоящей статьи. В нем определяется размер денежных средств в виде страхового взноса, необходимого для отчисления в Пенсионный Фонд.

Статья 8

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПА

Страхователь обязан предоставить в орган Пенсионного Фонда информацию о всех лицах, которые зарегистрированы в его компании и работают по трудовому или гражданско-правовому договору. Документы, которые содержат об этом информацию, могут быть отправлены в электронном формате посредством сети Интернет. Чтобы отправить подобные сведения, зайдите на портал Государственных и муниципальных услуг.

Дополнительно изменен пункт 2 ФЗ «О персонифицированном учете». Страхователь обязан предоставить информацию о всех лицах, работающих на его предприятии. Период сведений — предшествующий отчетный месяц. Форма передачи — электронный документ.

Предварительно официальный документ подписывается электронной подписью в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Если у страхователя работают лица, общая численность которых менее 25 человек, он может использовать аналогичный порядок для отправки сведений.

Статья 11

Ст 11 «О персонифицированном учете» была изложена в новой редакции. Информация для персонифицированного/индивидуального учета предоставляется в органы Пенсионного фонда по месту регистрации сотрудника. Остальная информация предоставляется в налоговые органы.

В п 3 ст 11 были изменены слова с «пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи» на «пунктами 2-2,3 настоящей статьи».

Статья 14

В ст 14 «О персонифицированном учете» говорится о том, что у страхователя можно получить копию документа, который содержит личные данные застрахованного человека. Эти же данные передаются в Пенсионный Фонд или налоговый орган.

Статья 15

В ст 15 говорится о том, что разрешается добавлять или исправлять информацию, которая содержит данные застрахованного лица. Чтобы изменить информацию, действия согласовываются с Пенсионным Фондом или налоговым органом.

  • Статья 16
  • В ст 16 «О персонифицированном учете» были добавлены слова «налоговыми органами и».
  • Статья 17

Серьезные изменения претерпела часть 12 ст 17 «О персонифицированном учете». В статье описываются финансовые санкции, которые должны быть применимы к отдельным страхователям. Однако в силу ряда причин взыскать их невозможно. Поэтому они признаются безнадежными и списываются в порядке, предусмотренным Пенсионным Фондом РФ.

Чтобы скачать Федеральный закон 27 ПФР с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/27-fz-ob-individualnom-personificirovannom-uchete/

27 ФЗ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПА

Индивидуальный или персонифицированный учет — это сбор и регистрация информации о каждом гражданине Российской Федерации (в случае наличия его данных в обязательной системе пенсионного страхования).

Система пенсионного страхования активно ведется в России с 2002 года. Пенсия гражданина формируется из страховых взносов работодателей, и пенсионные взносы перечисляются за все время трудовой жизни.

Чтобы правильно работала система страхования, был создан индивидуальный (персонифицированный) учет, который базируется на правовых аспектах Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Что представляет собой закон о персонифицированном учете?

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» был принят ГосДумой 8 декабря 1995 года, а одобрен весной 1996 года 20 марта.

Федеральный закон регулирует правовые аспекты и принципы организации, которая занимается регистрацией персональных данных граждан Российской Федерации. На основании закона зарегистрированные граждане имеют право на получение государственной социальной помощи, на дополнительные меры государственной поддержки и т.п.

О государственной регистрации юридических лиц читайте подробнее здесь:

Краткое содержание ФЗ 27:

  • Глава 1 — описывает общепринятые положения закона;
  • Глава 2 — раскрывает методы организации персонифицированного (или индивидуального) учета;
  • Глава 3 — перечисляет основные права и обязанности застрахованного гражданина и сотрудников ПФ;
  • Глава 4 — раскрывает заключительные пункты.

Последние изменения в ФЗ 27 были внесены 28 декабря 2016 года. Также в этом году был принят новый зако о муниципальной службе в РФ. Подробности здесь:

Какие были внесены изменения?

Как было отмечено выше, последние поправки в ФЗ 27 были внесены 28 декабря 2016 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:

Ст 1

В статье 1 описывается понятие застрахованного лица. Теперь под застрахованным лицом понимается гражданин, который должен быть обязательно застрахован. Это касается лиц, которые трудятся на рабочих местах и обязаны выполнять условия законодательства. Застрахованные лица гарантировано получат пенсию по старости.

Физические лица, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы, являются:

  • Индивидуальными предпринимателями;
  • Нотариусами;
  • Адвокатами.

Ст 8

В статье 8 описываются действия страхователя. Он должен представить в соответствующий орган ПФ России информацию о лицах, которые работают у него по заключенному трудовому контракту. Информацию о своих работниках и заработной плате страхователь отправляет в налоговые органы на основании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы пенсионного фонда должны самостоятельно контролировать достоверность информации, которая предоставляется страхователями.

Информация о персонифицированном учете предоставляется в соответствии с Федеральным законом. Порядок электронного документооборота также осуществляется Пенсионным Фондом РФ.

Ст 11

Страхователи должны предоставлять сведения, которые предусматриваются органами Пенсионного фонда по месту регистрации. Также они должны каждый год не позже чем 1 марта предоставлять информацию о застрахованных у него на предприятии лицах.

Чтобы получить выплату, потребуется предоставить документы, которые подтверждают право застрахованного лица досрочно назначить страховую пенсию по старости. Второй пункт статьи 11 был дополнен.

В нем указывается, что информация о застрахованном лице, который подает заявление о назначении пенсии, должна быть передана страхователем в течение трех календарных дней.

Страхователь обязуется предоставлять информацию о каждом застрахованном лице, а также о текущей заработной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 11 гласит, что если юридическое лицо ликвидируется, оно предоставляет необходимую информацию в пенсионный фонд в течение месяца со дня промежуточного ликвидационного баланса.

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПА

Статья 14

Часть 3 ст 14 была изменена. В ней говорится о том, что чтобы получить бесплатно информацию у страхователя, потребуется предоставить заявление в страховой орган.

В четвертом абзаце говорится о том, что если клиент не согласен с предоставленной информацией, необходимо обратиться с заявлением в орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в Налоговую в соответствии с судом или компетенцией.

Ст 15

В статье 15 был изменен 3 абзац. В нем говорится о том, что уточнять или дополнять информацию о клиентах страхования можно только по согласованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации или же налоговым органом. Также в 15-ой статье говорится о том, что клиент имеет право дополнять или уточнять полученную им информацию из органа Пенсионного фонда.

Ст 16

Согласно статье 16, необходимо обеспечить правильное включение информации в специальные лицевые счета, которые представляются страхователями или налоговыми органами. Это касается и физических лиц, которые самостоятельно вносят страховые платежи.

Ст 17

В ст 17 говорится о том, что если клиент/клиенты не предоставляют информацию точно в срок, то они привлекаются к ответственности в виде финансовых санкций в размере 500 рублей на каждое застрахованное лицо.

Четвертая часть ст 17 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что если страхователь не выполняет пункт правил предоставления информации в виде электронных документов в предусмотренных Федеральным законом случаях, подобный страхователь должен оплатить штраф в размере 1000 рублей.

Если страхователь предоставил ошибочные сведения, которые не соответствуют информации в Пенсионном Фонде, в течение пяти дней эти нарушения должны быть устранены.

Все ошибки и неточности вручаются страхователю под расписку лично или отправляется на его юридический адрес письмо со всеми неточностями и расхождениями.

Если уведомление по почте отправляется заказным письмом, датой вручения считается 6 день с момента отправки заказного письма.

Если было выявлено правонарушение, составляется акт, который подписывается лицом, выявившим это правонарушение, и обвиняемым. В течение 5 календарных дней акт должен быть передан правонарушителю лично под расписку или направлен по почте и передан в электронном виде.

Если лицо, которое осуществило правонарушение, не согласно с ним, необходимо в ответном отправлении предоставить факты опровержения обвинения с дополнительными пояснениями. Отправить или предоставить письмо необходимо в территориальный орган Пенсионного Фонда в течение 15 дней.

К письму дополнительно прилагаются документы, которые опровергают наличие правонарушения.

Подобный акт и документы, которые были предоставлены лицом в территориальный орган Пенсионного Фонда, должны быть рассмотрены в ближайшее время, а в течение 10 дней выносится постановление.

Территориальный орган извещает лицо, которое, по его мнению, совершило правонарушение о дате и месте проведения рассмотрения акта.

Если лицо не явится в назначенное время и место, он может рассмотреть представленный акт в отсутствии лица.

После того как будет рассмотрен акт и приложены к нему все документы, территориальный орган может вынести два решения:

  • Привлечь лицо к ответственности за нарушение;
  • Отказать в привлечении лица к ответственности за рассматриваемое правонарушение.

Независимо от исхода событий, решение вручается лицу в течение 10 дней с момента вынесения постановления.

Согласно статье 17, которая была изложена в новой редакции, страхователь не может быть привлечен к ответственности за правонарушение , если он об этом узнает намного позже момента рассмотрения акта. Финансовые санкции, которые числятся за некоторыми страхователями, не могут быть взысканы. Причин этому несколько:

  • Социальный;
  • Экономический;
  • Юридический характер.

В этом случае они признаются безнадежными и списываются в порядке, который предусматривается Пенсионным Фондом Российской Федерации.

Скачать последнюю редакцию 27 ФЗ

Правовую основу Федерального закона № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» составляет:

  • Настоящий Федеральный закон;
  • Нормативные правовые акты РФ;
  • Конституция России.

Основные цели Федерального закона:

  • Создание конкретных условий для назначения накопительных и страховых пенсий в соответствии с итогами каждого застрахованного лица;
  • Обеспечение достоверных данных о заработной плате и стаже, который определяет размер накопительной и страховой пенсий в случае их назначения;
  • Создание базы сведений для совершенствования и реализации пенсионного законодательства.

Чтобы разобраться в Федеральном законе № 27 подробнее, необходимо скачать его по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/27-fz-ob-individualnom-personificirovannom-uchete/

10.6. Правила внесения изменений в нормативно – правовые акты и правила отмены нормативных правовых актов

Изменение нормативно – правовых актов
является неотъемлемой составной частью
законотворческого процесса. Система
законодательства меняется постоянно,
и это естественно. Это не обязательно
является следствием ее несовершенства,
нарушения ее создателями правил
законодательной техники.

Читайте также:  Как рассчитать субсидию на оплату коммунальных услуг квартиры

Просто
общественные отношения не стоят на
месте, они постоянно динамично
поступательно развиваются.

Вместе с
ними должна обновляться и система
законодательства, устаревшие и потерявшие
правовой характер положения которой
должны заменяться на новые, соответствующие
новым социальным условиям, отвечающие
новым потребностям жизни и развития
общества.

И очень часто достаточно
внести изменение в одно конкретное
положение акта – и он вновь приобретает
правовой характер, для этого вовсе
необязательно принимать новый.

Именно
поэтому внесение изменений в нормативно
– правовые акты является естественным
процессом и изучения правил внесения
таких изменений представляет собой
неотъемлемый элемент законодательной
техники. Чрезмерное накопление в
законодательстве устаревших актов,
утративших правовой характер или
противоречащих более поздним актам
более высокой юридической силы существенно
снижает эффективность и регулятивные
возможности законодательства. И для
отечественного законодательства эта
проблема весьма актуальна.

Изменение нормативного – правового
акта может осуществляться путем принятия
другого акта (равного ему или более
высокого по юридической силе), регулирующего
те же общественные отношения. Принятый
позже акт имеет приоритет в действии
перед принятыми раньше, коллизия
разрешается в его пользу.

Однако такой
способ обновления действующего
законодательства является нежелательным.
В результате таких изменений субъекты
правового регулирования не имеют
возможности своевременно усвоить суть
изменений, получить представления о
новых требованиях, предъявляемых правом
к их поведению. Нарушается устойчивость
законодательства.

Практика внесения
изменений в законодательные акты, если
можно так выразиться, «автоматически»,
«молчаливо», лишь установлением нового
правила в другом акте свидетельствует
о низком уровне законодательной техники
и ведет к снижению регулятивной
эффективности новых предписаний.

Тем
более, что нередко старые в новые законы
пересекаются неполно, частично, в
результате чего возможны серьезные
недоразумения и ошибки в правореализующей
(особенно в правоприменительной) практике
при определении подлежащих воплощению
в жизнь норм. Это отмечают практически
все правоведы, ведущие исследование в
этой области104.

Нельзя так же признать удачной получившую
распространение в отечественном
законотворчестве практику (особенно
часто – при создании новых законов,
определяющих по своему значению) отказа
от внесения изменений в старые акты и
внесение в новый акт общих положений о
том, что впредь до приведения
законодательства в соответствие с этим
новым актом действующие нормативные
положения сохраняют силу в части, не
противоречащей этому новому закону.
Применяются и другие некорректные
формулировки, не способствующие четкому
и точному определению того, какие законы
и подзаконные акты и в какой форме
продолжают действовать

Все изменения в законодательные акты
должны быть четко и ясно определены, и
сделано это должно быть официально.

Субъект правового регулирования должен
иметь исчерпывающее представление о
том, в какую статью, часть или абзац
какого закона или подзаконного акта
вносятся изменения или дополнения.

В
связи с этим представляется необходимым
любые изменения в нормативные правовые
акты вносить путем принятия специального
акта – о внесении изменений

Для внесения изменений в акты
законодательства таким способом
применяется специальная техника,
позволяющая сохранить после изменений
системность законодательства и избежать
путаниц, повторений и, что, пожалуй,
наиболее важно, пробелов и коллизий.

Кроме того, научная разработка методологии
внесения изменений в нормативные
правовые акты позволяет сохранять
единство законотворческого воздействия
на сознание субъектов правового
регулирования, сохранить преемственность
между старыми (отмененными) и новыми
предписаниями.

Попытаемся сформулировать и перечислить
правила внесения изменений в существующие
законодательные акты.

Внесением изменений считается:

  • замена слов, цифр;
  • исключение слов, цифр, предложений;
  • исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта;
  • новая редакция структурной единицы законодательного акта;
  • дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;
  • дополнение структурными единицами законодательного акта;
  • приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;
  • продление действия законодательного акта или его структурных единиц.

Не следует упоминать об изменениях в
закон в новом законе, посвященном
непосредственному фактическому
регулированию общественных отношений
– во вновь принятом законе можно только
лишать юридической силы ранее действовавший
нормативный правовой акт, внесение же
изменений может повлечь за собой путаницу
(тем более, что, принятие акта может
повлечь изменения в актах более низкой
юридической силы).

Все изменения и дополнения в нормативный
правовой акт вносятся путем принятия
специального изменяющего акта той же
юридической силы.

Федеральный закон
изменяется федеральным законом,
федеральный конституционный закон –
федеральным конституционным законом,
указ президента – указом президента,
региональный закон – законом того же
субъекта федерации и т. д.

Изменения в
Конституцию России могут быть внесены
специальным целевым законом о внесении
изменений в Конституцию. Не допускается
внесение изменений в нормативный
правовой акт актом иной формы или иной
юридической силы (даже, более высокой).

Исключение составляют
законопроекты о федеральном бюджете
на соответствующий год и законопроекты
о средствах государственных внебюджетных
фондов, в которых допускается наличие
статей о приостановлении действия или
о продлении действия законодательных
актов или их структурных единиц.

В ходе разработки нового нормативного
правового акта одновременно начинается
подготовка к приведению в соответствие
с этим актом ранее действовавшего
законодательства.

Дляприведения законодательных
актов в соответствие с вновь принятым
федеральным конституционным законом
или федеральным законом, устранения
множественности правовых норм по одним
и тем же вопросам, разрабатывая
законопроект, участники законотворческой
деятельности готовят предложения о
приведении законодательства в соответствие
с вновь принимаемым законодательным
актом путем внесения изменений в
законодательные акты. Одновременно с
законопроектами, устанавливающими
новое правовое регулирование, на
рассмотрение нижней палаты парламента
(Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации) следует
вносить самостоятельные законопроекты
о действующих законодательных актах
или их структурных единицах, подлежащих
изменению.

Закон о внесении изменений в принятый
ранее закон отличается по форме
значительными особенностями. Можно
выделить следующие особенности закона
о внесении изменений:

  • в его названии содержится указание на целевое назначение этого закона – внесение изменений в ранее принятый и действующий закон, ссылка на который дается здесь же, в названии (например: Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон…»);
  • такой закон имеет упрощенную структуру: в его составе имеются только статьи, более крупных структурных составляющих при его создании не выделяется;
  • статьи такого закона не имеют собственных названий – только номера;
  • первым положением такого закона является положение о внесении изменений с обязательным указанием вида изменяемого закона, даты подписания изменяемого закона, его регистрационного номера, наименования, а также соответствующих источников его официального опубликования;
  • в таком законе не содержится непосредственных предписаний к поведению субъектов правоотношений – есть только указания о внесении изменений;
  • изменения в закон об изменениях не вносятся (это может повлечь путаницу), в случае необходимости внесения новых, повторных изменений в основной закон следует принимать новый изменяющий закон;
  • изменяющий закон не должен быть длинным, представляется неоправданным включение в состав такого закона более 20 статей – если изменения носят масштабный характер, меняется большинство статей закона, его лучше изложить в новой редакции. В противном случае субъект правового регулирования рискует просто не запомнить всех чрезмерно многочисленных изменений и запутаться в действовавших ранее и нововведенных предписаниях.

Эти же правила применяются и в ходе
внесения изменений и в подзаконные акты
– в форме издания специального изменяющего
нормативного правового акта, равного
по силе изменяемому.

В одном изменяющем нормативном правовом
акте могут содержаться изменения
нескольких действующих законодательных
актов. Каждая статья изменяющего закона
посвящена одному конкретному изменению
и содержит указания на это, включая
повторение всех реквизитов изменяемого
акта.

Выражение в одной его статье
нескольких изменений не допускается,
так – как это будет нарушение изложенных
выше правил структурирования нормативных
правовых актов. Однако, положения
о внесении изменений и об утрате силы
могут располагаться в одной статье.

При
этом вносимые изменения и признание
утратившими силу должны быть изложены
последовательно (постатейно).

При внесении изменений в кодексы,
состоящие из нескольких частей, принятых
различными законодательными актами, в
обязательном порядке указывается часть
кодекса, в которую вносятся изменения.

При внесении изменения в законодательный
акт сначала указывается, какая структурная
единица изменяется, потом указывается
характер изменений (замена или исключение
слов, исключение структурных единиц,
дополнение и др.). Внесение изменений в
законодательный акт следует оформлять
начиная с наименьшей структурной
единицы.

При внесении изменений в нормативные
правовые акты соответствующий текст
заключается в кавычки.

Внесение изменений
в обобщенной форме в законодательный
акт (например, замена слов и словосочетаний
с использованием формулировки «по
тексту») не допускается.

По общему
правилу каждое изменение должно быть
оформлено отдельно с указанием конкретной
структурной единицы законодательного
акта, которая изменяется.

При внесении дополнений в
статью, часть статьи, пункт, подпункт,
абзац указываются слова, после которых
это дополнение должно находиться:
«…статью 1 после слов «……………..»
дополнить словами «……………..»

В случае, если дополняется
словами определенная структурная
единица статьи нормативного правового
акта и это дополнение должно находиться
в конце данной структурной единицы,
применяется следующая формулировка:
«…пункт 1 статьи 1 дополнить словами:
«……………».

При необходимости заменить цифровые
обозначения употребляется термин
«цифры», а не «числа» (например: «цифры
«12, 14 , 125» заменить цифрами «13, 15, 126»). При необходимости заменить конкретные
слова употребляется термин «слова»
(например: «…слова «в 50 раз» заменить
словами «в 100 раз»…»).

При необходимости внесения в изменяемый
акт новых структурных составляющих
необходимо заботиться о сохранении
сквозной нумерации этих составляющих.

В случае, если поправки кардинально
изменяют первоначальный смысл
законодательного акта, его предписания
начинают носить принципиально новый
характер, этот акт целесообразнее
изложить в новой редакции.

Изложение в
новой редакции представляет собой
новое, повторное принятие того же акта
с уже внесенными изменениями, в результате
которого ранее действовавший акт теряет
силу.

Эта форма внесения изменений
допустима только в случаях
если необходимо:

  • внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц (например, если существует необходимость изменить принципы правового регулирования, на которых он основан);
  • внести в законодательный акт изменения, затрагивающие большую часть его структурных единиц (например, более половины его глав или разделов);
  • сохранить значение только отдельным структурным единицам законодательного акта, причем частично;
  • внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.

Изложение в новой редакции возможно не
только всего акта, но и отдельных его
статей. Структурная единица
законодательного акта излагается в
новой редакции в случаях если необходимо
внести существенные изменения в данную
структурную единицуили если в текст
этой структурной единицы неоднократно
вносились изменения.

 Изложение структурной единицы
законодательного акта в новой редакции
не является основанием для признания
утратившими силу всех промежуточных
редакций данной структурной единицы.

 При необходимости
изложить одну структурную единицу
законодательного акта в новой редакции
применяется следующая формулировка:
«Внести в статью 10 Федерального закона
от …………….. № … «О ……………» (Собрание
законодательства Российской Федерации,
……, № …, ст. …) изменение, изложив ее в
следующей редакции: «Статья 10. (текст
статьи в новой редакции)».

В случае возникновения
необходимости отмены акта законодательства
(полностью или частично), это может быть
сделано двумя способами.

Во – первых,
для отмены действующего законодательного
акта может быть принят новый акт,
регламентирующий по – новому те же
общественные отношения.

Этот метод
предпочтительнее, так – как в этом
случае в результате отмены нормативного
правового акта не возникает пробела в
праве.

В этом случае необходимо в тексте
нового акта (в структурной составляющей,
посвящённой переходным положениям)
специально указать, какой акт теряет
свою юридическую силу и в какой части.
Во – вторых, возможно принятие особого
нормативного правового акта, который
лишает юридической силы другой акт. И
в том и в другом случае для отмены
законодательного акта требуется принятие
акта той же юридической силы.

Прекращения действия закона (или
подзаконного акта) не влечет восстановления
юридической силы нормативных актов,
которым ранее было прекращено действие
приостановленным актом.

При прекращении
действия нормативного правового акта,
прекращающего действие другого раннее
принятого акта, юридическая сила этому
ранее прекращенному акту не
восстанавливается, если иное не
установлено в самом законе.

Указанное
правило равно применяется в отношении
структурной единицы закона.

После вступления в силу
нового закона недопустимо вносить
изменения в перечень нормативных актов,
которым в этой связи прекращается их
действие, равно как недопустимо изменять
порядок (в том числе дату) его вступления
в силу. Нельзя изменять дату прекращения
действия закона, если такое изменение
произойдет после ее наступления.

Прекращение действия последней
нормативной структурной единицы закона
должно осуществляться путем прекращения
действия закона в целом.

Нежелательно повторное
введение в действие отменённого закона
(подзаконного акта).

Безусловно, вышеуказанными правилами
методика изложения текста нормативного
правового акта не исчерпывается. Однако,
они представляются наиболее важными и
значимыми, определяющими весь остальной
процесс формулирования в законодательстве
текста конкретных нормативных правовых
предписаний.

КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ:

  1. Что такое нормативные правовые предписания? Какие виды нормативных правовых предписаний Вам известны?

  2. Какие структурные составляющие применяются в настоящий момент в нашей стране при компановке нормативных правовых актов? Какие правила формирования этих составляющих Вам известны?

  3. Какие смысловые составляющие можно выделить в системе законодательного акта?

  4. Какие приёмы и способы применяются для изложения норм права в тексте нормативных правовых актов?

  5. Каковы правила оформления в тексте нормативного правового акта ссылок?

  6. Какие существуют правила внесения в текст нормативного правового акта изменений? Каковы правила отмены актов законодательства?

Читайте также:  Декретные выплаты и пособия по уходу студентам очной формы обучения и в академическом отпуске в 2019 году

Источник: https://StudFiles.net/preview/3066641/page:47/

Индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе государственного песионного страхования и назначения пенсии

Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 01.04.1996 г.

№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»[2], законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Конституция РФ непосредственно не закрепляет систему правоотношений по осуществлению индивидуального (персонифицированного) учета. Однако в Конституции России в ч. 2 ст. 39, содержится правовая норма о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Таким образом, Конституция содержит норму, обязывающую государство на законодательном уровне регулировать вопросы исчисления и назначения трудовых пенсий, а далее государство самостоятельно должно решать для себя то, какими правовыми нормами законодательного характера будут урегулированы пенсионные правоотношения.[1]

Отметим, что в нашей стране началось коренное реформирование всего пенсионного законодательства. Одной из причин тому послужило то, что наша страна, как и ряд других зарубежных стран, стала сталкиваться с такой проблемой, как общее старение населения.[14]

Пенсионное страхование, как и система индивидуального (персонифицированного) учета, существует в нашей стране уже довольно давно, Закон о персонифицированном учете был принят в 1996 г.[2] Однако смысл введения индивидуального (персонифицированного) учета до пенсионной реформы 2001 г. был иной, чем в настоящее время.

Ранее индивидуальный (персонифицированный) учет просто позволял учитывать общую сумму всех страховых взносов, совершенных за застрахованное лицо в рамках правоотношений по пенсионному страхованию, давал возможность точно определить и рассчитать все периоды трудовой деятельности гражданина, упрощал порядок реализации пенсионных прав граждан.[14]

Но впоследствии в индивидуальном (персонифицированном) учете стали отдельно учитывать и доходы от инвестирования сумм страховых взносов, таким образом, система формирования пенсионного капитала гражданина за весь период его трудовой деятельности усложнилась.[16]

Федеральное законодательство всегда дополняется рядом подзаконных нормативно-правовых актов, также принимаемых органами государственной власти федерального уровня. В настоящее время можно назвать следующие нормативные правовые акты подзаконного характера, которыми регулируются правоотношения по организации и ведению индивидуального (персонифицированного) учета[11]:

— Постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению»[10];

Источник: https://studbooks.net/636837/sotsiologiya/individualnyy_personifitsirovannyy_uchyot_sisteme_gosudarstvennogo_pesionnogo_strahovaniya_naznacheniya_pensii

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПА

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо подать заявку об участии на сайте http://azbukainterneta.ru/konkurs, приложив свою конкурсную работу – эссе в соответствии с номинациями конкурса и фотографии. Победителей определит Конкурсная комиссия, в состав которой вошли представители «Ростелекома», Пенсионного фонда России, Министерства социальной политики Нижегородской области, Российской Ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий.

Первый Всероссийский конкурс «Спасибо интернету» прошел в 2015 году. На конкурс было прислано более 2 тыс. работ из 78 регионов Российской Федерации, а также из Республики Армения. Участниками конкурса стали более 2 тыс.

представителей старшего поколения пользователей интернета. Самому старшему участнику было 92 года.

Победителем в номинации «Самый активный регион» стал Красноярский край: от красноярских пенсионеров поступило более 10% от всех работ, присланных на конкурс.

На второй конкурс в 2016 году поступило уже более 3 тыс. заявок. Победителем в номинации «Самый активный регион» на этот раз стала Республика Татарстан, откуда поступило более 14,7% работ.

Конкурс проводится в рамках благотворительного проекта «Азбука Интернета».

Напомним, обучающее пособие и интернет-портал «Азбука интернета» разработаны в рамках подписанного в 2014 году соглашения между ПФР и ПАО «Ростелеком» о сотрудничестве при обучении пенсионеров компьютерной грамотности.

Цель этого сотрудничества – облегчить доступ пенсионеров к получению государственных услуг в электронном виде через сеть интернет и повысить качество жизни посредством обучения компьютерной грамотности и работе в интернете.

  1. УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонное )
  2. Консультации ПФР можно получить круглосуточно
  3. Получить ответ на интересующий вопрос Вы можете с помощью консультанта ПФР, позвонив в Единую федеральную консультационную службу ПФР по номеру 8 800 302 2 302 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный) или обратившись к онлайн-консультанту на сайте ПФР.

В соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» мы не сможем дать ответ на Ваш вопрос, содержащий персональные данные (в т.ч.

ФИО, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплаченных суммах пенсии и др.).

Пожалуйста, адресуйте такие вопросы в онлайн-приемную ПФР или в клиентскую службу ПФР по месту Вашего жительства. Спасибо за понимание!

УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонное)

Финансовые санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете

Финансовые санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете

С 1 января 2019 внесены изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части привлечения страхователей к ответственности. Финансовые санкции применяются к страхователям, которые уклоняются от представления достоверных и в полном объеме следующих видов отчетности:

  • Ежегодно до 1 марта сведений о периодах работы, в том числе на соответствующих видах работ;
  • Ежемесячно до 15 числа сведений о факте работы;
  • Не позднее 20 дней со дня окончания квартала отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений;
  • В течение трех календарных дней со дня обращения к страхователю — сведений о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении пенсии (меж — отчетная форма).
  • Законодательно установлена ответственность за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов. Страхователь, имеющий 25 и более работающих у него застрахованных лиц в предшествующем отчетном периоде, обязан представлять отчетность в форме электронного документа. В противном случае к такому страхователю применяютсяфинансовые санкции в размере 1000 рублей.
  • Представления страхователем в течениепяти рабочих днейисправленных сведений в случае обнаружения в них ошибок;
  • Самостоятельного выявления страхователем ошибок в ранее представленных сведениях и представления исправленных (уточненных) сведений о застрахованном лице до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР;

Страхователи не привлекаются к ответственности в случае:

Помимо финансовых санкций,к административной ответственностипривлекаются непосредственно должностные лица организаций.В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях добавлена новая статья 15.33.2.

,которая предусматривает, что за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц вразмере от трёхсот до пятисот рублей.

Внесены изменения взаконодательство оперсонифицированном учете СОПС ииные НПА 2019

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Источник: https://twingirl.info/vneseny-izmeneniya-vzakonodatelstvo-opersonificirovannom-uchete-sops-iinye/

О внесении изменений в федеральный закон «об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Статья 1

      Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст.

 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2005, № 19, ст. 1755; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417, 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 29, ст. 4291; № 45, ст. 6335; № 49, ст.

 7037, 7057, 7061; 2012, № 50, ст. 6965, 6966; 2013, № 14, ст. 1668; № 49, ст. 6352; № 52, ст. 6986; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; № 49, ст. 6915; 2016, № 1, ст. 5,                     № 18, ст. 2512, № 27, ст.

4183; 2017, № 1, ст. 12) следующие изменения:

  • 1) статью 1 дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
  •       раздел «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица» – составная часть индивидуального лицевого счета, в которой учитываются сведения о приеме на работу, переводе на другую работу с указанием наименования должности (работы), специальности, профессии, квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации), об увольнении с указанием оснований прекращения трудового договора;»;
  • 2) в статье 3:
  • а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
  •       «учет сведений о трудовой деятельности застрахованного лица для обеспечения возможности использования данных сведений гражданами при трудоустройстве, а также с целью предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;»;
  •        б) абзацы пятый – восьмой считать абзацами шестым – девятым;
  •        3) в статье 6:
  •        а) в абзаце втором пункта 1 после слов «частей (разделов)» дополнить словами «и раздела – «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица»;
  •        б) дополнить новым пунктом 21 следующего содержания:
  •       «21. В разделе «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица» указываются:
  •       1) место работы:
  •       наименование страхователя, сведения о его переименовании, основание       переименования и данные соответствующего документа о переименовании;
  •       регистрационный номер страхователя;
  •       2) выполняемая работа и периоды работы:
  •       сведения о приеме на работу или назначении в структурное подразделение страхователя (при наличии);
  •       наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации) (при наличии);
  •       сведения о переводах на другую работу;
  •       сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора;
  •       данные соответствующего приказа (распоряжения) иного решения или документа страхователя, являющегося основанием для оформления указанных в настоящем подпункте трудовых отношений.»;
  •       4) в статье 11:

      а) в пункте 1 после слов «2 – 2.2» дополнить словами «и 2.4»;

      б) дополнить новым пунктом 2.4 следующего содержания:

      «2.4. Страхователь представляет на застрахованных лиц, находящихся со страхователем в трудовых отношениях, сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.

1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в форме электронного документа с 1 января 2020 года ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, а с 1 января 2021 года представляет такие сведения не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения) или иного документа, являющегося основанием для представления указанных сведений.

       Формирование сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в форме электронного документа осуществляется страхователями с использованием программно-технических средств, применяемых страхователями для автоматизации своей деятельности, или с использованием электронного сервиса, предоставленного на безвозмездной основе Пенсионным фондом Российской Федерации.

       Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, и документы, содержащие такие сведения, представлению не подлежат.»;

       в) в пункте 3 слова «2.3» заменить словами «2.4»;

  1.        5) в части первой статьи 14:
  2.        а) в абзаце втором после слов «сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете» дополнить словами «(части (разделе))»;
  3.        б) в абзаце пятом после слов «содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете» дополнить словами «(части (разделе))»;
  4.        6) в части второй статьи 16:
  5.         а) в абзаце пятом слова «о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию» исключить;
  6.        б) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
  7.        «предоставлять бесплатно застрахованному лицу по его обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (части (разделе) за исключением сведений, определенных абзацем пятым части второй настоящей статьи), которые могут быть ему выданы на бумажном носителе или направлены в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением, по формам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации;»;
  8.        7) статью 17 дополнить новой частью двадцатой следующего содержания:

       «За ненадлежащее исполнение обязанности по передаче сведений о трудовой деятельности страхователь (его должностное лицо) несет административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Информация о ненадлежащем исполнения обязанности страхователя по передаче сведений о трудовой деятельности и сведения о трудовой деятельности застрахованного лица предоставляются Пенсионным фондом Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда), в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.».

  •         Статья 2
  •         Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона.
  •                  Президент       Российской Федерации

Источник: https://www.eg-online.ru/document/law/384207/

Ссылка на основную публикацию