В госдуму внесен законопроект об увеличении пенсионного страхового стажа за уход за детьми

В Госдуму внесен законопроект об увеличении пенсионного страхового стажа за уход за детьми

Фото: ПГ / Геннадий Михеев

В Госдуму внесён законопроект, направленный на повышение рождаемости в России. В частности, предлагается увеличить период ухода за ребёнком, засчитываемый в страховой стаж с полутора до трёх лет. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

«В частности, представляется, что в отношении лиц, осуществляющих уход за ребёнком, справедливым было бы увеличение срока с полутора до трёх лет ввиду права таких лиц по предоставлению отпуска по уходу за ребёнком до трёх лет», — говорится в пояснительной записке. 

Авторы инициативы отмечают, что ввиду того, что в России число ясельных групп для детей младше 1,5 года ничтожно мало, женщина с малолетним ребёнком не может трудоустроиться и оказывается полностью зависима от поддержки семьи и окружения. Кроме того, по данным Контрольного управления Президента России, за последние двадцать лет количество дошкольных учреждений в целом по стране сократилось почти в два раза.

Читайте по темеВ Госдуму внесен законопроект об увеличении пенсионного страхового стажа за уход за детьми Также предлагается признать утратившим силу положение, устанавливающее максимальный период страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребёнком шестью годами. Установленное действующим законодательством ограничение максимального периода страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребёнком шестью годами, является не стимулирующей мерой, направленной на рождение большего количества детей, а имеет своей целью прямо противоположный эффект, поскольку стимулирует лишь к рождению не более четырёх детей, считают законодатели.

По мнению авторов проекта закона, необходимо и повышение индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии за периоды по уходу за ребёнком. Действующее законодательство содержит регрессную шкалу коэффициентов, предусматривающую снижение динамики их увеличения при увеличении количества детей. Авторы законопроекта убеждены, что лишь установление как минимум такой же прогрессии способно закрепить положительное стимулирование к рождению третьего и последующих детей. Кроме того, предлагается признать утратившим силу положение, ограничивающее начисление повышенных коэффициентов в период ухода за ребёнком лишь четырьмя детьми.

Законопроект направлен на усиление социальной защиты лиц, осуществляющих уход за детьми, улучшение демографической ситуации в стране, а также решение проблем, связанных с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/v-rossii-uvelichat-period-ukhoda-za-rebyonkom-zaschityvaemyy-v-strakhovoy-stazh.html

Новый закон о пенсии

Нажмите, чтобы увидеть таблицы полностью

Нажмите, чтобы вернуться

Обновление: 17:23 09.01.2019

3 октября 2018 года Владимир Путин подписал закон № 350-ФЗ о внесении изменений в пенсионное законодательство. Изначально страховую пенсию по старости предлагалось устанавливать в 65 лет для мужчин и в 63 года — для женщин.

Однако 6 сентября 2018 года президент внес в законопроект ряд поправок, согласно которым пенсионный возраст будет увеличен на 5 лет для обоих полов (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно).

Также для тех граждан, которые по старому закону должны были достичь пенсионного возраста в 2019-2020 годах, будет предусмотрена возможность выйти на пенсию на полгода раньше нового пенсионного возраста.

Согласно положениям статьи 8 федерального закона № 400-ФЗ, в 2018 году мужчины были вправе оформить страховую пенсию с 60-ти лет, а женщины — с 55 лет.

Пенсионный возраст будет повышен только для тех граждан, пенсия которым еще не назначена. Также необходимо отметить, что в законе не предусмотрено изменений относительно лиц, трудящихся во вредных и опасных условиях, — возраст выхода на пенсию для них останется прежним.

В Госдуму внесен законопроект об увеличении пенсионного страхового стажа за уход за детьми

Закон о повышении пенсионного возраста

Закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий вступил в силу 1 января 2019 года. Однако пенсионный возраст будет повышен не сразу, а поэтапно — по году в год. Таким образом мужчины и женщины достигнут нового возраста выхода на пенсию в 2023 году.

Несмотря на это, переходный период завершится только в 2028 году. Дело в том, что в течение переходного периода россияне будут выходить на пенсию через год — по четным годам, начиная с 2022 года.

Однако те граждане, которые по старому законодательству могли оформить пенсию в 2019 и 2020 году, смогут сделать это на полгода раньше нового пенсионного возраста.

  • Первыми под действие пенсионной реформы попадут мужчины , рожденные  в первой половине 1959 года, и женщины, рожденные в первой половине 1964 году, — они начнут получать пенсионные выплаты во второй половине 2019 года.
  • Следующими смогут уйти на пенсию мужчины и женщины, рожденные во втором полугодии 1959 и 1964 годов соответственно, — в первой половине 2020 года.

В таблице ниже указано, граждане каких годов рождения попадут в переходный период:

МужчиныЖенщиныГод выхода на пенсиюГод рожденияВозраст выхода на пенсию по новой пенсионной реформеГод рожденияВозраст выхода на пенсию по новой пенсионной реформе
1-ая половина 1959 г. 60.5 1-ая половина 1964 г. 55.5 2-ая половина 2019 г.
2-ая половина 1959 г. 60.5 2-ая половина 1964 г. 55.5 1-ая половина 2020 г.
1-ая половина 1960 г. 61.5 1-ая половина 1965 г. 56.5 2-ая половина 2021 г.
2-ая половина 1960 г. 61.5 2-ая половина 1965 г. 56.5 1-ая половина 2022 г.
1961 63 1966 58 2024
1962 64 1967 59 2026
1963 65 1968 60 2028

Кого коснется новая пенсионная реформа?

Пенсионная реформа коснется не только граждан, оформляющих страховую пенсию по старости. Срок назначения социальной пенсии по старости также будет изменен.

Нетрудоспособные лица и те, кто не успел выработать необходимый стаж, смогут выйти на социальную пенсию не в 60 (женщины) и 65 лет (мужчины) как раньше, а в 65 и 70 лет соответственно. Эти изменения также будут вводиться поэтапно.

Социальная пенсия по инвалидности, как и раньше, будет назначаться вне зависимости от возраста.

Возраст трудоспособности также будет увеличен для некоторых категорий трудящихся, выходящий на пенсию раньше общепринятых сроков:

  • Для работников Крайнего Севера («северян»). Ранее для данной категории граждан был установлен пенсионный возраст 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, после завершения переходного периода он увеличится до 60 и 55 лет.
  • Для работников педагогической, медицинской и творческой сфер. Главное условие выхода на пенсию остается прежним — необходимо выработать требуемый профессиональный стаж (25-30 лет). Однако, согласно новой реформе, после достижения необходимого стажа должно будет пройти еще 5 лет (или менее, если гражданин попадает в переходный период). Это условие одинаково как для женщин, так и для мужчин, и по сути тоже значительно переносит срок выхода на пенсию для этих категорий работников.

В законе также предусмотрены изменения относительно пенсионного возраста государственных служащих.

С 1 января 2020 года темп его повышения увеличится до года в год, как и для остальных категорий пенсионеров.

Напомним, что для госслужащих возраст выхода на пенсию уже повышается с 2017 года, однако более плавными темпами — на полгода каждый год.

Для кого пенсионный возраст не будет повышен?

Изменения не будут применены к тем гражданам, которые уже вышли на пенсию, они продолжат получать все положенные пенсионные и социальные выплаты. Также за ними сохранятся все действующие льготы. Кроме этого, продолжат выходить на пенсию на прежних условиях следующие категории работников:

  1. Граждане, которые трудились при тяжелых и вредных условиях, если работодатель уплачивал в их пользу регулярные страховые взносы, рассчитанные в ходе специальной оценки условий труда:

    • мужчины и женщины, работавшие на подземных работах или в горячих цехах;
    • мужчины и женщины, трудившиеся в тяжелых условиях в составе локомотивных бригад или задействованные в организациях перевозок и обеспечении безопасности перемещения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также бывшие водители грузовых автомобилей в шахтах, рудниках или рудных карьерах и т.д.;
    • женщины, занятые в текстильной промышленности на работах высокой интенсивности и тяжести;
    • мужчины и женщины, занятые на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;
    • мужчины и женщины, входящие в плавсостав морских судов, речного флота, а также флота рыбодобывающей промышленности;
    • мужчины и женщины, занятые в горных работах по добыче полезных ископаемых;
    • мужчины и женщины из состава гражданской авиации, участвовавшие в управлении полетами, а также на работах по обслуживанию воздушных судов;
    • мужчины и женщины, трудившиеся в качестве рабочих и служащих в местах лишения свободы;
    • женщины, работавшие трактористами-машинистами или в качестве машинистов строительных машин, а также дорожных и погрузочно-разгрузочных;
    • мужчины и женщины, участвовавшие в лесозаготовках и лесосплаве;
    • мужчины и женщины, работавшие водителями городского транспорта: троллейбусов, автобусов и трамваев;
    • мужчины и женщины — бывшие спасатели из профессиональных служб.
  2. Лица, выходящие на пенсию раньше общепринятого срока, по социальным мотивам или из-за ухудшения состояния здоровья:

    • матери, родившие 5 или более детей и воспитавшие их до исполнения каждому 8-ми лет;
    • мужчины и женщины (один из родителей), воспитавшие ребенка-инвалида до исполнения ему 8-ми лет;
    • мужчины и женщины, которые приходятся или приходились опекунами ребенку-инвалиду, если они воспитали его до достижения возраста 8-ми лет;
    • матери, родившие двоих или более детей, если они выработали требуемый стаж в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к таким районам;
    • мужчины и женщины, получившие инвалидность из-за военной травмы;
    • мужчины и женщины с инвалидностью по зрению I группы;
    • мужчины и женщинам с диагнозом гипофизарный нанизм (лилипуты) и диспропорциональные карлики;
    • мужчины и женщины — постоянные жители Крайнего Севера, работавшие оленеводами, рыбаками или охотниками-промысловиками.
  3. Граждане, пострадавшие от радиации или при техногенных катастрофах.
  4. Мужчины и женщины, трудившиеся в летно-испытательном составе, если они были задействованы в испытаниях летной техники.

Полный перечень соответствующих категорий работников, для которых новым законом не предусматривается повышение пенсионного возраста с 2019 года, приводится на официальном сайте ПФР.

Источник: http://posobie-expert.ru/news/zakonoproekt-o-povyshenii-pensionnogo-vozrasta/

Повышение пенсионного возраста: Конституционный Суд РФ проверил законность пенсионной реформы

В Госдуму внесен законопроект об увеличении пенсионного страхового стажа за уход за детьми

Конституция РФ не исключает возможности повышения пенсионного возраста федеральным законом. Такой вывод содержит определение КС РФ от 02.04.2019 № 854-О.

КС РФ рассмотрел запрос группы депутатов Госдумы о признании неконституционным законодательные поправки, повышающие пенсионный возраст.

В своем определении суд указал, что механизмы реализации конституционного права на пенсионное обеспечение относятся к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты.

Осуществляя свои полномочия в указанной сфере, законодатель вправе не только устанавливать, но и изменять условия пенсионного обеспечения. В частности, законодатель вправе повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами.

КС РФ при этом установил, что, повышая на 5 лет пенсионный возраст, законодатель учел:

  • рост продолжительности жизни по сравнению с тем историческим периодом, когда был установлен прежний пенсионный возраст;
  • изменение структуры занятости и условий труда значительной части работающего населения;
  • развитие медицины и системы здравоохранения;
  • ряд иных факторов.
Читайте также:  Правила и порядок оплаты алиментов почтовым переводом

Также законодательством предусмотрен переходный период для адаптации к вносимым изменениям и иных законодательных мер, призванных смягчить последствия введения нового правового регулирования. Кроме этого, введены дополнительные гарантии охраны здоровья для работающих граждан предпенсионного возраста и работающих пенсионеров.

В итоге суд признал, что осуществленное повышение пенсионного возраста затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие. Однако само по себе повышение пенсионного возраста не может расцениваться как лишение (отмена) права на пенсионное обеспечение или его умаление.

Хроника событий

Пфр проиндексировал пенсии неработающим пенсионерам

17.01.2019. ПФР сообщил, что с 1 января 2019 страховые пенсии, как и планировалось изначально, были проиндексированы на 7,05%. Индексация проведена выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года и коснулась 32 млн неработающих пенсионеров.

Страховая пенсия по старости выросла в среднем по России на 1 000 рублей в месяц, причем у большей части пенсионеров.

В ПФР обращают внимание, что повышение выплаты каждого пенсионера имеет индивидуальный характер и зависит от размера получаемой пенсии. Чем выше приобретенные в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки после индексации.

«Некоторые пенсионеры получают социальную доплату к пенсии, обеспечивающую их доходы не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Если в результате индексации пенсионные выплаты увеличились меньше, чем на 7,05%, либо вообще не увеличились, это вовсе не означает, что пенсия не была проиндексирована – скорее всего, установленная социальная доплата просто не позволяет увидеть повышение», — отмечается в сообщении ПФР.

ПФР также предупреждает, что сообщения в СМИ, в соцсетях и других интернет-ресурсах о том, что пенсии в 2019 году были повышены ниже ранее анонсированного уровня, не соответствуют действительности.

Премьер назвал главную цель пенсионной реформы

27.12.2018. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на специальном совещании, что изменения в пенсионной системе направлены на повышение уровня жизни пенсионеров.

Глава Правительства РФ отметил: «Мы должны не забывать о главной цели пенсионных преобразований. Эта цель заключается в том, чтобы улучшить жизнь и повысить уровень жизни пенсионеров. Это — главное ради чего были приняты соответствующие изменения в пенсионной законодательство».

Также премьер сообщил, что в 2019 году пенсии будут проиндексированы на уровень выше, чем инфляция.

«В следующем году, в отличие от текущего года, индексация начинается раньше, причем эта индексация будет производиться на уровень выше, чем инфляция, что изначально предполагалось в ходе тех изменений в пенсионное законодательство, которые были объявлены и приняты, включая те выплаты, которые будут получать пенсионеры», — пояснил Дмитрий Медведев.

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова, также присутствующая на специальном совещании, сообщила, что среднее увеличение размера месячной пенсии составит 1 000 рублей. «За 2018 год средний размер пенсий сложился 14 414 рублей, соответственно увеличение на тысячу поднимет средний размер [пенсий] в 2019 году до 15 414 рублей», — отметила Татьяна Голикова.

Вице-премьер при этом уточнила, что повышение пенсии будет индивидуальное для каждого пенсионера. Размер пенсии для неработающих пенсионеров будет повышен на 7,05% с 1 января 2019 года.

«Для граждан, которые на 31 декабря 2018 года имеют средний размер пенсий в диапазоне от 10 000 до 11 500 рублей, прибавка составит 761,4 рубля, если средний размер пенсии составляет 13 475 рублей; то увеличение составит 933,3 рубля. Для граждан, у которых размер пенсии составляет 20 500 рублей, у них увеличение составит 1 670,5 рубля. Таким образом, усредняется размер [индексации], о котором мы сказали, 1 000 рублей», — приводит слова Татьяны Голиковой ТАСС.

Владимир Путин рассказал о причинах реформы

20.12.2018. Президент РФ Владимир Путин назвал неизбежным повышение пенсионного возраста. Об этом он заявил в ходе большой предновогодней пресс-конференции.

Отвечая на вопрос одного из журналистов, глава государства отметил, что в начале 2000-х годов выступал против повышения пенсионного возраста. Президент пояснил, что в тот период невозможно было повышать пенсионный возраст из-за невысокой продолжительности жизни. Также оставалось приемлемым соотношение пенсионеров и работающих граждан.

«Сейчас кардинально все поменялось. Дело не в дефиците сегодняшнего дня, дело в том, что тенденции такие, что количество работающих становится все меньше и меньше, а количество неработающих пенсионеров увеличивается. Да, сейчас, вы правы, сейчас это можно закрыть, я же сказал об этом в своем обращении.

Пять-семь лет будем жить спокойно, но пройдут эти 5-7 лет, и придется все равно, страна вынуждена будет это сделать, но уже придется это сделать резко, без всяких переходных периодов, без всяких льгот, в том числе и для женщин. И придется сделать это резко, вот в чем все дело.

Если бы не было понимания этих тенденций, я никогда бы не разрешил этого сделать, но это объективные тенденции, от этого никуда не деться», — приводит слова Владимира Путина официальный сайт Кремля.

Президент также отметил, что прекрасно понимал, какой всплеск критики последует после повышения пенсионного возраста.

«Такие вещи неприятны, и ясно, что никакого восторга они не вызовут, но неизбежны. Повторяю еще раз, если бы не был убежден в том, что это неизбежно, никогда бы этого сделать не позволил», — добавил Президент РФ.

Премьер перечислил последствия отказа от пенсионной реформы

09.10.2018. Отказ от повышения пенсионного возраста приведет к тому, что в дальнейшем решения по изменению пенсионной системы будут более жесткими и болезненными. Об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в своей статье для журнала «Вопросы экономики».

Комментируя проводимую пенсионную реформу, глава правительства отметил: «Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-е годы, хотя продолжительность жизни за это время намного выросла.

Очевидно, что сейчас мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Если это игнорировать, то ситуация со временем лишь усугубится.

И по сравнению с предлагаемыми сегодня, неизбежные в дальнейшем решения будут более жесткими и болезненными».

Дмитрий Медведев пояснил, что в период формирования пенсионной системы в 1930-е годы продолжительность трудовой жизни составляла 46/41 год, а доля граждан пенсионного возраста — 8,6%. В настоящее время продолжительность трудовой жизни составляет 34 и 31 год, а доля лиц пенсионного возраста – 25,4%

При этом, по словам премьера, без изменения пенсионного возраста все другие меры по повышению доходов ПФР не смогут привести к оздоровлению пенсионной системы и к увеличению размера пенсий.

«Все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на решение именно этой задачи — обеспечить рост реальных доходов пенсионеров. В этом цель и смысл нынешнего этапа развития пенсионной системы», — отметил Дмитрий Медведев.

Кроме того, повышение пенсионного возраста направлено на сокращение дефицита трудовых ресурсов.

«Численность экономически активного населения в России сокращается, что становится вызовом для рынка труда, на который вступает малочисленное поколение работников 1990‑х годов рождения.

На пенсию же выходит многочисленное поколение 1950‑х годов рождения.

Потери, которые мог бы понести рынок труда без изменений в пенсионной системе, приблизятся к 6 млн человек к 2024 году, и тогда экономический рост был бы крайне затруднен», — пояснил Дмитрий Медведев.

Закон о повышении пенсионного возраста подписан и опубликован

04.10.2018.

Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/74126/

В госдуму внесли проект об увеличении периода ухода за детьми

МОСКВА, 31 янв — РИА Новости. Депутаты от фракции «Справедливая Россия» внесли в Госдуму законопроект об увеличении с полутора до трех лет периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж для начисления пенсии, следует из электронной базы данных нижней палаты парламента.

© РИА Новости / Владимир ВяткинПерейти в фотобанкТрудовая порука.

Кто может недосчитаться пенсии«Представляется, что в отношении лиц, осуществляющих уход за ребенком, справедливым было бы увеличение срока с полутора до трех лет ввиду права таких лиц по предоставлению отпуска по уходу за ребенком до трех лет.

Ввиду того, что в России число ясельных групп для детей младше 1,5 лет ничтожно мало, женщина с малолетним ребенком не может трудоустроиться и оказывается полностью зависима от поддержки семьи и окружения», — говорится в пояснительной записке законопроекта.

  • Депутаты также предложили признать утратившим силу положение, устанавливающее шестилетний максимальный период страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребенком.
  • «Представляется, что установленное действующим законодательством ограничение максимального периода страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребенком, шестью годами, является не стимулирующей мерой, направленной на рождение большего количества детей, а имеет своей целью прямо противоположный эффект, поскольку стимулирует лишь к рождению не более четырех детей», — поясняют авторы законопроекта.
  • Парламентарии к тому же считают необходимым повысить индивидуальный пенсионный коэффициент для исчисления размера страховой пенсии за периоды по уходу за ребенком.

© Depositphotos / aletiaБолее половины россиян не ждут финансовой помощи от своих детей в старости«Действующее законодательство содержит регрессную шкалу коэффициентов, предусматривающую снижение динамики их увеличения при увеличении количества детей… Авторы законопроекта убеждены, что лишь установление как минимум такой же прогрессии способно закрепить положительное стимулирование к рождению третьего и последующих детей. Таким образом, коэффициент за период ухода за третьим и последующими детьми должен составлять соотношение 2 к предыдущему (3,6), то есть составлять значение 7,2», — поясняют они.

Кроме этого, в проекте предлагается признать утратившим силу положение, ограничивающее начисление повышенных коэффициентов в период ухода за ребенком лишь четырьмя детьми.

Источник: http://rossiya.media/news/2018-01-31/146551-v-gosdumu-vnesli-proekt-ob-uvelichenii-perioda-uhoda-za-detmi.html

Закон о пенсионном возрасте в 2018 году – последние новости, закон вступает в силу с 1 января 2019 года

Вопрос о повышении возраста в России много лет является дискуссионным и активно обсуждается, однако дальше обсуждений дело не доходило. Никто не ожидал, что реально будет принят закон о пенсионном возрасте в 2018 году, но последние новости убедили в обратном – 27 сентября в окончательном третьем чтении нормативный акт был принят. Он вступит в законную силу с 1 января 2019 года.

Расскажем подробнее, что из себя представляет новый закон о повышении пенсионного возраста с 2019 года: последние новости по теме, комментарии официальных лиц и правовая аналитика.

Основные положения законопроекта о пенсионном возрасте

Текст законопроекта (до официального опубликования у документа такой статус), подготовленного и внесенного в Государственную Думу Министерством труда РФ, опубликован на официальном сайте нижней палаты законотворческого органа (Совета Федерации). Он устанавливает постепенное повышение пенсионного возраста в России, законопроект предполагает его увеличение со следующего года с периодичностью раз в два года и с шагом в один год.

В итоге к 2028 году право на получение пенсии по старости будет возникать у мужчин по достижению 65 лет, а у женщин по достижению 60 лет. Изменения предусмотрены и для тех сотрудников, кто имеет право на досрочное получение пенсии. Таким образом, определенный переходный период (10 лет) и окончательно возраст выхода на заслуженный отдых будет увеличен только в 2028 году.

Читайте также:  Льготы и привилегии военным пенсионерам в 2019 году

В настоящее время действует еще «советский» пенсионный возраст: мужчины выходят не пенсию в 60 лет, а женщины в 55.

В пояснительной записке авторы документа указывают, что такое положение было введено еще в 1928 году и пришла пора вносить в законы серьезные изменения, соответствующие текущему положению дел.

В частности, один из главных аргументов в пользу реформы – увеличение продолжительности жизни.

Пенсионные баллы в 2018 году – как начисляются и сколько стоят в рублях?

Как будет реализовываться повышение пенсионного возраста в РФ?

Самый главный вопрос, который волнует трудящихся, каким образом решает свою задачу закон о повышении пенсионного возраста с 2019 года, какие года рождения попадают под реформу. Самыми первыми подпадут под действие реформы мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения.

Они смогут получать содержание от государства в 2020 году по достижению 61 и 56 лет. При этом, данные граждане и граждане 1960 и 1965 годов рождения смогут воспользоваться правом досрочного выхода на заслуженный отдых, на полгода раньше предусмотренного срока.

Далее работники будут выходить на пению в соответствии с положениями о переходном периоде.

Год рождения Год выхода на пенсию Возраст выхода на пенсию
Мужчины Женщины Мужчины Женщины
1959 1964 2020 61 56
1960 1965 2022 62 57
1961 1966 2024 63 58
1962 1967 2026 64 59
1963 1968 2028 65 60
1969 2030 61
1970 2032 62
1971 2034 63

Женщины, имеющие трех и больше детей, также смогут выйти на пенсию раньше: женщины, имеющие трех детей – на три года раньше; четырех- на четыре, пять и более – сохраняется действующий возраста выхода на отдых.

Будет развито понятие «предпенсионный возраст». Гражданам, достигшим возраста 55 и 60 лет (за пять лет до момента официального выхода на пенсию) будут предоставлены дополнительные гарантии трудоустройства.

Работодатель не сможет отказать в приеме на работу и уволить сотрудника по причине достижения предпенсионного возраста. За это будет предусмотрена уголовная ответственность.

Кроме того, предпенсионерам будет выплачиваться в двойном размере пособие по безработице, будут предоставлены два дополнительных выходных на диспансеризацию с сохранением зарплаты и рабочего места.

Также граждане смогут выходить на пенсию вне зависимости от возраста, если их общий трудовой стаж составь 37 и 40 лет (для женщин и мужчин, соответственно). Накопительная пенсия будет назначаться также по действующим в настоящий момент нормам в 55 и 60 лет, если гражданин участвовал в ее формировании.

Какие льготы положены инвалидам 2 группы?

Кто и когда выходит на пенсию?

Повышение пенсионного возраста для женщин с 2019 года

Год рождения Возраст выхода на пенсию по законопроекту Количество добавленных лет Год выхода на пенсию
1964 56 1 2020
1965 57 2 2022
1966 58 3 2024
1967 59 4 2026
1968 и младше 60 5 2028

Повышение пенсионного возраста для мужчин с 2019 года

Год рождения Возраст выхода на пенсию по законопроекту Количество добавленных лет Год выхода на пенсию
1959 61 1 2020
1960 62 2 2022
1961 63 3 2024
1962 64 4 2026
1963 и младше 65 5 2028

Пенсионный возраст для льготников

Пенсионный возраст увеличится для следующих категорий трудящихся:

  • трудящиеся на Крайнем Севере и в приравненных к ним районах. Возраст поднимется до 58 и 60 лет (для женщин и мужчин соответственно);
  • педагогические, творческие и медработники. Когда выйдет трудящийся на отдых сейчас зависит от выработки специального стажа, это правило сохраняется, но пенсионный возраст по законопроекту повышается для данных работников на 8 лет;
  • госслужащие. С 1 января 2020 года для госслужащих вводится увеличение темпа роста шага повышения пенсионного возраста – по году в год;
  • получатели социальной пенсии. Возраст повышается с 60 и 65 лет до 68 и 70 (для женщин и мужчин соответственно).

Льготы пенсионерам по налогу на имущество физических лиц

Для кого останется период трудоспособности прежним?

Есть и категории граждан, кого реформа не коснется:

  • пенсионеры, уже получающие госодержание, все установленные привилегии и льготы сохранятся;
  • граждане, трудящиеся на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда;
  • чернобыльцы;
  • мужчины и женщины проработавшие в летно-испытательном составе и непосредственно занятых в летных испытаниях (исследованиях) специальной техники;
  • представители коренных малочисленных народов Крайнего Севера;
  • трудящиеся, имеющие право на досрочный выход на отдых по состоянию здоровья или иным социальным причинам, например, военнослужащие, ставшие инвалидами в связи с военной травмой, женщины родившие более пяти детей и воспитавшие их до трех лет, инвалиды по зрению и т.д.

Последние новости

Несмотря на протесты и негативную оценку общества, закон о пенсионном возрасте в 2018 году принят. Последние новости из Госдумы таковы – 27 сентября депутаты одобрили документ в третьем чтении.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев неоднократно высказывался за повышение пенсионного возраста. Теперь такую необходимость официально признал и Президент РФ Владимир Путин, до этого категорически отрицавший такую возможность. Его поправки смягчили пенсионную реформу.

В частности, возраст выхода на пенсию для женщин увеличили на 5 лет, а не на 8, как планировалось ранее.

Большинство инициаторов реформы указывают на повышение пенсионного возраста на Западе, увеличение нагрузки на работающих граждан, демографические процессы, в связи с чем в целях сохранения действующего размера пенсии и ее повышения принятия данных непопулярных мер не избежать. Авторы реформы приводят статистические данные о том, что сейчас на каждого пенсионера приходится всего 1,12 работающих граждан, то есть, тех, кто уплачивает страховые взносы. Низкий размер содержания приводит к тому, что трети пенсионеров приходится работать

Бесплатный проезд с 1 августа 2018 года для льготников Москвы и МО – что нужно знать?

Спикер Госдумы Вячеслав Володин считает, что в случае отказа от реформы, снижение пенсий в ближайшем будущем неизбежно.

В момент внесения законопроекта в ГД, Володин гарантировал, что Государственная дума рассмотрит закон о пенсионном возрасте с 1 января 2019 года в общем порядке, и никакого форсирования принятия закона не последует. В итоге документ приняли во всех трех чтениях за 2 месяца.

Еще один сторонник реформы: спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она не раз говорила о том, что повышать пенсионный необходимо постепенно. В документе это учтено.

Впрочем, на широкую общественность и трудящихся граждане такие увещевания действуют плохо. Мнение о реформе в обществе крайне негативное. Профсоюзы также резко против повышения пенсионного возраста. На сайте change.org размещена петиция против принятия данного закона, которая набрала уже более миллиона подписей.

Разработчиками петиции являются специалисты объединения профсоюзов Конференция труда России. Они обращают внимание, что с учетом продолжительности жизни граждан РФ, особенно в регионах, многие трудящиеся просто не доживут до назначения пенсии по новым правилам.

Основную проблему российской экономике представители профсоюзов видят в значительном теневом секторе, «серой зоне», ведь многие работодатели не начисляют с зарплат страховые взносы. Работники же фактически оказываются бесправными, не имеют способов давления на них и не могут настоять на заключении реального контракта.

Вот с этой проблемой и надо бороться, считают разработчики петиции.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/zakon-o-povyshenii-pensionnogo-vozrasta/

Об увеличении периода ухода за ребенком, засчитываемого в пенсионный стаж

В Госдуму поступил законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части увеличения периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж, а также установления иных мер, направленных на улучшение прав лиц, осуществляющих уход за ребенком.

Основные задачи, которые разрешает данный законопроект:

  • усиление социальной защиты лиц, осуществляющих уход за детьми, защита семьи и материнства;
  • улучшение демографической ситуации;
  • решение проблем, связанных с дефицитом мест в детских садах.

Речь идет о следующих программах:

1) Увеличение периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж с полутора до трех лет.

Дело в том, что в России число ясельных групп для детей младше 1,5 лет большая редкость. При этом повышение рождаемости в последние пять лет на фоне сокращения количества детских садов привело к тому, что тысячи детей лишены возможности посещать в детские сады. Получается, что мама с малолетним ребенком не может трудоустроиться и оказывается полностью зависима от поддержки семьи.

2) Признание утратившим силу положения, устанавливающего максимальный период страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребенком шестью годами.

Указанное ограничение является не стимулирующей мерой, направленной на рождение большего количества детей, а имеет прямо противоположный эффект, поскольку стимулирует лишь к рождению не более четырех детей.

При этом законодательно установлена возможность для женщин, родивших пять и более детей и воспитавших их до 8 лет, право на выход на досрочную пенсию в 50 лет, также установлена обязанность получения ими страхового стажа в 15 лет.

Таким образом, с учетом действующих ограничений в 6 лет, многодетной матери необходимо будет получать дополнительный стаж в 9 лет работы.

3) Повышение индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии за периоды по уходу за ребенком.

В настоящее время действует регрессивная шкала коэффициентов, предусматривающую снижение динамики их увеличения при увеличении количества детей.

Так, если соотношение коэффициентов за первого и за второго ребенка составляет 2 (3,6/ 1,8), то соотношение между вторым и третьим 1,5 (5,4/3,6). Получается, что данная норма имеет отрицательное стимулирование к рождению уже третьего ребенка.

Согласно законопроекту коэффициент за период ухода за третьим и последующими детьми должен составлять значение 7,2.

4) Признание утратившим силу положения, ограничивающего начисление повышенных коэффициентов в период ухода за ребенком лишь четырьмя детьми.

Указанная мера направлена на стимулирование рождаемости в многодетных семьях, имеющих более четырех детей.

Источник: https://setdoc.ru/news/news-o-uvelichenii-perioda-po-uhodu-za-rebenkom-pensionnii-stag/

Подготовлен законопроект о постепенном увеличении пенсионного возраста

  • 14 июня Правительство России одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», подготовленный Минтрудом России.
  • Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.
  • Категории граждан, которых коснется увеличение трудоспособного периода
  • Законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно (сейчас – 60 и 55 лет).
  • Изменение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года.

Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и 2019 по 2034 год для женщин. Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.

Читайте также:  Алименты на содержание ребенка до трех лет в 2019 году

Увеличение пенсионного возраста первыми затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане, указанных годов рождений, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет.

Соответственно:

  1. мужчины 1959 г.р., женщины 1964 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2020 году (в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет);
  2. мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);
  3. мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);
  4. мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);
  5. мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет);
  6. женщины 1969 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2030 году (в возрасте 61 года);
  7. женщины 1970 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2032 году (в возрасте 62 лет);
  8. женщины 1971 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2034 году (в возрасте 63 лет).

Пенсионный возраст увеличится с переходным периодом для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно, а именно:

  • работников, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Для тех, кому возраст выхода установлен 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 58 лет соответственно. Существенное снижение пенсионного возраста для северян было обусловлено в 50-е годы XX века чрезвычайно сложными условиями проживания в этих районах. Фактически полное отсутствие инфраструктуры для работы и жизни предопределило такой низкий возраст. Меры, принятые в рамках долгосрочной демографической программы на 2007-2025 годы, оказали положительное влияние на изменение ситуации с продолжительностью жизни, особенно в северных регионах страны.
  • педагогических, медицинских, творческих работников. Для данной категории работников исходя из их общественной значимости институт досрочных пенсий сохраняется в полном объеме: ужесточения требований по специальному стажу не предусмотрено. Вместе с тем, исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 8 лет. Новый возраст выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и приобретения права на досрочную пенсию. Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Таким образом, возраст, в котором эти работники   вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (назначить «досрочную» пенсию) можно будет в период с 2019 по 2034 год и далее с учетом увеличения трудоспособного возраста и переходных положений.

Законопроектом также предлагается с 1 января 2020 года увеличение темпа роста шага повышения пенсионного возраста государственным служащим – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Законопроект предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию.

Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 68 и 70 лет соответственно. Данные изменения предлагается проводить так же постепенно.

У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).

Категории граждан, которых не коснется увеличение трудоспособного периода

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров, это порядка 46,5 млн получателей пенсий (как по линии Пенсионного фонда России, так и «силовых» ведомств). Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с приобретенными пенсионными правами и льготами.

В соответствие с проектом федерального закона не предусматривается повышение пенсионного возраста для граждан, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт (угольной отрасли), добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые «малые списки»), граждан, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам, а также в связи с радиационным воздействием:

I. для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, а именно:

  • на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (мужчины и женщины);
  • в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины);
  • в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины);
  • в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах (мужчины и женщины);
  • в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины), за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (мужчины и женщины);
  • на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (мужчины и женщины);
  • в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины);
  • на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (мужчины и женщины);

А также:

  • трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины);
  • рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, вкл. обслуживание механизмов и оборудования (мужчины и женщины);
  • водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины);
  • спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях (мужчины и женщины).

II. для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно:

  • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет,
  • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
  • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
  • женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях;
  • инвалидам вследствие военной травмы (мужчины и женщины);
  • инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности (мужчины и женщины);
  • гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам (мужчины и женщины);
  • постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков (мужчины и женщины).

III. для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

IV. для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Рост уровня пенсионного обеспечения в связи с увеличением трудоспособного периода

Повышение пенсионного возраста позволит обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров – индексацию пенсий выше инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В последние три года в среднем увеличение пенсий осуществлялось на 400-500 рублей. Так, в 2016 году увеличение составило 399 рублей, в 2017 году – 524 рубля, в 2018 году – 481 рубль.

Увеличение пенсионного возраста позволит увеличивать размер пенсий неработающим пенсионерам почти на 1 000 рублей в год.

Рост продолжительности жизни в России

Предложение об изменении возраста трудоспособности обусловлено формированием иной демографической ситуации в стране с учетом мировой тенденции старения населения.

Только с 2000 по 2017 год продолжительность жизни при рождении в России у мужчин выросла на 8,5 лет (с 59 до 67,5 лет), а у женщин – на 5,4 года (с 72,26 до 77,64 года).

Продолжительность жизни по прогнозам Росстата в 2024 году составит у мужчин 72,3 года (увеличение к уровню 2017 года на 5,8 года), у женщин – 82,1 года (увеличение к уровню 2017 года на 4,5 года).

К моменту завершения переходного периода, то есть когда возраст будет установлен на уровне 65 лет для мужчин и 63 года для женщин, продолжительность жизни увеличится к уровню 2017 года для мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, для женщин – к 2034 году на 7,64 года и составит 85,28 года.

Международные тенденции

На сегодняшний день практически все страны уже повысили пенсионный возраст. Начало повышения пенсионного возраста в странах мира – 80-е годы 20 столетия.

Среди близких России по условиям жизни стран евразийского пространства и Восточной Европы все государства, за исключением Узбекистана (Узбекистан заявил о цели по доведению своего пенсионного возраста до общемирового), повысили пенсионный возраст.

Для мужчин пенсионный возраст на уровне 65 лет установлен в Молдавии, Азербайджане, а пенсионный возраст для женщин на уровне 63 года установлен в Армении и уже повышается в Казахстане.

В странах Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва) к 2025-2027 годам пенсионный возраст будет повышен до 65 лет, а в странах Старого Света (Германия, Испания, Италия) в 2020-е годы – до 67 лет как для мужчин, так и для женщин.

Источник: https://rosmintrud.ru/pensions/10

Ссылка на основную публикацию