Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Правительство предлагает увеличить пенсионный возраст на восемь лет для женщин и на пять – для мужчин

Евгений Разумный / Ведомости

Правительство на заседании в четверг одобрило законопроект о повышении пенсионного возраста. Параметры реформы премьер Дмитрий Медведев раскрыл во вступительном слове. Правительство предлагает начать поэтапное повышение пенсионного возраста с 2019 г. Для мужчин возраст выхода на пенсию вырастет с 60 до 65 лет к 2028 г., для женщин – с 55 до 63 лет к 2034 г.

Переходный период затронет мужчин с 1959 по 1963 год рождения включительно и женщин с 1964-1971 гг. рождения. Например, родившиеся в 1959 г. мужчины смогут выйти на пенсию в 2020 г. в возрасте 61 года.

Для женщин 1964 года рождения возраст выхода на пенсию составит 56 лет и наступит также в 2020 г. Шаг в два года сохранится и далее (см. таблицу). Например, в 2024 г. выйти на пенсию смогут мужчины 1961 года рождения и женщины 1966 года в возрасте 63 и 58 лет соответственно.

Постепенное повышение пенсионного возраста позволит властям смягчить негативный эффект от реформы.

Мужчины Женщины
Год выхода на пенсию Год рождения Возраст выхода на пенсию Год рождения Возраст выхода на пенсию
2020 1959 61 1964 56
2022 1960 62 1965 57
2024 1961 63 1966 58
2026 1962 64 1967 59
2028 1963* 65 1968 60
2030 1969 61
2032 1970 62
2034 1971** 63

Сбросить сортировку

  • * Мужчины 1963 года рождения и младше выходят на пенсию в 65 лет
  • ** Женщины 1971 года рождения и младше выходят на пенсию в 63 года
  • Мужчин 1958 года рождения и старше, а также женщин 1963 года и старше реформа не коснется

По словам Медведева, помимо длительного переходного периода предусмотрено еще одно послабление – все граждане с большим стажем (40 и 45 лет для женщин и мужчин соответственно) смогут выйти на пенсию на два года раньше.

Существующие льготы на получение досрочных пенсий сохранятся – например, для тех, кто работает на вредных и опасных производствах, у женщин с пятью и более детьми, инвалидов, чернобыльцев, у некоторых других льготников.

По словам Медведева, решение об изменении пенсионного возраста назрело, поскольку с каждым годом число трудоспособного населения по отношению к пенсионерам в России сокращается.

Без повышения пенсионного возраста эта ситуация может привести к разбалансировке пенсионной системы вплоть до того, что государство не сможет исполнять свои социальные обязательства, предупредил Медведев.

Также эта мера необходима для выполнения указа президента о повышении пенсий, общего уровня жизни в стране и развития экономики, подчеркнул премьер.

«Мы долго готовились к увеличению пенсионного возраста и подошли к этому только сейчас, в том числе потому, что созданы условия для увеличения продолжительности жизни в рамках программы 80+», – сказал Медведев.

Он напомнил, что нынешний возрастной порог окончания трудовой деятельности устанавливался еще в 30-е гг.

С тех пор продолжительность жизни выросла более чем на 30 лет, почти до 73 лет на сегодняшний момент, а также изменились условия труда и быта, отметил Медведев.

Власти обсуждали повышение пенсионного возраста уже много лет, однако до последнего момента официально не анонсировали предстоящую реформу.

В конце апреля, незадолго до переназначения на пост премьера, Медведев заявил, что решения по вопросу изменения пенсионного возраста давно назрели, а в начале мая сообщил, что правительство в самой короткой перспективе подготовит и внесет в Госдуму соответствующий законопроект. При этом Медведев, каждый раз комментируя вопрос пенсионного возраста, избегал слова «повышение».

Почему в России такой низкий уровень жизни пенсионеров

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

  1. Depositphotos / PhotoXPress
  2. Глобальный пенсионный индекс Natixis Global Asset Management учитывает 18 показателей, объединенных в четыре группы: материальное благополучие пенсионеров; доступ к финансовым услугам, позволяющим сохранить капитал и максимизировать пенсионный доход; медицинские услуги; качество жизни (безопасность и экологичность окружающей среды). Все показатели оцениваются от 0 до 100%
  3. 1/21

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

  • Pixabay
  • Лидером рейтинга, как и в прошлом году, стала Норвегия с общим индексом 86%. По уровню материального благополучия (91%) аналитики Natixis поставили эту скандинавскую страну на первое место
  • 2/21

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

  1. Arno Balzarini / AP
  2. Швейцария – 2-е место с 82%. Вместе с Норвегией это единственная страна, попавшая в топ-10 во всех четырех группах
  3. 3/21

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Pixabay

Германия – 7-я с 77%. Она вместе со всеми рассмотренными странами Западной Европы, Австралией, Новой Зеландией, США, Канадой и Японией имеет высокий (более 80%) показатель доступа к качественным медицинским услугам

4/21

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

  • Maartje Blijdenstein / Reuters
  • В этих странах, включая Нидерланды (тоже 77% в общем рейтинге и 89% — по медицинским услугам), высокие расходы на здравоохранение в расчете на человека, высокий уровень страхового покрытия этих расходов и относительно высокая ожидаемая продолжительность жизни
  • 5/21

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Reuters

Дания – также 77%. Высокое качество жизни важно для комфорта пенсионеров. В топ-10 по этому показателю входят семь стран из первой десятки общего рейтинга: Дания (максимум с 94%), Норвегия, Швейцария, Швеция, Новая Зеландия, Исландия и Австралия

6/21

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

  1. Lisi Niesner / Reuters
  2. Австрия на 13-м месте с 75%. Она входит в топ-10 по доходам на душу населения и равенству в доходах
  3. 7/21

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Petr Josek Snr / Reuters

Бывшие страны соцлагеря вполне способны обеспечивать достойную старость и при рыночной экономике. Лучше всего пенсионерам живется в Чехии (16-е место с 72%), а по их материальному благополучию страна и вовсе на 6-м месте в мире. Словения в общем рейтинге на 24-м месте (68%), Польша – на 28-м (64%), Латвия – на 34-м (57%)

8/21

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

  • Pixabay
  • США занимают 17-ю позицию с 72%. Но по показателю материального благополучия они лишь на 25-м месте (57%)
  • 9/21
  1. Sang Tan / AP
  2. У Великобритании тоже 72%. Она находится на 3-м месте в мире по медицинским расходам для пожилых, обеспеченным страховкой
  3. 10/21
  • DPA / ТАСС
  • Франция на 19-м месте с 71%. Ее невысокая позиция среди развитых стран объясняется высоким налоговым бременем, сокращающим возможности для формирования пенсионного капитала, и низким соотношением числа трудоспособных и пожилых людей (первых слишком мало, чтобы отчислять достаточно средств на обеспечение нынешних пенсионеров)
  • 11/21
  1. Pixabay
  2. Израиль с 71% на 20-м месте, но на 10-м в мире по ожидаемой продолжительности жизни
  3. 12/21
  • Kim Kyung Hoon / Reuters
  • Дольше всех в мире люди живут в Японии (22-е место с 70%). Это объясняется в том числе тем, что она на 6-м месте по здравоохранению, но жить пенсионерам непросто: по их финансовым возможностям страна лишь на 36-м месте
  • 13/21
  1. Ahn Young-joon / AP
  2. Обратная ситуация в Корее (23-е место с 68%). Она на 6-м месте в мире по возможностям для формирования пенсионного капитала, но лишь на 26-м по медицинским услугам и на 38-м – по качеству жизни
  3. 14/21

Mark Schiefelbein / AP

Страны БРИК – в самом конце списка. Что у них хорошо – невысокая пока зависимость пенсионеров от людей трудоспособного возраста (три страны входят в топ-10, Россия на 11-м месте), но число пожилых по сравнению с молодыми растет в России и Китае. Последний в общем зачете на 38-й позиции (50%)

15/21

  • Евгений Разумный / Ведомости
  • Россия на 40-м месте из 43-х (45%). А по возможности сберегать и увеличивать пенсионный капитал – и вовсе на последнем с 41%, здесь важную роль играет низкое качество госуправления
  • 16/21
  1. Андрей Гордеев / Ведомости
  2. Не лучше ситуация и в здравоохранении: здесь Россия на 42-м месте с 36% (год назад – 42%). Второй год подряд сократилась ожидаемая продолжительность жизни, страна на 39-м месте по расходам на медицинское страхование и на 31-м – по расходам на здравоохранение в расчете на душу населения
  3. 17/21
  • Андрей Гордеев / Ведомости
  • Несколько лучше обстоят дела с материальным благополучием – 47% (35-е место), хотя ситуация ухудшается: в прошлом году было 52%
  • 18/21

Ярослав Чингаев / для Ведомостей

19/21

Felipe Dana / AP

Бразилия занимает 41-ю строчку (41%). У нее упали все четыре основных показателя, хотя по качеству жизни она на 11-м месте в мире. На последнем, 43-м месте, как и год назад, – Индия

20/21

Pixaby

Сегодня в мире рекордное количество людей в возрасте от 65 лет – 600 млн. По прогнозу Всемирного банка, к 2050 г. их будет 2,1 млрд, и пенсионное обеспечение станет одним из самых острых социальных вопросов в ближайшие 30 лет

21/21

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/06/14/772733-pensionnogo-vozrasta

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Полное разъяснение по теме: «правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Что ждет россиян в недалеком будущем:

Возраст и период выхода на пенсию в зависимости от года рождения и этапов реформирования:

  • мужчины 1959 г.р. и женщины 1964 г.р. в 2020 году — 61 год и 56 лет соответственно,
  • мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. в 2022 году — 62 года и 57 лет;
  • мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. в 2024 году — 63 года и 58 лет;
  • мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. в 2026 году — 64 года и 59 лет;
  • мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. в 2028 году — 65 лет и 60 лет;
  • женщины 1969 г.р. в 2030 году — 61 год.

Общие данные о динамике пенсионного возраста в ближайшие годы:

Библиографическая ссылка на статью: Евдокимова Ю.В. Основные направления пенсионной реформы в РФ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/28154 (дата обращения: 23.09.2018).

Одним из основных направлений социально-экономического развития РФ на долгосрочной основе является повышение уровня и качества жизни граждан. Достойное пенсионное обеспечение граждан свидетельствует не только об уровне социально-экономического развития страны, но и демонстрирует состояние правовой и нравственно-культурной составляющей государства.

За последнее десятилетие РФ достигла ряда позитивных результатов, к которым можно отнести наличие гарантированного минимального уровня пенсионного обеспечения не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ; увеличение среднего размера трудовой пенсии, создание ряда предпосылок формирования пенсионных прав в соответствии с мировыми нормами. С 2002 г. по 2012 г. трудовая пенсия по старости была увеличена 6,5 раз в номинальном размере и в 2,8 раза в реальном выражении [1]. Отношение трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера 2002 году составляло 108,4%, в 2007 году – 110,4%, в 2012 году выросло до 179,8%.[1].

Читайте также:  Система индивидуального пенсионного капитала в 2019 году

Несмотря на ряд позитивных изменений, остаются нерешенными проблемы существующей в большом объеме теневой занятости, высокий уровень смертности трудоспособного населения, ухудшение демографической ситуации [1].

К основным целям совершенствования системы пенсионного страхования граждан следует отнести финансовую устойчивость пенсионной системы на долгосрочной основе и обеспечение приемлемого уровня пенсионных начислений. Предлагается внедрение трехуровневой модели пенсионной системы в РФ.

Первый уровень формируется за счет страховых взносов и средств федерального бюджета, данные средства направляются на обеспечение выплат трудовых пенсий в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования.

Второй уровень будет сформирован работодателями на основании индивидуального трудового либо коллективного договоров, возможно существование отраслевого тарифного соглашения. Третий уровень формируется самим физическим лицом [1].

Нет видео!

Видео (кликните для воспроизведения).

Совершенствование тарифной политики пенсионной системы направлено на формирование безусловной обязательности уплаты страховых взносов и установление единых тарифов страховых взносов для всех категорий работодателей, изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан.

Необходимость реформирования существующего подхода в рамках досрочных пенсионных выплат продиктована тем, что финансирование данных выплат производится за счет совокупных доходов бюджета Пенсионного фонда РФ.

Работодатель не заинтересован в улучшении условий труда, поскольку не осуществляет выплату дополнительных страховых взносов в связи с вредными и опасными условиями труда на предприятии, и совокупные издержки несут сами пенсионеры.

Вследствие этого, необходимо внедрение дополнительных тарифов с их поэтапным увеличением по годам.

Изменения коснулись условий назначения страховых пенсий по старости. При неизменности возрастного порога ( 60 и 55 лет соответственно), необходимо также наличие минимального трудового стажа – 15 лет и достижение минимального индивидуального пенсионного коэффициента – 30 [3].

Предусмотрен переходный период, увеличение пенсионного стажа на год будет производиться ежегодно, начиная с января 2015 г. Размер страховой пенсии напрямую связан с индивидуальными пенсионными коэффициентами.

Расчет индивидуальных пенсионных коэффициентов за определенный год страхового стажа основан на соотношении фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их норматива, исчисляемого исходя из максимальной годовой зарплатной базы. Вводится прямая зависимость существующей заработной платы и будущей пенсии.

Планируется введение повышающих коэффициентов для граждан, выходящих на пенсию в более поздние сроки . Также в случае более позднего выхода на пенсию устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц [3].

В рамках расчета страховой пенсии предполагается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

На сегодняшний день данный период составляет 19 лет или 228 месяцев , к 2015 году этот период увеличивается до 21 года (252 месяца). Изменения связаны с ростом продолжительности жизни.

С 2016 года планируется установление длительности ожидаемого периода выплат трудовых пенсий, основываясь на статистических показателях, характеризующих продолжительность жизни.

Стратегия развития пенсионной системы РФ будет реализована в три этапа. Первый этап рассчитан на период 2013 -2015 гг.; второй этап продлится с 2016г. по 2020 г., третий этап будет реализован в период с 2021 г. по 2030 г. [3].

Итогом проводимой пенсионной реформы будет являться достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% при достижение нормативного страхового стажа и среднего уровня заработной платы, реализация принципа социальной справедливости, создание справедливой и прозрачной пенсионной системы [1].

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы — Льготы всем

Источник: https://ugmk-insur.ru/pravitelstvo-raskrylo-osnovnye-napravleniya-pensionnoj-reformy/

Пенсионная реформа 2018: три новых направления пенсионной реформы кроме повышения пенсионного возраста

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформыПенсионная реформа 2018, очевидно, не ограничится только повышением пенсионного возраста. Названы еще три направления в реформировании пенсионной системы.

Пенсионная реформа, очевидно, не ограничится только повышением пенсионного возраста. Заместитель председателя правительства Татьяна Голикова в интервью ведущим российским телеканалам рассказала еще о нескольких предстоящих изменениях.

Во-первых, введенная с 2015 года «балльная» схема расчета пенсий, судя по всему, признана неэффективной. Во всяком случае, Татьяна Голикова сообщила, что правительство рассматривает возможность ее отмены. Действительно, введенная три года назад пенсионная формула, согласно которой пенсионные права работников формировались в баллах, вызывала много споров и нареканий.

Прежде всего, из-за непрозрачности и сложности расчетов. Проконтролировать, каким образом формируется будущая пенсия, исходя из этой формулы, хотя бы примерно просчитать размер будущих выплат практически невозможно.

Одна из причин: стоимость балла в рублях (от этого, собственно, и зависит конкретная сумма) было решено пересматривать и утверждать ежегодно.

Так что до самого момента назначения пенсии работник мог оценить свои права исключительно в ничего не говорящих ему «баллах».

По словам Татьяны Голиковой, такие расчеты обязательно должны быть прозрачны и понятны для людей. Кроме того, никто не отменял выполнения нашей страной международных требований, согласно которым (это зафиксировано в подписанной Россией Конвенции МОТ) уровень пенсий не должен быть меньше 40 процентов от утраченного заработка. Нынешняя модель расчетов это условие не соблюдает.

Во-вторых, увеличить доходы Пенсионного фонда предполагается не только за счет повышения пенсионного возраста и увеличения числа работающих, но и вывода из тени части зарплат, которые сегодня люди получают черным налом. Поэтому правительство готовит новый комплекс мер по уходу от зарплат «в конвертах».

«Я думаю, что на отрезке 2018 — первой половине 2019 года мы предложим механизм «обеления» заработных плат для тех, кто сегодня находится в «серой» экономике», — пояснила Голикова.

По оценке Минфина, нелегальные («серые») доходы работников в прошлом году составили порядка 5 триллионов рублей, это примерно 10 процентов от уровня официального фонда оплаты труда. В неформальном секторе, по оценкам Росстата, трудятся сегодня более 15 млн человек.

Проблемой «теневых» заработков много лет занимаются в Минтруде совместно с Пенсионным фондом. Роструд также проводит проверки, в том числе — отслеживая нарушения в оплате труда.

Третье направление касается накопительной части пенсионной системы. Напомним, ранее минфин и Центробанк уже озвучивали идею перевода накоплений в добровольный формат — при этом у каждого будущего пенсионера будет формироваться индивидуальный пенсионный капитал.

Вице-премьер подтвердила, что правительство разрабатывает законопроект, которым будет создана новая инфраструктура для пенсионных накоплений, правда, не уточнив, принимается ли идея индивидуального капитала, или будет придумано что-то еще.

Пока ясно одно: накопления в той или иной форме решено сохранить. «То, что было накоплено гражданами, оно останется, — подчеркнула Татьяна Голикова.

— Сейчас будет некоторым образом доработана идеология того, как нужно работать с пенсионными накоплениями, которые уже переданы в негосударственные пенсионные фонды».

https://rg.ru/

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/pensionnaya-reforma-2018-tri-novyx-napravleniya-pensionnoj-reformy-krome-povysheniya-pensionnogo-vozrasta/

Цели и задачи пенсионной реформы

Поиск Лекций

Причины пенсионной реформы, этапы проведения реформы.

В конце XX в. Пенсионная система России находилась на грани кризиса. Действовавшая в это время пенсионная система требовала кардинального реформирования.

В этот время государство проводило некоторые преобразования, но они были неспособны вывести пенсионную систему из состояния кризиса, однако подготовили необходимые предпосылки для осуществления дальнейших реформ.

Предпосылками пенсионной реформы послужил спад производства, что привело к снижению пенсионной налоговой базы, сокращение в российской экономике доли заработной платы по отношению к ВВП и сокращение ее в структуре денежных доходов населения, низкий размер пенсионных выплат, стремление к сокрытию доходов с целью сокращения уплаты процентов по пенсионному страхованию путем выплаты «черной» заработной платы, рост теневой экономики, скрытая безработицы, ограничение максимального предела размера пенсии, низкие темпы экономического развития. В это время складывается неблагоприятная демографическая ситуация. Во-первых, растет численность пенсионеров и снижается количество занятых. А во-вторых, соотношение численности занятых в экономике и пенсионеров — главный показатель для пенсионной системы, построенной на принципе «солидарности поколений», что делает существующую пенсионную систему крайне неустойчивой.

Долгое время в Российской Федерации существовала пенсионная система, основанная на принципе распределения и принципе солидарности поколений.

Но в настоящее время данная система не в состоянии обеспечить достойный уровень жизни пенсионерам, так как поддержание на неизменном уровне пенсионного обеспечения пожилых при таких демографических тенденциях ведет либо к росту экономической нагрузки на активное население (за счет увеличения пенсионных налогов), либо к дальнейшему увеличению возраста выхода на пенсию.

Возможны и различные, комбинации из названных мер. Еще одной альтернативой выхода из создавшегося положения является полный или частичный переход пенсионной системы на накопительные принципы. Это обусловило переход пенсионной системы на страховую основу.

  • Итак, низкий уровень пенсионного обеспечения, сложные негативные демографические изменения, установление рыночных отношений в экономике требуют пенсионного реформирования.
  • Цели и задачи пенсионной реформы
  • 1. совершенствовать пенсионные выплаты гражданам РФ;
  • 2. обеспечить достойную старость пенсионерам;

3. стабилизировать ситуацию, учитывая демографический кризис;

4. искоренить «черные» заработные платы;

5. привлечь дополнительные инвестиции в экономику страны.

Первая цель пенсионной реформы – вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счёт этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

Второй целью пенсионной реформы является создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объёма своих доходов.

А для этого была отменена система учёта пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку она не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы.

Новая пенсионная модель, во – первых, учитывает весь денежный капитал, внесённый каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во – вторых, закрепляет их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником.

Третья цель, которую должна решить реформа, — это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданами по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях.

И каждый год работник должен получать отчёт о состоянии заработанных им пенсионных прав – в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объём пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объёмах он индексировался и т. д.

Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиться их изменения.

Этапы пенсионной реформы в России Попытки реформирования в области пенсионного обеспечения в Российской Федерации предпринимались с начала 90-х годов. Фактически эти попытки сводились к осовремениванию заработка, выплатам компенсаций и прочим весьма непопулярным мерам.

Читайте также:  Заявление на использование средств материнского капитала

Однако наличие достаточно низкого пенсионного возраста, большого числа льготников и северян, возможность получения пенсии после достижения пенсионного возраста, соотношение числа активно работающего населения к числу пенсионеров, резкое снижения числа плательщиков взносов по сравнению с числом получателей пенсий при проводимых мерах не могло привести к значительному изменению уровня социальной защищенности неработающего населения. Анализ сложившегося положения привел к единственному решению необходимости реформирования самой системы пенсионного обеспечения. На различных этапах реформы формулировка целей периодически изменялась:

В 1991 г. — преодоление проблем с выплатами пенсий и их низким уровнем. Проблема была связана с возникшим дефицитом бюджета. Произошло выделение пенсионного фонда в отдельную структуру. Ранее пенсии выплачивались из государственного бюджета.

В 1995 г. — совершенствование управления пенсионной системой. Реформирование направлено на факт отсутствия организационной структуры, ответственной за реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения. Создание справедливой системы начислений пенсии. В 1995 г. — 1998 г.: 1. Обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы. Решение проблемы дефицита бюджета пенсионного фонда; обеспечения своевременных выплат пенсий; обеспечение пенсионерам прожиточного минимума. 2. Увеличение дифференциации пенсий в зависимости от уровня заработка. Предполагается введение накопительной части пенсии.

В 1998 г. — 2001 г.:

1. Обеспечение текущей и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы при ожидаемом усугублении демографической ситуации. Поэтапный переход от всеобщей распределительной системы к смешанной системе пенсионного обеспечения, в которой значительную роль должны играть накопительные механизмы финансирования пенсий на основе рационального сочетания государственных и негосударственных форм пенсионного обеспечения. 2. Решение проблемы легализации заработка населения. В соответствии с новым пенсионным законодательством практика нелегализованных отчислений в качестве заработной платы должна приводить к тому, что часть пенсионных выплат у этой части населения будет минимальной.

С 2001 г. одна из основных целей реформы — это создание таких правовых основ пенсионной системы, которые бы побуждали трудоспособное население вне зависимости от места работы (частного, государственного, промышленного или других секторов) накапливать свои пенсионные права, думать о старости и зарабатывать самостоятельно на ее обеспечение.

Пенсионная реформа состоит из трех блоков (финансовая реформа, правовая реформа и административная реформа) и должна осуществляться в общей сложности в течение 20 ближайших лет (с 1 января 2002 г. по 1 января 2022 г.) в несколько последовательных этапов.

  1. Финансовая реформа 2002 год — Модернизация системы обязательного пенсионного страхования — Установление нового размера пенсионной части единого социального налога — Введение страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию — Определение «стартовой» величины части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии — Установление порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии
  2. 2003 год
  3. 2004 год
  4. 2005 год
  5. 2006 год
  6. 2010 год
  7. Правовая реформа

— Введение налогового вычета для страхователей по обязательному пенсионному страхованию — Введение страхового взноса на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем — Модернизация системы негосударственных пенсионных фондов — Увеличение части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии — Введение права выбора застрахованным лицом инвестиционного портфеля (управляющей компании) ; — Увеличение части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии; — Установление окончательной величины части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии; — Введение права застрахованного лица на инвестирование пенсионных накоплений в ценные бумаги иностранных эмитентов; 2002 год — Модернизация системы государственных пенсий (разделение на пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовые пенсии и профессиональные пенсии); — Введение нового порядка исчисления и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению и трудовых пенсий; — Начало реализации программы поэтапного введения в действия ожидаемого периода выплаты пенсии по старости, применяемого при определении размера страховой части трудовой пенсии; — Введение механизма конвертации в пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных застрахованными лицами до 1 января 2002 г; — Введение персональных доплат пенсионерам (дополнительного ежемесячного материального обеспечения к пенсии за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией);

  • 2003 год
  • 2004 год
  • 2022 год
  • Административная реформа

— Введение профессиональных пенсионных систем ; — Установление продолжительности ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого при определении размера накопительной части трудовой пенсии — Переход на назначение трудовых пенсий по инвалидности в соответствии со степенью ограничения способности инвалида к осуществлению трудовой деятельности 2013 год; — Завершение реализации программы поэтапного введения в действия ожидаемого периода выплаты пенсии по старости, применяемого при определении размера страховой части трудовой пенсии; — Завершение процесса конвертации в пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных застрахованными лицами до 1 января 2002 г; — Начало реализации программы поэтапного увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии, применяемого при определении размера страховой части досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, на количество лет, недостающих получателям такой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста ; — Завершение реализации программы поэтапного увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии, применяемого при определении размера страховой части досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, на количество лет, недостающих получателям такой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста; 2002 год — Завершение процесса передачи функций по назначению и выплате пенсий, осуществлявшихся органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации; — Модернизация системы индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию

2003 год

— Модернизация законодательной регламентации деятельности негосударственных пенсионных фондов; — Установление законодательной регламентации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, уточнение его организационно-правового статуса

Этапы проведение реформы

1990 г. Комиссией по социальной политике Верховного Совета РФ в 1990 году было подготовлено три законопроекта: «О государственных пенсиях в Российской Федерации»; «О пенсионном фонде»; «Об отмене привилегий для персональных пенсионеров». В этот период были проведены следующие шаги реформы: — Были унифицированы все категории занятых, включая работников различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, священнослужителей, творческих работников и т.д. — Размер пенсии был поставлен в зависимость от уровня оплаты труда и трудового стажа. — Декларирован минимальный размер пенсий не ниже установленного прожиточного минимума.

— Была увеличена дифференциация пенсий. Максимальный размер мог превышать минимальный в 3, а не в 2,5 раза, как до 1985 г.

— А также другие изменения. 1990-1995 гг. В этот период осуществлялись попытки увеличения доходной части пенсионного фонда за счет увеличения налогов. Также проходили индексации пенсий.

С 1992 года начали работу Негосударственные пенсионные фонды. В настоящее время реализуется программа пенсионной реформы 2001г., подготовленная Министерством труда и социального развития и Пенсионным фондом России.

На ее основе были приняты следующие Федеральные Законы:

ФЗ от 2001 г. (в ред. 2002 г.)«об обязательном пенсионном страховании в РФ».

ФЗ от декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ». — ФЗ от августа 2002 г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии». — ФЗ от января 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». А также ряд других законов.

Принят в первом чтении законопроект «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» (14 декабря 2003 г.)

Сущность пенсионной реформы в РФ Федерации заключается в переходе работы Пенсионного Фонда от распределительной схемы, к распределительно-накопительной. Распределительная схема представляла собой сбор пенсионных отчислений работающих граждан и последующее их распределение между пенсионным населением.

Распределительно-накопительная схема, как видно из названия, не только распределяет пенсионные отчисления, но и определенную часть отчислений накапливает на специальном пенсионном счете работающего гражданина. Таким образом, Государство стремится обеспечить финансовое благополучие будущих пенсионеров.

До пенсионной реформы Пенсионный Фонд России осуществлял деятельность по распределительному принципу – каждый работодатель обязан уплачивать Единый социальный налог (ЕСН), который предусматривает отчисления в Пенсионный фонд.

Данные поступления ПФР направлял на выплату пенсий действующим пенсионерам. Отчисления в ПФР состояли из двух частей: базовой и страховой.

Кратко можно сказать, что все отчисления в ПФР поступали на один счет или в один общий фонд, из которого производилась выплата пенсий.

С появлением пенсионной реформыПФР перешел от распределительной системы пенсионных накоплений к распределительно-накопительной. Таким образом, пенсия стала включать в себя три части – базовую, страховую и накопительную.

У каждого гражданина появились пенсионные накопительные счета, с помощью которых отдельная часть пенсии накапливается в собственный пенсионный фонд.

Это значит, что каждый гражданин начинает формировать собственную пенсию с началом трудовой деятельности.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s42450t8.html

Евдокимова Ю.В. Основные направления пенсионной реформы в РФ

Библиографическая ссылка на статью:
Евдокимова Ю.В. Основные направления пенсионной реформы в РФ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/28154 (дата обращения: 25.03.2019).

Одним из основных направлений социально-экономического развития РФ на долгосрочной основе является повышение уровня и качества жизни граждан. Достойное пенсионное обеспечение граждан свидетельствует не только об уровне социально-экономического развития страны, но и демонстрирует состояние правовой и нравственно-культурной составляющей государства.

За последнее десятилетие РФ достигла ряда позитивных результатов, к которым можно отнести  наличие гарантированного минимального уровня пенсионного обеспечения  не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ; увеличение среднего размера трудовой пенсии, создание ряда предпосылок формирования пенсионных прав в соответствии с мировыми нормами. С 2002 г. по 2012 г. трудовая пенсия по старости была увеличена  6,5 раз в номинальном размере и в 2,8 раза в реальном выражении [1]. Отношение трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера 2002 году составляло  108,4%, в 2007 году – 110,4%, в 2012 году выросло до 179,8%.[1].

Читайте также:  В 2019 г. выделят около 15 млрд р. на жилищное субсидирование

Несмотря на ряд позитивных изменений, остаются нерешенными проблемы существующей в большом объеме теневой занятости, высокий уровень смертности трудоспособного населения, ухудшение демографической ситуации [1].

К основным целям совершенствования системы пенсионного страхования граждан следует отнести  финансовую устойчивость пенсионной системы на долгосрочной основе и  обеспечение приемлемого уровня пенсионных начислений. Предлагается внедрение трехуровневой модели пенсионной системы  в РФ.

Первый  уровень формируется за счет страховых взносов и средств федерального бюджета, данные средства направляются на обеспечение выплат трудовых пенсий  в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования.

Второй уровень будет сформирован работодателями  на основании индивидуального трудового либо  коллективного договоров, возможно существование отраслевого тарифного соглашения. Третий уровень формируется самим физическим лицом [1].

Совершенствование  тарифной политики пенсионной системы  направлено на  формирование безусловной обязательности уплаты страховых взносов и установление единых тарифов страховых взносов для  всех категорий работодателей, изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан.

Необходимость реформирования  существующего подхода в рамках досрочных пенсионных выплат продиктована тем, что финансирование данных выплат производится за счет совокупных доходов бюджета Пенсионного фонда РФ.

Работодатель не заинтересован в улучшении условий труда, поскольку не осуществляет  выплату дополнительных страховых взносов в связи с вредными и опасными условиями труда на предприятии, и совокупные издержки несут сами пенсионеры.

Вследствие этого, необходимо внедрение дополнительных тарифов с их поэтапным увеличением по годам.

Совершенствование накопительной пенсии предполагает ее выделение в самостоятельный вид, так как произойдет изменение в формировании трудовой пенсии по старости с образованием двух  составляющих: страховой пенсии и накопительной пенсии.

Накопительная пенсия формируется при следующих условиях: достижении возраста 60 лет для мужчин, 55 лет – для женщин; наличии страхового стажа не менее 15 лет;  наличии пенсионных накоплений на индивидуальном лицевом счета застрахованного субъекта либо  на пенсионном счете накопительной пенсии [2].

Расчет размера накопительной пенсии производится следующим образом: совокупная сумма пенсионных накоплений застрахованного лица равномерно распределяется на количество месяцев ожидаемого периода пенсионных выплат, минимальное значение в 2015 году составляет 162 месяца (13,5 лет), в 2016 г. – 168 месяцев (14 лет).

С учетом результатов инвестирования совокупных средств, направляемых на  пенсионные выплаты, размер накопительной пенсии корректируется ежегодно  с 1 августа [2]. Для граждан, обратившихся за назначением пенсий в более поздние сроки в сравнении с общеустановленными, , предусмотрены льготные условия формирования размера накопительной пенсии.

Регламентируется порядок выплат пенсионных накоплений умершего застрахованного лица родственникам, а также порядок выплат в случае выезда застрахованного субъекта на постоянное место жительства за пределы РФ.

Изменения  коснулись условий назначения страховых пенсий по старости. При неизменности возрастного порога ( 60 и 55 лет соответственно), необходимо также наличие минимального трудового стажа – 15 лет и достижение минимального индивидуального пенсионного коэффициента – 30 [3].

Предусмотрен переходный период, увеличение пенсионного стажа на  год будет производиться ежегодно, начиная с января 2015 г. Размер  страховой пенсии напрямую связан с  индивидуальными пенсионными коэффициентами.

Расчет индивидуальных пенсионных коэффициентов за определенный год страхового стажа основан на соотношении фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их норматива, исчисляемого  исходя из максимальной годовой зарплатной базы. Вводится прямая зависимость существующей заработной платы и будущей пенсии.

Планируется введение повышающих коэффициентов для граждан, выходящих на пенсию в более поздние сроки . Также  в случае более позднего выхода на пенсию устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц [3].

В рамках расчета страховой пенсии предполагается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

На сегодняшний день данный период составляет  19 лет  или 228 месяцев ,  к  2015 году  этот период увеличивается до 21 года (252 месяца). Изменения связаны с  ростом продолжительности жизни.

С 2016 года планируется  установление длительности ожидаемого периода выплат трудовых пенсий, основываясь на статистических показателях, характеризующих продолжительность жизни.

Стратегия развития пенсионной системы РФ  будет реализована в три этапа. Первый этап рассчитан на период 2013 -2015 гг.; второй этап продлится с 2016г. по 2020 г., третий этап будет реализован в период с 2021 г. по 2030 г. [3].

Итогом проводимой пенсионной реформы будет являться достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% при достижение нормативного страхового стажа и среднего уровня заработной платы, реализация принципа социальной справедливости, создание справедливой и прозрачной  пенсионной системы [1].

Библиографический список
Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/28154

Концепция пенсионной реформы льготные пенсии

Новая концепция пенсионной реформы

Доход этой категории граждан крайне скуден: средний размер пенсий в 2019 году – всего 12 тыс. рублей. Социологи делают неутешительные выводы: нация продолжает стареть.

То, что уже нынешнее поколение 40-летних потеряет возможность гарантированного пенсионного дохода, стало ясно несколько лет назад.

По сути, первый звоночек прозвенел в тот год, когда Минфин впервые заморозил эти накопления.

Можно сказать, что ведомство де-факто уже признало невозможность гособеспечения своих граждан старше 1967 года рождения и начало готовить своеобразный маневр, суть которого сводится к тезису «ваша пенсия – ваша ответственность». В этом случае часть зарплат должна была отчисляться

Проблемы и перспективы реформирования льготного пенсионного обеспечения

При этом финансирование этих пенсий в рамках создаваемой системы пенсионного страхования осуществляется не на страховых принципах.

Рассмотрим такую ситуацию на примере одного из субъектов Российской Федерации — Алтайском крае.

По данным государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю (ОПФР), доля рабочих мест на предприятиях, имеющих льготные рабочие места, в общей численности рабочих мест составляет более 60%, а доля численности работников, имеющих право на досрочный выход на пенсию, колеблется в пределах 16,43 — 17,58% (табл.

1)

Какие льготы и статусы будут сохранены при новой пенсионной системе и реформе

О том, когда на пенсию выходят в США, Китае и странах Европы – в инфографике ТАСС.

По мнению зампредседателя Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Александра Лутовинова, при выходе на пенсию россиян должны учитываться в том числе климатические условия регионов, в которых они проживают.

«Важно предусмотреть для жителей арктических регионов страны определенные льготы, в том числе в виде возраста выхода на пенсию, разумеется, не как у всех.

Если вы живете в Москве, а мы в Нарьян-Маре, у нас разные климатические условия и условия в жизни в целом», — сказал он.

С мнением Лутовинова согласна заместитель председателя правительства Якутии Ольга Балабкина.

Правительством озвучены параметры новой пенсионной реформы

«Мы долго готовились к увеличению пенсионного возраста и подошли к этому только сейчас, в том числе потому, что созданы условия для увеличения в рамках программы «80+», – сказал Медведев. В чем смысл пенсионной реформы?

Тогда как увеличение пенсионного возраста позволит индексировать пенсии почти на 1000 рублей в год, заявил Дмитрий Медведев. Низкий размер пенсий более болезненная тема, чем повышение возраста.

При этом власти продолжат инвестировать в человеческий капитал, чтобы люди и в зрелом возрасте могли качественно и успешно жить.

Пенсионная реформа. Последние новости изменения пенсии, Пенсионной системы, и пенсионного законодательства 16.09.2018

Госдума приняла соответствующий законопроект в первом чтении.

Реальных механизмов их защиты у государства нет.

Повышение пенсионного возраста в России чревато ростом безработицы. Таково одно из главных предостережений критиков пенсионной реформы.

По последним данным Росстата, официальный уровень безработицы в стране этим летом составил 4,7 процента — из 76 миллионов трудоспособных граждан не имели работы более 3,5 миллиона человек.

Эксперты подсчитали, что в результате реформы на рынке труда появится около 10 миллионов потенциальных работников.

История новой России

Какие причины, сделавшие ее необходимыми, не утратили значимости и сейчас? Какие, напротив, перестали быть актуальными?

Каковы были «политические развилки» при выработке концепций новой пенсионной системы? Какие цели преследовала реформа?

Действительно ли идущая реформа является реформой?

Какими оказались ее первые результаты? Наконец, каково возможное будущее российской пенсионной системы?

Необходимость реформирования пенсионной системы была ясно осознана в середине 90-х годов.

Страна вступила в период экономических реформ с развитой пенсионной системой «социалистического типа», которая формировалась на протяжении десятилетий и базировалась на принципе солидарности поколений.

Его смысл состоял в изъятии экономических ресурсов у работающего поколения и перераспределении их в пользу людей, переставших работать и вышедших на пенсию по возрасту.

Проблемы, события, информация

N 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации».

Этим же постановлением была образована Правительственная комиссия по реализации реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации во главе с заместителем председателя Правительства Российской Федерации и утвержден ее состав.

В соответствии с Концепцией основными целями реформы являлись: реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на пенсионное обеспечение, финансовая стабильность пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения, адаптация системы к развивающимся рыночным отношениям, рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий и повышение эффективности пенсионной системы путем совершенствования системы управления.

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

п.

А именно работающих на следующих работах:подземных, с вредными условиями труда, в горячих цехах,в тяжелых трудовых условиях, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно перевозящих и обеспечивающих безопасность движения на ж/д транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых авто в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках, рудных карьерах,с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности (только для женщин),изыскательских, полевых геолого-разведочных, топографо-геодезических, поисковых, геофизических, гидрологических, гидрографических, лесоустроительных в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах,в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной

Проблемы, события, информация

Уникальность данного вида пенсий по масштабам предоставления и порядку их назначения, кругу лиц, которым это право установлено, объем финансовых затрат, а также значительное социальное, экономическое и психологическое воздействие, которое они оказывают на формирование производственных отношений в нашем обществе — выделяют льготное пенсионное обеспечение из обычного набора компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

Источник: http://nomos-deksia.ru/koncepcija-pensionnoj-reformy-lgotnye-pensii-64582/

Ссылка на основную публикацию