М. топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «саратовские авиалинии»

© REUTERS / Maxim ShemetovСпасатели работают на месте крушения самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Обломки обнаружили в Раменском районе Московской области.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

1 из 16

Спасатели работают на месте крушения самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Обломки обнаружили в Раменском районе Московской области.

© REUTERS / Maxim Shemetov

© REUTERS / StringerОбломки разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

2 из 16

Обломки разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148.

© REUTERS / Maxim ShemetovСпасатели ищут черные ящики на месте катастрофы.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

3 из 16

Спасатели ищут черные ящики на месте катастрофы.

© REUTERS / Maxim Shemetov

4 из 16

Части фюзеляжа разбившегося самолета разбросаны на значительной территории.

5 из 16

На месте работают семь бригад Центра медицины катастроф.

© REUTERS / Maxim Shemetov

6 из 16

Обломки разбросаны по полю недалеко от деревни Степановское.

7 из 16

На месте крушения работают сотрудники полиции, МЧС и Центра медицины катастроф.

© REUTERS / Maxim Shemetov

© AP Photo / Life.ruПрезидент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин выразили соболезнования родственникам и друзьям погибших.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

8 из 16

Президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин выразили соболезнования родственникам и друзьям погибших.

9 из 16

Все находившиеся на борту люди погибли. На данный момент спасатели обнаружили останки двух тел.

© REUTERS / Maxim Shemetov

© Фото : МЧС РоссииСледователи проверят все возможные версии крушения, в том числе погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние самолета.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

10 из 16

Следователи проверят все возможные версии крушения, в том числе погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние самолета.

© Фото : МЧС РоссииНа место крушения прибыла техника для расчистки территории.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

12 из 16

На место крушения прибыла техника для расчистки территории.

13 из 16

14 из 16

В Оренбургской области 12 февраля объявили днем траура.

© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ

© РИА Новости / МЧС РФ / Перейти в фотобанкСотрудники МЧС России в Раменском районе Московской области, где самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» рейса 703 Москва-Орск потерпел крушение 11 февраля 2018 года.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

15 из 16

Сотрудники МЧС России в Раменском районе Московской области, где самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» рейса 703 Москва-Орск потерпел крушение 11 февраля 2018 года.

16 из 16

Вертолет МЧС России в Раменском районе Московской области, где самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» рейса 703 Москва-Орск потерпел крушение 11 февраля 2018 года.

© РИА Новости / Илья Питалев

1 из 16

Спасатели работают на месте крушения самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Обломки обнаружили в Раменском районе Московской области.

© REUTERS / Maxim Shemetov

2 из 16

Обломки разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148.

3 из 16

Спасатели ищут черные ящики на месте катастрофы.

© REUTERS / Maxim Shemetov

4 из 16

Части фюзеляжа разбившегося самолета разбросаны на значительной территории.

5 из 16

На месте работают семь бригад Центра медицины катастроф.

© REUTERS / Maxim Shemetov

6 из 16

Обломки разбросаны по полю недалеко от деревни Степановское.

7 из 16

На месте крушения работают сотрудники полиции, МЧС и Центра медицины катастроф.

© REUTERS / Maxim Shemetov

8 из 16

Президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин выразили соболезнования родственникам и друзьям погибших.

9 из 16

Все находившиеся на борту люди погибли. На данный момент спасатели обнаружили останки двух тел.

© REUTERS / Maxim Shemetov

10 из 16

Следователи проверят все возможные версии крушения, в том числе погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние самолета.

12 из 16

На место крушения прибыла техника для расчистки территории.

13 из 16

14 из 16

В Оренбургской области 12 февраля объявили днем траура.

© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ

15 из 16

Сотрудники МЧС России в Раменском районе Московской области, где самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» рейса 703 Москва-Орск потерпел крушение 11 февраля 2018 года.

16 из 16

Вертолет МЧС России в Раменском районе Московской области, где самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» рейса 703 Москва-Орск потерпел крушение 11 февраля 2018 года.

© РИА Новости / Илья Питалев

Источник: https://ria.ru/20180211/1514425862.html

«Сообщений о неисправности от экипажа не было»

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

В воскресенье, 11 февраля, пассажирский самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение в районе населённого пункта Степановское Раменского района Подмосковья. Самолёт выполнял рейс по маршруту Домодедово — Орск. На борту находился 71 человек — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Среди погибших — трое детей. Также на борту Ан-148, предположительно, были двое иностранцев — граждане Швейцарии и Азербайджана.

Как сообщили в Росавиации, связь с Ан-148 пропала спустя несколько минут после взлёта.

«В 14:21 по московскому времени из аэропорта Домодедово вылетел самолёт Ан-148 рейс 703 «Саратовских авиалиний» Москва — Орск. Спустя несколько минут после взлёта с экипажем самолёта пропала радиосвязь, метка воздушного судна исчезла с локаторов», — приводит РИА Новости сообщение Росавиации.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии» © Скриншот

  • Президент России Владимир Путин поручил правительству расследовать авиакатастрофу в Подмосковье.
  • «Президент поручил правительству создать специальную комиссию в связи с авиакатастрофой в Подмосковье», — сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
  • Российский лидер также выразил глубокие соболезнования родным и близким жертв катастрофы.

Что известно о самолёте

  1. Ближнемагистральный самолёт Ан-148 был разработан украинским концерном имени Антонова в 2000-х годах.
  2. Первый полёт воздушное судно этого типа совершило в декабре 2004 года, а его эксплуатация началась с июня 2009 года.

  3. Максимальная пассажировместимость Ан-148 — 80 человек, а максимальная дальность перелёта достигает 4400 км (в модификации Ан-148-100Е).

Упавший Ан-148 был выпущен Воронежским авиастроительным объединением. Его бортовой номер 61704 (заводской номер 40-06).

Он был введён в эксплуатацию в июне 2010 года — в состав воздушного флота авиакомпании «Россия». В феврале 2017 года его начали эксплуатировать «Саратовские авиалинии».

В августе 2011 года борт установил рекорд по налёту среди Ан-148 — 400 часов 45 минут.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии» Самолет Ан-148 РИА Новости © Фото из архива: Марина Лысцева

Как сообщил заместитель транспортного прокурора Саратовской области Станислав Прохоров, сертификат лётной годности разбившегося самолёта Ан-148 истекал 1 июня 2018 года.

«Самолёт имел сертификат лётной годности воздушного судна до 1 июня 2018 года», — сообщил он ТАСС.

За штурвалом разбившегося Ан-148 находился пилот Валерий Губанов. У него было 2800 часов налёта на этом типе самолёта, а всего — 5000 часов налёта. Второй пилот — Сергей Гамбарян — имел 812 часов налёта. Эта же цифра совпадает с налётом на Ан-148.

О компании «саратовские авиалинии»

Авиакомпания «Саратовские авиалинии», которой принадлежал упавший самолёт, начинает свою историю с 19 сентября 1931 года.

В 1994 году было создано ОАО «Саратовские авиалинии».

В настоящий момент авиакомпания принадлежит ЗАО «Инвест-холдинг «Энергосоюз» и ООО «Союз-Энерго». Она выполняет как внутренние, так и международные чартерные и регулярные рейса.

В парке перевозчика числятся самолёты Ан-148, а также региональные самолёты предыдущего поколения Як-42Д. В Росавиации сообщили, что «Саратовские авиалинии» не имели в последнее время проблем с обеспечением безопасности полётов.

«В последнее время проблем с обеспечением безопасности полетов в авиакомпании не было», — сказал глава ведомства Александр Нерадько.

При этом он пообещал провести внеплановую проверку авиаперевозчика.

На страницу галереи

Тем временем, пользователи соцсетей рассказали о проблемах, с которым им приходилось сталкиваться при перелётах на самолётах «Саратовских авиалиний».

Наталия Баранкова написала в Instagram, что однажды её посадили на «расшатанный, убитый» ЯК-42, в котором некоторые кресла не принимали вертикальное положение, как того требуют правила безопасности на борту, а ремень и вовсе не работал.

«К слову, когда мы с мужем летом летели в Орск и обратно, так же боялись, долетим живые или нет! Да что уж там говорить, за все 2,5 года все мои полёты начинались и заканчивались одинаково! Тот, кто садился в этот самолёте, знает! Он абсолютно не пригоден к полётам! Весь расшатанный, убитый, при взлёте и посадке ужасные ощущения», — рассказала другая пользовательница Ани Мурадян.

Расследование авиакатастрофы

Комиссию по расследованию инцидента сформировал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По факту крушения самолёта Ан-148 было возбуждено уголовное дело.

«Следственными органами… возбуждено уголовное дело по факту крушения пассажирского самолёта Ан-148 в Московской области по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц)», — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

  • Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин передал расследование уголовного дела о крушении Ан-148 Главному следственному управлению СК.
  • Московская межрегиональная транспортная прокуратура, Южная транспортная прокуратура и Саратовская транспортная прокуратура начали проверку в связи с крушением, в ходе которой будет дана оценка соблюдения требований законодательства относительно осуществления техобслуживания самолета и работы диспетчерских служб.
  • Как сообщили в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре, Ан-148 упал спустя четыре минуты после взлёта.
  • «По предварительным данным, самолёт Ан-148 11 февраля в 14:24 осуществил взлёт, но в 14:28 пропал с радаров и упал в Раменском районе Подмосковья», — цитирует ТАСС сообщение прокуратуры.
  • Согласно информации СК, сведений о неисправности разбившегося самолёта от экипажа воздушного судна не поступало.
  • «На данный момент установлено, что никаких сообщений о неисправности воздушного судна от экипажа не поступало», — сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
  • В настоящее время следователи работают на месте крушения Ан-148, а также в Саратове, Орске, Оренбурге и в столичном аэропорту Домодедово.

«Изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются её сотрудники. Кроме того, следователи устанавливают работников аэропорта Домодедово, готовивших воздушное судно к полёту, и уже приступили к их допросам. Проводится аналогичная работа и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета», — сообщили в СК.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии» Спасательные работы на месте крушения Reuters

В рамках расследования уголовного дела изучается техническая составляющая подготовки потерпевшего крушение борта к вылету. Следственный комитет проверяет все возможные версии случившегося.

«Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолёта и другие возможные варианты развития событий», — рассказали в ведомстве.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства (МКАА) «Безопасность полётов» Сергей Мельниченко считает, что на данный момент трудно говорить о причинах катастрофы, однако в первую очередь будет рассматриваться человеческий фактор.

«Естественно, в ходе расследования исходят от наиболее часто встречающихся причин. На первом месте всегда стоит человеческий фактор. Это в 70-е годы прошлого века, когда авиация ещё была не очень надёжной, часто происходили отказы, которые члены экипажа парировать просто не могли.

Сейчас техника надёжная, экипаж, я так понимаю, тоже опытный… Базы данных по безопасности полётов имеют много случаев, когда самолёты ни с того ни с сего терпели крушение. Причинами могут быть в том числе погодные условия либо техника.

Всё это будет изучаться, но нам надо запастись терпением и подождать, пока появится проверенная информация», — сказал эксперт в разговоре с RT.

Работы на месте ЧП

Глава МЧС Владимир Пучков заявил, что поисково-спасательная операция в зоне крушения воздушного судна будет вестись круглосуточно.

«Продолжается поисково-спасательные операция. Спасательные работы будут вестись круглосуточно», — сказал он в ходе совещания рабочей группы правительственной комиссии по ЧС.

В настоящее время в зоне трагедии работают более 500 человек и более 100 единиц техники. В группировке от МЧС России задействовано 107 единиц личного состава и 81 единица техники.

МЧС опубликовало список пассажиров и членов экипажа Ан-148, следовавшего рейсом 6W703.

К настоящему моменту на месте трагедии найдены тела двух человек и обломки фюзеляжа, а также один чёрный ящик.

Части самолёта Ан-148 разбросало на мелкие обломки. В районе крушения большие сугробы, что осложняет работу спасателей. На месте трагедии работает снегоуборочная техника. По данным СК, радиус разброса фрагментов самолёта составляет не менее одного километра.

Спасатели МЧС развернули палаточный лагерь неподалёку от места крушения Ан-148. Как передаёт ТАСС, прибыли около десяти «КамАЗов» с оборудованием, специальной техникой, снегоходами и другим необходимым.

Министр транспорта РФ Максим Соколов уже провёл первое заседание правительственной опергруппы по ликвидации последствий крушения Ан-148 в Подмосковье. В понедельник, 12 февраля, в 12:00 пройдёт первое заседание в Минтрансе. Соколов сообщил, что для опознания погибших потребуется генетическая экспертиза.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии» Министр транспорта РФ Максим Соколов globallookpress.com

«Ввиду того, что, судя по всему, выживших в этой авиакатастрофе на данный момент нет, качество биоматериалов такое, что придётся делать экспертизу генную. Придётся собирать биоматериалы родственников», — сказал он.

Читайте также:  Фнс разъяснила, как будут предоставляться сведения о предпенсионерах

Некоторых погибших, возможно, смогут установить путём обычного опознания, добавил он.

Борт МЧС со специалистами, которые проведут забор биоматериалов у родных погибших при крушении Ан-148, вылетит в Орск в понедельник. Об этом заявил журналистам полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

«Готовятся все необходимые процедуры для проведения экспертиз. Было принято решение для того, чтобы людей лишний раз не беспокоить, все экспертизы провести на месте и максимально ускорить этот процесс. Завтра соответствующий борт МЧС со специалистами должен быть в Орске, эти работы будут на месте организованы», — сказал он.

Между тем опознание тел погибших пройдёт в Москве. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Леонид Печатников.

«В связи с трагедией в Раменском районе Москва активно помогает своим подмосковным коллегам. Сформирована группа социальных работников и психологов, которые работают с родственниками погибших. Процесс опознания тел погибших и судебной экспертизы будет проводиться в Московском бюро экспертизы», — сообщил он.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) в кратчайшие сроки собирается провести все процедуры для организации страховых выплат после крушения Ан-148. Как сообщил министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин, каждый пассажир разбившегося самолёта был застрахован на 2 миллиона рублей.

Компания «АльфаСтрахование», где был застрахован упавший самолёт, заявила о готовности незамедлительно выплатить родным погибших в авиакатастрофе по 100 тысяч рублей в качестве предварительной выплаты.

Власти Подмосковья, в свою очередь, пообещали выплатить родственникам погибших в авиакатастрофе Ан-148 дополнительно по 1 млн рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

Источник: https://MediaRepost.ru/channel/alarm/161563-soobscheniy-o-neispravnosti-ot-ekipazha-ne-bylo-chto-izvestno-o-krushenii-samoleta-an-148-v-podmoskove.html

Крушение самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье: что известно к этому часу

В Раменском районе Подмосковья разбился самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». Об  этом сообщает «Интерфакс». По данным информагентства, на борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

В настоящее время информацию о крушении подтвердили в столичном МЧС. Подробности и причины катастрофы выясняются. 

По последним данным, авиалайнер направлялся из Москвы в Орск. Пролетая над Раменским районом, воздушное судно исчезло с радаров. Известно, что самолет пробыл в воздухе 2 минуты и 11 секунд.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

Обновлено в 16.33:

«Предположительно, самолёт разбился в районе деревни Аргуново», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на свой источник. По словам последнего, шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было.

Обновлено в 16.39:

Разбившийся Ан-148 был обнаружен с воздуха. В МЧС сообщили, что к месту падения самолета в Раменский район направлена группа спасателей. В готовность введены также отряд «Центроспас» и центр «Лидер».

Обновлено в 16.58:

По факту крушения самолета АН-148 в Подмосковье возбуждено уголовное дело. Об этом сообщили в Следственном комитете России. 

Росавиация уточнила число человек, находившихся на борту. По данным ведомства, в самолете предположительно находились 65 пассажиров и 5 членов экипажа. В настоящее время по информации РЕН ТВ, на месте крушения лайнера обнаружили фрагменты тел двух человек. Также появилась информация, что выживших нет. 

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах, АН-148 был новым. «Самолет был произведен менее восьми лет назад и ранее эксплуатировался в авиакомпании «Россия», где летал, в том числе, на зарубежных направлениях, а позже был передан «Саратовским авиалиниям», — уточнил собеседник агентства.

Обновлено в 17.07:

Трагедию прокомментировал депутат Государственной Думы Николай Панков. «Часто приходиться летать нашей авиакомпанией. Не раз бывали поломки и задержки по разным причинам.

Само по себе гибель людей — это трагедия и боль за убиенные души. Отмечу, что скорее всего экипаж был наш, саратовский.  Вдвойне печально и жалко. Думаю, не раз их видел и летал вместе с этим экипажем, — отметил Панков.

— Соболезнования родным и близким погибшим в авиакатастрофе».

Обновлено в 17.38:

Генпрокуратура даст оценку работе диспетчеров после крушения Ан-148. Об этом сообщает радиостанция «Говорит Москва». Также будут проверены техники, которые обслуживали самолёт перед рейсом, сообщили в надзорном ведомстве. 

Южная транспортная прокуратура в настоящее время проверяет авиакомпанию «Саратовские авиалинии», которой принадлежал разбившийся самолёт. Отметим, что ранее Следственный Комитет возбудил по факту крушения уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

По данным «Интерфакса», вероятно, Ан-148 столкнулся с вертолетом «Почты России». Пока эта информация не получила официального подтверждения.

Обновлено в 17.40:

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев дал поручение зампреду правительства Александру Буренину совместно с представителями МЧС и компании «Саратовские авиалинии» организовать оперативный штаб в связи с авиакатастрофой Ан-148.

Буренин в телефонной беседе с корреспондентом ИА «Свободные новости» сообщил, что он приехал в управление МЧС и сможет прокомментировать ситуацию позже. Оперативный штаб должен принять необходимые меры поддержки в связи с авиакатастрофой.

Обновлено в 17.53:

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»Место крушения / (с) МЧС РФ

Стали известны имена шестерых погибших при крушении самолета АН-148. Речь идет о членах экипажа разбившегося лайнера. По информации, появившейся на Telegram-канале «Mash», на борту самолета в момент трагедии находились командир Валерий Губанов , второй пилот Сергей Гамборян, бортпроводники Анастасия Славинская и Виктория Коболь и два техника — Олег Сергеев и Андрей Рябинин.

Обновлено в 18.05:

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что президент поручил правительству создать специальную комиссию в связи с авиакатастрофой в Подмосковье. «Путин также дал поручения соответствующим ведомствам по проведению необходимых поисковых работ. Президент также выражает глубокие соболезнования всем тем, кто потерял родных и близких в этой катастрофе», — отметил Песков.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин также прокомментировал произошедшее. «Выражаю глубокие соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа, погибших в авиакатастрофе самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Московской области», — заявил он.

Обновлено в 18.13:

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проведет внеплановую проверку «Саратовских авиалиний» в связи с крушением пассажирского самолета АН-148. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Обновлено в 18.50:

Опубликованы списки пассажиров, которые были зарегистрированы на рейс Москва — Орск. Выяснилось, что более 60 пассажиров были жителями Оренбургской области. Глава региона Юрий Берг уже вылетел в Орск для оказания помощи родственникам погибших, в первую очередь, психологической, если она потребуется. 

Родственникам погибших членов экипажа также будет оказана психологическая помощь Об этом в телефонной беседе с корреспондентом ИА «Версия-Саратов» рассказал заместитель председателя правительства Саратовской области Александр Буренин. Вопрос обсуждался на первом заседании штаба, который поручил создать губернатор Валерий Радаев.

«Мы провели первое совещание. Первое — это работать с правительственной комиссией и исполнять поручения, которые нам дадут сверху. Сейчас первое заседание прошло, министр (транспорта РФ Максим Соколов — прим. ред.

) сейчас вернется с места происшествия и будет второе заседание. Второе. Экипаж-то саратовский. Будут подробно выяснять места жительства, чтобы посетить и оказать первую медицинскую помощь психологическую.

Там рутинной работы много: списки пассажиров, состояние самолета, ну и так далее», — рассказал Буренин.

Обновлено в 19.30:

По информации МЧС РФ, среди погибших было как минимум трое детей: Надежда Красова, Илья Полетаев и Евгений Леванов. 

Глава Минтруда РФ Максим Топилин заявил, что все находившиеся на борту разбившегося самолета были застрахованы. Страховые выплаты составят по 2 млн рублей.

В настоящее время вокруг места падения выставлено оцепление радиусом 2 км. На месте крушения обнаружили первый «черный ящик». 

Обновлено в 19.47:

Губернатор Валерий Радаев выразил соболезнования родным погибших в авиакатастрофе, семьям саратовского экипажа:

«Примите мои глубокие соболезнования в связи с гибелью ваших близких в авиакатастрофе. Потеря родных людей — это большое горе. Скорблю вместе с вами в это тяжёлое время, искренне сопереживаю вашей невосполнимой утрате», — заявил глава региона.

Обновлено в 20.07:

Власти Оренбургской области объявили в понедельник траур по погибшим в авиакатастрофе в Подмосковье жителям региона. Об этом рассказала начальник управления информационной политики аппарата губернатора и правительства области Инна Аверкова.

Обновлено в 20.28:

Следствие рассматривает несколько версий крушения самолета. Как сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, среди них — погодные условия, человеческий фактор и неисправность воздушного судна.

Обновлено в 21.35:

Следственные органы начали изымать документы у компании «Саратовские авиалинии». Об этом рассказал зампред правительства Саратовской области Александр Буренин. 

«Да, когда происходит летное происшествие, то Ространснадзор изымает (документы — прим. ред.) вместе с транспортной прокуратурой. Будут проверять теперь», — пояснил Буренин. 

Изъятие документов осуществляется в головном офисе авиакомпании в Саратове. Буренин добавил, что в Саратове продолжается заседание оперативного штаба, в который вошли сотрудники администрации региона, ГУ МЧС и «Саратовских авиалиний».

Обновлено в 22.17:

На место трагедии прибыл полномочный представитель президента РФ в ПФО. Михаил Бабич. «Как только полпреду стало известно об авиакатастрофе, он сразу отправился на место происшествия», — сообщает пресс-служба.

Обновлено в 22:25:

Власти Подмосковья выплатят компенсации родственниками погибших в авиакатастрофе Ан-148. Об этом рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. «Мы хотим высказать соболезнования. Все, кто погиб в этой катастрофе, их семьям будет выплачено по 1 миллиону рублей компенсации из регионального бюджета», — отметил он. 

Источники: «ТАСС», «Интерфакс»

Источник: https://nversia.ru/news/samolet-saratovskih-avialiniy-ruhnul-v-podmoskove-na-bortu-byl-71-chelovek/

Свое отлетали

Ространснадзор остановил эксплуатацию самолетов Ан-148

Спустя месяц после авиакатастрофы в Раменском, унесшей жизни 71 человека, Ространснадзор предписал остановить полеты всех Ан-148. Но это ограничение вряд ли коснется Минобороны, ФСБ и МЧС — крупнейших эксплуатантов этих самолетов

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

Ан-148 (Фото: Виталий Белоусов / ТАСС)

20 марта Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала авиаперевозчикам приостановить полеты самолетов Ан-148. Об этом заявил глава службы Виктор Басаргин. «Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых они эксплуатируются», — сказал он журналистам во вторник, 20 марта (цитата по ТАСС).

Представитель Ространснадзора подтвердил РБК выдачу таких предписаний авиакомпаниям, но не ответил, когда именно оно вступит в силу.

В свою очередь, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), которое отвечает за госуправление в этой сфере, сообщило, что оно не направляло директивы о приостановке эксплуатации самолетов Ан-148 авиакомпаниям, за исключением «Саратовских авиалиний», борт которых разбился в Подмосковье 11 февраля. (Это не отменяет предписания Ространснадзора, уточнил источник РБК, близкий к Росавиации.) Саратовская компания не сможет эксплуатировать эти самолеты «до устранения выявленных замечаний и несоответствий в полном объеме», говорится в сообщении Росавиации.

«Саратовские авиалинии» будут перевозить пассажиров на самолетах Embraer и Як-42, следует из сообщения перевозчика. Представитель авиакомпании «Ангара», второго коммерческого эксплуатанта Ан-148, сообщил РБК, что перевозчик не получал предписания Ространснадзора, уточнив, что ведомство начало проверку самолетов компании в понедельник, 19 марта.

Кто летает на Ан-148

Ан-148 — ближнемагистральный региональный самолет, который был разработан украинским конструкторским бюро имени Олега Антонова и производится на госпредприятии «Антонов» с 2004 года.

В России эти самолеты по украинской лицензии до последнего времени делал Воронежский авиастроительный завод (ВАСО).Согласно данным ВАСО, всего в России было произведено 29 самолетов семейства Ан-148.

19 февраля замминистра торговли Олег Бочаров заявил о том, что Украина запретила поставлять двигатели для производства Ан-148 в России.

Согласно данным ВАСО, ​большая​ часть парка Ан-148 в России у Минобороны, МЧС, ФСБ и специального летного отряда «Россия». В коммерческой эксплуатации эти самолеты находятся только у «Саратовских авиалиний» (пять бортов) и иркутской «Ангары» (пять бортов).

Коммерческие эксплуатанты

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» основана в 1994 году. Согласно данным СПАРК, 55,55% АО «Саратовские авиалинии» принадлежит ООО «Союз-Инвест», единственным владельцем которого является Аркадий Евстафьев.

Он же является генеральным директором ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз», которому принадлежит еще 26,63% акций авиакомпании.​ По итогам 2017 года компания заняла 19-е место среди всех российских перевозчиков по числу перевезенных пассажиров (796,4 тыс. человек).

В парке «Саратовских авиалиний» находятся девять Як-42, два Embraer и пять Ан-148-100B. Маршрутная сеть составляет 13 городов.

Авиакомпания «Ангара», созданная в 2000 году, принадлежит через ООО «Капитолиум» компании «Авиакапитал» (95%) и Наталье Салахиевой (5%). Ее парк насчитывает 36 воздушных судов: пять самолетов Ан-148, семь Ан-24, три Ан-26-100, четыре Ан-2 и 17 вертолетов Ми-8.

Ведомственные исключения

Представитель эксплуатирующего Ан-148 СЛО «Россия» переадресовал вопросы РБК в Ространснадзор. В пресс-службе Минобороны, ФСБ и МЧС, у которых также есть эти лайнеры, на момент публикации материала не ответили на запросы РБК. В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, контролирующей ВАСО, отказались от комментариев.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что Минобороны, МЧС, ФСБ и СЛО «Россия» не пострадают от предписания Ространснадзора.

Эти структуры будут принимать решение о дальнейшей эксплуатации Ан-148 самостоятельно, но с учетом итогов расследования недавней катастрофы с самолетом «Саратовских авиалиний», добавляет он.

Читайте также:  Как стать донором крови в россии

А коммерческим авиакомпаниям придется выполнять предписание Ространснадзора, и оно сильно ударит прежде всего по «Ангаре», указывает Пантелеев, поскольку если у «Саратовских авиалиний» помимо Ан-148 есть самолеты с аналогичными провозными емкостями и на какой-то период сокращения перевозчик сможет устоять, то у иркутской авиакомпании нет сопоставимой размерности самолетов, поэтому самостоятельно решить вопрос с заменой она не сможет. Ан-148 способны перевозить до 80 пассажиров, а Ан-24, Ан-26 и Ан-2, которые имеются в распоряжении «Ангары», — 52, 43 и 10 человек соответственно.

С этими выводами соглашается управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, который добавляет, что находящиеся у «Ангары» борта были произведены для использования в условиях экстремального холода и приспособлены для посадки на непригодных для большинства воздушных судов этого класса аэродромах, поэтому заменить их будет очень сложно.

«Саратовским авиалиниям» дали месяц

Даже если «Саратовские авиалинии» смогут обойтись без Ан-148, судьба авиакомпании все равно остается под вопросом. Во вторник Росавиация ограничила срок действия ее сертификата эксплуатанта до 27 апреля. По результатам внеплановой проверки авиакомпании ведомство выявило нарушения и «несоответствия требованиям федеральных авиационных правил», говорится в сообщении службы.

Представитель Росавиации не ответил на вопрос РБК, какие нарушения были обнаружены. Сейчас авиакомпания имеет действующий сертификат и продолжает работу, говорится в сообщении «Саратовских авиалиний». С представителем компании связаться не удалось.

Маршрутная сеть «Саратовских авиалиний» насчитывает 13 городов; компания также осуществляет чартерные рейсы по популярным туристическим направлениям: в Грецию, Македонию и другие страны.

На некоторых направлениях компания уже приостановила полеты, в частности, из Пензы компания не будет летать до 26 апреля, сообщила РБК начальник службы организации перевозок аэропорта Пензы Александра Кулаева.

По ее словам, на момент приостановки полетов Ан-148 рейсы будет осуществлять «РусЛайн». Кроме «РусЛайна» в Пензу из Москвы летает еще S7, сказала она.

До 25 апреля также приостановлены полеты из Кирова в Москву, сказал РБК начальник коммерческого отдела кировского аэропорта Победилово Алексей Губин.

«Как объяснили нам в авиакомпании, все ее воздушные суда Ан-148 направлены на техническое обслуживание на завод-изготовитель», — добавил он.

По его словам, сейчас из Кирова в столицу летает также «РусЛайн», но аэропорт проводит переговоры и с другими крупными авиаперевозчиками.

На региональных маршрутах сейчас нет дефицита в перевозчиках, отмечает Пантелеев из «Авиапорта».

Он напоминает, что авиакомпания S7 начала активно развивать региональную сеть маршрутов, поэтому полеты «Саратовских авиалиний» из Москвы и из Новосибирска она сможет заместить, а в ряде случаев и нарастить частотность полетов. Серьезных проблем с замещением саратовской компании не предвидится, предполагает он.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Пассажирский Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля через несколько минут после вылета из Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет сообщал, что, по предварительной версии, причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которые используются при определении скорости самолета.

Это привело к занижению выводимых на приборную панель данных о скорости лайнера, из-за чего пилоты решили наклонить машину вниз для набора скорости. Контроль над безопасностью полетов в авиакомпании «Саратовские авиалинии» был «слегка снижен», говорил 13 марта Басаргин, рассказывая о промежуточных результатах проверки Ространснадзора.

Отвечая на вопросы журналистов о причинах крушения самолета, он заявил, что к нему привели как ошибки пилотирования, так и некоторые особенности самолета.

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2018/03/21/5ab10f619a79472b1d4a4502

Руководитель компании "Саратовские авиалинии" дал интервью после крушения самолета Ан-148

Председатель совета директоров АО «Саратовские авиалинии» Юрий Давыдов дал интервью после крушения самолета Ан-148 в Московской области. «Никаких команд. Никаких тревожных сигналов от экипажа не было. Представь себе: у командира штурвал, на котором две кнопки. Правая – внутрикабинная связь, левая – связь внешняя.

Если пожар, отказ или другие двигатели, ему достаточно было сказать: двигатель, пожар или еще что-то. Вы должны просто представить, что не было ни одной секунды, чтобы доложить о ситуации. Если говорить по этому самолету, то данный самолет Ан-148 прилетел утром из Саратова в Домодедово. В 13:01 рейс выполнял.

И далее через 1 час 19 (минут) после обслуживания в аэропорту Домодедово он в исправном состоянии без замечаний технического состава и летного состава, который принимал данный самолет, вылетел по маршруту. Сейчас очень много версий о случившемся. По этому поводу создана правительственная комиссия.

Работает комиссия под контролем президента Российской Федерации».
 

«На сегодняшний день руководством нашего предприятия (у нас 6 самолетов было Ан-148) приостановлены полеты на самолетах Ан-148 до уточнения причин данного летного происшествия. Проблемы всегда есть. Были маленькие, большие проблемы, но самолеты летали только в исправном состоянии», — добавил Юрий Давыдов.

В эти минуты специалисты МАК расшифровывают черные ящики, которые были найдены на месте крушения пассажирского самолета Ан-148. Тем временем, поисковые работы продолжаются. Следователи изучают все детали трагедии. В том числе кадры, на которых воздушное судно врезается в землю. Очевидцы утверждают — сначала они видели яркую вспышку, затем языки пламени.

Это были последние секунды короткого полёта борта. Известно, что спустя четыре минуты после взлета лайнер пропал с радаров и перестал выходить на связь. Александр Олейников оказался в эпицентре авиакатастрофы. Мужчина первым позвонил спасателям, когда внезапно услышал громкий гул. «Взрыв. Понимаю, что что-то взорвалось.

Облако очень сильное было», — вспоминает Александр.

Мощная вспышка посреди заснеженного поля, вверх поднимается грибовидное облако. Судя кадрам, взрыв произошел в момент столкновения с землей. Несколькими минутами ранее борт Ан-148 взлетел из аэропорта Домодедово. Находился в эфире, а потом пропал с экранов радаров. Но сообщить о неполадках авиадиспетчеру так и не удастся.

На первых кадрах с места трагедии видно, что повсюду разбросаны обломки — лишь часть на поверхности, остальные под снегом. Из-за этого техника МЧС попросту не в силах проехать.Съемка с высоты птичьего полета – следователи фиксируют картину последствий трагедии с воздуха. Становится ясно — при таком разлете обломков, шансов выжить просто не было.

Фрагменты фюзеляжа, двигателя и механизмов собирают как огромный пазл. Все что находят, каждый маленький винтик доставляют на аэродром Жуковский. Специалисты уже приступили к исследованию бортовых самописцев.  Судя по их состоянию, расшифровка данных не должна занять много времени. Родственники ждут ответа, почему не стало их близких людей. Вместо них теперь цветы и свечи.

Время остановилось, больше никакой суеты – только слезы, сомнения и запах лекарств.

Мать Олега Сергеев узнала по телевизору – сын, член экипажа «Ан-148» погиб. В руках фото – за штурвалом статный мужчина. Вообще, каждый, к кому постучалась трагедия, сегодня держит при себе снимки любимых.

  «Он и хотел поступать учится на юриста. Сказал: «Я вижу много негатива». Хотел бы помогать людям в чем-то разбираться.

Поэтому сказал: «Я буду юристом»», — рассказал классный руководитель Олега Валентина Степанова.

Он всегда улыбался, хотел помогать людям. Свой последний снимок мальчик выслал родным в Орск из Москвы. Сделал на память — возвращался с олимпиады. Таким же веселым помнят пилота Валерия Губанова. Душа компании, он всегда гордился, что ему покорилось небо. Большинство, кто был на рейсе – жители Оренбургской области.

Сегодня там объявлен траур. 900 человек, больше 150 машин спецтехники. Разбит настоящий лагерь, где трудятся следователи, поисковых групп, сотрудники полиции и МЧС.

 «Сейчас сосредоточены основные усилия на центральных секторах, которые могут еще нам преподнести эти сюрпризы», — пояснил начальник ГУ МЧС России по Московской области Сергей Политыкин.

Стало известно, что удалось обнаружить около 700-сот фрагментов тел пассажиров и членов экипажа и больше 400-сот обломков самолёта. Из 30 гектаров — 25 уже обследовано. Версий катастрофы пока несколько.

Техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилота, и плохие погодные условия. Известно, что разбившийся Ан-148 выработал менее четверти ресурса. Несмотря на это Саратовские авиалинии прекратили полеты этого самолета до выяснения обстоятельств.

В СК говорят — взрыва в воздухе не было, значит нужно искать причину, почему борт начал так резко падать.

Источник: http://ren.tv/novosti/2018-02-12/glava-kompanii-saratovskie-avialinii-dal-intervyu-posle-krusheniya-samoleta-148

Катастрофа Ан-148: что известно о «Саратовских авиалиниях»

В компании «Саратовские авиалинии» изымается эксплуатационная документация, проводятся допросы ее сотрудников. Авиаперевозчик обещает «по первому требованию предоставлять в следственные органы все необходимые документы с целью выяснить истинные причины авиакатастрофы». Что же известно о самой авиакомпании «Саратовские авиалинии» и о ее владельцах?

Чьи «Саратовские авиалинии»

Государственное предприятие «Саратовский объединенный авиаотряд» было акционировано в 1994 году, в результате чего было создано Открытое акционерное общество «Саратовские авиалинии».

В 2008 году вскоре после того, как развалился авиационный альянс AirUnion, активы этого альянса вместе с другими авиакомпаниями, находящимися в государственной собственности, включая «Саратовские авиалинии», перешли в собственность «Ростехнологий».

Тот в свою очередь в ноябре 2011 года передал 51% перевозчика «Аэрофлоту». Но уже в декабре того же года пакет был продан частным инвесторам за 290 млн рублей.

В настоящее время, по данным СПАРК, 55% акций АО «Саратовские авиалинии» принадлежат ООО «Союз Инвест», владельцем которого является Аркадий Евстафьев.

Долей в 26,62% в АО «Саратовские авиалинии» владеет АО «Инвест-Холдинг Энергосоюз», генеральный директор которого также Евстафьев. Ему же принадлежит доля в банке «Агророс».

По данным телеканала «Рен-ТВ», Евстафьев, а также гендиректор авиакомпании Алексей Вахромеев находятся на допросе в Следственном комитете.

Аркадий Евстафьев — уроженец Саратова. Окончил Высшую школу КГБ и Дипакадемию МИД СССР. С 1992 по 1995 год был советником и пресс-секретарем первого зампредседателя правительства России Анатолия Чубайса.

В 1996 году работал в избирательном штабе Бориса Ельцина, который возглавлял Чубайс, и оказался в эпицентре скандала с «коробкой из-под ксерокса», связанного с финансированием избирательной кампании Ельцина.

С этой коробкой, в которой находилось $538 000 наличными, он был задержан на выходе из Дома правительства.

Лично для Евстафьева инцидент не имел серьезных последствий. Борис Ельцин был тогда переизбран президентом России.

С сентября 2001 года по апрель 2002 года Евстафьев был и. о. генерального директора, а до июня 2005 года — гендиректором АОА «Мосэнерго». С 2012 по 2015 год был доверенным лицом миллиардера Михаила Прохорова и его партии «Гражданская платформа» в Саратовской области.

Авиапарк «Саратовских авиалиний»

«Саратовские авиалинии» — 19-я по размеру авиакомпания страны. В 2017 году она перевезла 768 000 пассажиров, что на 58% больше, чем годом ранее.

До катастрофы 11 февраля авиапарк «Саратовских авиалиний» состоял из шести самолетов Ан-148, двух бразильских Embraer ERJ190 и шести Як-42. Компания заказала и ожидает получить в 2018 году три самолета Boeing 737.

Заказаны также шесть новых российских самолетов MC-21 с поставкой после 2022 года.

Пассажирский самолет Ан148100В с регистрационным номером RA61704, который разбился в Подмосковье, был разработан и выпущен украинским конструкторским бюро имени Антонова в 2010 году.

В парк «Саратовских авиалиний» Ан148 с бортовым номером RA-61704 поступил в феврале 2017 года от авиакомпании «Россия». В январе 2018 года самолет прошел форму С-чек, в ходе которой проверялись агрегаты двигателя, планера и крыла.

Проверка, которая проходила в присутствии специалистов украинского предприятия «Мотор Сич», подтвердила летную годность самолета.

11 февраля, в день авиакатастрофы, самолет с бортовым номером RA61704 совершил три рейса по маршрутам Пенза — Москва, Москва — Саратов, Саратов — Москва. Перед вылетом с новым экипажем, который заменился в соответствии с планом полета, по маршруту Москва — Орск была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на авиалайнере.

Полеты и катастрофы Ан-148

Двухмоторный турбореактивный Ан-148 разработан конструкторским бюро Антонова на Украине. Самолет предназначен для эксплуатации на региональных авиалиниях протяженностью до 4000 км и рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров.

Крейсерская скорость авиалайнера — 820-870 км/ч. Самолет Ан-148 был введен в эксплуатацию в июне 2009 года. На Украине он выпускается на мощностях киевского авиазавода «Авиант» (филиал компании «Антонов»).

В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет Воронежский авиастроительный завод (ВАСО).

Всего в двух странах к ноябрю 2017 года было произведено 44 самолета Ан-148. Из них 25 эксплуатируются в России, в том числе авиакомпаниями «Ангара» и «Саратовские авиалинии», Министерством обороны и МЧС, летным отрядом «Россия».

За годы эксплуатации Ан-148 было зафиксировано несколько серьезных инцидентов, в числе отказ одного из каналов управления (2010 год), отделение колеса от шасси во время отрыва от взлетно-посадочной полосы (2012 год). Две серьезные неполадки были зафиксированы в 2017 году: в сентябре отказ двигателя из-за падения давления масла и в октябре возгорание двигателя. Все эти происшествия завершились благополучно.

Читайте также:  Правительственные эксперты разработали сценарии повышения пенсионного возраста

Дважды самолеты Ан-148 потерпели крушение. 5 марта 2011 года в Белгородской области разбился самолет экспериментальной авиации Ан-148, принадлежащий Воронежскому авиастроительному заводу. Погибли шесть членов экипажа.

11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья потерпел авиакатастрофу Ан-148, выполнявший рейс №703 из столичного аэропорта Домодедово в Орск (Оренбургская область). Все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.

Самолет вылетел из аэропорта Домодедово в воскресенье, 11 февраля, в 14:24 мск. Через несколько минут связь с авиалайнером прервалась, но до этого командир экипажа не передавал на землю никаких сообщений о нештатной ситуации на борту. Последний раз авиадиспетчеры видели самолет на радарах в 14:28 мск на высоте 900 м. После этого Ан-148 пропал с экранов радаров.

Чуть позднее обломки самолета были обнаружены в районе деревни Степановское Раменского района Московской области. Площадь разброса обломков составила 30 га.

Утром в понедельник представитель оперативного штаба на месте авиакатастрофы сообщил агентству «Интерфакс» об обнаружении бортового самописца. «Внешне он имеет механические повреждения наружного контура, однако информация может быть сохранной, это установит МАК», — уточнил собеседник агентства.

В настоящее время специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) ведут расследование причин авиакатастрофы. Среди возможных причин крушения источники и эксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, обледенение самолета на взлете и ошибку в пилотировании.

Страховка разбившегося Ан-148

Риски авиакомпании «Саратовские авиалинии», в том числе жизнь пассажиров и членов экипажа, застрахованы в компании «АльфаСтрахование».

Сразу после авиакатастрофы страховая компания сообщила, что «подключилась к ситуации».

«В соответствии действующим законодательством АО «АльфаСтрахование» выплатит страховое возмещение родственникам погибших в авиакатастрофе», — говорится в сообщении, опубликованном 11 февраля на сайте страховой компании.

Согласно закону об обязательном страховании ответственности перевозчика страховая выплата за гибель пассажира на транспорте составляет 2,025 млн рублей. Кроме того, по закону страховая сумма на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна установлена в размере не менее чем 1 млн рублей.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/357063-katastrofa-148-chto-izvestno-o-saratovskih-avialiniyah

Пилоты Ан-148 до последнего боролись за живучесть самолета

В качестве предварительной причины падения Ан-148 «Саратовских авиалиний» под Москвой называют отказ и взрыв двигателя.

При этом проверка авиакомпании в ноябре 2017 года выявляла нарушения в техническом обслуживании самолета.

И если восемь лет назад крушение такого же Ан-148 произошло по вине экипажа, то в этот раз поведение самолета в последние минуты может говорить о попытках пилотов его спасти.

В воскресенье в подмосковном Раменском разбился пассажирский самолет. Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс 703 в Орск, вылетел из аэропорта Домодедово в 14.21, но через семь минут исчез с экранов радаров (по данным прокуратуры, самолет упал через четыре минуты). Очевидцы утверждают, что перед падением самолет горел.

В то же время Telegram-канал Mash отметил, что следов пожара нет. При этом там подчеркнули, что лайнер, судя по всему, начал разваливаться еще в воздухе или прямо на подлете к земле, так как куски фюзеляжа и тела лежат по траектории полета самолета.

Экипаж боролся за спасение самолета

На борту потерпевшего крушение судна находились 65 пассажиров, в их числе трое детей, а также шесть членов экипажа. Прибывшие на место катастрофы спасатели выживших не обнаружили. Позднее в транспортной прокуратуре официально признали, что спасшихся в крушении нет.

Для опознания тел потребуется генная экспертиза. Розыскным и следственным мероприятиям на месте крушения мешает снегопад – подъезды к полю расчищают с помощью тракторов. Вместе с тем начальник ГУМЧС по Подмосковью сообщил об обнаружении одного бортового самописца на месте крушения Ан-148.

В сети обратили внимание на странное поведение самолета перед падением. Сначала Ан-148 набрал высоту примерно в 1,8 тыс. метров при скорости 600 км/ч, затем начал снижение до 1,5 тыс. метров, после чего снова поднялся до 1,8 тыс. метров и нырнул вниз до 900 метров. После этого самолет исчез с радаров.

Подобное поведение может объясняться тем, что пилоты пытались вытащить самолет, рассказал бывший вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрей Булин.

«Раз в службу движения не доложили пилоты, значит было что-то очень резкое, неожиданное, было не до докладов. Экипажи обычно докладывают на землю сразу о любой нештатной ситуации.

Но у них есть правило, что сначала нужно бороться за живучесть, за управление самолетом, а потом доклад.

Раз они боролись за управление самолетом, значит не могли физически доложить, не было времени», – объяснил собеседник.

В московском аэропорту Домодедово (сам аэропорт работает в штатном режиме) был создан оперативный штаб по предоставлению информации о катастрофе самолета Ан-148, а МЧС открыло горячую линию. Также был опубликован список людей, находившихся на борту воздушного судна.

Самолет эксплуатировался с нарушениями

Катастрофу потерпел Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 (заводской номер — 27015040004, серийный — 40-06/02-04), сообщает ТАСС. Он был изготовлен в 2010 году по заказу ГТК «Россия». Первый регулярный рейс совершил 26 июня 2010 года. В 2015-2017 годах находился на хранении из-за отсутствия запчастей. С февраля 2017 года эксплуатировался авиакомпанией «Саратовские авиалинии».

При этом сообщается, что самолет эксплуатировали с нарушениями. В ноябре 2017 года в течение месяца проводилась проверка авиакомпании, в ходе которой выявились следующие проблемы: была нарушена периодичность замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Это необходимо делать через 375 летных часов, а на деле работы проводились с периодичностью 750 часов.

Начальник пресс-службы «Саратовских авиалиний» Елена Воронова подчеркнула, что никаких претензий к техническому состоянию самолета Ан-148, который разбился в Подмосковье, не было.

АО «Саратовские авиалинии» – российское авиапредприятие, занимающееся выполнением внутренних и международных регулярных и чартерных рейсов и эксплуатацией аэропорта Саратов-Центральный, в современном виде работает с 1994 года.

Авиакомпания эксплуатирует 10 самолетов (без учета упавшего) Ан-148, Як-42Д и Embraer E-195. По итогам 2017 года пассажиропоток авиакомпании составил 750 000 человек.

Ан-148 – двухдвигательный ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разрабатывался на Украине на АНТК им. О. К. Антонова с 2001 года, первый полет совершил в 2004 году. В России производился Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО) по лицензии. Рассчитан на перевозку до 80 пассажиров на расстояние до 4400 км.

Данный самолет в качестве борта номер один использует украинский президент Петр Порошенко. Основные гражданские эксплуатанты – российские авиакомпании «Россия», «Саратовские авиалинии», «Ангара».

Кроме того, 12 самолетов, по данным ТАСС, используются ВКС России, еще два, как сообщалось, – ФСБ (однако поставлено три самолета из запланированных четырех), а также два самолета приобретено российским МЧС.

Предварительной причиной назван отказ и взрыв двигателя

Первоначально в качестве возможных причин источником в экстренных службах были названы погодные условия, ошибка экипажа, а также техническая неисправность. В то же время отмечается, что экстремальными погодные условия не были.

Позднее сообщалось, что были найдены обломки еще одного воздушного судна. В связи с этим источник отметил, что Ан-148 перед падением мог столкнуться с вертолетом. Также очевидцы обнаружили на месте падения письма, лежащие в обломках.

В связи с этим высказывались предположения, что данный вертолет мог принадлежать «Почте России».

Стоит отметить, что принадлежность самого самолета также поначалу приписывалась «Почте России» до того, как стало известно, что это Ан-148 «Саратовских авиалиний».

«Почта России» опровергла данную информацию. Авиакатастрофа в Подмосковье не связана с «Почтой России», так как у нее в авиапарке нет вертолетов, заявила пресс-служба компании. Она использует два самолета Ту-204С, пояснили там.

Правда, несколько лет назад сообщалось о том, что у «Почты России» появился первый вертолет – Ми-2, однако он использовался подразделением компании в Хабаровском крае, где, скорее всего, находится до сих пор.

Кроме того, как сообщало ТАСС, в самом самолете был небольшой мешок с корреспонденцией, потому на месте крушения найдена бумага с штемпелями почты.

МЧС опровергло обнаружение обломков вертолета на месте крушения самолета. В итоге в качестве предварительной причины был назван отказ и последующий взрыв одного из двигателей Ан-148. По сведениям МК, перед этим пилот резко увеличил скорость – превышение составило 110 км/ч – из-за неверных показаний приборов.

Президент России Владимир Путин выразил глубокие соболезнования всем, кто потерял родных и близких при падении Ан-148 в Подмосковье, также он поручил правительству расследовать авиакатастрофу, сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. Путин также перенес рабочую поездку в Сочи из-за крушения Ан-148 в Московской области, и встреча с главой Палестины Махмудом Аббасом состоится в Москве. Представители западных стран и международных организаций выразили России свои соболезнования.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о «нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц».

Следователи изымают эксплуатационную документацию в компании «Саратовские авиалинии» и допрашивают ее сотрудников в связи с крушением самолета, сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко.

На место крушения Ан-148 также выехала следственно-оперативная группа, направлены опытные криминалисты. Кроме того, туда отправился председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура вместе с Южной транспортной прокуратурой проверят работу диспетчерских служб и авиакомпании «Саратовские авиалинии».

«В ходе проверки будет дана оценка соблюдения требований законодательства в ходе осуществления технического обслуживания воздушного судна, работы диспетчерских служб», – отмечается на сайте Генпрокуратуры.

Заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев выехал на месту крушения.

Туда также вылетел глава Минтранса Максим Соколов, который уже провел переговоры с главами МЧС, Подмосковья и Росавиации. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начали расследование причин крушения самолета в Раменском районе Московской области. Для этого в МАК была сформирован специальная комиссия, в которую вошли четыре сотрудника.

Девять авиакатастроф последних трех лет

Это крушение стало вторым для самолетов этого типа. Как сообщает ТАСС, Ан-148-100Е, изготовленный для Мьянмы, разбился в ходе учебно-тренировочного полета 5 марта 2011 года.

Через 138 км после вылета с аэродрома «Придача» (базовый для ВАСО) самолет разбился близ села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Погибли все шесть человек, находившиеся на борту, в том числе два пилота-ученика из Мьянмы.

Расследование показало, что при отработке режима экстренного снижения из-за несогласованности действий экипажа самолет превысил максимально допустимую скорость и потерял управление.

В целом же, за последние два года в России произошел еще ряд авиакатастроф. Так, 19 декабря 2017 года потерпел крушение самолет ТВС-2МС Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, летевший из Нарьян-Мара в Харуту сразу после взлета из аэропорта. Погибло 3 пассажира, в том числе 4-летний ребенок.

В ноябре в Хабаровском крае разбился самолет Let L-410 «Хабаровских авиалиний», который следовал по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Нелькан. Из находившихся на борту семи человек выжил один, ребенок.

Вертолет Robinson R66 упал в Телецкой озеро на Алтае 12 февраля. На борту находились 5 человек, в том числе бывший вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных, выживших по итогам поисков не обнаружили.

В декабре 2016 года упал в море у берегов Сочи Ту-154Б-2 Минобороны России.

По официальным данным Минобороны, на борту находилось 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, в их числе музыканты ансамбля песни и пляски имени Александрова (68 представителей, почти все солисты), летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим, и девять российских журналистов – представителей «Первого канала», «Звезды» и НТВ.

В Пуровском районе на Ямале в октябре 2016 года разбился вертолет Ми-8, перевозивший вахтовиков из Сузунского месторождения в Красноярском крае в Новый Уренгой. Жертвами авиакатастрофы стали 19 человек из 22 находившихся на борту.

Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в марте 2016 года. Погибли все находившиеся на борту: 55 пассажиров (включая 33 женщин, 18 мужчин, четырех детей) и 7 членов экипажа.

В октябре 2015 года крушение над Синайским полуостровом потерпел Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли 224 человека. Причиной катастрофы стал террористический акт.

В августе 2015 года над Истринским водохранилищем в Московской области столкнулись гидроплан Cessna 206 и вертолет Robinson R44, принадлежавшие частным лицам. Оба воздушных судна после столкновения упали в воду, погибли все находившиеся в них 9 человек.

В Ханты-Мансийском автономном кругев июле 2015 года потерпел катастрофу вертолет Ми-8, принадлежавший авиакомпании UTAir. Вертолет возвращался после санитарной миссии и перестал выходить на связь. Позднее обломки вертолета были найдены в пойме реки Обь. Погибли 5 человек.

vz.ru

Источник: https://www.discred.ru/2018/02/11/piloty-an-148-do-poslednego-borolis-za-zhivuchest-samoleta/

Ссылка на основную публикацию